Куда заливать масло в двигатель toyota

Замена масла Тойота Аурис. Сколько заливать? Марки масел, подробная инструкция

Масло в двигателе Тойота Аурис вместе с фильтром, согласно руководству по эксплуатации, меняется каждые 10000 км пробега или раз в год вне зависимости от пробега автомобиля.

В тяжелых условиях эксплуатации (резкие изменения нагрузки на двигатель, запыленная и загазованная местность, жаркий климат) моторное масло меняется каждые 6-8 тысяч км пробега.

В коробке передач масло меняется каждые 40 000 км пробега, при этом каждые 10 тыс. проводится контрольный замер уровня и качества рабочей жидкости.

Рекомендуемые марки и объем масел

Согласно руководству по эксплуатации, рекомендуется заливать в мотор синтетические масла с вязкостью 5W40 (жаркий климат) и 0W30 (холодный климат) класса SI/CF — по API и A3, B3, B4 — по ACEA.

Тойота Аурис может комплектоваться тремя двигателями, в которые вмещается масло объемом:

В коробку передач заливают полусинтетику для редукторов SAE 75W90 API GL-4, объемом 1.9 литра. Также можно заливать синтетику.

Порядок замены в двигателе

Разберем замену масла Toyota Auris 2009 года с роботизированной коробкой и бензиновым двигателем на 1.6 л.

Порядок действий при замене моторного масла:

  • Прогрейте слегка мотор (для того, чтобы масло лучше сливалось).
  • Поставьте авто на эстакаду или смотровую яму.
  • Снимите защиту если она есть.
  • Открутите крышку заливной горловины.
  • Поставьте емкость объемом не менее 5 литров под сливное отверстие.
  • Открутите пробку и слейте старое масло.

Особенности замены масляного фильтра.

В данной версии Toyota Auris идет пластиковый корпус очистительного элемента. Т.е. пробить отверткой и выкрутить его без специального приспособления не получится.

Для того, чтобы выкрутить пластиковую крышу и не повредить ее, нужно использовать специальный съемник фильтров для Тойот с размером 65/14.

  • Выкрутите крышку.
  • Из системы вытечет еще 150-200 мл. отработки.
  • Вставьте новый фильтрующий элемент.
  • Установите пластиковый корпус на штатное место предварительно заменив две резиновые прокладки (большого и меньшего диаметра).

Залейте новое моторное масло. Подойдет синтетика Shell Helix HX 8 вязкостью 5W-30. Если заливаете другое масло, то проверяйте допуск к двигателям Toyota.

Замена масла в коробке передач

В нашем случае фильтра нет так как коробка роботизированная. В АКПП он присутствует.

Для того, чтобы выкрутить сливную пробку понадобится шестигранник на 10. Сама пробка находится слева под двигателем (по ходу движения).

Чтобы добраться до заливной горловины, для удобства, лучше снять переднее левое колесо. Пробка находится под колесом за пластиковой защитой. Чтобы ее выкрутить понадобится ключ на 24.

  • Выкручиваем заливную пробку ключом на 24.
  • Выкручиваем шестигранником сливную пробку и сливаем старое масло.
  • Закручиваем пробку (при необходимости замените прокладку).
  • Залейте новое масло, подойдет синтетика SSU ATF VI (производство Корея). Напомним – объем 1.9 литра.

Нашли ошибку? Пишите в комментариях. Предлагайте свои марки масел, которые вы используйте в Toyota Auris.

Источник

Заливаем масло в двигатель машины — куда заливать и как

В тексте были точно разобраны ответы на многие вопросы касательно моторов автомобилей. Также вы найдете ответы на вопросы — каким способом и куда стоит заливать масло в авто. Еще я дал определенные рекомендации по использованию смазки для двигателя, к тому же я дал анализ некоторым видам масел.

Решайте сами, стоит ли мне доверять, но опыт работы позволяет с уверенностью вещать как профессионал. Также за моими плечами десятки разобранных двигателей. Через мои руки прошло более сотни разных моторных масел.

