Куда заливать масло в двигатель урал 4320

Содержание
  1. Как и сколько литров масла лить в коробку и двигатель Урала
  2. Когда нужно менять масло в коробке и двигателе
  3. Какое масло лить в КПП и двигатель Урала
  4. Сколько литров масла заливать в коробку Урала
  5. Сколько масла в коробке Урала 4320
  6. Сколько литров масла лить в двигатель Урала
  7. Сколько масла в двигателе Урала 4320
  8. Замена масла в двигателе Урала
  9. Замена масла в двигателе Урала 4320
  10. Замена масла в КПП Урала
  11. Как залить и замена масла в КПП Урала 4320
  12. Как проверить уровень масла в коробке Урала
  13. Как проверить уровень масла в коробке Урала 4320
  14. Заключение
  15. Обслуживание системы смазки двигателя
  16. ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И ЕГО ДОЗАПРАВКА
  17. СМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ
  18. СМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОЛНОПОТОЧНОГО МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
  19. ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА
  20. ПРОМЫВКА САПУНА ВЕНТИЛЯТОРА КАРТЕРА
  21. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ СМАЗКИ
  22. Добрый день подскажите пожалуста сколько литров масла нада на авто УРАЛ4320 в двигатель? Ттх УРАЛ 4320
  23. Смазка автомобиля УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Как и сколько литров масла лить в коробку и двигатель Урала

Заливать масло в коробку Урала можно своими силами, главное следовать регламенту и соблюдать порядок действий. Нельзя игнорировать необходимость плановых обслуживаний, это приводит к серьезным проблемам в будущем. В среднем для коробки Урала понадобится 4 л, но при полной замене с промывом берут втрое больше. Регулярно дополнительно следует проверять уровень жидкости в системе.

Когда нужно менять масло в коробке и двигателе

Масло в мотор Урал нужно заливать с заданной периодичностью. Точные цифры назвать сложно, есть скорее усредненные рекомендации. В руководствах по эксплуатации и на форумах указывают цифру в 60-70 тыс. км пробега. Значение можно увеличивать, если условия эксплуатации комфортные, щадящие, состояние авто хорошее. В обратных случаях, наоборот, нужно проводить замены чаще.

Трансмиссионная жидкость отвечает за смазывание рабочих деталей и узлов, ее качество и состояние очень важны

Какое масло лить в КПП и двигатель Урала

Какие масла надо лить в коробку Урал с учетом рекомендации производителя, зависит от бюджета владельца, используемой ранее трансмиссионной жидкости. Продукты, представленные в продаже, могут иметь разную основу. Недорогие минералки сейчас практически не выпускаются, их можно встретить в авто с задним типом привода. Сроки службы скромные.

Полусинтетика показывает себя лучше, не утрачивает первоначальных характеристик в течение 50-60 тыс. км пробега. Присадки в составе предотвращают разрушение металла в результате коррозии, трения. Цена доступная, поэтому продукт востребован.

От качества, типа смазки зависят сроки ее службы и комфортность вождения в целом

Синтетика – самый качественный и дорогой выбор. Продукт незаменим в районах с жарким летом, морозными зимами. Синтетика долговечная за счет наличия присадок в составе.

Сколько литров масла заливать в коробку Урала

Замена масла в раздаточной коробке Урал 4320 предполагает залив новой жидкости в отверстие справа карьера. Пробка имеет указатель текущего уровня. Внутри картера размещается перегородка, масло будет сливаться с пары отверстий. Для отлавливания железной пыли в передней коробке есть магнит. Чтобы слить отработку, нужно вывернуть пробку сбоку, потом проделать то же самое с нижней.

Когда струя перейдет в капли, процедуру можно считать завершенной

Сколько масла в коробке Урала 4320

Для обслуживания КПП Урал объем масла стандартно составляет 3.5-4 л. Если нужно сделать промыв системы, трансмиссию берут с запасом.

Сколько литров масла лить в двигатель Урала

Коробку передач нужно очистить от грязи, пыли. После отворачивают штуцер трубки сообщения на картере, отверстие прочищают. Пробку прохода залива нужно будет вывернуть, после снять пару заглушек 3 и 4, дать отработке стечь в подготовленную емкость. Ввернуть обратно пробки отверстий слива. Когда новая жидкость будет залита, проверяют уровень, возвращают заглушку на место.

Для выполнения работ нужно понимать принципы устройства узлов

Сколько масла в двигателе Урала 4320

Объем тот же, что в предыдущем случае. Для стандартной процедуры замены хватит 4 литров.

