Максон двигатели что это

Электроника для всех

Блог о электронике

Maxon motor. Swiss made

Лет так 20 назад, когда я был студентом ЧПТ и работал на практике на Станкомаше (это отдельная эпичная история красочно описанная в моем блоге), то в послеобеденное время, как и положено добропорядочному студенту, отлынивал от работы, шараебясь в поисках ништяков по многочисленным внутренним промышленным свалкам, что щедро были рассыпаны возле каждого заброшенного цеха, а то и внутри цехов 😉 Чего там только ни было, но в основном, всякий чермет. Цветмет, включая обмотки движков, спиздили еще задолго до меня.

Я же искал разбитую электронику, порой в ней находились россыпи конденсаторов КМ, ЭТО и прочих редкоземельных ништяков, которые в скупке лихо шли по 800 баксов за кило (зарплата тогда была баксов сто, да и платили ее раз в пол года), а местным работягам мозгов хватало разве что забрать алюминиевые радиаторы да медные шинки. В общем, попалась мне на глаза стойка от ЧПУ станка эпохи автоматизации и ускорения 80х годов перестройки.

Это был Роботрон, огромный гроб из 2мм железа. Мне кажется он мог бы выдержать даже очередь из автомата Калашникова, несмотря на то, что он простреливает рельс. Платы были раскрошены при попытке выломать радиаторы, а вот пятидюймовый дисковод был цел, несмотря на цельнолитое алюминиевое шасси. Что меня удивило, так это то, что привод блинов был не от трехфазного синхронного двигателя, как на более поздних дисководах.

Хрен там! Шпиндель вращался коллекторным движком через пассик. Ого, подумал я. Если на такую точную задачу поставили коллекторник, то это должен быть воистину охренительный коллекторник.

Мотор оказался действительно выдающимся. При 12 вольтах номинального напряжения его ток холостого хода был около 8-9мА. В ту пору светодиоды больше хавали 🙂 А все движки из китайских и советских игрушечных машинок, которые использовались в моих самоделках на холостую жрали не меньше 500мА, а под нагрузкой и вовсе Ампер пять.

Этот же зеленый карапуз, будучи заклиненным в упор, потреблял не больше 600мА, при этом момент был такой, что вал не остановить рукой. А если соединить мотор с мотором, чтобы один был генератором, а второй нагрузкой, то поворот одного движка вызывает практически пропорциональный поворот второго. Как у сельсина почти. В видео версии статьи я эту показываю. С тех пор я очень зауважал Maxon Motor.

Уже много после, дорвавшись до интернета, я выяснил что это за контора. Расположена в Швейцарии, делает широчайшую гамму различных моторов, редукторов, мотор-редукторов, линейных приводов, систем управления приводами. И все такое прецизионное-прецизионное, няшное-няшное. И дорогое шопиздец. Например, вот этот движок стоил около 100 швейцарских франков, тех самых из-за которых так сильно бомбит у валютных ипотечников. Новые серии не намного дешевле.

▌А что по старью?
Н у раз новые стоят конских денег, то можно взять и не новые. Наверняка же где-то продаются? И точно, продаются. На Ebay и на Aliexpress каких только нет. Естественно юзаные, но для наших целей скорей всего их ресурса хватит за глаза.

К сожалению, моторчиков Maxon 2326.945-22 я больше не нашел, видать сняты с производства очень давно. Зато на али нашлись мотор редукторы Maxon 139885 (p/n 323224)

Состоящие из движка 118426 серия RE13 c резьбой на морде.

Читайте также:  Как поменять двигатель щеток в газели

На него накручивается планетарный редуктор. 110315 серии GP13A


Ссылка на полную страницу даташита

Офигенная крохотулька. Начинает устойчиво вращаться уже с 0.3 вольт! На 1 вольте держит неплохой момент. Я сам не экспериментировал, но на древней страничке на ebay нагуглил примерную зависимость оборотов от напряжения.

1.2 Volt = 18 Rpm
1.5 Volt = 24 Rpm
1.8 Volt = 29 Rpm
2.4 Volt = 40 Rpm
3.0Volt = 52 Rpm
3.6 Volt = 64 Rpm,
4.8 Volt = 88Rpm
6.0 Volt = 113 Rpm
7.2 Volt = 137 Rpm
10.0 Volt = 193 Rpm

Я купил себе их полтора десятка, думаю на мои нужды хватит.

При случае, если вижу живые лоты и есть свободные деньги докупаю еще. Едут они откуда то из Финляндии, то из Нидерландов, то из Китая, видимо дербан оборудования идет в разных местах. Продавцов несколько, у них они то есть то нет. Причем похоже это вообще один продавец, так как фотки у него одинаковые. Просто продает лоты разной убитости. Характерная особенность этого продавца — ноготь с синяком на фотках 🙂 Фотки разные, но везде отбитый ноготь.

Я беру обычно ВОТ У ЭТОГО продавца. У него несколько дороже, цена плавает от 600 до 700р штука, но зато движки все как новые. Без люфтов, т.е. не изношеные. Часто с целой маркировкой и коннектором на проводе. Работают бесшумно. Шлет быстро и нормальной почтой. Правда у него движков обычно мало. Часто бывает «нет в наличии», но через несколько дней может появиться вновь.

