Ksp как останавливать двигатели



Изменение параметров двигателей и топливных баков через блокнот.

Если открыть его как блокнот то можно поменять несколько параметров.(пролистайте вниз)
minThrust = 0 — минимальное значение тяги при активации двигателя.(советую не трогать)
maxThrust = 250 — максимальное значение тяги которое двигатель может вырабатывать.
heatProduction = 550 — это кол-во температуры(перегрева) которое вырабатывает двигатель.

ДАЛЬШЕ СМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО.

PROPELLANT
<
name = SolidFuel- . Название топлива которое требует двигатель для активации
ratio = 1.0 — Наверное соотношение топлива которое поглащает двигатель при 100% тяги.
DrawGauge = True пока не знаю
>пока не знаю
atmosphereCurve пока не знаю
<
key = 0 240 пока не знаю
key = 1 225 пока не знаю
>

А ВОТ ЗДЕСЬ УЖЕ ПОИНТЕРЕСНЕЙ

RESOURCE КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА КОТОРОЕ УЖЕ В ДВИГАТЕЛЕ.
<
name = SolidFuel НАЗВАНИЕ ТОПЛИВА
amount = 433 КОЛ-ВО ТОПЛИВА
maxAmount = 433 МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОТОРОЕ МОЖЕТ БЫТЬ В ДВИГАТЕЛЕ
>

Ну я думаю вам станет интересно покапаться в файлах KSP, но знайте если вы не понимаете что вы делает не надо этого делать или вовсе всё очищать в файле.
Желательно создать папку копию вашего KSP чтобы на ней уже всё менять.
Удачи а если так нихрена и не понятно то вот Gmail Ap21rus@gmail.com
Задавайте вопросы.
Буду рад.

Да и вообще можно поменять параметры любой вещи(главное знать как)
Можно даже убрать притяжение на Кербине или Солнце!

А теперь про двигатели (кратко)[left][/left]
Не рекомендую — ведь если в баке много топлива то бак будет весить просто тысячи а то и миллионы тонн.
это будет полный ппц если вы попытаетесь попробовать взлететь с таким бак(он провалиться сквозь всё кроме земли. )

Источник

Ksp как останавливать двигатели

15,331 уникальных посетителей
868 добавили в избранное

Добро пожаловать в игру про боль, страдания и физику.
Вам суждено узнать много нового — это хоть и не «строгий» симулятор, но немалая часть геймплея имеет прямое отношение к реальным полетам в атмосфере и космосе.
Все это и многое другое намертво осядет в вашей голове спустя несколько десятков (или сотен?) часов игры. И, возможно, после этого не всегда будет получаться скрывать снисходительную улыбку при просмотре очередного фильма про космические полеты.

Главное меню
«Start Game» -> «Start New»

Выбираем «Sanbox» (Песочница) — это наиболее подходящий режим для первого ознакомления с игрой.
В режиме Science будет закрыта большая часть деталей. Их необходимо будет вначале исследовать, что без опыта игры потребует от вас хотя бы базового знания английского.
В режиме Career кроме необходимости исследования деталей для их открытия будет также присутствовать финансовая составляющая — необходимо будет выполнять задания исследовательских проектов для получения бюджета, а каждый успешный старт будет влетать в копеечку (а неуспешный тем более). Кроме того, сами здания вашего космодрома необходимо будет улучшать для увеличения, например, доступного для полета количества модулей или веса летательного аппарата.
Также можно выбрать имя для сохранения(«Save Name»), флаг своей компании(«Flag»), и уровень сложности(«Difficulty Options»). Рекомендуется брать не выше «Normal», так как на нем даже если вам удастся прикончить экипаж своей ракеты, они через пару часов невредимые появятся в Комплексе астронавтов, а также почти любой полет можно будет «откатить» до старта.
После этого жмем «Start!».

Далее нас будет ждать экран с изображением зданий нашего космопорта.

В окне с первой подсказкой кликаем на «Thank’s, I’ve got it» (да, я все понял).
Тогда вы получите возможность увидеть комплекс во всей красе и ознакомиться с интерфейсом данного этапа.

Чтобы «войти» в любое из зданий, вы можете кликнуть по одной из иконок в левой части экрана, либо прямо по зданию.
На данный момент нас интересуют лишь некоторые из них.

Ракетостроительный комплекс (VAB)

Ваше основное здание. Предназначено для создания ракет и всего, что с ними связано.
Ангар и VAB, по большому счету, отличаются только интерфейсом представления создаваемого корабля, а так же местом, откуда будет запускаться созданный объект. Выбор между ними делается исключительно исходя из текущей задачи и удобства. Однако, начинать нелегкий путь освоения космоса рекомендуется все таки в VABе.

Ангар

Наиболее удобен для создания атмосферных самолетов/космических шаттлов/роверов и тд.

Комплекс астронавтов

Здесь можно нанимать/увольнять/смотреть текущий статус ваших пилотов, ученых и инженеров.

Модуль слежения или радар

Позволяет отслеживать все текущие полеты: корабли и станции на орбитах, приземлившиеся модули, роверы, самолеты и т.д. То есть все, что было вами построено, отправлено в любую часть планеты или космоса, но еще не вернулось домой.

Есть несколько горячих клавиш, которые сильно упростят вашу жизнь. Здесь вся информация приведена относительно здания создания ракет (VAB), однако, она применима и для ангара за исключением пары деталей, в которых несложно разобраться.

Крутить камерой — зажмите левую кнопку мыши.
Поднять, опустить камеру — колесико мыши.
Приблизить/отдалить — зажмите shift и крутите колесико (или просто держите колесико).

Стоит отметить, что постройка транспортного средства будет недоступна (закрыты большинство деталей) до тех пор, пока вы не установите командный модуль (вкладка PODS). На ней отцентрируется камера и именно от нее будет «расти» ваше будущее творение.

Чтобы вращать, крутить и т.д. выбранную в данный момент запчасть, используем кнопки qweasd.
Вращать по чуть-чуть — используем те же клавиши, зажав shift.
Скопировать установленную деталь (или несколько деталей) — зажмите alt и кликните по ним мышкой.
Если случайно сняли установленные детали, выкинте их куда подальше и нажмите ctrl + z — отмена последнего действия.

Когда вознкнет необходимость переместить весь корабль, а не только часть — рекомендуется его «хватать» за командный модуль. Т.е. за ту деталь, которую вы установили первой.

Кроме того, сразу стоит обратить внимание на «кружки» в левой нижней части интерфейса.

Мы к ним еще вернемся, но в двух словах: левый отвечает за количество деталей, которые вы хотите симметрично установить «по кругу» корпуса ракеты (лучевая симметрия). Правый — будут ли эти детали свободно скользить, либо «прилипать» к отдельным зонам.
У правого рекомендуется оставить шестиугольник, т.е. режим «прилипания», так как это будет очень удобно для симметричной расстановки модулей.

1. Командный модуль.
Существуют пилотируемые кербалами и беспилотные. Возьмем мк1 — это ваш первый и основной модуль, который идеально подходит для тренировочных полетов.

В описании нас пока что интересует только Crew Capacity: кол-во кербалов, которых можно разместить в модуле. в данном случае 1. Для начала более чем достаточно.
Для самых дотошных более подробно показатели деталей будут рассмотрены ниже.

Кстати. Сразу найдите и запомните на данном модуле эту часть с иллюминатором.

Это «верх» вашей будущей ракеты. Как бы вы ни вертели начальный модуль — учитывайте и помните о данной особенности. Вам это очень пригодится при установке некоторых компонентов, а в особенности для маневров при стыковке.

2. Топливный бак.

Смело лепим его прямо к командному модулю. Данный запас будет использоваться непосредственно для орбитальных маневров. Обязан упомянуть, что обычно в космосе в обычных двигателях всегда используется Окислитель (Oxidizer). Однако, для нашего атомного двигателя он не понадобится.

3. Двигатель.
Выбираем атомный двигатель:

В большистве полетов это будет ваш основной двигатель для маневров в открытом космосе. Это связано с его относительно высоким КПД и возможностью работать без окислителя (Oxidizer), о чем будет рассказано в разделе «тонкости».

