Что значит контрактный двигатель
Понятие «контрактный двигатель» становится актуальным для автовладельца в том случае, если предстоит серьезный капитальный ремонт уже имеющегося силового агрегата или возникает необходимость полностью заменить двигатель, так как ремонт установленного мотора не представляется возможным или является нецелесообразным по техническим, экономическим и другим причинам.
Решение приобрести контрактный двигатель становится неплохим альтернативным вариантом «капиталки». По этой причине ежегодно растет число автолюбителей, которые сознательно отдают предпочтение данному способу. Давайте посмотрим, почему так происходит, а также оценим плюсы и минусы покупки и установки контрактного двигателя.
Что такое контрактный мотор
Контрактный двигатель — силовой агрегат, бывший в употреблении на территории стран Евросоюза, Японии, США и т.д., который официально завезен на территорию стран СНГ. Другими словами, это рабочий двигатель б/у, законно снятый с автомобиля за границей и ввезенный на территорию другой страны с учетом уплаты всех налогов и ввозных пошлин. Такой мотор может быть как бензиновым, так и дизельным, роторным и т.п.
Необходимо добавить, что приобретение контрактного б/у двигателя предполагает обязательное наличие сопроводительных документов, подтверждающих легальность завоза и последующей реализации данного товара.
Дилеры, которые специализируются на доставке и продаже контрактных б/у моторов, берут на себя ряд определенных договорных обязательств касательно сроков доставки, размера предоплаты, комплектации и состояния ДВС, а также гарантий на привезенный двигатель и других условий. Еще раз напомним, контрактный силовой агрегат завозится полностью легально, то есть имеет полный пакет документов для прохождения таможенной очистки и последующей регистрации в органах Госавтоинспекции.
Схема работы профессиональных компаний или мелких организаций по продаже контрактных двигателей является приблизительно одинаковой. Главной задачей для таких продавцов является поставка качественного товара по сходной цене, причем в максимально короткие сроки. Ключевым моментом является формирование хорошей профессиональной репутации, после чего поток клиентов растет, что позволяет получать стабильную прибыль.
Для решения задачи у большинства дилеров имеются свои механики и специалисты по ремонту двигателей, которые находятся в Японии, Германии, США, Франции и т.д. Зачастую, это бывшие граждане СНГ, которые постоянно или временно находятся в конкретной стране и работают в связке с иностранными специалистами. Реже фирма может отдельно послать своего сотрудника для самостоятельного подбора необходимого контрактного двигателя.
После подбора двигатели проверяются на специальном стенде, после чего отбираются оптимальные варианты. Затем агрегат доставляется в СНГ, где мотор снова поверяется. Крупные дилеры также имеют стенд для полной проверки двигателя, мелкие организации могут ограничиться повторными замерами компрессии, снятием ГБЦ и визуальным осмотром, полагаясь на заграничных спецов. Если агрегат прошел проверку, тогда продавец выдает покупателю документы для регистрации приобретенного ДВС в Госавтоинспекции, а также гарантию на контрактный мотор, которая обычно составляет 6 мес. или 10 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
Отметим, что так работают крупные фирмы и проверенные продавцы, которые дорожат имиджем компании и заботятся о своей репутации. Давайте поговорим о возможных нюансах и рисках, с которыми покупатель контрактного двигателя может столкнуться на практике.
Преимущества и недостатки контрактных двигателей
Неоспоримым преимуществом, которое является главным аргументом в пользу приобретения контрактного ДВС, является цена такого двигателя. Итоговая стоимость контрактного мотора с учетом дополнительных затрат на доставку не сильно отличается от цены капитального ремонта двигателя с использованием качественных оригинальных запчастей в профессиональном автосервисе. Более того, если делать капремонт у официалов, тогда полная сумма покупки, доставки и установки контрактного двигателя «под ключ» может получиться даже дешевле. Особенно это актуально в случае ремонта дизельного двигателя.
