Мало воздуха при запуске двигателя

Содержание
  1. Мало воздуха при запуске двигателя
  2. Почему затруднен ЗИМНИЙ ХОЛОДНЫЙ пуск двигателя
  3. 1. Факторы, на которые человек или техника не могут повлиять
  4. 2. Факторы, на которые человек или техника может повлиять, что бы обеспечить холодный пуск.
  5. Двигатель плохо заводится«на холодную»(карбюратор, инжектор, дизель)
  6. Подготовительные мероприятия
  7. Основные причины появления проблем при холодном запуске двигателя
  8. 1. Низкокачественное горючее
  9. 2. Плохое состояние свечей зажигания
  10. 3. Проблемы с насосом топливной системы
  11. 4. Наличие подсоса воздуха
  12. 5. Ошибка при выборе моторного масла
  13. 6. Неисправность клапана холостого хода
  14. 7. Нарушение зазоров клапанов
  15. Проблемы с запуском карбюратора
  16. Видео: От чего трудный запуск холодного карбюратора?
  17. Плохо заводится инжекторный мотор
  18. Видео: проблема с пуском на холодный двигатель ваз 2112
  19. Не заводится на холодную дизель

Мало воздуха при запуске двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

ВАЗ 2115 2005г, ДВС 2111 1,5 инжектор
искал по форуму — но ни как не мог подобрать нужные для поиска слова. Посему новая тема:

Езжу практически каждый день и ни что не предвещало беды.
Постояло авто три дня. Вчера завел с брелока, пришел, обмел от снега, сел, поехал. уже минут 30 как ездил по городу и начал замечать, что авто тупит при нажатии на акселератор — педальку давлю, а обороты растут через секунду/полторы, и то как то не активно. в гору с места вообще еле еле но не глохнет. Поездил ещё час, всё таже беда. До дому доехал, стою на холостых — авто не то что бы подтраивает, а как будто ПодТриСполовинивает — явно чего то ей не хватает — но чего не пойму.
Б МК показывает расход 1,8 — 2 л/ч.
Чек(Check) не горит. Летом практически все Датчики сменил + новые фильтры и топливный насос. Масло в зиму залил Синтетику 5w30
Первое впечатление, ремень пролетел — зажигание позднее.
Забил, пошел домой «утро вечера мудренее».

Утром было -20
Завелась с трудом — дергается, ели вышла на прогрев очныеобороты, расход на прогреве 4 л/ч.
Проверил соответствие меток на шкиве распредвала и метки на маховике — но они на месте были. Попробовал перекинул ремень:
— на зуб вперед — она перестала схватыватся
— на зуб назад — хватается, но не заводится
— поставил ровно по меткам — очень тяжко заводится и крутится

400 оборотов в минуту. нажимаю Газульку — она через 1-2 сек. понемногу забирает обороты. отпускаю педаль, она опять же, через 1-1,5 скунды падает на 400 об./мин.

От чего то я решил и поменял топливный фильтр. Не помогло.
Воздушный чистый.
Свечи сухие, покрыты тонким , бархатистым черным нагарчиком.

Как на зло с деньгами вилы под новый 2014, До диагностики не доползу.

Парни, какие могут быть причины ?
Предлагайте любые варианты — у меня фантазии не хватает чего с ней стало климакс что ли начался

летом снимал глушитель, смотрел на сетку катализатора — визуально была чистой. Как вариант, могла забиться.

p.s.
сетку вентиляции картера летом чистил — хотя она и не сильно то была забита

Предлагайте любые варианты

Его нет. Есть РХХ — регулятор холостого хода. Датчика холостого хода не бывает.

Газ в пол на месте нажми и подержи. Как будут себя обороты вести?

Газ в пол на месте нажми и подержи. Как будут себя обороты вести?

Пробовал так, начала набирать через секунду, дошла до 4,500 об/мин и там держалась — в красную зону не доходила.

отпустил педаль, через секунду обороты начали уменьшатся до 400 , но дымила после этого ещё секунд 10
и дыма было ПИПЕЦ Сколько — дым такой светленький.
ОЖ на месте — ни куда не уходит, в бачке на работающем двигателе пузырьков нет.

начала набирать через секунду, дошла до 4,500 об/мин и там держалась — в красную зону не доходила.

