Максимальные обороты для двигателя змз 402

Максимальные обороты для двигателя змз 402

Зачем тебе это? Если небудеш насиловать двигатель он у тебя тыщ 300 проходит без капиталки. Ну а если любиш погонять купи тазик(ваз) и пуляй наздоровье.

гонять я собиратюсь не больше других, а двигатель просто больше 3000 крутить иногда приходится, а обычно больше 2800 я его не крутил

2500 об.мин (точно непомню) вот и думай нужно тебе до 4000 ее раскручивать. Я обычно даже если и надо прыгнуть побыстрей страраюсь выбирать передачу в соответствии с оборотами. Т.е. оптимальное ускорение становиться на

2500 , а после, 3200 насилование движка. Это сказано про городскую езду. А по трасе гонять бесполезно 140 км.ч, а потом разгона никакого, машину жалко становитья.

Это мое наблюдение.

[QUOTE=FLYMEN]ну значь такой рёв двигатель на 3000 для 402 норм(QUOTE]
А чего у тебя ревет-то?
Я на 3200 слушаю музыку и не повышая голоса разговариваю. Если летом стекла открыты, то шуму чуть побольше. При закрытых стеклах могу говорить шепотом.
Советую сделать хотя бы начальную звукоизоляцию и заткнуть все дырки из моторного отсека в кабину. Также установить воздушный фильтр воздухозабора, он немного снижает шум снаружи. Обрати внимание на прокладку под ручкой КПП-оттуда при длительной езде тянет маслом и шум проходит в кабину. И т.д.

Машину я укатал в шумку, но кроме двигательного отсека, а ревёт это образно

Чтобы в салоне совсем не было слышно-работает или нет 402-мотор в Волге для любых оборотов, наверное, не получится. Кстати, на отдельных эксклюзивных машинах на Западе делают звуковод из моторного отсека в кабину, чтобы водитель кайфовал от характерного звука (негромкого) работы мотора. Так вот у 402-го двигла этот звук очень особенный и такого нет больше ни у одного кара. Если движок нормально работает и есть некоторая шумоизоляция, то я бы слово «ревет» заменил на слово «поет». Наверное, пусть эта песня и радует Волговода! А если не нравится-включи погромче радио.

Хы, ну я не хочу его вобще не слышать и с музыкой я всегда громко езжу, вот только через кждые 15 мин вырубаю чтоб послушать как он там бедненький поживает, да и не только он подвсочка как, как там мост или КПП. Я жутко привередлив к постаронним звукам и как тоько услышу что то не радное сразу в гараж и копать копать чего там такое.

До 3000об работа 1ой камеры на 5ой передаче у меня спидомитор показывает 120 при 3000об,5ая накидывает 20км. дальше вступает в работу вторая, до 4700 ато и поболее на пониженных кручу без проблемм. а должен выдавать помоему 5000

Кстати да, на 3000 оборотах работает только первая камера и запаса педали газа ещё немеренно. Правда я думаю вторая камера нужна только для того чтоб сделать рывок, посто если вдавить педаль до срабатывания второй камеры на 2000 оборотах то получаеш весьма не плохое ускорение.

На протяжении 95тыс переодически кратковременно раскручиваюсь до 5500об/мин. Ревёт конечно, но ничего опасного, хотя наверное при таких оборотах маслица поджирает. На трассе 170 км/ч — это где то 4800 об/мин. (Газ-3110, 402 двигатель, 5 ступеней, 80 бензин, 1998 год выпуска)

А мост у тебя батенька какой.

Кстати нижнеклапаннинки не крутятся больше 5000-5500, это связано с неуравновешенностью нижнеклапанного двигателя. Перебои на высоких оборотах также могут возникать из-за неудачной конструкции трамблёра и катушки зажигания (стандартная на высоких оборотах не может выдавать нормальную искру, а в трамблёре люфты слишком большие и уоз он неоптимально выставляет). А вот 406 думаю можно и поболее крутить. Кстаки, у меня была газель бортовая, с 402 двигателем, та вообще без проблем крутилась до 6000, и вообще двигло там прикольное было, я практически на одной 5ой везде ездил, тоже без проблем и разгонялась она быстрее (негружённая) чем волга.

Читайте также:  Ваз как снять двигатель смотровая яма

И вот ещё. По моим личным ощющениям оптимальные обороты для моей машины — 3500, и двигатель не перекручивается и разгон нормальный. 🙂

ДА 402 мотор и 180 и обратку не глушил и бензонасос успевал бензин накачивать? ну я рад за вас ребята! а уменя вот так никак неполучаеца

Вот как раз производительности насоса помоему хватает для любых оборотов, а вот зажиганьеце может и подводить :).

Кстати, у меня ещё запас газа остаётся (небольшой, миллиметра 2) 🙂

PS Двигло двиглу рознь, У друга 2410 с 402 под 80 прёт 160 без проблем на 4х ступке. А на разгон я его делаю :). Хотя мне кажется у нас разные 1ые и 2ые передачи.

