Лифан какой производитель двигателя

Какой двигатель установлен на Лифан Х60

То, что китайцы вовсю копируют разработки именитых производителей ни для кого не секрет. Лифан использует в своих моделях лицензированные копии тойотовских движков, которые подгоняет (скорее всего с целью удешевления проиводства) под свои стандарты. Например, в популярной модели Лифан Солано стоит двигатель от Тойоты Короллы, но с доработками.

Серия двигателя Лифан Х60

На Лифан Х60 устанавливается двигатель, который был скопирован с легендарной серии 1ZZ-FE, легенды о котором ходят по всему Дальнему Востоку.

Вот такое сердце у Лифан Х60

Индекс у Лифановского двигателя объемом 1,8 литра имеет аббревиатуру LFB479Q.

Цепь или ремень

Сразу ответим на вопрос, который волнует многих лифановодов, ремень или цепь? Ликуйте…

Хотя цепь имеет и свои недостатки, но большинство отечественных автолюбителей очень боятся обрыва ремня, наверно, это боязнь еще с отечественного автопрома.

Особенности двигателя

Расположение силового агрегата у Лифан Х60 поперечное. Двигатель с системой изменения фаз газораспределения. Кстати, версия LFB479Q носит название VVT, в чём явно проскакивает связь с Тойотовской разработкой VVT-i. Китайцы убрали приставку -i (with intelegence). Интересен тот факт, что в разработке китайского двигателя принимали участие англичане (инжиниринговая компания Ricardo).

Тойотовский двигатель был очень надежный, он ставился на самые ходовые модели, среди которых Королла (самый продаваемый автомобиль мира в классе C), Авенсис и даже Селика. Самой распространённой проблемой было масложорство — это болезнь всех двигателей с технологией VVT-i, которая вызвана конструктивной особенностью и проявляется после 150 тысяч км.

Фото, где залегли кольца на движке 1ZZ-FE, в результате повышенный расход масла.

Тот самый клапан, который иногда чудит

На дальнем Востоке решили проблему не очень красивым способом. Большинство владельцев просто смирилось с этим. Они перешли на полусинтетику (тогда как по спецификации должна быть синтетика 5w-30) — она дешевле. Но стоит помнить, что на Дальнем Востоке такие двигатели не капиталят, они просто заказывают контрактные запчасти — это запчасти с пробегом не более 50-70 тысяч. Япония — это острова, там больше не наездишь. Но у японцев нет контрактных китайских двигателей серии LFB479Q, и быть не может. Возможность свапа неизвестна.

Если двигатель Лифан Х60 начнёт жрать масло, то вскоре может выйти из строя катализатор. В этом случае его меняют на пламегаситель, технология у компании отработана, но стоимость недешёвая.

Источник

Прорыв, застой, неопределенность и прозрение: история китайской марки Lifan

Китайская марка Lifan неплохо знакома нашим автолюбителям, поскольку ее автомобили уже долгое время бороздят отечественные дороги. Однако мало кто знает, какой путь она на своем пути, и почему некоторые ее модели в одно время были популярны у наших таксистов, хотя сейчас автомобили этой марки практически не видать на украинских дорогах.

Известная во многих странах мира компания Lifan (переводится с китайского как «большой парус») была основана в китайском городе Чунцин политическим диссидентом Инь Миншанем в 1992 году, и тогда она носила название Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre. В первые годы ничего не говорило о том, что она разрастется и будет производить сотни тысяч автомобилей в год: фирма состояла из десятка человек, которые занимались ремонтом мопедов и мотоциклов, поскольку в те годы именно этот транспорт преобладал на улицах Чунцина в качестве такси. Позже «лифановцы» закупили оборудование и начали самостоятельно производить мотоциклы, причем рост производства был крайне стремительным, и спустя пять лет предприятие было переименовано в «Lifan Industry Group».