Свободу попугаям и c105 !

акцентирую — Check не горит во время работы. если какой то датчик отключить — то загорается Чек. Подключаю датчик обратно, выключаю зажигание — завожу ДЖЕКИ тухнет.

Я в описании соврал — у меня Маршрутный комп-р (МК) а не Бортовой (БК)
увы, значения не знаю.

Обрати внимание и на клапан адсорбера, симптомы его, хотя свечи у тебя с копотью, наверное не его.

Можно чуть чуть поподробне, А какие бы свечи указывали прямо на него?

Volk-novoch , Дендик-2115i — парни, можете обосновать предположения/предложения?
Я как бы в единую цепь событий ни как не могу состыковать.

Сейчас проблема в том, что авто даже завести уже не получается — возможно свечи совсем залеплены.

Не понятно стихийная, так сказать, гибель — суммарно авто деградировало за 1,5 часа.
Уже думаю, может в бак гопари нассали, но опять же, в начале движения минут 15 она двигалась нормально

Складывается впечатление несвоевременного зажигания и/или бедной смеси
Один из планов на четверг — снять каталитический нейтрализатор.

Померь давление в рампе,

у меня Маршрутный комп-р

Складывается впечатление несвоевременного зажигания и/или бедной смеси

Можно чуть чуть поподробне

Хоть нажми золотник на рампе (наличие бенза), коль уже не заводится.

Свечи сухие, покрыты тонким , бархатистым черным нагарчиком.

В общем потеплело сегодня до -12.
Т.к. я свой АКБ посадил, подогнали авто в качестве источника питания — зацепили клемы на мой АКБ — завели, гудим/заряжаем.
Пробую завести авто — она ни какую. крутит но не схватывает.
Выкрутил свечки, они в бензине. Закрутил обратно.
Если утопить акселератор в пол и крутить пару-тройку секунд, тогда она на пол секунды «Завдится».
Вернее как заводится : пукает пол секунды примерно 400 оборотов и глохнет. Если газ держать утопленным, то может 1,5 секунды пукать. но не болще.
Свечи после этого выкрутил — посмотрел, видно что во всех цилиндрах было «воспламенение» то есть изоляторы и проводники сухие — без налета(смыло его бензином) а юбка сыая.
Начал по очереди отрубать датчики и пробовать заводить, со свободной педалью газа, с притопленной, и с утопленной.
ДМРВ / ДПДЗ / ДатчикПоложеенияРаспредВала / РХХ / L-Зонд / Клапан Адсорбера — ни какой положительной или отрицательной реакции, как пукала нак и пукает. Сделал вывод — это не один из этих датчиков(может я и ошибся).
Но она себя ведет Как будто не хватает бензину или воздуха , или и того и другого.

Читайте также:  Хорошего сцепления 3110 402 двигатель

Понятно, что на диагностику ехать надо — но у меня работа такая, что боле мение свободен только пару часов вечером.
К «хорошим» диагностам очередь — а к непроверенным ехать, жалко будет денег за эвакуатор если не помогут. да и свободной суммы денег перед НГ нет.

У меня в Новосибирске все знакомые на ино-карах ездят(я один голозадый патриот остался ).
Хожу, ищу донора Грешу на два устройства, которые проверить не получается — обратный клапан на рампе, и на модуль зажигания.

нету ли неприятного запаха из глушителя? вот не сильно давно была тема — http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=337534&highlight=
Мой глюк вылечился снятием и установкой на место разъема ЭСУД (внимание — делать только при снятой клемме аккумулятора), мои посты начинаются на 4 стр, почитай — возможно поможет

Прочитал, попробую по тем методикам ещё что ни буть сделать.
Сейчас завах из трубы есть — но тут понятно — авто не заводится.
А до этого не было запаха.

