Куда заливать масло в двигатель уаз патриот

Самостоятельная замена масла в двигателе УАЗ Патриот

Любой автомобиль рано или поздно начинает требовать замены масла в двигателе. Это касается и машины УАЗ Патриот. Важно, чтобы масло в моторе было залито хорошее. Многие стараются использовать дешевые аналоги фирменных жидкостей, но этого делать не стоит, так как последствия могут быть самыми роковыми. Многие задумываются, какое масло лучше заливать. Обязательно нужно руководствоваться теми данными, которые указаны в соответствующей документации на автомобиль.

Это позволит сделать все максимально качественно. Не только мотор требует замены масла, но и КПП УАЗ Патриот. Лить масло в КПП также следует только то, которое указано в соответствующей документации. Замена масла в двигателе УАЗ Патриот требует использования различных инструментов и материалов. Для работы понадобятся:

  • ключ, который будет использоваться для снятия масляного фильтра;
  • воронка;
  • под пробку сливного отверстия нужно подобрать ключ, для УАЗ Патриот его размер — 24;
  • Очиститель двигателя «Motor Cleaner» https://grass.su/
  • непосредственно масло.

Итак, когда все инструменты и материалы подобраны, это означает, что можно приступать непосредственно к проведению работ.

Порядок проведения работ

Для начала в обязательном порядке нужно нагреть двигатель. Замена масла осуществляется именно на горячем моторе. Датчик давления масла позволит определить показатели давления. Жидкость в картере обязательно должна быть теплой, так как только в этом случае меняются ее свойства текучести. Она должна свободно перетекать через соответствующее отверстие. Лить масло можно не сразу, ведь необходимо еще и заменить масляной фильтр. Как уже отмечалось ранее, датчик давления покажет оптимальный параметр текучести жидкости.

Лить в мотор стоит именно то масло, которое значится в сопроводительной документации на автомобиль. Некоторые стараются использовать альтернативные варианты жидкости. В этом случае обязательно нужно предварительно промыть силовую установку с помощью промывочного масла. Это обеспечит безопасность в дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Перед тем как приступить непосредственно к процессу, нужно открутить пробку заливного отверстия.

Она располагается в верхней части двигателя. Однако работать здесь не совсем удобно, ввиду того что пробка располагается в непосредственной близости от шлангов и различных проводов. Производитель автомобиля не позаботился об удобстве заливки масла, что, разумеется, не делает ему чести. Но суть не в этом, поэтому идем далее. Теперь можно переходить к откручиванию сливной пробки. Датчик давления масла пока не стоит трогать.

Некоторые модели машины УАЗ Патриот не позволяют с легкостью добраться до сливного отверстия. Это делает процесс замены жидкости весьма затруднительным, поэтому необходимо заранее открутить защиту двигателя. Подобная мера позволяет без каких-либо проблем дотянуться до слива и до соответствующей пробки.

Пробка имеет самоуплотняющуюся резьбу, это можно легко обнаружить после ее снятия. К тому же производитель позаботился и о непроницаемости изделия. Здесь всегда все промазано герметиком. Нужно запомнить, что после заливки масла в двигатель, а также установки масляного фильтра обязательно нужно нанести герметик на крышку. Далее все делается предельно просто. Старое отработанное масло нужно слить в специальную емкость.

В качестве нее можно использовать старую разрезанную канистру. Масло должно без каких-либо проблем стечь. Оно может быть горячим, поэтому сливать нужно предельно аккуратно, при этом соблюдая все меры предосторожности. Горячий материал всегда опасен не только для самого человека, но и для окружающих. Теперь нужно открутить посредством специального ключа масляный фильтр. Сделать это не всегда представляется возможным.

В некоторых ситуациях куда проще применить для этого отвертку или другой подходящий инструмент. Самое главное, в кратчайший срок открутить масляный фильтр. Эта проблема в особенной степени касается тех автомобилей, в которых установлены кондиционеры. Под капотом остается минимум свободного пространства из-за плотности установки деталей и узлов машины.

Как лить масло: рекомендации

Теперь нужно подождать некоторое время, пока масло полностью не стечет в емкость. Зачастую для этого не требуется много времени. Теперь можно установить на место сливную пробку и масляный фильтр. Он должен быть новым, так как использованный уже наверняка достаточно давно засорился и малопригоден для последующей работы. Вкручивать эти детали стоит теми же самыми инструментами, которые использовались для их снятия.

Читайте также:  Стук двигателя бмв n62

На самом деле вся процедура занимает достаточно немного времени. На это требуется около 10 минут. Разумеется, работа в значительной степени упрощается, если применять подъемник или эстакаду для ее выполнения. Поверхность обязательно должна быть ровной. В противном случае велика вероятность того, что залито будет нетребуемое количество масла. Если использовалось для заливки промывочное масло, то его обязательно нужно будет повторно сливать.

