- Принцип работы системы дистанционного запуска двигателя
- Зачем нужен дистанционный запуск
- Разновидности системы дистанционного запуска
- Устройство системы дистанционного запуска
- Принцип работы автозапуска
- Плюсы и минусы системы
- Как правильно пользоваться автозапуском
- Алгоритм использования в автомобилях с МКПП
- Алгоритм использования в автомобилях с АКПП
- контроль работы двигателя при автозапуске по напряжению (А96)
- Ответы 6
Принцип работы системы дистанционного запуска двигателя
Представьте себе салон автомобиля, простоявшего целую ночь на морозе. По коже невольно пробегают мурашки от одной мысли о замерзшем руле и сиденье. Зимой автовладельцам приходится выходить пораньше, чтобы успеть прогреть двигатель и салон своей машины. Если, конечно, у автомобиля нет системы дистанционного запуска двигателя, позволяющей запускать мотор, сидя на теплой кухне и неспешно допивая утренний кофе.
Зачем нужен дистанционный запуск
Система дистанционного запуска позволяет автовладельцу управлять работой двигателя транспортного средства на расстоянии. Все удобство автозапуска можно оценить зимой: водителю больше не приходится заранее выходить на улицу, чтобы прогреть автомобиль. Достаточно нажать на кнопку брелка, и двигатель запустится самостоятельно. Через некоторое время можно будет выйти к машине, сесть в прогретый до комфортной температуры салон и сразу отправиться в путь.
Дистанционный запуск автомобиля позволит запустить двигатель на удаленном расстоянии
Функция автозапуска будет не менее полезна и в жаркие летние дни, когда салон автомобиля раскаляется до высоких температур. В таком случае система кондиционирования предварительно охладит воздух в салоне до комфортных значений.
Системой автозапуска ДВС комплектуются многие современные автомобили. Также автовладелец может самостоятельно установить модуль на свой автомобиль в качестве дополнительной опции.
Разновидности системы дистанционного запуска
На сегодняшний день существует два типа удаленного запуска двигателя в автомобиле.
- Система запуска, регулируемая водителем. Такая схема является наиболее оптимальной и безопасной. Но осуществима она только в том случае, если владелец машины находится на небольшом расстоянии от автомобиля (в пределах 400 метров). Автомобилист сам контролирует запуск мотора с помощью нажатия кнопки на брелке или в приложении на своем смартфоне. Только получив команду от водителя, двигатель начинает свою работу.
- Запрограммированное включение двигателя в зависимости от ситуации. Если водитель находится далеко (например, автомобиль был оставлен на ночь на платной стоянке, а не во дворе у дома), запуск ДВС можно настроить на определенные условия:
- запуск в заданное время;
- при понижении температуры мотора до определенных значений;
- при снижении уровня заряда аккумулятора и т.д.
Программирование автозапуска осуществляется также с помощью приложения в смартфоне.
Устройство системы дистанционного запуска
Вся система дистанционного запуска находится в компактном пластиковом корпусе. Внутри содержится электронная плата, которая после подключения к автомобилю связывается с группой датчиков. Блок автозапуска с помощью комплекта проводов подключается к штатной электропроводке транспортного средства.
Система автозапуска может устанавливаться в автомобиль вместе с сигнализацией или полностью автономно. Модуль подключается к любому типу двигателя (бензиновому и дизельному, турбированному и атмосферному) и коробке передач (механика, автомат, робот, вариатор). Каких-либо технических требований к автомобилю не предусмотрено.
Принцип работы автозапуска
Чтобы запустить двигатель дистанционно, автовладельцу потребуется нажать соответствующую кнопку на брелке сигнализации или в приложении на смартфоне. Сигнал поступает на модуль, после чего блок управления подает питание на электрическую цепь зажигания. Это действие имитирует наличие ключа зажигания в замке.
Далее следует небольшая пауза, необходимая бензонасосу для создания давления горючего в топливной рампе. Как только давление достигает нужного значения, питание передается стартеру. Данный механизм аналогичен привычному повороту ключа зажигания в положение «старт». Модуль автозапуска контролирует процесс до момента запуска ДВС, а затем стартер отключается.
В некоторых устройствах время работы стартера ограничено определенными рамками. То есть, механизм отключается не после запуска мотора, а через заданный промежуток времени.
На дизельных двигателях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступает информация о достаточном прогреве циллиндров, система подключает к работе стартер.
Плюсы и минусы системы
Дистанционный запуск двигателя – удобная функция, упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в мороз или в жаркие дни. К преимуществам автозапуска относятся:
- возможность запустить ДВС не выходя из дома и сэкономив личное время;
- предварительный прогрев (или охлаждение) салона автомобиля, обеспечение комфортной температуры перед поездкой;
- возможность запрограммировать запуск в заданное время или при определенных температурных показателях.
Однако у системы есть и свои слабые стороны.
- Подвижные элементы двигателя подвергаются риску преждевременного износа. Причина кроется в возрастающей силе трения, которая возникает при запуске ДВС на холодную и ожидании достаточного прогрева масла.
- Аккумуляторная батарея подвергается большой нагрузке, ее приходится чаще подзаряжать.