Источник

Почему затруднен ЗИМНИЙ ХОЛОДНЫЙ пуск двигателя

Примечание: Данный материал относится к бензиновым двигателям (про дизельные читайте в одной из следующих публикаций)

В наше время, потерявших надежду на зимний пуск двигателя, автолюбителей можно встретить не часто. Обусловлено это тем, что в последние 10 лет, автопарк населения нашей страны значительно обновился. Двигатели современных автомобилей оснащены высокотехнологичными системами впрыска топлива, и зажигания горючей смеси, контролируемые микрокомпьютером — электронным блоком управления (ЭБУ). ЭБУ двигателя, анализируя показания множества датчиков, в том числе и датчика температуры окружающей среды, задает команду комплексу систем для приготовления топливно-воздушной смеси. Такой смеси, которая обеспечит беспрепятственный пуск двигателя при любых температурах окружающего воздуха. На самом деле в основном так и происходит. Зимой, особенно в лютый мороз, после поворота ключа, двигатель запускается, но затрудненно, не как летом. Стартеру приходится вращать двигатель на несколько секунд дольше или вообще он крутится, как-то вяло, что заставляет понервничать владельцев автомобилей.

Но почему так происходит? Почему запуск затруднен? Здесь можно выделить две группы факторов:

1. Факторы, на которые человек или техника не могут повлиять

  • Плотность воздуха. Как известно с понижением температуры воздуха, его плотность увеличивается. А воздух, точнее кислород в его составе, является основным «окислителем» для топлива. При пониженных температурах, такие свойства кислорода ухудшаются, что сказывается на качестве топливно-воздушной смеси.
  • Конденсация топлива. Проходя по промерзшему впускному тракту, часть топлива конденсируется на его обледенелых стенках и в камеру сгорания доходит практически один воздух. Такой смеси будет не достаточно для надежного пуска. Двигатель запустится после того как в смесь будет в достаточной мере обогащена топливом. Кстати, у двигателей с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания такие проблемы не наблюдаются.

Из-за физических особенностей смесеобразования при холодном пуске, стартеру приходится работать немного дольше, что бы обеспечить наполняемость камеры сгорания оптимальным составом топлива и воздуха. Эти процессы вполне нормальны, не являются неисправностью, и не представляют опасности повреждения двигателя.

2. Факторы, на которые человек или техника может повлиять, что бы обеспечить холодный пуск.

  • Система зажигания. Здесь основной показатель — мощность искры между электродами свечи. Прежде всего, она зависит от напряжения бортовой сети, но пока мотор не запущен — от состояния аккумуляторной батареи. Двигатели с контактной системой зажигания могут затруднено запускаться из-за неправильной работы прерывателя зажигания, точнее, из-за зазора его контактов и скорости их размыкания.
  • Стартер. Если летом стартер бодро крутил коленчатый вал двигателя, то это не значит, что зимний пуск будет обеспечен стопроцентно. Тем более, ему приходится прокручивать загустевшее масло. А если заправочный объем системы смазки от 10 литров, то стартеру не позавидуешь вовсе. Но это еще не все. Во время зимнего холодного пуска нагрузка на стартер максимальная. Он «подсаживает» аккумуляторную батарею так, что напряжения на образование искры может не хватить.
  • Моторное масло.Неправильно подобранное , густое масло в системе смазки сильно затрудняет вращение коленчатого вала. Запуск двигателя с загустевшим маслом может вызвать повреждения масляного насоса или корпуса масляного фильтра, вплоть до полного разрушения двигателя (об этом читайте, пожалуйста, в следующих публикациях).
  • Неисправна топливная система. В большей степени, это касается двигателей с устаревшей системой питания, например карбюраторной или с одной форсункой во впускном коллекторе. В настоящее время, в современных двигателях система питания имеет довольно надежную конструкцию, которая обеспечивает стабильную работу двигателя. Топливная система контролируется блоком управления, и любые неисправности, так или иначе «вылезут наружу» в виде сообщения на приборной панели или неустойчивой работой двигателя. Если автомобиль эксплуатировался в теплое время года с неисправной топливной системой, то на легкий зимний пуск его двигателя можно не надеяться.
  • Разряженная аккумуляторная батарея. Пониженного напряжения естественно не хватит для того, что бы обеспечить правильную работу стартера и системы зажигания. Так как функционирование системы зажигания и работа стартера в момент пуска напрямую зависят от напряжения аккумуляторной батареи, то, в первую очередь, именно состояние АКБ играет важнейшую роль в запуске двигателя.
Читайте также:  Какой двигатель лучше андория или змз

Как успешно запустить двигатель читайте в следующих материалах, так как тема слишком обширная и одной статьей ее не описать.

