Двигатель MAN D0836
Семейство двигателей MAN D0836 применяется в автобусах и грузовиках. Двигатели этого типа успешно используются и имеют положительные отклики благодаря своим высоким удельным мощностным и весовым показателям.
Отличительной особенностью моторов данной серии является высокая удельная мощность при относительно небольшом весе. Объем рабочей области двигателей MAN D0836 составляет 6,9 л, а их максимальная мощность – 326 л.с. Таким образом, удельная мощность достигает 47 л.с./л – это очень хороший показатель.
Следующей особенностью двигателей MAN D 0836 является крайне низкий уровень шумоизлучения. Это позволяет экономить значительные средства благодаря отсутствию необходимости проведения шумоизоляционных мероприятий и ненадобности закупки шумоизолирующих материалов.
Технические характеристики
Производство | Man |
Марка двигателя | D0836 |
Тип | 6-цилиндровый рядный 4-тактный дизельный, с прямым впрыском |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 108 |
Объем двигателя, куб.см | 6871 |
Мощность двигателя, л.с. | 290-326 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1250 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 642 |
Двигатели MAN серии D0836 это — дизельные 4-тактные вертикальные двигатели с непосредственным впрыском, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. В данных моделях используется система питания насосом высокого давления объемного регулирования, подающим топливо к инжекторам, осуществляющим впрыск топлива в цилиндры двигателя (система Common-Rail), и общим топливопроводом высокого давления. Для достижения экологической нормы ЕВРО-4 на двигателе установлен двухступенчатый турбокомпрессор и внешняя управляемая система рециркуляции отработавших газов (EGR).
- датчик температуры воздуха во впускном коллекторе;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- заводская табличка маркировки двигателя;
- клапан пропорционального регулирования системы рециркуляции отработавших газов;
- датчик частоты вращения коленчатого вала;
- блок управления двигателя EDC7/32;
- реле управления стартера;
- стартер;
- разъем жгута системы рециркуляции воздуха;
- дополнительный датчик давления масла;
- фильтр масляный;
- датчик температуры масла;
- датчик давления масла;
- топливоподкачивающий насос низкого давления;
- топливный насос высокого давления;
- электромагнитный клапан включения нагревателя воздуха
- охладитель воздуха (жидкостью системы охлаждения);
- турбонагнетательная секция высокого давления;
- генератор;
- генератор;
- маслоуказатель (щуп);
- гидронасос привода вентилятора;
- компрессор;
- масляный поддон;
- насос гидроусилителя руля;
- турбонагнетательная секция низкого давления
- шкив привода генератора;
- направляющие ролики;
- крышка термостата;
- свеча нагревателя воздуха во впускном коллекторе;
- датчик давления и температуры воздуха наддува;
- датчик давления топлива в системе подачи;
- фильтр грубой очистки топлива;
- фильтр тонкой очистки топлива;
- маслозаливная горловина;
- элемент подогрева топлива в фильтре;
- водяной насос;
- шкив водяного насоса;
- шкив коленчатого вала;
- ремень привода гидронасоса вентилятора;
- натяжной ролик;
- шкив гидронасоса вентилятора;
- шкив отбора мощности на распределительном валу;
- датчик частоты вращения и положения распределительного вала;
- маслоуказатель (щуп);
- натяжной ролик;
- шкив привода генератора;
- направляющие ролики;
- ремень привода водяного насоса и генераторов
Двигатели грузовых автомобилей МАЗ МАН
Двигатели производства MAN © Nutzfahrzeuge Group нового поколения устанавливаются на все без исключения модели грузовых автомобилей МАЗ МАН. Для удовлетворения условиям эксплуатации грузовых автомобилей на территории Российской Федерации и стран СНГ и, одновременно, для соответствия требуемым нормам ограничения токсичности выхлопных газов для грузовых автомобилей и грузовой техники новые силовые агрегаты оснащены системой очистки отработанных газов МАН ЕВРО 4 и ЕВРО 5.
На агрегатах D2066 LF и D2676 LF применена система SСR MAN AdBlue® (Selective Catalytic Reduction — Селективная/Избирательная Каталитическая Нейтрализация), с использованием технологии AdBlue (мочевина).
У двигателей D0836 снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах по нормам Евро 4 и Евро 5 достигается за счет применения системы рециркуляции выхлопных газов AGR.
MAN D2066, MAN D2676
Двигатель MAN D2066 для МАЗ МАН
С системой очистки выхлопных газов adBlue
100 кг по сравнению с предыдущей серией. Несмотря на высокие мощностные показатели двигатели новой серии имеют благоприятные акустические характеристики, что позволило отказаться от дополнительного экранирования нижней части силового агрегата.
Снижению шумности способствовало также применение системы Common Rail, обеспечивающей дополнительный предварительный впрыск топлива, усиление блока цилиндров в нижней части за счет поперечных перемычек, алюминиевая крышка распределительных шестерен из листа типа «сендвич» с уплотнением из эластомера и пластмассовая крышка клапанов. Упрощению проведения ремонтных работ, повышению надежности способствует изменение конструкции подвода и отвода охлаждающей жидкости для охлаждения головки блока, выполненное в одном месте по переднему торцу головки.
