Лучший пуск двигателя в мороз

Быстрый пуск двигателя зимой (по секрету всему свету)

Сегодня 12 февраля. Зима кончается? Да, через 16 дней календарь поставит на ней точку, на это он имеет полное право. Так определил ЗАКОН движения нашей планеты под именем ЗЕМЛЯ: «Три месяца — лето, три месяца- осень, три месяца – зима и вечная (тоже три месяца) – весна».

Однако на этом зима не кончается. Метели, снега и морозы будут ещё долго гулять по просторам нашей необъятной страны. По крайней мере, в Центральной части, на Урале и в Сибири температура до минус 20 градусов по утрам будет держаться до середины марта, в Якутии – и того дольше, а в заполярье и в Арктике зима с отрицательными температурами от 40 до 25 градусов продлится до середины апреля.

Поэтому проблема запуска холодного двигателя ещё остаётся.

Как запускать холодный двигатель Вы, наверное, знаете. Для этого должен быть хороший аккумулятор ( плотность электролита 1,27 – 1,29 г/см3, пусковой ток 520- 530 А ), зимние свечи, например , иридиевые , которые легко запускают двигатель даже при самых низких температурах, и, конечно же, навык водителя.

Напомню, для этого нужно:

1. Рычаг скорости поставить в нейтральное положение и чуть прогреть аккумулятор, включив секунд на 10-15 дальний свет .

2. Подать в цилиндр немного топлива.

Для карбюраторных двигателей . Рычажком бензонасоса сделать несколько (5-8) качков до возросшего усилия, далее для обогащения топливовоздушной смеси вытянуть рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора, выжать педаль сцепления и ключом завести двигатель.

Для инжекторных ДВС. Кратковременно включить зажигание (не пытаясь завести двигатель), чтобы заработал бензонасос и обеспечил необходимое давление в топливной системе. Для этого достаточно «цокнуть» стартером, бензонасос по заложенному программой алгоритму отработает столько времени, сколько необходимо для прокачки топлива в систему и обеспечения нужного давления. Затем выжать педаль сцепления и завести ключом двигатель, не нажимая на педаль газа (можно сделать три попытки с интервалом 30 -40 секунд ).

Для быстрой зарядки используют также портативные пусковые устройства моделей Carku-e-power или Aurora Atom.

Но это ещё не всё. На прилавках автомагазинов для быстрого запуска холодного двигателя появились средства «Быстрый старт» разных производителей и названий (ниже я приведу их рейтинги). Указанные средства облегчают запуск двигателя в условиях температур до -50 градусов.

Средства «Быстрый старт» представляют собой аэрозоль с содержанием эфиров, пропан — бутана и стабилизаторов, способных легко воспламеняться. После попадания аэрозоли в горючее это позволяет добиться легковоспламеняемости и стабильности горения рабочей смеси. В составе средства присутствуют смазочные компоненты, которые минимизируют сухое трение отдельных элементов в момент запуска ДВС.

Принцип работы у всех этих средств одинаковый: создать в цилиндрах первые вспышки и привести поршни в движение, попутно разогреть камеру сгорания и свечи. «Быстрый старт» успешно запускает в мороз даже изношенный двигатель с плохой компрессией.

Как пользоваться «Быстрым стартом».

Перед применением баллон с аэрозолем нужно встряхнуть, после этого в течение 2-3 сек впрыснуть состав во впускной коллектор или в карбюратор (в зависимости от типа системы питания двигателя). Чтобы средство без помех попало в цилиндры, распылять его нужно после воздушного фильтра или снять впускной патрубок и впрыснуть прямо в блок дроссельных заслонок.

После впрыска аэрозоля машину можно заводить, при этом ДВС должен легко и быстро запуститься. В том случае, если быстрого пуска не получилось, процедуру нужно повторить. Если же мотор не завёлся и после второго раза, ищите причину, почему он не завёлся. Причиной может быть неисправность системы зажигания, свечей, распределителя зажигания и какая– то другая.

