Компьютерная диагностика двигателей своими силами

Содержание
  1. Как самостоятельно выполнить диагностику двигателя автомобиля?
  2. Как проводят диагностику двигателя на СТО?
  3. Как самому выполнить компьютерную диагностику двигателя?
  4. Заключение
  5. Компьютерная диагностика двигателя авто: когда нужна и как проводится
  6. Что показывает диагностика двигателя автомобиля
  7. Компьютерная диагностика двигателя автомобиля в сервисе и своими силами
  8. Как за 2 минуты самостоятельно произвести диагностику двигателя автомобиля
  9. Диагностика двигателя.
  10. Как сделать диагностику двигателя автомобиля
  11. Когда необходима диагностика двигателя
  12. Что лучше: сделать самому или обратиться в салон
  13. 4 причины купить диагностическое оборудование
  14. Компьютерная диагностика двигателя самостоятельно
  15. Адаптер
  16. Бортовой компьютер
  17. Диагностический сканер
  18. Визуально-слуховая диагностика двигателей
  19. Карбюраторный двигатель
  20. Автомобиль не заводится
  21. Повышенный расход масла
  22. Неудовлетворительная работа двигателя
  23. Выхлопные газы черного цвета
  24. Выхлопы синеватого оттенка
  25. Стуки при повышенных нагрузках мотора (при разгоне, форсаже и т.д.)
  26. Инжекторный двигатель
  27. Рывки в процессе езды, неравномерная работа мотора, выхлопные газы черного цвета
  28. Автомобиль не заводится
  29. Двигатель работает неравномерно
  30. Дизельный двигатель
  31. Проверка на наличие посторонних шумов
  32. Проверка выхлопных газов

Как самостоятельно выполнить диагностику двигателя автомобиля?

В процессе эксплуатации автомобиля именно на двигатель приходится большинство поломок, предупредить которые можно было бы своевременным выполнением диагностики силового агрегата. Расскажем вам поподробнее как сделать диагностику двигателя автомобиля, что позволит получить всю необходимую информацию о состоянии мотора и предупредит его поломки.

Выполнить такую диагностику двигателя можно как своими руками, так и обратившись на специализированные СТО. В последнем случае вы получите всю необходимую вам информацию о состоянии различных узлов двигателя, и в последующем примете решение о ремонте силового агрегата или же покупке той или иной машины, двигатель который вы диагностировали в мастерской.

При этом сама диагностика может проводиться различными способами. Так, например, двигатели на старых автомобилях диагностировать можно исключительно механическим способом, для чего их вскрывают и проводят визуальный осмотр состояния поршневой системы, клапанов, цилиндров и так далее. Следует сказать, что на старых моторах такая диагностика представляет определенные сложности, так как двигатель необходимо вскрыть и лишь после этого можно будет определить его фактическое состояние.

А вот на новых машинах, работа двигателя в которых полностью контролируется автоматикой, выполнить такую диагностику куда проще. Причем проверить состояние двигателя можно как в специализированных мастерских, так и самостоятельно, сэкономив на обращении к специалистам. Сегодня имеется возможность использования соответствующего ПО с ноутбуком или даже планшетом, который следует подключить к блоку управления автомобилем, и после этого считать имеющиеся ошибки, выполнив качественную диагностику двигателя.

При выполнении такой компьютерной диагностики специализированные программы собирают данные со всех датчиков, установленных внутри двигателя. В том случае, если у мотора имеются какие-либо поломки такие датчики будут показывать отклонение показателей от нормы, соответственно опытный мастер или даже обычный автовладелец сможет определить по полученным данным характер поломки и в последующем выполнит своевременный качественный ремонт.

Как проводят диагностику двигателя на СТО?

Как уже было сказано выше, на современных автомобилях такая работа по диагностике двигателя несколько упростилась за счёт наличия различных контроллеров и полностью электронной системы управления. Диагностику двигателей на специализированных мастерских проводят по стандартному алгоритму и выполняют следующие действия:

1. Проводится визуальный осмотр подкапотного пространства и двигателя.

