- Конденсат в машине — откуда берется и как с ним бороться?
- Конденсат в глушителе
- Вода в бензобаке
- Водяные пары в двигателе
- Конденсат в салоне автомобиля
- Капли в багажнике
- Конденсат в глушителе — ликвидируем проблему самостоятельно
- Конденсат в глушителе
- Причины появления конденсата в глушителе
- Перепад температур
- Попадание антифриза в цилиндры
- Некачественный бензин
- Способы устранения конденсата в глушителе
- Как не нужно делать
- Подведение итогов
Конденсат в машине — откуда берется и как с ним бороться?
В каких отсеках автомобиля может появляться влага?
Влага оседает на поверхностях, если температура окружающей среды понижается до так называемой точки росы. При похолодании количество водяных паров, которое может вместить воздух, уменьшается. В результате излишки воды образуют конденсат, который мы наблюдаем в виде мелких капель.
Многие автомобилисты не понаслышке знают о проблеме избыточной влажности в машине. Причем конденсат может скапливаться не только на стеклах, затрудняя водителю обзор. Капли воды формируются в различных отсеках и системах транспортного средства. У каждого из таких явлений есть свои причины.
Конденсат в глушителе
Иногда такое положение вещей может являться нормальным. А иногда вода, капающая из глушителя, свидетельствует о наличии серьезных проблем.
При работе двигателя выхлопная система всегда нагревается. Как только мотор останавливается, внутри нее начинает оседать влага. Это связано с тем, что выхлопная труба снаружи остывает намного быстрее. В мороз капли замерзают, покрывая глушитель изнутри ледяной коркой. После запуска двигателя она начинает таять, но испариться не успевает, поэтому образовавшаяся вода выплескивается наружу.
Источник изображения: i.ytimg.com
Небольшое количество конденсата говорит об исправной работе выхлопной системы. В холодную погоду появление некоторого количества жидкости из глушителя неизбежно. И ничего страшного в этом нет.
Данный симптом может быть опасен, если он вызван попаданием в цилиндры антифриза. В этом случае помимо жидкости из выхлопной трубы появляется густой белый дым. Такое наблюдается при:
разрыве, прогорании или нарушении герметичности прокладки головки цилиндра;
появлении в каналах рубашки охлаждения блока цилиндров трещин;
деформации головки цилиндра (например, из-за неверно затянутых гаек).
Такие поломки являются критичными. Если немедленно не устранить их, двигатель может полностью выйти из строя и ему потребуется дорогостоящий трудоемкий ремонт.
Еще одна причина появления жидкости из глушителя − некачественное топливо. В горючем могут присутствовать отдельные молекулы воды. Их количество, как правило, невелико. Все зависит от условий хранения и транспортировки бензина. Но если топливо низкосортное, то воды в нем может содержаться больше, чем это допустимо. Ситуация способна вызвать гидроудар и другие фатальные для мотора последствия. Поэтому ни в коем случае не заправляйтесь на сомнительных АЗС и старайтесь не экономить на топливе.
Вода в бензобаке
Влага попадает внутрь резервуара несколькими путями:
с некачественным горючим;
из-за высокой влажности воздуха при заправке автомобиля;
при попадании снега и дождевых капель в горловину бака.
Вода, однажды попавшая в бензобак, будет в нем циркулировать. Она не смешается с горючим, а осядет на дне, образуя прослойку. При помещении автомобиля зимой в теплый гараж на стенках емкости начнет образовываться конденсат.
Источник изображения: r-scale-f9.dcs.redcdn.pl
Водителя должны насторожить подергивания автомобиля во время движения, перебои в работе двигателя, потеря мощности и плохой разгон. Глушитель может «чихать» и издавать другие неестественные звуки. А зимой молекулы воды могут кристаллизоваться прямо в топливной магистрали, создав для горючего механическую преграду. Появятся проблемы с запуском мотора.
Воду можно удалить, налив в бак небольшое количество чистого этилового спирта. Некоторые используют тонкий шланг, отсасывая воду со дна и сливая ее в отдельную емкость. Удаление влаги, попавше й в систему подачи горючего, производится через топливную рампу.
Водяные пары в двигателе
Наличие конденсата в моторе можно распознать по беловатому налету на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины. Данное явление нередко говорит о наличии проблем, которые требуют вмешательства.
