Компьютерная диагностика двигателей что лучше

Компьютерная диагностика авто: когда и зачем?

Компьютерная диагностика автомобиля способна не только провести комплекс необходимых и, зачастую, обязательных операций по контролю состояния электронной и электрической начинок авто, но также и проверку «механики», включая подвеску, двигатель, трансмиссию и так далее. А уж диагностика систем автомобиля — так это и вообще в первую очередь!

Зачем нужна диагностика автомобиля?

Конструктивно современный автомобиль является сегодня крайне сложным сочетанием механики, гидравлики, электрики и, главное, электроники. А без последней — подавляющее большинство систем, агрегатов и узлов автомобиля банально не смогут работать.

Электрическое и электронное оборудование автомобиля включает в себя следующий перечень основных систем, а это:

— система питания, вне зависимости от типа топлива – бензин, дизель, газ, гибрид или «чисто электрический»;

— система зажигания (это и далее касается так называемых традиционных двигателей внутреннего сгорания, ДВС);

— система смазки всех движущихся частей и механизмов авто;

— система охлаждения не только ДВС, но и некоторых других механических узлов, как, например, тормозов, коробок передач и других элементов трансмиссии и ходовой части.

Электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем держит под контролем все периферийные электронные блоки управления системами и механизмами:

— системы управления ДВС;

— ЭБУ тормозной системы (в частности, ABS);

— системы удержания автомобиля в пределах полосы движения на скользких покрытиях – ESP, круиз-контроля, системы контроля слепых зон и многих других «электронных помощников» активной системы безопасности автомобиля;

— ЭБУ пассивной системы безопасности автомобиля (датчиков удара в лонжеронах и не только в них, преднатяжителей ремней с пиропатронами, подушек безопасности водителя и пассажиров (SRS), там, где они конструктивно предусмотрены) и тд;

— систему управления блоком комфорта, систем кондиционирования и вентиляции салона;

— управление наружными и внутренними световыми приборами;

— системы защиты авто от несанкционированного доступа (иммобилайзера, сигнализации, GPS или GSM и тп);

— управление так называемым дополнительным заводским и дополнительно инсталлированным оборудованием.

Фактически каждый из этих электронных блоков является своеобразным микрокомпьютером, куда всевозможные датчики, актуаторы и другие исполнительные устройства передают свои данные. Например, только у блока управления двигателем имеется связь с датчиками положения коленчатого и распределительного валов, с расходомером воздуха, с искровым и топливным распределением, с инжекторами, с регуляторами холостого хода и тд, и тп.

Все блоки ЭБУ связаны между собой посредством так называемой CAN-шины, которая производит скоростную передачу данных, что и позволяет осуществлять согласованную и бесперебойную работу всех систем автомобиля. Не только сам «центральный ЭБУ», но и каждый из периферийных, имеют собственные диагностические разъемы, однако последними пользуются только «узкие» специалисты.

С центрального диагностического разъема снимают данные о неисправностях групп элементов; производят общий и оперативный контроль за работой устройств (коррекцию углов опережения зажигания, согласование моментов искрообразования и его продолжительности, время и продолжительность впрыска и тд); стирают накопившиеся ошибки и даже перепрограммируют отдельные системы и их управляющие блоки.

Исходя из всего выше написанного, следует сказать, что к компьютерной диагностике своего авто следует (ВСЕГДА) относиться с полным вниманием и серьезностью.

Типы диагностических устройств

Что такое интерфейс и из чего он складывается? Это диагностический разъем, далее – кабели для присоединения диагностического прибора к системам автомобиля, само диагностическое устройство, плюс система команд согласования бортового компьютера с диагностическим оборудованием (протоколы обмена).

Для диагностики автомобилей применяется полноценные компьютеры (как правило, сегодня это ноутбук), а также планшеты и даже… смартфоны (современный телефон — это также персональный компьютер, который способен проводить диагностику автомобиля).

Читайте также:  Ремонт автомобильных двигателей как бизнес

Поиск и устранение неисправностей производится путем анализа кода ошибок, которые собираются и накапливаются в бортовом компьютере автомобиля.

Существует несколько видов такого рода специальных приборов:

1. Дилерские сканеры.