2. Проверяется состояние топливного и воздушного фильтра.

3. Диагностируются провода зажигания и проводится проверка свечей зажигания.

4. Необходимо проанализировать состояние ремня или цепи ГРМ и правильности установки таких приводов.

5. Выполняется замер компрессии в каждом цилиндре двигателя.

6. Проводится считывание имеющихся ошибок для чего используют специальное оборудование.

Качественная диагностика обязательно должна носить комплексный характер. В данном случае проверяется работа различных систем и узлов двигателя, в том числе работоспособность навесного оборудования, системы выхлопа, системы охлаждения, зажигания, клапанной системы, оценивается качество масла и так далее. Только лишь проведя такую комплексную диагностику автомобиля можно будет получить максимально точные сведения о техническом состоянии силового агрегата.

Даже достаточно часто при диагностике двигателя используется эндоскоп, который позволяет, не вскрывая мотор, определить состояние клапанов и цилиндров. С помощью подобных приспособлений можно выявить наличие задиров на цилиндрах и проверить общее состояние поршневой, клапанной системы и цилиндров в целом. Одновременно проверяется компрессия и правильность работы инжекторной система впрыска, что позволяет исключить наличие скрытых дефектов, выявить которые путем диагностики автоматических систем двигателя зачастую невозможно.

В то же время необходимо понимать, что при помощи компьютерной диагностики получить общую картину состояния двигателя будет невозможно. Так, например, будет сложно определить наличие растянувшейся цепи ГРМ или привода масляного насоса. Чтобы полностью продиагностировать двигатель необходимо будет не только проводить его компьютерную диагностику, но и вскрывать мотор, выполняя визуальный осмотр состояния тех или иных агрегатов.

Как самому выполнить компьютерную диагностику двигателя?

До недавнего прошлого возможность выполнения такой компьютерной диагностики была доступна лишь профессиональным специалистам, которые использовали для этого соответствующее оборудование и специализированное программное обеспечение. Однако сегодня в интернете можно с легкостью найти соответствующие программы для диагностики, которые подходят для тех или иных марок автомобилей. Всё что вам потребуется — это купить соответствующий кабель, который позволяет подключать компьютер или планшет к блоку управления автомобилем. Стоимость таких кабелей не слишком высока, поэтому заплатив несколько сотен рублей вы можете приобрести необходимый вам коннектор, скачаете такое программное обеспечение и будете сами выполнять диагностику автомобиля.

Читайте также:  Асинхронный двигатель способ запуска

Непосредственно самодиагностика не представляет какой-либо сложности. Необходимо подключить планшет или компьютер к такому блоку управления, запустить программу, после чего заводят двигатель и дают ему поработать несколько минут. За это время программа получит всю необходимую информацию от встроенных в мотор датчиков и контроллеров, и предоставит автовладельцу информацию в удобочитаемом виде, что и позволит определить наличие тех или иных проблем и отклонений в работе силового агрегата.

Заключение

Выполнив качественную диагностику двигателя, вы сможете определить имеющиеся поломки силового агрегата, и на основании полученной информации в последующем можно будет провести ремонт мотора, полностью восстановив его работоспособность. Можем порекомендовать вам при необходимости выполнения такой диагностики обращаться к профильным специалистам, которые хорошо знакомы с особенностями силовых агрегатов автомобилей вашей марки, что и позволит таким мастерам максимально точно определять имеющиеся поломки и в последующем вы будете полностью уверенными в качестве выполненного ремонта.

Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.

Источник

Компьютерная диагностика двигателя авто: когда нужна и как проводится

Что показывает диагностика двигателя автомобиля

Электроника уже давно стала неотъемлемой составляющей современных автомобилей, в которых работой двигателя управляет единая электронная система ЭСУД. Контролирует рабочие параметры такой системы ЭБУ (электронный блок управления).

С применением электронного оборудования осуществляется контроль работы многих узлов и агрегатов, которые входят в конструкцию автомобилей (тормозная система, подушки безопасности, трансмиссия, узлы подвески и т.д.). Для этого системы современных моделей авто комплектуются различными датчиками, показывающими рабочие параметры узлов транспортного средства. Такие датчики взаимодействуют с электронными управляющими модулями, что позволяет своевременно получать сведения о появившихся неисправностях.

