Лабораторный модуль общие принцип работы системы управления инжекторного двигателя

Лабораторный модуль «Общие принципы работы системы управления инжекторного двигателя»

Лабораторный модуль представляет собой действующую модель системы управления инжекторного двигателя. Предназначен для исследования общих принципов и алгоритмов управления электроникой инжекторного двигателя.

Тип безмоторный;
Тип контроллера Январь 5.1;
Питание 220В, 2А;
Внутренний источник питания модуля обеспечивает стабилизированное
напряжение 12В;
Ток нагрузки 5А;
Количество контрольных точек 20шт;
Габаритные размеры 650х250х780 мм;
Масса нетто 7,2кг;
Средний срок наработки до отказа 1000 ч;
Средний срок службы до списания 5лет.

Компания ООО «Денар-проф» готова предложить своим клиентам, произвести и поставить учебные стенды по автомобильной и дорожно-строительной технике для ВПО, СПО, НПО.
Мы предлагаем Вашему вниманию стенд, стоимость комплекта 97705 руб. Стоимость указана актуальная и действует на 1 квартал 2019 года.
Мы готовы как к осуществлению поставки оборудования, так и к полному формированию проекта, подготовке всей необходимой документации и укомплектованию лабораторию «под ключ». Наша компания на практике подтверждает свою мобильность и надежность. Качество учебных и лабораторных стендов находится на высоком уровне, вся продукция проходит ОТК. Оборудование производится в нужные для Вас сроки и по доступной цене.

Нашими клиентами уже стали сотни университетов, техникумов, колледжей и училищ по всей России и странам ближнего зарубежья. Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Источник

Лабораторный стенд-тренажер «Схема управления инжекторного двигателя» (СУИД-СК)

УП5133

  • Габариты: не более 1200 х 350 х 1200 мм.
  • Масса: не более 60 кг .
  • Электропитание: 220 В, 50 Гц.
  • Потребляемая мощность от сети: не более 1000 Вт.
  1. Стенд-тренажер «Схема управления инжекторного двигателя».
  2. Комплект соединительных проводов и сетевых шнуров.
  3. Паспорт.
  4. Руководство по эксплуатации.
  5. Методические указания по выполнению лабораторных работ.

Проведение практических занятий по изучению систем управления двигателем.

Данное учебное оборудование обеспечивает проведение лабораторных работ группой из 2-4 человек в помещениях при температуре от 5 до 35 ° С.

  • Бортовой компьютер.
  • Замок зажигания.
  • Манометр.
  • Топливная рампа.
  • Мультиметр.
  • Панель приборов.
  • Пульт управления.
  • Зубчатый шкив коленчатого вала.
  • Форсунка (4 шт.).
  • Свеча зажигания (4 шт.).
  • Модуль зажигания.
  • Колодка диагностики.
  • Контроллер «Январь-7.2» либо эквивалент.
  • Главное реле.
  • Предохранитель цепи главного реле.
  • Реле электровентилятора.
  • Электровентилятор.
  • Предохранитель цепи электробензонасоса.
  • Электробензонасос.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Датчик температуры охлажденной жидкости.
  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик кислорода.
  • Датчик детонации.
  • Датчик положения коленчатого вала.
  • Электромагнитный клапан адсорбера.
  • Блок управления АПС.
  • Датчик скорости.
  • Предохранитель цепи электровентилятора.
  • Реле электробензонасоса.
  • Педаль акселератора.
  • Контрольные гнезда.
  • Емкость для топлива.
  1. Иммобилизатор АПС. Процедура обучения.
  2. Основные компоненты системы питания бензинового двигателя с распределенным впрыском топлива.
  3. Основные компоненты системы зажигания бензинового двигателя.
  4. Основные компоненты системы управления бензинового двигателя с распределенным впрыском топлива.
  5. Проведение диагностических работ системы управления бензинового двигателя с распределенным впрыском топлива.

Источник

Принципы работы системы управления инжекторного двигателя (СУД)

Напомним в двух словах о процессе работы системы впрыска: масса воздуха, поступающая в двигатель, измеряется датчиком расхода воздуха, эти данные передаются компьютеру, который на основе этой информации, а также на основе некоторых других текущих параметров работы двигателя, таких, как температура двигателя, температура воздуха, скорость вращения коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки (и скорость ее открытия), рассчитывает необходимое количество топлива, которое нужно сжечь в данном количестве воздуха. После этого компьютер подает на форсунки электрический импульс нужной длительности, форсунки открываются, и топливо, находящееся под давлением в топливной магистрали, впрыскивается во впускной коллектор.

