Лабораторная работа 1 диагностирование двигателя в целом

Общее диагностирование двигателя.

Лабораторная работа №1

1. Тема: Диагностирование двигателя в целом.

2. Цель: Изучить технологический процесс общего диагностирования контрольным осмотром, прослушиванием, а также уметь проверять работоспособность двигателя и его систем по встроенным приборам.

3. Задачи: Получить навыки по диагностированию двигателя в целом.

4. Студент должен знать:

Способы проверки технического состояния двигателя наружным осмотром, диагностиче­ские параметры, технику безопасности при диагностировании двигателя.

Проверять техническое состояние двигателя по встроенным приборам и прослушиванием во время его работы.

Методические указания для студентов при подготовке к

Занятию.

5.1 Литература:»Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Епифанов.»Автомобили» Богатырев «Устройство и эксплуатация транспортных средств» Роговцев и д.р.

5.2 Вопросы для повторения:

— устройство основных систем двигателя автомобиля;

— основные неисправности возникающие в механизмах и системах двигателя и способы их устранения .

Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.

Довести меры техники безопасности при выполнении лабораторной работы.

6.2. Методические указания по выполнению работы:

6.2.1. Контрольный осмотр двигателя и его прослушивание.

ТО двигателя начинается с контрольного осмотра, заключающегося в выявлении его комплектности , наличия подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости, проверки крепления двигателя и проводов (системы зажигания).

Следующим элементом осмотра является опробывание двигателя пуском. При этом проверяют легкость пуска, наличие дымления на выпуске, прослушиванием обнаруживаются резкие шумы и стуки. Одновременно проверяются равномерность и устойчивость работы двигателя на различной частоте вращения коленчатого вала, плотность креплений и соединений системы выпуска (прорыв газов) и показания контрольных приборов. Продолжительность одного пуска должна быть не более 20с. Повторный пуск проводится через 1-2 мин.

Контрольный осмотр двигателя позволяет выяснить его очевидные дефекты без применения диагностических средств и приступить к операциям обслуживания или ремонтным воздействиям.

Признаки неисправности Структурные изменения Способы диагностики и устранения дефектов
1. Падение мощно-сти двигателя, уве-личенный расход топлива и масла, дымный выхлоп. Износ или зазор цилиндров, износ поршневых колец, потеря ими упру-гости, поломка Замерить: мощность двигате-ля, утечку сжатия воздуха, прорыв газов в картере, давление такта сжатия, угар масла. При необходимости заменить элементы.
2. Стук поршней Износ юбок поршней. Прослушать двигатель стетоскопом.
3. Пульсирующее дымление из венти-ляционной трубки Трещины или прогар поршней в дизелях. Замерить давление конца такта сжатия; Заменить поршни.
4. Неравномерная работа двигателя, вода на электродах свечей. Нарушение герме-тичности проклад-ки головки. Замерить утечку сжатия воздуха. Заменить прокладку.
5. Резкие стуки в двигателе, не исче-зающие при позд-нем зажигании. Износ вкладышей шатунных подшипников. Прослушать двигатель стетоскопом, определить суммарный зазор, заменить вкладыши.
6. Частые и редкие стуки в двигателе при пуске и движе-ний с высокими скоростями. Износ вкладышей шатунных подшипников. Прослушать двигатель стето-скопом, определить суммарный зазор, заменить вкладыши.
7. Резкие глухие стуки, хорошо слы-шимые при отпу-скании педали сцепления. Износ вкладышей коренных подшипников. Определить давление масла, при необходимости заменить масло. Определить износ, заменить вкладыши.
8. Чрезмерные сту-ки, слышимые на всех режимах работы двигателя. Выплавление вкла-дышей шатунных и коренных подшипников. Давление масла равно нулю, коленвал шлифовать.
Читайте также:  Двигатель 4g63 плохо заводится

Общее диагностирование двигателя.

Общее диагностирование двигателя производится по диагностическим параметрам, характеризующим общее техническое состояние двигателя, без выявления конкретной неисправности.

Такими параметрами являются:

мощность двигателя (или крутящий момент при определенной частоте вращении коленчатого вала), расход топлива и масла (угар).

Представление о техническом состоянии и, в частности, кривошипно-шатунного механизма может дать падение давления в системе смазки, угар (расход) масла и топливная экономичность в эксплуатации, которые выявляются на основании ежедневного учета или испытания пробегом.

Снижение давления масла ниже 0,04-0,05 МПа при малой частоте вращения коленчатого вала прогретого карбюраторного двигателя и 0,1 МПа дизельного двигателя указывает (при исправной системе смазки) на недопустимый износ подшипников двигателя. При 1000 об/мин давление в масляной системе карбюраторного двигателя по манометру должно быть не мене 0,1 МПа. Соответственно для дизельного двигателя эти величины составляют 0,4-0,7 МПа и 2100 об/мин.