Как правило, они работают с конкретной маркой, а также с некоторыми родственными брендами в пределах группы компаний (например, VW Group, Renault-Nissan Group, PSA Peugeot-Citroen Alliance и так далее). В них применён весьма широкий набор функций не только контроля и диагностики, но и перепрограммирования целой массы различных параметров. Подобным сканерам удается не только выдавать и расшифровывать коды ошибок, но также указывать места их появления, проводить диагностику по самым различным алгоритмам, выдавая даже возможные или вероятностные причины ошибок, а также способы устранения проблем и устранения неисправностей.

2. Мультимарочные сканеры.

Такие умеют работать с довольно широким «парком» автомобилей и марок, что является их основным преимуществом, а из недостатков следует отметить «меньшую глубину» диагностики. Кроме того, не все они умеют перепрограммировать блоки управления, и не многие из них приспособлены к детальной расшифровке кодов ошибок. Некоторые производители используют разные протоколы обмена данными, и порой даже разные конструкции диагностических разъемов. Основной особенностью «мультимарочников» является как раз то, что они поддерживают одновременно несколько протоколов и снабжены иногда целым набором кабелей и переходников-адаптеров.

Но для «серьезной работы» с системами автомобиля, повторяю, — не готовы. Универсальные сканеры в основном распространены в среде специалистов большинства так называемых «серых» дилеров и «многомарочных» (мультибрендовых) сервисных центров.

3. Любительские сканеры и мотор-тестеры.

Эти представляют собой специфический разъем, которые используются для подключения к диагностической колодке бортового компьютера автомобиля, а также специального ПО и/или приложения к телефону (смартфону). Работают они, зачастую, даже по bluetooth-протоколу, просты в обслуживании и использовании. Однако с помощью подобного сканера (и смартфона) можно лишь проверить (а иногда даже сбросить) некоторые несистемные ошибки, а также выполнить некоторые другие сервисные операции. Но для серьезной работы с автомобилем, тем более для изменения параметров работы его систем такой сканер не рассчитан и функционал его крайне ограничен.

Что проверяется при компьютерной диагностике?

Наиболее популярным в этой группе опросов является еще и такой: а можно ли провести компьютерную диагностику самостоятельно своими силами?

Ответ: провести диагностику — можно, но скорректировать работу какой-либо из систем автомобиля — нельзя.

А потому, что любительские, в том числе полупрофессиональные и некоторые мультимарочные сканеры, способны лишь «обозначить проблему», найти ошибки, расшифровать их коды и «довести до сведения». Максимум, на что способно такое диагностическое оборудование, так это «вытереть» ошибку из памяти бортового компьютера авто, но не всегда могут указать место неисправности и, главное, не имеют возможности решить саму проблему.

Компьютерная диагностика двигателя — один из важнейших параметров «здорового образа жизни» вашего автомобиля. Если вы посетите специализированный сервисный центр или профильную вашей марке СТО, тогда вероятность высокого качества этой самой компьютерной диагностики вырастет многократно. Ведь даже в универсальных «многомарочных» сервисных центрах работают специалисты, которые сумеют не только, например, определить положение электронной дроссельной заслонки в вашем двигателе, но и получить массу иных параметров. Более того, они способны изменить некоторые параметры для более качественного сгорания топлива, для повышения КПД двигателя и его систем, в конце концов, привести указанные параметры в максимально экономичный (или, наоборот, в максимально производительный) режим.

Когда нужно делать компьютерную диагностику?

Данная (и весьма важная) процедура прописана в Сервисной книжке вашего автомобиля. Для одних марок и моделей посещение сервисного цента регламентировано десятью тысячами километров пробега, для других регламенты прописаны — по 20-тысячному или 50-тысячному «периодам». Все зависит от производителя, марки, модели, а иногда даже — от модификации модели.

Помимо регламента могут возникать ситуации, когда автовладелец начинает слышать непривычные звуки, чувствовать изменения в поведении своего автомобиля. Это также повод обратиться на СТО и лишний раз провести диагностику, ведь профилактика всегда была и есть эффективнее (и дешевле) любого лечения.

Читайте также:  Рено логан температура двигателя все деления

Кроме того, производителями предусмотрены несколько сценариев оповещения владельца о «непорядках» в автомобиле. Это – пиктограммы и различные сигнальные лампочки и светодиоды на приборной панели.