4. Системы контроля
Выберите Advances Inline Stabilizer:

Это типичный и чаще всего используемый модуль системы SAS, необходимый для контроля корабля как в атмосфере, так и на орбите. Полезность вы прочувствуете на собственном опыте, однако стоит сразу заметить, что без него будет достаточно сложно даже преодолеть атмосферу: вам придется вручную «подруливать» корабль для удержания его в вертикальном полете и последующем выводе на орбиту. SAS позволяет автоматизировать и упростить большинство маневров, ибо в полете сложностей и без того достаточно.
(При собственных экспериментах учитывайте, что в некоторых командных модулях SAS встроен, а также вам частично помогает более или менее опытный пилот-кербал)

В процессе «руления» как игрок, так и SAS обычно используют двигатели (в которых изначально есть подвижные части), а также аэродинамические компоненты: крылья, хвостовое оперение (обычно используются только при полетах в атмосфере, на обычные ракеты не ставятся) и RCS. Последнее очень удобно для маневров в вакууме.
Дело в том, что стоит вам на орбите отключить двигатели — и ваше судно с высокой вероятностью либо перейдет в состояние бесконтрольного вращения, либо как минимум перестанет вас слушаться (а на самом деле просто станет страшно неповоротливым, особенно при большой массе). Во избежание этого рекомендуется воспользоваться RCS.

По сути это просто маленькие двигатели, работающие на собственном виде топлива (Монопропелланте), бак с которым нам также придется добавить.

Сами RCS двигатели рекомендуется ставить «по кругу» корпуса ракеты в количестве четырех штук. Для этого припомним раздел «управления интерфейсом» и «кружки» в левой нижней части экрана, отвечающие за симметрию.

На правом оставляем многоугольник. По левому щелкаем, пока не останутся четыре лепестка. В этом случае не будет никаких проблем с установкой RCS. Важно лишь помнить, что их необходимо поставить в соответствии с иллюминатором на командном модуле, то есть верхом ракеты.
Это связано с их эффективностью — так вам придется сжигать меньше топлива при повороте на RCS.
Обычно, с учетом длины и массы корабля ставится четыре ускорителя ближе к носу корабля, а еще четыре — ближе к хвосту. В нашем случае получится нечто подобное.

Сразу стоит оправдаться оговориться, что на такую легкую ракету нужно ставить либо гораздо меньше ускорителей, либо не ставить их вовсе, иначе топливо закончится быстрее, чем вы об этом узнаете.

5. Переход ко второй ступени.
В разделе Coupling находим Stack Decoupler.

Если прилепить его прямо под двигателем, то он автоматически закроется декоративными пластинами. На орбите вы получите немало удовольствия, наблюдая за тем, как они плавно отстегиваются при отделении второй ступени.
Именно для отделения частей ракеты (а именно ступеней) друг от друга и нужен декуплер (Decoupler). Делается это (если для кого-то секрет) для избавления от лишнего груза, который представляют собой достаточно массивные пустые баки и двигатели первых ступеней.
Кстати, у каждой уже установленной детали есть собственные триггеры и переключатели. Например, у декуплера.

В данный момент нам необходимо, чтобы на переключателе стояло «enable crossfeed». Подробнее о значении данных переключателей мы остановимся в разделе о деталях и тонкостях.

После этого в разделе Structural находим Adapter

В игре присутсвует аэродинамика и сопротивление воздуха, поэтому ракету нобходимо делать обтекаемой. Данный предмет нам идеально подойдет для плавного (и более эстетичного) перехода к большим топливным бакам.
После этого лепим один из них. Часто данную модель называют просто «морковкой».

6. Третья ступень.
Находим боковые декуплеры и ставим сразу четыре штуки с помощью уже известных инструментов симметрии, при этом не забывая их располагать в соответствии с предполагаемым «верхом» ракеты. Также как и RCS.

Конечно, для боковых ступеней это имеет не столь критичное значение, как для RCS, однако предлагается сразу учиться делать красиво и ровно, что уменьшит количество возможноных ошибок в ваших собственных экспериментах.

На декуплеры устанавливаем еще четыре морковки с двигателями в том же режиме симметрии. Проверяем, чтобы все было ровно.

На них — аэродинамические крышечки.

Далее ставим боковые подпорки, которые будут удерживать ракету до старта.

Кроме того я сделал пару незначительных изменений и добавил еще один бак на последнюю (Последнюю с точки зрения полета, а не постройки, то есть самую верхнюю) ступень.

7. Распорки.
Наиболее наглядное описание того, что произойдет, если не использовать эти штуки, вы получите, если запустите ракету без них.

В двух словах — они не позволят вашей конструкции рассыпаться. Сколько их нужно и где — выявлять для каждой конкретной ситуации необходимо экспериментальным путем. Я лишь предлагаю типичный вариант. Однако, не рекомендуется перебарщивать с ними, так как излишне «напичканная» ракета может значительно прибавить в весе, что сильно затруднит взлет и маневры.
По поводу отделения ступеней можно также не волноваться — при отстыковке мешающие распорки автоматически отсоединяются.

8. Электроэнергия.
Шествуем в нужный раздел и ставим боковые батареи и солнечные панели по вкусу. У меня получилось вот что:

Стоит заметить, что при постройке пилотируемой живым пилотом (кербалом), а не дроном ракеты, как в нашем случае, данные примочки нужны не всегда. В командном модуле уже есть небольшой запас электричества, которого обычно достаточно для SAS, а кербал может вам помочь с пилотированием если SAS все таки выключится.
Однако, в случае, если ваш пилот недостаточно опытен (1 звезда и меньше. В песочнице у всех кербалов по пять звезд, в карьере им нужно время и полеты, чтобы набрать опыт), либо вы запускаете дрона вовсе без пилота, истощив аккумуляторы, вы полностью или почти полностью потеряете контроль над кораблем. Причем в случае с дроном вы не сможете исправить ситуацию от слова совсем.
В связи с этим рекомендуется сразу привыкнуть к тому, что электрификация — неотъемлемая часть постройки любого корабля за редким исключением.

9. Планирование посадки.
Логично предположить, что успешный запуск корабля ничуть не важнее успешного приземления с по возможности живым и не обезумевшим от ужаса кербалом на борту.
В игре существует понятие атмосферы и вполне нетривиальный факт нагрева и разрушения деталей ракеты при входе в нее (и при слишком быстром выходе). В связи с этим в нашу ракету необходимо добавить еще одну, на этот раз по-настоящему последнюю ступень.
Раздел Thermal. Находим щит подходящего размера и устанавливаем прямо под командным модулем. Для этого нам понадобится аккуратно отделить от него остальную часть ракеты, что после пары попыток не будет составлять большого труда.

Сразу под щитом лепим декуплер. На декуплер — основную часть ракеты.

Все должно получиться красиво и даже исчезнувшие было распорки вернутся на место.
Данный щит, как вы наверняка догадались, позволит командному модулю, отделившись от остальных частей ракеты, затормозить об атмосферу, при этом не разорвавшись от безумных температур с кербалом внутри. (а с виду игра такая милая , не так ли ?)

Однако и этого недостаточно для безопасного приземления. На самой верхушке корабля установим парашют:

Правда, этого тоже мало. В левой нижней части интерфейса устанавливаем симметрию на два лепестка и размещаем еще два парашюта по бокам командного модуля.

Зачем так много ? Один основной парашют гасит скорость полностью для удачного приземления на поверхность планеты, но полностью раскрывается только ниже 1000м. В игре же часто бывают ситуации, когда скорость столь высока, что даже после прохода атмосферы тысячи метров банально не хватает для ее гашения с помощью основного парашюта. Более того, 1000м игра считает от самой нижней точки планеты (в данном случае это уровень моря), а то, что вы приземляетесь, например, на горное плато — никого не волнует.
Для этого мы устанавливаем два страховочных парашюта. Они гораздо меньше и не могут погасить скорость достаточно для удачной посадки на поверхность, зато их можно открывать уже на высоте 5-10 км, хотя полностью раскроются они только на 2500м. Этого нам хватит с головой.