Что касается самого состояния контрактного мотора, грамотно подобранный силовой агрегат может оказаться лучше аналогичного двигателя после капитального ремонта. Но это в идеальных условиях, что на практике не всегда так. Добавим, указанный аспект напрямую зависит от честности и профессионализма продавца.
Дело вот в чем. Среди отечественных автолюбителей бытует распространенное мнение, что в Европе, Японии или США владельцы относятся к своим автомобилям очень трепетно. Понятие «гаражного» непрофессионального сервиса практически отсутствует, автомобили имеют полную историю сервисного обслуживания, подтвержденную официальными документами. Это значит, что пробег будет честным, ресурс поршневой, ГРМ, головки блока, блока цилиндров и других важнейших узлов контрактного двигателя окажется достаточно большим для дальнейшей эксплуатации до наступления капремонта. Более того, щедрые иностранцы продают двигатели с навесным оборудованием, в результате чего значительно упрощается последующая установка такого двигателя в автомобиль.
Так оно так, но есть одна проблема. Вполне очевидно, что подобный двигатель не будет стоить дешево, так как иностранцы привыкли считать свои деньги. Наивно полагать, что бензиновый или дизельный двигатель с проверенной историей и небольшим пробегом из Германии, который всегда эксплуатировался в щадящем режиме на топливе высокого качества, своевременно обслуживался и получал высококачественное масло строго по регламенту, не видел пыльных дорог и т.д., будет стоить около 500 евро или 600-700 долларов США. Также нужно понимать, что в Европе, Японии и США среднестатистический автомобиль эксплуатируется намного более интенсивно по сравнению со странами СНГ. Другими словами, двигатель с двух или трехлетней машины, которая использовалась в личных некоммерческих целях, может с легкостью пройти за такой короткий срок около 100-150 тыс. км. Такому пробегу способствует хорошее качество дорог, привычка иностранцев путешествовать на автомобиле, интенсивные междугородние поездки по автобанам и т.д.
Получается, контрактный двигатель с иномарки старше 5 или 6 лет может практически полностью исчерпать свой плановый ресурс. Если «откапиталить» бензиновый агрегат в таком случае менее проблемно, то в случае с дизельным контрактным двигателем могут потребоваться существенные финансовые затраты.
Также не следует слепо верить в то, что все иностранцы берегут свои автомобили. Для многих граждан развитых стран привычной практикой является эксплуатация одного автомобиля не более 3-4 лет, после чего машину меняют на новую. Особенно это актуально для США. Американцы могут долгое время игнорировать регламентную замену моторного масла и других техжидкостей в автомобиле. Для них поводом обращения в автосервис, зачастую, является уже имеющаяся поломка. С учетом описанных выше нюансов следует придерживаться определенных рекомендаций, которые помогут купить контрактный двигатель б/у в нормальном состоянии.