Есть второй продавец, тоже проверенный. У него я брал два раза. Тут дешевле, около 500р движок, но лотерея. Один движок был отличный, два других стремные. Все облезлые, ржавые, словно в воде лежали. Провод грубо обрезан откуда-то. Хотя вращаются без проблем, но в отзывах писали, что вообще заклиненный пришел, а другой с большим люфтом. На это продавец выплачивает компенсации, по слухам. Т.е. можно торговаться.

В общем, я от движков этих прусь просто. Идеальный для всяких роботов и прочей микромеханики.

23 thoughts on “Maxon motor. Swiss made”

Ещё можно для аналогичных целей серво-машинки использовать. Там правда управление посложнее, но зато параметры можно выбирать в широком пределе и стандартизация высокая по размерам итп.

Сервомашинки это другое совсем. На то чтобы они 360 градусов давали надо их основательно допиливать, убирать резистор.

Э не, тут ты неправ. Есть готовые сервы, так сказать continuous rotation. Стоят примерно от столько-же , но зато крутящий момент может быть раз в 10 больше, особенно если brushless (но эти уже в районе 50$ начинаются). Дело, как грится, на любителя и задачу. Вещи хоть и схожие, но разные 🙂

А как они управляются? У обычной сервы ширина импульса это положение. А тут как?

Тоже шириной импульса. Только есть нулевая ширина импульса, при которой серва остановлена. Импульс меньшей длинны — крутится в одну сторону, большей — в другую. Чем больше разница в ширине импульса и нулевой шириной — тем быстрее крутится серва.

А вот мне посчастливилось со всякой советской аппаратуры надрать моторчиков ДПМ разного калибра и внешности. И еще десятка два есть совсем новых с паспортами. А то что выдрано — не только сами моторы, но и механика в виде всяких редукторов и т.п.

ИМХО советские ДПМ при должной смазке подшипников тоже годные и весьма няшные 🙂

А ДПМ бывают маленькие, с фалангу пальца? А то я видел только сравнительно большие.

Читайте также:  Асинхронный двигатель расход электроэнергии

Ну… смотря какого пальца… Самые маленькие это ДПМ20 — соответственно 2см в диаметре и длиной где-то 4-5 см. Как-то так. Самый большой, который мне попадался, это ДПМ35 — соответственно 3.5см в диаметре.

Т.к. они шли в авиацию и военку, то чаще всего попадаются на 27В (а так бывают и на 12В, и на 6В и даже на 29В). По номинальной частоте вращения тоже различаются. Есть медленные, но тяговитые. Есть быстрые — на бор-машинку (самый быстрый вроде 9000 оборотов).

Еще они цельнометаллические все такие и с шариковыми подшипниками. Торцевые крышки мотора на болтиках М1.5 (или М1 даже).

Из внешности: бывают с одним или двумя концами. Концы со шпонкой и резьбой. На мелких моторах вроде как М2, на тех что крупные — М3, причем с каким-то мелким шагом. Вроде 0.25. Еще бывают, но ниразу не видел, со встроенным регулятором оборотов центробежного типа (вроде как).

Вообще такой двигло в руку берешь и сразу чувствуешь прилив сил, бодрости и советского оптимизма! 🙂 Вот такой он волшебный этот моторчик ДПМ 🙂

Да я знаю, у меня есть парочка ДПРов на 27 вольт. Классные машинки.

Не-не-не. ДПР — это совсем другое. ДПР тоже хороши, но до ДПМ им далеко. ДПМ-ы гораздо точнее сделаы и в разы долговечнее.

Это движки одной лиги. Только ДПР с полым ротором. Малоинерционные.

КПД двигателей ДПМ огорчает . Даже до 40% не дотянули .

Разве? По моему там не меньше 80% должно быть по ощущениям.

К сожалению это только ощущения .
http://scaletrainsclub.com/portal/images/portal_files/dpm.pdf
КПД сильно зависит от силы магнитного поля ,
а магниты в ДПМ не то что не редкоземельные , но даже не ферритовые .
Плюс к этому КПД мелких двигателей страдает от трудностей с соблюдением малых зазоров между статором и якорем при изготовлении .
Типа чем мельче двигатель тем больше относительный зазор ,
тем больше потери и хуже КПД .
Швейцарцам однако это не мешает 🙂

Чето какая то совсем печаль 🙁 Помню на одной выставке щупал движок, размером с кулак, зазор был такой, что на просвет не просвечивался. Но вращался.

у меня такие валяются — там еще плата есть, аля энкодер) Стояли в каком-то биохим. анализаторе

Ой какая прелесть! А какие энкодеры? Очень надо. Приказал тут один MAXONовский долго жить. Дистрибьютер отдельно платки не продает. Только целиком сборку с мотором. И хочет за это поистине фантастических денег.

Такие же моторы стояли у нас в спектрометрах ЭПР ADANI CMS8400 (на фазе, согласовании и настройке частоты свч-тракта). Дорого, но с технической т.зр. красиво. Сейчас на шаговики перешли.