Замена масла в двигателе Урала

Новое вещество по мере износа или испарения старого заливают в отверстие справа на картере. Для удобства пользователя предусмотрен указатель уровня. Внутри картера расположена перегородка, масло будет вытекать сразу из пары отверстий. Для улавливания пыли, стружки металла спереди в пробку встраивают магнит. Для начала нужно выкрутить заглушку сбоку, потом снизу. С магнита убрать частицы металла.

Чтобы получить доступ к обслуживаемой области, может потребоваться снять кожух пола в кабине

Замена масла в двигателе Урала 4320

Для обслуживания двигателя готовят 4 литра трансмиссии. Если нужно полное обслуживание системы – необходимо сделать запас.

Замена масла в КПП Урала

В КПП этой машины замену масла делают по стандартной схеме. Комплектующие, трансмиссионную жидкость готовят заранее.

Как залить и замена масла в КПП Урала 4320

  1. Очистить коробку передач от грязи, пыли, открутить штуцер на трубке сообщения картера и атмосферы, очистить отверстие.
  2. Вынуть из отверстия залива заглушку с указателем под номером 2.
  3. Убрать последующие две пробки, с низу картера коробки слить отработку в подготовленную емкость.
  4. Ввернуть заглушки отверстий слива, через люк для залива добавить в картер 3-4 л жидкости.
  5. Поднять ведущие мосты с одной части транспортного средства с применением домкрата, включить первую, вторую передачи, дать двигателю поработать пару минут.
  6. Отвернуть пробки отверстий слива, дать отработке стечь в посуду.
  7. Очистить магниты, завернуть заглушки.

Готово – останется залить жидкость в систему, проверить ее уровень с применением указателя.

Как проверить уровень масла в коробке Урала

Дополнительные тестирования уровня смазки в системе очень желательны. Они помогут своевременно обнаружить проблему и принять меры. Для теста используют щуп или другой предмет.

Как проверить уровень масла в коробке Урала 4320

Регулярные проверки уровня жидкости в картере раздатки обязательны. Трансмиссия должна быть на уровне кромки отверстия закручивания контрольной пробки внизу. Можно использовать щуп, отвертку или оценивать охлажденную жидкость пальцем.

Читайте также:  Камаз с двигателем cummins какое масло лить

Заключение

Заливать масло в коробку Урала нужно с интервалами в 60-70 тыс. км или чаще, реже с учетом условий эксплуатации, типа смазки. Обслуживание без проблем можно делать своими силами, необходимо только следовать регламенту. Дополнительно рекомендовано тестировать уровень смазки в системе.

Источник

Обслуживание системы смазки двигателя

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И ЕГО ДОЗАПРАВКА

Очистите заливную горловину от пыли и грязи. Выньте маслоизмерительный стержень 2 (рис. 1), вытрите его ветошью и вставьте в трубку до упора. Затем выньте стержень вновь и определите уровень масла: он должен находиться между метками «В» и «Н», ближе к метке «В». Если двигатель работал, проверку уровня масла следует проводить через 3. 5 мин после его остановки.

Если уровень близок к метке «Н», долейте в заливную горловину 1, расположенную в передней части двигателя, за гидромуфтой привода вентилятора, свежее масло до нормы.

При проверке уровня масла обратите внимание на его качество. Если на измерительном стержне через масляную пленку видны риски, масло пригодно для дальнейшего использования. Если риски плохо различимы из-за темного цвета масла, его надо заменить.

Степень загрязненности масла можно оценить и по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге. Если только середина пятна черная, следует заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть колпак ротора центробежного фильтра, а если все пятно черное, масло следует заменить.

СМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Смену масла производите сразу после возвращения автомобиля в парк или прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 70. 90°С.

Для слива масла выверните пробку 3 (рис. 1) в поддоне картера и слейте масло в посуду. При этом пробка заправочной горловины 1 должна быть открыта. После слива масла сливную пробку заверните. Залейте в двигатель промывочную смесь, состоящую из 10 л дизельного топлива и 6 л масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала.

Остановите двигатель и слейте промывочную смесь.
Замените два сменных фильтрующих элемента и промойте в дизельном топливе колпаки масляного фильтра 3 (рис. 2) и фильтра центробежной очистки масла. Залейте свежее масло в двигатель.

СМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОЛНОПОТОЧНОГО МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Аналогично снимите второй колпак и выньте фильтрующий элемент. Промойте дизельным топливом колпаки, используя кисть и ванну. Замените фильтрующие элементы и соберите фильтр в обратной последовательности.