Контрактный двигатель на мотоцикл что это
- Мотоциклы
- Обзоры/Тесты
- Jawa
- ИЖ
- Минск
- Урал/Днепр
- Восход
- Скутеры
- Литература
- Jawa
- ИЖ
- Минск
- Урал/Днепр
- Восход
- Скутеры
- Тюнинг
- Jawa
- ИЖ
- Минск
- Урал/Днепр
- Восход
- Скутеры
- Фотографии
- Видео
- Автомобили
- Обзоры/Тесты
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- Audi
- Alfa Romeo
- Volkswagen
- Peugeot
- Renault
- Mercedes
- BMW
- CITROEN
- Fiat
- Ford
- Skoda
- SEAT
- Honda
- Mazda
- Nissan
- Opel
- Volvo
- Toyota
- Mitsubishi
- Daewoo
- Литература
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- Audi
- Alfa Romeo
- Volkswagen
- Peugeot
- Renault
- Mercedes
- BMW
- CITROEN
- Fiat
- Ford
- Skoda
- SEAT
- Honda
- Mazda
- Nissan
- Opel
- Volvo
- Toyota
- Mitsubishi
- Daewoo
- Тюнинг
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- Audi
- Alfa Romeo
- Volkswagen
- Peugeot
- Renault
- Mercedes
- BMW
- CITROEN
- Fiat
- Ford
- Skoda
- SEAT
- Honda
- Mazda
- Nissan
- Opel
- Volvo
- Toyota
- Mitsubishi
- Daewoo
- Фотографии
- Видео
- Прочее
- Видеоматериалы
- Мотоциклы
- Автомобили
- Ремонт
- Передачи
- Общая литература
- Тюнинг
- Журналы
- Карты дорог
- История
- Полезные статьи
- Фотогалерея
- Новости
Календарь
Друзья сайта
Что стоит за понятием «контрактный двигатель»
В России люди традиционно недоверчиво относятся к новациям. Слишком часто в их основе лежит обман, поэтому принято «держать ухо востро» и тщательно проверять информацию о новинках. Понятие «контрактный двигатель» сначала вызывает недоумение, а потом, выяснив, что это двигатель, бывший в употреблении, даже отторжение. И действительно, стоит ли покупать изрядно подержанную вещь?
Давайте разбираться. Контрактными на авторынке принято называть двигатели, у которых нет пробега по территории Российской Федерации. Их к нам привозят с авторазборок всего мира: из Западной Европы, Японии и даже из Арабских Эмиратов. Наиболее характерно особенности этого товара проявляются на двигателях, прибывших из Японии, поэтому разберем их подробно. Есть три обстоятельства, оспаривать которые трудно. Во-первых, перед тем, как оказаться у нас, они эксплуатировались в Японии. Это означает небольшой пробег и знаменитую японскую пунктуальность в соблюдении всех рекомендаций производителя авто. Во-вторых, фраза: «сделано в Японии» давно уже на слуху у каждого, исключая, разве, аборигенов какого-нибудь далекого острова в Океании. В-третьих, и это самое важное: Япония является несомненным мировым лидером по темпам обновления автомобильного парка. Этим можно объяснить тот удивительный факт, что на островные авторазборки попадает много сравнительно «молодых» автомобилей, двигатели которых сохранили изрядный запас моторесурса. Вместе с тем, значительная часть дилеров, занимающихся продажей контрактных двигателей, предпочитают рынки Германии и Прибалтики, поскольку они ближе, хотя японские легковушки попадают туда из пыльных Эмиратов и африканского бездорожья. А ведь именно на Востоке — в Японии следует искать настоящее качество.
Контрактные двигатели из Японии – это не «кот в мешке». Чтобы в этом убедиться, давайте проследим всю цепочку, по которой они к нам попадают. Первыми начинают работу двигателисты, которых серьезные российские фирмы специально командируют в Японию. Там они могут на месте проверить двигатели автомобилей, предназначенных для разборки. Они их просто запускают и проверяют на стенде. Двигателей сотни и тысячи, поэтому можно тщательно скомплектовать контейнер, отправляемый позже в российский Владивосток морем. Вторичная аттестация двигателей выполняется уже в России. Для ввозимых дизелей в обязательном порядке проверяются показатели компрессии, так как этот параметр критически важен для холодного запуска двигателя во многих российских регионах. Особенно это касается областей Дальнего Востока и Сибири, отличающихся сильными морозами. Финальная проверка выполняется в присутствии покупателя, причем двигатель могут запустить, установив на специальный стенд. Таким образом можно оценить цвет выхлопных газов, звук работы двигателя. Если покупатель настаивает на осмотре головки блока цилиндров, это также возможно. Венчает покупку пакет «чистых» документов, с которыми можно смело отправляться в ГИБДД. Установлено также некоторое время (обычно 2 недели) для проверки установленного контрактного агрегата.
