Лада гранта глохнет на холостом ходу на горячем двигателе

Двигатель заводится и сразу глохнет, заводится и троит пока не прогреется. Причина найдена.

Случилась такая неисправность с двигателем моей Лады Гранта. Ещё осенью заметил, что при отрицательных температурах машина могла заводиться не с первого раза, то есть заводится с пол тычка, наберёт обороты и сразу глохнет, со второй попытки двигатель уже работает устойчиво. А если на улице было холоднее -10°, то попыток запуска могло быть и больше двух. Ездил так месяц наверно, потом при запуске двигателя начала мигать лампа » чек энджин » и двигатель троил до прогрева. Подключил диагностический адаптер, увидел пропуски воспламенения в первом, четвёртом цилиндрах и две ошибки Р0363, Р1301 (см. фото ниже):

Листайте галерею вправо >>>>

Сделал вывод, что надо попробовать поменять свечи и катушку зажигания, так как пропуски были в 1 и 4 цилиндре. Заодно замерил компрессию, которая была примерно одинаковая во всех цилиндрах.

В результате ничего не изменилось. Дальше решил проверить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанах. Там тоже всё было в допусках.

Дроссельную заслонку чистить не стал, так как по диагностическим данным она показывала менее 2,8 % на холостых оборотах двигателя, только выполнил её калибровку методом включения зажигания на 30 секунд. На улице потеплело и вроде бы машина заводилась хорошо, но радость моя длилась не долго. Как только опять приморозило, все неисправности повторились, но на этот раз появилась новая ошибка Р2187 .

Раз смесь бедная, то где то есть подсос воздуха. Нужен дымогенератор, которого у меня не было. Решил сделать его из сантехнического сгона на 1 дюйм, про него можете прочитать в прошлой моей статье . Подсоединил дымогенератор к штуцеру ресивера, который идёт на вакуумный усилитель, а патрубок с воздушного фильтра заглушил подходящей банкой. Подал дым в ресивер и увидел как он выходит снизу из под прокладки.

Снял ресивер и увидел, что в местах пропуска прокладка чёрная и на коллекторе видны следы. Прокладка дроссельной заслонки тоже немного пропускала воздух:

Листайте галерею вправо >>>>>

Поставил новые прокладки за 140 рублей комплект и проверил дымогенератором на герметичность, дым нигде не пропускает. Теперь двигатель заводится отлично, троения больше нет. Подключил диагностический адаптер и сравнил старые параметры с новыми. Заметил, что показатель «Нормальная утечка воздуха через дроссель» увеличился в 2 раза:

Этот показатель отражает потребление воздуха через закрытый дроссель и систему вентиляции картера. Для 11186 двигателя я не нашёл типовые параметры, а для двигателя 11183 утечка через дроссель на х.х. должна быть в пределах 2-8 кг/ч . Если сравнить эти данные до и после замены прокладок, то на моём прогретом двигателе половина воздуха на холостых оборотах проходило мимо дроссельной заслонки, а на холодном двигателе и того больше. Так что теперь можно иногда проверять этот показатель, если он падает, значит где то может появился подсос воздуха. Возможно, кому нибудь пригодятся мои наблюдения. Желаю всем успехов!

Источник

Почему машина ВАЗ глохнет на холостых оборотах

Если вы владелец новой или подержанной машины модели ВАЗ, то скорее всего сталкивались с проблемами, что автомобиль на холостых не держит обороты и глохнет. Стартер при этом может работать абсолютно нормально. Однако бывают трудности, и когда включается зажигание. Но, даже если эти проблемы были временные, то причину найти все равно необходимо. И желательно это сделать быстрее.

Основные причины, когда машина глохнет на холостых оборотах

Машина ВАЗ глохнет на холостых оборотах достаточно часто при неисправности датчиков, узлов или деталей. Также возможно загрязнение магистралей автомобиля, фильтров, различных элементов в системе.

Если любая из моделей ВАЗ, в том числе и Нива Шевроле, глохнет на холостых оборотах, то в первую очередь стоит обратить пристальное внимание на качество бензина. Появившиеся проблемы с заводкой или некорректная работа двигателя после очередной заправки могут возникать именно из-за некачественного топлива. В этом случае стоит слить весь бензин, поменять топливный фильтр.

