Композитная защита двигателя что это такое

Металлическая или пластиковая защита картера: что лучше выбрать?

Сегодня наибольшей популярностью пользуется пластиковая защита картера двигателя, которая защищена от ржавчины, отличается надежностью, долговечностью и беспроблемностью эксплуатации.

Общеизвестно, что качество российских дорог далеко от идеала, а многочисленные ямы и выбоины не только могут привести к серьезным неисправностям элементов подвески, но и в отдельных случаях к серьезным повреждениям картера двигателя. В итоге, такой ремонт имеет высокую стоимость и относится к категории капитальных. Чтобы защитить двигатель автомобиля используются специальные защиты картера, которые могут выполняться металлическими или пластиковыми. В последние годы именно пластиковые защиты стали пользоваться наибольшей популярностью, что объясняется их надежностью и простотой использования.

Для чего необходима защита картера

Основное назначение такой защиты картера — это предупреждение повреждения мотора при соударении с камнями, пнями на дороге и различными небольшими препятствиями. Качественная защита будет принимать на себя основную силу удара, защищая мотор от различного рода серьёзных повреждений.

Если ранее преимущественно использовались стальные защиты, которые выполнялись из прочного и долговечного металла, то сегодня все чаще можно увидеть новые автомобили, у которых такой элемент выполнен из пластика. Казалось бы, пластик — это не слишком надёжный и долговечный материал, в особенности в сравнении с прочной толстой сталью.

Однако сегодня многие автопроизводители используют различные композитные полимеры, которые по своим эксплуатационным характеристикам практически не уступают металлу. Одним из преимуществ таких композитных полимеров являются их прочностные свойства и эластичность, поэтому даже при существенных ударах такая защита не получает вмятин, что значительно продлевает срок службы подобных изделий.

Преимущества композитной защиты картера

Большинство автопроизводителей сегодня используют полимерные пластиковые защиты, а на многих машинах премиум-класса можно увидеть такие изделия, изготовленные из углепластика и карбона. Это чрезвычайно прочный, надежный и долговечный материал, который по своей прочности не уступает стали, при этом он намного легче металла. Сегодня такие композиты с успехом используются для изготовления самолётов и гоночных автомобилей Формулы-1.

Еще одним несомненным преимуществом использования такой пластиковой защиты является безопасность автомобили. По современным требованиям безопасности двигатель машины при ДТП должен смещаться не в салон, травмируя пассажиров и водителя, а уходить под низ, что позволяет исключить серьёзные травмы при лобовых столкновениях. При использовании стальной защиты обеспечить такое правильное движение мотора при ударе спереди будет попросту невозможно. А вот полимерные конструкции, которые не имеют такой излишне высокой прочности, обеспечивают правильное движение мотора, предупреждая при этом появление серьёзных травм у пассажиров в салоне автомобиля.

Использование пластиковой композитной защиты картера двигателя имеет еще одно несомненное преимущество. Дело в том, что улицы наших городов в зимнее время года обильно посыпают солью и реагентами. В итоге, даже самая прочная сталь не выдерживает, появляется ржавчина. В конечном счете, такая защита либо требует дорогостоящей замены, либо просто не способна предупредить повреждение двигателя даже при незначительных ударах о кочки и камни на дороге.

Читайте также:  Как заклеить блок двигателя газ 53

Тогда как композитные материалы отличаются максимально возможной устойчивостью к коррозии и различным агрессивным средам. Такой материал долговечен, он не ржавеет и может служить на протяжении многих десятков лет, не требуя какой-либо замены и ремонта.

В то же время необходимо понимать, что чудес не бывает и при сильных ударах о такую пластиковую защиту она всё же разлетается на мелкие куски, требуя соответствующей замены, что несколько увеличивает расходы автовладельца. Поэтому всё же следует соблюдать максимально возможную аккуратность, избегая таких повреждений машины, что часто отмечается при управлении автомобилем по проселочным грунтовым дорогам.

Выводы

Наличие у автомобиля защиты картера двигателя позволяет предупредить серьёзные повреждения мотора, которые могут привести даже к необходимости замены силового агрегата. Если первоначально использовались исключительно металлические стальные защиты картера, то сегодня все чаще применяются полимерные материалы, которые отличаются прочностью, эластичностью, великолепной устойчивостью к ржавчине и воздействию агрессивных сред.

Источник

Зачем нужна защита картера и какие виды бывают?

В городах, где дорожное покрытие имеет серьезные изъяны, сложно защитить силовой агрегат и трансмиссию от ударов при наезде на препятствия и попадания в ямы. Но избежать повреждений дорогостоящих агрегатов можно благодаря установке специальной защиты картера и КПП, которую легко приобрести для большинства моделей автомобилей. В таком тюнинге нуждаются не только иномарки, но и транспортные средства отечественного производства с большим клиренсом, которого в критической ситуации может быть недостаточно.

Функции защиты картера

Она позволяет избежать повреждения масляного поддона в случае наезда на опасные препятствия:

• замерзшие глыбы льда;

• каменные выступы на проселочных дорогах;

• фрагменты отколовшегося асфальта.

