Малое давление масла в двигателе д 245

Содержание
  1. Какое давление масла должно быть в двигателе д 245
  2. Какое давление масла должно быть в двигателе д 245
  3. Двигатель ММЗ Д-245
  4. Устранение неполадок низкого давления масла
  5. ПРИЧИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
  6. ДИАГНОСТИКА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
  7. СОВЕТЫ ПО УСТАНОВКЕ НЕФТЯНОГО НАСОСА
  8. Нажмите здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.
  9. Подробнее Моторное масло и смазка двигателя Статьи по теме:
  10. Нужна информация по сервисному обслуживанию на заводе для получения информации Ваш автомобиль?
  11. Низкое-высокое давление масла — лучше, чем другое
  12. Покупатель меняет свою марку масла, а затем жалуется на низкое-высокое давление масла.
  13. Итак, это восприятие или реальность и плохое низкое давление масла?
  14. В следующем обсуждении мы надеемся продемонстрировать, что:
  15. Основы расхода моторного масла
  16. Что является причиной низкого-высокого давления масла
  17. Датчик давления масла Интерпретация
  18. Причины чтения низкого давления масла — Последствия — Действие
  19. Причины чтения высокого давления масла — Последствия — Действие
  20. Заключение
  21. Что вызывает низкое давление моторного масла?
  22. Что в этом руководстве
  23. I. Каким должно быть мое давление масла?
  24. II. Так что же означает низкое давление масла?
  25. III. Причины низкого давления масла
  26. IV. Симптомы низкого давления масла
  27. В.Моя сигнальная лампа низкого давления масла включается и выключается
  28. VI. У меня низкое давление масла на холостом ходу
  29. VII. В моей системе высокое давление масла
  30. VIII. Из-за низкого давления масла автомобиль не заводится?
  31. IX. Как проверить давление масла
  32. X. Дальнейшие диагностические испытания

Какое давление масла должно быть в двигателе д 245

Какое давление масла должно быть в двигателе д 245

Двигатель ММЗ Д-245

Производство ММЗ
Марка двигателя Д245
Годы выпуска 1984-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Степень сжатия 15.1 17.0
Объем двигателя, куб.см 4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/1800 81/1800 84/1800 88/1800 105/2200 107/2400 120/2200 127/1800 122/2400 130/2200 136/2400 156/2400 170/2400
Крутящий момент, Нм/об.мин 365/1400 366/1400 411/1400 397/1400 384/1400 355/1500 439/1400 567/1500 422/1500 422/1100-2100 446/1600 515/1600 595/1500 Экологические нормы Евро 0-5 Турбокомпрессор ТКР-6 ТКР-6.1 ТКР-6.5 С14-199 Вес двигателя, кг 450 (Д245) Расход топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309) 19.2 Расход масла, % к расходу топлива, до 1.3 1.2 (Евро-4) 0.4 (Евро-2) 0.3 (Евро-3) Масло в двигатель 5W-40 15W-40 Сколько масла в двигателе, л 12 Замена масла проводится, часов 250 Размеры, мм: — длина — ширина

Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике — 300 000+ Двигатель устанавливался МАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581 БЕЛАРУС-920, 952, 1025

ГАЗ-1503, 2504, 3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507

КАВЗ-3244, 3976, 39765

ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок

МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025 ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234 ЛАЗ-695 ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18 ГС-10.01-02 ДС-181 ТЛТ-100М

В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами. Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см2.

Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел. Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2. Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1. Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1.

ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31. Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с. 2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с. 3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с. 4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с. 5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин. 6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн. 7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с. 8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин. 4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с. 5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода. 3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с. 4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн. 4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин. 4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.

4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Неисправности Д-245

1. Греется. Причины, почему греется: грязный радиатор, ремень вентилятора, термостат, помпа, зажигание, возможно даже трещина в гильзе. 2. Дымит:

— черным дымом — нужно проверять форсунки, насос или воздухоочиститель.

— синим дымом — масло в камере сгорания. Может быть, увеличилось количество масла из-за попадания туда топлива. — белым дымом — возможно, вода в баке, неверный угол впрыска топлива, иногда это неотрегулированные клапаны. 3. Глохнет. Основные причины, почему ваш Д-245 глохнет следующие: топливные фильтры, наличие воздуха или воды в системе, ТННД. Скорей всего корень зла здесь. 4. Не заводится. Смотрите ТНВД, фильтры, форсунки, проверяйте систему на наличие воздуха. 5. Плохо заводится. Нужно смотреть, как настроен насос, форсунки, возможно, вода попадает в топливо. 6. Стук в двигателе. Причины ищите в настройках насоса и форсунок, в неотрегулированных клапанах, а возможно, проблема глубже и нужно смотреть вкладыши с поршнями. 7. Троит. Проверяйте ТННД, трубки, бывает троит из-за наличия воды или воздуха в системе, возможно еще дело в ТНВД. 8. Не тянет. Смотрите что с насосом и как он настроен, проверяйте форсунки, фильтры, возможно, турбина умерла. 9. Вибрация. Частая проблема 245-х, проверяйте ТНВД, распылители, трубки, подушки двигателя, состояние коленвала и противовесов, отрегулируйте зажигание, сделайте балансировку. Помимо этого, на Д-245 нередко лопается коленвал, возникают трещины в гильзах, прогорает прокладка ГБЦ, часто течет отовсюду, но, несмотря на это, для 245-го полно запчастей, которые стоят весьма не дорого и отремонтировать можно где угодно.

