Лучший двигатель года дизель

Самый надежный дизельный двигатель

Продолжающаяся кампания против дизельных двигателей не означает, что дизельные двигатели не заслуживают внимания. Напротив, даже среди новых турбодизелей можно найти прочные, надежные и очень экономичные агрегаты.

На протяжении почти 30 лет мы являемся свидетелями динамичного развития дизельных двигателей. На рубеже 1980-х и 1990-х дизели стали массово оснащаться турбонаддувом и непосредственным впрыском. Турбина значительно улучшила характеристики, в то время как прямой впрыск топлива в цилиндры уменьшил сгорание. Проблема тяжелой и громкой работы касалась, в частности, продвигаемых группой Volkswagen агрегатов с насос-форсунками, которые подают топливо под большим давлением и разовыми дозами. В нашей статье мы покажем лучшие дизельные двигатели.

BMW M57

Шестицилиндровый самый надежный дизельный мотор BMW M57 — чрезвычайно удачный, приятный по звучанию и модифицируемый агрегат.

Достаточно сказать, что он даже появлялся на раллийных машинах «Дакар», где развивал 320 л.с. и 800 Нм. В гражданских автомобилях можно было рассчитывать на 150 л.с., от 300 Нм до 286 л.с., 580 Нм. Семейство двигателей M57 состояло из агрегатов с тремя различными объемами и различного оборудования, включая сдвоенные турбокомпрессоры и сажевые фильтры. Это не меняет того факта, что лучшие дизельные моторы из семейства M57 очень прочные, а по сравнению с двухлитровыми дизелями BMW практически образцовые.

Fiat 1.9 JTD

Первый двигатель Common Rail также оказался одним из самых надежных дизельных двигателей в истории. Некоторые даже говорят, что прискорбно, что концерн Fiat не выпускал столь же хорошие автомобили.

При наличии необходимого обслуживания (минимум масла, времени и вспомогательных изменений ремня), двигатель оказывается практически вечным. Первые варианты двигателя с 8-клапанными головками (105-131 л.с.) являются наиболее «бронированными». Двигатели 1.9 JTD с 16-клапанными головками имеют заслонки во впускной системе, которые начинают заклинивать, а затем щелкают при увеличении пробега.

Fiat 2.0 JTD

Преемник дизеля 1.9 JTD, полюбившийся своими характеристиками и долговечностью, оказался почти таким же долговечным. Разумеется, речь уже не идет о полностью необслуживаемом агрегате, который не доставит хлопот в эксплуатации и «переживет» остальную часть автомобиля.

Наличие, например, сажевых фильтров или форсунок, работающих под более высоким давлением, более чувствительно к любым нарушениям. Самым слабым элементом двигателя оказывается прокладка. Материал, из которого она была изготовлена, разрушается после прохождения около 150 тысяч километров. Предупреждающий сигнал заключается в том, что лампочка давления масла гаснет всего через несколько секунд после запуска двигателя. Если вовремя не заменить уплотнение, смазка ухудшится, и двигатель заедет за втулки.

Hyundai / Kia 1.6 CRDi

Надежный дизельный двигатель, разработанный корейским концерном, доказывает, что современный дизельный двигатель может быть чрезвычайно удачной и безотказной конструкцией.

1.6 Camry 90-го выпуска не только экономична, но и лишена дорогостоящих комплектующих (турбокомпрессор с изменяемой геометрией DPF-u для подъема). Хотя он не обеспечивает исключительных характеристик, он ценится на вторичном рынке за его простоту. Дизели семейства U также имеют надежную цепь привода ГРМ и безотказную систему впрыска Bosch.

Honda 2.2 CTDi

Многие японские компании не создавали лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей самостоятельно (с ними все равно нельзя продавать машины в Японии), а покупали агрегаты у европейских компаний.

В 2003 году ситуация изменилась — японский концерн начал выпуск автомобилей с собственным дизелем N22A1, доступным под торговым обозначением 2.2 CTDi .Лучший дизельный двигатель работал хорошо, был достаточно мощным (140 л.с., 340 Нм) и чрезвычайно прочным. При правильном уходе случайных сбоев практически не происходило. После 2010 года Honda начала выпуск не менее успешной модели 2.2 i-DTEC.(2199 куб. См, 150 л.с., 350 Нм). Отказы обоих двигателей случаются редко, но стоимость запчастей выше, чем у более популярных агрегатов.

