- Компрессометры: Диагноз диагносту
- РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ КОМПРЕССОМЕТРОВ
- G-320HD
- КA-6721KN
- RHINO G-324
- AR020021
- TOYA 81710
- «МТП-1М»
- МТ308М
- Тема: Хочу себе компрессометр. Посоветуйте —
- Хочу себе компрессометр. Посоветуйте —
- Как выбрать компрессометр и как им пользоваться?
- Для чего нужен компрессометр?
- Как правильно пользоваться компрессометром?
- На что обращать внимание при выборе компрессометра?
Компрессометры: Диагноз диагносту
НЕ НАДО ДУМАТЬ, ЕСЛИ ЗАКОН ВЕЛИТ
Приобрести их труда не составило: почти в каждом автомагазине один-два найдется. Поразил диапазон цен: от 300 до 10 500 рублей! И ни одного цифрового — только с круглыми манометрами (в каком веке живем?). К каждому прилагается побогаче или победнее набор насадок и переходников для подсоединения к цилиндру двигателя. Внятной можно назвать инструкцию на русском языке только ту, что вкладывают в упаковку к отечественному изделию с претенциозным названием «Друг». И ладно бы на английском — его уже многие так-сяк освоили, но попалось руководство на польском языке («на польский — глядят, как в афишу коза. »). В большинстве же коробок с приборами вообще не оказалось инструкций, так что, если возьмет их впервые в руки неосведомленный, не будет знать, что куда вставлять и на что смотреть. Или изготовители полагают, что компрессометры — инструмент для профи? Ничего они не должны полагать, а обязаны выполнять Закон о защите прав потребителей, который запрещает выпускать в продажу сложные технические изделия без внятного «мануала».
При измерениях мы руководствовались классами точности, указанными на шкалах манометров, и здравым смыслом: погрешность приборов в лаборатории проверили в точках 5, 10 и 15 бар, соответствующих «убитому», нормальному и в превосходном состоянии бензиновым моторам.
НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО, ЧТО ДОРОГО
Подробные результаты испытаний приведены, как обычно, в таблице и подписях к фото. По ним вы поймете, что из 10 компрессометров не показали ими же обещанной точности измерений два образца, у одного из которых к тому же клапан не держал давление. Еще в одном стрелка цепляла за винт крепления шкалы; нашелся и такой, который можно использовать, только если поставить дополнительную прокладку — чтобы воздух не свистел из соединений. Лучшими показали себя компрессометры за 520, 1000 и 10 500 рублей, и тем самым они посмеялись над расхожим мнением, что хорошее не может быть дешевым.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ КОМПРЕССОМЕТРОВ
10 место: «Друг»
Заявленный производитель: ООО «Измерит», Россия
Ориентировочная цена: 450 руб.
Обидно: единственный прибор с подробной инструкцией, указанием характеристик, «неограниченной гарантией» — и такой прокол с обратным клапаном: показания «стекают» к нулю буквально за пару секунд. Внешне клапан похож на копеечный шинный, но вдруг у него другие характеристики? А по точности — вполне приличный прибор.
9 место: TU-3
Заявленный производитель: Star Products Division, США
Ориентировочная цена: 2100 руб.
В комплекте — гибкий удлинитель, переходники под разную свечную резьбу, быстросъемный разъем… Вот в последнем-то и не оказалось уплотнительной прокладки. В лаборатории подобрали подходящую резинку, после чего прибор показал результаты на уровне второго места. Но по сути-то брак. К тому же в коробке нет ни паспорта, ни описания.
G-320HD
8 место: G-320HD
Заявленный производитель: Black Horn, Тайвань
Ориентировочная цена: 430 руб.
Компрессометр с гибким шлангом и переходником под резьбу 14 и 18 мм. На обороте блистера инструкция на английском и русская этикетка со ссылкой на пройденную сертификацию. Тем не менее погрешность в точках 10 и 15 бар весьма значительная, что и обусловило занятое место.
КA-6721KN
7 место: КA-6721KN
Заявленный производитель: Tien Chien Enterprises, Тайвань
Ориентировочная цена: 3700 руб.