Источник

Двигатель плохо заводится«на холодную»(карбюратор, инжектор, дизель)

Трудности с запуском мотора «на холодную» возникают в разных ситуациях. Во-первых, длительное нахождение автомобиля на морозе. Это может быть одна ночь или несколько выходных дней. Во-вторых, остывание ДВС после его прогрева до рабочих температур, остановки и попытки повторного запуска через некоторое время.

Затруднённый запуск бензинового и дизельного мотора имеет схожие причины, но проявляется по-разному. Это касается двигателей с карбюраторной и инжекторной системой подачи топлива, имеющих конструктивные отличия.

В этой статье мы поговорим о распространённых проблемах, которые приводят к дополнительным трудностям при попытке завести мотор «на холодную», дадим рекомендации для владельцев авто с силовыми установками, работающими на бензине и тяжёлом топливе.

Подготовительные мероприятия

Чтобы упростить себе задачу в поиске причины неисправности, проверяем следующее:

1. Наличие выхлопных газов.

Из системы выхлопа должен идти лёгкий дымок во время вращения стартером. Он свидетельствует о том, что горючее поступает в цилиндры.

2. Уровень заряда аккумулятора.

Полностью разрядившаяся батарея – одна из наиболее распространённых причин, по которой не запускается двигатель машины. Поэтому проверяем уровень заряда АКБ.

3. Исправность стартера (должен без сбоев «крутить» двигатель).

Если стартер не раскручивает коленчатый вал, то в этом виновата севшая аккумуляторная батарея. Если – нет, то неисправность заключается в другом. Например, окислился контакт между массой и корпусом стартера.

Основные причины появления проблем при холодном запуске двигателя

1. Низкокачественное горючее

Вероятность заправки автомобиля топливом низкого качества на сертифицированных АЗС в крупных городах очень мала. Гораздо проще столкнуться с контрафактной продукцией на малоизвестных заправках на трассах или при покупке топлива с рук. Такое горючее не проходит контроль качества и содержит большое количество примесей, загрязняющих фильтры и каналы топливопровода. В результате снижается давление в системе, и машина не заводится.

Использование бензина с низким октановым числом определяется по следующим признакам:

  • слишком шумной работе ДВС;
  • снижению динамических характеристик автомобиля;
  • детонация.

В дизельных моторах может возникнуть проблема из-за подобранного горючего «не по сезону». Владелец, использующий солярку для лета в зимний период эксплуатации транспортного средства, столкнётся с трудностями. Главная причина – несоответствие физико-химических свойств топлива условиям работы.

Летняя солярка при отрицательных температурах превращается в вязкую и густую массу, забивающую как топливопровод, так и фильтр. Её химический состав не приспособлен к работе в таких условиях. В этой ситуации поможет предварительный прогрев топливной системы и установка нового фильтра вместо загрязнённого старого.

2. Плохое состояние свечей зажигания

Достаньте свечи после неудавшейся попытки завести мотор. Наличие сильных подтёков, как правило, свидетельствует о неисправностях с системой зажигания и нарушении герметичности форсунок.

Для начала нужно осмотреть внешнее состояние свечей. Проверить их целостность. Следует посмотреть на высоковольтные провода. Дефектов быть не должно.

Сухая свеча свидетельствует о том, что горючее не попадает в цилиндр.

3. Проблемы с насосом топливной системы

Неисправности в работе насоса приводят к невозможности нагнетания требуемого уровня давления. Главная причина этого неприятного явления – забитый фильтр. Если фильтрующий элемент загрязнён, то в рампе не создаётся необходимое давление. Соответственно, авто не заводится. В двигатель внутреннего сгорания поступает обеднённая топливная смесь, которая к тому же не воспламеняется из-за слишком низкой температуры в цилиндрах.

Чтобы найти неисправность, проверяем давление в рампе и непосредственно в насосе. У двигателей с инжекторным устройством питания также могут быть закоксованные форсунки.

Для проверки бензонасоса включите зажигание. Если всё в порядке, то со стороны топливного бака услышите характерное жужжание. Оно длится пару секунд. После прекращения подачи горючего в топливной рампе возникнет необходимое давление. Насосное оборудование должно автоматически отключиться.