Читайте также:  Регуляторы оборотов коллекторного двигателя на ne555

Подготовка к производству автомобилей началось в 2003 году, когда была зарегистрирована компания Chongqing Lifan Automobile Co. Ltd. Накопив достаточно средств для дальнейших инвестиций, был построен большой производственный комплекс площадью 200.000 м2, в котором располагались линии штамповки, покраски, сварки, сборки и производства силовых установок, а также конструкторский департамент. После этого началось возведение непосредственно завода по производству автомобилей, площадь которого составила 270.000 м2, а также расширены цеха силовых установок и дополнительного оборудования еще на 90.000 м2. В это же время компания начала мелкосерийную сборку автобусов и продолжала экспортировать в страны Европы, Японию и Сингапура свою недорогую мототехнику.

Первыми легковыми автомобилями Lifan стали модели LF6361 и LF1010. За этими малопонятными индексами скрывались коммерческие авто, основанные на относительно «свежем» для тех времен шасси Daihatsu Atrai. Набив на этих моделях «синяки» и выкупив компанию Anhui Huayang Auto Manufacturing (даже не пытайтесь это произнести), которая тоже производила недорогой коммерческий транспорт, Лифан в конце 2005 года взялся за производство первого «приличного» авто – модели 520, которая в России продавалась под названием Breez. Основой для нее послужил Citroen ZX из начала 90-х, а под капотом у китайской машины оказался 1,3-литровый 16-клапанный атмосферный мотор с неплохой отдачей в 89 лошадиных сил. Несмотря на такой интересный симбиоз и неплохие мощностные характеристики двигателя, 520-тый был не очень-то и экономичен: заявленный расход топлива составлял более 7 литров в смешанном цикле, а в городе мотор потреблял все 10 литров. Виной всему низкая степень сжатия двигателя (9,2), а также относительно высокий вес седана (1135 килограмм в снаряженном состоянии). Впрочем, эта машина была куда безопаснее Chery Amulet и других китайцев тех лет: она успешно «сдала» краш-тест Euro N Cap на «четверку», в результате чего ее сертифицировали на рынках ЕС. Такой показатель был недосягаем для других китайских марок в те годы. Как результат, руководство Lifan принимает решение наладить производство этой модели во Вьетнаме, а также в России, в Черкесске. Именно из России Breez с 2008 года экспортировался в Украину.

Тем не менее, в 2007 году компания представила еще один седан – мидсайз 620, который на российском рынке известен под названием Solano, а годом спустя на рынок был выведен компактный городской хэтчбек 320 (он же Smily). Кстати Smily, наряду с моделью 520, долгое время являлся одним из самых дешевых автомобилей в Украине и России, однако даже схожесть компактного хэтчбека с MINI Cooper все-равно не позволила ей выйти в топ продаж: в те годы на нашем рынке доминировали автомобили ZAZ, ВАЗ, Chery и Geely. Однако у себя на родине Lifan продал в 2008 году 151.155 автомобилей, правда в 2009 году этот показатель упал в три раза, и вернуться на такой уровень у производителя получилось лишь в 2012 году, а все потому, что в те годы «крылья распрямили» сильные конкуренты в лице Geely, Chery, Great Wall и BYD. И если Geely по итогам 2008-2009 года нарастила продажи более чем на 50%, то BYD этот показатель нарастила более чем на 150%: уже в 2009 году конкурирующая марка продала в Поднебесной 448.458 автомобилей. Great Wall в 2009 году продал 87.706 автомобилей – в 5 раз больше, чем годом ранее, а Chery в 2009 году продала 411.231 единицу своих автомобилей, некоторые из которых стали звездами YouTube благодаря отвратительной жесткости кузова.

В 2010 году Лифан развернул производство автомобилей на заводе «Дервэйс» в Карачаево-Черкесии, после чего открыл представительство в Украине. В нашей любимой стране поставками и обслуживанием автомобилей данного бренда занималась корпорация «Богдан», однако в начале 2015 года, на фоне обвала экономики, Lifan покинул Украину.