В огромном упаковочном ящике — уйма переходников, запасные прокладки и даже клапан. Подробная инструкция на английском (увы!) с пиктограммами для непонятливых. Манометр в защитной резиновой оболочке. В общем, инструмент для профи. А вот точность — сугубо любительская.
RHINO G-324
6 место: RHINO G-324
Заявленный производитель: не указан, Тайвань
Ориентировочная цена: 600 руб.
В аккуратной пластиковой коробке сам компрессометр, гибкий и жесткий удлинители, резьбовые и конический переходники. Большой внутренний диаметр трубки-удлинителя, а соответственно и немалый присоединенный объем — причина значительного снижения показаний, особенно в точках 10 и 15 бар. Нет никакого описания. И претензии предъявить некому.
AR020021
5 место: AR020021
Заявленный производитель: JONNESWAY Enterprise, Тайвань
Ориентировочная цена: 520 руб.
Простой в использовании и компактный прибор с коническим уплотнением. Но для двигателей с утопленными даже в не очень глубоких колодцах свечами непригоден. (Впрочем, есть версия с гибким шлангом.) Инструкция по-английски напечатана на коробке, но текст быстро станет нечитаемым. Точность неплоха, на 15 барах погрешность вообще нулевая.
4 место: TOYA 81710
Заявленный производитель: не указан, Тайвань
Ориентировочная цена:460 руб.
Компрессометр с гибким шлангом и переходниками под резьбу 14 и 18 мм показал неплохие результаты. На оригинальной тайваньской коробке инструкция на английском. Название производителя заклеено стикером польской фирмы, для которой прибор изготовлен. Потому и инструкция на польском языке. Российская же наклейка свидетельствует о сертификации, указан адрес поставщика в Москве.
TOYA 81710
3 место: «МТП-1М»
Заявленный производитель: не указан, Россия
Ориентировочная цена: 300 руб.
Чудо-прибор явно отечественного производства. Снабжен жестким удлинителем с коническим уплотнением и удобным грибком, чтобы прижимать компрессометр к свечному отверстию. Название модели взято в кавычки не случайно: это лишь обозначение манометра, а весь прибор, что называется, без роду, без племени. Разумеется, и без руководства. При этом выдает точные результаты!
«МТП-1М»
2 место: МТ308М
Заявленный производитель: Snap-on Tools Company, Мексика
Ориентировочная цена: 10 500 руб.
Все признаки профессионального инструмента: индивидуальный серийный номер, переходники, быстросъемный разъем, гарантийный сертификат, многостраничная инструкция для англоязычных пользователей. Но неужели, назначив столь высокую цену, поставщик не мог потратиться на перевод?! Тем более что этого требует закон. Точность измерений чуть подкачала лишь на отметке 15 бар. В остальном все отлично, клапан исправно держит давление.
МТ308М
1 место: KA-6640N
Заявленный производитель: King Tool
Ориентировочная цена: 1000 руб.
В коробке ни одной бумажки, зато очень удобные жесткие удлинители (прямой и изогнутый), гибкий шланг и переходники на резьбу 14 и 18 мм с быстросъемным разъемом. Манометр заключен в резиновую оболочку. Но главное — нулевая погрешность во всех трех точках! Плюс надежный клапан и вполне доступная цена.
Тема: Хочу себе компрессометр. Посоветуйте —
Опции темы
Поиск по теме
Заблокирован Регистрация 24.03.2007 Адрес Россия, Москва, СЗАО Сообщений 2,300
Спасибо: |
Получено: 31 Отправлено: 47 |
Хочу себе компрессометр. Посоветуйте —
Хочу себе компрессометр, т.к закончил факультет поршневых двигателей и пора приступать к практике вплотную, тем более есть два подопытных кролика. Кто-нибудь юзал сей агрегат? В общем расскажите что куда, я так понимаю принцип работы, вкрутил вместо свечи, и смотришь на стрелку, а есть электронные? чтоб максимум писал.
Кто поможет, тому нахаляву померю компрессию
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
Регистрация 19.02.2009 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 41 Сообщений 6,254
Спасибо: |
Получено: 350 Отправлено: 56 |
Да ты-то уж точно намеришь! Знаем мы таких халявщиков.