Читайте также:  Какое масло лучше лить в двигатель лада веста

Система смазки — краткий обзор

Одной из самых важных частей мотора автомобиля считается механизм для его смазывания — так называемая система смазки. Данная система способна эффективно защитить все внутренние элементы машины от их износа. Для проведения в течение долгого времени стабильной и безотказной работы всего механизма смазки двигателя — советую внимательно смотреть за ее технологическим состоянием на протяжении всех лет эксплуатации. Также старайтесь вовремя заливать в нее новую смазку либо менять на чистую.

В данной статье я постарался рассказать, как вы можете самостоятельно проконтролировать количество масла в системе смазывания мотора, а также написал о последствиях пренебрежения этим. Чем может грозить увеличение либо занижение количества смазки в системе смазывания, еще я постарался доходчиво рассказать, как стоит правильно менять смазку в двигателе машины.

Итак, начнем с проверки состояния и количества смазки в системе. Некоторые автовладельцы недавно купленных машин совсем не понимают и даже не подозревают о последствиях неправильных действий при замене смазки. Они не знают, как правильно заливать смазку в мотор, катаясь на своей машине после ее приобретения до первого пункта СТО.

Но зачем тратить деньги на техническое обслуживание своего автомобиля, если все можно сделать самостоятельно? При этом полагаясь на гарантию от компании-изготовителя, они быстро забывают главные постулаты обслуживания авто и перестают понимать основные принципы в деле залива масла. Также они не учитывают то, что в книге по эксплуатации машины четко обозначены все основные советы по ведению обслуживания элементов машины.

Кстати смотреть за уровнем смазки в моторе стоит время от времени (делать это нужно обязательно один раз в 12-15 дней), в особенности делать это стоит при длительных путешествиях.

Важно учитывать! Для того, чтобы вы избежали неточной информации о значении количества смазки в двигателе — проверять его стоит только холодным способом.

При этом, последовательность действий будет такой

  1. Для начала найдите масляный щуп и отметки на нем. Далее просто поставьте свою машину на ровную поверхность (сделать это стоит для измерения и получения более точных значений).
  2. Далее стоит открыть автомобильный капот и найти в моторной емкости для проверки количества смазки в двигателе щуп (обычно щуп представляет собой стержень со стальной либо пластмассовой рукоятью).
  3. Потом берите щуп и попытайтесь всунуть его в отверстие для залива масла.
  4. Кстати на щупах есть специальные отметки значений — это отметки MIN и MAX. Вставьте щуп до упора и попытайтесь оценить ваше получившееся значение (отметка должна быть между этими обозначениями).
  5. Кстати если уровень смазки оказался в допуске, в таком случае стоит убрать проверочный щуп на свое место и закрыть автомобиль. Попытайтесь на торопиться при заливе масла в мотор, чтобы ничего не пролилось наружу.

Отработанное моторное масло имеет темный оттенок.

При проведении проверки количества смазки в моторе старайтесь обращать свое внимание на оттенок смазки и на наличие маслянистой пленки. Оттенок масла может меняться в зависимости от пробега автомобиля.

Как отличить новое масло в машине? Новое масло обычно всегда прозрачное либо со слегка желтым оттенком. После проезда на одном заливе 5 тысяч километров масло превращается в густую темноватую смесь. Далее его оттенок только становится более темным.

Спустя еще несколько тысяч пройденных километров масло становится еще более темным приобретает практически черный цвет в процессе работы мотора. Пропорционально своему загустеванию во время езды и дальнейшему затемнению, масло становится непригодным для использования. Поэтому я бы не удивлялся на вашем месте, если отработка уже через пару недель или месяц эксплуатации будет выходить из емкости как сгущенное молоко. Постарайтесь при этом не измазаться при замене.

Причины увеличения уровня густоты масла

Обычно это проникновение в картер автомобиля каких-либо мягких предметов или сторонних жидкостей (в картер вполне может попасть тосол либо автомобильное топливо). Кстати при износе внутренних прокладок либо при появлении трещин — в моторе идет перешивание технически смесей во время езды. В итоге могут появиться заметные симптомы поломки мотора (сизый либо сернистый дым валит из под капота).

Читайте также:  Как просто самому сделать вечный двигатель

Чтобы при езде на автомобиле не появлялось особых проблем, рекомендуется заранее узнать, каким образом заливать смазку либо проводить замену смазки в моторе.

