Куда уходит из системы охлаждения антифриз

Коленчатый вал

У автомобилистов бывают ситуации, когда охлаждающая жидкость загадочным образом исчезает из бачка. При этом даже долив может не помочь решить данную проблему. Существует ряд неисправностей, которые могут быть причиной того, что антифриз быстро уходит из системы охлаждения.

Почему уровень антифриза снижается?

У любого автомобиля антифриз со временем уходит, поэтому водитель должен быть готовым к этому. Необходимо постоянно следить за уровнем антифриза, чтобы не перегрелся двигатель.

Куда уходит из системы охлаждения антифриз

У большинства современных легковых автомобилей система охлаждения напрямую не связана с атмосферой, а действует по виде замкнутого цикла. Антифриз не должен никуда уходить из герметичного контура, циркулируя по деталям. При этом в автомобиле может на мгновение открываться клапан сброса охлаждающей жидкости в случае критического значения давления. Данная причина является одной из основных причин того, что в двигателе снижается уровень антифриза.Это особенно актуально в летние жаркие дни в пробках на автомобилях с неисправным вентилятором или забитым радиатором. Также на это влияет подклинивающий термостат. Пробка самого бачка также может быть прийти в негодность, из-за чего антифриз выливается наружу.

Необходимо делать поправку на температуру воздуха, так как при наступлении холодов уровень антифриза снижается, а в при потеплении — возрастает.

На ряде автомобилей спустя некоторое время могут возникать потери антифриза из-за протечки. Само место протечки довольно трудно выявить, так как жидкость становится менее плотной только при движении. При этом есть ряд деталей автомобиля, из-за которых может возникнуть течь антифриза.

Резиновые детали автомобиля, такие как патрубки системы охлаждения и шланги могут покрываться микроскопическими трещинами, из которых может выходить антифриз в нагретом состоянии. Он может вытекать из мест соединений, что является довольно частой причиной снижения уровня антифриза в автомобиле.

Также причина может состоять в том, что протекает радиатор. Сам радиатор может быть покрыт грязью, из-за чего заметить протечку можно не сразу, а также он бывает скрыт другими деталями. Существует ряд признаков, по которым можно выявить утечку в радиаторе, например, неприятный запах и запотевание стёкол в салоне, а также под передними ковриками могут образовываться лужи.

Снижение уровня антифриза может быть связано с протекающей помпой. Антифриз вытекает наружу из-за изношенного сальника насоса. Уплотнительные прокладки со временем могут прийти в негодность, из-за чего антифриз начинает выходить наружу. Лучше всего каждый раз производить замену насоса при замене комплекта ГРМ.

Куда уходит из системы охлаждения антифриз

Корпус термостата также может быть тем местом, откуда наружу выходит охлаждающая жидкость. Он сделан из пластмассы, поэтому со временем может деформироваться.

Прокладка головки блока цилиндров двигателя может прогореть, из-за чего охлаждающая жидкость будет попадать внутрь двигателя. Если из выхлопной трубы автомобиля идёт белый дым с неприятным запахом, а на поршнях отсутствует нагар и свечи зажигания чистые, то это может указывать на данную поломку. Еще одним признаком, который указывает на это, является увеличение расхода масла. Само масло при попадании в него антифриза меняет собственную консистенцию и цвет, а на крышке водитель может увидеть эмульсию.

Причиной того, что антифриз быстро уходит может состоять в том, что в головке блока цилиндров образовалась трещина. В таком случае необходимо заменять весь двигатель в сборе.

Читайте также:  Амортизаторы - принцип работы, устройство, виды
Adblock
detector