и задаёшь такие тупые вопросы. Тебя наверное выперли за неуспеваемость?
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 11.11.2009 Адрес Петрозаводск Возраст 47 Сообщений 16,980 Записей в дневнике 6
Спасибо: |
Получено: 1,537 Отправлено: 247 |
Вот да. Вот в это с трудом верится, судя по вопросам.
Либо так отучился, что не в курсе, как компрессию мерить.
Бери обыкновенный компрессометр «Друг».
Выкручиваешь ВСЕ свечи. Вставляешь компрессометр вместо одной из них, выжимаешь газульку полностью и крутишь мотор стартером. Секунду-две.
Снимаешь показания с компрессометра и повторяешь манипуляции с другими цилиндрами.
Главные правила:
Мотор теплый. (температура масла должна быть выше 30*С)
Аккумулятор и стартер исправны
ДЗ открыта в момент замера.
Удачи!
И ни в коем случае не используй при замерах Пуско-Зарядные Устройства. Получишь завышенные показания из-за более высокой частоты вращения КВ.
Только штатный исправный аккумулятор и стартер. При этом данные будут объективны.
— Добавлено чуть позже —
Да! О хитростях не упомянул.
К примеру ты намерил «0» или 1-2-3 бара.
Чозахрень. Должно быть 10-12.
Но- бывает не так и редко.
Заливаешь шприцем граммов 20-30 моторного масла в цилиндры, чутка прокручиваешь стартером и повторяешь замеры компрессии.
Если компрессия увеличивается, то скорее всего ЦПГ изношена и требует ремонта.
Если компрессия осталась на прежних 0-1-2-3 бар, то в этом случае бывают винованы прогоревшие клапаны или пробит поршень.
Как выбрать компрессометр и как им пользоваться?
Для чего нужен компрессометр?
Агрегат представляет собой устройство, предназначенное для диагностики максимально возможного давления в двигателях внутреннего сгорания, т. е. для измерения компрессии. Прибор прост и удобен в использовании, благодаря чему применяется для бытовых и коммерческих нужд.
Данный агрегат выполняет следующие диагностические функции:
- Дает возможность своевременно выявить неисправности клапанов, цилиндров, фильтров, стартера, газораспределительного механизма и пр.
- Позволяет определить изношенность деталей, нарушение герметичности, засоренность и прочее. О наличии каких либо неисправностей в системе свидетельствует недостаточность компрессорного давления.
Классификация двигателей автомобилей обуславливает наличие следующих видов компрессоров:
- Компрессометр для бензиновых двигателей. Применяется для измерения показателей давления в двигателях с использованием бензина. Комплектация агрегатов следующая: жесткая насадка с наконечником в форме конуса, манометр, переходники (2 ед.), гибкая насадка. Разнообразие позволяет приобрести прибор с расширенной комплектацией.
- Компрессометр для дизельных двигателей. Используется для диагностики компрессии в двигателях с дизтопливом. Реализуется в комплекте с различными насадками, трубками (металлические, резиновые, комбинированные), переходниками (это зависит от производителя и назначения устройства).
Между собой вышеперечисленные виды различаются допустимыми показателями давления: для бензинового — 16 атмосфер, для дизельного — 40.
Существуют также и универсальные измерительные приборы, использовать которые можно для диагностики состояния как дизельных, так и бензиновых двигателей машины.
Классифицируются данные приборы по типу (способу) подключения:
- Прижимные. Агрегаты этого вида можно эксплуатировать только при наличии помощника (в одиночку будет сложно выполнить измерения). Во-первых, устройство подлежит правильной установке, без которой невозможно получить корректные данные. Прижимной тип имеет насадку в форме конуса — ее устанавливают в разъем для свечи/форсунки и прижимают руками. Сложность в том, что необходимо одновременно удерживать насадку и вращать двигатель.
- Резьбовые. Насадка в данном случае имеет резьбу, что гарантирует надежный монтаж. Используя агрегат, можно не переживать за правильность показателей устройства — надежно вкрученная насадка не допустит утечек.