Проверьте на работающем двигателе, нет ли течи масла в соединениях фильтра;

ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА

Отверните гайку 1 (рис. 3) и снимите колпак фильтра 2. Проверните ротор вокруг своей оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстия ротора. Отверните гайку 3 крепления колпака 4 ротора и снимите колпак; промойте его в дизельном топливе, используя кисть, деревянную лопатку и ванну.

Соберите фильтр в обратной последовательности, проверив состояние уплотняющей прокладки колпака; при необходимости замените ее.

ПРОМЫВКА САПУНА ВЕНТИЛЯТОРА КАРТЕРА

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Большой и самый полный выбор автозапчастей Урал для системы смазки двигателя. Так же все необходимые запчасти Урал Вы можете выбрать в нашем каталоге.

Источник

Добрый день подскажите пожалуста сколько литров масла нада на авто УРАЛ4320 в двигатель? Ттх УРАЛ 4320

аправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 200л, на Урал-4320-01 имеется дополнительный бак 57л, диз. топливо;
система охлаждения — 30 л (с подогревателем) , тосол А-40 или А-65;
система смазки двигателя — 21,5л, летом М-10Г (к) , зимой М-8Г (к) , заменитель (всесезонно) М-6/10В;
гидравлическая система рулевого управления — 4,5л, масло марки Р;
коробка передач — 8,5 л, при температурах до минус 30°С — ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь масла ТСп-15К с 10-15 % диз. топлива А или З, допускается применение всесезонного масла ТМ5-12РК;
раздаточная коробка — 3,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10;
картер рулевого механизма — 1,48 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10;
редукторы ведущих мостов — 3×4,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10;
корпус поворотного кулака 2×3 л, смесь смазки Литол-24 с маслами для редукторов ведущих мостов (по 50 %);
ступицы задней балансирной подвески 2×0,75 л, масло ТСп-15К, при температуре ниже минус 30°С масло ТСп-10;
редуктор лебедки 7,5 л, масло ТСгип;
гидравлическая система тормозов — 1,7 л, тормозная жидкость ГТЖ-22М, заменитель тормозная жидкость «Нева» или «Томь»;
амортизаторы 2×0,85 л, вмортизаторная жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 1.5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

СС смазки КамАЗ для справки — 36 литров — разница вызвала формой картера и положением гидромуфты. Для тех кто пытается сравнить два этих двигателя и не знает мат часть. .

Как в Камаза. Дизеля одинаковые

Докуя литров 20 с лишним.

подскажите периодичность замены масла на ямз 238 если онстоит чере сколько времени его нужно менять

Источник

Смазка автомобиля УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

В карте смазочных материалов и рабочих жидкостей даны указания по применению горюче-смазочных материалов отечественного производства и их зарубежных аналогов при эксплуатации автомобилей в условиях умеренного климата. Подробные рекомендации и методика выполнения смазочных операций отдельных узлов и деталей указаны в соответствующих разделах руководства по эксплуатации, прилагаемой к каждому автомобилю.

Смазочные операции выполняются при техническом обслуживании (ТО) с установленной периодичностью и при ремонте узла.

Ассортимент основных и дублирующих сортов горюче-смазочных материалов силового агрегата, а также сезонность и периодичность их замены должны соответствовать рекомендациям инструкции по эксплуатации двигателей ЯМЗ, прилагаемой к каждому автомобилю.

Рис. 119. Схема смазки автомобиля

Хранение Общие положения

Новый автомобиль, если он не вводится в эксплуатацию, может храниться без консервации в течение трех месяцев со дня отгрузки с завода. В этом случае после установки автомобиля на место хранения защитите тонким слоем смазки Литол-24 или солидола неокрашенные поверхности шаровых опор переднего моста, обеспечьте техническое обслуживание аккумуляторных батарей и шин в соответствии с указаниями руководства по их эксплуатации.

Читайте также:  Низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе ауди

При необходимости хранения автомобиля свыше указанного срока его следует законсервировать и защитить в соответствии с требованиями настоящего раздела.

Автомобиль храните в чистом сухом вентилируемом затемненном помещении или под навесом. При хранении на открытой площадке шины, рулевое колесо, резиновые и пластмассовые детали предохраняйте от солнечных лучей, а двигатель с системами накройте водостойкой упаковочной бумагой или окрашенной пленкой, брезентом и др. Шины поддерживайте в накаченном состоянии.