НУ НА СЧЕТ ЗАЖИГАНИЯ, ОНО МОЖЕТ СТОЯТЬ И безконтактное (с коммутатором).

Я в принципе не про это. Дело в том, что я по моему выше писал — большие люфты трамблёра, и => плавающие углы. И на больших оборотах стандартная волговская катушка не успевает накапливать заряд. Самое простое — поставить трамблёр с датчиком хола и зубильную катушку, а лучше делать зажигание под две катушки. Хотя у меня стоит обычное.

Маховик можно поставить от Уаза, я присматривался, вроде должен встать, если делать только зажигание то нужны — ДПКВ, датчик давления и датчик детонации. Другие датчики не нужны.

Статические и динамические углы правятся в соответствии с программой в мозгах.

В качестве мозгов только для зажигания можно использовать и МПСЗ, в последних версиях она умеет работать и с датчиком коленвала.

А вот здесь неизвестно, что для мотора лучше, большие нагрузки для малых оборотов или умеренные нагрузки на высоких — это еще вопрос!

Большие нагрузки на малых оборотах однозначно вредны. Лучше всего большие нагрузки на режимах максимальной мощности. Кстати, по своей машине замечал, что минимальный расход будет тоже при разгоне в режиме максимальной мощности.

Маховик можно поставить от Уаза, я присматривался, вроде должен встать, если делать только зажигание то нужны — ДПКВ, датчик давления и датчик детонации. Другие датчики не нужны.

Статические и динамические углы правятся в соответствии с программой в мозгах.

В качестве мозгов только для зажигания можно использовать и МПСЗ, в последних версиях она умеет работать и с датчиком коленвала.
Немогу сказать точно но помоему маховик от уаза больше диаметром. если так то будет проблемка со стартером придеца мудрить с кожухом от уаза а он по пасадочным тоже неподходит.

Немогу сказать точно но помоему маховик от уаза больше диаметром. если так то будет проблемка со стартером придеца мудрить с кожухом от уаза а он по пасадочным тоже неподходит.

Я имел ввиду маленький, он ещё шкиф называется.

na 4500 oborotah u 402 maksimal’naia mosh’nost’. Tak chto ne vizhu problem pochemu nel’zia tak krutit’.
Po ssylke grafik.
_http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=10

na 4500 oborotah u 402 maksimal’naia mosh’nost’. Tak chto ne vizhu problem pochemu nel’zia tak krutit’.
Po ssylke grafik.
_http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=10

Да, можно, конечно, а смысл? Обороты нужны в 2-х случаях: когда хочешь быстро ехать и когда хочешь быстро разогнаться. Кто знает, зачем еще, напишите :-). Если быстро ехать — то это 5-я передача, но на ней до 4500 402-й дрыгун не раскрутить! Это же где-то 180 км/час! Если только пикировать под 45 градусов, как на «Мессершмидте». А для динамики — для быстрого набора скорости (при обгоне фур на трассе, к примеру) я втыкаю 4-ю и топчу железку в пол до 3500-3600, дальше эффекта нет, т.к. двигатель выходит далеко за пределы максимального крутящего момента (2300-2500, он то и нужен для разгона) и дальнейший разгон на 5-й даже предпочтительней. У меня 402-й, А-76, 3110, 5кпп.

Читайте также:  При запуске двигателя выскакивает чек

Да, можно, конечно, а смысл? Обороты нужны в 2-х случаях: когда хочешь быстро ехать и когда хочешь быстро разогнаться. Кто знает, зачем еще, напишите :-). Если быстро ехать — то это 5-я передача, но на ней до 4500 402-й дрыгун не раскрутить! Это же где-то 180 км/час! Если только пикировать под 45 градусов, как на «Мессершмидте». А для динамики — для быстрого набора скорости (при обгоне фур на трассе, к примеру) я втыкаю 4-ю и топчу железку в пол до 3500-3600, дальше эффекта нет, т.к. двигатель выходит далеко за пределы максимального крутящего момента (2300-2500, он то и нужен для разгона) и дальнейший разгон на 5-й даже предпочтительней. У меня 402-й, А-76, 3110, 5кпп.

Если хочешь раскрутить 402 больше то поменяй распредвал на тюнинговый и получиш эфект более 4500

Источник

Преимущества старого ЗМЗ-402 перед современными двигателями

Если кому-то довелось владеть автомобилями Уаз, Волга или Газель ранних годов выпуска, тот обязательно сталкивался с двигателем ЗМЗ-402 или его Ульяновскими аналогами.

Когда-то и у нас в семье был Уаз 469 1976 года выпуска, как раз таки с двигателем ЗМЗ-402 под 76-80-ый бензин, рабочим объёмом 2445 см3, мощностью в 76 л/с, со степенью сжатия 6,7 и крутящим моментом в 160 Н·м. С тех пор довелось управлять разными машинами в том числе и иномарками. Но чем дальше я отдалялся от 402-го я понимал насколько он хорош.