Читайте также:  Долго греется двигатель ваз 2109 карбюратор причины

Все, дело сделано. Как все просто, скажут многие и, в общем-то, будут правы — в системе впрыска есть одна-единственная сложность — это сложная программа, находящаяся в памяти компьютера и составленная таким образом, чтобы учитывать все разнообразие режимов работы двигателя и внешних условий, в которых ему приходится работать, а механические же узлы и составные части ничего сложного из себя не представляют и их можно перечислить по пальцам: это бензонасос, перепускной клапан топливной магистрали, клапан поддержания холостых оборотов (он же зачастую отвечает за прогревные обороты и компенсацию падения оборотов при включении кондиционера и других электроприборов), форсунки. Ну и, естественно, датчики.

Общая система управления инжекторным двигателем (СУД) подразделяются на два типа: импульсного и непрерывного впрыска.

В системах импульсного типа форсунки открываются импульсным электрическим сигналом и количество топлива, впрыскиваемого в цилин- дры, будет зависеть от длительности электрического сигнала.

В системах непрерывного впрыска форсунки открываются под давлением топлива и количество впрыскиваемого топлива, будет зависеть от давления топлива.

Т.е. отличие от непрерывных систем, где инжекторы открыты и топливо течет с момента запуска двигателя, импульсные инжекторы открыты только на время подачи топлива в двигатель

СУД использует в своей работе такие детали как: топливные форсунки, электронный блок управления(ЭБУ), электронные датчики. Все эти элементы неразрывно работают друг с другом

Схема системы управления ДВС ВАЗ ЕВРО-3:

1 – датчик массового расхода воздуха; 2 – патрубок дроссельный; 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – топливный фильтр; 5 – электробензонасос; 6 – топливный бак; 7 – сепаратор; 8 – гравитационный клапан; 9 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 10 –адсорбер; 11 – лампа контроля; 12 – колодка диагностики; 13 – аккумулятор; 14 – датчик неровной дороги; 15 – замок зажигания; 16 – иммобилизатор АПС-4; 17 – ЭБУ; 18 – датчик скорости; 19 – модуль зажигания; 20 – задающий диск; 21 – датчик положения коленчатого вала; 22 – управляющий датчик кислорода; 23 – нейтрализатор; 24 – диагностический датчик кислорода; 25 – регулятор холостого хода; 26 – регулятор давления топлива; 27 – топливная рампа; 28 – форсунки; 29 – датчик фаз; 30 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 31 – свечи зажигания; 32 – датчик детонации; 33 – реле электробензонасоса; 34 – главное реле; 35 – реле электровентилятора; 36 – электровентилятор системы охлаждения двигателя

С датчиков, встроенных в двигатель, снимается информация о режиме работы двигателя: частота вращения коленчатого вала, положение коленчатого вала по углу поворота, расход воздуха или абсолютное давление во впускном трубопроводе, положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости и воздуха, поступающего во впускной коллектор и др. Эти сигналы поступают в ЭБУ, который перерабатывает полученную информацию и управляет исполнительными механизмами: форсунками, модулем зажигания, регулятором холостого хода, электрабензонасосом, вентилятором охлаждающей жидкости, клапаном продувки адсорбера, клапаном рециркуляции выхлопных газов.

Импульсные сигналы от датчика частоты вращения и положения коленчатого вала поступают во входной формирователь, который преобразует их в импульсы прямоугольной формы. Нагрузка на двигатель определяется с помощью датчика абсолютного давления во всасывающем коллекторе или датчиком массового расхода воздуха.

По датчику детонации ЭБУ, управляя катушками зажигания, корректирует угол опережения зажигания. По датчику кислорода ЭБУ, управляя форсунками, корректирует количество впрыскиваемого топлива, а следовательно изменяется состав топливной смеси.

Аналоговые сигналы от датчиков преобразуются в аналого-цифровом преобразователе (АЦП) в цифровые коды, которые поступают в микропроцессор. Например, от датчиков расхода воздуха передается не непосредственно расход воздуха, а его электрический аналог – напряжение, величина, которого зависит от расхода воздуха.