Технология подготовки к хранению автомобилей, принадлежащих Министерству обороны, их содержание на хранении и снятии с хранения должны выполняться в соответствии с требованиями руководства «Хранение автомобилей и имущества в Советской Армии и Военно-морском флоте».

Подготовка к хранению

Проведите ежедневное техническое обслуживание и очередное ТО-1, ТО-2 или СО в зависимости от пробега автомобиля и времени года.

Картеры раздаточной коробки, редукторов мостов, рулевого управления и ступицы балансиров задней подвески заправьте до нормы рабоче-консервационными или рабочими маслами; картер лебедки заправьте рабочим маслом.

При работающем двигателе включите на 3-5 мин привод дополнительного отбора мощности, перед этим убедившись в том, что рычаг включения лебедки находится в выключенном положении.

Для консервации силового агрегата ЯМЗ-236 (238) необходимо выполнить следующий объем операций:

— при использовании в системе охлаждения вместо охлаждающей жидкости «Тосол», антифриза по ГОСТ 159-52 или воды введите в систему одну из указанных в табл.13 руководства по эксплуатации на автомобиль, композиций противокоррозионных присадок;

— слейте масло из двигателя и коробки передач;

— залейте рабоче-консервационное масло в поддон двигателя, в картер коробки передач;

— запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3-5 мин на средних оборотах;

— загерметизируйте воздухозаборную и выпускную трубы, патрубок вентиляции картера, дренажное отверстие водяного насоса, щель на картере маховика (в месте указателя), сапун коробки передач;

— слейте топливо из фильтров грубой и тонкой очистки;

— отсоедините сливную трубку от фильтра тонкой очистки и подводящую трубку от фильтра грубой очистки топлива;

— подсоедините специальный заборник топлива и погрузите в емкость с отфильтрованной консервационной топливной смесью;

— прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из сливной трубки на фильтре тонкой очистки не пойдет чистая, без пузырьков воздуха, консервационная смесь;

— проверните коленчатый вал на два-три оборота, рычаг регулятора при этом должен находиться в положении, соответствующем подаче топлива;

— залейте в каждый цилиндр двигателя по 60-70 мл рабоче-консервацион — ного масла, имеющего температуру 70-100 °С. Масло заливать через отверстия во впускных коллекторах при снятом соединительном патрубке;

— прокрутите коленчатый вал без подачи топлива двумя — тремя кратко-временными включениями стартера;

— снимите крышки головок цилиндров и отверните на два оборота болты крепления трубок к форсункам третьего и четвертого цилиндров двигателя ЯМЗ- 236М2 и четвертого, пятого цилиндров двигателя ЯМЗ-238М2;

— накачайте через сливную трубку (наконечник М10) консервационную топливную смесь до появления ее без пузырьков воздуха из-под отвернутых болтов, после этого болты заверните;

— снимите нижнюю крышку люка картера сцепления, установите заглушку и поставьте крышку люка на место;

— ослабьте натяжение ремней водяного насоса, генератора, компрессора и насоса гидроусилителя руля.

Закройте колесные краны.

Слейте воду из бачка омывателя стекол.

Выключите выключатель аккумуляторных батарей.

Очистите, вымойте, просушите, припудрите тальком резиновые коврики пола кабины, сверните и уложите их на сиденья.

При хранении на открытой площадке тент платформы, щетки стеклоочистителя, зеркала заднего вида, широкоугольное и бокового обзора, снимите, упакуйте и храните в закрытом помещении.

Перед упаковкой тент просушите.

Резинотехнические изделия покройте защитным составом согласно табл. 13 или оберните упаковочным материалом.

Плотно закройте люк вентиляции кабины, закройте опускные стекла, поворотные форточки дверей и поднимите штору радиатора.

Смажьте тонким слоем смазки согласно таблице:

— штекерные разъемы задних фонарей, фонарь освещания номерного знака, фары заднего хода, соединения датчиков давления воздуха в баллонах;

— клеммовые соединения датчиков неисправностей в тормозной системе и выключателей света СТОП;

— выводные полюсные клеммы аккумуляторных батарей с наконечниками проводов.

Смажьте тонким слоем смазки Литол-24 наружные неокрашенные поверхности шаровых опор переднего моста, открытые поверхности штоков раздаточной коробки и коробки дополнительного отбора мощности.

