Курсовой проект тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя внутреннего сгорания

История развития тюнинг-технологий. Особенности соответствующей настройки двигателя. Соотношение равномерного распределения потока между цилиндрами, расход воды в зависимости от объема воздушного потока. Лучший производитель систем впрыска воды.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 22.12.2014
Размер файла 9,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Тюнинг двигателя внутреннего сгорания

Большая часть тюнинг-технологий, применяемых сегодня, известны уже чуть ли не сто лет (это наддув, впрыск азота и многое другое), а восемьдесят процентов процессов, происходящих в цилиндре, не изучены до конца и по сей день. Неплохой потенциал, правда? Но это все — вода. Кстати, о воде и пойдет речь сегодня. Впрыск воды: гидроподхват? Вообще, нормальный автолюбитель как огня боится воды (то есть гидроудара), и понятие «впрыск воды в цилиндры» звучит для него абсурдно. Одна только мысль о наличии в цилиндре хотя бы капли самого распространенного на нашей планете соединения может довести до сердечного приступа. Но «нормальные автомобилисты» тем и отличаются, что читают «Приусадебное хозяйство», так что за твое здоровье мы спокойны.

Как было уже замечено, большая часть технологий далеко не нова, и первые опыты с впрыском воды в двигатель начались еще в 30-х годах. А первый патент на такую систему выдан в СССР в 1934 году! В те далекие времена никто еще и не помышлял об использовании этой технологии для получения добавочной мощности — опыты ставились с целью избежать явления детонации в цилиндрах (взрыва топливно-воздушной смеси в цилиндре вместо прогрессивного горения).Непосредственно для увеличения мощности впрыск воды, наряду с впрыском закиси, был впервые использован во время Второй мировой войны в самолетных двигателях. В Германии «на воде» летали знаменитые «Мессеры», в СССР — Илы и МиГи. Однако новые реактивные двигатели, как ты уже знаешь, убили все перспективные разработки по поршневым моторам.

Так бы и остался впрыск воды забытым, если бы не бедственное положение народного хозяйства в послевоенные годы. Система вновь начала применяться, позволяя использовать бензин с более низким октановым числом без ущерба для двигателя.

Хотя мы и говорим «впрыск воды», только H2O позволяет, в основном, снизить детонацию (плюс, действуя как антиоксидант, препятствует отложению соединений углерода), на деле же применяется смесь воды и метанола в соотношении 50:50. И сейчас объясним, почему.

Вода имеет очень высокую теплоемкость (именно поэтому вблизи моря изменение температуры происходит более плавно), что способствует снижению температуры поступающего воздуха, а мы знаем из школьного курса физики, что для сжатия более холодного воздуха требуется затратить меньше энергии. То есть, грубо говоря, вода играет роль интеркулера.

Однако что же получается? С одной стороны, теперь мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно приятное «но» — вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, увеличивается и давление внутри цилиндра, следовательно, наблюдается и прирост мощности — около 10%.Кроме того, вода при впрыске становится мелкодисперсной средой с размером частиц — капель — около 0,01 мм, и бензин эти капли сразу обволакивает — примерно так же, как он растекается по поверхности лужи. Камера сгорания, таким образом, получается заполненной более равномерно (более гомогенизированная смесь). Это увеличивает КПД и, опять же, снижает риск детонации.

Не лишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя — это или забеднение смеси, или увеличение давления, или более раннее зажигание. «Заточенные» самолетные двигатели времен Люфтваффе имели устройства для автоматического обеднения смеси во время впрыска воды. Если говорить про сегодняшний день, то Saab не так давно стал применять на турбированных двигателях впрыск воды в сочетании с бедной смесью, но здесь это сделано с целью экономии топлива и снижения вредного выброса в атмосферу. А теперь про метанол. Этот спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более плавно и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов. Но самое «вкусное» — правильно установленная и настроенная система совершенно безопасна для двигателя! Более того, как уже было сказано, вода препятствует отложению соединений углерода! Словом, когда сгниет все железо, мотор еще твоим внукам достанется. А гидроудара бояться не стоит — для того чтобы повредить мотор, надо просто утонуть в броде с работающим мотором, а разумные количества воды для движка не страшны.