Устранение неполадок низкого давления масла

Первым признаком неисправности может быть мерцающая сигнальная лампа давления масла или , показывающая низкое давление масла на приборной панели. Если предупреждение остается незамеченным или игнорируется, то следующим признаком того, что что-то не так, может быть грохот клапана, поскольку гидравлические подъемники или регуляторы ресниц испытывают недостаток масла и впитывают воздух. Если автомобилист продолжает движение, несмотря на очевидные предупреждения и слышимые протесты из-под капота, следующий звук, который он слышит, может быть стучать или выбивать шумы из подшипников штока, что в конечном итоге будет сопровождаться мертвой тишиной, когда двигатель заедает и транспортное средство останавливается.

Все двигатели со временем будут терять определенное давление масла, так как нормальный износ увеличивает зазоры в подшипниках двигателя. Но необычно низкое давление масла в двигателе независимо от пробега часто свидетельствует о том, что что-то серьезно не так и требует немедленного внимания. Поэтому в любое время, когда транспортное средство имеет низкое давление масла, или вы знаете о каких-либо симптомах, которые могут быть связаны с потерей давления масла (сигнальная лампа включена или мигает, показания низкого манометра, шум клапана или шум подшипника), не делайте этого. задержка в расследовании причины.

Система моторного масла

ПРИЧИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Изношенные подшипники двигателя: В двигателе с большим пробегом, низкое давление масла часто происходит из-за изношенных главных и стержневых подшипников. Сам масляный насос не создает давления. Он создает поток, а сопротивление этому потоку создает давление. Сопротивление создается отверстиями в блоке двигателя, через которые течет масло, и величиной зазора между подшипниками и шейками коленчатого вала.По мере износа подшипников зазоры увеличиваются, что увеличивает поток, что снижает давление.

Чрезмерные зазоры в подшипниках (более примерно 0,001 дюйма на дюйм диаметра шейки коленчатого вала) могут привести к падению давления масла до 20 процентов или более, что, в свою очередь, может отрицательно повлиять на смазку в других частях двигателя (например, как распредвал и верхний клапан, особенно в двигателях с верхним распредвалом). Низкое давление масла также может вызвать проблемы в верхних кулачковых механизмах с переменным временем газораспределения.Независимо от того, являются ли чрезмерные зазоры из-за нормального износа или «незакрепленных» допусков при сборке, не имеет значения, потому что конечный результат точно такой же. Чрезмерные зазоры в подшипниках также увеличивают шум и удары двигателя, что со временем может привести к усталости и поломке подшипников.

Рекомендуемые зазоры в подшипниках сильно варьируются в зависимости от области применения двигателя, но сегодня многие производители двигателей стремятся обеспечить зазор от 0,001 до 0,002 дюйма в основных и стержневых подшипниках. Это сопоставимо с так же, как.Зазор в 004 дюйма, который может присутствовать в некоторых новых двигателях с завода!

Чрезмерные зазоры в других частях двигателя также могут снизить давление масла. Это включает износ отверстий подъемника, чрезмерные зазоры между шейками распределительного вала и подшипниками кулачка, а также чрезмерный люфт в кулачке. Конечно, любые трещины в масляных камбузах, протечки пробок или утечки между масляным насосом и блоком также приведут к снижению давления.

Единственное лекарство от низкого давления масла из-за чрезмерных зазоров подшипников — это уменьшить зазоры путем замены подшипников или капитального ремонта двигателя.Установка нового масляного насоса или насоса более высокого давления не поможет, потому что подшипники имеют слишком большую скорость утечки, чтобы удерживать требуемое давление. Установка масляного насоса большего объема может увеличить поток и восстановить немного потерянное давление. Но основная проблема с зазором все еще будет существовать, что ускорит шум, износ и усталость подшипника.

Изношенный масляный насос : Другой распространенной причиной низкого давления масла является износ или чрезмерные зазоры внутри масляного насоса. Технические характеристики варьируются, но, как правило, масляные насосы шестеренного типа должны иметь менее 0.003 дюйма зазора между шестернями и крышкой. Зазоры между зубцами и корпусом насоса обычно должны составлять менее 0,005 дюйма. В насосах роторного типа зазор между внешним ротором и корпусом насоса обычно должен составлять менее 0,012 дюйма, а между внутренним и внешним выступами ротора — не более около 0,010 дюйма. Слишком большой зазор внутри насоса снизит его способность эффективно использовать масло, что снижает расход и давление.

Из-за жестких допусков, которые требуются внутри масляного насоса, любой мусор может вызвать разрушение, если он засосет в насос.Все, что превышает минимальные внутренние зазоры, может повредить насос. Мусор, такой как куски старых уплотнений штока клапана, материал прокладки, пластмассовая стружка из изношенного зубчатого колеса, подшипниковый материал, проблескивание отливок, песок, грязь и т. Д., Может оказаться вредным или смертельным при проглатывании.