4. Наличие подсоса воздуха

Система подачи воздуха должна быть герметичной. Чтобы проверить его поступление, взгляните на состояние магистрали. На ней не должно быть трещин, переломов и загибов, которые приводят к утечкам или затрудняют прохождение воздуха. Следы подтёков бензина — свидетельство негерметичности топливопроводов.

5. Ошибка при выборе моторного масла

Её допускают малоопытные автовладельцы. Неправильно подобранное моторное масло по степени вязкости приводит к проблемам при запуске ДВС. Слишком густая жидкость застывает при отрицательных температурах. В результате возникают трудности с её проходом по масляным каналам.

6. Неисправность клапана холостого хода

Клапан холостого хода – электромагнитный элемент со штоком. Управляется с помощью ЭБУ силового агрегата. Когда на улице мороз, то температурный датчик ДВС передает соответствующую информацию ЭБУ, а тот сигнализирует об этом клапану холостого хода. Его шток выдвигается, чтобы приоткрыть дроссельную заслонку. В результате возрастают обороты мотора в непрогретом состоянии. При разогретом двигателе внутреннего сгорания происходит обратный процесс. Как результат – шток возвращается в первоначальное положение. Обороты мотора снижаются.

Если клапан холостого хода вышел из строя, то шток или остаётся неподвижным, или выдвигается не полностью. Проблемы могут быть связаны с поломкой катушки, располагающейся внутри корпуса датчика, или вызваны сильным загрязнением датчика.

7. Нарушение зазоров клапанов

Распространённая причина по которой двигатель плохо заводится как у карбюраторных, так и у инжекторных двигателей, особенно на холодную.

8. Повреждение ВВ-проводов, загрязнение заслонки дросселя.

Наличие большого количества грязи в дроссельной заслонке мешает процессу регулирования подачи воздуха. Это серьёзная проблема для запуска мотора. Дело в том, что в ДВС поступает неочищенный воздух, содержащий пыль и масляные отложения, которые не позволяют образовать топливную смесь необходимой консистенции.

Читайте также:  На ваз 21083 если двигатель троит

Указанные неисправности характерны для дизельных и бензиновых силовых агрегатов. Однако имеется несколько проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам транспортных средств с определённой конструкцией двигателя.

Проблемы с запуском карбюратора

Для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания наиболее распространёнными являются поломки в системе зажигания. Это касается ВВ-проводов, коммутатора, прерывателя-распределителя, катушки. Двигатель может не запускаться и из-за аккумуляторной батареи, повреждённой мембраны насоса или пускового устройства.

Причин очень много. Однако лучше начать поиски со свеч. Выкрутите устройства для воспламенения топливовоздушной смеси (ТВС). Если они влажные, то неисправность ищите в электрике автомобиля.

При холодном запуске карбюраторного силового агрегата можно схитрить. Например, подкачать чуть больше бензинового топлива или увеличить подсос. После этих процедур силовой агрегат запускается лучше. Однако владельцу авто необходимо быть уверенным, что карбюратор полностью работоспособен и имеет правильные настройки. Проблемы с коммутатором или неисправность свечей зажигания могут свести на нет старания владельца.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: От чего трудный запуск холодного карбюратора?

В карбюраторах «ДААЗ» и «Солекс» может наблюдаться следующее явление: мотор заводится, а спустя некоторое время – глохнет. Если свечи залило, то в остановке ДВС виновато пусковое устройство, а вернее, его диафрагма.

Рассмотрим распространённые случаи, когда возникают проблемы со стартом двигателя карбюраторного типа.

  1. Стартер раскручивает коленвал, но «не схватывает» (проблемы с поступлением горючего, отсутствует зажигание).
  2. «Схватывает», но не заводит ДВС (неполадки с зажиганием).
  3. Не раскручивает коленвал (разрядилась батарея).

Владельцам машин с карбюраторными ДВС, которые сталкиваются с проблемами при холодном запуске, желательно проверять возможные места неисправности в следующем порядке:

  • свечи зажигания;
  • провода (высоковольтные);
  • устройство пуска;
  • жиклер холостого хода;
  • контакты прерывателя;
  • угол опережения зажигания;
  • топливный насос;
  • трубка вакуумного усилителя.