Читайте также:  Как найти стартер на двигателе

Когда эти действия не помогли, необходимо проверить свечи в автомобиле. Рабочая деталь отличается светло-серым цветом центрального электрода. Нагар на свечах должен быть светло-коричневого цвета. При любых отклонениях от нормы можно считать, что деталь вышла из строя. Замените свечи и попытайтесь снова завести двигатель.

Неисправный модуль зажигания также может стать причиной возникновения проблем с заводкой движка. Знание хотя бы минимума в электротехнике позволит проверить его работоспособность. Но лучше обратиться в специализированный сервис.

Неисправность генератора ведет к понижению напряжения ботовой сети. Питание всех систем автомобиля в таком случае происходит от аккумуляторной батареи. Это также бывает причиной, почему авто глохнет на холостых оборотах на горячую. На индикаторах панели приборов отдельных моделей можно увидеть снижение сетевого напряжения. Здесь стоит диагностировать генератор на присутствие поломки.

Каковы причины, приводящие к некорректной работе двигателя:

  • Сломалась или загрязнена дроссельная заслонка.
  • Загрязненность в вентиляции картера мотора.
  • Неисправность датчика расположения дроссельной заслонки или массового расхода топлива, других индикаторов.
  • Неисправность или засор деталей регулятора холостого хода.
  • Карбюраторные каналы забиты осадком.
  • Засор топливного жиклера.
  • Мусор или ошибки в деятельности инжекторных форсунок.
  • Неисправность или загрязнение фильтровальной сетки топливного насоса.
  • Загрязнение топливного фильтра.

Варианты устранения поломок

Понятно, что при возникновении любых нештатных ситуаций с мотором, желательно обратиться в специализированный сервис. Однако данная процедура не всегда возможна. Поэтому стоит знать, как самостоятельно выполнить диагностику основных систем и узловых деталей.

Дроссельная заслонка и узел

Когда на холостых падают обороты и глохнет автомобиль, то требуется обратить пристальное внимание на детали дроссельного узла. Длительная эксплуатация автомобиля на низкокачественном топливе, несвоевременное обслуживание воздушного фильтра могут привести к неисправностям дроссельной заслонки. Ее периодически заклинивает, если в оборудование попал мусор.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112

Решить проблему можно чисткой системы. Очищение дросселя выполняют при помощи средств для чистки карбюраторов. Используя компрессор, требуется продуть заслонку под напором сжатого воздуха. Винты, которые находятся внутри и сбоку трогать не рекомендуется. Если очищение не исправило ситуацию, то прибор подлежит замене. Эта операция не особо сложна.

Неисправность картера

В картерной вентиляционной системе мотора есть маслоуловитель. Его загрязнение также может приводить к перебоям в работе двигателя. Картерные газы не дают мотору нормально функционировать, обороты плавают, ДВС глохнет.

Датчики

Если глохнет на холостых оборотах бензиновый авто, то вероятна поломка одного из датчиков. У инжекторных машин с электронной системой управления работой двигателем обычно заводка ДВС происходит нормально, но затем он перестает работать. Здесь стоит проверить:

  • Электронные индикаторы автомобиля;
  • ДРХХ – устройство, регулирующее холостой ход;
  • Воздухорасходомер (воздухозаборник в карбюраторе);
  • Датчик, указывающий положение шторки дросселя.

Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114

Перебои в работе любых датчиков сразу отражаются на поведении электроники – появляются ошибки в блоке управления автомобилем. «Мозги» машины получают недостоверную информацию. Она неправильно передается двигателю. Он начинает работать при параметрах, не соответствующих действительности. Самостоятельное тестирование этого устройства невозможно. Требуется обратиться к профессионалам на сервис.

Диагностика ДМРВ

Устройство регулятора холостого хода обычно виноват в некорректной работе двигателя, когда машина плохо работает на холостых оборотах. Но вы задействовали педаль газа, и мотор завелся. В последних модификациях ВАЗ на панели приборов возникает информация об ошибке.