От теории перейдем к области практического применения. Чтобы система была эффективной и безопасной, она должна соответствовать следующим требованиям: равномерно распределять поток между цилиндрами и менять расход воды в зависимости от объема воздушного потока. Идеальный вариант — когда максимальное количество воды поступает на пике момента. Правильное соотношение вода/воздух — 1:10…1:14 (если недолить — двигатель будет детонировать, первый признак — сильная вибрация; если перелить — топливно-воздушная смесь будет сгорать не полностью, первый признак — стрельба из глушителя). Вода обязательно должна быть дистиллированной. Посмотри на отложения солей в чайнике — ты же не хочешь, чтобы в цилиндрах была такая же гадость!

Между строк можно заметить, что купить сегодня такую систему особых проблем нет, а вот правильно настроить… таких специалистов по всей России можно по пальцам одной руки пересчитать. Вода должна подаваться в мелкодисперсном виде — у множества маленьких капель больше площадь теплообмена, соответственно, эффективнее испарение (именно поэтому в блюдце чай стынет быстрее, чем в стакане). Как этого добиться? При помощи достаточно мощного насоса и правильного (!) сопла форсунки. В самодельных системах обычно используется насос от оросительной системы и игла от одноразового шприца. Надежность и эффективность такой конструкции под большим вопросом. В атмосферных двигателях форсунка устанавливается во впускном коллекторе, рядом с дроссельной заслонкой. Владельцам турбовых моторов повезло еще раз — здесь целых три варианта установки: перед компрессом, между компрессором и интеркулером, после интеркулера. В первом случае вместо насоса используется давление наддува, но требования к форсунке очень высоки и компрессор живет достаточно недолго — на крыльчатке появляются отложения солей. Второй случай — из опыта применения в авиации, где форсунки (порой их было больше десятка) устанавливались непосредственно у выхода из турбины. И наконец, третий вариант хорош тем, что вода играет роль дополнительного интеркулера, снижая температуру воздуха в цилиндре примерно на 500 градусов.

Читайте также:  Тип работы автомобильного двигателя

Сегодня одним из самых именитых производителей систем впрыска воды является британская фирма Aquamist, именно ее продукция стоит на большинстве раллийных автомобилей. Да-да, машины WRC еще пару лет назад ездили «на воде», пока FIA не ввела запрет, но в некоторых других сериях впрыск воды остался! А вот что касается гражданских автомобилей, то для них фирмой продано всего около двухсот комплектов! Сегодня такая система стоит от $200 до $3000, и купить ее вполне реально. Вполне реально даже установить. Сложнее — настроить, еще сложнее — правильно настроить. В любом случае, впрыском закиси азота удивить кого-либо сложно, а впрыск воды, судя по всему, еще долго будет оставаться экзотикой.

тюнинг двигатель впрыск

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Дизайн и требования к дооборудованию автомобилей и внедорожников. Тюнинг двигателя, подвески, тормозной и выхлопной систем. Внешний тюнинг и вес-тюнинг. Люк на крыше, настроенный выхлоп, увеличение мощности, шины и аэрография, колесные диски, маркировка.

дипломная работа [5,1 M], добавлен 23.07.2009

Тюнинг и доработка транспортного средства — легкового автомобиля индивидуального пользования ВАЗ-21213. Теоретические основы и технические решения для достижения целей тюнинга. Увеличение мощности двигателя путем установки турбины и иных механизмов.

курсовая работа [925,3 K], добавлен 21.06.2015

Разработка маршрутной технологии на тюнинг транспортного средства или его агрегата (узла). Выбор и обоснование технологического оборудования и инструмента для обеспечения выполнения разрабатываемой услуги. Определение норм времени на ее выполнение.

курсовая работа [30,7 K], добавлен 03.11.2014

Круговорот воды в природе. Область применения воды автослесарем и водителем. Охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Гигиена водителя и автослесаря. Использование чистой воды и водных растворов одноатомных спиртов для омывания стёкол в автомобиле.

презентация [574,8 K], добавлен 25.10.2014

Модернизация двигателя внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ-2103. Особенности конструкции двигателя: тип, степень сжатия, вид и марка топлива. Тепловой расчет, коэффициент теплоиспользования. Расчет механических потерь и эффективных показателей двигателя.

курсовая работа [452,2 K], добавлен 30.09.2015

Применение на автомобилях и тракторах в качестве источника механической энергии двигателей внутреннего сгорания. Тепловой расчёт двигателя как ступень в процессе проектирования и создания двигателя. Выполнение расчета для прототипа двигателя марки MAN.

