Контрактный двигатель в чем подвох

Преимущества и недостатки контрактного мотора

У каждого механизма в автомобиле есть свой срок службы. Однако, иногда возникают ситуации, когда тот или иной элемент внезапно выходит из строя. Двигатель считается самой дорогой деталью в транспортном средстве. Поэтому, когда он ломается и не подлежит ремонту, перед владельцем встает вполне логичный вопрос — что делать дальше и где взять новый?

Как правило, многие обращают внимание на контрактные моторы . Это агрегат, который уже эксплуатировался в другом автомобиле, в другой стране. Очень часто на рынке России можно встретить двигатели, которые приезжают из Японии. Но почему их называют контрактными? Дело в том, что компании, которые закупают их и поставляют на наш рынок, заключают договор с владельцами аукционов и заводов. Такая установка имеет несколько преимуществ, однако, и без недостатков не обходится. Перед тем, как приобрести контрактный двигатель, необходимо взвесить все «за» и «против».

Преимущества . Очень часто автомобилисты задаются вопросом — есть ли смысл покупать подержанные детали или лучше накопить денег на новую? На самом деле, контрактный двигатель имеет сразу несколько плюсов. Первый — оригинальность. Более половины экземпляров, представленных на рынке, находятся в прекрасном состоянии. Объясняется это просто — в Японии установлены более жесткие требования к эксплуатации. Например, если деталь вышла из строя, ее можно заменить только новой. Чем больше возраст автомобиля, тем чаще придется прибегать к замене деталей. В итоге водителю проще купить новый мотор, а старый сдать в утиль.

Второе преимущество — хорошее состояние. Такие моторы не эксплуатируются в РФ до покупки. За пределами нашей страны такие установки используют не более 5 лет. Кроме того, сюда можно добавить дороги более высокого качества и лучший по показателям бензин.
Третий плюс — приемлемая цена. Ни для кого не секрет, что б/у мотор намного дешевле нового, даже если брать в расчет стоимость доставки.
Ну и последнее преимущество — покупатель получает целый комплект документов. Чтобы ввезти подобный товар в Россию, необходимо соблюсти все условия на таможне. Поэтому, во время замены двигателя, в ГИБДД не будет возникать лишних вопросов.

Недостатки . Заметим, что плюсов у контрактных мотором очень много. Несмотря на это, есть и некоторые недостатки. В голове нужно держать, что этот агрегат уже эксплуатировался, соответственно, он имеет ограниченный срок действия. Среди остальных можно выделить:

  • Наличие неисправностей. Никогда нельзя определить внешне, что мотор находится в рабочем состоянии. Конечно, ситуации с поломанным контрактным мотором встречаются довольно редко, но исключать риски не стоит;
  • Сложность поиска. Очень непросто найти подходящий мотор под свой автомобиль. Особенно, такая проблема затрагивает владельцев, которые эксплуатируют машины возрастом менее 10 лет;
  • Ожидание. Когда совершаешь покупку, необходимо учитывать, что ждать агрегат придется пару недель или даже месяцев.

На что обратить внимание при покупке . Чтобы не выкинуть деньги на ветер, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций при выборе контрактного мотора. Первым делом проверить документацию. Так как двигатель привозят из другой страны, особое внимание нужно уделить документам с таможни. Во время покупки продавец должен предоставить справку-счет на приобретение.

Еще один важный пункт — соответствие характеристикам. Перед тем, как приобрести б/у мотор, нужно сверить все пункты — марка, год и прочее. Если агрегат продается по очень низкой стоимости, это должно вызвать подозрения, ведь все помнят, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Очень часто продавцы предоставляют на б/у мотор гарантию на пару недель. Конечно, встречается такое довольно редко, зато может уберечь себя от рисков.

Читайте также:  Горит лампочка двигателя что это значит

Контактный или разборный двигатель — что лучше? Разборный агрегат — это та же б/у деталь, но только эксплуатировалась она в России. Поэтому остаточный ресурс может быть минимальным. Внешне двигатель может выглядеть великолепно, ведь его не так трудно подготовить к продаже, а вот внутри уже может и спасать нечего. Конечно, многие специалисты именно по этой причине рекомендуют выбирать контрактные детали.

