Курсовые работы по автомобильному двигателю

Курсовая работа: Автомобильные двигатели

Министерство образования и науки РФ

Московский Государственный Открытый Университет

Автомобили и автомобильное хозяйство

По дисциплине Автомобильные двигатели

Выполнил студент Иванов С.В.

Учебный шифр 705196

Проверил Казаков Ю.Ф.

Задание на курсовое проектирование

1. Тепловой расчёт двигателя

Параметры рабочего тела

Параметры отработавших газов

Расчёт первого такта

Расчёт второго такта

Расчёт участка подвода тепла

Расчёт третьего такта

Расчёт четвёртого такта

Индикаторные параметры рабочего цикла

Эффективные параметры рабочего цикла

Построение индикаторных диаграмм в координатах (P-V

Скоростная характеристика двигателя

2. Динамический расчет двигателя

Расчёт сил, действующих в КШМ

Результаты динамического расчёта

Построение полярной диаграммы сил, действующих на шатунную шейку

3. Расчёт деталей двигателя на прочность

Расчет поршневого кольца

Расчёт поршневого пальца

Расчёт стержня шатуна

4. Расчет систем двигателя

Расчет системы смазки

Схема системы смазки двигателя

Расчёт системы охлаждения

Схема системы охлаждения двигателя

5. Конструктивная разработка двигателя

Список использованной литературы

Название: Автомобильные двигатели
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа Добавлен 04:35:43 05 декабря 2008 Похожие работы
Просмотров: 2714 Комментариев: 14 Оценило: 6 человек Средний балл: 4.8 Оценка: 5 Скачать

КПАД 08. 96.00 ПЗ

Чебоксарский институт (филиал) МГОУ
Техническое задание на курсовой проект по автомобильным двигателям Родионовой А. В.

для легкового автомобиля

Исходные параметры
1 Тип двигателя и его назначение
2 Диаметр цилиндра D, м 0,082
3 Ход поршня S, м 0,070
4 Число цилиндров Р-4
5 Частота вращения номинальная n, об/мин 5800
6 Число клапанов на цилиндр 4
7 Тип охлаждения жидкостное
8 Давление окружающей атмосферы , МПа 0,1
9 Температура окружающей атмосферы , K 293
10 Средняя скорость заряда в клапане , м/сек 70
11 Коэффициент сопротивления при впуске 2,4
12 Коэффициент избытка воздуха 1,0
13 Коэффициент дозарядки 1,05
14 Коэффициент очистки 0,92
15 Повышение давления в компрессоре при наддуве __
16 Охлаждение воздуха после компрессора , К __
17 Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна 0,280
18 Состав топлива С=0,855; H=0.145; .
19 Низшая теплота сгорания , кДж/кг 44000
20 Степень сжатия 9,8
21 Давление остаточного газа , МПа 0,105
22 Температура остаточного газа , К 1100
23 Подогрев при впуске, К 15
24 Угол начала открытия впускного клапана
25 Угол конца закрытия впускного клапана
26 Угол начала открытия выпускного клапана
27 Угол конца закрытия выпускного клапана
28 Угол, при котором подаётся искра 30
Дата выдачи 2.02.2008
Консультант Казаков Ю.Ф.

Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания. Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных машинах. Эта тенденция сохраняется сегодня и будет еще сохранятся в ближайшей перспективе.

Курсовое проектирование – заключительная часть учебного процесса по изучению дисциплины, раскрывающее степень усвоения необходимых знаний, творческого использования их для решения конкретных инженерных задач. Оно служит одновременно начальным этапом самостоятельной работы молодого специалиста, сокращающий период его адаптации на производстве. Целью данного курсового проектирования является расчет проектируемого автомобильного двигателя.

1.ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ

1.1.Параметры рабочего тела

1.1.1. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:

кмоль воздуха/кг топлива;

кг воздуха/ кг топлива;

1.1.2.Рассчитываем количество свежего заряда :

кмоль воздуха /кг топлива;

1.1.3.Рассчитываем количество горючей смеси:

кмоль/кг;

1.2. Параметры отработавших газов

1.2.1. При α=1 количество отдельных компонентов продуктов сгорания в расчете на 1 кг топлива равно:

оксида углерода кмоль;

углекислого газа кмоль;

водорода кмоль;

водяного пара , кмоль;

азота кмоль;

кислорода кмоль.

1.2.2. Общее количество продуктов сгорания бензина:

кмоль/кг.

1.2.5. Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:

1.3. Расчет первого такта (впуск )

1.3.1. Определяем потери давления во впускном тракте при впуске:

МПа,

Плотность воздуха: , кг/;

1.3.2. Рассчитываем давление в конце впуска в цилиндре двигателя:

МПа;

1.3.3. Рассчитываем коэффициент остаточного газа в двигателе:

,

Принимаем ;

1.3.4. Определяем температуру в конце впуска в двигателе:

К;

1.3.5. Рассчитываем коэффициент наполнения двигателя:

, ;

1.4. Расчёт второго такта ( впуск )

1.4.1. Давление в конце сжатия:

, МПа;

1.4.2. Температура в конце сжатия:

, К,

, ,

где — показатель политропы сжатия;

1.4.3 Показатель политропы сжатия определяется по эмпирической зависимости:

;

1.5. Расчёт участка подвода тепла

В результате расчёта этого участка определяем значения и после подвода тепла.

1.5.2. — средняя молярная теплота сгорания свежего заряда при постоянном объёме:

1.5.3. — средняя мольная теплоёмкость продуктов сгорания:

Коэффициент использования тепла принимаем

1.5.4. Коэффициент действительного молекулярного изменения рабочей смеси определяем из уравнения:

1.5.5. — потери тепла в связи с неполнотой сгорания из-за недостатка кислорода определяются по уравнению:

Обозначим через левую (известную) часть уравнения и подставим значение из уравнения сгорания, тогда получаем:

или

Решаем квадратное уравнение и находим :

1.5.6. Определяем давление в цилиндре после подвода тепла:

Степень повышения давления принимаем=3,4, при МПа

1.6. Расчёт третьего такта (расширение )

1.6.1. Давление и температура в конце расширения:

1.6.2. Показатель политропы расширения определяем по эмпирической зависимости:

1.6.3. Для оценки точности теплового расчёта проводим проверку ранее принятой температуры отработавших газов :

К

, что допустимо.

1.7. Расчёт четвёртого такта (очистка цилиндра )

,

1.8. Индикаторные параметры рабочего цикла

1.8.1. Теоретическое индикаторное давление равно:

Действительное среднее индикаторное давление:

,

где — коэффициент, учитывающий «скругление» индикаторной диаграммы.

1.8.3. Рассчитываем индикаторную мощность и индикаторный крутящий момент двигателя:

Н*м

Для 4-х тактного двигателя коэффициент тактности

1.8.4. Определяем индикаторный КПД и удельный расход топлива :

г/кВт*ч

1.9. Эффективные параметры рабочего цикла

1.9.1. Рассчитываем среднее давление механических потерь:

Источник

Читайте также:  Какой двигатель на уаз хантере
Adblock
detector