Консервация топливной системы двигателя что это

Консервация (переконсервация)

В зависимости от вида поставки, оговоренного договором или контрактом, дизели, поступающие потребителю, законсервированы на срок 6 месяцев или на один год. Конкретный срок консервации указывается в паспорте на дизель.

При хранении дизеля более указанного в паспорте срока консервации он должен быть подвергнут переконсервации.

Переконсервация дизеля после шестимесячного хранения должна производиться сроком на один год. Повторное применение шестимесячной консервации не допускается.

Следует помнить, что после запуска дизеля происходит расконсервация его внутренних полостей, систем охлаждения и подачи топлива.

Рекомендуемые материалы для консервации и их применение

Консервация внутренних полостей и сборочных единиц дизеля

Консервация внутренних полостей и сборочных единиц дизеля, а также его наружных неокрашенных поверхностей производится промывочно-консервационным маслом Белакор АН-Т ТУ РБ 03535026.291-97 или моторным маслом по ГОСТ 8581-78, рекомендуемым для дизеля, с 15…25% присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-78.

К моторному маслу в несколько приемов (при интенсивном перемешивании до получения однородной смеси) добавить присадку АКОР-1. Однородность смеси определяется отсутствием черных или темно-коричневых разводов на струе смеси, стекающей с мешалки.

Перед применением масло Белакор АН-Т необходимо тщательно перемешать. Подогревание масла Белакор АН-Т не производится. В зимнее время, при загустевании масла, допускается его подогрев до +80°С.

Консервация топливной системы

Консервация топливной системы (топливопроводы, топливные фильтры, форсунки, топливный насос) производится консервационной смесью дизельного топлива по ГОСТ 305-82 с 5…10% присадки АКОР-1.

К дизельному топливу в несколько приемов (при интенсивном перемешивании до получения однородной смеси) добавить присадку АКОР-1. Однородность смеси определяется отсутствием черных или темно-коричневых разводов на струе смеси, стекающей с мешалки.

Консервация системы охлаждения дизеля

Консервация системы охлаждения дизеля производится загущенным водным раствором хроматов следующего состава (в г/л):

  • глицерин ГОСТ 6823-77 — 800;
  • калий двухромовокислый ГОСТ 4220-75 — 30…50;
  • сода кальцинированная ГОСТ 5100-85 — 6…10;
  • вода питьевая ГОСТ 2874-82 — 140…165.

Для приготовления раствора сода предварительно растворяется в теплой воде и после остывания вводится в консервирующий раствор.

Консервация дизеля сроком хранения один год

Внутренняя консервация

Перед консервацией слить остатки масла из картера дизеля и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Залить масло Белакор АН-Т в картер дизеля по контрольный уровень.

Заполнить систему охлаждения консервирующим раствором.

Слить топливо из фильтра грубой очистки. Подсоединить к месту подвода топлива на фильтре грубой очистки шланг от емкости с консервационной смесью.

Слить топливо из фильтра тонкой очистки.

Заполнить топливную систему консервационной смесью выполнив действия в соответствии со следующей информацией.

Отсоединить воздухоподводящую трубу компрессора и залить в цилиндр компрессора от 4 до 6 граммов консервационного масла. Установить воздухоподводящую трубу. Включить компрессор (касается одноцилиндровых компрессоров).

Прокрутить дизель без подачи топлива путем трехразового включения стартера с интервалом между включениями 1–2 минуты. Продолжительность каждого включения 15 секунд.

Снять моноциклон воздухоочистителя (при его наличии) и заглушить всасывающее отверстие воздухоочистителя или турбокомпрессора колпаком. Поставить рычаг подачи топлива в положение максимальной подачи и прокрутить дизель стартером в течение 15 секунд для подачи консервационной смеси в цилиндры дизеля.

Отсоединить шланг от фильтра грубой очистки топлива.

Читайте также:  Какая температура двигателя является оптимальной

Слить консервационное масло из масляного картера.

Слить консервационную смесь из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Слить консервационный раствор из системы охлаждения через сливной краник.

Снять колпак с всасывающего отверстия турбокомпрессора и установить технологическую заглушку.

