Маленькие обороты двигателя на холостом ходу ваз 2114

Обороты холостого хода ВАЗ 2114

Обороты холостого хода ВАЗ 2114, как в прочем и на других автомобилях семейства «Самара», регулируются при помощи датчика холостого хода. Также, этот датчик отвечает за стабилизацию работы мотора на холостом ходу.

Прежде, мы уже рассказывали про обороты холостого хода ВАЗ, но это была более общая информация, в рамках же этой статьи, мы рассмотрим данный вопрос исключительно относительно автомобиля ВАЗ 2114.

Где располагается датчик холостого хода на ВАЗ 2114?

Чтобы регулировать и контролировать обороты холостого хода ВАЗ 2114, вам необходимо понимать, где располагается отвечающий за них узел: датчик холостого хода. Найти его совсем не сложно: он находится непосредственно рядом с дроссельной заслонкой. Крепится он при помощи двух винтиков, но в редких случаях можно встретить на «четырнадцатых» датчики, которые приклеены на лак.

Как работает датчик холостого хода ВАЗ 2114?

Для полного понимания того, как работает двигатель ВАЗ 2114 на холостых оборотах, нужно разбираться в принципе работы датчика холостого хода, который, фактически, и создает условия для такого режима функционирования мотора.

Все начинается тогда, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания. В этот момент из датчика холостого хода выдвигается шток, который входит в особое калибровочное отверстие, которое располагается на дроссельном патрубке. Далее датчик отсчитывает определенное количество шагов, после чего возвращает клапан в первоначальное положение. Для примера, можно привести самого популярного производителя данных клапанов – компанию Bosch. У нее на прогретом двигателе совершается 50-ть шагов.

Далее, пока двигатель работает на холостом ходу, обороты постоянно регулируются на счет смещения штока в калибровочном отверстии. Фактически, регуляция производится за счет изменения объемом подаваемого воздуха.

Важно отметить, что обороты холостого хода ВАЗ 2114 регулируются не только за счет датчика холостого хода. Ему помогают и другие системы автомобиля. Так, например, количество подаваемого воздуха контролирует датчик массового расхода воздуха он и подает на датчик холостого хода информацию о том, сколько воздуха поглощает мотор, а уже после этого датчик холостого хода принимает решение об увеличении или снижении количества подаваемых воздушных масс.

Следить за частотой оборотов двигателя датчику холостого хода помогает датчик коленчатого вала. От него на датчик холостого хода поступает информация о частоте, которую он сравнивает с выставленной нормой и в случае необходимости корректирует объем подаваемого воздуха.

По каким признакам можно определить неисправность датчика холостого хода ВАЗ 2114?

К большому сожалению владельцев ВАЗ 2114, датчик холостого хода не оснащается системой автоматической диагностики неисправностей, поэтому ни «чек», ни бортовой компьютер автомобиля, не укажет на проблемы с регулировкой холостого хода ВАЗ 2114.

Читайте также:  Автомойка высокого давления с бензиновым двигателем

К счастью, опыт реальных владельцев ВАЗ 2114 позволил создать список типичных признаков, по которым можно определить, что датчик холостого хода ВАЗ 2114 нуждается во внимании:

Признак 1: автомобиль начал глохнуть во время работы в режиме холостого хода.

Признак 2: во время работы мотора ВАЗ 2114 в режиме холостого хода, плавает частота вращения двигателя.

Признак 3: во время «холодной» работы мотора на холостом ходу, не наблюдаются повышенная частота вращения.

Признак 4: во время работы мотора ВАЗ 2114 на холостом ходу, двигатель глохнет при снятии машины с передачи.

Если вы обнаружите одну из вышеописанных проблем, то первым делом вы должны будете прочистить датчик холостого хода, осмотреть его и принять решение о дальнейших манипуляциях: ремонт или полная замена.

Стоит отметить! Даже в случаях, когда возможен ремонт датчика холостого хода, лучше все же произвести его замену – это надежней и долговечней.

Какое количество оборотов холостого хода считается нормой для ВАЗ 2114?

Как и любой другой автомобиль, ВАЗ 2114 имеет свою регламентированную норму частоты вращения мотора автомобиля на холостом ходу. В случае с «четырнадцатой», эта норма находится на уровне 800 оборотов в минуту. Допустим отклонением, считаются 40 оборотов в минуту, причем как в плюс, так и в минус.

Во сколько обойдется новый датчик холостого хода?

