Максимальные обороты двигателя на холостом ходу

Содержание
  1. Причины и последствия повышенных оборотов на холостом ходу
  2. Что ждет водителя в случае игнорирования проблемы
  3. В конце концов, увеличивается нагрузка на катализатор, который может просто не справляться со своей задачей, в результате чего придется менять/ремонтировать и его.
  4. Из самых возможных и частых выделяют:
  5. Сломан регулятор холостого хода – тут придется проводить компьютерную диагностику, ибо в каждом автомобиле он может быть устроен по-разному.
  6. Возможно угол зажигания неправильный – а это делает работу мотора нестабильной в целом, но в частности повышает именно количество оборотов.
  7. Проблемы с форсунками – тут проблема, скорее всего в их засоренности, из-за чего впрыск происходит неправильно. Появляется проблема чаще всего из-за плохого качества используемого топлива.
  8. Рекомендуется, не тратя время отправляться в сервиз за квалифицированной помощью, что сэкономит не только время, но и возможные расходы. Если вовремя взяться за ремонт некоторые элементы можно просто починить или почистить, но их не придется заменять полностью, что в интересах водителя.
  9. Повышенные обороты холостого хода — такое может быть у каждого!
  10. Повышенные обороты двигателя на холостом ходу. Есть решение
  11. Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу
  12. Как обнаружить
  13. Причины для карбюраторного двигателя
  14. Причины для инжектора
  15. Что делать, если на холостом ходу держатся высокие обороты?
  16. Немного теории
  17. Неисправность предохранителя
  18. Сбой компьютера
  19. Поломка демпфера
  20. Потеря давления в системе
  21. Неисправности датчика холостого хода
  22. Подведём итоги

Причины и последствия повышенных оборотов на холостом ходу

На холостом ходу двигатель не должен «сильно напрягаться», потому повышение оборотов будет не просто странным, оно может оказаться симптомов довольно серьезной проблемы, с которой нельзя затягивать.

Что ждет водителя в случае игнорирования проблемы

Начать можно с конца, то есть осознать, чем грозит проблема, если ею не заняться вовремя. Первое с чем столкнется водитель в таком случае это увеличение расхода топлива, которое соответственно приведет к более частым тратам. Помимо этого значительно увеличится температура двигателя, так что охлаждающая система может не справиться, соответственно перегрев очень даже вероятен, а от него не далеко и до капитального ремонта.

В конце концов, увеличивается нагрузка на катализатор, который может просто не справляться со своей задачей, в результате чего придется менять/ремонтировать и его.

Причины появления повышенных оборотов

Теперь можно перейти к полному перечню причин, по которым на холостом ходу повышаются обороты.

Из самых возможных и частых выделяют:

Загрязнения воздушного фильтра – он является одним из расходных элементов, потому его нужно периодически менять, в противном случае топливная смесь будет переобогащенной, что приведет к увеличению оборотов.

Сломан регулятор холостого хода – тут придется проводить компьютерную диагностику, ибо в каждом автомобиле он может быть устроен по-разному.

Неправильная работа температурного датчика – если он будет показывать неисправные данные, то система автоматически попытается исправить ситуацию, притом, что на самом деле все может быть в порядке, отсюда и повышение оборотов.

Возможно угол зажигания неправильный – а это делает работу мотора нестабильной в целом, но в частности повышает именно количество оборотов.

Поломка в расходомере воздуха – ее к сожалению так же можно выявить только компьютерным путем, а пока из-за не топливная смесь будет готовиться неправильно, что приводит к повышенным оборотам.

Проблемы с форсунками – тут проблема, скорее всего в их засоренности, из-за чего впрыск происходит неправильно. Появляется проблема чаще всего из-за плохого качества используемого топлива.

Естественно это далеко не все возможные причины, просто наиболее вероятные, потому нельзя начинать ремонт без какой-либо точной диагностики и конкретизации поломки, в противном случае владелец рискует ухудшить состояние машины еще больше, особенно если необходимых знаний просто нет.