Частая причина появления такого налета − езда с непрогретым двигателем. После ночной стоянки двигатель и окружающая среда имеют одинаковую температуру. При запуске мотора внутри его полостей начинают образовываться капли, которые при дальнейшем прогреве испаряются. В противном случае конденсат смешивается с маслом, образуя эмульсию белого или желтоватого цвета.
На морозе молекулы воды, находящиеся в системе, кристаллизуются, затрудняя движение картерных газов. В результате этого при недостаточном прогреве масло может выдавить через щуп. Поэтому важно ждать, пока мотор достигнет минимальной рабочей температуры.
Конденсат на крышке горловины может образовываться при смешивании масла с антифризом, если последний попадет в цилиндры. Причины этого уже упоминались выше. Такая поломка требует срочного посещения СТО.
Конденсат в салоне автомобиля
Здесь все просто: влага в салон почти всегда попадает извне. Она накапливается в обивке и сиденьях, а при включении печки начинает испаряться. Это происходит во время дождя, при снегопаде (если водитель или пассажиры не стряхнут снег с обуви) и пр.
Источник изображения: prosedan.ru
Для решения проблемы обычно достаточно просушить салон. Даже в холодное время года примерно 1 раз в неделю следует включать кондиционер. Он поможет осушить воздух и оздоровить микроклимат. Летом машину периодически нужно оставлять на солнце, настежь открыв все двери.
Если конденсат продолжает появляться, проверьте герметичность уплотнительных резинок. Иногда появление влаги в старых карбюраторных автомобилях сопровождается запахом бензина. Это − признак износа уплотнителей на границе салона и моторного отсека. Также нелишне проверить все вентиляционные отверстия.
Капли в багажнике
Такое часто случается из-за неправильно прикрепленного спойлера. Обычно для этого используют болты и двусторонний скотч. Если он размокнет и отойдет, под конструкцию начнет просачиваться вода, которая будет проникать внутрь кузова и собираться на дне багажника. Нагревающийся глушитель заставит влагу испаряться.
Для устранения проблемы необходимо обезжирить поверхности и обработать их герметиком. Также стоит проверить уплотнитель багажника, задние фонари и все резиновые заглушки.
Итак, забота о состоянии автомобиля должна быть комплексной. В случае с конденсатом важно понимать сам механизм этого физического явления. И тогда найти оптимальное решение будет намного проще.
Конденсат в глушителе — ликвидируем проблему самостоятельно
Вне зависимости от марки и наворотов автомобиля, техника всегда находиться под прицелом тихого и коварного убийцы – конденсата. На первый взгляд этот незаметный и незначительный фактор способен по-тихому, по капельке разрушить самую крепкую сталь.Конденсат в глушителе должен насторожить каждого владельца, значит с автомобилем что-то не так. Кроме того, что излишки воды, скапливающиеся в глушителе подвергают его коррозии, конденсат также отрицательно сказывается и на работе самого сердца автомобиля – двигателе со всеми вытекающими отсюда последствиями такими, как: затрудненный пуск и сбои в работе мотора.
Одной из причин появления конденсата в выхлопной трубе являются короткие циклы поездок. В основном, это передвижение по городу или поездки в зимний период, когда автомобиль эксплуатируется по минимуму. Стоит запомнить, что вялый образ жизни транспортного средства, это рай для тихого убийцы — конденсата. Кроме выхлопной системы, излишек жидкости наносит вред внутренним узлам автомобиля, салону, а также системам охлаждения, топливной и масленой. Зимой, во время длительного простоя, при определенных условиях, в глушителе может скапливаться столько жидкости, что машина просто не в состоянии завестись. Эта проблема касается и бензобака, здесь конденсат зачастую образовывается если длительное время бензин наполнял его только на половину. Здесь в свободном пространстве скапливаются капельки воды (берем во внимания качественный бензин), которые в последствии частично станут конденсатом в глушителе со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Еще одной из причиной появления лишней влаги в выхлопной трубе может стать недостаточно прогретый глушитель. Например, двигатель автомобиля, который работает на пониженных оборотах не способен полноценно «выгнать» скопившуюся жидкость. Следствием чего становиться наличие излишка воды в выхлопной системе, иногда эти объемы доходят до 5 литров! Что и является одной из причин капризов автомобиля во время запуска.
Плохим знаком конденсат в глушителе может стать тогда, когда жидкость из трубы вытекает часто и в большом количестве, это уже тревожный звоночек. В таком случае необходимо принимать серьезные меры и обследовать все системы на наличие неисправностей. А, вот более тревожным маяком является наличие дыма, который выходит из выхлопа вместе со скопившейся жидкостью. В таком случае, вероятнее всего есть явные проблемы с двигателем или топливной системой, но это уже другая история.