10. Подготовка к запуску.
И только сейчас мы можем перейти к завершающей стадии.
Обратим внимание на панель справа, которую мы доселе игнорировали:

Это порядок отделения частей корабля (ступеней) и срабатывания модулей: декуплеров, двигателей, стоек и парашютов. Последовательность здесь также снизу вверх.
Данная панель сильно упрощает жизнь, позволяя во время полета уделять минимум внимания особенностям конструкции уже построенной ракеты. В то же время возникает необходимость тщательно продумывать каждый шаг будущего путешествия.

В этом полете все будет просто:
1. Взлететь и выйти из атмосферы.
2. Попытаться лечь на стабильную круговую орбиту.
3. Приземлиться.

Читайте также:  Какие двигатели используются в вентиляторах

Путем перетаскивания и прочих нехитрых манипуляций с методом научного тыка получаем следующее:

Объяснения — потом. Отмечу лишь, что этого будет достаточно для того, чтобы прочувствовать динамику и особенности местных полетов ни на что не отвлекаясь.

В принципе, уже сейчас наша ракета может успешно стартовать. Осталось лишь добавить последние штрихи.

11. Action Groups (Группы действий или горячие клавиши).
Выбираем Actions в верхней левой части интерфейса и щелкаем по установленным на ракете солнечным панелям.

В списке в левой части выбираем Custom01 и кликаем по Toggle Solar Panel.

Клавиши Custom 1-9 аналогичны цифрам на клавиатуре. А команда toggle открывает либо закрывает панели. Таким образом, при нажатии на единицу во время полета мы сможем открыть или закрыть солнечные панели. И не по одной, а все четыре сразу.

На той же панели кнопка Crew открывает панель выбора экипажа вашей ракеты.

Нам пока нужен только пилот. По умолчанию это небезызсветный Jebediah Kerman. Этот персонаж был доступен всем игрокам со времен раннего доступа в любом режиме игры и известен своей широкой улыбкой независимо от того, в какой Ж*** оказался.

А вот и день X. Экипаж готов. Кербалы замерли и ждут вашего сигнала.

В правом верхнем углу можно кликнуть по клавише Resources — вы будете видеть табличку с отображением оставшихся у вас ресурсов, что позволит чуть лучше контроллировать ситуацию.

Наверху в центре.
Высота в метрах, прибор, показывающий ускорение в м\с, и 3 иконки: light — свет , gear — шасси и brake — торможение. Иконка abort немного скрыта, но если поместить курсор слева от высотомера, она появится. Recover Vessel позволяет подобрать аппарат с любой точки на кербине и вернуть на базу. По нижнему краю идет шкала атмосферы, на ней справа налево: плотные слои, средние, разреженные.

Перемещаем мышь в левый верхний угол — открывается панель ускорения времени.
Горячие клавиши по умолчанию: » «.

Слева отображаются уже отредактированные нами ступени. Здесь их можно подправить прямо во время полета при необходимости.
В левом нижем углу: Stage — номер ступени, которая будет отсоединена следующей.
А также шкалы направления сил: roll — вращение, yaw — наклоны право\лево, pitch — вверх\вниз.

Там же 3 иконки: Stage mode — текущий режим. наиболее удобен для отделения ступеней. Docking mode — подходит для стыковки на орбите. Toggle map — открывает карту планет с текущим курсом, орбитами и предполагаемыми маневрами. (по умолчанию англ. ‘M’).

Снизу в центре.
Так называемый навболл шар, разделенный на синий (ваш верх) и красный(ваш низ) цвета с указанием градусов.

Нужна эта штуковина для навигации. Сейчас красную зону не видно, так как нос направлен в небо вверх. Чуть позже я постараюсь обьяснить как им пользоваться на примере.
Слева от шара шкала и надпись throttle — тяга двигателя. Жмем левый shift — увеличиваем, левый ctrl — уменьшаем. Кнопка «X» полностью убирает тягу.
Справа от шара, шкала с надписью G Force — сила воздействия на ваш корабль. В данном случае сила притяжения, но при входе в амосферу с орбиты картина сильно изменится. Главное, чтобы не зашкалил.
Надпись Surface над шаром показывает скорость относительно поверхности в метрах в секунду. При нажатии на надпись можно менять выбор на Orbit (орбитальная скорость — ее значение не равно нулю так как в данный момент равно скорости вращения планеты).
Слева и справа над шкалами иконки SAS и RCS.
SAS по умолчанию включается на кнопку «T». RCS на «R».

Справа внизу
Невозмутимое лицо Джебадая Кермана.

Иконка EVA — выйти из командного модуля, View — вид от первого лица из командного модуля, те же приборы в стрелочном варианте, плюс радар до поверхности в метрах.

Итак, включаем SAS для простоты и удобства, жмем левый шифт до полной тяги, и жмем пробел. Погнали.
Полет нормальный, слева в колонке ступеней подсвечивается количество топлива в баках, которые сейчас задействованы. Обратите внимание, как только закончится в этих четырех, мы нажмем пробел и избавимся от них. С помощью пробела также осуществляется переход к каждой следующей ступени.

Для оптимального полета необходимо набрать скорость как минимум 160м/с на 6000м. В то же время в плотных слоях атмосферы (до 12000м) нежелательно превышать скорость звука (330м/с), иначе можно нарваться на неприятности. Сопротивление воздуха сразу гасит большую скорость, поэтому тягу пока убавим.

(Скриншот из более ранних версий игры. Но сути и общих правил оптимального выхода на орбиту не меняет)
Выходим из плотных слоев атмосферы примерно на 13000м, отработавшая ступень уже отстегнута. Начинаем менять угол, чтобы выйти на орбиту. Для этого нажмем кнопочку d и нос ракеты наклонится вправо. На шаре должна быть линия с цифрой 90, вот по ней лучше всего наклоняться — в этом случае орбита будет гризонтально ровная. Наклоняем под 45 градусов, чтобы сюда сместилось наше направление полета (желтый кружок на шаре). Пока мы находимся в синей зоне шара — наша ракета направлена вверх, соответственно, красная зона — вниз (то есть к планете).
Выходим из средних слоев, где то на 32-33тыс. м. Наше направление нужно сместить под 10 градусов, чтобы уже начинать набирать орбитальную скорость.
После этого нажимаем кнопочку «M» и смотрим, что там у нас на орбите.
Уже видно нашу траекторию полета. Когда апоапсис (самая высокая точка) достигнет 70000м (минимальная высота стабильной орбиты), можно сдвигать на 0 градусов. Остальное — на ваше усмотрение. Обычно разгоняют еще до 80-100 тыс.
Что делать дальше — вы найдете в разделе об орбитальных полетах.

Пару слов про приземление.

Из интереса я пошел на посадку по пологой орбите, притом набрав побольше скорости и, усердствуя, чуть не улетев к черту на куличики. Однако, даже при этом, тормозя со скорости больше трех километров в секунду сумел снять со щита (Ablator) не больше 2/3 прочности.
Впрочем, все это лирика, при обычном приземлении важно учитывать следующее:
1. Без защитного щита не обойтись. Зато с ним вам никакое торможение об атмосферу не страшно.
2. Вхождение в слои атмосферы и нагрев частей ракеты (с учетом скорости) происходит начиная примерно с 60 км. К этому времени рекомендуется избавиться от лишних частей ракеты, усердно нажимая пробел, а также развернуться щитом по направлению движения.
3. Обратите внимание на подсвеченные красным парашюты на оставшихся ступенях в левой части интерфейса. Пока они остаются такого цвета, активация этих ступеней уничтожит ваши парашюты.
Их цвет (по крайней мере двух поменьше) изменится уже когда вы будете примерно на 10 тыс. км. Это значение может меняться, так как кроме высоты большое значение имеет ваша скорость. Как только это произшло — можете смело их активировать. Они успешно раскроются и даже погасят часть скорости, однако полное раскрытие вас ждет только на 2.5 км для маленьких, и на 1 км для большого.