Рекомендуется, не тратя время отправляться в сервиз за квалифицированной помощью, что сэкономит не только время, но и возможные расходы. Если вовремя взяться за ремонт некоторые элементы можно просто починить или почистить, но их не придется заменять полностью, что в интересах водителя.

Не важно, от чего увеличивается количество оборотов на холостом ходу, важно это своевременно исправлять, а если нет, то водитель может сразу готовиться к капитальному ремонту, необходимость которого случится довольно скоро.

Источник

Повышенные обороты холостого хода — такое может быть у каждого!

Холостой ход очень важный режим работы двигателя внутреннего сгорания, без него мотор не сможет нормально работать. При нормальных оборотах холостого хода расход минимальный для каждого двигателя. При прогреве холодного двигателя обороты холостого хода всегда выше, чем при работе прогретого мотора, это нормально, подается более богатая топливно-воздушная смесь.

Читайте также:  Как уменьшить расход масла в двигателе без разборки

А вот если у прогретого двигателя внутреннего сгорания высокие обороты холостого хода, выше чем обычно, то и расход топлива будет выше. Давайте рассмотрим основные причины повышенных холостых оборотов:

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), он выдает не верные данные, например двигатель горячий, а он передает информацию ЭБУ, что двигатель холодный, так же проблема может быть в его разъеме, проводах, в разъеме блока управления двигателем (ЭБУ).

— Неисправен или заклинил регулятор холостого хода (РХХ), его можно попробовать почистить очистителем карбюратора, так же проблема может быть в его разъеме, проводах, в разъеме ЭБУ.

— Подсос воздуха во впускном тракте, поступает неучтенный воздух после расходомера воздуха. Подсос воздуха можно проверить дымогенератором или брызгать очиститель карбюратора (средство быстрый старт) в места возможного подсоса воздуха при работающем двигателе, если обороты двигателя изменятся, значит есть в этом месте подсос.

— Механическая неисправность дроссельной заслонки (заедает сама заслонка) или неисправность возвратной пружины заслонки или заедает тросик дроссельной заслонки (в зависимости от типа дроссельной заслонки).

— Электрическая неисправность дроссельной заслонки, неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), его разъем, провода, разъем ЭБУ. Неисправность датчика положения педали газа (если электронная). Работу данных датчиков можно проверить при помощи диагностического сканера.

— Неисправность электронного блока управления двигателем или сбой его прошивки (программный сбой), такое бывает очень редко.

— Могут лить топливные форсунки, из за этого повышенные обороты ХХ, нужно распыл форсунок проверять на специальном стенде.

Давайте подытожим, чаще всего проблема бывает в подсосе воздуха и в датчике температуры охлаждающей жидкости, проверку нужно начинать с этого.

Источник

Повышенные обороты двигателя на холостом ходу. Есть решение

Всем привет. В данной статье мы рассмотрим такую неисправность автомобиля, как:

1) повышенные обороты на холостом ходу (2500 тыс.);

2) потеря мощности;

3) автомобиль едет рывками.

В данной проблеме виноват один датчик. Он называется датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Благодаря данному датчику обеспечивается корректировка подачи топлива в двигатель, в зависимости от того, на сколько открыта дроссельная заслонка. Но в случае, если датчик выходит из строя, баланс дозировки топливной смеси нарушается и происходят перебои в работе. В нашем случае это были повышенные обороты.

Как правило, не устойчивая работа двигателя начинается постепенно. На моем автомобиле проблемы в работе начинали спустя определённое время после начала движения, загоралась ошибка двигателя («чек»). Благодаря использованию адаптера для диагностики Elm327 было обнаружено, что ошибка имеет номер Р2135, который свидетельствовал о неисправности датчика положения дроссельной заслонки.

Стоимость данного датчика на рынке, около 300 рублей.