Как мы уже говорили, зимняя гиподинамия автомобилю ничего хорошего не предвещает. От длительных простоев в карбюраторных машинах может происходить засмоление жиклеров, а в инжекторах форсунок, как следствие закисают дроссельные заслонки вторичной камеры. Забивается сажевый фильтр в дизельных автомобилях. Результатом гиподинамии является значительный перерасход топлива и плохой пуск двигателя.
Избавиться от конденсата в глушителе можно проверенным дедовским способом. Первый вариант — просверлить отверстие 1,5 – 2 мм в банке и слить скопившуюся жидкость, но это можно рассматривать только, как крайнюю меру. Второй вариант прогреть автомобиль более 20 минут, после чего заехать на любую возвышенность. Таким способом вся лишняя влага выйдет естественным образом.
А, вот опытные водители рекомендуют регулярно «продувать горшки» то есть проветривать банки. При первой возможности, как только появится время, старайтесь выехать на загородное шоссе. Выберитесь на безлюдную дорогу, здесь набирайте для себя допустимую скорость и на пониженных передачах поддерживаете высокие обороты своего двигателя. Используйте переменный режим: добавил скорость, сбавил ход и так несколько циклов. Полезным будет несколько раз выжать педаль акселератора в пол. Во время активного дросселирования нарушать скоростной режим не обязательно, все маневры можно выполнять на пониженных передачах. Такие регулярные «продувки» в энергичном темпе позволяют избавить транспортное средство от скопления сажи и воды в выхлопной системе.
О важности глушителя в автомобиле владельцы вспоминают только после того, как он ломается, а ведь правильно функционирующая система выполняет целый ряд важных задач среди которых: снижение шума двигателя, избавление от вредных газов самого двигателя и окружающей среды, а также непосредственное очищение выхлопов прежде, чем они попадут наружу. За это мы должны быть благодарны ей. Поэтому избавить выхлопную систему от скопившейся жидкости, это меньшее, что мы можем сделать для ее. Совершенно избавиться от конденсата в глушителе не получиться при всем желании, это естественный физический процесс. Будьте внимательны к своей технике, в данном случае лучше предотвратить, чем лечить.
Конденсат в глушителе
Конденсат в глушителе автомобиля зимой очень часто беспокоит их владельцев. Хотя в большинстве случаев для паники нет причин, поскольку это явление чаще всего как раз нормальное, так как оно свидетельствует о том, что двигатель и система выхлопа работают в штатном режиме. Однако существует и ряд поломок (например, проблемы с катализатором, использование некачественного топлива, пробитие прокладки ГБЦ), которые необходимо устранить, поскольку они могут привести к более тяжелым последствиям для машины.
Таковыми могут стать преждевременный выход из строя глушителя и/или выхлопной трубы (по причине коррозии стенок его корпуса) или невозможность запустить двигатель (из-за того, что замерз конденсат в глушителе).
Причины появления конденсата в глушителе
Так отчего в глушителе появляется конденсат, особенно зимой? Всего существует три основные причины, объясняющих это явление.
Перепад температур
Самая распространенная причина, которая актуальна для холодного времени года заключается в том, что вследствие всем известного еще из курса школьной физики процесса конденсации водяной пар, находящийся в воздухе при холодной температуре, при нагревании превращается в жидкую воду, оседающую на поверхности деталей, в данном случае глушителя. То есть, когда зимой при отрицательной температуре вы начинаете прогревать машину, стенки глушителя и выхлопной трубы в силу естественных причин нагреваются, и на их поверхности (в том числе внутренней) появляется конденсат.
Попадание антифриза в цилиндры
Это явление возникает в случае, когда прогорает прокладка ГБЦ или на последней возникает трещина. Дополнительным признаком поломки является наличие густого белого дыма даже после прогрева в теплом помещении (для этого надо найти помещение, где температура воздуха будет выше +10°С). При повреждении прокладки или ГБЦ необходимо как можно быстрее устранить поломку, поскольку они являются критичными и могут значительно повредить двигатель вплоть до полного выхода его из строя.
Некачественный бензин
Еще одной причиной, почему капает конденсат из глушителя, может быть использование некачественного топлива, в частности, с большими домесями воды. Это само по себе очень опасно для двигателя, поскольку может вызвать гидроудар и другие неприятные последствия, вплоть до фатальных, после которых автовладелец будет вынужден не просто капитально ремонтировать двигатель, а полностью менять его. В частности, могут выйти из строя коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа.
