Кто заливал кастрол дизель в бензиновый двигатель

Что будет, если в бензиновый двигатель залить дизельное масло? Результат удивил!

Не так давно я наткнулся на историю автолюбителя, который рассказывал об использовании моторного масла для дизельных двигателей в бензиновых моторах. По его словам, такой подход имеет место быть в ряде случаев, а иногда дизельное масло вовсе позволяет добиться уникальных свойств. И реальные испытания показали, что результат будет, но насколько он хорош? Давайте разбираться.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Использование дизельных моторных масел в бензиновых двигателях — неновая идея. Так часто поступают в крупных коммерческих автопарках, куда масло закупают бочками . Иногда используется универсальный смазывающий материал, с допусками для обоих типов моторов. Но зачастую никто не уделяет большого внимания допускам, поэтому для всех автомобилей используется дизельное моторное масло .

Отличительной чертой масла для дизельных двигателей является наибольшее количество моющих присадок в составе . К тому же, щелочной показатель у такого смазывающего материала выше, что говорит о его способности к удалению твердых отложений. Разобраться, так ли это всё на самом деле, можно только путем реальных испытаний, которые провели пользователи Сети.

В качестве объекта для промывки двигателя была выбрана обычная бензиновая «ГАЗель» . В целом её двигатель ничем не отличается от тех, что предназначены для легковых автомобилей. Пробег у грузовика составлял 95 000 километров, но снятие крышки ГБЦ показало, что внутри много сажи и твердых отложений . По всей видимости, предыдущий владелец не сильно заботился о своем автомобиле, использовал некачественное моторное масло или редко менял его. В качестве долговременной промывки было решено использовать смазывающий материал, предназначенный для дизельных двигателей .

Автолюбители, опробовавшие метод на своих машинах, отмечали, что примерно за 1 000 км пробега на дизельном моторном масле удается отмыть загрязнений . Однако, в испытании было решено пойти дальше, поэтому двигатель прошел 8 000 км . После этого вновь была снята крышка ГБЦ. В первую очередь обратили на себя внимания светлые части, которые отмылись дизельным моторным маслом. Чудодейственного эффекта нет, но результат заметен. К тому же, твердые отложения стали мягкими и рыхлыми , что говорит о моющих свойствах масла. Однако, не всё так гладко.

Часть пользователей верно отметила, что на сильно загрязненных бензиновых двигателях промывка дизельным моторным маслом может нанести серьезный вред . Если отложений будет очень много, то фильтр не справится со своей задачей и может порваться. В результате твердые загрязнения забьют масляные каналы и двигатель заклинит . Так что перед использованием метода нужно оценить имеющиеся риски.

Источник

Что случится, когда заливать масло для дизеля в бензиновый двигатель

Каждый тип мотора рассчитан для работы на масле с определенными свойствами. Но, казалось бы, если моторное масло для дизельного двигателя подвергается более жестким условиям работы, то использовав его в бензиновом должны быть одни лишь плюсы… Так ли все просто и очевидно? Свое мнение пишите в комментариях , а я расскажу какие процессы происходят и что в итоге получается.

Чем отличается дизельное масло от бензинового

Основная проблема дизельного мотора – повышенная загрязненность сажей и окисление, а соответственно больше потребность в щелочных, связывающих и моющих присадках. В то время как для мотора на бензинестабильность масляной пленки и устойчивость к выгоранию .

У дизельных масел присадки обладают в большей степени моющими характеристиками. В них выше щелочной уровень , который необходим для расщепления и удаления твердых отложений. Однако эти масла больше поддаются нагаробразованию ( повышена зольность ) при работе двигателя на высоких оборотах !

Последствия использования дизельного масла в бензиновом моторе

Следовательно, учитывая свойства дизельного масла и условий работы двигателя может быть два развития событий использования такого смазочного материала в бензиновом моторе.

Читайте также:  Причины низкого давления масла в двигателе уаз

1-й случай

Использование масла в бензиновом моторе легкого грузового автомобиля, такого как ГАЗель, которая работает на не высоких оборотах и регламент замены масла не всегда соблюдается – сможет помочь для очистки от нагара . Поскольку лучший состава для предварительной мойки двигателя тот, в котором много кальциевых добавок и большой щелочной индекс. В интернете вы найдете не одну историю о том, что перестают стучать гидрики, работа мотора становится тише, вымывает лучше.