Есть ещё один полезный совет, который пригодится владельцам отечественных автомобилей. Попробуйте медленно (без рывков) утапливать педаль газа и крутить стартером. Затем отпускайте газ, чтобы найти момент, когда «схватится» сцепление. Для запуска двигателя держите педаль газа в найденном положении до прогрева.

Плохо заводится инжекторный мотор

В машинах с инжекторным двигателем слабым местом являются разнообразные датчики. Их неправильная работа приводит к затруднённому старту мотора, так как на ЭБУ поступает неверная информация. Это замечание справедливо для следующих видов датчиков:

  • заслонки дросселя;
  • расхода горючего;
  • датчика давления в коллекторе впуска (ДМРВ).

В инжекторных силовых установках на запуск влияет и датчик температуры охлаждающей жидкости. Терморезистор отправляет данные блоку управления, содержащие информацию о состоянии охлаждающей жидкости. Поступающие сигналы влияют на изменения в составе топливовоздушной смеси.

В моторах инжекторного типа частая причина, что двигатель на холодную не заводится в том, что виноват регулятор давления топлива. При определённых сложностях при запуске ДВС «на холодную», но исчезновении проблем после прогрева, проверяйте состояние свечных проводов ,самих свечей и катушек.

Много проблем автовладельцам доставляют негерметичные форсунки. Из-за подтекающих распылителей топлива силовой агрегат с трудом заводится не только «на холодную», но и после определённого времени работы (даже при сильной жаре на улице). Чтобы проверить данную теорию, можно стравить давление из системы подачи топлива перед ночной стоянкой, а утром посмотреть на результат.

Полезный совет для владельцев машин с инжекторными мотором. Если со стартером, устройствами для воспламенения ТВС и проводами нет проблем, то искать неисправность следует в датчике охлаждающей жидкости. Стоит проверить и показатель давления в системе подачи горючего.

Видео: проблема с пуском на холодный двигатель ваз 2112

Не заводится на холодную дизель

С запуском дизельных моторов на первый план выходят другие проблемы. Одна из главных – слабая компрессия. Её определяют по следующим признакам: авто не заводится самостоятельно после ночи на морозе (только с «толкача»), из выхлопной системы идёт небольшой дым тёмно-серого цвета. Наличие последнего в момент прокручивания стартером свидетельствует об отсутствии проблем с подачей горючего, но определённых трудностях, возникающих при воспламенении смеси.

В цилиндрах мотора с низкой компрессией увеличиваются зазоры между элементами. Поэтому двигатель проблематично завести «на холодную». Отсутствует давление в камере сгорания, необходимое для воспламенения топливовоздушной смеси в момент старта ДВС.

Из-за чего это происходит? В первую очередь стоит проверить наличие сильного износа или серьёзных повреждений на следующих деталях:

  • поршнях и поршневых кольцах;
  • стенках цилиндров;
  • клапане газораспределительного механизма.

Невысокая компрессия – это частое явление на легковых и грузовых транспортных средствах с большим пробегом. Их владельцы сталкиваются с тем, что силовой агрегат заводится с серьёзными проблемами и в сильный мороз, и в более благоприятных условиях.

Проблемы со стартом связывают и с низким качеством дизеля, содержащего большое количество примесей, и поломкой свечей. Если с горючим всё более-менее понятно, то свеча накаливания не функционирует по разным причинам:

  • окисление разъёма подключения;
  • неисправность реле.

На второй проблеме остановимся более подробно. За режим работы реле отвечает датчик, который контролирует температуру охлаждающей жидкости. Если оно исправно, то водитель слышит щелчки при повороте ключа в замке зажигания. Если характерный звук отсутствует, то неполадка явно имеет отношение к реле свечей.

При наличии хорошей компрессии мотор заведётся в мороз даже с плохо работающими свечами. Однако в первые минуты работы двигателя будут наблюдаться скачки оборотов.

Не стоит списывать со счетов топливные форсунки. Их сильный износ или загрязнение мешают нормальному режиму работы ДВС. В отдельных ситуациях в перебоях с холодным запуском мотора виноват топливный фильтр. Форсунки могут скидывать большое количество горючего в «обратку». Это устанавливают только в ходе теста.

Источник

Adblock
detector