При диагностике необходимо использовать мультиметр. При неисправности детали ее рекомендуется поменять на новую. Все датчики имеют приемлемую стоимость. Начинать проверку лучше с деталей, имеющих более простую конструкцию. Потом постепенно переходить к сложным устройствам. Нельзя забывать, что проблема может крыться не только в самих датчиках. Проверить необходимо также и проводку к ним, наличие устойчивого контакта.

Карбюратор

Если глохнет на холостых оборотах ВАЗ карбюратор, то возможно засорение жиклеров. Некачественный бензин, отложения из бензобака, содержат мелкие частицы мусора. Они легко могут нарушить работу системы впрыска топлива. Стоит заменить фильтр перед карбюратором, почистить само устройство. Дозирующую часть очищают при помощи растворителя-очистителя, который продается в аэрозольных баллонах. Еще одной причиной часто становится длительное отсутствие регулировки карбюратора.

В механическом топливном насосе карбюраторных автомобилей может быть может быть забиты грязью фильтрующая сетка. Это снижает производительность устройства. Износ мембраны и ее разрушение часто приводит к тому, что забиваются каналы карбюратора.

Инжектор

Часто возникает ситуация _ различные модели Лады, а также инжектор ВАЗ 2110 глохнет на холостых оборотах. Необходимо проверить сеточку бензонасоса на предмет засорения. Это распространенная проблема инжекторных машин. Лучше сразу деталь поменять на исправную.

Читайте также:  Как выбрать супротек для двигателя

Проблема фильтров

Если ВАЗ 2112 глохнет на холостых оборотах, то возможно загрязнение топливного фильтра. Это касается и других моделей концерна. Как правило, чистить его не практично. Деталь подлежит замене. Также стоит поступать и с загрязненным воздушным фильтром. Малая пропускная возможность приводит к тому, что воздушно-топливная смесь просто заливает свечи.

Самостоятельная проверка не всегда приведет к положительному результату. Выявление причины нестабильной работы ДВС часто практичнее сделать на автосервисе. Это обойдется дороже, но специализированная диагностика предотвратит более серьезные поломки автомобиля.

Источник

Неустойчивые обороты холостого хода, плохая динамика разгона автомобиля. Поиск причины на «Лада Гранта»

Приехал на диагностику автомобиль «Лада Гранта» с жалобой на горящую ошибку двигателя и симптомы в виде неустойчивых оборотов двигателя на холостом ходу, а так же плохая динамика разгона. Пробег по приборке 180000 км. Подключаю сканер и вижу несколько ошибок. Начнём с проверки первого датчика кислорода, переходим в параметры и прогреваем двигатель, наблюдая за поведением датчика (см. фото ниже).

По параметрам видно, что первый датчик кислорода так и не начал работать, хотя второй уже работает. Посмотрим на разъём датчика. Отсоединил разъём и увидел внутри загнутый контакт, вытащил его и поправил. Наверно владелец автомобиля сам чего то пытался чинить и неудачно подсоединил разъём датчика.

Листайте галерею вправо >>>>>

Теперь датчик заработал, но неустойчивые обороты остались. Смотрим параметры дальше, по которым видно что положение дроссельной заслонки имеет большой процент открытия 5,9 % на прогретом двигателе, она должна быть в пределах от 2. 5 % на холостых оборотах двигателя. Если заглянуть в дроссель, сняв патрубок, то свиду вроде не особо и грязный, так слегка по кругу, но если его снять и посмотреть с обратной стороны, то там уже всё чёрное.

Листайте галерею вправо >>>>>

Дроссель почистил при помощи очистителя карбюратора, теперь обороты стали стабильными, на педаль газа реагирует чётко. Процент открытия заслонки в допуске и равен 3 %, стал рассчитываться параметр » нормальная утечка воздуха через дроссель «, который равен 4,5 кг/ч, а был 1 кг/ч при допуске 2. 8 кг/ч.

Листайте галерею вправо >>>>>

Катализатор здесь уже почти не работает, по параметру » фактор старения нейтрализатора » видно значение 0,41 при допуске меньше или равно 0,45 и по низкому напряжению на втором датчике кислорода. Так что теперь будет появляться ошибка Р0422 .