Наружная консервация

Протереть салфеткой и нанести масло Белакор АН-Т или рабочее консервационное масло на привалочную плоскость маховика (при отсутствии муфты сцепления), привалочные плоскости гидронасосов типа НШ, шлицы нажимного диска муфты сцепления, фланцевый разъем выпускного отверстия турбокомпрессора (для дизелей без выпускного патрубка, трубы).

Герметизация внутренних полостей и отдельных узлов

Наружные отверстия выпускного коллектора, впускного коллектора, корпуса термостата, патрубка водяного насоса, турбокомпрессора, сапунов дизеля, закрыть пленкой полиэтиленовой ГОСТ 10354-82 и завязать шпагатом ШЛ 4,0 (0,25) Н1 «б» ГОСТ 17308-88.

Стартер и воздухоочиститель закрыть мешками из пленки полиэтиленовой и оклеить лентой полиэтиленовой с липким слоем ГОСТ20477-86 или завязать шпагатом ШЛ 4,0 (0,25) Н1 «б» ГОСТ 17308-88.

Расконсервация дизеля

Расконсервацию дизеля проводить в соответствии с п.2.2.2

Источник

Консервация, хранение и расконсервация двигателя

При выводе двигателя из эксплуатации без разборки на срок более 1 месяца его подвергают консервации, покрывая рабочие поверхности деталей, а также неокрашенные наружные поверхности двигателя консервирующей смазкой.

Консервирующую смазку приготовляют в чистом баке, смешивая пушечную смазку и дизельное масло марки Д-11 в соотношении 1:1. Смесь перемешивают в течение 30 — 40 мин, подогревая до температуры 100 — 110° С (подогревание свыше 12°С не допускается). Исходные материалы не должны иметь кислот, щелочей, влаги; пригодность их для целей консервации определяется заключением лаборатории. Для удаления влаги из консервирующей смазки ее перемешивают при температуре 110 — 120° С до исчезновения пены.

При консервации двигателя выполняют следующие операции:

1. спускают воду из системы охлаждения;

2. прокачивают дизельное топливо через топливную систему (включая форсунки) и оставляют систему заполненной дизельным топливом;

3. прокачивают подогретое свежее дизельное масло через систему смазки до полного удаления масла, бывшего в работе;

4. сливают масло из системы смазки;

5. заливают через форсуночные отверстия (индикаторные краны) в каждый цилиндр 100 — 500 г дизельного масла, подогретого до температуры 60 — 70° С, затем поворачивают коленчатый вал на 3 — 5 оборотов для распределения масла по рабочей поверхности цилиндра. В цилиндры двухтактного двигателя масло заливают при верхнем положении соответствующего поршня;

6. удаляют масло из газовыпускного коллектора и продувочного ресивера, а также из цилиндров двигателя, применяя шприц;

7. устанавливают форсунки на свои места (закрывают индикаторные краны);

8. смазывают нагретым дизельным маслом штоки всех клапанов;

9. вскрывают люки картера и обтирают коленчатый вал, а также поверхность картера чистой сухой тряпкой. Затем коленчатый вал и все неокрашенные поверхности покрывают с помощью кисти горячей консервирующей смазкой;

10. поворачивают коленчатый вал в такое положение, чтобы клапаны и окна газораспределительного механизма оказались закрытыми;

11. в картере, корпусе реверс-редуктора, газовыпускном коллекторе и продувочном ресивере подвешивают мешочки с осушителем (силикагель КСМ или ШСМ). В каждом мешочке осушитель должен весить 50 — 60 г, а число мешочков устанавливают по следующей норме: на каждый отсек картера — два, корпус реверс-редуктора — два, коллекторы и ресиверы — по одному для каждого отсека (цилиндра);

12. закрывают деревянными пробками или плотными промасленными картонными прокладками люки картера и все отверстия для присоединения трубопроводов.

Все наружные неокрашенные поверхности тщательно протирают чистой тряпкой. Места, имеющие следы коррозии, зачищают мелкой наждачной шкуркой, затем покрывают слоем консервирующей смазки. Резиновые детали консервирующей смазкой не покрывают.