И в заключение несколько простых советов. Контрактные двигатели Honda предпочтительнее покупать в сервисном центре Хонды, проверив, что они прибыли из Японии. Точно так же приобретают контрактные двигатели Nissan, понимая, что автотехцентр, специализирующийся на автомобилях Нисан, сделает это лучше других. И последнее: приобретая контрактные двигатели Mazda, особенно важно следовать приведенному выше правилу.
Как выбрать контрактный двигатель
В 90% случаях, после капитального ремонта, мотор уже не так удовлетворяет результатом автовладельцев из-за того, что у него становится меньше «лошадей». Недостаточный опыт специалистов, проводящих ремонтные работы, также может стать риском. Вариантом может стать замена старого двигателя на контрактный.
Нашему человеку мало известно об этой новации, а все что ново вызывает, обычно, недоверие. А товар бывший в употреблении может сложить совершено не правильное мнение.
Давайте попробуем разобраться, как выбрать и проверить контрактный двигатель при покупке.
Для начала необходимо определиться с понятием. Итак, контрактным является двигатель, который снят с автотранспорта, не имевшего пробега на территории стран СНГ. Поставка происходит со списанных машин стран Европы и Японии вместе с необходимым навесным оборудованием. Этот факт позволяет избежать проблем с установкой мотора на подобные марки авто, но уже в нашей стране.
Перед тем, как выбрать контрактный двигатель, нужно учесть, что пробег по нашим дорогам и за рубежом — большая разница. Это основная причина, по которой еще много лет может «пробегать» машина с таким мотором «у нас».
Естественно покупка двигателя бывшего в употреблении станет намного дешевле, чем сам ремонт, а гарантия при этом дается еще более впечатляющая.
Если у вас появилось желание приобрести подобное новшество, но как проверить контрактный двигатель при покупке вы не знаете, — не беспокойтесь. Существуют компании, специалисты которых обеспечат качество установки и проверят все узлы. Если же одна из деталь выйдет из строя, то гарантия даст возможность ее бесплатной замены.
Квалифицированную помощь мастеров данной сферы вы найдете на http://rus-motor.ru/. Здесь предлагают услуги по установке мотора по доступным ценам. Если же покупка станет самостоятельным мероприятием, то запомните правила выбора контрактного двигателя.
1. Самым доступным способом приобретения двигателя является самостоятельный выбор товара за границей. Только так есть вероятность за гроши купить мотор чуть-ли не с нулевым километражом.
2. Перед тем, как купить устройство обратите внимание на точную модель машины, двигателя, комплектацию и год выпуска. Например, японские двигатели существенно отличаются по характеристикам, из-за предназначения для множества стран и автомарок. Кроме того, ежегодно в конструкцию могут быть внесены значительные перемены.
3. Лучше всего выбор сделать в пользу мотора, гарантия которого не меньше 6 месяцев, что означает выполнение фирмой полной диагностики, замены деталей с дефектами и подготовки перед продажей. Гарантия на проверку — один из видов гарантии. При этом, гарантия считается выполненной, если установленный двигатель работает. После установки сразу станет понятна его исправность и если мотор работает без изъян, то при постоянном обслуживании он прослужит вам не мало лет.
4. В зависимости от того, какая модель двигателя и как спланированы действия фирмы, продлится срок доставки товара — от 1 до 6 месяцев. Двигатели производства 1990-2000 годов подобрать легче. Обычно заказ выполняется по стандартной схеме: поиск необходимого двигателя, оплата, перевозка, растаможка.
5. Самые популярные двигатели можно найти на складах более крупных фирм. Заказ тут выполнят за 1-3 дня. Только лишь при подборе двигателя на редкую машину.
6. Осмотрите внимательно мотор — на нем не должны присутствовать трещины и царапины. Если он не завелся с первой попытки, пробуйте завести другой. Оцените цвет масла под поддоном. Отклонение компрессии в цилиндрах допустимо 0,5 ед. от заводской.
Обязательно проверяйте, чтобы цифры и наименования совпадали с документами: их расхождение вызовет проблемы при монтаже и регистрации в ГИБДД.