Итог . Контрактный мотор — элемент, который привозится в Россию из других стран. Очень часто такие агрегаты покупают люди, имеющие необходимость в замене силовой установки. Несмотря на то, что он уже побывал в эксплуатации, поработать он может еще долгое время.

Источник

Что значит “контрактный двигатель”: плюсы и минусы, как выбрать и оформить?

Капитальный ремонт “сердца” авто — затратное мероприятие. Подобные работы включают в себя: разборку агрегата, замену или ремонт поршней и цилиндров, шлифовку головки и пр. Гильзы внутри шлифуют, устанавливают ремонтные поршни. Иногда подобную процедуру необходимо провести с коленчатым валом. Может потребоваться замена клапанов, распредвала и других запчастей. Все вместе выходит достаточно дорого.

Три варианта решения проблемы описаны ниже:

  • приобретение подержанного двигателя (дешево, но рискованно);
  • установка нового узла (дорого, но надежно);
  • покупка контрактного мотора.

Стоит ли покупать контрактный двигатель?

Такое устройство снимают с автомобилей, которые эксплуатировались за рубежом. При ввозе агрегата на территорию РФ требуется соблюдать законные процедуры (таможенные и пр.). Благодаря этому ДВС будет иметь гарантию и все нужные документы (без них брать мотор не стоит). Запчасти, купленные на разборках, в большинстве случаев продаются нелегально.

Выгода покупки “заморского” узла очевидна, когда встает вопрос о дорогостоящем капитальном ремонте. Помимо больших затрат, есть риск некачественного ремонта.

Когда вы приобретаете контрактный двигатель, это всегда оригинал (бывший в употреблении). Если он пришел из Японии или Европы, то в качестве сомневаться не приходится. В этих странах жесткие требования к прохождению ТО. Там продавают мотор в хорошем состоянии, потому что ремонт обходится дорого. Дешевле сдать авто в разборку и купить новое транспортное средство со скидкой.

Что значит контрактный двигатель?

Такое устройство, как правило, укомплектовано всем необходимым оборудованием, что упрощает его монтаж. Фирмы-поставщики оснащены специальными диагностическими стендами, позволяющими выявить любую “некондицию”. После ввоза на территорию России заменяют компрессию в цилиндрах и тестируют агрегат в присутствии нового потенциального владельца. Часто к такому мотору прилагается гарантия.

Преимущества покупки такого узла:

  • ресурс выработан максимум на 30%;
  • состоит только из оригинальных деталей;
  • прошел профессиональную проверку и подготовку;
  • стоит “адекватных” денег.

Какой контрактный двигатель выбрать? Перед покупкой обязательно проконсультируйтесь с профессионалами (например, в чате на агрегаторе Uremont.com) — мотор должен технически подходить автомобилю.

Как выбрать контрактный двигатель?

Основная задача — выбрать ответственного поставщика. В договоре должна быть прописана гарантия и послепродажное обслуживание. Лучше, если в услуги входит монтаж агрегата в сертифицированной СТО (меньше головной боли). Неоправданно низкая цена должна насторожить.

Итак, “правильный” поставщик:

  • корректно подбирает ДВС (учитываются модификация, модель и год выпуска авто);
  • предоставляет фотографию мотора в стране происхождения;
  • официально оформляет сделку (договор, расписка, таможенные документы, счета-фактуры и пр.);
  • предоставляет силовой агрегат в комплекте с новым навесным оборудованием (стартером, генератором, гидроусилителем, трамблером, коллекторами);
  • производит расчет через кассу;
  • продает “сердце” машины в цельной упаковке (например, коробке).

Что такое контрактный двигатель автомобиля и как избежать проблем?

Проверьте комплектность поставки. Запросите фото мотора с разных ракурсов: вид сверху, отдельный снимок горловины для залива масла, с открытым дросселем и снятой крышкой клапана. Очищенная горловина должна насторожить, так как невозможно определить степень нагара и реальное состояние узла (нормально, если присутствует желтый налет). Если обнаружены следы окисления металла, откажитесь от покупки.

Читайте также:  Контроль работы двигателя по напряжению starline a91

Вы получили контрактный двигатель. На что обратить внимание? Когда получите устройство, сверьте фактические параметры с описанием в договоре и фотографиями. Лучше заручиться помощью автоэксперта. Проверьте “серийник” и полноту комплекта. Проведите тщательную визуальную диагностику. При обнаружении несоответствий предъявите претензию продавцу в официальной форме.