- Когда водитель находится далеко от автомобиля, а двигатель уже запущен, в машину могут проникнуть злоумышленники.
- В случае повторных автоматических запусков увеличивается расход топлива.
Модуль дистанционного запуска ДВС заключен в компактный блок, который подключается к штатной электропроводке автомобиля
Как правильно пользоваться автозапуском
Если в вашем автомобиле установлена система дистанционного запуска двигателя, важно соблюдать несколько простых правил, различных для механической и автоматической трансмиссии.
Алгоритм использования в автомобилях с МКПП
Оставляя автомобиль с механической коробкой передач на стоянке необходимо:
- поставить коробку в нейтральное положение;
- включить стояночный тормоз;
- покинув машину, включить сигнализацию и активировать автозапуск.
Многие водители оставляют автомобиль на передаче. Но в таком случае модуль автозапуска не будет активирован. Чтобы решить данную проблему, разработчики оснастили устройство «программной нейтралью»: двигатель не получится заглушить до тех пор, пока МКПП не окажется в нейтральном положении.
Алгоритм использования в автомобилях с АКПП
Машины с автоматической коробкой следует оставлять на стоянке, предварительно переведя селектор КПП в режим Parking. Только после этого водитель может заглушить двигатель, выйти из машины, включить сигнализацию и систему автозапуска. Если селектор выбора передач будет находиться в ином положении, автозапуск активировать не получится.
Управлять удаленным запуском можно как с брелка, так и со смартфона
Дистанционный запуск двигателя делает жизнь автомобилиста гораздо комфортнее. Больше не надо выходить по утрам и прогревать машину, мерзнуть в холодном салоне и тратить время на ожидание, когда температура двигателя достигнет нужных значений. Однако, если транспортное средство находится вне зоны видимости, владелец не сможет контролировать его безопасность, чем могут воспользоваться автоворы. Что важнее – удобство и экономия времени или спокойствие за собственный автомобиль – каждый решает для себя сам.
контроль работы двигателя при автозапуске по напряжению (А96)
После автозапуска двигатель заводится, но система ругается что не удалось завести двигатель.
Автозапуск реализован через внешний аналоговый сигнал. При этом контроль работы возможен только по напряжению.
В старлайн-мастер не нашел функци контроля заведенного двигателя по напряжению. Снятие галочки «подтверждение правильности настроек работы двигателя», а также снятие галочки «контроль работы двигателя» по CAN не решает проблему.
Может есть альтернативный способ настроить контроль по напряжению?
прошивка установлена самая последняя 2.14
Ответы 6
Здравствуйте. Перенес Ваш вопрос в соответствующий раздел. Контроль запущенного двигателя по напряжению работает крайне нестабильно, поэтому в современных системах такая функция отсутствует.
Если по каким-то причинам контроль оборотов не читается корректно из шины CAN, рекомендую подключить по аналогу тахосигнал.
Но на этих автомобилях не встречалось проблем с контролем по CAN рекомендую запустить мотор и порверить обороты и статус на вкладке Диагностика.
к сожалению при реализации штатного автозапуска на этой машине через CAN обороты показывает 0. Как только вставляешь ключ с иммо — сразу появляются обороты на CAN
В старлайн-мастере выбираете тип контроля работы двигателя на первой вкладке (цветная схема проводов). Я тоже сделал по +12 с генератора, но на холодную как-то не очень хорошо машина работала с автозапуском — очень часто вообще не заводилась (( Переделал контроль работы двигателя по тах-сигналу (обороты двигателя) и брал с приборной панели. Найти провод очень легко: берете светодиод на 12в «-» подключаете к массе, а «+» пробуете все провода в разъемы (у меня черный с синей полоской, но у каждого производителя может быть разный). При разных оборотах, светодиод будет мигать с разной частотой.
у вас точно А96 ? у меня таких функций нет
у меня Е96, а в А96 нет возможности выбора способа контроля работы двигателя? http://prntscr.com/nohcmy
Найти провод очень легко: берете светодиод на 12в «-» подключаете к массе, а «+» пробуете все провода в разъемы (у меня черный с синей полоской, но у каждого производителя может быть разный). При разных оборотах, светодиод будет мигать с разной частотой.
В форде автора темы нет такого провода в салоне нигде. На приборной доске в том числе. Более того — и под капотом с поиском подходящего сигнала будет не всё так просто, но там его хотя-бы есть шанс найти.
к сожалению при реализации штатного автозапуска на этой машине через CAN обороты показывает 0.
Если советы, данные Дмитрием не привели к положительному результату и самостоятельно так и не получилось добиться желаемого, то остается только воспользоваться услугами установщика-профессионала. Ищите настоящего мастера с большой буквы М. Сарафанное радио и вот ЭТО Вам в помощь. МастУров лучше не беспокоить, чтобы не терять время, а возможно и деньги попусту.
Установка современной сигнализации в современный автомобиль — это уже давно не просто «прикрути провода». Тем более — когда речь идет про ШЕСТОЕ поколение с особенностями программирования его входов-выходов и наигибчайшей логики.
Заочно по интернету Вам проблематично помочь — слишком много нюансов, которые надо смотреть ВЖИВУЮ.