Лабораторные работы система питания двигателей с впрыском топлива

Лабораторная работа «Системы питания карбюраторных и инжекторных двигателей»
методическая разработка на тему

Представлена лабораторная работа «Системы питания карбюраторных и инжекторных двигателей» МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик , 1 курс.

Цель:

Ознакомить мастеров производственного обучения с авторской педагогической разработкой.

Задачи:
Передать коллегам личный опыт по разработке лабораторной работы «Системы питания карбюраторных и инжекторных двигателей».

Оказать помощь педагогам в подготовке методического материала.

Скачать:

Вложение Размер
laboratornaya_rabota_8.docx 494.36 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

«Системы питания карбюраторных и инжекторных двигателей»

МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омской области, 2017

Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

Рекомендации разработаны в соответствии с Письмом Минобразования РФ от 05 апреля 1999 N 16-52-58 ин/16-13 «О рекомендациях по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования», требованиями ФГОС СПО, порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации приказ № 464 от 14 июня 2013 года.

МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема: Система питания карбюраторных двигателей.

Тема занятия: лабораторная работа «Система питания карбюраторных и инжекторных двигателей».

Цели работы: изучить устройство и работу приборов для подачи топлива, очистки воздуха и выпуска отработавших газов; приобрести навыки в их разборке и сборке.

Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ с изучением устройства и работы приборов для подачи топлива, очистки воздуха и выпуска отработавших газов.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ приборов для подачи топлива, очистки воздуха и выпуска отработавших газов.

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ приборов для подачи топлива, очистки воздуха и выпуска отработавших газов.

Требования к результатам усвоения учебного материала.

Студент в ходе освоения темы занятия и выполнения лабораторной работы должен:

иметь практический опыт :

— снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля.

— снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля.

— устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

— назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей.

В ходе занятия у студентов формируются

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей : учеб. пособие для нач. проф. образования /Ф.И.Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб.пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Оборудование: автомобили; топливные насосы; воздушные и топливные фильтры; впускные и выпускные трубопроводы; глушитель; двигатель в сборе; тиски; набор ключей и отверток; плоскогубцы.

Содержание работы: изучить конструкцию, принцип действия, крепление приборов системы питания, порядок их разборки и сборки, регулировку.

Описание устройства. Основным элементом топливного насоса автомобиля ЗИЛ-431410 является мембрана, расположенная в корпусе. В центре мембраны закреплен шток. Для предохранения мембраны установлены металлические тарелки. Под мембраной

установлена предварительно сжатая пружина. В головке насоса имеются нагнетательные и всасывающие клапаны. Над всасывающими клапанами располагается сетчатый фильтр. Для контроля целостности мембраны в корпусе имеется контрольное отверстие, закрытое сетчатым фильтром. В работу насос приводится рычагом, который наружным концом опирается на эксцентрик распределительного вала. На другом конце рычага выполнена вилка, которая охватывает шток и действует на опорную шайбу. Для предотвращения протекания бензина в картер в случае повреждения мембраны шток оснащен специальным уплотнителем. Для подкачивания топлива вручную имеется рычаг ручной подкачки.

При набегании эксцентрика распределительного вала на наружный конец рычага этот рычаг поднимается и поворачивается на оси. Внутренний конец рычага вилкой давит на опорную шайбу штока и опускает его, вместе со штоком опускается и мембрана, над которой создается разрежение, открываются всасывающие клапаны, бензин из топливного бака проходит через сетчатый фильтр и заполняет полость над мембраной. После сбегания

эксцентрика наружный конец рычага под действием возвратной пружины опускается, вилка внутреннего конца рычага отходит от опорной шайбы штока, освобождая его. Сжатая пружина поднимает мембрану, давление в бензине повышается. Всасывающие

клапаны при этом закрываются, а нагнетательные открываются, сжатый бензин под давлением вытесняется в поплавковую камеру карбюратора.

Если поплавковая камера карбюратора уже заполнена и игольчатый клапан закрыт, то усилия пружины недостаточно для подъема мембраны, и она останется в нижнем положении. Вилка внутреннего конца рычага бензонасоса будет свободно скользить по штоку.

Топливные насосы двигателей автомобилей «.Жигули», «Москвич » имеют другое устройство. Между корпусом 3 (рис.1) и нижней крышкой 13 корпуса установлены две мембраны, между которыми уложены наружная 15 и внутренняя 14 дистанционные

прокладки. В корпусе установлены нагнетательный 16 и всасывающий 6 клапаны. Над ними уложена нейлоновая сетка-фильтр 2. Закрывается корпус верхней крышкой 5. Механизм привода состоит из балансира 11 и рычага 12 механической подкачки топлива. При работе двигателя эксцентрик распределительного вала набегает на шток, который нажимает на двуплечий рычаг 12, и, поворачиваясь, перемещает шток 7 мембраны вниз.