создаем орбиту вокруг кербина

для этого на нашей траектории выбираем «добавить маневр», и у нас появляется такой 3-х мерный крестик с какимито фиолетовыми, желтыми и бирюзовыи значками
сейчас обясню:
желтый(зеленый) кружок — это увеличение скорости(лететь вперед)
желтый(зеленый) кружок с крестиком — уменьшение скорости(лететь назад)
фиолетовый треугольник — поворот наверх
фиолетовый треугольник с крестиком — поворот вниз
бирюзовый кружок — поврот на лево
бирюзовый кружок с крестиком — направо

итак мы тянем желтый кружок на крестике и наша траектория увеличивается, пунктирной линией показывается как будет выглядеть наша траектория после меневра,
апогей и перегей показывают самую высоку и низкую точку на орбите
вобще лучше стараться выполнять маневры в них

теперь рядом с шаром с права у нас появилось желтая шкала и значение 490.5мс,
это скорость которую нам нужно набрать чтобы выйти на эту траекторию,
ниже шкалы показано время node in T — 38с это время до начала маневра
но чтобы выполнить маневр нужно навестись не на желтый кружок на нашем шаре, а навестись на синий прицел, потому что желтый кружок это наше направление куда мы движемся в данный момент, а синий прицел это то куда нам нужно двигатся чтобы выполнить маневр
и когда мы втопим газ на полную, у нас под желтой шкалой где надпись est burn появится время, — это сколько нам нужно лететь на полной тяге чтобы выйти на нужную траекторию, шкала начнет уменьшатся по мере увеличения скорости.

нажимаем m смотрим сколько у нас топлива и температуру двигателя
незабывайте что двигатель может перегреться, для этого уменьшим немного тягу,
надпись overheat показывает насколько двигатель перегрелся(слева рядом с количеством топлива в баке).

лучше всего включать тягу не за долго до входа в точку манера, например; если нам лететь на полной тяге 1мин, то газ в пол лучше всего втопить секунд за 30, тоесть половину пути летим до начала маневра, а другую после, таким образом новая траектория будет наиболее близкой к запланированной.

вот что унас получилось в конечном итоге

теперь когда вы знаете азы управления я покажу как сделать траекторию до муны,
для начала шелкнем по муне мышкой и выберем set as tagert — выбрать целью

теперь добавим маневр на нашей траектории и увеличим скорость до орбиты муны (тянем желтый кружок на крестике)
белые треугольные стрелочки означают где мы будем находиться в том месте где орбиты пересекаются.

затем зажмем мышкой начало нашего маневра и начнем передвигать по орбите кербина до тех пор, пока гравитация муны не подхватит наш корабль

остается только выполнить маневр

матаем время пока не войдем в гравитационное поле муны

добавляем маневр в перегее и «притормаживаем» чтобы получилась орбита

вот теперь начинается самое интересное, чтобы путешевствовать по солнечной системе на другие планеты этот метод не подойдет, поэтому представим что муна это наша домашняя планета, кербин наше солнце, а минмус это та планета которую мы хотим посетить, вот с таким представлением у нас получиться наша небольшая солнечная система, что то вроде тренировочного полигона, я покажу способ как сделать траекторию до минмуса и эти же принципы будут работать если вы полетите на другие планеты с кербина.

здесь мы входим в гравитацию цели на первом пересечении орбит

для этого увеличиваем скорость чтобы точка покидания гравитации муны выходила прямо на планету цель, чем прямее пунктирная линия тем быстрее домчим

увеличиваем до тех пор пока не появится пересечение орбит, нас интересует первое поэтому придеться коректировать угол расхождения орбит — descending node, в реальной солнечной системе стрелочки указывающие наше положение на орбитах могут не показывать пока не скоректируем, поэтому

с помощью поворотов вверх или вниз (треугольники) смещаем угол, чтобы он находился в апогее нашей «солнечной» системы, во время коректировки орбита будет либо увеличиваться или уменьшаться, поэтому потребуется по немногу уменьшать или увеличивать скорость.
вот теперь видно где ближайшие точки пересечения, здесь вы можете войти в гравитацию как захотите, либо убавить скорость пока орбиты не пересекутся, либо сдвинуть угол расхождения орбит к первому пересечению, при этом скоректировать траекторию полета поворотами право лево (серые кружки), а то все сразу понемногу

нам нужно было набрать 411мс, в реальной солнечной системе эти значения будут раз в 20 больше и пока будем набирать нужное ускорение скорее всего немного отклонимся от курса, поэтому не удивляйтесь если понадобиться коректировка после маневра

все это выполнить совсем не сложно если вы находитесь в стартовом окне для замещения орбит

как это? постараюсь обьяснить с примерами

итак все планеты вращаются вокруг солнца против часовой стрелки, те которые ближе к солнцу вращаются быстрей, которые дальше соответственно медленее, и самая оптимальная точка для замещения орбиты с планетой целью находится тогда, когда орбита нашей планеты движется на планету цель
желтыми и зеленой стрелочками я указал ту область откуда лучше всего стартовать, так называемое стартовое окно.
до красной линии еще можно выполнить маневр без больших затрат топлива.

с областью для старта разобрались, теперь с направлением куда же нужно ускоряться чтобы выйти на нужную траекторию.
здесь помимо стартового окна не маловажную роль играет растояние и время за которое его пролетим, поэтому строим траекторию полета таким образом чтобы перехватить планету цель в точке где она будет через определенное время

синей пунктирной линией я приблизительно показал куда нужно ускоряться,
пример на дюне
крестик на скрине показывает направление, пока в стартовом окне для этого маневра затратим 2500мс, в оптимальной точке можно затратить еще меньше, либо долететь по быстрее.

теперь смоделируем ситуацию когда планета цель находиться на орбите ниже нашей планеты (мы на минмусе), здесь вообще все просто, нужно просто погасить скорость по орбите нашей плнеты, иными словами притормозить

пример прилогается
до евы всего 1700мс

вроде все очевидно, но почему же я вам все это печатаю? а вот почему, смоделируем ситуацию когда выполняем меневр не в стартовом окне

так делать не стоит вот почему.
пример на ило
17800мс это просто жесть, плюс еще лететь 320игровых дней, устанешь время матать,
лучше всего подождать пока у нас откроется стартовое окно

матаем время, 44 игровых дня
и за 3500мс мы на месте, лететь 190дней, даже с 44днями ожидания это все равно быстрее чем в первом случае.
поэтому чтоб вам не мучиться не пропустите ваше стартовое окно ,
напомню еще раз инструкцию как создать траекторию, но только без скринов;
направление выбираем чтобы перехватить планету,
ускоряемся пока орбиты не пересекутся,
коректируем угол расхождения орбит,
коректируем точку входа в гравитационное поле (или двигаем начало маневра по орбите),
пробуйте и все у вас получится.
всем спасибо за внимание.
желаю успехов.

Командные модули.

Mass — масса
1 Tolerance — Допустимое отклонение. в данном случае указана максимальная скорость, при которой сила удара не уничтожит данную деталь.
2 Tolerance — Тот же показатель, но уже для максимально допустимого давления на деталь.
Max. Temp. — максимальная температура (огнеупорная прочность).
Crew Capacity — кол-во мест для экипажа.
Minimum Crew to Operate — минимальное количество кербалов для управления.
Reaction Wheel — рулевое колесо (штурвал или руль).
Pitch, Yaw и Roll Torque — сила поворота руля: наклоны вперед/назад(pitch), влево/вправо(yaw) и вращения(roll).
Requires — требует (для руления). В данном случае — электричество.
Electric Charge — заряд электричества.
Sas — система стабилизации вращения, Equipped — установлена
Ресурсы: заряд электричества и монопропеллант — кол-во и вес.

Это уже полноценный дрон. В целом картина похожая. Основные отличия в том, что он гораздо легче кабины с кербалами, но совсем не несет монопропеллан, а для работы требует неприличное количество электроэнергии.

Выводы:
В целом, для любого командного модуля нам необходимо для себя отметить несколько важных моментов:
1. Кол-во кербалов, которое можно (или нужно) разместить на борту.
2. Вес.
3. Кол-во потребляемой электроэнергии. Если для дрона энергия важна для работы в принципе, то для модуля с кербалами энергия нужна исключительно для «руления». Однако, в любом случае стоит озаботиться размещением устройств, которые нам будут давать энергию помимо двигателей (кстати, также стоит помнить, что не все двигатели заряжают аккумуляторы).
4. Наличие встроенной системы руления (SAS). В некоторых случаях ее не нужно размещать дополнительно, так как она уже присутсвует в командном модуле.