Читайте также:  Может работать двигатель при неисправном коммутаторе

Тем не менее, за границей дела у компании в те годы шли неплохо: в 2010 году началось производство автомобилей китайской марки в Эфиопии, Азербайджане, Ираке и Уругвае, развивались поставки мотоциклов и другой техники в самые разнообразные страны мира. В 2011 году был представлен бюджетный кроссовер X60, «базирующийся» на модели Toyota RAV4. Китайская «копия» хоть и не обладала ураганной динамикой, качественным салоном и мощными тормозами (разгон до 100 километров в час занимал более 14 секунд, и это при 1,8-литровом моторе), зато стоил недорого (15.950 долларов США в Украине, по состоянию на 2012 год).

В 2012 году марка представила на внутреннем рынке седан 720, у которого под капотом располагается 1,8-литровый атмосферный мотор, работающий с вариатором. В те времена, из-за быстро растущих цен на нефть, конкурирующие китайские бренды стали делать ставку на турбированные, гибридные и электрические двигатели, тогда как Lifan решил довольствоваться классическими атмосферниками, за что и поплатился: несмотря на благоприятную рыночную кунъюнктуру, продажи автомобилей производителя «зависли» на одном месте.

В 2013 году Лифан представляет большой седан 820, он же Murman, который, к слову, получил современный дизайн, хотя некоторые упрекают марку, что эта модель излишне похожа на Ford Mondeo. Впрочем, у себя на родине седан спросом не пользуется совершенно: в прошлом году дилеры продали 744 единицы данной модели, и это несмотря на симпатичный салон с дорогими кожаными сидениями. Всему виной 1,8-2,4-литровые атмосферные моторы мощностью до 167 лошадиных сил и тяжелая стальная платформа, которые не делают машину сколько-нибудь динамичной.

В 2014 производитель представил субкомпактный кроссовер X50, который на внутреннем рынке тоже продается крайне неохотно: в прошлом году китайские дилеры распродали чуть более 1.200 экземпляров этой модели, а общий тираж модели в Китае не превышает 50.000 экземпляров.

В 2015 году марка вывела на рынок минивэн Lotto. Как и X50, он получил 1,2-1,5-литровые двигатели. Спроса на внутреннем рынке на него также нет совершенно: с 2015 по 2019 год было реализовано менее 30.000 экземпляров этой модели.

В этом же году руководство китайской марки наконец-то попало в яблочко, выкатив популярный на местном рынке 7-местный кроссовер Maiwai . Уже в 2016 году модель продалась в количестве 51.843 экземпляров, хотя уже к 2018 году спрос упал до 24.716 экземпляров. Под капотом у «кросса» все по старинке: атмосферники объемом 1,5-1,8 литра, мощность которых не превышает 125 лошадиных сил.

В 2016 Lifan решил представить еще один минивэн под названием XL (Xuanlang), который внешне напоминает Ford S-Max. В 2017 году машина продалась в количестве 27.932 экземпляров, а вот в прошлом году ее продажи рухнули до 15.275 единиц. Также марка представила большой семиместный кроссовер X80 , получивший двухлитровый атмосферный мотор. В прошлом году он продался на внутреннем рынке лишь в количестве 1.726 экземпляров.

В 2017 Лифан представил сменщика кроссовера X60 — модель X70 , которая все так же довольствуется атмосферными моторами объемом 1,5-2,0 и мощностью 140 л.с. Китайский рынок не оценил упорство руководства марки в этом отношении, и в прошлом году машина продалась в количестве 1.726 экземпляров.

А где электрокары? Нет, в ассортименте Lifan конечно же были машины с электрическими силовыми установками, однако они не обладали достаточно хорошими характеристиками, чтобы заслужить кошельки покупателей. Выпускаемый ранее электрический хэтчбек 320E имел запас хода в 240 километров, однако его батареи имели ресурс лишь в 1000 циклов зарядки/разрядки, да и его 10-сильный электромотор не способствовал динамичному вождению. Позже была выпущена рестайлинговая модель 330EV, но она получила 13-сильный моторчик. Несерьезно.