Читайте также:  Двигатель исудзу какое масло

Помещение для хранения двигателей должно быть сухим, хорошо вентилируемым и отапливаемым. Колебания относительной влажности воздуха не должны выходить за пределы 45 — 70% (при низкой влажности повышается скорость высыхания масла). Температуру помещения рекомендуется поддерживать в пределах 25 — 30° С с суточным колебанием не более 5 — 10° С. В помещение не должны проникать газы или пары (дым, пары кислоты, аммиака и т. п.). Запрещается хранить в одном помещении двигатели и материалы, способные вызывать коррозию (кислоты, щелочи, соли, различные химикаты, резиновые изделия и аккумуляторы).

Во время хранения двигатель устанавливают на прокладки или подставки из сухого дерева. Между деревянными подставками и деталями двигателя устанавливают прокладки из пергаментной бумаги или восковки.

В помещении, где хранятся двигатели, пол рекомендуется подметать, применяя слегка увлажненные опилки. Запрещается подметать сухой или очень влажный пол. Пыль со стеллажей удаляют чистой, слегка промасленной ветошью.

Упаковка двигателей в сырые и неисправные ящики не допускается. Категоричски запрещается хранить двигатели в ящиках на открытом воздухе. Прибывшие на склад ящики с двигателями очищают от пыли и вносят в закрытое помещение (отгорожено от основного хранилища сплошной перегородкой), что дает возможность двигателю принять температуру помещения. Ящики распаковывают только на следующий день и затем тщательно осматривают двигатели. В случае нарушения смазки на отдельных деталях двигателя наносят ее вновь, а отпотевшие, несмазанные детали насухо протирают чистыми сухими тряпками. Если двигатели хранятся на складе в неупакованном виде, то их устанавливают на козлы и покрывают чехлами с окнами для вентиляции. Категорически запрещается поворачивать коленчатый вал во избежание отслаивания застывшей смазки с поверхности деталей.

Каждая партия двигателей имеет ярлык с указанием дат прибытия и консервации. Один раз в месяц проверяют отсутствие коррозии на наружных частях двигателя. При недостаточной смазке дополнительно покрывают детали консервирующей смазкой. При осмотре и разборке двигателей воспрещается прикасаться к деталям грязными руками.

В случае обнаружения коррозии ее удаляют на стальных деталях путем легкой зачистки шкуркой № 000, смазанной минеральным маслом, на алюминиевых — зачисткой шабером. Зачищенные места протирают керосином, вытирают сухой тряпкой и смазывают консервирующей смазкой.

По истечении 6 месяцев с момента заводской консервации выполняют следующие операции:

  • снимают чехол;
  • снимают, укладывают, зачищают от пыли топливный и пусковой трубопроводы;
  • закрывают штуцеры насосов и отверстия воздухораспределителя изоляционной лентой, тряпкой или другим материалом для предохранения их от пыли и грязи;
  • снимают с цилиндровых крышек стойки и рычаги клапанов и укладывают их на чистом месте;
  • снимают газовыпускной и впускной коллекторы, цилиндровые крышки и различные крышки, закрывающие доступ в картер;
  • проверяют наличие смазки на коленчатом валу, цилиндровой втулке и других деталях двигателя, в местах, доступных осмотру;
  • проверяют отсутствие коррозии под слоем смазки, касаясь при этом деталей незащищенными руками;
  • поверхности, с которых была снята смазка, покрывают спомощью кисти консервирующей смазкой (консервирующую смазку предварительно подогревают до 90 — 110°С); устанавливают снятые детали на двигатель.

По истечении года с момента заводской консервации специальная комиссия разбирает и осматривает двигатель в указанной выше последовательности. В случае выявления коррозии составляют двухсторонний акт с указанием мероприятий по удалению коррозии и хранению двигателей. При отсутствии коррозии комиссия определяет возможность дальнейшего хранения двигателя без повторной консервации или необходимость переконсервации. Даты и результаты осмотров (переконсерваций) фиксируют в формуляре двигателя.