Мерседес 2.1 OM611

«Бронированные» и способные сжигать практически любое топливо, самые надежные дизельные двигатели OM615 и OM616 прославили Mercedes W123. Популярная «Бочка» без особых проблем проехала более миллиона километров.

Читайте также:  Выполните схемы основных типов масляных фильтров автотракторных двигателей и опиши принцип их работы

Сегодняшние дизельные двигатели Mercedes уже не так хороши, но двигатель OM611 редко выходит из строя, даже при наличии дизельного сажевого фильтра и двухмассового маховика. Агрегат имеет постоянный цепной привод ГРМ и систему Bosch Common Rail. Проблемы с запуском, возникающие при большом пробеге, говорят о том, что система впрыска пригодна к ремонту — изношены помпа или форсунки.

PSA-Ford 1.4 / 1.6 HDi (8/16 В)

Малогабаритные дизели были разработаны компаниями PSA и Ford. Они принадлежат к одному семейству — французский концерн использует обозначение DV, Ford — DLD . В принципе, 1,4-литровый HDi / TDCi максимально упрощен — нет даже интеркулера, а в большинстве версий только 8-клапанные ГБЦ и турбокомпрессор с фиксированной геометрией.

Двигатель 1.6 HDi / TDCi более сложен, хотя с 2011 года он также был доступен с 8-клапанной ГБЦ. Агрегаты были доступны во многих вариантах, различающихся параметрами и оснащением. Если о них позаботиться, они могут проехать более 300 000 километров без ремонта. Детали дешевые, и ремонт может сделать любая мастерская (окупается популярность двигателя). Фильтры DPF начали внедрять в 2006 году.

Двухмассовый маховик есть только в более мощных версиях (более 100 л.с.). Повторяющиеся проблемы — потеря герметичности шайб под форсунками, через которые попадают выхлопные газы. В двигателе 1.6 HDi тоже была проблема потери проходимости в маслопроводе к турбине. Окончательно дефект устранили, сняв с него засоряющий фильтр.

PSA-Ford 2.0 HDi (8 / 16В)

Как и меньшие по размеру надежные дизельные двигатели, 2.0 HDi / TDCi обычно используется в автомобилях PSA и Ford (примечание — это не относится к Mondeo III, который получил двигатель Ford!), А французы несут ответственность за дизайн и производство.

Несмотря на огромное разнообразие версий и уровней мощности, дизель оказывается практически безотказным — проблемы с форсунками или другими принадлежностями связаны с большим пробегом, а не случайными неисправностями. Двигатели 2.0 HDi мощностью 90 л.с. первых лет производства по-прежнему высоко ценятся на вторичном рынке. Они не обеспечивают впечатляющих характеристик, но благодаря простой конструкции (включая отсутствие двухмассового маховика или интеркулера) прочны и легко ремонтируются.

Toyota 1.4 D-4D

Дизельные малолитражные двигатели семейства 2.0 / 2.2 AD нанесли серьезный ущерб имиджу Toyota. Но по иронии судьбы японскому концерну также удалось создать один из лучших дизельных двигателей за последние годы. Я говорю о 1.4 D-4D, фигурирующей под обозначением 1ND-TV.

Чем новее версия двигателя, тем дороже будет ремонт. После 2008 года дизель 1,4 D-4D получил контроллер электрического турбонагнетателя, пьезоэлектрические форсунки и сажевый фильтр. Это не меняет того факта, что это самый лучший дизельный двигатель Toyota на свете.

Volkswagen 1.9 TDI VP

Первая версия турбодизеля 1.9 TDI, известного своей долговечностью, имела ТНВД с маркировкой VP (от немецкого Verteiler Pumpe) или VEP (Verteiler Einspritzpumpe). Двигатель впечатлил своей выдающейся долговечностью — особенно в версии мощностью 90 л.с. с наиболее упрощенной конструкцией (версия, отмеченная символом 1Z, даже не имела двухмассового маховика).