Но спросите, как этот вид грязи может попасть в насос? Экран, который находится на всасывающей трубке масляного насоса в картере, предотвращает попадание в насос только относительно больших кусков мусора, и даже в этом случае это не всегда происходит, потому что большинство экранов захвата имеют некоторый тип перепускного клапана или вентиляционного отверстия, который позволяет масло, чтобы обойти экран, если экран засорен или масло слишком густое, чтобы пройти через экран.Отверстия в самом экране имеют площадь около 0,040 дюйма, что является огромным отверстием для мусора. Но по своей конструкции отверстия большие, поэтому на экране будет течь достаточное количество масла, когда двигатель холодный и масло в картере густое (именно поэтому вы всегда должны следовать рекомендациям изготовителя транспортного средства по вязкости масла). Все это означает, что масляный насос является единственным компонентом двигателя, который постоянно смазывается нефильтрованным маслом! Масло не проходит через фильтр до тех пор, пока оно не покинет насос.Таким образом, любой абразивный мусор, попадающий в картер, сначала пройдет через насос, прежде чем попадет в фильтр. Не зря масляные насосы изнашиваются и ломаются.

Внутренний износ насоса и утечки могут привести к потере давления масла.

Ограничения на экране приемной трубки могут перекрыть поток масла в насос, снижая расход и давление. Даже относительно небольшое количество накопления лака на экране может ограничить поток масла при более высоких оборотах двигателя. Только покрытие.Толщина 005 дюймов на экране уменьшит общую «открытую» площадь каждого отверстия до 0,030 дюйма, что приведет к колоссальному сокращению потока масла на 44%!

Клапан сброса давления слабого или негерметичного масла: Клапан сброса давления, который может быть расположен на корпусе насоса или в другом месте на двигателе, может быть еще одной причиной низкого давления масла, если клапан заклинивает или остается открытым маленький кусочек мусора. Предохранительный клапан предназначен для ограничения давления масла при увеличении частоты вращения двигателя.Клапан открывается, когда давление достигает заданного значения (обычно от 40 до 60 фунтов на кв. Дюйм). Это выпускает масло обратно в картер и ограничивает максимальное давление масла в двигателе. Причиной этого является предотвращение опасного уровня давления масла. Слишком высокое давление масла может быть как плохим, так и слишком низким, потому что избыточное давление может привести к разрыву масляного фильтра или даже к выдуванию засоренных пробок масляного бака в блоке.

Газированное масло : Низкое давление масла также может быть результатом попадания воздуха в насос.Если в поддоне слишком мало масла, воздух может попасть в насос. Но это также может произойти, если картер был переполнен. Масло может стать газированным (наполненным крошечными пузырьками), потому что оно вступает в контакт с вращающимся коленчатым валом и превращается в пену.

Грязное масло и двигатель: Иногда двигатель может нуждаться в масле на более высоких скоростях, потому что масло не достаточно быстро возвращается в картер. Основной причиной здесь обычно является сильное накопление лака, которое ограничивает отверстия для возврата масла в головке.

Утечки в масляной системе: Утечка между трубкой для сбора масла и насосом, а также между насосом и блоком также может всасывать воздух в насос. Нет ничего необычного в том, чтобы найти двигатели, в которых всасывающая трубка полностью отвалилась, что привело к полной потере давления масла.

Засорен масляный фильтр: Засорен масляный фильтр может быть еще одной причиной низкого давления масла. Когда масло покидает насос, оно проходит через фильтр, прежде чем попасть в подшипники и масляные камбузы.Все фильтры создают определенное сопротивление потоку, которое увеличивается со скоростью потока. Но сумма не очень, как правило, всего пару фунтов. Но когда фильтр забивается мусором, создаваемое ограничение увеличивается. В конечном итоге может быть достигнута точка, при которой масло не пройдет через фильтрующий элемент. Таким образом, для предотвращения такой блокировки, предохранительный клапан, расположенный в фильтре или в месте, где фильтр крепится к блоку, предназначен для открытия, если перепад давления на фильтре превышает предварительно установленное значение (обычно от 5 до 40 фунтов на кв. Дюйм).Это позволяет маслу обходить фильтр и продолжать течь. Но давление масла в двигателе будет снижено до уровня перепускного клапана. Замена подключенного фильтра решит проблему.

ДИАГНОСТИКА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Хорошее место для начала диагностики состояния низкого давления масла — щуп. Проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что он на должном уровне (не низкий и не переполненный). Если низкий уровень, двигатель может гореть, вытекать и / или пренебрегать маслом.Добавление масла может временно исправить состояние низкого давления масла, но если ваш клиент не будет должным образом поддерживать уровень масла, проблема может повториться.

Если в двигателе течет масло, порекомендуйте новые прокладки или уплотнения, чтобы устранить утечку. Если двигатель горит маслом, скорее всего, изношены направляющие и уплотнения клапанов, но кольца и цилиндры тоже могут быть повреждены. Испытание на влажное сжатие и / или испытание на утечку покажет вам, изношены ли направляющие клапана или кольца и цилиндры. Наименее дорогостоящее решение в случае изношенных направляющих — установить новые уплотнения направляющих клапанов (если это возможно) без вытягивания головки.Но лучшим решением будет тянуть головки и направлять направляющие, накатывать, заменять или расширять направляющие для негабаритных стержней клапана. Изношенные кольца и цилиндры потребуют полного ремонта.

Также обратите внимание на состояние масла и убедитесь, что это правильная вязкость для применения. Масла с более высокой вязкостью, такие как 20 Вт-50, прямая 30 Вт и 40 Вт, могут помочь поддерживать хорошее давление масла в жаркую погоду, но они слишком густые для движения в холодную погоду и могут вызвать проблемы со смазкой при запуске, особенно в двигателях с верхним расположением кулачков.С другой стороны, масла с низкой вязкостью, такие как прямые 10 Вт или 5 Вт-20, могут улучшить запуск и смазку в холодную погоду, но могут быть слишком жидкими для движения в жаркую погоду, чтобы поддерживать хорошее давление масла. Именно поэтому большинство производителей сегодня рекомендуют 5W-30 для круглогодичного вождения на современных двигателях.

