Лабораторная работа по физике в 8 классе изучение электрического двигателя

Презентация по физике 8 класс «Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на моделе)»»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель работы: ознакомиться с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя.

Приборы и материалы:

Тренировочные задания и вопросы

Тренировочные задания и вопросы

Подключите к модели электродвигателя источник питания и приведите его во вращение. Если двигатель не работает, найдите причины и устраните их. Опишите устройство электрического двигателя.

Ход работы 2. Измените направление вращения подвижной части электродвигателя, изменив направление тока в цепи. Каким образом еще можно изменить направление вращения подвижной части электродвигателя. СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД ПО ДАННОМУ ЗАДАНИЮ. Выход

Физический диктант. 1 вариант 1.Магнитным полем называется… 2.Полюсом магнита называется… 3.Магнитной аномалией называется… 4.Чем больше сила тока в катушке, тем магнитное поле… 5.Электромагнитом называется… 6.Генератором электрического тока называется… 7.Магниты состоят из… 8.Ротором называется… 2 вариант 1.Магнитное поле зависит… 2.Магнитом называется… 3.Магнитными бурями называются… 4.Чем меньше витков в катушке, тем магнитное поле … 5.Соленоидом называется… 6.Электрическим двигателем называется… 7.Магниты обладают следующими свойствами: … 8. Статором

3. Дополнительное задание. Выход 1 вариант 2 вариант 1 Сформулируйте правило правой руки для соленоида. 1 Сформулируйте правило левой руки. 2 Сформулируйте правило буравчика для прямого тока. 2 Сформулируйте правило правой руки для прямого тока

Ход работы Дополнительное задание. 3. Укажите полюса магнитов изображенных на рисунках. 1 вариант 2 вариант Выход

Ход работы Дополнительное задание. 1 вариант — 4 2 вариант — 5 Выход Как называются магнитные полюса? А. Северные В. Южные С. Северный и южный Сколько полюсов существует у намагниченного тела полюсов? А. только 1 В. Только 2 С. Иногда 1, а иногда и 2

Ход работы Дополнительное задание. Выход Что называют электромагнитом? А. Катушку с током В. Катушку с сердечником С. Сердечник Как устанавливается стрелка компаса? А. Вдоль силовых магнитных линий В. По прямой С. Как установлю сам Дополнительное задание. 1 вариант — 6 2 вариант — 7

Ход работы Дополнительное задание. Выход Какими являются силовые магнитные линии? А. Замкнутые В. Ломанные С. Прямые Два проводника с током взаимодействуют с друг другом вследствие: А. взаимодействия магнитных полей В. Так как имеют разные по знаку электрические заряды С. Так как параллельны друг другу Дополнительное задание. 1 вариант — 8 2 вариант — 9

повторить §56-61 Подготовиться к контрольной работе по теме «Электромагнитные явления» Для желающих ЗАДАНИЕ 9, 10

Номер материала: ДВ-441344

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:  Причина плохого запуска двигателя на холодную уаз

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Лабораторная работа по физике в 8 классе изучение электрического двигателя

Лабораторная работа № 10. Изучение электрического двигателя

Hillary Дата: Вторник, 19.12.2017, 17:16 | Сообщение # 1

Лабораторная работа № 10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

«Физика. 8 класс» А.В. Перышкин, Н.А. Родина за 8 класс. ФИПИ. ФГОС. Школа России. 21 век.

Презентация на тему: Лабораторная работа № 10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

ГДЗ и решебник по предмету Физике. Лабораторные работы по Физике с ответами можно бесплатно скачать к себе на компьютер, телефон, планшетник или смартфон в любом формате. Потом в свое свободное время можно решать задачи онлайн или офлайн. А также проверить сразу решения и правильные ответы на задания лабораторной работы. Ответы, вывод, пояснения и решение на лабораторную работу смотрите ниже. Таблица и описание опыта можно прочитать или посмотреть по видео.

Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Цель работы: Ознакомиться с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя.

Это, пожалуй, самая несложная работа за курс 8 класса. Нужно только подключить модель двигателя к источнику тока, посмотреть, как она работает, и запомнить названия основных частей электродвигателя (якорь, индуктор, щетки, полукольца, обмотка, вал).

Предложенный вам учителем электродвигатель может быть похож на изображенный на рисунке, а может иметь другой вид, поскольку вариантов школьных электрических двигателей существует много. Принципиального значения это не имеет, так как учитель наверняка подробно расскажет и покажет, как обращаться с моделью.

Перечислим основные причины того, что правильно подключенный электродвигатель не работает. Обрыв цепи, отсутствие контакта щеток с полукольцами, повреждение обмотки якоря. Если в первых двух случаях вы вполне способны справится самостоятельно, в случае обрыва обмотки нужно обратиться к преподавателю. Перед включением двигателя следует убедиться, что его якорь может свободно вращаться и ему ничего не мешает, иначе при включении электродвигатель будет издавать характерное гудение, но вращаться не будет.

Видео. Лабораторная работа № 10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Смотрите также другие лабораторные работы для 8 класса

Источник

Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя постоянного тока». 8 класс

Лабораторная работа № 9

Тема. Изучение электродвигателя постоянного тока.

Цель работы: изучить устройство и принцип работы электродвигателя.