Сливная пробка будет откручиваться повторно. Промывочному маслу нужно побыть в моторе приблизительно 5-7 минут. Если все прошло нормально, то можно приступать к заливке обычного масла. Делается это предельно просто. Всегда нужно помнить, что все работы проводятся на разогретом двигателе. В противном случае можно получить необъективную картину происходящего процесса.

Для того чтобы лить масло, нужно установить воронку. Это может быть обычная, которая используется всеми автолюбителями воронка, но если она отсутствует, то можно смело использовать отрезанную часть пластиковой бутылки. Просто можно взять нож и удалить ее нижнюю часть, а лить масло в этом случае необходимо через оставшееся горлышко.

На специальном щупе обязательно располагаются отметки. Заливать масло необходимо до той, которая обозначается буквой П. Теперь можно на место прикрутить заливную пробку. В этом нет ничего сложного. Самое главное — нужно стараться не повредить провода и датчик давления масла. Если все сделано правильно и в соответствии с инструкцией, то можно смело заводить мотор.

Больше лить ничего не нужно. Теперь проводится тест. Двигатель должен поработать в холостом режиме приблизительно 5-7 минут. После этого проверяются показания, которые показывает датчик давления масла и его уровень. Иногда может немного не хватать жидкости до нужного уровня. В этом случае придется ее доливать.

Для этого откручивается снова заливная пробка. Теперь все придется делать на глаз. В итоге уровень должен стать оптимальным. Только в этом случае можно начинать смело эксплуатировать автомобиль. Если все в порядке, то датчик давления масла покажет приемлемый результат, то есть тот, который был до начала процесса замены жидкости.

Итак, теперь работа полностью завершена. Она не подразумевает ничего сверхъестественного. Самое главное — строго следовать инструкции. Разумеется, не стоит забывать об использовании только качественного масла. Если мотор начинает работать неправильно, то можно предположить, что попалась контрафактная продукция.

В этом случае двигатель обязательно нужно промыть. Делается это с помощью все того же промывочного масла. Затем придется поискать действительно качественную жидкость на замену, чтобы снова не попасть в неприятную ситуацию. После того как работа полностью завершена, можно приступать к дальнейшему тестированию машины. Важно всегда следить за датчиком давления масла.

Его показания должны быть стабильными. Лить что попало в картер двигателя не рекомендуется. Обязательно нужно проверять все сертификаты, которые имеются у продавца, чтобы затем можно было предъявить ему какие-либо обвинения из-за несоответствия. Предложенная здесь инструкция поможет каждому автовладельцу при возникновении такой необходимости произвести замену масла в двигателе УАЗ Патриот.

Источник

Замена масла в двигателе УАЗ Патриот

Популярный внедорожник УАЗ Патриот обладает проверенной временем и хорошо изученной конструкцией. Этот факт позволяет обслуживать машину самостоятельно, используя для этого различные справочники и интернет-форумы. Одна из самых востребованных и легкодоступных процедур для УАЗ Патриот – замена масла в двигателе. Рассмотрим ее подробно.

Перед тем, как перейти непосредственно к процедуре, выделим следующие причины замены масла:

  • Пробег свыше 15 тысяч километров
  • В ходе проверки уровня обнаружено, что жидкость имеет черный цвет и воняет гарью
  • Масло потеряло свои эксплуатационные свойства. В этом можно убедиться, судя по плохой четкости переключения передач и повышенном топливном расходе

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Нюансы замены масла

Для УАЗ Патриот необходимо порядка 7 литров нового моторного масла. К тому же, важно использовать только одинаковый смазочный состав. Дело в том, что для 7 литров понадобится купить две канистры по 4 литра. Таким образом, останется еще 1 литр, который пригодится в дальнейшей эксплуатации. Канистры должны быть одинаковыми, одного типа и одного производителя. К примеру, это может быть либо только синтетическое, либо полусинтетическое масло. К тому же, надо обращать внимание на параметры жидкости (указаны на упаковке изделия), и сравнивать их с данными, указанными в руководстве пользователя к УАЗ Патриот.