Если уровень масла в порядке, следующая вещь, которую нужно проверить, вероятно, будет отправлять блок давления масла. Отключите устройство и проверьте показания контрольной лампы или датчика. Если сигнальная лампа остается включенной при отключенном передающем устройстве, возможно, в цепи сигнальной лампы имеется короткое замыкание на массу.Точно так же, если нет никаких изменений в показаниях датчика, проблема в приборе, а не в двигателе.

Отправляющие устройства с плохим давлением масла встречаются довольно часто, поэтому многие специалисты заменят устройство, не проверяя что-либо еще, чтобы увидеть, решит ли это проблему. Такой подход может сэкономить вам некоторое время, но это рискованно, потому что, если вы не измеряете давление масла непосредственно с помощью манометра, прикрепленного к двигателю, вы не сможете узнать, находится ли давление в пределах технических характеристик или нет. Большинство контрольных ламп не загораются, пока давление масла не станет опасно низким (менее 4 или 5 фунтов).). Поэтому не думайте, что отсутствие контрольной лампы означает, что с давлением масла все в порядке, особенно если двигатель шумит из-за клапанов или подшипников.

Если проверка давления масла показывает необычно низкие показания, проверьте фильтр. Вполне возможно, что фильтр может быть подключен к Gunk. Спросите клиента, когда ему в последний раз меняли масло и фильтр. Или замените фильтр и посмотрите, будет ли это иметь значение.

Следующим шагом будет падение масляного поддона и проверка экрана подвода масляного насоса.Если экран забит мусором, вы обнаружили проблему. Кроме того, убедитесь, что приемная трубка правильно установлена ​​и расположена, надежно прикреплена к масляному насосу (нет утечек) и не имеет препятствий.

Если масляный насос установлен внутри картера двигателя, следующим шагом может быть снятие и проверка насоса. Откройте крышку насоса и измерьте зазоры. Кроме того, проверьте на предмет выигрыша или других повреждений. Сломанный привод насоса скажет вам, что что-то вошло и заклинило насос. Если насос изношен или поврежден, замена является единственным вариантом.

Если с насосом все в порядке, следующим шагом будет измерение зазоров штока и коренных подшипников. Проверьте зазоры на главном подшипнике, ближайшем к насосу (поскольку это оказывает наибольшее влияние на давление), и зазоры на самом дальнем стержневом подшипнике (так как это покажет наибольший износ). Если подшипники изношены, их необходимо заменить. Но прежде чем сделать это, внимательно осмотрите и измерьте шейки коленчатого вала, чтобы проверить их на износ, зазубрины, закругления и конусность. Если журналы нуждаются во внимании, кривошип также должен быть перезаряжен или заменен.

Другие проверки могут включать люфт распредвала и / или натяжение крышки клапана или впускного коллектора для проверки подшипников кулачка и подъемников. Помните, что чрезмерные зазоры или утечки в любом месте системы подачи масла в двигатель могут способствовать снижению давления масла.

СОВЕТЫ ПО УСТАНОВКЕ НЕФТЯНОГО НАСОСА

Если вы обнаружили изношенный или поврежденный масляный насос, который необходимо заменить, прочитайте все инструкции, прежде чем пытаться установить новый насос. Это совет здравого смысла, но удивительно, как много людей предполагают, что знают, как заменить масляный насос на двигателе, на котором они никогда не заменяли насос.Там могут быть сюрпризы, поэтому потратьте несколько минут, чтобы просмотреть инструкции.

Большинство производителей насосов не рекомендуют использовать уплотнитель на креплении насоса. Используйте прилагаемую прокладку или уплотнительное кольцо. Риск использования герметика заключается в том, что при нанесении слишком большого количества его часть может оказаться внутри насоса или заблокировать проходы насоса.

Бросьте старую приемную трубку и экран и замените ее новой. Да, вы можете попытаться очистить и повторно использовать старый экран, но это рискованно. Нижняя крышка часто скрывает много мусора, и растворитель может ослабить «скрытые» частицы внутри трубки, которые впоследствии будут всасываться в насос.

Используйте подходящий монтажный инструмент для установки приемной трубки в насосе. Не вводите его молотком, так как это может привести к деформации корпуса насоса и / или повреждению трубки.

Перед заменой масляного поддона убедитесь, что насос правильно установлен и что приемная трубка правильно установлена. Пикап обычно должен быть примерно на полдюйма над дном масляного поддона. Это снизит риск попадания мусора, оседающего на дно сковороды.Убедитесь, что подборщик не слишком высокий, потому что вы не хотите, чтобы он всасывал воздух.

Насос должен быть заполнен до запуска двигателя. Это можно сделать, добавив немного масла в насос перед его установкой (заполнение насоса смазкой не рекомендуется). Если насос отводится от распределителя, распределитель можно снять, чтобы насос можно было повернуть с помощью дрели для заполнения системы.

Другой альтернативой для всех типов насосов является использование системы аэрозольной заливки, которая подает масло под давлением в двигатель через штуцер узла подачи давления масла.Этот тип системы был первоначально разработан для восстановленных двигателей, но может использоваться в любом приложении, где двигатель должен быть заправлен перед тем, как его проворачивать.

Установите новый масляный фильтр и заполните его маслом (это, к сожалению, не работает с фильтрами, которые установлены на двигателе сбоку), чтобы устранить задержку смазки, которая обычно возникает при первом запуске двигателя после замены фильтра.

