Контрольная работа тепловой расчет двигателя

Тепловой расчет двигателя (2)

Главная > Контрольная работа >Физика

Тепловой расчет двигателя

Специалист по энергообеспечению предприятий АПК в своей практической деятельности нуждается в знаниях теоретических основ конструкции и проблем в эксплуатации поршневых двигателей внутреннего сгорания, насосов, вентиляторов, компрессоров. В технологических процессах сельскохозяйственного производства наиболее распространённым силовым агрегатом или тепловой машиной является поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Наиболее широко используют тепловую энергию, получаемую из органического и ядерного топлива. Большинство транспортных установок работают на жидком и газообразном топливе. На наземном транспорте наиболее распространены двигатели внутреннего сгорания. Благодаря своей компактности, экономичности, надёжности они достаточно долговечны в производстве, наилучшим образом адаптированы к технологическим процессам и условиям эксплуатации.

марка двигателя Д-50Л;

номинальная мощность N e =36,8 кВт (50 л.с.);

номинальное число оборотов n н =1700 об/мин;

число цилиндров и их расположение i=4p;

степень сжатия ε =17,7;

коэффициент избытка воздуха α = 1,4;

топливо – дизельное с химическим составом: С = 0,86; H 2 = 0,13; O 2 = 0,01;

низшая теплота сгорания H и = 41,7 МДж/кг.

Расчет параметров рабочего тела

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:

Суммарное количество воздуха:

Суммарное количество продуктов сгорания будет состоять из продуктов сгорания при α=1 и избыточного воздуха, не участвующего в сгорании:

Избыточное количество свежего воздуха:

Суммарное количество продуктов сгорания:

Теоретический коэффициент молекулярного изменения:

Расчет параметров процессов впуска

Зададимся следующими параметрами заряда в процессе впуска:

абсолютная температура окружающей среды

температура подогрева заряда от стенок впускного тракта ∆Т=25°С.

для воздуха R=8314/28.97=287.

Давление в конце впуска:

Расчет параметров сжатия

Задаемся показателем политропы:

Параметры процесса сгорания

Действительный коэффициент молекулярного изменения:

где количество продуктов сгорания, кмоль; -количество свежего заряда, кмоль; — коэффициент теплоиспользования, равный 0,78; -низшая теплота сгорания дизельного топлива, равная 41,7 МДж/кг.

внутренняя энергия 1 кмоля свежей смеси в конце процесса сжатия:

где – теплоемкость свежей смеси при температуре конца сжатия.

Принимаем теплоемкость свежей смеси равной теплоемкости воздуха.

По таблице для находим:

Внутренняя энергия 1 кмоля воздуха при температуре сжатия:

Внутренняя энергия 1 кмоля продуктов сгорания в конце процесса сжатия при температуре сжатия включает в себя внутреннюю энергию продуктов сгорания при α=1 и внутреннюю энергию избыточного воздуха, т.е.:

Теплоемкость продуктов сгорания при α=1 находим по таблице:

Тогда внутренняя энергия продуктов сгорания при α=1:

Величина есть функция от температуры сгорания и теплоемкости. Уравнение решается методом подбора , для чего пользуемся таблицами. Получаем следующее, принимая =2300 °С:

Искомое значение температуры сгорания

Степень предварительного расширения:

Максимальное давление сгорания:

Параметры процесса расширения

Степень последующего расширения:

Выбираем показатель политропы расширения

Давление конца расширения:

Определение индикаторных и эффективных показателей двигателя

Расчет среднего индикаторного давления цикла:

Принимаем коэффициент скругления индикаторной диаграммы тогда действительное среднее индикаторное давление:

Основные показатели цикла

Доля индикаторного давления, затраченного на трение и привод вспомогательных механизмов:

Примем, что средняя скорость поршня .

Среднее эффективное давление цикла:

Удельный индикаторный расход топлива:

Удельный эффективный расход топлива:

Индикаторный КПД цикла:

В старых единицах:

Эффективный КПД цикла:

Часовой расход топлива:

Основные размеры двигателя

Рабочий объем двигателя:

Рабочий объем одного цилиндра:

Обозначим отношение хода поршня S к диаметру цилиндра D:

Для дизельных двигателей К=0,85…1,4.

Принимаем К=1,15. Тогда:

Производство двигателей внутреннего сгорания в нашей стране для различных отраслей народного хозяйства, в том числе и для автомобилей, стало быстро развиваться после 1917 года.