Последовательность работ по замене масла в двигателе УАЗ Патриот

Что для этого понадобится

  • Две канистры с новым моторным маслом (по 4 л)
  • Воронка
  • Набор инструментов, включая гаечный ключ на 24 и ключ-съемник
  • Тара объемом 7 литров для слива отработанного масла
  • Новый масляный фильтр
Читайте также:  Можно ли поставить двигатель от мотоблока на скутер

Полотенце, резиновые перчатки

  1. Перед проведением работ нужно хорошо прогреть двигатель. Для этого будет достаточно 10-километровой городской поездки
  2. Установка автомобиля в строго горизонтальном положении. Также понадобится подъемник или эстакада, чтобы обеспечить полный доступ к нижней части авто
  3. Откручиваем заливную пробку в верхней части двигателя. Пробка расположена под трубопроводами. Надо признать, это не очень удобная процедура, требующая аккуратности и сноровки
  4. Достаем до сливной пробки, откручиваем ее и сливаем старое моторное масло. Возможно, перед этим придется снять моторную защиту, если таковая имеется. В этом случае демонтаж защиты обеспечит доступ к пробке сливного отверстия
  5. Подождать, пока стечет отработанное масло. Лучше будет, если оставить его стекать на всю ночь
  6. На следующее утро масло полностью стечет, затем можно извлекать старый масляный фильтр. Этот одноразовый элемент нуждается в замене при каждой очередной замене масла
  7. Перед установкой фильтра смазываем его свежим маслом, и затем вставляем в посадочное место, предварительно прочистив ее от грязи и сажи
  8. Плотно закручиваем пробку маслозаливного отверстия, и устанавливаем обратно моторную защиту. Переходим к следующему этапу
  9. Заливка нового моторного масла – производится с использованием воронки – с ней вводить масло в узкое отверстие гораздо удобнее
  10. Заливать жидкость до тех пор, пока она не начнет выходить из отверстия
  11. Замеряем уровень масла мерным щупом, и убеждаемся в достаточном уровне. В противном случае придется долить еще немного масла – как раз для этого у нас остался 1 литр жидкости
  12. Запускаем двигатель, даем ему поработать 10 минут, и таким образом прогоняем масло по системе
  13. Снова проверяем уровень жидкости, и в случае потербности доливаем столько, сколько нужно
  14. Закрываем пробку, и завершаем процедуру. На этом процесс замены масла в двигателе УАЗ Патриот успешно завершен.

Видео процесса


Источник

Как поменять масло в двигателе УАЗ Патриот своими руками?

Замена масла в двигателе УАЗ Патриот 409 производится по общей стандартной процедуре. Для самостоятельных действий от автовладельца требуется внимание к инструкции и рекомендациям завода-изготовителя, инструменты для работы с двигателем и определенные навыки.

Как определить, что пришло время замены?

Регламент замены предусматривает регулярность проверки масла, в ходе которой выявляется его уровень и состояние. Для этого в подкапотном пространстве с помощью щупа замеряют объем смазочной жидкости в нормальном и нагретом состоянии.

В обоих случаях уровень смазки не должен выходить за допустимые пределы, указанные на щупе. Недостаток приводит к повышенному износу комплектующих двигателя. Избыток масла влечет за собой быструю потерю смазочных свойств, образование осадка, засорение фильтра и масляное голодание.

В обоих случаях итогом станет дорогостоящий ремонт узлов и агрегатов двигателя. Во избежание такового кроме замера уровня смазочной жидкости обращают внимание и на ее состояние — для этого достаточно капнуть смазкой на чистую тряпку или салфетку.

Значительное изменение цвета, появление примесей и осадка, горелый запах — все это становится признаками необходимости замены масла в двигателе УАЗ Патриот. Некоторые автовладельцы обращают внимание на такие факторы, как перебои в работе двигателя, посторонние шумы, регулярный перегрев.

Специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных аспектов. Обычно они указывают уже не только на необходимость заменить смазочную жидкость, но и на неисправность в самом двигателе. Для устранения поломок обращаются к специалистам за полноценной диагностикой и квалифицированным ремонтом.

Во избежание дорогостоящей замены целых агрегатов двигателя менять масло вместе с фильтром рекомендуется в соответствии с заданной периодичностью и индивидуальными условиями эксплуатации. Для большинства автомобилей частота профилактической замены измеряется пробегом и составляет 10-15 тыс. км.

Однако с учетом российских условий эксплуатации вне зависимости от пробега машины менять масло рекомендуется каждый год. Температурные колебания, частота остановок в городских условиях езды, качество и покрытие дорог — все это снижает срок службы смазочной жидкости.

Периодичность замены масла в двигателе УАЗ Патриот на индивидуальном уровне выявляют регулярной профилактикой и осмотром. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей позволяет не только избежать дорогостоящего ремонта, но также повышает общий ресурс выработки агрегатов двигателя и его надежность в дороге.

Как правильно выбрать масло?

Выбор масла по составу и вязкости связан с индивидуальными условиями эксплуатации. Основной акцент делается на температурных колебаниях, при значительной разнице годовых показателей приобретают полусинтетику 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Такие варианты по вязкости считаются более универсальными для использования.

Читайте также:  Инжекторный двигатель не заводиться и стреляет

Также они подойдут для автомобилей, общий пробег которых выходит за пределы 100 тыс. км. Связано это с общим износом деталей и соединений, которые в сочетании с синтетическими маслами могут привести к протечкам и быстрому износу комплектующих.