Двигатели и баки.

Помимо уже известных показателей здесь нас интересует:
Max Thrust — макс тяга ( в килоньютонах).
ASL — в атмосфере, VAC — в вакууме.
Кроме того, данный двигатель на максимальной мощности заряжает аккумуляторы на 5 единиц энергии в секунду, но при этом потребляет 1.53 единицы топлива.

Однако, у предыдущего двигателя не было того, что есть в этом:
Vectoring Range — это градус отклонения сопла двигателя. То есть как раз одно из тех средств, которыми пользуется SAS.

Читайте также:  Виды неисправности форсунок дизельного двигателя

Выводы:
1. Атомный двигатель — хорош только в космосе. Это чуть ли не единственный двигатель, который абсолютно бесполезен в атмосфере. Другие, конечно, тоже несколько теряют в мощности, но гораздо в меньшей степени. Всегда обращайте внимание на эти показатели.
2. Не всеми двигателями можно «рулить». Учитывайте это и грамотно расставляйте системы RCS.

А теперь забудем про атомный двигатель, который по многим показателям является исключением из правил и рассмотрим этих ребят.

—-

Сразу скажу, что верхний используется для полетов в атмосфере, а нижний — для полетов в безвоздушном пространстве.
Чтобы разобраться, давайте обратим внимание на ресурсы, которые они требуют для своей работы (Раздел Propellants). Кроме уже известного жидкого топлива (Liquid Fuel) у верхнего есть Intake Air (Входящий воздух), а у нижнего — Oxidizer (Окислитель).

Верхнему двигателю для полетов в атмосфере нужны баки в которых есть только жидкое топливо. Например:

А уже на корпус транспортного средства с этими двигателями необходимо добавить воздухозаборники:

Именно они обеспечат вам тот самый Intake Air для работы атмосферных двигателей. Однако и воздухозаборники, и атмосферные двигатели будут абсолютно бесполезны, если вам удастся вылетететь на них в открытый космос (что логично).

Поэтому вспоминаем про второй из рассматриваемых нами двигателей. Для него необходимы топливные баки типа таких:

В них уже есть запас необходимого нам окислителя. Не обращаем внимания на то, что в баке разное количество топлива и окислителя. В игре пропорции подобраны таким образом, что сжигая топливо, находящееся в баке, вы сожжете и весь находящийся в нем окислитель за тот же промежуток времени независимо от того, какой по мощности двигатель используете. Отличается лишь скорость сжигания и, в редких случаях, эффективность.

Выводы:
1. Все двигатели делятся на две группы, хотя принцип действия у всех один. Просто одни используют в процессе сжигания топлива воздух из атмосферы планеты, другие — специальный т.н. окислитель.
2. Все, кроме атомного двигателя. Он — исключение из правил, т.к. хорош для работы в вакууме, но не требует для своей работы окислитель, что позволяет значительно экономить в весе. Однако, при этом нужно помнить, что при всей полезности и эффективности его мощность сравнительно мала, а также отсутсвует Gimbal (возможность «рулить» этим двигателем).

Бустеры

Это двигатели совмещенные с баками с твердым топливом. Т.е. по сути готовая ступень.
Их особенность также в том, что мощность данных ускорителей никак не регулируется, а работать они будут до тех пор, пока не закончится топливо.
Обычно подобные модули лепятся на баки вашей основной ступени, запускаются в момент отрыва от земли, а затем отстегиваются в числе первых. Хотя, конечно, никто не мешает вам использовать их по прихоти собственного воображения.

Гибридный двигатель
Его можно было засунуть в раздел остальных двигателей, но я не стал, потому что не хочу.

Его основное отличие заключается в совмещении свойств вышеописанных атмосферных и космических двигателей. Т.е. он не просто работает и в атмосфере, и в космосе, но в атмосфере он работает как атмосферный двигатель, используя воздухозаборники, а в космосе — как полноценный ракетный, используя окислитель. Данная особенность приходится как нельзя кстати при проектировании самолетов, способных выйти на орбиту (например, шаттлов).

Сохранение собственных структурных деталей.
На случай, если, допустим, в своей космической экспансии вы заметили, что в своей ракете используете несколько целых модулей или ступеней, которые лень каждый раз создавать заново. Или же какая-то часть ракеты вышла особенно удачной.
Или вам нужно использовать в своей ракете что-то, что вы создали в ангаре (например, ровер), либо наоборот.
Идем в самый левый верхний угол, щелкаем Enable Edvanced Mode.

Выбираем нужный нам кусок ракеты и тащим в Subassembly Drop Zone В левом нижнем углу открывшейся панели. Немного потренировавшись, вы поймете, как выбрать любую часть ракеты и за что при этом лучше «хватать». Главное, помните, что от непоправимых ошибок вас всегда спасет Ctrl + Z.

Именуем деталь, чтобы потом не запутаться.

Возвращаем деталь на место и наслаждаемся возможностью будущей автоматизации.

Декуплеры и топливо
Остановимся подробнее на теме ступеней ракеты, а также оптимального сжигания топлива.
Учитывая , что количество полезного груза, который мы можем вывести на орбиту — примерно 10% от начальной массы, акутально не просто кидаться модулями по принципу «хочу самую большую ракету», но делать это по возможности эффективно.
Для начала вспомним о декуплерах.

В описании данного модуля оранжевым шрифтом сказано, что передача топлива между частями ракеты, которые он скрепляет, по умолчанию отключена, но это можно изменить.
Именно за это отвечает кнопка «Enable crosfeed» на уже установленной детали.
В обычных ситуациях рекомендуется оставлять значение по умолчанию, ибо зачастую нет необходимости давать двигателю одной ступени доступ к топливным бакам другой ступени.

Топливный шланг
Не имеет ничего общего с распорками. Перекачивает топливо из одного бака в другой в направлении, указанном изображенными на нем стрелочками.

Для чего он необходим, мы разберем на примере, взяв уже пошагово собранную в начале руководства ракету.

Для начала уберем всю третью ступень вместе с декуплерами и распорками.

После этого найдем верх ракеты, поставим два лепестка в инструменте симметрии и установим два декуплера. Верх искать не обязательно, но так вам будет сложнее запутаться в дальнейших манипуляциях.

На декуплеры ставим старую кухню: морковки, двигатели и крышки.

Добавим еще две морковки с декуплерами по бокам. Получаем с виду первоначальную ракету.

Далее обратим внимание на панель очередности срабатывания ступеней справа. Помните, что выбраная на панели деталь подсвечивается. Обратите внимание, что вначале у нас отстыкуется одна двойка морковок, затем другая.

Добавим к ракете поддерживающие стойки, а на панели ступеней переместим срабатывание стоек вместе с зажиганием двигателей всех морковок в самый низ.

Таким образом, при старте ракеты, у нас сработают все пять двигателей, однако, отстыковываться они будут в разное время.

Чтобы завершить начатое, нам необходимо добавить топливные шланги, чтобы они перекачивали топливо из одних баков в другие. Уверяю, звучит это сложнее, чем есть на самом деле, поэтому вы сможете разобраться.
Нужно с помощью панели ступеней в правой части интерфейса подсветить те декуплеры, которые будут отстыковывать первую пару морковок (то есть самые нижние).

По логике вещей нам необходимо сделать, чтобы к этому времени в них уже не осталось топлива. Поэтому выбираем два лепестка в инструменте симметрии и протягиваем шланги от этих морковок к соседним.

Точнее, если все выбрано верно, то протянуть достаточно только с одной стороны.
Таким образом, благодаря данным шлангам, ваше топливо из обведенных красным баков будет перекачиваться в соседние морковки, т.е. это топливо будут сжигать одновременно четыре двигателя.

А пока вы перевариваете эту мысль, мы протянем еще два шланга, оставаясь в том же моде симметрии. На этот раз от вторых двух баков к центральному.