курсовая работа [169,7 K], добавлен 10.01.2011

Тепловой расчёт двигателя. Определение основных размеров и удельных параметров двигателя. Выбор отношения радиуса кривошипа к длине шатуна. Расчет индикаторных параметров четырехтактного дизеля. Динамика и уравновешивание двигателя внутреннего сгорания.

курсовая работа [396,0 K], добавлен 18.12.2015

Особенности конструкции и рабочий процесс автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Тепловой, динамический и кинематический расчет двигателя. Построение индикаторных диаграмм, уравновешивание двигателя. Расчет и проектирование деталей и систем.

курсовая работа [1,0 M], добавлен 08.02.2012

Расчет параметров рабочего процесса карбюраторного двигателя, индикаторных и эффективных показателей. Тепловой баланс двигателя внутреннего сгорания. Расчет и построение внешних скоростных характеристик. Перемещение, скорость и ускорение поршня.

курсовая работа [115,6 K], добавлен 23.08.2012

Понятие и содержание тюнинга автомобилей, его разновидности, стадии и особенности реализации, история возникновения и развития. Цели и особенности доводки легковых автомобилей. Разработка курса «современные направления в тюнинге легковых автомобилей».

дипломная работа [6,1 M], добавлен 17.04.2010

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Источник

Чип-тюнинг двигателя автомобиля

Раскрытие возможностей чип-тюнинга автомобиля, его задач, недостатков и влияния на ресурс двигателя. Изучение этапов проведения работ по чип-тюнингу. Рассмотрение установки тюнинг-боксов или модулей мощности и оптимизации как альтернативы чип-тюнингу.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 07.06.2014
Размер файла 17,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Казанский Национальный Исследовательский Техничеcкий Университет

Кафедра Автомобильных Двигателей и Сервиса

Тюнинг автомобиля и двигателя

Чип-тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач.

чип тюнинг автомобиль двигатель

Основные задачи чип-тюнинга

Как уже упоминалось выше, наиболее часто преследуемая цель — повышение мощности. Реже к чип-тюнингу обращаются для снижения расхода топлива. Еще реже — для коррекции программы блока управления двигателем в связи с изменением режима работы, параметров или комплектации механических и/или электронных компонентов двигателя автомобиля. Например, это может быть замена форсунок на другие, с отличающейся производительностью, установка нагнетателя воздуха, переход на другой вид топлива и др. Чип-тюнинг необходим для большинства автомобилей при установке на них ГБО (газобалонного оборудования), так как оптимальный УОЗ (угол опережения зажигания) для газового топлива существенно отличается от такового для бензина, а корректировка УОЗ возможна только при изменении калибровок программы управления двигателем. Следует также отметить, что в России одним из важных направлений применения чип-тюнинга, в особенности в сегменте массовых недорогих автомобилей, стало исправление заводских ошибок в программах, допускаемых рядом производителей при выходе на российский рынок. Большинство производителей устанавливает в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля «усредненные» программы, не учитывающие особенности российского топлива, климатические особенности региона и т.д. В результате на заводских программах наблюдаются ставшие уже классическими проблемы, например: рывки при переходе от холостого хода к движению на большинстве автомобилей Daewoo Nexia, неконтролируемый подскок оборотов холостого хода на автомобилях Chevrolet Lanos, неустойчивый холостой ход на автомобилях ZAZ Sens и многое другое. Указанные проблемы могут быть успешно устранены при помощи чип-тюнинга.

Читайте также:  Galaxy где находится датчик температуры двигателя

Как делается чип-тюнинг

Все работы по чип-тюнингу можно условно разделить на три этапа:

1) В случае если нет оригинальной прошивки, например в софтваре Sctflash, считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера (блока управления);

2) В софте Sctflash коррекция контрольных сумм не нужна. Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней;

3) Запись откорректированной прошивки в контроллер.