Важно: на такой ДВС водитель всегда должен иметь при себе таможенную декларацию, если у сотрудников ДПС возникнут вопросы о легальности происхождения мотора. Получение соответствующего разрешения необходимо, если серия контрактного агрегата не соответствует вашему автомобилю.

Монтаж “контрактника” нужно проводить в сертифицированном техцентре, иначе “слетит” гарантия. Если в процессе установки выявлены проблемы с агрегатом, также необходимо обратиться к продавцу с вопросами.

Как проверить контрактный двигатель?

В данном случае не получится завести агрегат, понаблюдать за работой и провести диагностику на компьютере. Оценить компрессию, выхлоп и протестировать авто невозможно. Также учтите, что история такого узла остается загадкой. По сути это покупка “кота в мешке”. Сделка с проверенным поставщиком минимизирует риски.

Как поставить контрактный двигатель самостоятельно? Важно соблюсти все законные (экономические, таможенные, технические) требования страны доставки. Составьте все документы, воспользовавшись помощью юриста и оформляйте сделку через проверенные ресурсы: найти такие возможно на автомобильных форумах.

Что значит контрактный двигатель для авто?

Чаще всего это адекватная альтернатива капремонту. Легкость монтажа обусловлена поставкой со всеми необходимыми “обвесами”. Выбирайте проверенных поставщиков. Удостоверьтесь в законности сделки и требуйте необходимые документы. Проверяйте результаты диагностики самостоятельно, чтобы убедиться, что все “чисто”.

Если необходима консультация, обратитесь к агрегатору Uremont.com. Оформите онлайн-бланк заявки и подробно распишите ситуацию. В течение 15 минут придут отклики партнерских СТО. Сервис охватывает территорию России, Белоруссии, Казахстана и помогает водителям:

  • подобрать автосервис;
  • проанализировать отзывы пользователей;
  • пообщаться напрямую с профессионалами.

Источник

Контрактные двигатели и коробка передач. Стоит ли покупать? Все плюсы и минусы.

Что такое контрактный двигатель или коробка передач?

Контрактным двигателем или коробкой передач называется агрегат, который демонтирован с битого или списанного в утиль автомобиля и выставлен на продажу для дальнейшего использования по назначению.

Еще одним источником таких агрегатов являются разборки краденых автомобилей.

Впрочем, проследить всю историю приобретения зачастую сложно.

Контрактный агрегат — это законно?

С недавних пор замену двигателя не надо согласовывать в ГИБДД. В свидетельстве о регистрации не указывается номер, выбитый на блоке цилиндров. Теперь заменить мотор намного проще. Ну а коробки передач и раньше можно было менять без согласования с ГИБДД.

В каком случае стоит задуматься о контрактном агрегате?

Пока машина защищена гарантией, о контрактном моторе или коробке передач даже речи не идет. Неисправность устранят официальные дилеры. Но годы идут, машина стареет, порой меняет хозяина, и тут один из двух основных агрегатов, мотор или коробка, выходит из строя. Речь идет о крупной поломке, можно сказать, аварии агрегата. Например:

Двигатель

  • Обрыв шатуна, сопровождающийся пробитой стенкой блока цилиндров, – «рука дружбы»

После такой аварии двигателя поневоле задумаешься о его замене целиком.

-«Размораживание» двигателя, которое вызвано замерзанием воды в системе охлаждения. При оттаивании возникают трещины головки и блока цилиндров.

-Трещины и коробление основных деталей, например в результате ДТП.

-Задиры коренного вкладыша коленвала, сопровождающиеся повреждением постели в блоке цилиндров.

Коробка передач

-Выход из строя подшипников и шестерен, сопровождающийся разбиванием посадочных поверхностей в корпусных деталях, либо трещинами корпусов.

-Повреждение большого количества шестерен и муфт в коробке из-за отломившейся детали.

-Обрыв ремня вариатора, который привел к повреждению корпусных деталей.

-Трещины корпуса коробки передач в результате ДТП.

Как правило, во всех вышеописанных ситуациях стоимость ремонта двигателя или коробки передач становится слишком велика: она сопоставима со стоимостью контрактного двигателя, включая работу по его замене.

Откуда берутся контрактные агрегаты?