Та же картина у вас должна получиться и с обратной стороны.
Подытожим. Из первых баков топливо прямо во время полета будет перекачиваться во вторые, а из вторых — в центральный.
То есть топливо из первых двух баков будут использовать двигатели первых, вторых и центральной морковки. Топливо вторых баков — двигатели вторых и центральной морковки.
Таким образом, топливо в первую очередь закончится в первых баках, после чего мы их отстегнем (избавившись от бесполезного груза). Затем во вторых (их тоже отстыкуем). Но после столь продолжительной работы благодаря шлангам он все равно будет полон топлива. Плюс, благодаря столь экономному распределению массы и мощности к этому моменту мы успеем набрать весьма приличную скорость.
В то же время это всего лишь базовый вариант с двумя парами не самых больших баков. Пар может быть множество, а баки — больше. Нувыпоняли.

высадка на муну.

оптимальный способ приземлится в нужную точку это создать низкую орбиту ну скажем примерно 10000метров над нужным нам местом вот так:

а затем притормозить над ним, полностью останавливаться нет смысла, потому что притяжение планеты опять придаст ускорение свободного падения.( а это лишние затраты
топлива)
а пока будем гасить скорость будем приближатся к месту высадки

вообще по началу, я рекомендую использовать такое правило: высота 10км значит скорость не больше 100мск чтобы успеть оттормозиться, 5км = 50мск, 1км = 10мск, ну и не забывайте что высота поверхности может достигать 6км а то и больше, вобще для первого приземления лучше выбрать место по ровнее

достаточно притормаживать в этих контрольных точках до этой скорости, а потом опять лететь в свободном падении

до тех пор, пока радар высоты в командном модуле не начнет показывать приближение к поверхности, он показывает от 3000м

потому что высотомер показывет высоту от самой низкой точки на планете, так можно и в гору врезатся которая находится например на высоте 5000м

когда остается менее 1000м притормаживайте чтобы скорость не превышала 25мск, а когда поверхность будет совсем близко, вы без труда успеете погасить эту скорость и приземлиться уже на постоянно работающем двигателе

чтобы вам ровно приземлится, старайтесь держать в прицеле желтый кружок с крестиком (обратный вектор направления), приземлится лучше при скорости 3мск, хотя при такой гравитации конструкция выдержит 8мск, просто потом подпрыгнет и может как нибудь неудачно упасть набок

после касания поверхности глушим двигатели

сажаем гонщиков в коляски

берем данные с датчиков пробы грунта если вы играете в режиме карьера

и в путь прикалыватся на муне

на самую высокую гору запускать била и боба

а то они у меня поспорили на 10баксов кто первей докувыркается до ракеты

чтобы переключать управление между двумя аппаратами используйте кнопки х и ъ

когда скорость превышает 50мск, шины на этих роверах лопаються, вот поэтому дополнительно поставил шасси

подлетают тоже ого го, поэтому запасайтесь монопропеленом пока он есть вы не перевернетесь при включенном сас модуле

перед этим запуском я расколошматил таких роверов штук 10 перед тем как додумался как сделать чтоб они на таких скоростях подпрыгивали

а если запустить одновременно роверов 10 то получиться куча мала из сталкивающихся обломков, но только лучше без кербалов а то им каюк

вобщем победил боб или бил тут не показывает кто за штурвалом, но было весело

вот только теперь, чтоб их остановить, нужно переключиться на ракету, а то улетят на орбиту муны прям на роверах, а так как только отлетят на 1000м сами остановяться, к счастью или к сожалению движок игры не позволяет просчитывать движущиеся по поверхности обьекты дальше 1000м

а так без проблем долететь обратно до ракеты, собственно как я и залетел на склон этого кратера перед началом запуска.

колеса кстати можно починить, щелкаем по ним мышкой выбираем repair weel, только к ним нужно подойти поближе кербалом

ну вот вобщем то и все больше тут делать особо нечего

поэтому прилуняйтесь с роверами, запасайтесь монопропеланом, и используте систему rcs которая перевернет ваш ровер обратно на колеса, а то будет обидно не погонять после первого кульбита

всем пока

стыковка.
для начала пару моментов если мы стартуем с планеты.
определяем стартовое окно для перехвата,
для этого представим линию от центра планеты под углом 45градусов до поверхности, относительно нашего корабля на земле естественно
и вот от этой точки, стрелачками я указал ту область в которой должен быть космический корабль в момент нашего запуска.
там где зеленая стрелка пересекает орбиты, это наиболее оптимальная точка для старта, но в то же время опасная для низких орбит, чуть пропустишь и догнать аппарат уже не получиться, атмосфера не даст, поэтому лучше стартануть перед ней.

пробую для наглядного примера (не забудте выбрать целью аппарат для стыковки)

как видно на скрине появились точки перехвата (чуть позже поясню зачем они).

теперь если высокая орбита

как видно на скриншоте появились точки перехвата intersect 1 и 2 в виде оранжевых и красных треугольников,
оранжевый треугольник по нашей траектории — это наш корабль, по траектории станции к которой стыкуемся — соответственно сама станция.
в том моменте где траектории пересекаются, треугольники показывают где будет находится станция, а где наш корабль.
красные треугольники — это точки следующего пересечения.
если навести курсор на треугольник, он покажет растояние до цели и время
здесь гораздо проще перехватить апарат для стыковки, есть запас высоты в случае каких либо ошибок, рекомендую для начинающих игроков использовать орбиты для перехвата на таких высотах.

теперь предположим что пропустили мы стартовое окно, и вывели корабль на орбиту или просто прилетели с другой планеты на дозаправку.
в этом случае чтобы перехватить нашу цель понадобится выбрать орбиту,
чтобы догнать цель спускаемся на более низкую орбиту,
чтобы подождать пока нас догонит, поднимаемся на более высокую орбиту
зелеными стрелками я указал где должна быть цель, чтобы выполнить перехват с наименьшими затратами топлива.
чем то напоминает замещение орбит планет.
когда цель на более низкой орбите движется на наш корабль мы притормаживаем,
когда мы догоняем цель просто ускоряемся.

пример на низкую
летим на высокую
затем в точке пересеченя орбит мы выравниваем нашу орбиту с орбитой станции
теперь орбиты практически одна в одной

теперь наводим наш корабль на розовый кружок на нашем шаре, он обозначет куда нужно двигатся к нашей цели, (розовый крестик соответственно от нашей цели) и ускоряемся пока сюда не сместится наше направление

нужно зделать так, чтобы направление нашего движения желтый кружок на шаре совпал с нашей целью
для этого немного отклонимся от цели и опять притопим газ, чтобы как бы «загнать» в нее желтый кружок,
в какую сторону отклонимся туда и будет смещатся наше направление,

теперь разворачиваемся на 180градусов и ждем пока подлетим поближе

прибавлем немного тяту и постепенно притормаживаем, желательно использовать тоже правило что и при посадке на муну, когда остается менее 1000м по ходу коректируем направление
только в этом случае наше направление обратное, и чтобы загнать его в цель, нужно отклоняться в противоположную сторону,
то есть желтый кружок с крестиком будет «отъежать» от нашего прицела

когда остается менее 100м имеет смысл погасить скорость до 0.1м\с или 0.3м\с, чтобы успеть развернутся

затем разворачиваемся

переключаемся на космический корабль (х или ъ), разворачиваем нужным нам портом для стыковки

переключаемся обратно на дозаправщика, щелкаем по порту на космическом корабле мышкой и выбираем целью set as target

появится надпись что выбран порт для стыковки,
теперь целью на шаре будет порт для стыковки.

все эти операции лучше делать когда камера находится в режиме chase, жмем V выбираем.