С помощью специальных диагностических сканеров специалисты могут выполнить проверку различных систем автомобиля (при условии, что такие системы связаны с ЭСУД). Довольно часто поломки в одном узле приводят к неправильной работе сопряженных с ним механизмов. Компьютерная диагностика двигателя позволяет точно установить неисправность и причину ее появления.

С помощью диагностического оборудования специалисты могут получить объективную информацию по рабочим параметрам мотора, чтобы затем сравнить полученные данные с данными производителя.

При подключении профессионального сканера диагност может выполнить проверку ЭБУ, топливной и охлаждающей систем, газораспределительного механизма, зажигания, ЕГР и др.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля выполняется в несколько этапов, по завершению каждого из которых выводится отчет об ошибках. Обнаруженные ошибки расшифровываются, и на основе полученной информации мастер диагност составляет рекомендацию о необходимости замены или ремонта определенных узлов, датчиков или отдельных деталей.

Таким образом, наличие в конструкции авто электронного оборудования дает возможность оперативно контролировать работу двигателя и других систем автомобиля, а также записывать в память электронного блока управления данные о появляющихся ошибках.

Сведения о неисправностях сохраняются в памяти ЭБУ в форме специальных кодов. Для предупреждения водителя автомобиля о выявленной ошибке предусмотрен специальный индикатор на приборном щитке («чек»).

Не рекомендуется доверять компьютерную диагностику двигателя малоопытным специалистам, которые не имеют соответствующей квалификации и используют несертифицированные сканеры.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля в сервисе и своими силами

Каждый из этих способов отличается затрачиваемыми ресурсами и точностью диагностики.

  • Самый простой способ состоит в проведении визуального осмотра двигателя на предмет выявления видимых неисправностей, протекания технических жидкостей, анализа устойчивости работы и т.д. Такой метод требуем минимум затрат, но результат бывает не точным.
  • Второй способ диагностики подразумевает проверку работы мотора с помощью специальных устройств и приборов. Такие приспособления показывают рабочие параметры двигателя, которые необходимы для анализа его работы. Точность данных определяется квалификацией мастера диагноста. Себестоимость такой диагностики невысокая, но она требует больших временных затрат.
  • Наиболее сложный вариант проверки двигателя – компьютерная диагностика. Для ее проведения применяются специальные сканеры, которые наиболее точно показывают наличие неисправностей.

Источник

Как за 2 минуты самостоятельно произвести диагностику двигателя автомобиля

Во время покупки автомобиля необходимо провести диагностику двигателя.

На станциях тех. обслуживания это достаточно дорогостоящая процедура, поэтому многие автолюбители приглашают знакомого человека, который хоть немного понимает в автомобильных двигателях.

Затем, после покупки автомобиля, владельцу необходимо периодически производить диагностику двигателя. Прежде чем ехать на СТО, можно провести самостоятельную диагностику двигателя.

Особенно экспресс-диагностика актуальна во время покупки подержанного автомобиля.

Указанные в статье методы диагностики двигателя помогут определить автомобилисту исправен двигатель или нет.

Диагностика двигателя.

1. Завести двигатель. Во время заводки необходимо обратить внимание, как двигатель заводится. Легко или тяжело. Если двигатель тяжело заводится, то уже есть повод призадуматься.

2. Когда двигатель прогрелся, необходимо произвести перегазовку. Резко добавляем оборотов до 4 000, а затем резко отпускаем педаль газа.

Двигатель не должен рычать, если двигатель рычит, то двигатель неисправен и ему необходим ремонт. Автомобиль с «рычащим» двигателем лучше не покупать.

3. Открыть капот. В моторном отсеке найти масляную горловину двигателя и потихоньку приоткрыть крышку.

Если из горловины идёт сизый дым, то поршневая группа требует ремонта и двигателю скоро придёт конец. Дыма из масляной горловины двигателя вообще не должно быть.