Первый и последний этапы процессуально схожи между собой и могут выполняться несколькими разными способами. Выбор способа зависит от типа и возможностей блока управления, который подвергается тюнингу, а также от технических возможностей тюнингера. Наиболее популярна возможность считывания/записи программы через диагностический разъем автомобиля, не доставая самого блока управления. Эта возможность поддерживается большинством блоков управления двигателем начиная примерно с 1997 г., когда большинство автопроизводителей начало массово внедрять в контроллерах применение электрически перепрограммируемой флэш-памяти. Для чтения программы через диагностический разъем используются специальные аппаратные интерфейсы и программное обеспечение, обычно достаточно простые в использовании и не требующие от персонала специальных знаний, что важно для распространения чип-тюнинга.

В большинстве контроллеров, выпущенных до указанного срока, программа хранится в микросхемах ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием, а для ее считывания/записи требуется демонтаж микросхемы памяти (обычно выпаиванием) и программатор для микросхем данного типа. Данный способ предполагает наличие достаточно высокой квалификации у персонала.

Еще одним способом чтения/записи программы является достаточно молодой интерфейс BDM (Background Debug Mode — режим фоновой отладки), предложенный фирмой Motorola и использующийся в режиме внутрисхемного программатора. Данный интерфейс присутствует, естественно, только в контроллерах, собранных на базе процессора Motorola и предполагает наличие специального оборудования и навыков у персонала.

В отдельных случаях для перезаписи программ также используется Boot-режим процессора, несколько сходный с BDM.

Редактирование программ контроллеров — это ключевой момент чип-тюнинга, как бизнеса. Подавляющее большинство тюнинговых фирм сами не редактируют считанные файлы, а отправляют их в фирмы, специализирующиеся именно на их редакции. Именно от того, насколько хорошо специалист, занимающийся редакцией программы, понимает работу мотора, знает его резервы и слабые места, зависит результат чип-тюнинга. Для редактирования программ контроллеров обычно применяется специальное программное обеспечение, позволяющее найти и представить в графическом виде таблицы калибровочных данных. Обычно одновременно с редактированием калибровочных данных пересчитываются контрольные суммы программы, использующиеся для контроля ее целостности. Реже для этого применяют специальные калькуляторы контрольных сумм. Следует отметить, что программное обеспечение, позволяющее производить визуальный поиск калибровочных таблиц, имеет ряд существенных недостатков:

1. невозможность поиска калибровочных констант

2. вероятность ошибки в идентификации калибровочных таблиц (например, таблица, внешне похожая на угол опережения зажигания (УОЗ), совсем не обязательно отвечает именно за УОЗ).

По указанным выше причинам на рынке ПО имеются альтернативные продукты, представляющие собой специализированные редакторы, умеющие в графическом виде отображать только достоверно известные калибровочные константы и таблицы для данной прошивки. Такое ПО содержит базу данных известных прошивок и карт калибровок к ним. Карты калибровок составляются разработчиком ПО, при этом как правило используется реверс-инжиниринг прошивок с целью изучения алгоритмов работы системы управления и поиска необходимых калибровочных данных. Коррекция контрольных сумм прошивок производится в таких редакторах автоматически при сохранении измененной прошивки в файл.

Если рассматривать чип-тюнинг с точки зрения прибавки мощности, то она на наддувных и атмосферных моторах, безусловно, отличается, так как при тюнинге используются разные резервы. Если при настройке режимов атмосферного мотора за счет коррекции характеристик зажигания и топливоподачи можно добиться прибавки крутящего момента и мощности в пределах, редко превышающих 8-12%, то на наддувных моторах прибавка достигается в основном за счет увеличения давления наддува и может составлять 30-40 % от начального значения. Также, после коррекции программы контроллера, направленной на повышение мощности, как правило уменьшается расход топлива, вопреки мнению, сложившемуся в результате деятельности малограмотных тюнингеров.

Если же производитель, по каким-то соображениям не заложил в свою программу возможности того, чтобы двигатель раскрывал все заложенные в него возможности — вот тогда чип-тюнинг даст заметную прибавку в мощности.

Т.е. чип-тюнинг двигателя в разных моделях авто может давать самые разные результаты, в зависимости от политики отношения к мощностным характеристикам своих авто со стороны разных производителей.

Если вас не устроили результаты, проделанного чип-тюнинга на вашем авто, то значит необходимо проводить иные операции по тюнингу двигателя и уже затрагивать технические агрегаты мотора и производить механические действия над узлами и деталями мотора.