наводимся на нашу цель, наш прицел должен смотреть на бледно розовый кружок на нашем шаре, то есть на порт

rcs включен, жмем H ускоряемся до 0.3м\с или притормаживем на N

если вдруг потребуется коректировка по мере приближения к станции, чтобы «загнать» желтый кружок в нашу цель, используйте кнопки J L лево\право и I K вверх\вниз (rcs должен быть включен!),
при этом желательно активировать плавный режим управления, жмем CAPSLOCK шкалы направления окрасятся в голубой цвет, а то будет колбасить то в лево то в право вверх или вниз,
или перейдите в режим docking, те же маневры можно будет выполнить привычными кнопками QWEASD

теперь когда мы подлетели к порту достаочно близко убавте скорость до 0.1мс,

затем выключите sas, потому что если будет неправильный угол, сас не даст выровнять

и когда мы подлетим достаточно близко, стыковочный порт сам нас примагнитит

возможно после касания немного откатится назад, выровняется угол и примагнитится уже ровно, нужно только удерживать цель в прицеле на шаре

Читайте также:  Какой двигатель mazda 323

вот и все

дозаправка

щелкаем мышкой по топливому баку, зажимаем альт и щелкаем по второму баку, появляется выбор in out, выбираем что куда.

я начну с некоторых стоковых(stock) моделей, постараюсь на примере обьяснить почему они так смоделированы, расскажу некоторые аспекты игры, затем продемонстрирую как строить самолеты самому ну или как я их строю и каких правил придерживаюсь с вертикальным взлетом и без аэродинамики(без крыльев)

ньюансов достаточно много, но постичь их совсем не сложно, если будете их учитывать, все будет получаться, я начну этот раздел, а по мере свободного времени буду дополнять.

итак самый первый самолетик aeris 3a

центр массы расположен по середине(если смотреть с боку), определять центр массы лучше всего по топливным бакам, потому что когда топливо начнет израсходоваться, центр массы будет перемещаться, в данном случае он находиться между двух баков, соответственно если представить что они опустели, то масса никуда не сдвинется

подьемная сила находиться немного сзади центра массы, но за счет того, что подъемсила еще и ниже центра массы все сбалансированно, вобще для лучшего контроля лучшеб чтобы нос был немного тяжелее

центр тяги, если посмотреть сзади, то он расположен выше центра массы, это значит что если двигатель будет работать то за счет такого смещения нос самолета будет тянуть вниз, а компенсируется это за счет подьемной силы, которая расположена ниже центра массы на таком же растоянии

обратите внимание на расположение крыльев, они прикреплены в нижней части самолета, сдвигают подъемсилу вниз, но чтобы было все сбалансированно ее еще сместили назад относительно центра массы, все эти смещения должны быть примерно под 45градусов.(смотри на скрине ниже)

сделано так, потому что за счет шасси и воздухозаборника, масса находиться ниже центра тяги, этого очень легкого самолета (но на более тяжелых моделях такого финта исполнять не придеться отклонение будет ничтожно, а если понадобится компенсировать его можно и другими способами)

расположение переднего оперения, обратите внимание, что крылья находяться под небольшым углом, это сдвигает подьемсилу в нужном нам направлении и за счет этого выравнивает нос самолета при работающем двигателе(когда масса ниже центра тяги)

немного об управлении: если понадобится немного повернуть деталь, зажмите шифт и кнопками QWEASD вы сможете выбрать нужное расположение,
если зажать шифт и покрутить колесико мыши, вы сможете поднимать и опускать камеру вида

но влюбом случае даже если вы немного просчитались с расположением деталей, sas без труда удержит вас в заданном направлении.

ravenspear mk1

вот еще один способ как увеличить угол подьема

ravenspear mk4

центр массы сдвинут к задней части самолета (за счет движков), по мере израсходования топлива, центр массы будет сдвигатся назад еще больше, (подьемная сила при этом ни куда не сдвинется)

поэтому, чтобы самолет можно было контролировать когда топливо будет заканчиваться,
подьемную силу подняли выше центра массы.

вот так, в конечном итоге получится «эффект дельтоплана»,(подъемсила будет спереди центра массы и выше) самолет как бы будет «напрыгивать» на воздушные потоки, поэтому спереди нет элементов управления иначе штопор вам обеспечен (или будете рулить очень и очень по чуть чуть)

при таком расположении в начале полета самолет будет немного «клевать» вниз, зато в конце все выровняется

albatross кстати вот этот эффект
подьемная сила расположена спереди центра массы но засчет того что она находиться выше центра массы этот аппарат можно без труда контролировать

увеличить угол подьема можно и хвостовым оперением, только наклон крыльев должен быть вниз

вот так, кстати такое расположение элементов управления за центром тяги, придает большей стабильности(маневренность меньше)

итак передем к самолетам по тяжелее, если с легкими самолетами можно делать что вам хочется (подьемная сила сзади ценра массы и чуть ниже или спереди но чуть выше), то при постройке самолетов которые будем выводить на орбиту нужно придерживаться определенных правил, здесь важно чтобы движущая сила в космосе находилась на одной линии с центром массы, там подьемная сила никакой роли не играет(как на ракете)

aeris 4a в дальнейшем я покажу каким образом выводить это на орбиту

центр массы и подьемная сила находятся ну скажем друг в друге, наверно это максимально допустимое смешение подьемной силы в центр массы при такой конструкции, будь подемная сила еще чуть чуть спереди и этим самолетом управлять будет просто не реально, сейчас по сути это то же не просто но если не делать резких маневров, то в штопор не войдешь

итак если представить что топливные баки опустели, то центр массы сместится чуть вперед это увеличит стабильность
очень хорошо, приземляться будет легче

носовые крылья расположены под углом, увеличивают угол подьема, для того, чтобы подъемсила была сбалансированна с центром иассы, попробуйте воткнуть эти же крылья без наклона, посмотрите куда сдвинется подъемсила

воздухозаболники расположены снизу и сверху, они имеют аэродинамическое сопротивление(будут тормозить), поэтому если ставите сверху то ставте и снизу для баланса

подьемная сила центр массы и центр тяги находяться практически на одной линии

надеюсь эта подсказка хоть немного поможет вам в ваших инженерных задумках, потому что когда я начинал все это постигать, то первые 4 дня я строил только «govнопланы» и «derьмолеты», потом методом научного тыка пришел к вот такому заключению

а вобще эксперементируйте, пробуйте, может откроете что нибудь новенькое
я рекомендую начать с какой нибудь простенькой, маленькой модели

ну примерно как вот эта, попробовать управление ну тд
всем удачи!
продолжение следует.

для наглядного примрера; я построю самолет что называется «на скорую ногу» и по ходу раскажу чем я руководствуюсь

например я хочу чтобы при израсходовании топлива центр массы никуда не сдвигался поэтому я устанавливаю двигатели так чтобы центр массы находился между двумя топливными баками

устанавливаем крылья подьемная сила чуть сзади центра массы пока что все отлично

один из аспектов игры: устанавливаем хвостовые крылья(в данной конструкции они дадут очень хорошую стабильность так как находятся за центром тяги)

и вот тут один ньюанс; крылья блокируют выход воздуха с турбины двигателя так эта конструкция никуда не полетит
поэтому

сдвигаем двигатели в сторону вот так

устанавливаем шаси и воздухозаборники

воздухозаборники я установил только сверху чтобы немного компенсировать вес от шасси а сопротивление воздуха от воздухозаборников нам только на руку чем больше скорость тем больше будет поднимать нос самолета

обратите внимания что подьемная сила далеко сзади центра масы поэтому чтобы вернуть ее на место

немного наклоним хвостовые крылья вниз (зажимаем шифт и жмем d насколько я помню)
вот теперь лучше

немного сдвигаем крылья вместе с двигателями вперед теперь центр массы находится между 2х топливных баков а подьемная сила прям в центре масы ну нормально так как спереди нет элементов управления

вот что у нас получилось если посмотреть сзади

центр тяги нахходится выше центра массы значит нос будет тянуть вниз но здесь вся фишка в аэродинамике в подьемнолй силе она выше должна тянуть вверх ну посмотрим насколько все сбалансировано в тестовом испытании

незабывайте скреплять тросами

итак взлет

где то на 80метрах в секунду

на полной тяге летит ровно никуда не отклоняеться (sas модуль не включаю специально чтобы проверить)

как не маневрируй в штопор не входит

при заходе на посадку я убавил тягу нос начал немного клевать вниз sas модуль выключен был бы включен летел бы ровно