К достоинствам двигателя 1.9 TDI VP также относились простота ремонта и устойчивость к качеству топлива. По сей день двигатель ценится на вторичном рынке. На выбор были варианты, развивающие 90 л.с. и 210 Нм или 110 л.с. и 235 Нм. Они сжигают почти такое же количество топлива, но более мощный двигатель намного маневреннее. По прочности он аналогичен 90 1.9 TDI, но из-за более сложного оборудования его ремонт обходится дороже.

Volkswagen 1.9 TDI PD

Разработка успешного двигателя 1.9 TDI VP с идентичной мощностью, ходом и диаметром поршня, но со слегка пониженной степенью сжатия и насос-форсунками, то есть устройствами, объединяющими инжектор и ТНВД с приводом от распределительного вала. Для работы насос-форсунок (PD, Pumpe Duse) необходимо использовать высококачественные масла, соответствующие стандарту VW 505.01.

Большинство современных смазочных материалов соответствуют требованиям агрегатов 1.9 TDI PD, но всегда стоит проверить, есть ли пометка о таких параметрах на упаковке масла. Несмотря на то, что 1.9 TDI имеет безупречную репутацию, это не значит, что он идеален. 105, помеченные кодом BXE , подвержены повреждениям. Повышенный расход масла может указывать на проблемы с направляющими и уплотнениями клапанов. Возможна замена уплотнителей без разборки головки.

Volkswagen 1.6 TDI CR

Надежные дизельные двигатели легковых автомобилей 1.6 TDI, преемники легендарного 1.9 TDI, принадлежат к семейству EA189 — тому же самому, которое включает печально известный двигатель 2.0 TDI PD . Однако поводов для беспокойства нет. Дизель 1.6 TDI вместо капризных насос-форсунок имеет блок питания типа Common Rail и в принципе не имеет слабых мест.

Читайте также:  Двигатель как сделать арку

Самым серьезным провалом оказалось участие этого агрегата в скандале с дизельными затворами. 1.6 TDI CR — не «демон скорости», но благодаря высокому крутящему моменту (до 250 Нм) он справляется даже с Octavia II. При умелой езде по трассе достаточно 4-4,5 л / 100 км. Те, кто любит и умеет ездить, смогут спуститься до 3,5 л / 100 км. В зависимости от модели и версии двигатель предлагается 75 л.с. и 195 Нм до 110 л.с. и 250 Нм. В 2012 году Volkswagen выпустил на рынок новую версию двигателя 1.6 TDI CR из семейства EA288. Он адаптирован для установки в автомобили на платформе MQB. Пока нет сообщений о серьезных проблемах с этим двигателем — проблемы с оборудованием или горящим маслом являются случайными.

Источник

8 лучших дизельных моторов

Моторы с воспламенением от сжатия широко используются на легковых машинах. Самые надежные дизельные двигатели для автомобилей отличаются низким расходом топлива и способны пройти более 500 тыс. км без проведения капитального ремонта. Для повышения мощности и улучшения экономичности силовые агрегаты оснащаются турбокомпрессорами с регулируемой производительностью и индивидуальными насос-форсунками.

Лучшие моторы на дизеле

В число лучших дизельных двигателей для легковых автомобилей входят:

  • OM602 и OM611 от немецкого концерна Mercedes Benz;
  • 1,9-литровый агрегат серии EA188 от Volkswagen;
  • серия силовых установок M57, разработанная BMW;
  • 1,6-литровый дизель D4FB от южнокорейского концерна Hyundai-Kia;
  • моторы 1ND от Toyota;
  • 2,0-литровая силовая установка DV10 от французского концерна PSA;
  • шведские двигатели D5, разработанные Volvo.

Mercedes Benz OM602

Рядные 5-цилиндровые автодизели поколения ОМ602 имели по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр, для подачи горючего использовался механический насос высокого давления от компании Bosch.