Читайте также:  Дизельном двигатель гольф 4 ahf не заводится реле 103

Также необходимо провести пальцем по внутренней части горловины. Никакой эмульсии не должно быть, а должно быть обыкновенное рабочее масло. Если внутри увидите отложения или налёт, то двигатель внутри грязный.

4. Сделать полный осмотр двигателя. Нигде не должно быть потёков масла и охлаждающей жидкости. Двигатель должен быть сухой.

5. Обратить внимание на выхлопную трубу. Провести пальцем по внутренней части выхлопной трубы.

Если обнаружили налёт или толстые отложения, то двигатель «кушает» масло. Во время перегазовки из выхлопной трубы не должен идти сизый дым.

Таким образом можно произвести диагностику любого двигателя. Если услышите «рычащий» звук, увидите сизый дым из масляной горловины двигателя или обнаружите налёт на внутренней части глушителя, то знайте, что двигателю необходим ремонт.

Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал. На нашем канале Вы всё время найдёте интересные статьи.

Источник

Как сделать диагностику двигателя автомобиля

Статья о том, как осуществить диагностику мотора машины. Принципы, методы и тонкости процесса. В конце статьи — видео о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля.

Когда необходима диагностика двигателя

За работой систем лучше всего следить постоянно — для этого в продаже имеется специальное оборудование. Также машины следует регулярно подвергать профессиональной диагностике в мастерской или, когда достаточно знаний и умений, своими силами.

Срочная проверка мотора необходима, если:

  • двигатель медленно разогревается;
  • в работе системы регулярно случаются сбои;
  • падает мощность;
  • увеличилось потребление горючего;
  • возникают сложности при запуске двигателя;
  • выхлопы имеют черный, белый или сизый цвет;
  • увеличился расход масла;
  • появился запах горелого в выхлопных газах;
  • появились посторонние стуки и шумы.

Диагностировать неполадки можно двумя способами — провести зрительный и слуховой осмотр или компьютерную диагностику. А лучше всего сочетать оба способа.

Что лучше: сделать самому или обратиться в салон

Конечно, профессиональный осмотр и ремонт всегда предпочтительнее, так как специалист справится с поставленными задачами гораздо лучше даже опытного автолюбителя.

И только небольшой процент мастерских имеют в своем штате настоящих профи, прошедших специальную подготовку, включающую в себя навыки компьютерной проверки автомобиля.

Поэтому следует с особой тщательностью подойти к выбору диагностического центра и, уверившись в его порядочности и профессионализме, регулярно отгонять машину на глубокую проверку всех систем.

А то, что предлагают лжеспециалисты, вполне под силу сделать любому автовладельцу, который имеет более-менее сносное представление о работе двигателя. Для этого достаточно обзавестись тем же оборудованием, которое имеется у любого горе-механика.

4 причины купить диагностическое оборудование

Компьютерная диагностика двигателя самостоятельно

Автопроизводители усиленно пытаются оградить владельца от «лишней» информации, убирая ненужные по их понятиям датчики и приборы. Вроде бы все верно — проверку автомобиля следует проводить в салоне и заплатив определенную сумму. Возможно, где-то такая система и приемлема, но российский автовладелец предпочитает самостоятельно отслеживать работу своей машины. Причины этого самые разные, начиная со старой привычки и заканчивая стесненным материальным положением. Да и нежелание быть обманутым нечистым на руку механиком — тоже убедительный аргумент.

Чтобы провести диагностику самостоятельно, не обязательно иметь набор профессионального оборудования. Достаточно обзавестись функциональным и недорогим устройством специального назначения.

Адаптер

Приспособление, которое имеет универсальный разъем для подключения к ОБД-2 и передающее данные на компьютер, планшет или смартфон. Чтобы система заработала, необходимо лишь подключить адаптер к ОБД-разъему в автомобиле и скачать на мобильное устройство нужную программу.

Адаптер выводит все данные о состоянии двигателя на смартфон (что очень удобно). На экран поступает как основная информация (код программы, номер блока, код ЭБУ и т.д.), так и рабочие параметры, начиная от температуры охлаждающей жидкости и заканчивая показаниями вольтметра, который автопроизводители упразднили, решив что рядовому автомобилисту такие данные ни к чему.