Специфичность технологии производства двигателей и повышение требований к их качеству при всевозрастающем масштабе производства двигателей обусловили необходимость создания специализированных моторных заводов. Особое внимание в производстве двигателей уделяется унификации их узлов и деталей и развитию семейства унифицированных двигателей.

В связи с возникшей социальной проблемой – снижением токсичности отработавших газов и шума двигателей, а также с ограниченностью ресурсов органических топлив наряду с работами по совершенствованию находящихся на производстве автомобильных двигателей ведутся работы по применению других типов тепловых двигателей, а также электрических двигателей.

Список используемой литературы

Эфендиев А.М. – «Тепловые двигатели и нагнетатели», метод. указания, Саратов 2006 г.

Архангельский В.М. – «Автомобильные двигатели», М.: Машиностроение, 1977 г.

Нигматулин И.Н. – «Тепловые двигатели», М.: Высш. школа, 1974 г.

Источник

Контрольная работа: Тепловой расчет двигателя автомобиля

Автомобили в структуре современного промышленного и сельскохозяйственного производства являются мобильными транспортными средствами, получившими широкое распространение. От знания устройства автомобилей и умение грамотно эксплуатировать их во многом зависит эффективное и экономичное использование транспортных средств.

При изучении дисциплины «Автомобили» рассматриваются конструкции основных современных автомобилей и их двигателей, теория, конструирование и расчет двигателей и автомобилей.

Проведение практических расчетов закрепляет основы теории и расчёта автомобилей и позволяет освоить основные технические показатели и характеристики автомобилей.

Составной частью курсовой работы является проведение теплового расчёта двигателя проектируемого автомобиля. Тепловой расчёт позволяет аналитически с достаточной степенью точности определить основные параметры вновь проектируемого или модернизируемого двигателя, а также оценить индикаторные и эффективные показатели его работы. Результаты теплового расчёта ДВС в дальнейшем используются для расчёта и построения теоретической внешней скоростной характеристики двигателя, в свою очередь используемую при расчёте динамики автомобиля.

1. Определение необходимой мощности двигателя

При установившемся движении мощность автомобиля расходуется на преодоление сопротивления дороги и воздуха.

где Ga , Gr – вес автомобиля и груза, Н;

Pw – сила сопротивления воздуха при скорости движения V (м/с), Н;

f – осредненный коэффициент сопротивления качению, который обычно находится экспериментально для определенных дорожных условий и шин. f=0,025–0,035, принимаем f=0,025

где k – коэффициент обтекаемости, Н × с 2 /м 4 принимаем k=0.5

F – площадь лобового сопротивления, м 2

Br , Hr – габаритные ширина и высота, м;

кВт

2. Тепловой расчёт двигателя

Выбор исходных данных для расчёта рабочего цикла двигателя.

Для выполнения теплового расчёта использовалась программа на ЭВМ, разработанная по методике, изложенной в [1].

Элементарный состав топлива

Жидкое моторное топливо нефтяного происхождения характеризуется следующим элементарным составом (по массе)

где C, H, O – содержание соответственно углерода, водорода и кислорода в 1 кг топлива.

При выполнении расчётов рабочего цикла двигателя кроме элементарного состава топлива следует задать удельную низшую теплоту сгорания Qн и среднюю молярную массу mт топлива.

Коэффициент избытка воздуха

Коэффициент избытка воздуха a определяет состав горючей смеси. Его значение зависит от типа смесеобразования, условий воспламенения и сгорания топлива, а также от режима работы двигателя. Коэффициент избытка воздуха влияет на количество выделяемой теплоты и состав продуктов сгорания.

Рекомендуемые величины a для номинального режима работы: карбюраторных бензиновых двигателей – 0,85–0,95; принимает a =0.85

В двигателях с воспламенением от электрической свечи значение ε ограничивается по условию предупреждения явления детонации и выбор её зависит от антидетонационных свойств топлива. Большое значение для бездетонационной работы карбюраторного двигателя имеют также материалы, применяемые при изготовлении камеры сгорания. Например, замена чугунной головки блока на алюминиевую позволяет повысить ε на 0,5, а замена чугунного поршня на алюминиевый – на 0,4…0,7. Характерные величины степени сжатия ε : для бензиновых карбюраторных двигателей – 6…11; принимаем ε=6,69899

Степень подогрева заряда DТ – изменение его температуры при движении по впускному тракту и внутри цилиндра. Значение подогрева заряда DТ зависит от конструкции и установки на двигателе впускного трубопровода, организации его подогрева и скоростного режима двигателя. Повышение DТ улучшает процесс испарения топлива, но при этом снижается плотность заряда, что отрицательно влияет на наполнение цилиндров и мощность двигателя.