сижу туплю
если их четыре на тележку воткнуть
сколько она потянет?
в килограммах

Ну момент у ней, если в килограммах, 0.03кг на метр плеча. Пересчитай на свое плечо и все.

да я как не считаю — херня получается
тележка с четырьмя двиглами, колеса 120мм
как не прикину 17 кг выходит
вот и туплю
хотя цифра шикарнейшая

Источник

maxon motor

В наш век высоких технологий и больших скоростей все больше внимания при проектировании технически сложных приложений уделяется выбору высокотехнологичных комплектующих. Предъявляются серьезные требования к массогабаритным характеристикам, продолжительности автономной работы, точности позиционирования и легкости управления. Все более усложняющиеся инженерные задачи предъявляют чрезвычайно высокие требования к электродвигателям, и для решения таких задач необходимо использовать только лучшие разработки лидеров своих отраслей.

Продукция компании maxon motor в каталоге АВИ Солюшнс:

Компания maxon motor является мировым лидером по производству надежных и высокоточных приводов. Основанная в 1961 году, в Швейцарии г. Заксельн, компания разрабатывает и производит компактные и в тоже время мощные электроприводы постоянного тока. Эти приводы могут используются везде, где предъявляются повышенные требования к устройствам, и инженеры не могут идти на компромиссы.

Читайте также:  Предохранитель температуры двигателя ваз 2114

Запатентованная конструкция двигателей постоянного тока maxon без полого сердечника обладает рядом ключевых преимуществ по сравнению с продукцией сторонних фирм. Высокий КПД, малая инерция и низкая индуктивность, приводят к малому потреблению тока в совокупности с отличными разгонными характеристиками и большом сроком службы. При этом двигатели обладают линейными характеристиками, что положительным образом сказывается на управляемости, а компактная конструкция в совокупности с отсутствием магнитной фиксации и низким уровнем помех позволяет с легкостью выстраивать сложные конструкционно и в тоже время простые в управлении системы.

Как результат – моторы maxon управляют роверами NASA на марсе. Они установлены в инсулиновые помпы и хирургическое оборудование. Вы можете найти их в гуманойдных роботах и высокоточных промышленных приложениях, тату машинках и самолетах, в линзах объективов, гоночных автомобилях и насосах для сердца.

Более 50 лет maxon motor работает над специализированными заказными решениями постоянно улучшая качество и делая все более инновационные разработки. Как результат в настоящее время продуктовая линейка компании огромна, и включает следующие направления:

Коллекторные и бесколлекторные двигатели постоянного тока.

Бесколлекторные плоские двигатели.

Планетарные редукторы, рядные редукторы и специализированные редукторы.

Датчики обратной связи.

Сервоусилители и контроллеры положения.

Высокотехнологичные керамические компоненты

Более 2100 человек по всему миру занимается разработкой и внедрением передовых технологий maxon motor. Производственные мощности maxon motor располагаются в Швейцарии, Германии, Венгрии и Южной Корее, а представительства находятся более чем в 30 странах мира.

Компания maxon motor имеет свой собственный штат инженеров, который является основой для успешной реализации самых смелых идей клиентов. Когда стандартных моделей продуктовой линейки не достаточно разрабатываются новые решения. Эти решения могут быть как стандартно модифицированные каталожные продукты, так и новые разработки. Инженеры компании не только разрабатывают новую продукцию, но так же занимаются усовершенствованием технологических процессов, способов производства и тестовых систем. Более 8% своего оборота компания вкладывает в отдел разработки, где работает более 200 человек, что позволяет быть признанным мировым лидером.

Источник

Maxon Motor

Maxon Motor является ведущим мировым поставщиком высокоточных приводных систем объемом до 500 Вт.
С 1961 года микродвигатели Maxon Motor двигают все, что нужно повернуть с высокой точностью и надежностью.

За последние годы, компания Maxon Motor сосредоточила свое внимание на индивидуальных решениях, качестве и инновациях.

Результатом этой деятельности является постоянно расширяющийся модельный ассортимент продукции, включающий: бесщеточные и щеточные двигатели постоянного тока с без стальной обмотки до 500 Вт; бесщеточные плоские двигатели со стальным сердечником до 90 Вт; планетарные и специальные редукторы; датчики; сервоусилители, энкодеры; высокотехнологичные CIM и MIM компоненты; заказные приводы.

Во всем мире микродвигатели Maxon Motor обслуживают более 1800 сотрудников. Продажи компании в 40 странах обеспечивают местные представительства и компетентный персонал.
Основные производственные площади Maxon находятся Maxon Motor в Швейцарии, Германии и Венгрии.

Многие компании из различных отраслей промышленности используют приводные системы Maxon для своих критически-важных приложений.
Приводные системы компании можно найти везде, где точность и надежность имеют высший приоритет, например: в медицинских технологиях и промышленной автоматизации, в технологиях измерений и испытаний; в связи и робототехнике, в технологиях безопасности и автомобильной промышленности, а авиационно-космический и мн. др.

Источник

Adblock
detector