Выбирая адаптер, следует обратить внимание, какая программа на телефоне/пк ему требуется и насколько универсален этот аппарат. Многие из них имеют даже каналы АЦП, рассчитанные на профессионалов.

Бортовой компьютер

Современные автомобили оснащены штатными бортовыми компьютерами, которые позиционируются как диагностические. Но в основном это слабое подобие настоящих диагностических БК. Поэтому если хотите знать обо всем, что происходит под капотом, придется обзавестись узконаправленным прибором.

Достоинство БК в том, что с его помощью можно отслеживать параметры и изменения в процессе движения. Устройства разработаны таким образом, чтобы с ними удобно было работать, находясь за рулем.

Выбирая бортовой компьютер для автомобиля с карбюраторным двигателем, следует удостовериться, что он подойдет к авто этого типа. Лучше обратить внимание на продукцию отечественного производства, часто даже разработанные для новых иномарок БК можно устанавливать на карбюраторные автомобили старого образца. Также следует проверить, имеется ли в комплекте инструкция с расшифровкой кодовых сигналов.

Диагностический сканер

Именно с их помощью сомнительные профессионалы чаще всего проводят диагностику автомобилей. Небольшое профессиональное приспособление за среднюю цену скажет владельцу то же самое, что и механик на СТО, а может и больше.

Информация выводится на экран в закодированном виде, но к устройству прилагается инструкция с расшифровкой. Для полной уверенности, следует уточнить это перед покупкой.

Читайте также:  Не нормально работает двигатель ланос

Основная масса сканеров предназначается для иномарок нового образца, поэтому следует проверить, подойдет ли та или иная модель к отечественному автомобилю.

Подключение и использование всех перечисленных выше устройств не представляет каких-либо сложностей. Разве что бортовой компьютер желательно устанавливать в сервисном центре, если вы плохо разбираетесь во всех тонкостях.

Визуально-слуховая диагностика двигателей

Прибегнуть к компьютерной диагностике не всегда имеется возможность, а часто этого и не требуется. Заметить неполадку можно прислушавшись к своему железному другу или осмотрев его.

Карбюраторный двигатель

В карбюраторных моторах топливо подается с помощью всасывания через карбюратор, а не впрыскивания, как в инжекторных.

Основные неполадки карбюраторных моторов:

Автомобиль не заводится

Причины:

  • севший аккумулятор;
  • неисправность стартера.
    И в том и в другом случае коленчатый вал не будет работать.
    Если же он вращается, то причиной «мертвого» двигателя может послужить:
  • отсутствие искры;
  • сбои в процессе подачи топлива в карбюратор (причина, скорее всего, в неисправности бензонасоса);
  • чрезмерная подача горючего, в результате чего свечи зажигания оказались залиты.

Повышенный расход масла

Причины:

  • износились уплотнители (сальники коленвала, прокладка клапана, сальник распределительного вала) в результате чего происходит утечка масла;
  • вентиляция картера засорена, поэтому в двигательной системе образуется повышенное давление, которое способствует вытеснению масла сквозь прокладки;
  • поршневые кольца закоксовались либо просели после чрезмерной нагрузки, что также приводит к повышению давления и выдавливанию масляной смеси;
  • износились поршневые кольца;
  • износились цилиндры и/или кольца; в этом случае потребуется капитальный ремонт двигательной системы.

Неудовлетворительная работа двигателя

Основные причины:

  • неравномерная работа бензонасоса;
  • размер зазора между контактами прерывателя не соответствует предъявляемым требованиям, например, в результате износа;
  • засор жиклера;
  • отказали свечи зажигания;
  • возникли неполадки в функционировании высоковольтных проводов;
  • в карбюратор попадает посторонний воздух;
  • проблемы в работе электромагнитного клапана.

Выхлопные газы черного цвета

Причиной является поломка карбюратора или чрезмерно обогащенное топливо.