То есть, дизельное масло часто используют как длительную промывку. Ведь поскольку моющие свойства такого масла в 2 разы выше, то при условии того, что двигатель не будет раскручиваться выше 4000 об/мин., отложения , которые образовались ранее, становятся более мягкими . И затем при промывке мотора изнутри при разборке их легче удалить .

Однако стоит учитывать то, что сильно загрязненные двигатели могут нанести вред, так как грязь крупными кусками будет идти по масляным каналам и если они тонкие, то сможет забить их. Это может привести к тому, что двигатель просто заклинит !

2-й случай

Как я уже говорил выше, дизельное масло не любит высоких оборотов! Соответственно применение такого масла в современном моторе , где требуется малая зольность, а масло поддается большим температурам, приводит к тому, что двигатель изнутри наоборот покроется смолистыми нагаром, а поршни и все масляные каналы будут быстро закоксовываться !

Следовательно, забитые масляные каналы приведут к масляному голоданию и задирам !

Придерживаетесь такого же мнения – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДЕЛИТЕСЬ в соцсети, чтобы ваши знакомые тоже знали о последствиях использования дизельного масла в бензиновом моторе!

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Дизельное масло в бензиновый двигатель?

Дизельное масло в бензиновый двигатель?

Сообщение Дастмейкер » Пт май 18, 2012 00:22

Дизельное масло в бензиновый двигатель?

ЗМЗ-406 Е-2 — долго ездил на Кастрол 0-40, в результате двигатель стал коричнево-чёрным если посмотреть в маслозаливное отверстие с фонариком. К маслу как к маслу претензий небыло, двигатель на нём крутился изумительно, зимой и летом. Маслофильтр использовал дизельный FRAM PH3569. Захотел отмыть двигатель, так ведь за 15 минут его не отмыть никакой промывкой, поэтому решил поездить на дизельном масле ZIC 5000 п/с 10-40. Начал ездить и оно мне сразу понравилось, моющие свойства на высоте, цена смешная — 6 литров за 1100руб. Покатался с целью промывки около 2 ткм, затем опять залил его-же и фильтр дизельный впридачу. Охладел я к синтетике, имею всё тоже самое используя полуминералку ZIC. Зачем платить больше? Масла для бензиновых двигателей вместо масла для дизеля: допустимо ли это?

Сообщение Партизанский » Пт май 18, 2012 05:23

Процессы смесеобразования и сжигания топлива в двигателях цикла Отто и цикла Дизеля кардинально различаются.
Для компенсации более тяжёлых условий работы в поэтому в дизельных маслах добавлены особые присадки.
Для бензинового двигателя — они лишние (а некоторые просто вредные, например — комплекс щелочных присадок).

Кроме того, в большинстве марок дизельного масла значительно меньше моющих присадок, чем в бензиновых маслах — поэтому при его использовании каналы бензинового двигателя будут быстро забиваться отложениями.

Ну и на нашем Форуме при выборе масла обычно рекомендуется следовать заводским инструкциям (полусинтетика для бензиновых двигателей) или использовать масло лучшего качества (синтетика для бензиновых двигателей).

Источник

залили в бензиновый двигатель масло для дизеля (гольф 4, AKL)

GoodspeeD

Постоянный участник

сначала не обратил внимание на фольксвагеновскую спецификацию на банке(просто увидел что она есть и подумал значит все ок), только не давно прочитал про спецификации в факе и узналось что(цитирую фак) «505.00 для дизельных двигателей с intercooler, замена каждые 15.000 км «

вопрос :
1.стоит ли менять масло ?
2.какие будут последствия для двигателя (наездил на масле примерно 500 км ) ?

Big John

Профессиональный советчик

GoodspeeD

Постоянный участник

Shahabbas

Что-то где-то понимаю

Admin

Создатель сайта

Big John

Профессиональный советчик

Admin

Создатель сайта

Big John

Профессиональный советчик

Dima012

Любитель Гольфиков

спи спокойно мой верный пёс .