Конечно, нужно постараться найти агрегат с минимальным пробегом и, соответственно, мало изношенный. Учтите, что выясняя историю покупки, вы можете наткнуться на неприятные подробности. К примеру, контрактный агрегат могли снять либо с краденого автомобиля, либо с попавшего в страшную аварию, в которой погибли люди.

Читайте также:  Двигатель в масле что делать субару легаси

Хорошо, когда вместе с двигателем вам продают электронный блок управления и жгут проводов. В таком случае не будет проблем совместимости, если окажется, что на вашей машине стояла другая модификация двигателя. Особенно это важно для редких автомобилей, по которым мало информации.

Где купить контрактный агрегат?

Контрактный агрегат стоит приобретать не у частных лиц и не в совсем мелких безымянных конторах. Существуют относительно крупные фирмы, специализирующиеся на разборке автомобилей европейского, японского и корейского производства. Такие обычно дают гарантию на приобретенный агрегат. Не очень продолжительную, но это лучше, чем ничего. Они проводят предпродажную подготовку двигателя и его диагностику. Важно полное юридическое оформление сделки. Тогда в случае чего вы сможете предъявить претензии продавцу. Лучше всего работу по замене агрегата на контрактный проводить в той же фирме, где и была совершена покупка.

Сколько стоит контрактный агрегат?

Конечно, контрактный двигатель заметно дешевле, чем новый мотор или даже шорт-блок – нижняя часть двигателя с коленвалом и поршневой группой. Например, новый двигатель на Ладу Гранту можно приобрести по цене от 60 000 рублей. А стоимость контрактного мотора — от 15 000 рублей. При этом качественный ремонт с заменой всех необходимых узлов обойдется лишь немного дешевле, чем новый мотор.

Примерно такое же соотношение цен нового и контрактного моторов получается и в случае с иномаркой, только новый двигатель обойдется приблизительно в 3-4 раза дороже, чем его качественный ремонт.

Оппозитный мотор обычно стоит дорого, его не каждый возьмется перебирать. Например, контрактный двигатель на Subaru Forester можно приобрести за 32 000 — 50 000 рублей в зависимости от состояния, а цена на новый может достигать полумиллиона рублей.

В случае с коробками передач ценообразование схожее. Качественное восстановление отечественной механической КП по стоимости приближается к цене новой, а контрактную коробку передач можно купить за намного меньшие деньги.

Сложные по конструкции гидромеханические роботизированные коробки передач и вариаторы в ремонте слишком дороги. Контрактный агрегат зачастую обходится дешевле. Например, ремонт весьма распространенного вариатора JF011E после разрушения ремня с повреждением конусов обойдется в 40 000 рублей, а контрактный вариатор можно приобрести за 32 000 рублей.

В чем плюсы и минусы контрактной детали?

Главное преимущество контрактных агрегатов — это скорость замены. Коробку передач однозначно заменят за один день, ну а с двигателем провозятся не более двух. Капитальный ремонт может растянуться и на неделю.

В продаже встречаются двигатель в сборе с коробкой передач. Такой вариант выгодно приобретать тем, у кого при фронтальном ударе или задевании о твердое препятствие на дороге были повреждены и двигатель, и КП.

Есть мнение, что после установки «кота в мешке» в виде контрактного агрегата лучше машину продать. Возможно, и так. Если машина действительно проблемная. А если автомобиль до сих пор не был в авариях, то есть не срабатывала ни одна подушка безопасности, все работает отлично и только один агрегат вышел из строя, то его есть смысл заменить контрактным, а продавать саму машину не стоит. Вряд ли вы найдете на вторичке столь же ухоженную альтернативу с прозрачной историей.

В о время доставки контрактных агрегатов из Европы пластиковые, а иногда и легкосплавные детали могут повредить. Принимая такой агрегат, следует очень внимательно его осмотреть.

А что, если продать аварийную машину?

Может быть, не ремонтировать и не менять на контрактный агрегат, а сразу продать машину не на ходу? Не советую. Дело в том, что машины не на ходу, с вышедшим из строя двигателем или поврежденной коробкой удается продать намного ниже рыночной стоимости экземпляра на ходу. Впрочем, если вам важнее время, то можно пойти и таким путем.

Расскажите в комментариях о своем положительном или отрицательном опыте использования контрактных агрегатов.

Источник

Adblock
detector