Читайте также:  От чего бежит масло из двигателя

Для обработки информации микропроцессор использует только две цифры: 0 и 1. В 8-разрядном микропроцессоре информация представляется в виде набора из восьми бит. Такой набор позволяет отобразить числа от 0 до 256 (число два в восьмой степени равно 256).

В основу принципа действия АЦП положен электронный ключ, который с большой частотой, намного превышающей частоту изменения аналогового сигнала, размыкает и замыкает цепь. Эта частота, называется частотой дискреции, и от её величины зависит количество точек измерения замеряемых напряжений аналогового сигнала. Следова- тельно, чем больше частота дискреции ключа, тем больше замеров производится АЦП, и точность оцифровки сигнала увеличивается. Каждому конкретному замеру присваивается свой индивидуальный 8-битный код, соответствующий значению кода АЦП в диапазоне от 0 до 255 (учитывая 0 всего 256). В момент замыкания цепи через ключ проходит напряжение и происходит измерение текущего значения аналоговой величины. Это значение аналоговой величины запоминает конденсатор. Заряд конденсатора будет соответствовать напряжению в конкретный момент времени и блок управления присваивает ему цифровое имя (код, к примеру, 10101010), разрежая конденсатор, принимая на себя заряд. Далее процесс повторяется.

Электронный блок управления(ЭБУ) или на сленге «мозги» состоит из электронной схемы, которая содержит постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), в котором хранится программа работы микропроцессора(прошивка) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), в котором хранятся результаты промежуточных вычислений а также микропроцессор, который обрабатывает электронные сигналы, подаваемые от датчиков двигателя. Электронные датчики мотора работают совместно с ЭБУ.

Основным показателем, определяющим мощностные характеристики двигателя, является его способность всасывать большую массу воздуха на тактах впуска. Чем больше топливно-воздушной смеси поступит в цилиндры двигателя, тем выше будет крутящий момент на валу двигателя при условии оптимального состава смеси и угла опережения зажигания.

Топливная форсунка имеет очень маленькое отверстие, через которое под давлением распыляется бензин и если он плохого качества, то форсунка забивается, и топливо плохо распыляется, тем самым хуже перемешивается с воздухом, получается не оптимальная горючая смесь, что ведёт к потери мощности двигателя и повышенному расходу топлива.

На серийных автомобилях нет возможности увеличить количество всасываемого воздуха. Поэтому в предлагаемых прошивках изменяют угол опережения зажигания и количество впрыскиваемого топлива (период открытого состояния форсунок), добиваясь тем самым, улучшения ездовых характеристик автомобиля на определенных режимах работы.

Информация о характеристиках двигателя хранится в ПЗУ ЭБУ в форме таблиц, называемых рабочими таблицами. Эти таблицы получаются из трехмерных карт опережения зажигания и таких же карт для периода открытого состояния форсунок. Рабочие таблицы могут быть составлены компьютером для различных сочетаний параметров, однако, прежде всего такими параметрами являются скорость, давление в коллекторе, температура двигателя и, возможно, напряжение аккумулятора. Каждая из таблиц дает, например, свое значение угла опережения, и для определения истинно требуемого угла все результаты сопоставляются. Наконец, ЭБУ выдаст команду силовому ключу системы зажигания на включение или выключение катушки в соответствии с текущим состоянием двигателя. Подобным образом вычисляется и период открытого состояния форсунок. Далее рассмотрим принцип работы РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ЭБУ

Хочешь заработать
головную боль
-купи себе автомобиль.

«inpropart»

Источник

Электронная система управления двигателем

ЭСУД — это электронная система управления двигателем. Так же, как существуют много разновидностей двигателей, также и существуют разные виды ЭСУД, устанавливаемые на все виды современных автомобилей серийного производства.

Принцип работы ЭСУД

Электронная система управления ДВС, он же компьютер принимает и считывает показатели с различных датчиков мотора и «говорит» исполнительным узлам и механизмам, что делать при таких полученных данных.

Цель существования ЭСУД — это постоянный подбор оптимального режима работы двигателя при котором создается оптимальная норма расхода топлива и выбросы выхлопных газов будут соответствовать требованиям современным стандартам экологов.