Завсегдадатый

GoodspeeD

Постоянный участник

Dima012

Любитель Гольфиков

YETIевод

Это не главное. Той информации что привел автор вполне достаточно. Согласно классификации по API это масло годится для как для бензиновых современных форсированных двигателей, так и для дизелей внедорожной техники, имеющих разделенную камеру сгорания и работающих на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%).

Читайте также:  Экологические характеристики двигателей евро 3

Классификация моторных масел согласно API

По классификации API моторные масла подразделяются на две категории: «S» (Service) и «С» (Соmmercial). К первой относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, пикапов; ко второй — масла для дизелей автотранспорта, промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники. Универсальные масла, которые могут использоваться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, имеют обозначения обеих категорий. Моторные масла, прошедшие лицензирование в API, принято маркировать символом, обозначающий масло высшего класса и показанным на рисунке.

Категории масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей

Масла категории S (service) предназначены для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. Старые категории API SA, SB, SC и SE не приводятся.

категория API SF:
масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным бензином. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака.
масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.

категория API SG:
лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.
масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.

категория API SH (условно действующая):
лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.

категория API SJ (действующая):
категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.

категория API SL (действующая):
Новая спецификация API SL для бензиновых двигателей является лицензионной категорией с 1 июля 2001г.
Появление этой категории обеспечило улучшение качества по нескольким ключевым параметрам по сравнению со спецификацией API SJ:
-Улучшение экономии топлива и сохранение более низкого уровня потребления топлива на период использования (степени GF-3).
-Более низкий уровень токсичности выхлопов.
-Защита систем контроля и нейтрализации выхлопов.
-Более совершенная защита от высокотемпературных отложений.
-Более совершенная защита от износа.

Категории масел для дизельных двигателей коммерческих автомобилей

Данные категории обозначаются буквой С (commercial). Старые категории API CA и CB не приводятся.

категория API CC (устаревшая):
Категория введена в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и для бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозийные присадки и присадки предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений.

категория API CD (устаревшая):
Категория введена в 1955 году. Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии.
Соответствует требованиям MIL-L-2104C/D.

категория API CD + (устаревшая):
Категория создана для удовлетворения требованиям японских автопроизводителей. Масла обладают повышенной устойчивостью к окислению, загущению (под влиянием накопления сажи) и повышенной защитой клапанного механизма от износа.

Читайте также:  Как турбировать дизельный двигатель самому

категория API CD-II (устаревшая):
Категория введена в 1987 году. Масла данной категории предназначены для двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ и образование шлама.
Соответствует всем требованиям категории API CD.

категория API CE (устаревшая):
Категория введена в 1987 году. Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и больших нагрузках.
Заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях.

категория API CF (действующая):
Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников.
Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.

категория API CF-2 (действующая):
Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец.
Заменяет масла категории API CD-II в более старых моделях.

категория API CF-4 (действующая):
Категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов.
Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.

категория API CG-4 (действующая):
Категория представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994 года).
Заменяет масла категорий API CD, API CE и API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категории в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива.

категория API CH-4 (действующая):
Проектное название API PC-7. Категория представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара.
Заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4.

категория API СI-4 (действующая) :
Эта категория введена в действие в 2002 году в связи с новыми экологическими требованиями, которые сформулированы Американским агентством по охране ок-ружающей среды (EPA). Основным способом удовлетворения этих требований яв-ляется система рециркуляции отработанных газов (EGR — exhaust gas recirculation). Для этого требуются изменение конструкции двигателей и придание новых эксплуатационных свойств моторным маслам. Одновременно прогнозируется повышение удельных мощностей двигателей. Основные отличия работы моторного масла в условиях рециркуляции выхлопных газов и повышенной удельной мощности:
-тенденция к образованию сильных кислот;
— повышенное образование сажи и, в связи с этим, загущение масла и повышенный износ деталей двигателя;
— более высокотемпературный режим работы двигателя и масла. Для оценки повышенных эксплуатационных свойств, вводятся новые моторные испытания на стендовых двигателях с рециркуляцией выхлопных газов:
— Cat 1Q,
— Mack T-10,
— Cummins M-11.

Источник

Adblock
detector