Над верхней мембраной создается разрежение, под действием которого открывается всасывающий клапан 6, и из топливного бака в полость над мембраной поступает топливо через сетку- фильтр 2. Когда эксцентрик сбегает со штока, двуплечий рычаг 12

под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, освобождая шток 7. Мембрана, поднимаясь, повышает давление в топливе, вследствие чего закрывается всасывающий клапан 6 и открывается нагнетательный клапан 16, топливо вытесняется в поплавковую камеру карбюратора.

Рис. 1. Топливный насос, устанавливаемый на двигателях автомобилей «Жигули», «Москвич»:

1- нагнетательный патрубок; 2 — сетка-фильтр; 3 — корпус; 4 — всасывающий патрубок; 5 — верхняя крышка; 6 — всасывающий клапан; 7 — шток; 8 — рычаг ручной подкачки топлива; 9 — пружина; 10 — кулачок; 11 — балансир; 12 — двуплечий рычаг механической подкачки топлива; 13 — нижняя крышка корпуса; 14 — внутренняя дистанционная прокладка; 15 — наружная дистанционная прокладка; 16 — нагнетательный клапан

Рассмотрим работу ручного привода насоса. При нажатии на рычаг 8 кулачок 10 нажимает на балансир 11 и опускает его вместе со штоком 7 и мембраной. Вследствие разрежения в полости над мембраной открывается всасывающий клапан 6 и через сетчатый фильтр поступает топливо. Когда рычаг 8 освобождается, он под действием пружины 9 возвращается в исходное положение, поворачивая кулачок 10 . Двуплечий рычаг 12 освобождает шток 7, который вместе с мембранной пружиной поднимается

вверх, вытесняя топливо через нагнетательный клапан 16 в поплавковую камеру карбюратора. Если ручная подкачка не работает, необходимо повернуть коленчатый вал на пол-оборота.

Рабочий узел насоса состоит из двух рабочих мембран, которые контактируют с бензином, и одной предохранительной мембраны, которая контактирует с маслом и предохраняет рабочие мембраны от воздействия картерных газов, а также от попадания

бензина в поддон картера двигателя при повреждении рабочих мембран, изготовленных из специального масло- и бензостойкого материала. Насос приводится в действие от эксцентрика распределительного вала через шток.

Для грубой очистки бензина от твердых частиц и воды установлены топливные фильтры-отстойники, которые состоят из корпуса со стержнем для соединения с помощью стяжного болта корпуса с крышкой. Между ними установлена паранитовая прокладка. На стержень надет фильтрующий элемент, поджимаемый к крышке пружиной. Для слива отстоя в стержне имеются радиальные отверстия и выходное отверстие с пробкой. Фильтрующий элемент состоит из фильтрующих пластин. Сверху он закрыт корпусом, а снизу — опорной шайбой. Собирается фильтрующий элемент на две стойки. Все фильтрующие пластины и корпус элемента имеют отверстия, которые образуют

канал для прохода отфильтрованного топлива. Снизу каналы закрыты опорной шайбой. На фильтрующих пластинах имеются выступы, предотвращающие плотное прилегание пластин друг к другу. Топливо поступает внутрь фильтра через отверстие, и с пользуемое

для присоединения штуцера трубки подачи топлива из топливного бака. Отфильтрованное топливо отводится через отверстие. Топливо поступает в фильтр вследствие разрежения, создаваемого топливным насосом. Если в топливе присутствует вода, то она из-за плотности большей, чем плотность бензина, опускается на дно. Бензин из-за разрежения поступает в щели между фильтрующими пластинами. Твердые частицы крупнее щелей задерживаются, а очищенный бензин поступает в бензиновый насос. Накапливаемый продукт фильтрации следует периодически выпускать, вывернув пробку сливного отверстия. Зазор между фильтрующими пластинами должен составлять 0,05 мм. Мелкие твердые частицы могут пройти через фильтрующий элемент фильтр-отстойника и через сетчатый фильтр впускного канала топлива насоса.

Для очистки топлива от мелких твердых частиц установлен фильтр тонкой очистки топлива, который состоит из корпуса и стакана-отстойника, соединенных друг с другом с помощью держателя и гайки-барашка. Между корпусом и отстойником для предотвращения вытекания топлива имеется прокладка. Фильтрующий элемент может представлять собой стакан из перистой керамики или перфорированный алюминиевый стакан с намотанной латунной сеткой, закрепленной пружиной. Используются фильтрующие элементы и из пористой бумаги.