Как вы уже могли понять, нормальные обороты холостого хода ВАЗ 2114 не могут существовать без исправного датчика холостого хода. Так же, как мы уже заметили выше, лучшим решением проблемы с холостым ходом ВАЗ 2114, является замена датчика холостого хода автомобиля. Именно по этой причине мы решили узнать, сколько же стоит этот узел машины. Оказалось, что это достаточно дешевая запчасть: около 350 рублей. При этом, отметим, что мы встречали датчики холостого хода и сильно дороже – бесполезная трата денег, и сильно дешевле – ненадежны и недолговечны.

Источник

Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114: причины неисправности и способы решения проблемы

Пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114 — рестайлинговая модель знаменитой «девятки», сходившая с конвейера автозавода с 2003 по 2013 год. В разное время производитель устанавливал на машину силовые установки с карбюраторным или распределённым впрыском топлива (инжектор) собственного изготовления, а с 2007 года автомобиль оснащался системой электронного управления двигателем. Отметим, что все эти моторы имеют один общий и весьма существенный недостаток — при переходе в режим холостого хода у них внезапно начинают «плавать» обороты коленчатого вала.

Режим холостого хода

Холостой ход — режим работы автомобильного мотора при включённой нейтральной передаче. Он характеризуется минимальной нагрузкой на двигатель и небольшим расходом топлива.

Режим холостого хода используется:

  • для доставки моторного масла из картера двигателя к узлам трения после длительной стоянки автомобиля;
  • для прогревания силового агрегата в холодное время года;
  • в случаях, когда выключение мотора невозможно или нежелательно.

При нормальной работе двигателя на холостом ходу обороты коленчатого вала с 2000 об/мин. плавно снижаются до 800, далее поддерживаясь на этом уровне. Однако бывает и так, что силовая установка при переходе в этот режим работает нестабильно — произвольно изменяет число оборотов в диапазоне 500–1500 об/мин., «захлёбывается» и глохнет. Это говорит нам: в системе управления двигателем произошёл сбой, причины которого нужно в кратчайший срок диагностировать и устранить.

Движение стрелки прибора показывает изменение количества оборотов двигателя

Читайте также:  Как заменить масло в двигателе хендай ix35

Определить конкретную причину, вызвавшую неисправность, непросто, но игнорировать её нельзя — это может привести к критической поломке мотора и необходимости проведения дорогостоящих ремонтных работ. Кроме того, езда на автомобиле с двигателем, нестабильно работающим в режиме холостого хода, отвлекает внимание водителя. Ему приходится постоянно следить за изменениями числа оборотов и держать ногу на педали газа, не давая мотору заглохнуть при торможении или кратковременной остановке.

Причины возникновения неисправности

Среди причин, приводящих к неправильной работе двигателя в режиме холостого хода, выделяются проблемы с датчиками, которые передают информацию на электронный блок управления. К ним относятся неисправности датчиков:

  • регулятора холостого хода (РХХ);
  • массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • положения коленчатого вала (ДПКВ);
  • положения узла дроссельной заслонки;
  • скорости автомобиля (ДСА).

Появление плавающих оборотов коленчатого вала также вызывает:

  • неисправность электромагнитного клапана холостого хода;
  • загрязнение воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • повреждение высоковольтных проводов;
  • износ прокладок и заглушек в месте соединения впускного коллектора с цилиндрами;
  • неисправность клапана EGR, который регулирует выброс отработанных газов.

Способы устранения плавающих оборотов двигателя

Приступая к поиску и устранению причин, вызывающих нестабильную работу мотора в режиме холостого хода, в первую очередь нужно проверить:

  1. Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. При критическом загрязнении их нужно заменить.
  2. Целостность изоляции высоковольтных проводов. При обнаружении повреждений они подлежат замене.

Рекомендуется убедиться в отсутствии подсоса в месте сочленения впускного коллектора с цилиндрами двигателя. Для этого при работающем моторе нужно последовательно обрызгать очистителем карбюратора или другой горючей жидкостью все стыки в местах соединения. Если туда поступает атмосферный воздух, мотор автомобиля резко задёргается, почему при обнаружении повреждённой прокладки или заглушки элемент заменяют.

Проверка герметичности впускного коллектора (видеогид)

Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.

Диагностика электромагнитного клапана

Автомобили с моторами, оснащенными карбюратором, оборудуются электромагнитными клапанами холостого хода. Устройства проверяют следующим образом:

  1. Отсоединяют провод питания.
  2. Запускают двигатель для прогрева.
  3. Подключают провод. Если при этом не слышен чёткий щелчок, деталь необходимо заменить.