Читайте также:  Что делать если модель двигателя не совпадает в птс

Еще худшими характеристиками обладал ситикар C30e. При запасе хода в 145 километров, его в движение приводил 5-сильный мотор, мощности которого хватало лишь для того, чтобы обогнать велосипедиста (да и то, уставшего).

Наконец, осознав бесперспективность своих тихоходных электрокаров и моделей с атмосферными двигателями, Лифан в конце 2017 опубликовал новую стратегию, которая предусматривает выпуск 21 нового электрокара до 2020 года. Первой машиной с вполне нормальным электромотором стал седан 650EV. Он получил 135-сильный высоковольтный мотор и аккумуляторы на 41 кВт*ч, благодаря чему его запас хода достигает 300 километров. Вслед за ним электрические версию получит кроссовер Mywai, флагманский седан 820, а также один из двух минивэнов марки.

Что можно отметить из истории Lifan? Неплохо начав бизнес, марка несколько раз запаздывала с «хотелками» внутреннего рынка: сначала с кроссоверами, позже с турбированными, гибридными и электрическими моделями. Долго время производитель делал ставку на страны Восточной Европы (особенно на российский рынок, где к китайским машинам относятся с опаской), и не уследил над быстрыми переменами внутреннего рынка. Осознав это лишь несколько лет назад, они вывели на рынок несколько новых кроссоверов, и лишь в прошлом году начал активно выводить на рынок электрические модели.

Если у Lifan хватит средств на раскрутку «электричек», то большой внутренний рынок даст возможность компании активно развиваться, хотя конкуренты за это время не только заняли все лакомые сегменты, но и начали активную экспансию на европейский континент.

Источник

Двигатели Lifan — секрет успеха китайских моторов на рынке садовой техники в России

Друзья, как многие из вас помнят, я проработал в магазине садовой техники пять лет. За это время я запустил сотни двигателей, десятки принимал в ремонт и подтверждал дефекты и успел выслушать под тысячу историй о своих аппаратах от словоохотливых клиентов.

Хочу обернуть этот опыт пользой для читателей моего канала в виде тезисов за и против этой марки.

Lifan — в чём феномен для нашего рынка?

Эта марка является лидером по количеству проданных изделий среди прочих на нашем рынке. Вовремя сошлись звёзды, скопировали технику Honda лучше других и нашли двух толковых представителей в России — рецепт успеха этой компании.

К чему это привело? Марка Lifan стала иметь нарицательное обозначение, как Jeep среди полноприводных внедорожников. Плюс для простого покупателя заключается в том, что неумёхи продавцы, которые искали товар, который продавал себя своим именем не нашли ничего лучше, как соревноваться в низкой цене.

Так мы получили хорошие движки в России по их себестоимости от представителей.

Двигатель, который работает 250 часов без нареканий за 5000 руб, это грамотная инвестиция для тех садоводов, кто не выкатывает это время мотоблоком/снегоуборщиком/косилкой за 5 лет.

Ещё 10 лет назад, когда альтернативы Субару и Хонда просто не было, людям приходилось переплачивать за изделие 30 — 40%, теперь всё в на своих местах, правда доход населения за 5 лет немного упал.

А что с качеством?

Мои клиенты наперебой говорили о 200 — 300 часах беспроблемной работы этих движков. Да, есть неудачные модели, но основой и ядром Лифана стоит считать именно серии LL168F.

Успех с технической стороны вызван умелой работой китайских инженеров, кропотливо копирующих модели Honda GX200 UT1 и GX160 UT1. Плюс они умудрились его немного упростить. Далее по чертежам стали собирать поршневую. картер, карбюратор, глушитель из более доступных материалов и за 2 года проб и ошибок достигли оптимального соотношения цена-качество.

Увеличение объемов производства привело только к удешевлению производства, которое дало цены ещё ниже.

Когда я начинал работу в магазине — модели L168F-1 стоили 7500 руб (6,5 л.с), спустя 4 года цена упала до 5300 руб за двигатель.

Источник

Adblock
detector