При расконсервации двигателя выполняют следующие операции:

  • удаляют консервирующую смазку с наружных поверхностей двигателя при помощи обтирочного материала, керосина и дизельного топлива с последующей тщательной протиркой сухими концами;
  • открывают люки картера и удаляют мешочки с поглотителем влаги;
  • снимают все деревянные заглушки и устанавливают на свои места трубопроводы;
  • прогревают двигатель, неоднократно заполняя систему охлаждения горячей водой температурой 90 — 95° С и выпуская ее, в результате чего консервирующая смазка становится жидкой;
  • открывают сливные краны и, поворачивая коленчатый вал, выпускают консервирующую смазку из различных частей двигателя (картера, маслосборника, ресиверов и т.д.);
  • промывают картер, коллекторы и маслосборник дизельным топливом;
  • устанавливают под форсунки банки и прокачивают дизельное топливо через топливную систему в течение 5 — 10 мин. Таким образом промывают топливную систему и удаляют из нее воздух;
  • проверяют распыл топлива форсунками и устанавливают их на свои места;
  • заполняют маслом маслосборник, лубрикатор и масленки. Смазывают дизельным топливом клапаны газораспределительного механизма и прокачивают масло через систему смазки, одновременно проворачивая коленчатый вал при открытых индикаторных кранах;
  • закрывают люки картера и ресиверов;
  • выключают топливные насосы и проворачивают вал двигателя сжатым воздухом (электростартером) при открытых индикаторных кранах или включенном декомпрессионном механизме;
  • расконсервировав реверс-муфту (реверс-редуктор), до проворачивания коленчатого вала двигателя удаляют мешочки с влагопоглотителями, промывают реверс-муфту (реверс-редуктор) дизельным топливом, заливают масло.
Читайте также:  Треск при запуске двигателя w204

Источник

Долгосрочное хранение (консервация) индустриального дизельного двигателя

Если заведомо известно, что промышленный дизельный двигатель не будет эксплуатироваться на протяжении шести и более месяцев, его нужно подготовить к долгосрочному хранению – провести консервацию. Это позволит сохранить агрегат в рабочем состоянии и защитить металлические детали от воздействия коррозии.

Алгоритм консервации двигателя

Рассмотрим процедуры по консервации двигателя воздушного охлаждения серии L от Yanmar. Подробные инструкции по подготовке оборудования к длительному хранению указаны в руководстве по эксплуатации двигателей. Основные действия:

  • проведение планового технического обслуживания;
  • запуск двигателя на холостом ходу (без нагрузки) и его остановка через 3-5 минут;
  • замена старого моторного масла на новое (лучше это делать, пока двигатели на дизельном топливе еще теплые);
  • слив топлива и наполнение топливного бака до верхней отметки;
  • защита глушителя, воздушного фильтра, электрических компонентов от попадания пыли и воды.

Еще один важный шаг — отключение отрицательного кабеля аккумуляторной батареи, чтобы избежать ее разряда. Также нужно проверять уровень электролита (при необходимости доливать дистиллированную воду), следить за уровнем заряда батареи раз в месяц. Каждые 4-6 месяцев двигатель желательно проворачивать без запуска.

Двигатели с ручным и электростартером

Индустриальные дизельные двигатели с ручным и электростартером к длительному хранению подготавливаются по-разному. Если оборудование оснащено системой ручного пуска, нужно придерживаться следующих шагов:

  • Установить рычаг декомпрессионного механизма в некомпрессионное положение.
  • Удерживать его в таком положении, медленно вытягивая ручку стартера (2-3 раза) без запуска двигателя.
  • Поднять вверх рычаг декомпрессионного механизма.
  • Медленно вытягивать ручку стартера.
  • Остановиться в том случае, если возникло сопротивление.

Эти действия необходимы для того, чтобы закрыть впускной и выпускной клапаны в положении сжатия и предотвратить образование ржавчины.

При консервации двигателя с системой электрозапуска рекомендуется:

  • Установить рычаг декомпрессионного механизма в некомпрессионное положение.
  • Рычаг регулятора оборотов двигателя оставить в исходном положении (не перемещать его в положение «Пуск» или «Работа»).
  • Повернуть ключ в положение пуска и без запуска проворачивать двигатель на протяжении 2-3 секунд.
  • Поднять вверх рычаг декомпрессионного механизма.

После выполнения всех вышеперечисленных шагов нужно подготовить место для хранения оборудования. Оно должно быть сухим, защищенным от попадания атмосферных осадков.

Источник

ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
Adblock
detector