Каким образом нужно заливать смазку в автомобиль

Заменять смесь стоит согласно установленным нормативам. Учитывайте, что время службы нефтяного продукта исчисляется в пройденном на машине километраже или может измеряться по времени эксплуатации мотора. Таким образом, большая часть автомобильных производителей советует менять смазку в автомобиле спустя 14–16 тысяч пройденных километров. Либо делать замену через каждый год использования машины.

Для замены смазки в автомобиле стоит проделать такие действия

  1. Установите свою машину с разогретым мотором на гаражную яму или на эстакаду, если таковая имеется. Далее просто откройте капот и снимите горловину от сливного отверстия мотора.
  2. При этом подставьте пустую емкость под эту горловину, далее вручную выкрутите сливной колпачок.
  3. Когда все уйдет наружу — аккуратно залейте туда новое чистое масло и включите мотор. Также на забудьте залить в мотор масло через горловину. Что делать дальше? Просто проверните крышку и закрутите ее в прежнее положение — обратно.
  4. В конце процедуры вам останется только включить свой автомобиль и проверить, что сигнальная лампочка уровня давления перестала гореть.
  5. Также надеюсь для вас не станет открытием, если при первичном включении мотора лампа не горит. Обычно системе нужно около 20 секунд, чтобы в моторе появилось нужное для его работы давление.

Проверяем качество моторной смазки

Опытные специалисты проверяют количество и состояние масла по его виду. Если через каплю на проверочном щупе вы можете увидеть значения минимума и максимума, данная жидкость может быть использована в автомобиле еще какое-то время.

Чтобы самому заниматься заменой смазки этих знаний будет более чем достаточно. Тут самое основное, стараться внимательно смотреть за состоянием мотора и успевать вовремя чинить поломки. И в таком случае, автомобиль будет радовать вас надежностью многие годы.

Использование качественных смазок

  • Использование проверенных моторных смазок способно в разы увеличить время работы автомобильного мотора. Также фирменные смазки поддерживают двигатель машины в наиболее оптимальном значении по всем основным показателям.
  • Для стандартных бензиновых моторов я бы советовал смазки Шелл серии 5W20, которые довольно легко можно заменить и которые практически не загрязняются в процессе работы.

Смазки Shell имеют светлый оттенок. Данные смазки относится к продуктам высшей пробы из всей серии компании и может использоваться на любом автомобиле. Я бы отметил ее высокую экологичность и то, что продукт практически не оставляет после работы окалины на цилиндрах. Также смазка не создает сажи во время работы. Единственный недостаток продукта — довольно высокая стоимость.

По своей сути это автомобильное масло отлично подойдет для работы моторов почти всех машин. Используется в полноприводных авто компании Мерседес и других марок, при этом может заливаться и в автомобили отечественных марок. Смазка может использоваться в механических коробках передач и во внутренней раздаточной коробке, однако только в случае, если производителем было установлено использование класса 5w90.

Источник

Замена моторного масла Тойота и масляного фильтра

  • Сложность выполнения работ:

Сердцем автомобиля является его мотор. Это сложный и высокотехнологичный компонент с десятками движущихся деталей. Чтобы каждая из них прослужила максимально возможный срок, необходима замена масла Тойота.

Предназначение моторного масла

Работа двигателя невозможна без специального масла. Эта жидкость выполняет ряд ключевых функций, в список которых входит:

1. Снижение трения между движущимися деталями, а также повышение срока службы.

2. Дополнительная защита конструкции двигателя от коррозии.

3. Предотвращение перегрева мотора.

4. Удаление металлической стружки, образовывающейся вследствие трения деталей (в процессе учувствует масляный фильтр).

5. Удаление сажи, нагара, различных осадков.

Моторное масло облегчает работу привода, при этом защищает внутренние детали от ускоренного износа.