Силовые агрегаты встречаются на вторичном рынке, пробег достигает 500-600 тыс. км, некоторые коммерческие автомобили прошли по 1,3-1,4 млн км без вмешательства в конструкцию двигателя. Обслуживание заключается в замене масла и фильтров в соответствии с регламентом, регулировке топливной аппаратуры и текущем ремонте навесных агрегатов (например, помпы системы охлаждения, натяжных роликов или генератора).

Mercedes Benz OM611

Семейство Mercedes Benz OM611 дебютировало в 1997 г., рядные 4-цилиндровые движки использовались на седанах поколений W210 и W202. В конструкции применяется 4-клапанная схема газораспределения с 2 валами в головке блока. Силовые агрегаты оснащаются системой подачи топлива Common Rail и турбокомпрессором с промежуточным охладителем сжатого воздуха. В выхлопном коллекторе находится каталитический нейтрализатор.

Двигатели ранних серий имели рабочий объем 2,151 л и развивали мощность от 102 до 125 л.с. В 1999 г. была проведена модернизация, в ходе которой объем снизился до 2,148 л при мощности до 143 л.с.

В 2000 г. появилась 82-сильная модификация для фургонов Sprinter, мотор стал использоваться на седанах нового поколения W203. Последние автомобили с OM611 были собраны в 2006 г.

Volkswagen EA188 1 9 TDI

Дизель поколения EA188 рабочим объемом 1,9 л был представлен в 1998 г., в конструкции использованы чугунный блок и головка с 2 клапанами на цилиндр. Завод Volkswagen предлагал несколько разновидностей силовых установок, имеющих степень сжатия от 18 до 19 ед. Моторы оснащались турбокомпрессорами Garrett, в зависимости от избыточного давления и настройки системы подачи топлива мощность составляет от 75 до 160 л.с. В 2010 г. на конвейер попали усовершенствованные 2-литровые дизели поколения EA288, которые ставятся на Volkswagen Tiguan или Golf.

BMW M57

Семейство BMW M57 выпускалось с 1998 по 2008 гг., мощность агрегатов варьировалась от 163 до 286 л.с. Помимо седанов и внедорожников, BMW-двигатели использовались компанией Range Rover. Моторы отличаются хорошим качеством изготовления и способны пройти до 350-400 тыс. км без капитального ремонта или замены деталей цилиндро-поршневой группы (при условии соблюдения регламента технического обслуживания). Последние партии дизельных агрегатов были собраны в 2010 г.

Дизельные моторы BMW M57 построены на основе рядного 6-цилиндрового блока, имеющего рабочий объем от 2497 до 2993 см³. Блоки изготовлены из серого чугуна, существуют модификации с алюминиевыми деталями. Головка блока оснащается 2 распределительными валами, на каждый цилиндр установлено по 2 впускных и 2 выпускных клапана. Для подачи воздуха используются нагнетатели Garrett или BorgWarner, предусмотрен радиатор для промежуточного охлаждения сжатого газа.

Читайте также:  Принципиальная электрическая схема двигателя змз

Для привода газораспределительного механизма используется роликовая цепь с автоматической коррекцией износа. Впрыск топлива производится при помощи форсунок Common Rail, в каналах подачи воздуха предусмотрены заслонки, которые отключают впуск через один клапан на низких оборотах.

За счет введения заслонок удалось снизить расход топлива и устранить дымность выхлопа в режиме холостого хода. Предусмотрена система рециркуляции выхлопных газов, управляется двигатель электронным контроллером Bosch.

Hyundai-Kia D4FB 1 6 CRDI

Рядный 4-цилиндровый дизель D4FB от южнокорейского концерна Hyundai-Kia оснащается головкой блока с 2 распределительными валами и 4 клапанами на цилиндр. Мотор входит в семейство силовых установок рабочим объемом от 1,1 до 1,7 л, имеющих унифицированную конструкцию. Серийный выпуск дизелей начался в 2006 г. на сборочном заводе, расположенном в Словакии. Мощность агрегатов находится в диапазоне от 90 до 136 л.с. (зависит от года выпуска и давления наддува).