садимся на заброшенную базу

вот еще один аспект игры если разместить шаси таким образом чтобы нос был задрат вверх взлететь вам будет гораздо легче
если и это не помогает то рекомендую сдвинуть задние шасси ближе к центру но будьте осторожны чтобы при взлете не удариться задней частью о взлетную полосу

итак на мой взгляд получился быстрый маневреный самолетик в штопор не входит я считаю ничего доконструировать не нужно хотоите сами проверьте чертежи у вас есть)

рассмотрим самый простой способ

ну например вот такое расположение крыльев
теперь сместим их вниз самолета, как в стоковой модели aeris, шасси на них не так высоко будут

затем перевернем наш самолет и прилепим маленькую структурную балку, чуть спереди центра массы

теперь на нее прилепим двигатель

перевернем обратно, посмотрим помещаеться ли двигатель между шасси и землей, ну примерно получается что нет, поэтому добавим на задние крылья такие же маленькие балки и на них установим шасси

вот теперь вроде ок,
скоректируем расположение подьемной силы, пришлось заменить переднее опрение на крылья с меньшей подьемной силой, была 07 стало 04 и немного поднять угол подьема, повернуть крылья, а то в первом случае подьемная сила находилась далеко спереди центра массы

итак пробуем, тестовый взлет, постепенно увеличиваем тягу пока не начнет взлетать

так как мы установили двигатель чуть спереди центра массы, то нос начал подниматся быстрее задней части, это было зделано намеренно, так чтобы самолет при вертикальном взлете немного отклонялся на зад, помним что у нас центр массы впереди подьемной силы, а это значит что если бы сделали чтоб наклонялся вперед, то подьемная сила перевернула бы наш самолет, ну или выровнять его обратно было бы непросто, так как при наклонах вперед или назад самолет начинает лететь в заданом направлении, а здесь уже подключается подьемная сила

а так без проблем наклоняем нос вперед и все ровно

подключаем второй двигатель смотрим как себя ведет,

нос довольно неплохо задирает вверх, немного переборщили щас поправим и заодно ховост поставлю, а то забыл за него

ну попробуем сместить прям в центр массы, если что потом подправим

вот так,
пробуем

вот то что надо

подключаем второй двигатель летим,
а теперь только на заднем

значит без модуля сас на полной тяге нос немного кренит вниз, с включенным летим ровно

сразу на двух соответственно без сас нос немного задирает вверх, с включеным летим ровно, в принципе это и есть золотая середина.

эта разница возникает из за того, что наши двигатели находятся не на одной лини, нижний соответственно ниже, как разместить их на одной линии я раскажу в следующий раз, но там крылья уже не нужны)

заходим на посадку, вобще я хочу сказать что летать на таком аппарате одно удовольствие, мягий плавный полет

маленько проскочил взлетную полосу, но на таком самолете это не проблема, отключаем задний двигатель (заранее поставте себе кнопку для включения отключения в action group), задираем нос вверх, гасим скорость, опускаем обратно и разворачиваемся

затем понемногу снижаемся и

садимся как будто на вертолете, где хотим в любом месте, вот такое приемущество у самолетов с вертикальным взлетом.

для полета на орбиту нам понадобится вот такой turbojet двигатель

собрали самолет на свой вкус, отбалансировали и в путь, но turbojet движки лучше ставить ближе к центру на всякий случай

оптимально набирать высоту лучше под 45градусов

когда выходим из плотных слоев начинаем опускать угол направления чтобы

когда достигнем высоты 19500м наше направление было 0градусов,
тогда двигатели смогут набрать максимальную мощность,(и скорость) потому что они работают по принципу чем больше скорость тем больше мощность! максимум 225кн а потолок примерно приходиться на 19500м

с точностью до наоборот ведут себя basic двигатели, кстати чтобы их выключить лучше использовать шкалу thrust limiter, а то с обычного выключения они потом начинают жрать воздух с какого нибудь turbojet двигателя, в результате получается что один работает например на 100кн а второй на 75кн, хотя я еще до конца не уверен что это именно из за этого,

«в общем мне удалось выяснить из за чего это происходит скоро добавлю сюда факты»
просто рандомное пожирание воздуха движком игры, при следущем запуске может ровно распределить потребление воздуха.

но как показывает практика такой глюк есть (независимо), как правило это происходит на высоте 25000-32000м и есть 2 способа как его обойти.
1 это продолжить лететь под таким же углом, но чтобы скорость набора высоты была примерно 5-25м\с, здесь на определенной высоте должна быть соответствующая скорость полета, то есть набрали высоту теперь необходимо набрать скорость чтобы набирать высоту дальше, немного потропились с набором высоты начинает вырубать движок, пока не наберем скорость, но все же если какой нибудь двигатель будет работать эффективнее другого, то с помощью той же шкалы thrust limiter убавить на нем немного мощность, пока не выйдем в разряженные слои атмосферы.

затратно конечно и аппарат по тяжелее так не выведешь на орбиту, но этот метод идеально подходит для самолета с одним turbojet движком, даже не надо ничего делать держи набор высоты примерно в 50м\с и все, очень рекомендую опробовать.

и 2ой это просто перепрыгнуть злополучную высоту с 25000 до 32000м. с 20000м начинаем резко набирать высоту, можно выше главное чтоб хватило перепрыгнуть.

где то на 25000м, а то и раньше, по характерному свисту двигателей вы поймете что пора убавлять тягу, а то вырубит какой нибудь движок и неконтролируемое вращение обеспеченно.
вся фишка в том, чтобы выпрыгнуть на высоте где входищий в воздухозаборники воздух будет по нулям, поэтому если у вас очень много воздухозаборников то возможно перепрыгивать вам придется с 29 до 34тм. и пока будем там набирать орбитальную скорость можем потерять высоту, поэтому для подстраховки выпрыгиваем на 33-34тм выше не стоит, а то воздуха может не хватить на разгон.

в конечном итоге выглядеть это будет вот так

когда скорость набора высоты будет от 10 до -10м\с можно увеличивать тягу на полную, примерно в этой области нужно удерживать скорость подьема\спуска пока не неберем орбитальную скорость.

с направлением тоже особо не поманеврируешь, примерно в этой области можно маневрировать, а то движки начнут глохнуть

проверяем двигатели, тяга на полную выдает 85.9кн, на таких высотах сопротивление воздуха очень низкое, но все же его хватает чтобы двигатели работали, оба двигателя выдают 171кн этого вполне хватит чтобы выйти на орбиту

по мере набора скорости тяга двигателей будет снижаться

скорость набирается очень быстро уже 2000м\с, просто следим за набором высоты

когда прицел уже практически совпадает с направлением движения создается впечатление что

скорость от поверхности показывает что мы практически не ускоряемся, но это не так, щелкните по ней мышкой, орбитальная скорость покажет что ускорение есть, даже при 43кн на каждый движок этого хватает с запасом чтобы выйти на орбиту при такой массе (примерно 25т)

когда камера развернется на орбитальну(если она в автоматическом режиме)

значит у нас уже есть орбита, двигаетели вот вот начнут глохнут, поэтому на всякий случай разворачиваем самолет боком и немного убавляем тягу, а то может крутануть, а так удержимся на линии 90

смотрим, орбита есть, но в пределах атмосферы, наводим прицел на набор высоты и ждем (хотя в этом моменте уже можно смело подключать двигатель для вакуума, или rcs, намного безопасней)

нам нужна орбита выше 70тм, напомню что минимальная высота для стабильной орбиты 70тм, набрав 70тм можно вернуть прицел почти на 0 градусов как на ракете

следим за двигателями, когда один вырубает убавляем немного тягу он опять включается, и работают оба просто на меньшей мощности или четыре, в зависимости сколько их у вас установлено

уже не страшно если вырубит, сас сможет удержать 20кн

23 скриншота как вывести самолет на орбиту чисто на атмосферных двигателях.

возможно вскоре придумаю способ по проще, может кто из читателей подскажет идеи, а пока продолжаем постигать ksp)

ну вот вобщем то, то чего все так ждали, наиболее оптимальный способ, принцип тот же,,

Источник

ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
Adblock
detector