Параметр
Модель двигателя
D2066 LF01
Евро 3
D2066 LF02
Евро 3
D2066 LF69
Евро 4
D2066 LF44
Евро 5
D2066 LF70
Евро 4
D2066 LF45
Евро 5
Номинальная мощность, кВт/л.с. при об/мин
316/430 1900
287/390 1900
324/440 1900
294/400 1900
Максимальный крутящий момент, Нм
при об/мин
Технология снижения вредных веществ
Расположение и количество цилиндров
Количество клапанов на цилиндр
Минимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин
Максимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин
Минимальная частота начала регулирования подачи топлива, об/мин
Двигатели серии MAN D0836
Двигатель MAN D0836 для МАЗ МАН Фото
Система очистки газов AGR. Чистый, легкий, мощный и экономичный дизельный двигатель для грузовых автомобилей МАЗ МАН
Двигатели этого типа успешо используются, и имеют положительные отклики, благодаря своим высоким удельным мощностным и весовым показателям. При рабочем объеме 6,9 л удельная мощность может составлять величину до 49 л.c./л. Они отличаются экстремально низким уровнем шума, плавностью хода и низким удельным расходом топлива.
Агрегаты серии Евро 3 мощностью в 326 л.с. на 204 кг. легче, чем серии D2066 Евро 3, мощностью 310..350л.с., что позволяет примерно на указанную величину увеличить количество перевозимого груза на однотипных автомобилях. Снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах на данной серии по уровню Евро 4 и Евро 5 достигается за счет применения системы рециркуляции выхлопных газов (AGR).
Параметр
Модель двигателя
D0836 LFL41
D0836 LFL44
D0836 LFL54
D0836 LFL63
Номинальная мощность, кВт/л.с. при об/мин
206/280 2400
240/326 2400
206/280 2300
184/250 2300
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
1100 1200-1750
1250 1200-1750
1100 1200-1800
1000 1200-1750
Соответствие экологическим нормам
Технология снижения вредных веществ
AGR (регулируемый перепуск)
Расположение и количество цилиндров
Количество клапанов на цилиндр
Минимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин
Максимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин
Минимальная частота начала регулирования подачи топлива, об/мин
Man двигатель d0836lfl02 характеристики
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ D0824 LF ГРУЗОВИКОВ MAN M2000
Тип двигателя
D0824 LFL 06
D0826 LFL 03
D0826 LFL 09
D0826 LF 15
D0826 LF 17
Турбонадув охлажденным воздухом
Система подачи топлива
Непосредственный впрыск
Число цилиндров
Диаметр цилиндра (мм)
Ход поршня (мм)
Рабочий объем (л)
Степень сжатия
Мощность (кВт\ л.с.)
Максимальный- режим (об/мин)
Максимальный крутящий момент (Нм)
Рабочий режим (об/мин)
1350/1700
1350/1700
Режим холостого хода(об/мин)
Среднее эффективное давление (бар)
Давление сжатия (бар)
-нормальное -максимально допустимое -минимальное — разница между цилиндрами
от 26 до 30 24 23 4
от 26 до 30 24 23 4
от 26 до 30 24 23 4
от 26 до 30 24 23 4
от 26 до 30 24 23 4
Сухой вес (кг)
360 523/532
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ D0824 LF
Тип двигателя
D0824 LFL 06
D0826 LFL 03
D0826 LFL 09
D0826 LF 15
D0826 LF 17
Турбонаддув охлажденным воздухом
Система подачи топлива
Непосредственный впрыск
Число цилиндров
Диаметр цилиндра (мм)
Ход поршня (мм)
Рабочий объем (я)
Степень сжатия
Мощность (кВт\ л.с.)
Максимальный- режим (об/мин)
Максимальный крутящий момент (Нм)
Рабочий режим (об/мин)
1350/1700
1350/1700
Режим холостого хода(об/мин)
Среднее эффективное давление (бар)
Давление сжатия (бар)
I — разница между I цилиндрами
от 26 до 30 24 23 4
от 26 до 30 24 23 4
от 26 до 30 24 23 4
от 26 до 30 24 23 4
от 26 до 30 24 23 4
Сухой вес (кг)
Диаметр коренной шейки:
начальный. от 76,981 до 77;
класс 1. от 76,881 до 76,900.
Диаметр шатунной шейки:
начальный. от 64,981 до 65;
класс 1. от 64,881 до 64,900.
Ремонтные размеры коренных и шатунных шеек. -0,25; -0,50; -0,75; -1.
Шероховатость при механической обработке
(для коренных и шатунных шеек). 1,5 микрон (шлифовка).
Ширина коренной шейки упорного подшипника:
начальная. от 36 до 36,062.