Наконец, запустите двигатель и убедитесь, что давление масла соответствует техническим характеристикам.Используйте механический манометр и не полагайтесь на приборную панель или сигнальную лампу, чтобы убедиться, что проведенный вами ремонт устраняет проблему низкого давления масла.

Нажмите здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.

Подробнее Моторное масло и смазка двигателя Статьи по теме:

Отслеживание причин неисправности двигателя

Диагностика масляного насоса

Масляные насосы: сердце двигателя

Вам действительно нужен масляный насос большого объема?

Как часто следует менять масло?

О синтетических моторных маслах

Что нужно знать о подшипниках двигателя

Причины большого расхода масла

Диагностика шума двигателя

Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи Carley Automotive

Нужна информация по сервисному обслуживанию на заводе для получения информации Ваш автомобиль?

Низкое-высокое давление масла — лучше, чем другое

Покупатель меняет свою марку масла, а затем жалуется на низкое-высокое давление масла.

Итак, это восприятие или реальность и плохое низкое давление масла?

Почему клиенты не жалуются на высокое давление масла?

Итак, при низком-высоком давлении масла обычно влияют температура и вязкость масла.

При запуске двигателя масло холодное, поэтому давление должно быть выше нормы. Когда двигатель работает, масло нагревается и течет намного легче, тем самым снижая давление масла. Итак, одна из самых больших вещей, которые могут повлиять на давление масла, — это температура. В результате всесезонные моторные масла вышли даже на игровое поле.

Кроме того, помните, что низкое-высокое давление масла, указанное на манометре, предназначено для отображения усилия, необходимого насосу для перемещения масла.Следовательно, давление, указанное на манометре, не имеет никакого отношения к давлению между частями в двигателе.

В следующем обсуждении мы надеемся продемонстрировать, что:

  • Низкое давление масла не обязательно является плохим…. Фактически оно может быть очень полезным в разумных пределах.
  • Высокое давление масла не обязательно является хорошим…. На самом деле это может быть причиной большой обеспокоенности.

Основы расхода моторного масла

Масло всасывается через фильтр и подает трубку в масляный насос.Таким образом, этот насос проталкивает масло через фильтр и вокруг двигателя через масляные галереи и отверстия для подачи масла. Обычно расположенный ниже по потоку от фильтра блок передачи давления или датчик.

Циркуляция масла производится масляным насосом, а не компрессором. Самым важным критерием хорошей смазки является поток масла, а не давление масла. Давление масла будет значительно изменяться вокруг двигателя, уменьшаясь с удалением от масляного насоса ниже по потоку. В результате давление масла на стороне всасывания насоса становится отрицательным.

Что является причиной низкого-высокого давления масла

Давление масла обусловлено сопротивлением жидкости течению (вязкости) под действием насоса масляного насоса. Таким образом, с широкими масляными галереями и маслом с низкой вязкостью, поток будет быстрым, а давление масла низким — очень желательное условие для минимизации износа. И наоборот, при тех же условиях перекачки; с узкими масляными галереями (в зависимости от конструкции или из-за засоров) и высоковязким маслом поток масла будет медленным, давление масла будет высоким, что приведет к менее эффективной смазке.

Итак, «хорошим» маслом будет масло, обладающее характеристиками вязкости, достаточными для обеспечения хорошей гидродинамической смазки нагруженных поверхностей, но при этом хорошо обтекает двигатель, обеспечивая непрерывную подачу свежей смазки.

В крайнем случае, очень вязкое масло никогда не попадет в критические части, чтобы выполнить свою смазочную работу. Обратите внимание, что в этом случае двигатели имеют перепускные клапаны для предотвращения чрезмерного давления масла в случае блокировки фильтра.

Датчик давления масла Интерпретация

Когда двигатель запускается, все масло находится в поддоне, и давление масла равно нулю.Насос не может начать подавать масло или создавать давление масла до тех пор, пока он не засосет масло через сетку и всасывающую трубку. Следовательно, смазывание при холодном пуске в значительной степени облегчается благодаря наличию короткой, широкой приемной трубки и масла, которые имеют очень хорошие свойства холодного потока.

Датчик давления масла в двигателе на приборной панели

Когда масло попадает в насос, оно затем пропускается через фильтр, а затем через двигатель. Однако, поскольку масло все еще холодное, а масляные каналы очень узкие, поток идет медленно, и возникает большое противодавление, так что манометр регистрирует резкое повышение давления.

Итак, поскольку масло циркулирует и нагревается, оно течет быстрее и давление масла падает до стабильного уровня. Только в этот момент двигатель правильно смазывается. До достижения стабильного давления масла скорость износа высока из-за неадекватной подачи масла на изнашиваемые поверхности. Таким образом, в условиях холодного запуска «хорошее» масло — это масло, которое обеспечивает стабильное давление масла быстрее всего.

В идеальных условиях давление масла должно быть стабильным, и любое значительное увеличение или уменьшение должно быть исследовано на предмет возможных механических повреждений.