Для подачи горючего применена рейка Common Rail, работающая в паре с насосом высокого давления. Впускной коллектор имеет вихревые заслонки, отключающие по 1 клапану впуска на режиме низких оборотов. Подача воздуха производится регулируемым турбокомпрессором GT1544V. Дополнительной особенностью конструкции стало использование 2 роликовых цепей в приводе газораспределительного механизма.

Слабым местом моторов первых лет выпуска являлась турбина, которая выходила из строя из-за масляного голодания при пробегах от 30 до 100 тыс. км. Позднее завод модернизировал систему смазки, а поставщик компрессоров начал изготовление улучшенных узлов.

Нарекания вызывают датчик давления наддува и регулятор напора топлива, который установлен на рампе. При поломке деталей нарушается нормальная работа мотора.

Toyota 1ND TV 1 4 D 4D

Семейство Toyota 1ND TV включает в себя несколько разновидностей двигателей мощностью от 72 до 90 л.с., построенных на основе 4-цилиндрового блока рабочим объемом 1364 см³. Агрегаты оснащаются головкой блока с 2 клапанами на цилиндр, геометрическая степень сжатия варьируется в диапазоне от 16,5 до 18,5 ед. Мотор встречается на компактных автомобилях Auris и Corolla. Применен прямой впрыск топлива Common Rail, который имеет оригинальное обозначение D4D, агрегаты с аналогичной системой используются на Toyota Land Cruiser Prado и других машинах.

В конструкции газораспределительного механизма не предусмотрены гидравлические компенсаторы зазоров, владельцу необходимо корректировать настройки при помощи шайб через 100-120 тыс. км пробега. Распределительный вал вращается цепью (ресурс до 250 тыс. км), с 2001 по 2008 гг. использовались магнитные форсунки впрыска топлива, позднее стали устанавливать распылители пьезоэлектрического типа. Последние дизели серии 1ND TV были собраны в 2017 г., отдельные экземпляры двигателей прошли до 500 тыс. км без капитального ремонта.

PSA DV10 2 0

Концерн Peugeot-Citroen начал производство 2-литрового дизеля DV10 с рампой Common Rail и 16-клапанной головкой блока цилиндров в 2005 г. Мотор поставлялся на сборочные конвейеры заводов Ford, FIAT, Lancia и Volvo. Для привода газораспределительного механизма используется ремень, который вращает вал выпускных клапанов. Для передачи крутящего момента к валу впускных клапанов используется короткая цепь. Степень сжатия составляет 18 ед., базовая модификация развивает мощность 136 л.с.

Недостатком двигателя являются пьезоэлектрические форсунки, которые поставлялись компаниями Siemens и Delphi. Не рекомендуется приобретать детали с пробегом, поскольку распылительные элементы невозможно отремонтировать и очистить от отложений. В приводе клапанов используются гидравлические компенсаторы, которые начинают стучать при износе. Обрыв ременного привода распределительных валов приводит к контакту поршней и клапанов, но от удара разрушаются рокеры. После замены деталей и ремня работоспособность дизеля восстанавливается.

Volvo D5

Рядный 5-цилиндровый дизель D5 от компании Volvo появился на рынке в 2001 г. Всего было создано 23 модификации двигателя, которые имеют мощность от 136 до 230 л.с. Топливо подается рейкой Common Rail, предусмотрена установка турбокомпрессора с регулируемой геометрией. Ранние версии мотора соответствовали нормам Евро 3, в конструкции впускного коллектора не предусмотрены заслонки, в выхлопной системе отсутствует сажевый фильтр.

С 2006 г. двигатели стали соответствовать стандарту Евро-4, в конструкции появился компрессор с электронным управлением и охлаждением маслом и антифризом. Изменился клапан рециркуляции отработавших газов, который получил заслонку с электрическим приводом. Доработкам подвергся и впускной коллектор, в котором появились заслонки для регулирования потоков воздуха.

Двигатели D5 отличаются надежностью, но требуют своевременной замены масла и фильтров. Гидравлические компенсаторы зазоров начинают постукивать через 350-400 тыс. км пробега, детали рекомендуется заменить комплектом. На агрегатах выпуска после 2007 г. используется 3 ремня для привода навесного оборудования, натяжной ролик генератора быстро выходит из строя.

Источник

Adblock
detector