Кому то наверное может показаться глупостью и хвалебные слова посвящённые старому мотору, и какое-то выделенное преимущество перед современными моторами, но это смотря, как поглядеть.

ЗМЗ-402 выпускался с 1968 по 2017 год периодически подвергаясь лёгкой модернизации. В итоге их было выпущено в количестве 6 125 136 штук.

Заявленный ресурс двигателя 250 тыс. км до капитального ремонта, однако многие владельцы автомобилей с подобным двигателем говорят о 300 — 400 тыс. км. По сути этот двигатель вечный, так, как имеет 5 ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы. Поршни кстати диаметром 92 мм точно такие же, как и на V8 Газ-53.

В общем хочется выделить основные преимущества 402-го:

1. Относительно лёгкий. Что снижает общую массу автомобиля и нагрузку на переднюю ось. Благодаря тому, чтоб блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены из алюминия его вес всего порядка 170 кг.

2. Очень ремонтно-пригодный. Из-за того, что гильзы выполнены съёмными, капитальный ремонт можно призвести прямо во дворе не имея при этом особенных навыков. Не нужно специального инструмента. Большинство операций по силам выполнить обычными гаечными ключами, за исключением наверно только снятия ступицы коленвала — нужен будет съёмник.

3. Простая и понятная конструкция. Которая не сможет вас ничем запутать. Зная общие принципы работы четырёх-тактного двигателя вы легко сами найдёте причину той или иной неисправности.

4. Неплохая ресурсоспособность. Особенно сравнивая современные двигатели, чей ресурс если и сравнится с 402-ым, то их, как правило выбрасывают и покупают «контрактные».

5. У вас никогда не порвётся ремень ГРМ, а соответственно не погнутся клапана. Потому, что попросту нет ремня. Привод распредвала осуществляется бесшумной текстолитовый шестернёй напрямую от коленвала. Сам газораспределительный механизм довольно надёжный. Периодически требуется лишь регулировка тепловых зазоров.

Читайте также:  Схемы включения трехфазных двигателей на 220

6. Низовой мотор. При максимально возможных 4400 об/мин. характер двигателя соответствующий. Машина легко трогается с места на низких оборотах. Отлично работает в режиме средних оборотов.

7. Плавная работа на всех режимах. Нет эффекта «дизеления», как на тех же Калинах.

Из минусов можно выделить: повышенный расход топлива, не совсем устойчивую работу на холостом ходу, плохую эластичность, низкую мощность и соответствующую приёмистость. Те машины, которые имели этот двигатель под капотом, были довольно тяжёлые, поэтому все имели крайне низкий коэффициент энерговооружённости. Тяжёло даются обгоны и подъёмы.

В остальном же этот двигатель в любом случае вас довезёт до дома. Пусть даже на двух цилиндрах, но он никогда не умрёт окончательно.

Источник

Двигатель ЗМЗ-402

Двигатели ЗМЗ-402 неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Это бензиновые, карбюраторные, 4-цилиндровые рядные моторы. Устанавливались преимущественно на автомобили Волги и Газели. За годы производства было выпущено 6 125 136 экземпляров двигателя.

Модификации двигателя ЗМЗ 402-й серии:

  • ЗМЗ-402.10 как основной базовый вариант под бензин марки АИ-92;
  • ЗМЗ-4021.10, потребляющий топливо А-76 (80);
  • ЗМЗ-4022.10, имеющий зажигание нового типа, так называемое форкамерно-факельное;
  • ЗМЗ-4025.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 4021.10);
  • ЗМЗ-4026.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 402.10).

Технические характеристики

90

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-402
Годы выпуска 1981-2006
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 8.2
6.7*
Объем двигателя, куб.см 2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500
90/4500*
Крутящий момент, Нм/об.мин 182/2500
172/2500*
Топливо 92
76*
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 181
184**
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
13.5

Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 6
При замене лить, л 5.8
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
200

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10
** — вес двигателя для Газели

Обслуживание ЗМЗ-402

  • Замена масла в ДВС производится каждые 10 тыс.км. Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масляным фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).
  • Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс.км. Для выпускных клапанов нормальный тепловой зазор в пределе 0,4 — 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра — 0,35 — 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4 — 0.45 мм.

Вид ЗМЗ-402 слева: 1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод; 4 – топливный насос; 5 – кронштейн опоры двигателя; 6 – датчик лампы аварийного давления масла; 7 – масляный фильтр; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – шкив водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – термостат; 12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – фильтр тонкой очистки топлива; 14 – свеча зажигания; 15 –
распределитель зажигания; 16 – крышка толкателей; 17 – привод распределения зажигания и масляного насоса.
Вид ЗМЗ-402 справа: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – датчик указателя давления масла; 3 – выпускной коллектор; 4 – масляный картер; 5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – карбюратор; 9 – пробка маслозаливной горловины; 10 – крышка коромысел; 11 – термостат; 12 – шкив водяного насоса; 13 – генератор.

Источник

Adblock
detector