Причины чтения низкого давления масла — Последствия — Действие

Низкий уровень масла
  • Возможен катастрофический отказ двигателя — Следовательно, долейте масло до уровня масла и изучите возможность утечки масла.
Масло, не поступающее в насос при запуске
  • Возможен катастрофический отказ двигателя. Заглушите двигатель. Замените масло с лучшими низкотемпературными свойствами.Улучшить процедуры холодного пуска.
Подвеска двигателя
  • Насос работает слишком медленно для подачи достаточного количества масла. Сокращает срок службы двигателя. Понижение для увеличения оборотов. Проверьте масляный насос.
Масло слишком горячее, слишком низкая вязкость
  • Неисправность масла / проблемы с двигателем; износ, отложения. Проверьте датчик температуры и регуляторы температуры двигателя. Проверьте вязкость масла для правильной марки.
Изношенный масляный насос
  • Вызывает проблемы с двигателем.Заменить насос.
Изношенные подшипники
Топливо в масле снижает вязкость
  • Повышенный расход масла. Износ двигателя. Избегайте чрезмерного холостого хода. Проверьте форсунки. Поменять масло.
Замена масла
  • Старое масло имело более высокую вязкость из-за сажи и окисления.Новая нефть течет лучше. Никто.

Причины чтения высокого давления масла — Последствия — Действие

Давление остается высоким после холодного запуска
  • Масло адекватно поступает в насос, но не проходит через масляные каналы. Возможен катастрофический сбой. Заглушите двигатель. Используйте масло с лучшими низкотемпературными свойствами (5W-30 или 0W-30).
Масса сажи, вызывающая сгущение масла
  • Возможный отказ двигателя.Заменить масло и фильтр. Проверьте работу инжектора. Избегайте чрезмерного холостого хода.
Окисление сгущенного масла
  • Потенциальный отказ двигателя. Заменить масло и фильтр.
Слишком высокая вязкость масла
  • Плохой поток масла. Потенциальный отказ двигателя. Обратитесь к руководству по эксплуатации / поставщику масла для правильного уровня вязкости. Поменять масло.
Фильтр заблокирован
Отложения в системе масляных галерей вызывают повышенное противодавление
  • Сокращает срок службы двигателя. Заменить масло и фильтр. Используйте масло более высокого качества.
Масло слишком холодное
  • Потенциальный отказ двигателя. Проверьте систему термостата двигателя. Проверьте правильность вязкости масла.

Следовательно, клиент / оператор должен быть так же обеспокоен низким или низким давлением масла.Фактически, любые отклонения, низкие или высокие, от «нормального давления масла» должны быть исследованы.

Заключение

Итак, более высокое давление масла означает, что необходимо проделать большую работу для прокачки масла вокруг двигателя, и эта потеря эффективности должна быть сведена к минимуму. В результате высокое давление масла не означает хороший поток масла, и во многих случаях это свидетельствует об обратном.

В качестве альтернативы, более низкое давление масла может означать, что масло быстро течет вокруг двигателя, что является очень желательным условием для минимизации износа.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

Что вызывает низкое давление моторного масла?

Вот четыре наиболее распространенных причины низкого давления масла в автомобиле:

  1. Низкий уровень масла
  2. Изношенное масло
  3. Перегрев
  4. Изношенные подшипники

Масло может стать источником жизненной силы вашего двигателя. Но без хорошего давления масла у вашего двигателя серьезные проблемы.

Несмотря на то, что низкий уровень масла является наиболее распространенной причиной низкого давления масла, существуют и другие предотвратимые условия, которые могут быть проигнорированы владельцами автомобилей.Например, с новыми увеличенными периодами замены масла в современных двигателях, владельцы автомобилей не только забывают проверять уровень масла между сменами, но и забывают менять масло, когда оно теряет свою эффективность.

И если вы ездите в основном в режиме «останови и работай», масло обычно нужно менять до рекомендованного интервала замены. Предложенные большинством производителей интервалы замены масла применяются к идеальным условиям вождения: движение на скоростях по шоссе не менее 20 минут каждый день. Но большинство транспортных средств ездят по городу, в короткие поездки с частыми остановками.Короткие поездки не позволяют моторному маслу достигать рабочей температуры и сокращают срок его службы.

Конечно, есть и другие вещи, которые могут вызвать не только низкое давление масла, но и высокое давление.

Что в этом руководстве

Это руководство объяснит:

  • какое должно быть давление масла;
  • , что означает низкое давление для вашего двигателя;
  • как нормальное давление масла может быть нарушено;
  • и некоторые симптомы, вызванные низким давлением масла.

В заключение вы найдете некоторые процедуры устранения неполадок, которые помогут вам определить, работает ли ваша система смазки за пределами своих надлежащих параметров давления масла.

Но сначала давайте посмотрим на нормальное давление масла.

I. Каким должно быть мое давление масла?

Нормальное давление масла может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля.

При надлежащем давлении вы увидите стрелку на манометре масла примерно в середине шкалы и не увидите, чтобы загорелась сигнальная лампа низкого давления.

Когда ваш двигатель работает при рабочей температуре, типичное давление в системе может падать в диапазоне от 20 до 30 фунтов на квадратный дюйм, на холостом ходу ( от 140 до 200 кПа, ) и от 45 до 70 фунтов на квадратный дюйм, (от , 310 до 482 кПа, ) на скорости движения.

Точные технические характеристики см. В руководстве по ремонту автомобиля для вашей конкретной марки и модели. Если у вас нет руководства, вы можете получить недорогую, вторичную копию от Amazon. Руководства Haynes (получите руководство для вашей точной модели и года выпуска) содержат пошаговые процедуры для многих задач по обслуживанию, ремонту и устранению неполадок.Таким образом, руководство окупается после первого технического обслуживания.