Наиболее распространенным мифом про негативный аспект чип-тюнинга является то, что при его осуществлении нередко нарушается работа систем автомобиля, обеспечивающих соответствие его выхлопа экологическим нормам (как правило, это касается чип-тюнинга недорогих массовых моделей автомобилей). При этом владелец автомобиля может и не осознавать сути производимых с его машиной манипуляций, преподносимых недобросовестным чип-тюнером якобы как «исправление допущенных при проектировании автомобиля ошибок», в то время как на самом деле увеличение мощности автомобиля и/или снижение расхода топлива достигается ценой резкого увеличения количества выбрасываемых в атмосферу токсичных веществ (в частности, CO). — по сути данное утверждение является неверным, так как при чип-тюнинге оптимизируется качество топливной смеси и обеспечивается наиболее полное её сгорание, а как следствие, количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, уменьшается.

Тюнинг-боксы (модули оптимизации)

Альтернативой чип тюнингу является установка так называемых тюнинг боксов или модулей мощности и оптимизации. Это специальное устройство, разработанное для улучшения параметров работы двигателя. Тюнинг-модуль устанавливается между блоком управления и рабочими системами двигателя (системой впрыска, выпуска и датчиками). Тюнинг-модуль изменяет управляющие сигналы с оригинального блока и передает их в систему впрыска. Установка производится в штатные разъемы. При этом исходная программа остается неизменной. Как правило после установки тюнинг бокса мощность двигателя действительно возрастает, расход снижается от 5 до 10%. Подробно: Как достигается повышение мощности ? Модуль полностью изменяет динамические данные, идущие от блока управления, таким образом, повышая общую производительность двигателя. Давление наддува, количество впрыска, давление впрыска, качество смеси мгновенно пересчитываются, точнее и быстрее подготавливаются модулем под более тонкие изменения условий работы двигателя (обороты, нагрузка, температурные режимы), чем это делает блок управления. Обработка данных и подача команды исполнительным органам происходят в более короткий промежуток времени. Таким образом, избегаются неровности, рывки холостого хода и исключается переобогащение топливно-воздушной смеси, что сокращает не только перерасход, но и расход топлива. Тюнинг-модуль более тонко контролирует температуру охлаждающей жидкости, держа двигатель в наиболее оптимальном, благоприятном для работы всех систем, рабочем состоянии. Чтобы успевать перерабатывать большое количество параметров и сигналов в режиме реального времени, тюнинг-модулю нужна высокая производительность.

Читайте также:  Минитрактор своими руками с двигателем от инвалидки

Преимущества использования бензин-модуля перед чип-тюнингом более чем очевидны: — монтаж модуля возможно выполнить в течение нескольких минут, используя подробную инструкцию, при этом не требуется специальных знаний и умений — оригинальные заводские разъемы и водонепроницаемый корпус обеспечивают простоту монтажа и долгосрочную надежность — этот вид чип-тюнинга возможно использовать на лизинговых, новых, кредитных автомобилях, а также на бизнес-авто и взятых в длительную аренду — программные модернизации модуля не влияют на работу основного блока управления ЭБУ, в то время как обычный чип-тюнинг перезаписывает основную программу — важное преимущество состоит в том, что многие производители защищают программы своих автомобилей от постороннего вмешательства, при этом обычный чип-тюнинг на таких авто невозможен, а большинство при прохождении ТО обновляют программное обеспечение контроллера, что влечет за собой дополнительные затраты (чип-тюнинг необходимо делать снова).

Влияние на ресурс двигателя

Чип-тюнинг — не просто увеличение мощности и крутящего момента, а, как мы уже говорили, повышение КПД, достигаемое за счет снижения внутренних потерь, которые и вызывают износ движущихся частей двигателя. Однако надо учитывать, что после чип-тюнинга мотор становится более требовательным к качеству топлива и исправности всех компонентов топливной системы. Особенно это относится к турбированным и турбодизельным двигателям. Поэтому настоятельно рекомендутся всем, кто решил «чиповать» свой автомобиль, привести его в порядок и своевременно производить весь комплекс работ по обслуживанию, рекомендованный производителем.

Реальные возможности чип-тюнинга

Те, кто занимается чип-тюнингом (chip-tuning), обычно предлагают несколько вариантов доработки двигателя, в целях улучшения конкретных характеристик — увеличения мощности и крутящего момента (на низких или высоких оборотах), легкого запуска двигателя в морозную погоду, снижения расхода топлива.