Общие правила для водителя при появлении таких сигналов – следующие:

— желтый или оранжевый сигнал на приборке означает появление проблемы, но не призывает к обязательному посещению автосервиса;

— желтый мигающий говорит: «следует посетить СТО при первой же возможности»;

— красный обязывает водителя немедленно прекратить движение и вызывать эвакуатор.

Разные производители (и для различных регионов мира) предусматривают различные алгоритмы и приемы оповещения водителя. У одних это — оранжевая пиктограмма двигателя, у других — загорается надпись «Check engine» и так далее. А всего в современном автопроме применяется почти полторы сотни (!) различных указателей — подробнее о них читайте в Инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

ТОП-5 вопросов о компьютерной диагностике

Если (как выражаются некоторые сервисмены и автовладельцы) «горит чек» или проявилась пиктограмма двигателя (или любая другая), то иногда достаточно остановиться и «перезапустить систему». То есть, следует заглушить двигатель и снова его завести.

Иногда для «сброса» нужно отсоединить и снова присоединить минусовую клемму аккумулятора, пиктограмма или предупреждающий сигнал с приборной панели исчезнет, но сама проблема — вполне вероятно — может остаться.

Проверка авто перед покупкой — также весьма популярная (и нужная) процедура, но в любом случае, даже при малейшей, непонятной вам, ситуации, лучше сразу остановиться и набрать мобильный телефон своего более опытного родственника, приятеля или знакомого сервисмена-механика. Словом, нужно немедленно попытаться выяснить причину.

При систематических и/или периодических появлениях различных пиктограмм и сигналов — немедленно на автосервис. И если вам потребуются профильные специалисты (и причем, как это часто бывает — немедленно и прямо сейчас), тогда воспользуйтесь инструментарием нашего сайта Аutоbооkіng, и мы поможем вам найти нужную СТО в вашем городе или районе. Или — в любом другом месте Украины (или Европы), где у вас вдруг возникла проблема.

Источник

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля: что в нее входит

Эта процедура позволяет отслеживать основные характеристики работы мотора (в некоторых ситуациях даже корректирует ее). При возникновении неисправности профессионалы автосервиса смогут провести тестирование без разбора авто.

Автоматизированная система с цифровыми датчиками дает возможность за короткое время проверить силовой агрегат на проблемы и вовремя их устранить.

Узнайте стоимость компьютерной диагностики двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Что такое компьютерная диагностика и как её проводят

Когда не было возможности проверить работу своими руками, используя электронные диагностические датчики, потенциальную опасность для двигателя определяли только по определенным признакам. В этой ситуации при устранении одной проблемы оставался риск упустить другие поломки.

Электронная система управления мотора “собирает” статистические данные по работе “сердца” авто, анализируя полученные данные. Это позволяет определить узел, в котором идентифицирован сбой.

В каких областях применяют компьютерную диагностику, когда речь идет об автомобиле

Целью такой проверки является информация о:

  • состоянии машины на текущий момент;
  • способах повышения функциональной эффективности автосистем;
  • необходимых мерах по устранению неисправностей.

На дисплей выводятся коды ошибок, которые расшифровывают специальным ридером кодов, диагностического стенда и сканера. На основании этой информации принимается решение о необходимых превентивных или корректирующих работах. Таким образом осуществляется проверка не только “движка”, но и КПП, подвески и пр.

Что показывает компьютерная диагностика двигателя

Еще раз повторим, что подобная опция позволяет оптимизировать процедуру автодиагностики и узнавать точную информацию. Сканер с корректно настроенным ПО, распознающим и анализирующим полученную информацию.

Что показывает компьютерная диагностика автомобиля? Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаем смотреть на сигналы, свидетельствующие о неисправности. У подвески это:

  • неравномерный износ шин;
  • появление гулов на крутых поворотах или при езде по неровному покрытию;
  • смещение оси на виражах;
  • преждевременное срабатывание АБС;
  • возрастание свободного хода руля.

С “сердцем” автомобиля серьезная проверка требуется при увеличении времени разогрева, расхода топлива и признаках неустойчивой работы. А также при потере мощности, белом/черном “выхлопе”, обнаружении посторонних шумов, повышении/понижении холостых оборотах.

Функции компьютерной диагностики

Подобную проверку делают для предотвращения компьютерного сбоя и отказа сложных функциональных механизмов. Такие мероприятия включают получение и обработку сообщений об ошибках работы главных систем и узлов.