Для четырехтактного автотракторного двигателя значение DТ принимают в следующих пределах:

— для карбюраторных двигателей – I0…30 К, DТ=10 К; принимаем D Т=10К

Давление и температура остаточных газов

Температура остаточных газов для карбюраторных двигателей 900–1100 К. Давление остаточных газов зависит от числа и расположения клапанов, сопротивления впускного и выпускного трактов, фаз газораспределения, частоты врaщения и нагрузки двигателя, способа наддува и других факторов и определяется давлением среды в которую происходит выпуск отработавших газов, то есть давлением окружающей среды при выпуске в атмосферу или давлением перед турбиной при газотурбинном наддуве.

Для автотракторных двигателей без наддува при выпуске в атмосферу давление остаточных газов принимают:Pr =(1,05 … 1,25) P ,

Понижение давления на впуске

У четырёхтактных автотракторных двигателей значение DPa составляет: для карбюраторных двигателей – (0,05–0,2) Pk

Показатель политропы сжатия

Ориентировочные значения показателя политропы сжатия для современных автотракторных двигателей находятся в следующих пределах: для карбюраторных двигателей (при полном открытии дроссельной заслонки) – 1,34…1,39; принимаем n 1 =1.34

Показатель политропы расширения

Ориентировочные значения среднего показателя политропы расширения для современных автомобильных и тракторных двигателей при номинальной нагрузке находится в пределах: для карбюраторных двигателей – 1,23–1,30; принимаем n 2 =1.25

Коэффициент использования теплоты

Коэффициент использования теплоты для современных автотракторных двигателей находится в следующих пределах: для карбюраторных двигателей – 0,85–0,95; принимаем ξ=0,85

Коэффициент полноты диаграммы

Коэффициент полноты диаграммы принимают: для карбюраторных двигателей – 0,94–0,97; принимаем φп =0,949

3. Расчет внешней скоростной характеристики двигателя

Расчет внешней скоростной характеристики двигателя проектируемого автомобиля ведем по источнику [6] с. 26 – 27, а также при помощи компьютерной программы для данного расчета.

Согласно исходным данным получаем соответствующие параметры внешней скоростной характеристики.

Графический материал прилагается.

4. Подбор передаточных чисел трансмиссии

Передаточное число трансмиссии состоит из трех составляющих:

где ik – передаточное число коробки передач (на высшей передаче), по НИИАТ ik =1

i – передаточное число главной передачи;

iд – передаточное число в дополнительной коробке – делителе, iд =1,25 (1 – 1.5).

Максимальную скорость автомобиль развивает на высшей передаче:

где rk – радиус качения колеса.

Для определения радиуса качения колеса находится нормальная нагрузка на одну шину полностью нагруженного автомобиля:

;

,

где Rз1 , Rп1 – нагрузка на одну шину задней и передней оси соответственно, Н;

mа и mг – масса автомобиля и груза соответственно, кг;

nшз и nшп – число шин задней и передней оси соответственно;

β – степень загруженности задней оси: β=Rз /R ,

где Rз – масса, приходящаяся на заднюю ось автомобиля – прототипа с грузом (полная масса), кг.

R – общая масса автомобиля-прототипа с грузом.

По нагрузке на одну шину подбирается её модель. Принимаем шину 235–15/9,35–15 , [1]

Затем определяется радиус качения колес с учетом коэффициента вертикальной деформации шины.

где λсм – коэффициент вертикальной деформации шины (коэффициент смятия); λсм =0,8–0,85; [1]

Н – высота профиля, м; Н=В•0,82=0,1927

d – посадочный диаметр обода, м; d=0,381 м;

nH =2580 об/мин=43 об/с

уточним i0(расч) , принимаем z1 =15

Максимальная окружная сила, определяемая сцеплением колес с дорогой реализуется на низких передачах при малых скоростях движения, при которых

где λk – коэффициент нагрузки ведущих колес движущегося автомобиля.