Ремонтные размеры: (1 и 2). от 36,500 до 36,562;
(3 и 4). от 37 до 37,062.
Ширина шатунной шейки. от 39 до 39,10.
Максимально допустимая овальность опор:
4-цилиндровый двигатель: опоры № 2 и 4. 0,03;
6-цилиндровый двигатель: опоры № 2 и 6. 0,03;
опоры № 3 и 5. 0,06;
Максимально допустимая овальность (коренные и шатунные шейки). 0,010.
Максимально допустимая конусность (коренные и шатунные шейки). 0,015.
Диаметр опоры шестерни. от 16,997 до 17,008.
Радиус сопряжения: коренные шейки. от 3,2 до 3,5;
шатунные шейки. от 3,7 до 4.
Диаметральный зазор опор. от 0,04 до 0,105.
Боковой зазор. от 0,15 до 0,282.
Ширина вкладышей упорного подшипника. от 35,78 до 35,85.
Ремонтные размеры. +0,25; +0,50; +0,75; +1.
Толщина вкладышей подшипника:
начальный размер. от 2,47 до 2,48;
класс 1. от 2,52 до 2,53.
Ремонтные размеры. +0,25; +0,50; +0,75; +1.
Размыкание полувкладышей линейного подшипника:
Glyco. от 0,5 до 1,5;
Miba. от 0,6 до 1,6.
Размыкание полувкладышей упорного подшипника:
Glyco. от 0,05 до 0,50;
Miba. от 0,2 до 0,6.
Диаметр опорной поверхности зубчатого венца:
SAE 3. от 363,735 до 363,792;
SAE 2. от 398,435 до 398,492.
Внутренний диаметр зубчатого венца:
SAE 3. от 362,971 до 363,060;
SAE 2. от 397,671 до 397,760.
Температура при установке зубчатого венца. от 200 до 230*С.
Сжатие зубчатого венца. от 0,675 до 0,821.
Биение перед установкой на место. 0,2;
после установки на место. 0,4.
Шлифование фрикционной поверхности: максимальное. 1,5.
Минимально допустимая толщина маховика (между опорной и фрикционной поверхностями). 33,7.
Внимание: шлифование фрикционной поверхности влечет за собой уменьшение длины болтов крепления механизма.
Нижние головки шатунов с прямым разъемом и выемкой на плоскости стыка. Крышки закреплены болтами. Вкладыши поставляются двумя поставщиками: Glyco и Miba.
Расположение при установке: прилив на верхней головке шатуна — со стороны распределительного вала.
Внутренний диаметр гнезда под вкладыш. от 69 до 69,019.
Боковой зазор. от 0,120 до 0,259.
Диаметральный зазор. от 0,030 до 0,094.
Glyco. от 0,5 до 2.
Miba. от 0,6 до 1,6.
Ширина нижней и верхней головки шатуна. от 38,841 до 38,880.
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна. от 40,050 до 40,066.
Конусность. 0,01 максимум.
Допустимое нарушение перпендикулярности отверстия относительно опорной плоскости. 0,05.
Максимально допустимое нарушение параллельности осей отверстий: . 0,02.
Допустимая разновесность шатунов двигателя. 50 г.
Внимание: болты крепления шатунов должны систематически заменяться.
Возможна установка поршней от разных фирм-поставщиков (Alcan и Schmidt), которые имеют некоторые расхождения в размерах.
Расположение при установке: эксцентриситет камеры сгорания — со стороны топливного насоса высокого давления.
Alcan (на расстоянии 13 мм от юбки). от 107,876 до 107,885;
Ремонтный размер. +0,5.
Schmidt (на расстоянии 12 мм от юбки). от 107,879 до 107,893.
Диаметральный зазор между поршнем и гильзой. от 0,115 до 0,146.
Максимально допустимый. 0,30.
Возвышение относительно плоскости стыка блока
цилиндров. от 0,099 до 0,396.
Высота поршневого пальца:
ремонтный размер. -0,20; -0,40; -0,60.
Внутренний диаметр гнезда под поршневой палец. от 40,003 до 40,009.
Диаметр. от 39,994 до 40.
Зазор в поршне. от 0,003 до 0,015.
Зазор в шатуне. от 0,05 до 0,072.
Допустимая разновесность поршней. 40 г.
Поршневые кольца
На каждый поршень установлены три кольца: верхнее поршневое кольцо (помещенное в кожух), уплотнительное кольцо и маслосъемное кольцо.
Высота:
верхнее поршневое кольцо. от 2,575 до 2,595;
уплотнительное кольцо. от 2,478 до 2,490;
маслосъемное кольцо. от 3,975 до 3,990.
верхнее поршневое кольцо. от 0,30 до 0,55;
уплотнительное кольцо. от 0,30 до 0,50;
маслосъемное кольцо. от 0,30 до 0,60.
Зазор в проточках:
верхнее поршневое кольцо Schmidt. от 0,095 до 0,115;
Adblockdetector