Оборудование: модель электродвигателя, источник тока, реостат, ключ, амперметр, соединительные провода, рисунки, презентация.

1 . Изучите устройство и принцип работы электродвигателя, используя презентацию, рисунки и модель.

2 . Присоедините электродвигатель к источнику тока и наблюдайте за его работой. Если двигатель не работает, установите причину, постарайтесь устранить неполадку.

3 . Укажите два главных элемента в устройстве электродвигателя.

4 . На каком физическом явлении основано действие электродвигателя?

5 . Измените направление вращения якоря. Запишите, что для этого нужно сделать.

6. Соберите электрическую цепь, соединив последовательно электродвигатель, реостат, источник тока, амперметр и ключ. Измените силу тока и наблюдайте за работой электродвигателя. Меняется ли скорость вращения якоря? Запишите вывод о зависимости силы, действующей со стороны магнитного поля на катушку, от силы тока в катушке.

7 . Электродвигатели могут быть любой мощности, т.к.:

А) можно менять силу тока в обмотке якоря;

Б) можно менять магнитное поле индуктора.

Укажите правильный ответ:

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) неверно и А, и Б.

8 . Перечислите преимущества электродвигателя по сравнению с тепловым двигателем.

Источник

Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» для 8 класса

Лабораторная работа № 11.

Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Цель работы: ознакомиться с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя.

Приборы и материалы: источник питания, ключ, соединительные провода, модель электродвигателя.

Тренировочные задания и вопросы.

Как будут взаимодействовать проводники с током, если

ток протекает в одном направлении, то проводники будут_____________________________________________

ток протекает в разных направлениях, то проводники будут_____________________________________________

От чего зависит направление движения проводника с током помещенного между полюсами магнита?___________________

На каком явлении основан принцип действия электрического двигателя?_____________________________________________

В каких приборах и в каких машинах на транспорте используют электрический двигатель?_____________________

Каковы преимущества электрических двигателей по сравнению с тепловыми ? _________________________________________

Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять .

Осторожно! Электрический ток! Придерживайтесь правил составления электрических цепей. Не прикасайтесь руками к вращающимся деталям электродвигателя.

Рассмотрите модель электродвигателя. Напишите название его основных частей. (по рисунку)

Подключите к модели электродвигателя источник питания и приведите двигатель во вращение. Если двигатель не работает, найдите причины и устраните их. Заметьте направление вращения электродвигателя.

Измените направление тока в цепи. Наблюдайте за вращением подвижной части электродвигателя. Почему оно не изменилось? Предложите способ, как можно изменить направление вращения, добейтесь этого.

Напишите что такое:

Индуктор (или статор) -________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________

Цель работы: ознакомиться с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя.

Приборы и материалы: источник питания, ключ, соединительные провода, модель электродвигателя.

Ход работы.

Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.

Осторожно! Электрический ток! Придерживайтесь правил составления электрических цепей. Не прикасайтесь руками к вращающимся деталям электродвигателя.

  • Рассмотрите модель электродвигателя. Напишите название его основных частей. (по рисунку)
  • Подключите к модели электродвигателя источник питания и приведите двигатель во вращение. Если двигатель не работает, найдите причины и устраните их. Заметьте направление вращения электродвигателя.
  • Измените направление тока в цепи. Наблюдайте за вращением подвижной части электродвигателя. Почему оно не изменилось? Предложите способ, как можно изменить направление вращения, добейтесь этого.

Источник

Урок физики 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Тема урока: «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»»

Скачать:

Вложение Размер
Урок физики «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Лабораторная работа «Изу 2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Лабораторная работа №11 «Изучение двигателя постоянного тока (на модели)»

1. ФИО (полностью) Попова Наталья Александровна

2. Место работы МБОУ «Шебалинская СОШ имени братьев Кравченко»

3. Должность учитель

4. Предмет физика

6. Тема и номер урока в теме Электромагнитные явления, урок – 4

7. Вид урока: урок изучения нового материала

  • Создать условия для формирования и развития знаний учащихся о действии магнитного поля на проводник с током, об устройстве и принципе действия электромагнита.
  • Создать условия для развития интеллектуальных способностей и стимулирования самостоятельности творческого мышления учащихся.

— обучающие : продолжить формирование научных представлений о магнитном поле, его связи с электрическим током;

формировать умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципа действия электродвигателя, решения практических задач в повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды,

формировать умение проводить эксперимент для определения КПД электродвигателя, способствовать формированию умений собирать электрические цепи, проводить необходимые измерения.

-развивающие : развивать навыки самостоятельного приобретения знаний, умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

выделять основное содержание прочитанного текста,

развивать умения логически излагать свои мысли, навыки оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий,

развивать познавательный интереса учащихся и коммуникативные способности при работе в группе.

формировать убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники,

формировать интеллектуальные и творческие способности учащихся.

индивидуальная, , лабораторная работа в парах.

Демонстрации: 1. Движение проводника и рамки стоком в магнитном поле.
2. Устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока.

Оборудование.
Демонстрационное: дугообразный магнит, длинный гибкий провод, реостат, источник тока, ключ, катушка, полосовой магнит, электродвигатель (модель), ПК, интерактивная доска.
Лабораторное: модель электродвигателя, источник питания, ключ, реостат, амперметр,соединительные провода.

Источник