Среди производителей специалисты не выделяют строгих рекомендаций. Обращают внимание на Castrol, Лукойл, Consol, Mobil. При покупке рекомендуют проверять лицензированность продукции и наличие сертификатов качества.

Отдельно подчеркивается недопустимость смешивания разных типов масел. Если автомобиль приобретался на вторичном рынке и о залитой смазке нет информации, рекомендуется промыть систему перед заливкой новой жидкости. Сделать это можно специализированным средством по стандартному алгоритму действий.

Необходимые инструменты

Подготовка к замене моторного масла условно подразделяется на три основных действия: приобретение расходников, выбор места для работы и прогрев двигателя. Каждое из них сопровождается собственными рекомендациями.

Вместе с заменой масла меняют и фильтр, также осматривают систему на наличие иных изношенных и неисправных деталей. Особое внимание уделяют прокладкам, герметикам и иным соединениям. При необходимости покупают новые на замену изношенным.

Для работы с приобретенными комплектующими потребуется не только ровное место, но и удобный доступ к двигателю снизу и сверху. Оптимальным вариантом становится использование эстакады или смотровой ямы. При отсутствии таковых подойдет домкрат с опорами.

Прогревать двигатель нужно непосредственно перед процедурой замены. Это обеспечит циркуляцию масла в системе и ее более быстрый слив. Однако в данном контексте обращают внимание и на рекомендации к технике безопасности.

Основной акцент специалисты делают на высокой температуре смазочной жидкости и ее токсичности. Во избежание термальных и химических ожогов при работе используют спецодежду и резиновые перчатки.

В контексте представленных рекомендаций в список инструментов, необходимых для замены масла, включают следующие принадлежности:

  • спецодежда или вещи, которые не жалко испачкать, перчатки, безворсовая ветошь или тряпка;
  • ворот с насадками, набор ключей, щуп;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • новая смазочная жидкость, фильтр, прокладки и иные комплектующие для профилактической замены.

При необходимости поменять иные детали, могут потребоваться дополнительные инструменты. К ним относят обычно плоскогубцы и пассатижи, отвертки. При отсутствии достаточных знаний по работе с двигателем может понадобиться и техническая документация автомобиля.

Этапы замены

Вопрос о том, что нужно знать перед заменой масла, задают многие автовладельцы, однако ответ на него достаточно прост. Для работы необходимы технические знания системы, а также знакомство с инструкцией и порядком действий.

После завершения подготовки к работе приступают к выполнению простой процедуры. Пошаговая инструкция по замене предусматривает следующую поэтапность:

  • после прогрева двигателя откупоривают наливную горловину для лучшего слива масла;
  • в нижней части демонтируют защиту картера, подставляют под слив тару для сбора отработанной жидкости;
  • откупоривают сливную пробку, пока стекает смазка — меняют прокладку;

  • далее откручивают фильтр, предварительно также подставив под него емкость;

  • меняют картридж, смазывают уплотнительные резинки маслом и закручивают фильтрующий элемент обратно;
  • в нижней части прочищают сливное отверстие и пробку, закупоривают слив;
  • залив нового масла производят через наливную горловину, приблизительный объем — до 7 литров, однако на практике ориентируются на слитое количество жидкости и показатели щупа;
  • после заливки прогревают двигатель в течение 10-15 минут, затем замеряют уровень смазки и проверяют систему на наличие подтеков и неплотных соединений.

Очистку двигателя при смене типа масла производят перед проверкой и заменой фильтра. Для этого используют специальное промывочное средство — заливают его, прогревают двигатель и сливают промывку. Процедура достаточно простая и не требует дополнительных действий.

Особенности замены масла в других моделях УАЗ

Замена масла в двигателе УАЗ Хантер производится по тому же алгоритму, что и в автомобилях Патриот. Специалисты подчеркивают общий для всех машин порядок действий, а с учетом однотипного двигателя многие комплектующие Хантер и Патриот будут взаимозаменяемыми.

Указанное сходство относится не только к марке и типу заливаемого масла, но и к замене фильтрующего элемента. В обоих автомобилях он находится с правой стороны внизу, на блоке цилиндров.

Замена масла в двигателе УАЗ Буханка (инжектор) сопряжена с определенными нюансами. Многие комплектующие данного типа автомобиля имеют собственные артикулы, что требует от автовладельца знакомства с технической документацией или консультации от специалистов.

Однако, несмотря на различия в деталях, алгоритм действий для данных автомобилей также сохраняется неизменным. Подчеркивается лишь периодичность замены масла — в УАЗ Буханка повторять процедуру понадобится каждые 10-12 тыс. км пробега.

Источник