Открытые участки резьбовых соединений, наружные ручки дверей кабины, рамки поворотных форточек, головки жиклеров омывателя стекол, ободки фар, цепной привод, ходовой винт, направляющие валы, ролики троса тросоукладчика лебедки и трос, резьбовую пару крюк-гайка буксирного прибора смажьте консервационной смазкой, а открытые поверхности штоков — Литол-24 или солидолом.

Смажьте консервационной смазкой прикладываемые к автомобилю монтажные лопатки, внутренние поверхности головок торцевых ключей, отверстия под вороток, щуп, съемники и упакуйте указанные изделия парафинированной или другой бумагой.

Шарнирные соединения вспомогательного тормоза, инструментального ящика, контейнера АКБ, бортов платформы, дверей кабины, капота, замки дверей и капота смажьте рабоче-консервационным (моторным или трансмиссионным) маслом.

Заклейте липкой лентой отверстия, соединяющие внутренние полости с атмосферой на тормозном кране, регуляторе давления, клапанах управления тормозами прицепа, кранах слива конденсата, трубках герметизации за кабиной.

Если в системе охлаждения применялась вода, то после установки автомобиля на место хранения, слейте ее.

Разгрузите колеса, подняв их от земли на 80-100 мм, и подвеску автомобиля в изложенной ниже последовательности с соблюдением следующих указаний:

— для разгрузки колес переднего моста разгрузочные подставки высотой 620 мм установите под фланцы шаровой опоры 18 (см. рис. 41) поворотных кулаков;

— для разгрузки колес среднего и заднего мостов разгрузочные подставки высотой 560 мм установите под опорные кронштейны рессор 8 (см.рис. 47), при этом вначале разгрузите колеса среднего моста;

— для разгрузки задней подвески разгрузочные подставки высотой 770 мм установите под цилиндрическую часть кронштейна оси 21 задней подвески;

Читайте также:  Opel vectra 2003 с каким двигателем покупать

— для разгрузки передней подвески разгрузочные подставки высотой 220 мм устанавливайте между рессорами и лонжеронами рамы.

Консервирующие и защитные материалы

Наименование и состав

Для консервации двигателя

Рабоче-консервационное масло М-4з/8ГРк или смесь масла М-6з/10В ТУ 38 101155-76 или М-8Г2к или М- 10Г2к ГОСТ 8581-78 с 10 % (по объему) присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-78

Консервационная смесь топлива

Смесь топлива дизельного ГОСТ 305-82 с 2 % (по объему) присадки АКОР-1

Противокоррозионная присадка для охлаждающей жидкости

Смесь по 162 г нитрита натрия ГОСТ 19906-74, двуххромовокислого калия ГОСТ 4220-75 и тринатрия фосфата ГОСТ 201-76 или 770 г буры ГОСТ 8429-77, 77 г бензотризола ТУ 6-14-860-72 и 31 г нитрита натрия

Для консервации агрегатов трансмиссии и балансиров подвески

Масло рабоче-консервационное ТМ5-12рк ТУ 38 101 844-88 или смесь трансмиссионного масла ТСп- 15К ГОСТ 23652 — 79 с 10 % (по объему) присадки АКОР-1

Для консервации наружных неокрашенных и окрашенных поверхностей и резьбовых участков

Смазка пушечная ГОСТ 19537-83

Для консервации штекерных разъемов и клеммовых сое­динений электрооборудования

Технический вазелин ВТ13-1 ТУ 38 101 180-76, смазка Литол-24 или солидол

Для подкрашивания поврежденных металлических поверхностей

Эмали МЛ-12 оранжевого, песочного, защитного цветов ГОСТ 9754 — 76; эмали МЛ-152 оранжевого, песочного, золотисто-желтого цветов ГОСТ 18099 — 78; эмаль МЧ-145 оранжевого цвета ГОСТ 23760 — 79; эмаль МЧ-123 черного цвета ТУ 6-10-979-84; эмаль МС-17 черного цвета ТУ 6-10-1012-78

Для защиты от светового воздействия шин, рукавов, при­водных ремней и других резиновых изделий

Смесь алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или алюминиевой пасты с уайт-спиритом в отношении 1:4 или 1:5 (по массе). Мелоказеиновый состав — смесь из мела 75 % (по массе), казеинового клея 20 %, гашеной извести 4,5 %, кальцинированной соды 0,25 %, фенола 0,25 %.

Упаковочный материал для герметизации и частичной упаковки

Парафинированная бумага ГОСТ 9569-79, кон­денсаторная бумага ГОСТ 1908-82, пропитанная парафином двухслойная упаковочная бумага ГОСТ 8828-75, упаковочная битумированная и дегтевая бумага ГОСТ 10354-82, прорезиненная ткань и др.