Читайте также:  Температура газов в реактивном двигателе

Разберем ЭСУД ВАЗ инжекторных модификаций

На российские автомобили ВАЗ устанавливаются электронные системы управления фирм Bosch, General Motors, отечественного производителя СУД.

Классификация контроллеров управления мотором

На машины ВАЗ устанавливают следующие типы и виды контроллеров:

Эти виды контроллеров не взаимозаменяемы. Есть система с нейтрализатором, есть без. Для системы без нейтрализатора подходит М 1.5.4, но он не подойдет для системы с нейтрализатором.

Контроллер МР 7.0 для системы ЕВРО-2 не подходит для автомобиля с двигателем ЕВРО-3. Контроллер МР 7.0 для системы ЕВРО-3 можно установить для авто ЕВРО-2 только после перепрошивки программного обеспечения контроллера.

Системы впрыска делятся на:

В не фазированных системах впрыск топлива происходит или одновременно всеми форсунками, или парами.

В фазированных системах впрыск топлива происходит форсунками последовательно.

Нормы токсичности

После создания транспортной техники, начали появляться нормы по защите окружающей среды. Стандарты по количествам выбросов выхлопных газов получили название ЕВРО-0, -1, -2, -3, -4, -5.

Автомобили с большой долей выбросов вредных веществ, то есть класса ЕВРО-0, не содержат в своей конструкции нейтрализаторы, системы улавливания паров бензина, датчиков кислорода (О2).

По внешнему виду конструкции двигателя можно отличить автомобиль с ДВС ЕВРО 3 от ЕВРО 2. В конструкции машины ЕВРО-3 устанавливаются два датчика кислорода в выпускную систему. В конструкции ЕВРО-2 такой датчик один. Также отличаются по наличию датчика неровной дороги и внешней форме адсорбера.

Термины по теме ЭСУД

Контроллер — основа электронной системы управления. Считывает данные с датчиков о режиме работы ДВС. Производит сложные вычисления и управляет исполнительными узлами и деталями.

ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха, который преобразует значение воздуха, который поступил в рабочие камеры цилиндров в электрических сигнал.

Датчик скорости — занимается преобразованием значения скорости движения автомобиля в электросигнал.

Датчик кислорода — преобразует значение концентрации кислорода в отработанных газах после нейтрализатора в электрический сигнал.

Датчик кислорода управляющий — преобразует значение кислорода в отработанных газах до нейтрализатора в электрический сигнал.

Датчик неровной дороги — занимается преобразованием значения вибрации кузова в электроимпульс.

Датчик фаз — передает информацию контроллеру в момент нахождения поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия.

Датчик температуры ОЖ — преобразует температуру антифриза, тосола, воды в электрический импульс.

Датчик положения коленчатого вала двигателя — преобразует угловое положение коленвала в электрический импульс.

Датчик положения дроссельной заслонки — преобразует значение угла закрытия дроссельной заслонки в элетросигнал.

Датчик детонации — преобразует значение механических шумов в электросигнал.

Модуль зажигания — занимается накапливанием энергии для воспламенения смеси в камере сгорания цилиндров ДВС и держит высокое напряжения на электродах свечей зажигания.

Форсунка — занимается подачей топлива в определенных пропорциях.

Регулятор давления топлива — держит постоянное давление в подающей магистрали топлива.

Адсорбер — элемент, который улавливает пары бензина.

Модуль бензонасоса — держит избыточное давление в топливной магистрали.

Клапан продувки адсорбера — обеспечивает улавливание и продувку паров бензина.

Топливный фильтр — фильтр тонкой очистки занимается улавливанием механических примесей топлива.

Нейтрализатор — элемент системы впрыска для уменьшения токсичности. Вредные вещества нейтрализуются и превращаются в АЗОТ, ВОДУ и ДВУОКИСЬ УГЛЕРОДА.

Диагностическая лампа — относится к элементам бортовой диагностики, занимается информированием водителя о неполадках ЭСУД.

Диагностический разъем — служи для подключения оборудования диагностики.

Регулятор холостого хода — поддерживает холостой ход в оптимальном режиме, регулируя подачу воздуха в двигатель на холостом ходу.

Видео

В этом видео разбирается, что такое ЭСУД, инжектор это или нет, и т.д.

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки.

Источник