Топливные баки большинства автомобилей выполнены из стали штамповкой. Они состоят из двух сварных половин, внутренняя поверхность которых покрыта свинцом. Топливные баки грузовых автомобилей имеют внутри перегородки, имеющие двойное

назначение: во-первых, они гасят колебания бензина при езде автомобиля по неровным дорогам, что предохраняет стенки бака от гидравлических ударов и разрушения; во-вторых, предотвращают накопление статического электричества, которое может вызвать искровой разряд и стать причиной взрыва топлива. Топливные баки легковых автомобилей устанавливают в багажнике или под кузовом автомобиля. Крепятся топливные баки к кронштейнам стальными лентами, под которые подкладываются прокладки. Топливный бак имеет заливную горловину. На грузовых автомобилях для облегчения заправки в горловине может иметься и выдвижная горловина с сетчатым фильтром. Заливные горловины топливных баков грузовых автомобилей закрывают пробками с паровым и воздушным клапанами. Заливные горловины топливных баков легковых автомобилей, как правило, закрывают глухими резьбовыми пробками.

Карбюраторы большинства легковых автомобилей имеют патрубки слива излишков топлива в топливные баки, посредством которых поддерживается атмосферное давление.

Топливные баки имеют отверстие для слива отстоя, они закрываются пробкой, под которой имеется прокладка. На топливном баке установлены датчик указателя уровня топлива и трубки для забора топлива из топливного бака и для возврата части топлива

в него из карбюратора. На трубке для забора топлива имеется сетчатый фильтр.

Пробки заливных горловин топливных баков грузовых автомобилей имеют два клапана для поддержания внутри бака атмосферного давления.

Автомобили ВАЗ-2110, -2111, -2112 имеют рядом с топливным баком неразборный сепаратор, соединенный шлангом с топливным баком. При повышении давления вследствие испарения бензина пары по шлангу поступают в сепаратор, конденсируются и

возвращаются обратно в топливный бак.

Для очистки воздуха установлены воздушные фильтры. На двигателях легковых автомобилей, как правило, применяют воздушные фильтры с сухим фильтрующим элементом, а на двигателях грузовых автомобилей — инерционно-масляные воздушные фильтры.

Сухой воздушный фильтр состоит из бумажного фильтрующего элемента 4 и корпуса 2 (рис. 2), который крепится на карбюраторе с помощью кронштейна 1 и закрывается крышкой 6, закрепленной на кронштейне 3. Крышка крепится гайкой 7 с шайбой 8. Для вентиляции картера двигателя на крышке имеется патрубок с шлангом 9. Воздух в корпус 2 фильтра поступает через воздухозаборник 10. Для забора подогретого воздуха имеется

гофрированный шланг 11 и рычаг заслонки воздухозаборника. Шланг 9 соединяется с патрубком 13. Воздух через воздухозаборник поступает внутрь корпуса, проходит

через поры фильтрующего элемента, при этом твердые частицы оседают на поверхности фильтрующего элемента 4. Очищенный воздух поступает в смесительные камеры карбюратора.

В холодное время года для лучшего испарения бензина необходим нагретый воздух. Для этого рычаг 12 следует повернуть, заслонка перекроет поступление холодного воздуха, через гофрированный шланг будет поступать прогретый воздух. Инерционно-масляный воздушный фильтр состоит из корпуса, в котором имеется масляная ванна, заполненная отработанным моторным маслом. Для двигателей с большим потреблением воздуха

корпус фильтра находится внутри корпуса глушителя системы впуска. Фильтр закрывается крышкой. Вокруг фильтрующего элемента имеется кольцевая щель.

Воздух проходит через щель между корпусом и крышкой и поступает в патрубок карбюратора или через приемное окно по кольцевой щели до нижнего края корпуса фильтрующего элемента, затем, повернув, направляется вверх через фильтрующий элемент. Дойдя до края воздушного патрубка, воздух поворачивается на 180° и направляется в смесительные камеры карбюратора. Когда воздух доходит до нижнего края фильтрующего элемента и резко изменяет направление, твердые частицы по инерции летят в том же направлении, ударяются о поверхность масла и прилипают к нему. Воздух, резко изменив направление, срывает с поверхности масла мельчайшие капли и вместе с мелкой пылью поступает в фильтрующий элемент. Мелкие частицы пыли прилипают к фильтрующему элементу, который задерживает и капли масла. Масло стекает обратно в масляную ванну, смывая пыль с фильтрующего элемента и отражателя.

Источник

Читайте также:  Оптимальные обороты двигателя шевроле ланос
Adblock
detector