Техническое обслуживание автомобилей при хранении

Ежемесячно проверяйте давление воздуха в шинах, состояние защитных покрытий и устройств, нет ли подтеканий топлива, масел и специальных жидкостей. Замеченные недостатки устраните.

Периодически удаляйте обнаруженные продукты коррозии с неокрашенных и окрашенных поверхностей, восстанавливайте поврежденные лакокрасочные покрытия, неокрашенные поверхности после удаления коррозии покрывайте консервационной смазкой. Поврежденные лакокрасочные покрытия зачищайте мелкозернистой или водостойкой шкуркой, после чего поверхность протирайте ветошью, смоченной в неэтилированном бензине или растворителе, просушите и летом окрашивайте эмалью того же цвета в два слоя с выдержкой 5-10 мин, зимой — смазывайте консервационной смазкой.

Если агрегаты автомобиля, хранящегося на открытой площадке, заправлены рабочими маслами, раз в месяц пуском двигателя на месте хранения и прокручиванием агрегатов (с вывешенными колесами) или пробегом (см. раздел «Подготовка к хранению») проверяйте работоспособность всех агрегатов, узлов и систем, с обязательным пяти-семикратным нажатием на педаль тормоза, включением на 3-5 мин коробки дополнительного отбора мощности (без включения рычага барабана лебедки).

По окончании работы, связанной с пуском двигателя, снова ослабьте приводные ремни, загерметизируйте системы питания и выпуска газов, выпустите воздух из баллонов через краны слива конденсата. Возобновите смазку на поверхности шаровых опор.

На автомобилях, хранящихся в неотапливаемых помещениях или под навесом, указанную выше проверку работоспособности узлов, агрегатов и систем производите один раз в квартал.

На автомобиле, хранящемся на открытой площадке или под навесом, агрегаты которого заправлены рабоче-консервационными маслами, один раз в шесть месяцев проверяйте работоспособность привода рабочего тормоза и сцепления, привода управления коробкой передач, раздаточной коробкой, стояночным тормозом путем установки соответствующих рычагов в различные положения. При заедании (заклинивании) тяг привода выясните причину и устраните.

По окончании проверки все рычаги поставьте в нейтральное положение. Проверьте работоспособность привода управления подачей топлива и шторы радиатора. При необходимости проверьте работоспособность автомобиля пуском двигателя с прокручиванием агрегатов, как указано выше.

Рабоче-консервационные масла готовьте тщательным смешиванием рабочих масел с присадкой АКОР-1 при температуре не выше 60 °С. Категорически запрещается присадку АКОР-1 заливать непосредственно в картера агрегатов.

Для введения противокоррозионных присадок в систему охлаждения двигателя слейте из системы 4-5 л охлаждающей жидкости, растворите в этом объеме один из вариантов вышеуказанных композиций присадок и залейте концентрированный раствор в систему охлаждения, пользуясь воронкой с сеткой. После чего пустите и прогрейте двигатель до 80-90 °С.

Для сохранения двигателей и гарантии на них необходимо, не реже чем один раз в три месяца, производить запуск двигателя с его прогревом до 80 °С, о чем должна быть сделана запись в паспорте на изделие. Снятие автомобиля с хранения

Перед началом эксплуатации автомобиля после хранения:

— проверьте давление воздуха в шинах и доведите его до нормы;

— снимите автомобиль с подставок и освободите рессоры;

— разгерметизируйте системы питания, выпуска газов и вентиляции двигателя и масляный бак;

— снимите мягкой тряпкой, смоченной в керосине или неэтилированном бензине, защитную смазку с наружных поверхностей;

— проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода компрессора, генератора, водяного насоса по инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2;

— проверьте уровень масел в агрегатах трансмиссии, бачке насоса рулевого усилителя, ступицах балансиров задней подвески, масляном баке, при необходимости доведите до нормы;

— проведите осмотр и техническое обслуживание автомобиля в объеме ежедневного обслуживания;

— если какие-то из заправленных в агрегаты и системы рабоче-консервационных или рабочих масел и жидкостей не соответствуют сезону эксплуатации или истек срок их годности, то перезаправьте их;

— перед пуском двигателя прокачайте систему питания топливоподкачивающим насосом;

— снимите нижнюю крышку люка картера сцепления, удалите заглушку и поставьте крышку люка на место.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Источник

Adblock
detector