Как правильно пользоваться компрессометром?
Прежде чем приступать к измерению, следует выполнить подготовительные работы:
- Шаг 1. Для получения наиболее точных показателей, аккумулятор машины следует полностью зарядить. Частота вращения двигателя должна соответствовать 200 об/мин и более. Обязательным условием является исправность стартера.
- Шаг 2. Демонтировать все свечи и провода. Важно: корректные показатели будут получены только в том случае, если из цилиндров будут выкручены все свечи. Распространенной ошибкой является демонтаж только той свечи, к цилиндру которой будет подключен измерительный прибор.
- Шаг 3. От катушек отсоединяются провода. Загрязненный воздушный фильтр заменяется новым.
- Шаг 4. Отключается подача топлива в цилиндрах путем отсоединения топливного шланга или снятия проводов с форсунок.
- Шаг 5. Перед проведением замеров давления, следует обязательно прогреть двигатель. Рекомендуемая температура составляет от 80 градусов Цельсия. Исключение: измерять компрессию при холодном двигателе рекомендуется при затрудненном пуске мотора. Показатели прибора учитываются в случае полностью открытой/закрытой дроссельной заслонки — это дает возможность выявить неисправности различного характера (для бензинового мотора).
Это общие рекомендации для моторов всех типов. По окончанию подготовки и при наличии необходимых инструментов можно приступать к работе, используя компрессометры нужного вида. Технология измерения компрессии проста и понятна, но имеет некоторые особенности.
Как провести замеры, используя компрессометр для дизеля: для получения данных следует поочередно подключать агрегат в отверстия, в которых находились форсунки/свечи накаливания. При каждом подключении мотор прокручивается на протяжении 5 секунд. Максимальное значение, которое показал прибор измерения — фиксируется. Уровень компрессии дизельных моторов выше, чем бензиновых. Следовательно, измерительное устройство должно иметь возможность показывать давление до 60 атмосфер.
Работа с компрессометром для бензина: измерительный прибор монтируется в отверстие в цилиндре от выкрученной свечи. Выжимается педаль газа и прокручивается мотор. Как и в предыдущем случае, учитывается максимальное показание давления. Для чего используется педаль газа: для фиксации значений при открытой дроссельной заслонке и низкому сопротивлению на впуске.
Неисправности, которые можно определить с помощью измерительного агрегата:
- Нарушения в работе клапанов: деформация, зависание, прогар и другие.
- Повреждения камеры сгорания.
- Износ кулачка, прокладок, поршневых колец, поверхности зеркала цилиндра.
- Разрушение поршня, утечки и другие неполадки.
На что обращать внимание при выборе компрессометра?
Выбор данного измерительного прибора зависит от того, где его будут эксплуатировать. Для личного нечастого пользования подойдет компрессометр автомобильный с минимальной комплектацией, достаточной для правильного измерения компрессии двигателя конкретного автомобиля. Если устройство планируется применять для коммерческих целей (автосервис, СТО), то потребуется профессиональный комплект с двойной шкалой манометра, в котором будут все переходники, трубки, клапаны, соединители, расширители, заглушки, адаптеры.
В продаже есть широкий выбор компрессометров с универсальной комплектацией, предназначенных для диагностики большинства моделей агрегатов. Приобрести компрессометр бензиновый не составит труда.
Данные устройства могут оснащаться трубками из разных материалов (металл, резина). Следовательно, дифференцируются на устройства с:
- Резиновой трубкой. Зачастую, прибор эксплуатируется в ситуациях ограниченного пространства (когда нет возможности произвести демонтаж агрегата).
- Металлической трубкой. Изделие достаточно жесткое и используется в приборах прижимного типа.
- Комбинированной трубкой. Состоит из металлических и резиновых участков. Удобна в использовании.
Компания Автомеханика — лидер в области реализации различного оборудования для станций технического обслуживания машин. Консультации, программы обучения от лучших специалистов, гарантия на всю продукцию — все это получает клиент при сотрудничестве с компанией Автомеханика. Для заказа или получения детальной информации достаточно просто позвонить по телефонам, указанным на сайте!