Замена производится в следующем порядке:

1) отключить минусовую клему аккумулятора;

2) отключить шлейф проводов, подходящих к датчику;

3) открутить 2 винта, крепящих датчик к дроссельной заслонке.

4) поставить новый датчик и провести сборку в обратной последовательности.

Минусовую клему при замене следует отключать для того, чтобы сбросилась ошибка и «чек» потух.

После замены, работа автомобиля вернулась в норму, сбои в работе двигателя прекратились.

Всем спасибо за просмотр статьи, теперь Вы знаете, на что нужно обратить внимание, если в первую очередь обороты двигателя на холостом ходу повышаются, начинается невстойчивость работы двигателя, рывки при движении.

Здоровья Вам и Вашим автомобилям и удачи на дорогах.

Источник

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Хорошего дня всем, сегодня объясню почему возникают высокие обороты на холостом ходу, с чем связано, и как решается проблема. Скажу сразу, это признак неисправности, игнорировать который не стоит, хотя бы по причине повышения расхода бензина, что никому не выгодно. Плюс, ненужные повышенные обороты — это снижение ресурса мотора, когда капитальный ремонт приближается с космической скоростью. Высокие обороты двигателя могут появляться как у карбюраторных машин, так и у инжекторных.

Как обнаружить

Понять, что обороты у мотора выше нормы, сможет любой водитель. На слух звучание и вибрация двигателя при высоких оборотах гораздо громче, а на холостых машина стихает. Помимо этого в автомобиле установлен «тахометр», по которому можно понять повышенные или пониженные обороты у вашего мотора. Разумеется, обороты для холостого хода у каждой модели движка свои.

Поэтому могу только примерно подсказать, что нормой считается на прогретом двигателе от 650 и до 550оборотов холостого хода, подробнее ищите значения в паспорте вашего транспорта. Когда значение оборотов превышает нормальные, это считается отклонением, которому нужно искать причину. В инжекторных машинах загорается лампочка на торпедо, если обороты повышенные, с изображением двигателя «Check Engine». Последствия

Читайте также:  Какой двигатель используют в ракетах

Первое неприятное последствие, это конечно же, возрастание расхода горючего. Потому что топливо частично просто выбрасывается через выхлопной коллектор. На ресурсе мотора тоже сказывается не в лучшую сторону. Потому что работа с повышенной нагрузкой быстрее изнашивает детали. Сам узел, из за которого это происходит тоже может прийти в негодность.

Вот почему, при появлении этой проблемы, устранять её нужно сразу, и не ждать, пока возникнут крупные неприятности.

Причины для карбюраторного двигателя

Сейчас карбюраторных машин выпускается все меньше, однако они довольно часто еще встречаются в нашей стране. Большая часть их проблем, например — держит высокие обороты и не снижает, аналогична проблемам инжекторных моторов, поэтому начинаю с карбюраторных.
Видео про эту проблему

При появлении такой проблемы владельцу сразу же стоит проверить следующие детали:

  • Регулировку системы, которая служит для поддержания холостого хода. Возможно от вибрации что то разрегулировалось, либо забыли сделать регулировку после ремонта карбюратора, либо прочих процедур с ним связанных. Если недавно регулировали его, значит не правильно выставили соотношение в смеси топлива с воздухом.
  • Проверьте работу дроссельной заслонки, возможно она плохо открывается/закрывается, что вызывается появлением на ней нагара. При необходимости заслонку следует очистить, если в ней трещина или скол, тогда заменить её или карбюратор целиком. Так же проверьте свободный ход тросика управления заслонкой, чтоб он не заедал и его не закусывало.
  • При залегании игольчатого клапана, поступлении топлива происходит неравномерно, в зависимости от положения, в котором он остановился, обороты могут или повышаться или понижаться.
  • Прогорела прокладка ГБЦ. Тут только замена. Проверить проще всего запустив мотор и открыв капот и сняв радиаторную крышку. Белый дым из под неё – это точно прогорание прокладки.
  • Не закрывается подсос. Чтобы убедиться в этом, проверяем работает ли заслонка, расположенная в первичной камере. Если она заедает, тогда вопрос решается смазыванием заслонки и её тросика.