Осталось проверить датчик положения педали сцепления. По параметрам он всё время показывает на нажатую педаль. Педаль не скрипит, скорее всего был установлен новый трос сцепления, посмотрел правильно ли поставлен пластиковый механизм нажатия на датчик, оказалось что нет. На фото ниже показано правильное положение механизма, а было так, что пластиковый выступ находился над педалью.

Источник

Лада Гранта глохнет в движении

#1 MITROFAN

  • APC-Пользователи
  • 864 сообщений
    • Город: г. Усть-Лабинск
    • Пол: Мужчина

    Проблема такая машина глохнет в движении без видимых причин, просто бах и заглохла, выкл. вкл. зажигание завелась и едешь дальше.

    Такое не всегда но бывает.

    Ошибок не никаких не заносит. Параметры в пределах нормы.

    Кто с таким сталкивался.

    Может ли тут быть виноват дроссель

    #2 sukhovpro

    Опять что-то сломал .

  • Пользователи
  • 1015 сообщений
    • Город: Россия, ЮГ, Невинномысск
    • Пол: Мужчина

    Первое это влага в ЭБУ . второе проводка ДПКВ . тертье блокировки сигнализации . четвертое . пятое . дроссель в конце списка, он в обесточенном положении прилично открыт.

    #3 AVA

  • НП АДАКТ
  • 10685 сообщений
    • Город: Йошкар-Ола
    • Пол: Мужчина

    Берете бук, запускаете дигнозу, нажимаете на запись лога и поехали вылавливать.

    Диагностика, ремонт, обновление и доработка автомобильного оборудования. viber +79697788671

    #4 Loki_7

  • APC-Пользователи
  • 1319 сообщений
    • Город: Вологда
    • Пол: Мужчина

    Сначала проверить давление топлива))))))))

    #5 maxkam

  • APC-Пользователи
  • 2730 сообщений
    • Город: Соликамск >> Пенза
    • Пол: Мужчина

    На нейтрали глохнет или на передаче?

    #6 Loki_7

  • APC-Пользователи
  • 1319 сообщений
    • Город: Вологда
    • Пол: Мужчина

    ahim Я это к тому что прежде чем подключать диагностику надо проверить давку в рампе ))))))))))

    А дальше уже думать что ей мешает работать))))))))))))

    Ошибок не никаких не заносит. Параметры в пределах нормы

    #7 pavett

  • APC-Пользователи
  • 396 сообщений
    • Город: Белгород
    • Пол: Мужчина

    Ошибок может и не быть.

    В народ выпущено редакторов помимо стп.

    Тогда уж если с вылавливанием напряг — то подмена эбу — самое то.

    Несмотря на соблазн распродать короб вазовских мозгом, именно по этому поводу и держу каждой твари по паре

    Читайте также:  Какие двигатели устанавливают на лада ларгус кросс

    #8 Loki_7

  • APC-Пользователи
  • 1319 сообщений
    • Город: Вологда
    • Пол: Мужчина

    Вообще то мы сейчас гадаем на кофейной гуще ))))))

    Данных нет никаких.

    Ни давления топлива не параметров со сканера и осциллографа )

    • jody и Petrovich 86 это нравится

    #9 gory

  • НП АДАКТ
  • 2770 сообщений
    • Город: Шахты
    • Пол: Мужчина

    По дёргай разъём на гл. реле.

    Сообщение отредактировал gory: 18 May 2015 — 08:58

    #10 evgegor

  • APC-Пользователи
  • 1500 сообщений
    • Город: Курск
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал evgegor: 18 May 2015 — 08:58

    • gory, jody и kraton это нравится

    #11 Andi

  • APC-Пользователи
  • 1159 сообщений
    • Город: Миллерово
    • Пол: Мужчина

    Проблема такая машина глохнет в движении без видимых причин, просто бах и заглохла, выкл. вкл. зажигание завелась и едешь дальше.