II. Так что же означает низкое давление масла?

Для правильной смазки, охлаждения и очистки важных компонентов, таких как подшипники коленвала и распределительного вала, поршни и другие движущиеся детали, в системе смазки должен быть достаточный поток масла и давление. Вместе поток и давление позволяют смазывать компоненты под крышкой клапана в верхней части двигателя.

Для этого масляный насос должен проталкивать масло через узкие зазоры под подшипники и галереи.Именно эти узкие проходы создают давление в системе, потому что они ограничивают скорость потока масла. Чем быстрее двигается двигатель, тем выше скорость потока масла и тем выше давление.

Однако слишком сильное давление может повредить компоненты двигателя. Предохранительный клапан рядом с масляным насосом открывается, когда давление достигает заданного значения, обычно между 45 и 75 фунт / кв.дюйм, позволяя дополнительному маслу стечь обратно в масляный поддон.

Однако, когда система смазки не может поддерживать надлежащий поток масла или давление падает, когда это не нужно, компоненты двигателя будут нуждаться в столь необходимом масле.

III. Причины низкого давления масла

Причиной падения потока масла или давления в системе может быть один или несколько факторов, например:

Недостаточно масла в системе. Это, пожалуй, самая распространенная причина низкого давления масла. С более широкими интервалами между заменами масла в современных автомобилях владельцы автомобилей забывают проверять уровень масла между сменами.

Старое масло, потерявшее вязкость. Это происходит, когда владельцы автомобилей забывают менять моторное масло через рекомендованные производителем интервалы или по мере необходимости.Это еще одна частая причина низкого давления масла.

Используется масло с гораздо меньшей вязкостью , чем рекомендованное производителем автомобилей.

Перегрев двигателя приведет к разжижению масла, что не позволит создать необходимое давление. Это похоже на использование масла с гораздо меньшей вязкостью, чем рекомендуется.

Слишком большой зазор между подшипниками двигателя и шейками из-за износа.Это часто встречается в двигателях с большим пробегом.

Изношенный масляный насос с более широкими зазорами между роторами может вызвать снижение скорости потока, хотя это не так часто.

Изношенные поршневые кольца, стенки цилиндров, уплотнения штока клапана или направляющие позволят маслу проникнуть в камеру сгорания и обжечься, что приведет к падению уровня моторного масла и давления. Обычно, когда это происходит, вы замечаете синий дым, выходящий из выхлопной трубы.Таким образом, топливо также может разбавлять моторное масло, вызывая падение давления.

IV. Симптомы низкого давления масла

Некоторые индикаторы могут указывать на проблемы с давлением в масляной системе:

  • Стук или грохот из двигателя во время работы. Это, пожалуй, самый распространенный симптом.
  • Показания манометра масла ниже обычного на холостом ходу.
  • Плохой старт.
  • Потеря работоспособности двигателя.

В.Моя сигнальная лампа низкого давления масла включается и выключается

Большинство современных моделей автомобилей оснащены реле давления масла, которое активирует сигнальную лампу на приборной панели при обнаружении опасно низкого давления масла.

Чтобы включить свет, давление масла на холостом ходу должно быть ниже 5 или 10 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от модели автомобиля.

Если давление внезапно не упадет, вы можете сначала заметить стук или звуки, издаваемые двигателем. Это может произойти, например, когда недостаточно масла попадает в клапанный механизм или подшипники двигателя.

Тем не менее, мерцание предупреждающей лампы может также произойти, когда неисправность появляется в датчике давления масла или в его электрической цепи.

Следующая процедура может помочь вам при необходимости проверить работу светового индикатора или указателя давления масла.

Большинство отправляющих устройств или переключателей расположены рядом с масляным фильтром. Если вам нужна помощь в поиске устройства, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Для проверки работы сигнальной лампы или манометра масла:

Сначала проведите визуальный осмотр электрического провода, подключенного к блоку или переключателю давления масла.Проверьте на наличие повреждений.

Проверьте соединение. Он должен быть плотным и чистым.

Затем отсоедините провод от передающего блока

Если контрольная лампа остается включенной, цепь заземлена, и вам необходимо найти неисправность.

Аналогичным образом, если у вас есть манометр, при отсоединении передающего блока, если показания манометра по-прежнему указывают на низкое давление, цепь заземлена или возникла механическая проблема с манометром.

После отсоединения провода заземлите сигнальную лампу или датчик, прикоснувшись проволокой к металлическому компоненту или неокрашенной поверхности двигателя.

Теперь должен загореться индикатор или указатель давления масла должен показывать минимальное давление

В противном случае что-то не так с индикатором или датчиком.

Некоторые устройства, отправляющие давление, можно проверить с помощью цифрового мультиметра, проверив их сопротивление.Обратитесь к инструкции по ремонту вашего автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: На современных моделях автомобилей некоторые производители рекомендуют использовать специальный манометр для проверки правильности работы индикатора. Обычно это делается на автомобилях, где система давления масла контролируется компьютером автомобиля. Обратитесь к инструкции по ремонту вашего автомобиля.

Независимо от того, показывают ли ваши тесты предупреждающий световой индикатор или датчик работает нормально, рекомендуется проверить давление в системе. Перейдите к разделу «Как проверить давление масла» ниже для этой процедуры.

VI. У меня низкое давление масла на холостом ходу

Если контрольная лампочка масла или датчик давления масла показывают на холостом ходу слишком низкое значение, это может означать одно из нескольких:

  • Низкий уровень моторного масла
  • Моторное масло изношено
  • Перегрев приводит к разжижению масла
  • Масляный насос не работает должным образом

VII. В моей системе высокое давление масла

Хотя низкое давление масла является наиболее распространенной проблемой, когда что-то не так с системой смазки, может также возникнуть высокое давление масла.