Читайте также:  Удельные расходы авиационных двигателей

Для проведения такой работы понадобятся следующие средства контроля:

  • многофункциональные стенды;
  • диагностические сканеры;
  • портативные считыватели/ридеры.

Перечисленные выше устройства работают через специальный разъем автомобиля. Специализированный компьютер и программное обеспечение позволяют зафиксировать нежелательные функциональные изменения в работе автосистем. Также можно удалять коды, чтобы их скорректировать.

Компьютерная диагностика — описание

Скорость системы позволяет собрать данные в пределах получаса и интерпретировать полученные данные по одному из автомобильных узлов за считаные секунды. В результате мастер без особых трудностей составит правильный план ремонта.

При проверке обязательно учитывается давление:

  • барометрическое (в норме совпадает с атмосферным);
  • впускного коллектора (при теплом “движке” и на холостом ходу с выключенными автоприборами должно составлять 30-33 кПа).

Также обязательно учитывается накопленная коррекция подачи топлива, которая должна стремиться к нулю.

Что выявляет компьютерная диагностика

Кроме комплексных сведений, можно протестировать отдельные узлы, системы и детали:

  • бортовую электронику;
  • коробку;
  • ходовую (в т. ч. ее вспомогательные элементы) и пр.

Помимо очевидных поломок, такая проверка позволяет предупредить дорогой ремонт. Если на приборной панели загорелся индикатор Check Engine (или другие лампочки), нужно проверить авто в ближайшее время. Таким образом вы защитите себя от неприятных неожиданностей на дороге и сэкономите деньги, не допустив серьезной поломки.

Что входит в компьютерную диагностику двигателя авто? Этот процесс нацелен на поиск проблемных узлов, после которой понятно, какие запчасти надо заменить и степень аварийности ситуации. Например, отсутствие компрессии или износ вкладышей свидетельствуют о высокой вероятности отказа поршней. В экстренных ситуациях специалист предупредит автовладельца о необходимости срочных мер.

Что включает компьютерная диагностика автомобиля

Комплексное обследование состоит из проверки:

  • отопительной и охлаждающей систем;
  • силового агрегата;
  • электрооборудования (проводка и целостность ее обмотки, стартеры, генераторы и прочие необходимые элементы);
  • ходовой, тормозов, сцепления (в том числе АБС и Airbags).

Ранее мы выяснили, что проверяет компьютерная диагностика автомобиля. Такая услуга в любом автосервисе включает внешний осмотр, тестирование двигательной функции, детальное обследование ходовой и комплексное программное тестирование. Обязательно исследуют световое оборудование на работоспособность. Дают оценку состояния салона и кузовного покрытия. Часть обнаруженных проблем профессионал может сразу ликвидировать, утвердив это с автовладельцем (например, полируют фары и кузов, устраняют существенные загрязнения, ремонтируют мелкие царапины, меняют стекла).

Что входит в компьютерную диагностику ДВС автомобиля? Перечень обязательных работ приведен ниже:

  • общий осмотр (капота и пространства под ним, наличие/состояние датчиков, хомутов, проводов);
  • проверка форсунок мультиметром;
  • комплексное тестирование сканером (проверяется электрооборудование);
  • диагностика фильтрующей системы (степень загрязнения, дату монтажа и пр.);
  • исследование свечей (для этого понадобятся наименование бренда и цвет автомобиля, провести внешний осмотр);
  • проверка сканером-тестером (определяет тип и дату установки ЭБУ, на этом этапе вносят правки в ПО машины);
  • диагностика степени цилиндрической компрессии.

Напутствие

Будьте внимательны к сигналам бортовой системы о возможных проблемах и не откладывайте надолго поиск их источника. Проводите регулярное компьютерное исследование авто, чтобы предотвратить отказ ключевых автомобильных систем. Доверьте эту работу техцентру, так как для качественного результата требуются специальные навыки и оборудование.

Агрегатор Uremont.com предлагает для поиска СТО воспользоваться следующими сервисами:

  • онлайн-бланком заявки на проведение работ;
  • оценками и отзывами пользователей о партнерских автомастерских;
  • чатом с профессионалами;
  • картой для поиска удобного адреса техцентра и пр.

Источник

ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
Adblock
detector