Читайте также:  Почему пропала тяга двигателя ваз 2112

Классификация масел

Современный рынок предлагает покупателям огромный выбор масел для ДВС. Существуют десятки брендов, каждый из которых производит несколько марок масел. Все существующие изделия можно условно разделить на три больших группы. Это масла:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Первый тип представляет собой полностью натуральный продукт, полученный непосредственно путем прямой перегонки нефти. Масло характеризуется высоким показателем вязкости, имеет довольно малый ресурс за счет высокой испаряемости. Масла подобного типа рекомендуется использовать в старых автомобилях или в моторах, имеющих возраст больше 10 лет.

Синтетические масла имеют низкий коэффициент вязкости, обладают продолжительным сроком службы и фактически не испаряются. Они используются в большинстве современных иномарок из-за своих высоких показателей. Это продукт химической промышленности, полученный полностью в процессе синтеза. Единственным его недостатком можно назвать высокую цену.

«Золотой серединой» является полусинтетическая продукция. Это состав из минеральных и синтетических масел в процентном соотношении 40-70 к 60-30 процентам. Такое масло имеет средние характеристики по сравнению с двумя вышеописанными типами, а также доступную стоимость.

Когда производить замену

Замена масла в двигателе Toyota должна проводиться примерно каждые 10 тысяч километров. Крайний показатель – 15 тысяч. Однако он может быть чуть меньше, поскольку на периодичность замены влияют такие факторы:

  • техническое состояние мотора и транспортного средства в целом;
  • интенсивность использования авто;
  • стиль вашего вождения (умеренный или агрессивный);
  • время работы на холостых оборотах ежедневно;
  • качественные характеристики масла и топлива.

Все эти признаки оказывают непосредственное влияние на срок службы масла. Также это напрямую зависит от типа. Для минеральных масел срок замены составляет 5 тысяч километров, полусинтетические следует менять примерно один раз на 7-8 тысяч, а синтетические имеют срок службы в 12-15 тысяч километров.

Чтобы проверить масло на пригодность, необходимо выполнить один простой тест. Капните масло с двигателя на лист бумаги, который хорошо впитывает жидкость. У вас образуется жирное пятно с темным центром внутри. Если край темного пятна сильно приближен к жирному краю, то масло практически полностью израсходовало весь свой ресурс. В этом случае необходимо купить и залить новое масло в двигатель Toyota.

Какое масло лить в Тойоту

Практически каждого автовладельца японской марки мучает вопрос, какое масло заливать в «Тойоту». Здесь уже все зависит от времени года, «молодости» вашего автомобиля и объема двигателя. Беспроигрышным вариантом будет покупка оригинальной продукции, рекомендованной самим производителем. Как правило, она имеет довольно высокий ценник, но гарантирует качество состава и максимальный срок службы.

Если это для вас слишком дорого, можно выбрать аналог. Рекомендованные масла для Toyota – это продукты от таких компаний, как G-Energy, Kixx, Mannol, Total, AGA, Lotos или Mobil. Это крупные мировые бренды, занимающиеся выпуском качественной сертифицированной продукции. Для современных авто рекомендуется выбирать синтетику или полусинтетику.

Процедура замены масла Тойота

Для замены масла Тойота вам понадобится небольшой инвентарь. Сюда входит тара объемом 4-5 литров для старого масла, резиновые перчатки для защиты рук, ключ с торцовой головкой, а также ленточный ключ, необходимый для замены масляного фильтра.

Инструкция включает в себя следующие пункты:

1. Для удобства процесса поставьте авто на подъемник или эстакаду. Прогрейте машину, чтобы масло стало более текучим, соответственно, быстро вытекло.

2. Как только мотор прогрелся, заглушите его. Поставьте под выливное отверстие заранее заготовленную тару. Учтите, что жидкость будет идти под напором.

3. Торцовым ключом ослабьте пробку, а затем полностью открутите ее руками.

4. Дождитесь, пока все масло вытечет.

5. Тару с маслом поставьте непосредственно под масляным фильтром, а потом выполните его демонтаж.

6. Протрите тряпкой место монтажа. Вкрутите новый фильтр.

7. Залейте новое масло. Закрутите пробку.

8. Заведите мотор. Непременно убедитесь, что ничего не протекает.

Процедура не вызовет определенных сложностей даже у новичков. Теперь вы сможете быстро и легко самостоятельно заменить масло, сэкономив несколько тысяч рублей на услугах автосервиса.

Источник