Прослушивая двигатель при работе выявляют некоторые дефекты до проведения углубленной диагностики. Зоны прослушивания указаны на рис. 11.1.

Рис. 11.1. Зоны прослушивания двигателя для определения дефектов различ

ных деталей: 1 – клапанов; 2 – поршневых пальцев, шатунных подшипников; 3 – Распределительных зубчатых колец; 4 – коренных подшипников; 5 — подшипников распределительного вала.

Для прослушивания двигателей используют различные стетоскопы рис.11.2.

Рис. 11.2. Стетоскопы: а — механический; б — электронный; / — стержень; 2 — мембрана; 3 — резиновые трубки; 4 — слуховые наконечники; J — пружинная пластина; 6— телефон-наушник.

Угар масла в исправном мало изношенном двигателе может составлять 0,5-1% от расхода топлива. Определяется он по фактическому расходу при эксплуатации. При значительном общем износе двигателя может достигать 4% и более от расхода топлива и сопровождаться дымлением. Для карбюраторных двигателей расход масла не должен превышать 3,5%, а для дизельных 5% от расхода топлива.

Топливная экономичность определяется методами ходовых и стендовых испытаний, а также по расходу топлива автомобилем на основании ежедневного его учета и сравнения с нормативными значениями. Однако, учитывая большое количество факторов, влияющих на расход топлива, последний метод может лишь ориентировочно отражать общее техничес-кое состояние двигателя.

6.3. Контрольные вопросы:

— контрольный осмотр двигателя и его прослушивание;

— проверка работоспособности систем двигателя по встроенным

Работу провел студент:

Работу принял руководитель:

Работу провел студент:

Работу принял руководитель:

Лабораторная работа №1

Контрольный осмотр двигателя.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

Двигатель (марка):

1. Контрольный осмотр двигателя:

1.1. Наличие подтеканий:

1.2.Состояние и крепление проводов системы зажигания:

1.3.Состояние крепления приборов системы питания (карбюратора,бензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива, топливопроводов):

1.4.Состояние натяжения ремня генератора и крепления генератора:

1.5. Проверка уровня охлаждающей жидкости и масла:

2. Запуск двигателя, прогрев и прослушивание. 2.1. Легкость запуска двигателя:

Читайте также:  Устройство для пуска двигателя при севшем аккумуляторе своими руками

2.2. Прогрев до рабочей температуры и контроль давления масла в системе смазки:

— на минимальных оборотах холостого хода:

— на средних оборотах холостого хода:

Давление Масла (соответствует или не соответствует установленным требованиям):

2.3. Определение повышенных шумов и вибраций при работе (в области ГРМ, в области КШМ, работают ли все цилиндры двигателя):

2.4. Определение дымности выпуска отработавших газов:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

2.5. Определение исправности работы генератора и реле-регулятора по встроенным приборам:

2.6. Определение исправной работы термостата:

3. Заключение (сделать вывод об исправности двигателя):

Источник

Лабораторная работа №1 «Контрольный осмотр двигателя. Прослушивание двигателя. Проверка двигателя по встроенным приборам»

Пояснительная записка

Данное методическое пособие предназначено для выполнения студентами курса лабораторных работ ПМ.01 МДК.01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» Раздел 2 «Технология обслуживания и ремонта автомобильного транспорта» в объеме 60 часов.

Целью данного курса лабораторных работ является закрепление у студентов теоретических знаний об обслуживании и диагностировании автомобилей путем выполнения данных работ непосредственно в ходе лабораторных занятий. Также на лабораторных занятиях студенты ознакомляются с устройством и принципом работы различного гаражного оборудования и непосредственно наблюдают его работу в ходе занятия.

Задачей выполнения студентами данных лабораторных работ является получение практических навыков по обслуживанию и диагностированию автомобилей с применением технических средств диагностирования и современных стендов.

Лабораторные занятия проводятся в лаборатории технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта на специально оборудованных рабочих местах группами по 3 человека на рабочее место.

Время выполнения работы 2 часа.

Форма отчета – письменная лабораторная работа и устный ответ на вопросы преподавателю по защищаемой работе.