где К – коэффициент перераспределения нагрузки по осям при разгоне с максимальным ускорением, при приводе на заднюю ось К=1,05–1,12 [1]; принимаем К=1,08

φ – коэффициент сцепления для сухой грунтовой поверхности, φ=0,65–0,7; принимаем φ=0,68

Максимальный динамический фактор автомобиля:

Отсюда передаточное число в КПП на первой передаче:

где z – число степеней коробки передач; z=4

Передаточные отношения на следующих передачах определяются по формулам:

Уточним передаточные числа:

Для первой передачи

принимаем z1 = 34

Для второй передачи

Для третьей передачи

iтр (на 1) = 10.75 • 1 • 4.84 = 52.03

iтр (на 2) = 4.8 • 1 • 4.84 = 23.232

iтр (на 3) = 2.2 • 1 • 4.84 = 10.65

iтр (на 4) = 1 • 1 • 4.84 = 4.84

5. Динамический расчёт автомобиля

Графическое изображение зависимости динамического фактора от скорости движения автомобиля называется динамической характеристикой автомобиля. Для построения теоретической динамической характеристики необходимы данные внешней скоростной характеристики двигателя [Me =f(n)], параметры ходовой части (rk ) и передаточные числа трансмиссии (iтр ).

На зависимости Me =f(n) выделяют не менее пяти точек. Для выделенных точек последовательно определяют:

1. Скорость движения автомобиля

2. Силу сопротивления воздушного потока

3. Касательную силу тяги на колесах

4. Динамический фактор порожнего автомобиля

Каждая линия динамической характеристики автомобиля определяется не менее чем по пяти точкам. Вышеперечисленную последовательность повторяют для каждой передачи КПП, изменяя величину передаточного отношения трансмиссии.

Рассмотрим 1-ю передачу:

Берем любые пять точек из данных внешней скоростной характеристики. Для них:

Название: Тепловой расчет двигателя автомобиля
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: контрольная работа Добавлен 14:49:01 21 мая 2010 Похожие работы
Просмотров: 45 Комментариев: 10 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
n (об/мин) 645 1032 1419 1999 2580
Me (H • M) 196.56809 205.25848 206.49996 194.3955 165.53103

1. Ищем скорость движения автомобиля по заданным пяти точкам:

V1 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 645 / 52.03 • 60 = 0.1666

V2 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 1032 / 52.03 • 60 = 0.7235

V3 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 1419 / 52.03 • 60 = 0.9948

V4 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 1999 / 52.03 • 60 = 1.4014

V5 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 2580 / 52.03 • 60 = 1.8087

Ищем силу сопротивления воздушного потока по заданным пяти точкам:

2. Ищем касательную силу тяги по заданным пяти точкам:

Pk(1) = 196.56809 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 24064.56

Pk(2) = 205.25848 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 25128.47

Pk(3) = 206.49996 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 25280.45

Pk(4) = 194.3955 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 23798.58

Pk(5) = 165.53103 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 20264.89

3. Ищем динамический фактор порожнего автомобиля по заданным пяти точкам:

D(1) = (24064.56 – 0.2916) / 24525 = 0.9812

D(2) = (25128.47 – 0.916) / 24525 = 1.0246

D(3) = (25280.45 – 1.7319) / 24525 = 1.0307

D(4) = (23798.58 – 3.4369) / 24525 = 0.9702

D(5) = (20264.89 – 5.7249) / 24525 = 0.8261

Рассмотрим 2-ю передачу:

n Me V Pw Pk D
645 196.58609 1.0127 1.7947 10745.11 0.4381
1032 205.25848 1.6203 4.5944 11220.15 0.4573
1419 206.49996 2.2279 8.68625 11288.02 0.4599
1999 194.3955 3.1386 17.2389 10626.34 0.4326
2580 165.53103 4.0508 28.7357 9048.51 0.3678

Рассмотрим 3-ю передачу:

n Me V Pw Pk D
645 196.58609 2.2091 8.5402 4925.77 0.2005
1032 205.25848 3.5346 21.8635 5143.54 0.2088
1419 206.49996 4.8601 41.3360 5174.65 0.2093
1999 194.3955 6.8466 82.0329 4871.32 0.1952
2580 165.53103 8.8365 136.6465 4148.01 0.1635

Рассмотрим 4-ю передачу:

n Me V Pw Pk D
645 196.58609 4.8610 41.3513 2238.56 0.0896
1032 205.25848 7.7776 105.8594 2337.53 0.091
1419 206.49996 10.6942 200.1403 2351.53 0.0877
1999 194.3955 15.0653 397.1857 2213.82 0.0741
2580 165.53103 19.4440 661.621 1890.11 0.0501

Динамическую характеристику строят для автомобиля определенного веса. Для того, чтобы её применить для анализа динамических свойств автомобиля различного веса, её необходимо дополнить, то есть сделать универсальной.