Например, мощность атмосферного бензинового двигателя можно увеличить на 8-12%, турбированного — на 20-25%. «Экономичный» чип снижает расход топлива на 5-15%. В случае с турбированными дизелями мощность удается повысить на 25-30%, а крутящий момент — на 20-25%. Стоит отметить, что увеличение мощности не всегда приводит к заметному улучшению динамики автомобиля. Как правило, максимальную мощность двигатель выдает на оборотах, близких к максимуму. Но вряд ли кто-то постоянно ездит, раскручивая мотор до 5500-6000 об/мин. Крутящий момент в большой степени влияет на динамические характеристики автомобиля.

Именно при его увеличении, особенно в зоне малых оборотов, двигатель становится более приемистым, т.е. способным быстрее разгонять автомобиль. Чип-тюнинг (chip-tuning) как раз и обеспечивает увеличение крутящего момента и смещение его максимальной величины в сторону низких оборотов.

Сегодня у специалистов по чип-тюнингу (chip-tuning) появилась возможность устанавливать в автомобиль систему выбора программы работы мотора. Ее особенность в том, что водитель может самостоятельно менять характеристики двигателя: нужно «погоняться» — переключил ЭБУ в спортивный режим работы, хочется спокойной, экономичной езды — включил режим «эконом» или «стандарт».

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Тюнинг и доработка транспортного средства — легкового автомобиля индивидуального пользования ВАЗ-21213. Теоретические основы и технические решения для достижения целей тюнинга. Увеличение мощности двигателя путем установки турбины и иных механизмов.

курсовая работа [925,3 K], добавлен 21.06.2015

Дизайн и требования к дооборудованию автомобилей и внедорожников. Тюнинг двигателя, подвески, тормозной и выхлопной систем. Внешний тюнинг и вес-тюнинг. Люк на крыше, настроенный выхлоп, увеличение мощности, шины и аэрография, колесные диски, маркировка.

дипломная работа [5,1 M], добавлен 23.07.2009

Понятие и содержание процесса тюнинга автомобиля, его разновидности, используемые методики и технологии. Технологическая карта реализации тюнинга автомобиля, основные этапы, используемое оборудование и материалы. Принципы экономического обоснования.

контрольная работа [1,4 M], добавлен 29.06.2014

Разработка маршрутной технологии на тюнинг транспортного средства или его агрегата (узла). Выбор и обоснование технологического оборудования и инструмента для обеспечения выполнения разрабатываемой услуги. Определение норм времени на ее выполнение.

курсовая работа [30,7 K], добавлен 03.11.2014

Понятие и содержание тюнинга автомобилей, его разновидности, стадии и особенности реализации, история возникновения и развития. Цели и особенности доводки легковых автомобилей. Разработка курса «современные направления в тюнинге легковых автомобилей».

дипломная работа [6,1 M], добавлен 17.04.2010

Анализ рынка автосервисных услуг. Расчет годового объема услуги по внутреннему тюнингу. Технологический процесс по шумоизоляции автомобиля. Определение потребности в оборудовании. Технико-экономические показатели работы реконструируемого участка.

дипломная работа [673,3 K], добавлен 12.12.2012

Расчёт мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля. Подбор передаточных чисел коробки передач. Тяговый баланс автомобиля. Расчёт внешней скоростной характеристики двигателя. Построение динамической характеристики автомобиля.

курсовая работа [236,2 K], добавлен 12.02.2015

Порядок проведения и назначение теплового расчета двигателя автомобиля, его значение в определении основных параметров двигателя, построения его теоретической внешней скоростной характеристики и расчет динамики. Подбор передаточных чисел трансмиссии.

контрольная работа [38,7 K], добавлен 02.12.2009

Автомобиль, теория эксплуатационных свойств. Определение параметров приемистости автомобиля. Определение мощности двигателя. Построение внешней скоростной характеристики двигателя. Тяговая, динамическая, топливная характеристики автомобиля. Выбор шин.

курсовая работа [25,6 K], добавлен 04.11.2008

Определение полной массы автомобиля, параметров двигателя, трансмиссии и компоновки. Оценка тягово-скоростных свойств автомобиля. Подбор размера шин, расчет радиуса качения. Внешние характеристики двигателя. Выбор передаточных чисел, ускорение автомобиля.

курсовая работа [79,9 K], добавлен 04.04.2010

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Источник