    Была тока Калина с М74, прошитая, клиент доволен остался, но недели через две приехал с жалобой, на трассе когда идёшь с постоянной скоростью, может выключится двигатель, замок зажигания выкл — вкл. заводится и дальше едет, по городу такого нет. По параметрам всё в норме, при попытке разобраться, клиент отказался, пытался убедить клиента, что это не правильно, но тот отказался, вот тоже в недоумении, из-за чего так может быть.

    Электричество — это просто, не суй руки, не протянешь ноги тлф. +7 9604636428

    #12 MITROFAN

  • APC-Пользователи
  • 864 сообщений
    • Город: г. Усть-Лабинск
    • Пол: Мужчина

    На нейтрали глохнет или на передаче?

    #13 Loki_7

  • APC-Пользователи
  • 1319 сообщений
    • Город: Вологда
    • Пол: Мужчина

    Сначала пропадает реакция на педаль и через 3-4 секунды заглохла.

    #14 MITROFAN

  • APC-Пользователи
  • 864 сообщений
    • Город: г. Усть-Лабинск
    • Пол: Мужчина

    Давление проверял в движении тут все нормально. Прицепиться к какому то фактору сложно поскольку все происходит спонтанно при разных условиях.

    Правильно про эбу сказали сейчас проверять полезу. Как раз у нас много дождей было на недели.
    Но я думал что при воде в эбу хоть какие то ошибки должны пролезть.

    #15 jody

    стараюсь понять непонятное

  • APC-Пользователи
  • 1690 сообщений
    • Город: г Азнакаево ул Гафури д2 Татарстан
    • Пол: Мужчина

    если ошибок нет — первым делом ГР проверять,

    сейчас с конвеера с китайскими реле идут — один авто был — заводился через 15мин -час отстоя ,

    месяц так ездил не могли поймать — пока дотащут ко мне — авто уже заводится..

    #16 MITROFAN

  • APC-Пользователи
  • 864 сообщений
    • Город: г. Усть-Лабинск
    • Пол: Мужчина

    посмотрел мозги все сухо, с другой стороны тоже.

    Заменил ГР, отправил кататься. Посмотрим, неужели реально с конвеера говно идет

    #17 Loki_7

  • APC-Пользователи
  • 1319 сообщений
    • Город: Вологда
    • Пол: Мужчина

    Ищи реле с серебристыми контактами а не латунными желтыми

    Серебристые толще и плотнее сидят в колодках.

    #18 pavett

  • APC-Пользователи
  • 396 сообщений
    • Город: Белгород
    • Пол: Мужчина

    Снаружи влаги может и не быть

    И мало замены реле без поджатия пинов колодки как сказано выше

    #19 Михалыч29

  • APC-Пользователи
  • 311 сообщений
    • Город: Архангельская обл.Пинежский р-н с.Карпогоры
    • Пол: Мужчина

    Было такое, Шеви-Нива едет глохнет, заводит едет дальше итак 150 км, решилось заменой бензонасоса.

    #20 nixe-1

  • Пользователи
  • 575 сообщений
    • Город: н.новгород
    • Пол: Мужчина

    Не может машина резко глохнуть при неисправности бензонасоса.

    #21 jody

    стараюсь понять непонятное

  • APC-Пользователи
  • 1690 сообщений
    • Город: г Азнакаево ул Гафури д2 Татарстан
    • Пол: Мужчина

    может — когда неисправность во внутреннем разьеме — контакты перегреты..

    • Loki_7, ИГОРЬ Валерьевич и cadetalex это нравится

    #22 Лександрыч

  • APC-Пользователи
  • 721 сообщений
    • Город: Казань
    • Пол: Мужчина

    Вчера калина была. Резко глохла на трассе — сетка в хлам.

    • Loki_7 и ИГОРЬ Валерьевич это нравится

    #23 segacheb

  • администрация APC
  • 1544 сообщений
    • Город: Чебоксары. Город на Волге
    • Пол: Мужчина

    MITROFAN машинку то полчинил?

    #24 lexter

  • Пользователи
  • 15 сообщений
    • Город: Краснодар
    • Пол: Мужчина

    АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

    Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

    Источник

    Adblock
    detector