Читайте также:  Чем отмыть отсек двигателя

Топ 5 аэрозолей «Быстрый старт»

Основным недостатком указанных аэрозолей является возможность возникновения кратковременной детонации во время запуска, создающей негативное силовое воздействие на детали поршневой группы. Главное правило работы с «Быстрым стартом» — применять его с осторожностью. При этом производители заверяют: « Средство безопасно в использовании ».

Зима закачивается, но она ещё не раз вернётся, а потому сохраните рекомендации по запуску холодного двигателя на будущее. Может быть в трудный момент они Вам помогут. Всего хорошего.

Источник

Меры для эффективного запуска двигателя автомобиля в зимний период.

С наступлением зимних морозов у многих автомобилистов начинаются проблемы с запуском холодного двигателя автомобиля. Иногда так и не удается запустить мотор – аккумулятор разряжается и приходится просить «прикурить» у других водителей, то есть запускать мотор от аккумулятора другого автомобиля.

Такие проблемы обычно начинаются, когда температура на улице падает до 15-20 градусов ниже нуля, например, когда машину нужно завести утром, после того, как за ночь в двигателе застыло и загустело масло, а аккумулятор из-за низкой температуры «ослаб», так как на морозе все химические процессы в нем замедлились.

Если машину удается завести, то в дальнейшем двигатель будет запускаться легко, если конечно, он снова не остынет за время длительной стоянки.

Почему возникают трудности при запуске двигателя в зимнее время

Очень часто в возникновении таких проблем виноват сам водитель, не уделивший внимания правильной подготовке автомобиля к морозам и не знающий некоторые методы запуска двигателя при низких температурах.

Если в двигатель залито соответствующее моторное масло, рекомендованное производителем данного автомобиля для зимней эксплуатации, двигатель исправен и правильно отрегулирован, аккумуляторная батпрея имеет достаточную электрическую емкость и полностью заряжена, то проблем с пуском двигателя не возникает.

Но, навыки автомобилиста, его опыт и умение, играют при этом не менее важную роль, чем техническое состояние машины. У каждого автомобиля есть свои особенности при запуске и опытный водитель эти особенности своей машины знает.

Конечно, самый идеальный вариант – выполнять указания инструкции по эксплуатации, где подробно расписаны все действия по запуску мотора, но иногда капризному мотору, как говорится: «инструкция – не указ», тогда и приходит на помощь опыт, который водитель получает, пройдя через пробы и ошибки.

Общие правила по запуску двигателя зимой

Как бы там ни было, но есть и общие правила, выполняя которые можно решить проблему пуска двигателя в мороз.

1. Например, можно посоветовать непосредственно перед включением стартера, на 15 – 20 секунд включить дальний свет фар. Таким образом, химические процессы в аккумуляторе активизируются и он будет более резво крутить стартер . В момент самого пуска фары и другие не нужные в данный момент потребители электроэнергии необходимо выключить.

2. Кроме того, перед включением стартера, полностью выжмите педаль сцепления, таким образом, отсоединив коробку передач от двигателя – не нужно нагружать стартер, заставляя его кроме коленвала мотора, вращать еще и шестерни и валы КПП в загустевшем трансмиссионном масле. Педаль следует плавно отпустить, только после того, как двигатель запустится.

3. Не включайте стартер более чем на 10 секунд, иначе аккумулятор может выйти из строя. После каждой попытки запуска делайте перерыв хотя бы в полминуты. Если двигатель не удалось запустить с 4-5 раз, то прекратите попытки запуска, а разберитесь, почему мотор не заводится, скорее всего, это связано с какой – либо неисправностью.

4. Достаточно эффективные средства, облегчающее запуск мотора при низких температурах, это специальные, так называемые «стартовые жидкости». Обычно это легкоиспаряющиеся жидкости на основе эфиров в аэрозольных баллончиках. Такой аэрозоль впрыскивается прямо в воздухозаборник и если мотор исправен, то его пуск практически гарантирован.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель хонда crv

Правда, не переусердствуйте с такими жидкостями, так как они интенсивно смывают масляную пленку со стенок цилиндров, что приводит к интенсивному износу двигателя.