Высокое давление в масляной системе появляется, когда давление в системе выходит за пределы верхнего предела параметров системы.

Высокое давление в системе может быть вызвано следующими условиями:

Клапан сброса давления закрыт. Этот клапан расположен в масляном насосе двигателя или рядом с ним. Клапан ограничивает максимальное допустимое давление масла в системе и открывается при достижении максимально допустимого давления, обычно от 40 до 60 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от модели.В противном случае давление будет расти. Мусор, ил или густое масло могут засорить клапан.

Высоковязкое масло. Например, использование масла 20W-50 в современном легковом автомобиле с небольшим пробегом может вызвать высокое давление масла. Нечто подобное может произойти, если термостат откроется. Двигатель не достигнет рабочей температуры, а масло не станет достаточно жидким, чтобы правильно выполнять свою работу.

Запрещены масляные галереи или проходы. Мусор или шлам могут засорить каналы и препятствовать попаданию моторного масла в подшипники коленчатого вала и другие компоненты системы.

Слишком много моторного масла. Проверьте уровень масла, прочитав указатель уровня масла, и обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству по ремонту автомобиля, чтобы узнать объем масла в двигателе для конкретной модели автомобиля.

Засорен масляный фильтр или перепускной клапан блока двигателя. Это обычно происходит, когда внутри перепускного клапана накапливается мусор или накапливается мусор, чтобы предотвратить поток масла. Кроме того, это может произойти, если вы не заменяли масляный фильтр во время последних нескольких замен моторного масла.

VIII. Из-за низкого давления масла автомобиль не заводится?

Некоторые модели автомобилей оснащены предохранительным контуром низкого давления масла.

Цепь соединяется с автомобильным компьютером, и компьютер отключает систему зажигания, когда теряется слишком большое давление масла.

Это предотвращает серьезные механические повреждения двигателя.

Проверьте руководство по ремонту вашего автомобиля, если необходимо, чтобы узнать, установлен ли на вашей модели этот переключатель, и, при необходимости, проверьте давление в масляной системе, используя следующую процедуру.

IX. Как проверить давление масла

Вы можете использовать тестер масляного манометра для проверки системы смазки в вашем автомобиле.

Надлежащее давление в системе смазки зависит от:

  • Хорошая работа масляного насоса
  • Некоторые компоненты системы соответствуют спецификациям
  • Достаточный зазор между подшипниками и шейками
  • Чистые галереи

Датчик может дать вам информацию о состоянии масляного насоса и системы смазки в целом.

Если у вас нет датчика давления масла, вы можете взять его в местном магазине автозапчастей.

Сначала найдите узел подачи масла или переключатель. Обычно это устанавливается рядом с масляным фильтром. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Отсоедините электрический разъем отправляющего устройства. Затем удалите отправляющий блок с помощью гаечного ключа.

Подсоедините подходящий фитинг к шлангу датчика, чтобы подключить датчик вместо передающего устройства.Вы также можете подключить контрольный измерительный прибор к одной из линий масляного радиатора, если он используется вашим двигателем (обычно используется в автомобилях с дизельным двигателем, турбонаддувом или автомобилях повышенной производительности). При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 15 или 20 минут, чтобы он достиг рабочей температуры.

Увеличьте скорость двигателя до 1000 об / мин и проверьте давление масла в двигателе.

Увеличьте обороты двигателя до 2500 об / мин и отметьте давление моторного масла.

Сравните ваши показания со спецификациями, указанными в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Если давление в масляной системе ниже спецификации, вам необходимо выяснить причину.

Если давление соответствует техническим характеристикам, и двигатель работает без ударов или шумов, моторное масло имеет правильный уровень и находится в хорошем состоянии, и нет проблем с перегревом, то может быть проблема с датчиком давления моторного масла, манометр давления масла или индикаторная лампа.Или электрическая цепь.

ПРИМЕЧАНИЕ: Конкретные процедуры испытаний могут отличаться от указанных здесь. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту.

X. Дальнейшие диагностические испытания

Здесь обсуждаются некоторые распространенные проблемы, связанные с низким давлением масла в двигателе и высоким давлением масла. Как и следовало ожидать, зная точную причину проблемы, вы сможете принять более правильные решения по ремонту и избежать ненужных затрат на ремонт.

Хотя это не так часто, как перечисленные выше причины, не забывайте, что вышедший из строя масляный насос также может сбить давление в системе. Неисправный насос может протечь изнутри; его предохранительный клапан может забиться или стать слабым; экран может засорить или его драйвер может перестать работать. При необходимости вы можете установить новый или восстановленный блок.

Если масляный насос в вашем автомобиле выходит из строя, убедитесь, что проблема только в самом насосе. Изношенный насос встречается редко и может указывать, особенно на двигатели с большим пробегом, также на изношенные подшипники двигателя.

Иногда, чтобы определить причину проблемы с системой смазки, может потребоваться более одного теста, включая тест до смазки.

Некоторые автовладельцы, похоже, нашли практический способ борьбы с засоренными экранами масляного насоса. Посмотрите видео ниже, чтобы получить советы по очистке устройства без снятия масляного поддона. Эти советы могут работать для вас тоже.

Источник

Читайте также:  Какой электрический двигатель называется асинхронным
Adblock
detector