Выхлопы синеватого оттенка

Наиболее вероятная причина — наличие масла в камере сгорания. Чтобы определить, есть ли утечка масла, необходимо снять и осмотреть свечи. Если маслянистых подтеков не наблюдается, значит проблема в изношенности колпачков от клапана.

Стуки при повышенных нагрузках мотора (при разгоне, форсаже и т.д.)

Такое явление — признак детонирующего, то есть взрывающегося, а не сгорающего, топлива. Причиной является заправка низкокачественным горючим и обильный нагар в камере сгорания.

Инжекторный двигатель

В отличие от карбюраторного, в инжекторном двигателе подача топлива осуществляется путем впрыска под давлением (отсюда и второе название двигателя — впрысковой). Такой способ подачи горючего увеличивает производительность автомобиля и способствует снижению расхода топлива.

Рывки в процессе езды, неравномерная работа мотора, выхлопные газы черного цвета

Отклонения говорят о неисправности датчика расхода воздуха.

Автомобиль не заводится

Причины:

  • поломка одного или нескольких элементов системы впрыска;
  • неисправность датчиков;
  • повреждение изоляционного слоя на изолированных элементах системы;
  • расшатавшиеся места соединения штекеров, минусовых проводов и пр.;
  • неверно расположенные жгуты.

Двигатель работает неравномерно

Часто случается, что автомобиль вроде и заводится, но работа его оставляют желать лучшего — постоянные перебои, двигатель глохнет, машина не заводится с первой попытки.

Причины:

  • неисправен топливный насос;
  • загрязнен воздушный фильтр;
  • неисправны или загрязнены форсунки инжектора.

Также следует проверить показания температурного датчика и датчика коленвала на предмет отклонений выводимых данных от нормы.

Дизельный двигатель

В отличие от бензинового, дизель не так подвержен поломкам и износу. Чаще всего из строя выходят второстепенные детали, а при бережной аккуратной эксплуатации мотор дизельного типа прослужит долгие годы без каких-либо серьезных поломок.

Диагностику достаточно проводить 1-2 раза в год, желательно во время подготовки машины к зимнему и летнему сезонам. Глубокий анализ лучше доверить специалистам, но основные неполадки можно обнаружить и самостоятельно.

Процесс проверки дизеля, как и бензиновых моторов, можно условно разделить на два этапа: анализ шумов и выхлопных газов.

Проверка на наличие посторонних шумов

Чтобы добиться наиболее точных результатов, следует максимально оградить себя от естественных звуков двигательной системы. Для этого необходимо сделать три вещи:

  1. Выжать сцепление. Таким образом нейтрализуются шумы, идущие от коробки передач.
  2. Учесть шумы, идущие от колебания подвески, системы впуска и картера.
  3. Убрать генераторный ремень, исключив тем самым шумовое сопровождение водонасоса и самого генератора.

После этого можно прислушаться к работе двигателя:

  1. Низкие стуки на высоких оборотах. Основной причиной является чрезмерная амортизация цилиндро-поршневого отдела, либо шеек коленчатого вала.
  2. Звонкие постукивания вверху двигателя. Проблема кроется в механизме клапана — возможна поломка, амортизация или его неправильно отрегулировали.
  3. Металлический шумящий звук во время увеличения/снижения оборотов. Причиной является плохое натяжение ГРМ-ремня.

Проверка выхлопных газов

  1. Черный дым с запахом горелого. Причина: попадание масляной смеси в камеру сгорания и, как следствие, увеличивающийся расход масла.
  2. Чрезмерное выделение выхлопов при увеличении оборотов. Причина: износ/дефект маслоотражательных колпачков.
  3. Дым «валит» из трубы постоянно. Причина: изношенность деталей цилиндро-поршневого отсека.

Воспользоваться ли услугами специалиста, провести диагностику самостоятельно или сочетать эти два варианта, каждый решает сам. Важно лишь то, что следить за состоянием автомобиля следует регулярно, проверяя работу двигателя и отслеживая все отклонения, чтобы иметь возможность вовремя отреагировать на неполадку.

Видео о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля:

Источник

Adblock
detector