Вот в чем кроется причина высоких оборотов холостого хода у карбюраторных моторов.

Не стоит забывать про еще одну вероятную причину для любого типа мотора, это когда педаль газа в машине заклинивает, и она не возвращается в свое нормальное положение.

Причины для инжектора

Теперь разберемся в причинах, почему постоянно высокие обороты холостого хода у инжекторных моторов. В отличие от карбюраторных собратьев, где все проблемы с механическими элементами, инжектор напичкан электроникой, поэтому такая проблема это сбой в электронике.

Причины могут быть такие:

  • Неполадки или поломка датчика, который контролирует температуру жидкости охлаждения в моторе. При неисправности этого датчика, обороты не сбрасываются, так как электроника считает, что мотор еще не прогрелся и гоняет его в режиме прогрева, вот почему держатся повышенные обороты. Проблема способна быстро перегреть мотор и вызвать заклинивание деталей и сильные повреждения, после которых только дорогой и долгий ремонт. Выявить неисправность такого рода может помочь диагностический сканнер.
  • Поломка датчика воздуха дает повышенные обороты, так как нарушается правильная подача воздуха в мотор. Эту неисправность тоже помогает определить сканер диагностический. Как и неполадки прочих датчиков.
  • После этого проверяют датчик при помощи мультиметра, чтобы исключить из причин обрыв проводки.
  • Неисправность датчика, отвечающего за холостой ход, если таковой имеется, тоже вызывает сбои работы на холостых оборотах. Если после замены датчика холостого хода высокие обороты не исчезают, значит причина была не в нем.
  • Датчик открывания дроссельной заслонки, тоже играет ключевую роль, при повышении оборотов. При неправильной работе компьютер считает, что заслонка открыта полностью и повышает обороты, подавая больше горючего в цилиндры.
  • Датчик может быть не при чем, саму заслонку заклинивает от грязи, или растянулась пружина на заслонке, которая должна её закрывать, кроме того эта пружина иногда соскакивает или рвется, поэтому двигатель держит высокие обороты. В таком случае её нужно поправить, если это возможно, либо заменить.
  • Заело тросик управляющий заслонкой. Эта неисправность была частой для старых моделей авто. Тогда стоит смазать либо заменить этот тросик.
  • Повреждены уплотнительные прокладки на форсунках. Это сложная для проверки неисправность, и довольно редкая, поэтому проверять её надо в самую последнюю очередь, когда прочие неисправности исключены. Пробитые прокладки позволяют проникнуть воздуху в камеры сгорания, что тоже повышает обороты.

Полезное видео об этой проблеме

У инжектора тоже много причин возникновения такой неисправности, и если она возникает, тоже стоит озаботиться её решением как можно скорее, пока проблемы не стали серьезнее.

Случается и такая ситуация, когда поменял датчик холостого хода стали высокие обороты. Тут причине несколько, неисправен сам датчик, такое сейчас не редкость, когда новая запчасть может оказаться негодной, неполадка с другим датчиком, тогда продолжаем искать.

У моего знакомого такое случилось по причине обрыва проводка на разъеме датчика, который он обнаружил поменяв все возможные датчики, и уже собирался было перепрошивать мозги компьютеру. Поэтому не забывайте помимо датчиков проверять предохранители и состояние проводки. Если визуальных повреждений нет, можно прозвонить мультиметром.

Читайте также:  Езда на повышенных оборотах двигателя

Вот какая может быть причина высоких оборотов двигателя, главное её быстро вычислить и устранить, у меня все на сегодня, подписывайте друзей на обновления, и сами подпишитесь, будет много полезного, не забудьте кинуть ссылочку на сайт тем, кто еще о нем не знает, до новой встречи.

Источник

Что делать, если на холостом ходу держатся высокие обороты?