В начале строят характеристику порожнего автомобиля, а затем её дополняют. Определяют максимальное значение коэффициента загрузки:

где ma и mг – соответственно масса автомобиля и груза.

Гmax = (2500+2500) / 2500 = 2

Из точки, заданной максимальной скорости движения проводят вторую вертикальную координатную ось, с уменьшением в Гmax раз масштабом динамического фактора. Горизонтальную ось разбивают на разные отрезки и проводят вертикальные линии. На вертикальных осях равные значения динамического фактора соединяют наклонными прямыми.

6. Топливная экономичность автомобиля

Статистической обработкой топливно-экономических характеристик ДВС установлено, что удельный расход топлива определяется удельным расходом его при максимальной мощности двигателя и степенью использования мощности и частоты вращения.

Топливно-экономическую характеристику строят в предложении установившегося движения автомобиля по горизонтальной дороге с полной нагрузкой в следующей последовательности:

1. Задаются коэффициенты сопротивления качению автомобиля f:

2. По универсальной динамической характеристике автомобиля определяют необходимую передачу для движения автомобиля.

3. Задаются пятью значениями скорости движения на определённой передаче.

4. Определяют соответствующие заданным значения скорости, величины частот вращения коленчатого вала двигателя.

n = 30 • V • iтр / (π • rk ), об/мин

5. Определяют величины сил сопротивления воздушного потока Pw и сопротивление качению автомобиля Pf

При известных сопротивлениях Pw и Pf определяют необходимую для движения автомобиля мощность двигателя.

6. Используя внешнюю скоростную характеристику двигателя, определяют степени использования мощности и частоты вращения И и Е

7. По расчётным формулам определяют значения КИ и КЕ – коэффициенты, учитывающие степень использования мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Для карбюраторных двигателей:

КИ = 3.27 – 8.22 • И + 9.13 • И 2 – 3.18 • И 3

КЕ = 1.25 – 0.99 • Е + 0.98 • Е 2 – 0.24 • Е 3

8. Определяют удельный расход топлива:

Величину geN принимают по данным внешней скоростной характеристики.

9. Определяют расход топлива на 100 км пути:

где ρт – плотность топлива, кг/л

10.Строят топливно-экономическую характеристику автомобиля

Для коэффициента сопротивления качению автомобиля f 1

Определяем 4-ю передачу для движения автомобиля при f1

4. Pf = 0.025 • (2500 + 2500) • 9.8 = 1225

5. Ne1 / = [(41.3513 + 1225) • 4.861] / (10 3 • 0.82) = 7.5071

Ne2 / = [(105.8594 + 1225) • 7.7776] / (10 3 • 0.82) = 12.6231

Ne3 / = [(200.1403 + 1225) • 10.6942] / (10 3 • 0.82) = 18.5863

Ne4 / = [(397.1857 + 1225) • 15.0653] / (10 3 • 0.82) = 29.8033

Ne5 / = [(661.621 + 1225) • 19.44] / (10 3 • 0.82) = 44.73

6. И1 = 7.5071 / 13.270.31 = 0.5657

И2 = 12.6231 / 22.17119 = 0.5693

И3 = 18.5863 / 30.66978 = 0.606

И4 = 29.8033 / 40.68328 = 0.7326

И5 = 44.73 / 44.7 = 1.0007

E1 = 645 / 2580 = 0.25

E2 = 1032 / 2580 = 0.4

E3 = 1419 / 2580 = 0.55

E4 = 1999 / 2580 = 0.78

E5 = 2580 / 2580 = 1

7. КИ1 = 3.27 – 8.22 • 0.5657 + 9.13 • (0.5657) 2 – 3.18 • (0.5657) 3 = 0.9661

КИ 2 = 3.27 – 8.22 • 0.5693 + 9.13 • (0.5693) 2 – 3.18 • (0.5693) 3 = 0.9628

КИ 3 = 3.27 – 8.22 • 0.606 + 9.13 • (0.606) 2 – 3.18 • (0.606) 3 = 0.934

КИ 4 = 3.27 – 8.22 • 0.7326 + 9.13 • (0.7326) 2 – 3.18 • (0.7326) 3 = 0.898

КИ 5 = 3.27 – 8.22 • 1.0007 + 9.13 • (1.0007) 2 – 3.18 • (1.0007) 3 = 1.0003

КЕ1 = 1.25 – 0.99 • 0.25 + 0.98 • (0.25) 2 – 0.24 • (0.25) 3 = 1.06

КЕ 2 = 1.25 – 0.99 • 0.4 + 0.98 • (0.4) 2 – 0.24 • (0.4) 3 = 0.996

КЕ 3 = 1.25 – 0.99 • 0.55 + 0.98 • (0.55) 2 – 0.24 • (0.55) 3 = 0.962

КЕ 4 = 1.25 – 0.99 • 0.78 + 0.98 • (0.78) 2 – 0.24 • (0.78) 3 = 0.959

КЕ 5 = 1.25 – 0.99 • 1 + 0.98 • (1) 2 – 0.24 • (1) 3 = 1

8. ge1 = 353.33316 • 0.9661 • 1.05 = 361.837

ge2 = 327.89315 • 0.9628 • 0.996 = 314.433

ge3 = 315.17315 • 0.934 • 0.962 = 283.186

ge4 = 319.94317 • 0.898 • 0.959 = 275.53

ge5 = 353.33316 • 1.0003 • 1 = 353.455

9. Qs1 = (361.837 • 7.5071) / (36 • 4.861 • 0.75) = 20.697

Qs 2 = (314.433 • 12.6231) / (36 • 7.7776 • 0.75) = 18.901

Qs 3 = (283.186 • 18.5863) / (36 • 10.6942 • 0.75) = 18.229

Qs 4 = (275.53 • 29.8033) / (36 • 15.0653 • 0.75) = 20.188

Qs 5 = (353.455 • 47.73) / (36 • 19.44 • 0.75) = 30.121

Для коэффициента сопротивления качению автомобиля f 2

Определим 3-ю передачу для движения автомобиля при f2 :

n, об/мин V, м/с Pw , H Pf2 Ne / , кВт/ч И КИ КЕ ge , г/кВт•ч Qs , л
645 2.2091 8.5402 2675 7.2295 0.5448 0.9874 1.06 369.814 44.824
1032 3.5346 21.8635 11.6248 0.5243 1.0118 0.996 330.435 40.250
1419 4.8601 41.3360 16.0996 0.5249 1.0109 0.962 306.501 37.604
1999 6.8466 82.0329 23.0199 0.5658 0.9659 0.959 296.363 36.905
2580 8.8365 136.6465 30.2989 0.6778 0.9027 1 318.954 40.505

Для коэффициента сопротивления качению автомобиля f 3

Определим 3-ю передачу для движения автомобиля при f3 :

n, об/мин V, м/с Pw , H Pf2 Ne / , кВт/ч И КИ КЕ ge , г/кВт•ч Qs , л
645 2.2091 8.5402 3675 9.9235 0.7478 0.8988 1.06 336.631 56.007
1032 3.5346 21.8635 15.9353 0.7187 0.8977 0.996 293.172 48.953
1419 4.8601 41.3360 22.0265 0.7182 0.8977 0.962 272.181 45.687
1999 6.8466 82.0329 31.3694 0.7711 0.9023 0.959 276.849 46.979
2580 8.8365 136.6465 41.0751 0.9189 0.9584 1 338.635 58.299

Составной частью курсовой работы является проведение теплового расчёта двигателя проектируемого автомобиля. Тепловой расчёт позволил аналитически с достаточной степенью точности определить основные параметры вновь проектируемого двигателя, а также оценить индикаторные и эффективные показатели его работы. Результаты теплового расчёта ДВС в дальнейшем использовались для расчёта и построения теоретической внешней скоростной характеристики двигателя, в свою очередь используемую при расчёте динамики автомобиля.

1. Автомобиль: основы конструкции/ Н.Н. Вишняков, В.К. Вахламов, А.Н. Нарбут и др. – М.: Машиностроение, 1986. – 304 с.; ил.

2. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: анализ конструкций, элементов расчета. – М.: Машиностроение, 1989. – 304 с.; ил.

3. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: теория эксплуатационных свойств. – М.: Машиностроение, 1989. – 240.; ил.

4. Устройство автомобиля/ Е.В. Михайловский, К.Б. Серебряков, Е.Я. Тур. – М.: Машиностроение, 1987. – 352 с.; ил.

5. Краткий автомобильный справочник. – М.: Транспорт, 1982. – 464 с. – (НИИАТ)

6. Автомобили: Методические указания по курсовому проектированию/ Сост. В.В. Макаров. – Йошкар–Ола: МарГТУ, 2001. – 44 с.

Источник

Читайте также:  Характеристики двигателя nissan x trail
Adblock
detector