при выполнении лабораторных работ ПМ 01. МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» Раздел 2 «Технология обслуживания и ремонта автомобильного транспорта»

«5» «4» «3» Лабораторная работа Лабораторная работа выполнена верно, в полном объёме, правильно оформлена; студент верно ответил на все вопросы при защите. Лабораторная работа выполнена верно, в полном объёме, имеются неточности в оформлении и орфографии; студент ответил верно на большинство вопросов при защите. Лабораторная работа выполнена в полном объёме, имеются ошибки в оформлении и орфографии, имелись затруднения в ответе на дополнительные вопросы.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПМ.01 МДК.01.02

ПМ 01. МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» Раздел 2 «Технология обслуживания и ремонта автомобильного транспорта»

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Тема работы Количество часов
Лабораторная работа №1
Контрольный осмотр двигателя. Прослушивание. Проверка работы его систем по встроенным приборам
Лабораторная работа №2
Диагностирование исправности КШМ и ГРМ по величине компрессии
Лабораторная работа №3

2

Проверка ГБЦ и протяжка болтов крепления ГБЦ. Регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ
Лабораторная работа №4
Диагностирование систем охлаждения и смазки. Проверка работы термостата
Лабораторная работа №5
Проверка электронных форсунок системы питания с впрыском бензина
Лабораторная работа №6
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Лабораторная работа №7
Проверка регулятора холостого хода
Лабораторная работа №8
Диагностирование датчика массового расхода воздуха
Лабораторная работа №9
Диагностирование датчика положения коленчатого вала
Лабораторная работа №10
Проверка и регулировка форсунок дизельного двигателя
Лабораторная работа №11
Проверка и регулировка ТНВД
Лабораторная работа №12
Проверка и установка угла опережения впрыска топлива дизельного двигателя
Лабораторная работа №13
Проверка и регулировка форсунок
Лабораторная работа №14
Диагностирование систем зажигания при помощи мотор-тестера
Лабораторная работа №15
Диагностирование электрооборудования переносными приборами
Лабораторная работа №16
Проверка и регулировка света фар
Лабораторная работа №17
Диагностирование приборов зажигания
Лабораторная работа №18
Поверка и установка зажигания. Заряд аккумуляторной батареи
Лабораторная работа №19
Диагностирование агрегатов трансмиссии
Лабораторная работа №20
Диагностирование и регулировка сцепления
Лабораторная работа №21
Измерение и регулировка углов установки передних колес
Лабораторная работа №22
Проверка люфтов ступичных подшипников
Лабораторная работа №23
Монтаж и демонтаж шин. Балансировка колеса
Лабораторная работа №24
Ремонт шин и камер. Вулканизация
Лабораторная работа №25
Диагностирование рулевого управления.
Лабораторная работа №26
Проверка и регулировка стояночного тормоза
Лабораторная работа №27
Диагностирование и регулировка гидравлического привода тормозных механизмов. Удаление воздуха из систем привода.
Лабораторная работа №28
Диагностирование и регулировка пневматического привода тормозных механизмов
Лабораторная работа №29
Диагностирование Д-1 на стенде с беговыми барабанами
Лабораторная работа №30
Диагностирование Д-2 на стенде с беговыми барабанами

Список используемой литературы.

1. Власов В.М. «ТО и ремонт автомобилей: учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2012

2. Иванов, В.П. Ремонт автомобилей [Электронный ресурс]: учебник / В.П. Иванов, А.С. Савич, В.К. Ярошевич. – Минск, 2014.

3. Ремонт автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов/ Румянцев С.И., Боднев А.Г., Бойко Н.Г. и др.; Под редакцией С.И. Румянцева. – 2-е издание.

4. Датчики автомобильных электронных систем управления и диагностического оборудования:Учебное пособие/НабокихВ.А. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016.

5. Диагностирование автомобилей. Практикум : учеб. пособие / А.Н. Карташевич [и др.] ; под ред. А.Н. Карташевича. — Минск : Новое знание ; М. : ИНФРА-М, 2017. — 208 с.

6. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления: Уч. пос. / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева и др. — М.: Форум, 2010. — 272 с.

Лабораторная работа №1 «Контрольный осмотр двигателя. Прослушивание двигателя. Проверка двигателя по встроенным приборам»

Цели работы:

1. приобрести практические навыки по выявлению отклонений в работе двигателя путем внешнего осмотра и прослушивания работы двигателя;

2. ознакомиться с контрольно-диагностическим оборудованием для внешнего осмотра и прослушивания двигателя и с его работой;

3. изучить список и последовательность регламентных работ при контрольном осмотре бензинового двигателя.

Оборудование рабочего места:

1. Раздаточный материал;

2. Стетоскоп электронный;

3. Четырехкомпонентный газоанализатор;

4. Технический эндоскоп на базе ПК;

5. Мотор-тестер на базе ПК;

6. Лазерный пирометр.

Ход работы:

1. Составить конспект теоретической поддержки:

Источник