5. Если все попытки пуска мотора закончились только полной разрядкой аккумулятора, то придется просить «прикурить» от аккумулятора у более удачливых водителей. Кстати, на этот случай желательно иметь свои, специальные провода для «прикуривания», так как просить еще и провода у другого водителя будет не совсем тактично.

Сам процесс «прикуривания» происходит следующим образом: с разрядившегося аккумулятора отсоединяют провода и соединяют с ними провода «донора». «Плюс» соединяют с плюсовым проводом, а «минус» – напрямую соединяют с «массой», лучше всего с корпусом двигателя.

Если не отключать разрядившуюся АКБ, то при её соединении с АКБ «донором» емкости батарей будут выравниваться, что в свою очередь разрядит «донора».

Если на машине установлен двигатель с инжекторной системой питания, то так делать нельзя. При запуске таких двигателей, их АКБ не отключается от бортовой сети.

Источник

Запуск двигателя авто в мороз. Советы

Доброго дня, товарищи!

Порой случается так, что с холодами мы сталкиваемся неожиданно для себя. А еще и для нашего железного коня! В этом материале попробуем выявить самые ходовые советы по запуску двигателя автомобиля в морозную погоду.

Итак, запуск двигателя авто в мороз, советы.

Неважно: дизель или бензин, АКПП или МКПП, это поможет всем! Стартуем!

Самое главное — батарея!

Чтобы запустить двигатель в мороз, требуются недюжинные усилия стартера. В этом стартеру поможет исправный и бодрый АКБ

Контролируйте плотность содержимого в батарее. Электролит в нормальном состоянии имеет плотность от 1.26 до 1.28г на сантиметр кубический.

Прочие моменты

Высоковольтные провода должны быть безусловно рабочими, в идеале — новыми. Стартер и генератор не должны «хворать». Не лишним будет проверить и свечи. Клеммы АКБ должны быть крепко зафиксированы.

Еще поможет полная замена фильтров и масел. Топливный, воздушный и маслофильтр следует заменить. Бак надо заполнить топливом как минимум на 50%. Что касается масел — рекомендую использовать полную синтетику.

Бензиновый мотор

Не спешите сразу запускать его! Подогрейте АКБ, поморгав дальним светом хотя бы секунд 10. Далее — повернуть ключ, немного подождать (топливный насос должен накачать нужное количество бензина).

Если у вас карбюраторная система питания — вытаскиваем подсос. В случае с инжектором — не трогаем педаль газа!

Если стартер и аккумулятор исправны, им хватит не более 8 секунды чтобы «сделать дело». Нередко случается, что требуется несколько попыток. В этом ничего страшного нет! Не нужно торопиться: после очередной попытки подождите 30-60 сек, а затем пробуйте снова.

Карбюраторный мотор потребует разогреть его в течение примерно 10 минут, инжектору будет достаточно и две-три. Во время прогрева можно подготовить авто в поездке: удалить наледь, иней, разогреть салон.

Дизельный двигатель

Ситуация похожа на предыдущий случай: необходим бодрый АКБ, свежие расходники. В случае с дизелем нужно обращать внимание на топливо, оно должно быть зимним! Летний вариант дизтоплива кристаллизуется и может подзабить фильтры.

Если в вашем регионе совсем суровые морозы, есть еще вариант дизеля «арктического», который используется для эксплуатации при температурах ниже -25 градусов.

Все действия повторяем как с бензиновым мотором. В случае исправного АКБ и правильного топлива — проблем не возникнет.

Механическая КПП

Старая добрая механика может помочь в запуске мотора. Для этого перед попыткой запуска нужно выжать педаль сцепления до упора. Это «разведет» коробку и двигатель. Стартеру не придется раскручивать лишнюю массу.

Автоматическая КПП

Если такой вид трансмиссии не готов к тяжелому зимнему запуску, то могут возникнуть проблемы. Масло в коробке за холодную ночь способно загустеть.