Соответственно, чтобы не допускать подобных ситуаций старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать не самое дешевое, а более-менее качественное топливо. Второй совет — не ездите быстро по глубоким лужам и в дождь. Это не только небезопасно с точки зрения вождения, но и может реально навредить двигателю вашей машины.
Способы устранения конденсата в глушителе
Существует несколько способов, как избавиться от конденсата в глушителе. В случае, если неисправны отдельные узлы и агрегаты, ставшие виновниками этого явления, то в первую очередь необходимо устранить поломки (заменить прокладку ГБЦ, проверить работу катализатора), ведь конденсат — это всего лишь признак, а причина его появления лежит гораздо глубже. Но если автомобиль исправен, и влага на поверхности глушителя вызвана лишь перепадом температур на его стенках, то сильно беспокоиться не стоит, ведь существует ряд действенных методов, позволяющих убрать конденсат из глушителя автомобиля.
- Стараться парковать автомобиль таким образом, чтобы его выхлопная труба была наклонена снизу вверх. Это даст возможность еще до процесса замерзания улетучиться конденсату с глушителя наружу. Это самый простой метод, который однако не всегда реализуем. А кроме этого, его эффективность мала, особенно в очень сильные морозы.
Большое количество влаги в глушителе может привести к затрудненному пуску двигателя (независимо от его типа), сбою в работе мотора, а также активизации контрольной лампы Check Engine. Кроме того, снижение динамики мотора приводит к засмолению форсунок впрыска на инжекторных двигателях. На карбюраторных моторах за зиму может напрочь закиснуть дроссельная заслонка вторичной камеры. А на дизелях может забиться противосажевый фильтр. Это приводит в том числе и к перерасходу горючего.
В случае, если зимой вы нечасто пользуетесь автомобилем (например, используете его просто для поездки на работу или в магазин), все же рекомендуется периодически (раз в несколько дней или раз в неделю) прогревать двигатель с тем, чтобы выгнать как можно больше конденсата из системы отвода отработанных газов. Другой вариант — выезжать на загородное шоссе с тем, чтобы “продуть горшки”, то есть, проехаться на высоких оборотах двигателя (не обязательно высокой скорости, можно просто с использованием низких передач). Это даст возможность выгнать лишнюю влагу и сажу из системы выхлопа автомобиля. Соблюдайте скоростный режим и правила безопасной езды!
Как не нужно делать
Некоторые автовладельцы и мастера советуют просверлить глушитель для слива конденсата наружу через полученное отверстие. Сразу стоит оговориться, что делать так не рекомендуется! На это есть очень простая причина. Дело в том, что после сверления стенки отверстия будут образованы из металла, который не защищен от коррозии (в отличии от площади оставшейся поверхности). Поэтому со временем это наоборот приведет к ржавлению отверстия. То есть, вы получите обратный эффект! Согласитесь, если бы это было так просто, автопроизводители сами бы проделали такой трюк, да еще и с защитой от появление коррозионных процессов.
Исключением могут стать автомобили, которые эксплуатируются в условиях крайнего Севера, например, при температуре от -30°С и ниже, используя при этом систему автоподогрева, которая включается периодически. В этом случае действительно существует риск, что конденсат остывает и кристаллизуется чрезвычайно быстро, образуя таким образом лед в выхлопной трубе. На форумах в сети интернет владельцы машин Renault Duster, Renault Laguna, Nissan X-Trail и некоторых других используют такой подход в силу конструктивных особенностей их глушителей.
И помните, что если вы все же решитесь сверлить глушитель, то делать это нужно с помощью сверла диаметром около 3 мм, а отверстие делать в самой нижней точке глушителя с тем, чтобы жидкость стекала именно туда.
Подведение итогов
В большинстве случаев проблема образования конденсата не представляет больших угроз выхлопной системы, поскольку глушитель зачастую разрушается из-за продуктов разложения выхлопных газов, а не конденсата. Так что капающая вода при живом, нормально работающем, катализаторе является естественным, нормальным явлением. Однако при образовании значительного количества влаги могут возникнуть проблемы с пуском двигателя и перерасходом горючего. Поэтому старайтесь в морозную пору периодически прогонять машину на высоких оборотах с тем, чтобы глушитель хорошенько разогрелся и естественным образом выпарил весь конденсат. Что касается отверстий в глушителе — решать только вам. Условия принятия решения описаны выше.