Внимание! Чтобы полностью убедиться в работоспособности клапана, обязательно прочистите его жиклёр и повторите проверку.

Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе (с видео)

Отметим, что основная причина появления плавающих оборотов холостого хода у двигателей такого типа заключается в неправильной работе карбюратора. Регулировка устройства выполняется путём вращения винтов качества и количества топлива.

Исправна ли система EGR на инжекторе

«Плавание» оборотов может быть вызвано заклиниванием клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), который установлен в выпускном коллекторе. Нужно периодически удалять загрязнения с седла клапана и его посадочного места при помощи аэрозоля для очистки карбюратора, не допуская попадания жидкости на диафрагму датчика.

Необходимо следить за чистотой седла клапана

Внимание! Если очистка узла не дала положительного результата, устройство подлежит обязательной замене.

Правильно ли работает регулятор холостого хода

РХХ проверяют, измеряя электрическое сопротивление на контактах — для диагностики устройства потребуется тестер (мультиметр), установленный в режим работы «омметр». Для проверки детали:

  1. Выключим зажигание.
  2. Отсоединим колодку подключения.
  3. Замерим сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Оптимальные показания прибора варьируются от 40 до 80 Ом.
  4. Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.
Читайте также:  Чем опасен перегретый двигатель

Любые нарушения нормальных значений сопротивления означают неисправность регулятора. Отказ РХХ — распространённая причина возникновения плавающих оборотов двигателя на холостом ходу, а при обнаружении неисправности устройство подлежит обязательной замене. Перед тем как приступить к демонтажу детали, необходимо отключить провод «минус» от аккумулятора. После установки новый РХХ калибруют — возвращают на место снятую клемму, включают и через 5–10 секунд выключают зажигание (двигатель запускать не нужно).

Отказ РХХ — частая причина появления плавающих оборотов двигателя

Внимание! Если перед демонтажем устройства не отключить аккумулятор, электронный блок управления не откалибрует РХХ.

Исправность ДМРВ

Для диагностики датчика массового расхода воздуха нужно переключить режим работы тестера на «вольтметр» (20 B). Проверяем деталь, выполнив следующие действия:

  1. Заглушим мотор и включим зажигание.
  2. Замерим величину напряжения на разъёме подключения между контактами зелёного и жёлтого проводов. Показания мультиметра должны находиться в диапазоне 0,99 – 1,02 B.

Устройство можно почистить, «продув» аэрозолем для чистки карбюраторов

Внимание! Устройство можно демонтировать и почистить с помощью аэрозоля для карбюраторов, но это помогает не всегда. В случае критической неисправности детали её придётся заменить.

Видео: Проверяем датчик массового расхода воздуха

Чистота узла заслонки

Узел дроссельной заслонки диагностируется при помощи визуального осмотра на предмет загрязнения. Очищают деталь ватными палочками и зубной щёткой, смоченной чистящим раствором. Для удобства выполнения работ устройство демонтируют. После чистки рекомендуется продуть все каналы и патрубки узла сжатым воздухом, используя насос для подкачки шин.

Чтобы очистить деталь, её необходимо демонтировать

Внимание! Канал, отвечающий за отвод газов из картера, рекомендуется перед продувкой полностью залить чистящим раствором — диаметр элемента очень мал и другой способ доступа к нему невозможен.

Видео: Как почистить дроссельную заслонку

Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА

О поломке ДПКВ и ДСА (датчик Холла) сигнализирует индикатор Check Engine, загоревшийся на приборной панели автомобиля. Проверка этих устройств возможна только с помощью специальных приборов (осциллографов). Предварительно можно проконтролировать целостность проводки — в случае её нарушения повреждения следует устранить.

  • Датчик ДПКВ установлен на кронштейне, расположенном в непосредственной близости от шкива привода генератора.
  • ДСА размещён на механизме привода спидометра коробки переключения передач.

Для более подробного ознакомления с методами обнаружения неисправностей, связанных с нарушением работы мотора в режиме холостого хода, рекомендуется посмотреть следующий видеоролик.

Видео: Компьютерная диагностика проблем холостого хода ВАЗ 2114

Итак, основные действия по избавлению автомобиля от плавающих оборотов двигателя на холостом ходу рассмотрены. Помните: если самостоятельное выполнение данных операций не приведёт к положительному результату, придётся обязательно обращаться на станцию ТО с необходимым оборудованием для диагностики и квалифицированными мастерами-ремонтниками.

Источник

Adblock
detector