Читайте также:  При движении заглох двигатель причины

МКПП в этом случае сильно упрощает задачу стартера, с «автоматом» этого не будет. Поэтому так важно, чтобы масло было свежим и чистым.

Насчет запуска с «толкача»

Это может быть «толчок» с помощью другого авто или попытка запустить двигатель накатом с горы. Вот в этом случае сильно выигрывает карбюратор . Такому мотору абсолютно нестрашны «толчковые» запуски в любом количестве.

У инжектора могут «помереть» катушки или «мозги» в виде блока управления.

Понятное дело, что автомобилей на карбюраторе в наше время «по пальцам пересчитать», но все же.

Если у вас авто с АКПП, даже не думайте запускать мотор толчком! Коробка очень скоро может «скончаться» от таких попыток.

Подытожим

Небольшое резюме. Свежие расходники, заряженная батарея, правильное топливо — ваши главные союзники в зимнем пуске. В идеале — гараж. Он необязательно должен быть отапливаемым.

Все советы применимы не только к авто, но и к другой технике!

На этом все, друзья! Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!

Если для вас это было интересно, ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на наш занимательный канал!

Источник

Основные правила запуска двигателя в холодное время года

Зимние холода являются испытанием не только для людей, но и для всей техники с двигателями внутреннего сгорания. В морозы пуск мотора затруднён, поэтому необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы не иметь с этим особых проблем.

Почему зимой двигатель завести сложнее?

Основными причинами, по которым автовладельцы испытывают проблемы с запуском двигателя, следующие:

  • Неправильно подобранное или загрязнённое моторное масло.
  • Плохая работа свечей зажигания или накала.
  • Падение ёмкости аккумулятора, плохой заряд от генератора и неисправность АКБ.

Моторные масла имеют разную вязкость, и то масло, которое подходит для лета, может не подходить для зимы. Перед холодным периодом рекомендуется сменить масло на менее вязкое, что поможет сделать запуск двигателя более лёгким.

Также имеет смысл проверить свечи и в случае необходимости заменить на новые.

Если аккумулятор уже довольно старый и даже в тёплую погоду завести двигатель становится труднее, лучше его заменить. Исправный аккумулятор имеет смысл перед зимой зарядить зарядным устройством и произвести чистку контактов аккумулятора.

Как заводить двигатель в мороз?

Бывалые водители рекомендуют сначала на 10—15 секунд включить дальний свет. Считается, что это «разогревает» аккумулятор, и он лучше отдаёт заряд, в результате чего пуск двигателя происходит легче. Перед поворотом ключа до упора, чтобы начал крутиться стартер, фары и все электроприборы необходимо отключить.

Если автомобиль с механической коробкой передач, обязательно нужно выжать сцепление, это также упрощает процесс запуска мотора. В этом случае стартеру не придётся тратить энергию на лишнюю нагрузку.

Только не крутите стартер более 10 секунд, иначе есть вероятность посадить аккумулятор или вывести стартер из строя. Если машина не завелась с первого раза, лучше сделайте перерыв.

Если ни один метод не помог, существуют специальные аэрозоли для быстрого запуска, они продаются в магазинах запчастей. Читайте инструкцию к ним, чтобы не навредить двигателю. Кроме того, можно приобрести специальные устройства для лёгкого пуска двигателя.

Также существует вариант с «прикуриванием» аккумулятора от другого авто. Но нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не навредить. Более подробно об опасностях «прикуривания» можно почитать здесь .

Есть ещё один хитрый метод запуска мотора, если сел аккумулятор, который описан по этому адресу .

Когда известно, что ночью намечаются сильные морозы, желательно отнести аккумулятор домой, чтобы он был в тепле. Пусть эта процедура не самая приятная, зато утром, когда вы поставите тёплый аккумулятор на место, машина заведётся, что называется, с полпинка. Правда, есть ещё одна проблема — компьютер сбросит все настройки, а магнитола может попросить ввести секретный код.

Источник

Adblock
detector