Причин высоких оборотов холостого хода может быть множество, автовладельцу необходимо либо самостоятельно выполнить диагностику и устранять поломки, либо обратиться в сервис, где и определят имеющиеся неисправности.

Распространённой неисправностью двигателя является существенное увеличение оборотов на холостом ходу. В подобном случае необходимо выполнять диагностику двигателя или же пытаться устранить такие неисправности путем исключения тех или иных вероятных поломок. Поговорим поподробнее о том, что же следует делать при высоких оборотах на холостом ходу.

Автовладельцу необходимо уже при первых признаках неисправности, когда мотор по каким-либо причинам держит высокие обороты холостого хода, сразу же пытаются устранить имеющиеся неполадки. Если же игнорировать появившиеся симптомы неисправностей, то, в конечном счете, поломка усугубляется, а автомобиль требует сложного и дорогого ремонта. Чем раньше вы займетесь устранением таких неисправностей, тем проще и дешевле отремонтировать машину.

Немного теории

На холостом ходу, когда педаль газа не нажата, от коленвала мощность не передается на ведущие колёса, а двигатель легкового автомобиля поддерживает показатель холостого хода на отметке от 600 до 1000 оборотов в минуту. На современных автомобилях за холостой ход отвечает автоматика, блок управления получает все необходимые данные от различных модулей, принимая решение повысить или понизить обороты.

Также моторы оснащаются специальным датчиком регулятора холостого хода, который позволяет без нагрузки правильно поддерживать стабильную работу мотора. При этом особенностью двигателей на современных авто является тот факт, что при увеличении нагрузки на мотор, например, если включился кондиционер или появились какие-либо потребители электротока, это сразу приводит к увеличению частоты вращения коленвала, так как часть его мощности отбирается на сторонние нужды. Чтобы поддержать правильную работу мотора ЭБУ увеличивает его обороты.

Неисправность предохранителя

Часто причиной проблем с холостым ходом является неисправность автомобильных предохранителей, которые отвечают за работу электронного блока управления. В итоге, система не может правильно функционировать, а чтобы предупредить проблемы с мотором она просто по-максимуму увеличивает его обороты. Чтобы решить такую проблему нужно проверить состояние предохранителей и при необходимости их заменить.

Сбой компьютера

Также по определенным причинам на автомобиле может сбоить электронный блок управления, который принимает решение о соответствующем увеличении оборотов двигателя. В подобном случае самостоятельно определить имеющиеся неисправности невозможно, необходимо выполнять комплексную диагностику мотора и устранять поломки.

Поломка демпфера

Если сам дроссель работает неправильно, он загрязнён и заслонка не может полностью открываться или закрываться, то подобное приводит не только к увеличению расхода топлива, но и повышенному холостому ходу. Также необходимо проверить состояние воздушной трубы и наличие загрязнений воздухозаборника.

Потеря давления в системе

Неисправности холостого хода могут отмечаться в том случае, когда имеется проблема с датчиком кислорода или же в системе отсутствует герметичность, что и приводит к подсосу воздуха и неправильной работе двигателя. В подобном случае необходимо осмотреть всю систему, если не найдены какие-либо повреждения воздуховодов, обращаются в сервис и проверяют датчик кислорода.

Неисправности датчика холостого хода

Также могут появиться проблемы в работе датчика холостого хода, что приводит к необходимости значительно поднимать частоту вращения коленвала для поддержания стабильной работы двигателя. Такие поломки также определяются путем диагностики блока управления и всей электросистемы на специальных установках.

Подведём итоги

Причин повышения оборотов холостого хода может быть множество, в первую очередь это неисправность электроники и различных датчиков, сбой компьютера, повреждение дросселя и проблемы с герметичностью всей системы воздухоснабжения двигателя. Автовладельцу необходимо либо самостоятельно, либо обратившись в сервис выполнить диагностику машины, определить имеющиеся неисправности и как можно скорее их устранить.

Источник

Adblock
detector