Опасность представляют собой и открытые люки, и замаскированные в лужах ямы.

Без защиты картера транспортное средство подвержено дополнительному риску. Появление пробоин в масляном поддоне двигателя и КПП в считанные минуты приводит к необратимым разрушениям, после которых может потребоваться не только дорогостоящий ремонт, но и полная замена агрегата.

Виды защиты картера

Лучше приобретать оригинальные конструкции, предназначенные специально для конкретной модели автомобиля. Гаражные умельцы смогут установить и неподходящую защиту, но в этом случае может быть нарушена циркуляция воздушных потоков и повысится риск быстрого накопления в подкапотном пространстве песка, реагентов и дорожной грязи.

Оригинальные изделия изготавливаются из разных материалов:

Стальной лист. Этот вариант считается оптимальным, если толщина металла составляет от 2 мм. Такая защита картера и КПП имеет массу до 12 кг.

Алюминиевый лист. Это более легкий и дорогой аналог стального варианта.

Композитные составы. Из них создают «бронелисты», имеющие высокий уровень прочности при совсем небольшой массе.

Читайте также:  Все двигателя жигулей характеристики

Защита картера из композитных материалов

Она привлекает владельцев автомобилей рядом плюсов, среди которых:

• высокая коррозионная стойкость.

Недостатком композитной защиты картера считают ее высокую стоимость в сравнении с аналогами из алюминия и стали. Ее изготавливают из полиэфирной смолы, укрепленной армированными слоями стеклоткани специального плетения, и других добавок, обеспечивающих высокую прочность листа. Такое изделие способно защитить коробку переключения передач и двигатель во время наезда на камни и другие препятствия, не утяжеляя переднюю часть автомобиля.

Источник

Выбор материала защиты картера: композиты или металл

Учитывая качество наших дорог защиту днища автомобиля можно назвать обязательным элементом конструкции. В настоящее время выпускается несколько видов и самая новая это композитная защита картера, которая по основным характеристикам считается лучшим вариантом, однако и ей присущи некоторые минусы, в которых мы постараемся разобраться.

К защитному узлу нужно отнестись очень внимательно, поскольку в определенных ситуациях он может спасти от повреждений более дорогостоящие системы транспортного средства. Надеяться на авось не стоит, а лучше затратив немного денег перестраховаться и уже спокойно ездить по нашим дорогам. Не секрет, что на них могут попасться камни, лед, запчасти других машин или другие предметы, способные в некоторых случаях пробить картер.

Также защитный поддон картера может стать непреодолимым препятствием на пути угонщиков, которым приглянется ваше авто. Злоумышленнику будет очень сложно подобраться к проводам, находящимся под капотом, что сделает невозможным подключение устройств, отключающих сигнализацию.

Защитный поддон

Что такое защита картера и зачем она нужна?

Защита картера — это поддон, который монтируется под мотором. Основное его назначение — это защищать силового агрегата от возможных ударов.

Раньше эти поддоны изготавливались только из стали, позднее из алюминия, а сейчас им большую конкуренцию составляют различные композитные материалы. Посмотрите на видео краш тест композитного листа!

Основные критерии выбора

Основное требование к защите — это жесткость. В случае если защитный поддон сделан из легкогнущегося материала, то даже удар средней силы, может иметь катастрофические последствия. Удар через такую защиту перейдет в картер, что повлечет его повреждение. Такая защита просто бессмысленна.

Если вы решили установить защитный поддон из металла, то убедитесь, что его толщина минимум 3 миллиметра. В ином случае лист будет просто не в состоянии выдерживать вероятных ударов.

Очень важный фактор — это вес защиты. Нужно помнить, что при проектировании конструктора четко рассчитывают развесовку кузова. Это значит, что любая нагрузка на подвеску может нарушить предусмотренную изготовителем пропорцию.

Внедорожник с защитой

Не стоит упускать из внимания и такой важный фактор, как безопасность во время дорожно-транспортного происшествия. Защитный поддон не должен влиять на предусмотренную конструкторами модель деформации кузова.

Еще одним важным моментом, на который стоит обратить внимание — это бесшумность. Как правило, шум возникает, когда поддон соприкасается с подрамником и все это очень хорошо слышно в салоне при движении.

Выбирая защиту для своего автомобиля, обязательно придерживайтесь этих рекомендаций и обязательно учитывайте 4-е основных параметра:

  • высокая жесткость;
  • как можно меньший вес;
  • безопасность во время столкновения;
  • бесшумность во время движения.
Читайте также:  Схема соединения двигателя стиральной машины через конденсатор

Композитные материалы

Сейчас большой популярностью, в особенности на импортных автомобилях, пользуются защитные поддоны, сделанные из композитных материалов. Самым распространенным считается стеклопластик. Что же он собой представляет? Говоря вкратце — это композитный материал, сделанный по особой технологии, в состав которого включены специальные армирующие стеклянные нити.

Поддон из стеклопластика

Обычно защита состоит из шести слоев армирующего материала, которые скреплены меж собой особой смолой.

Плюсы

  1. Поддон для картера двигателя, сделанный из композитных материалов, отличается достаточно высокой прочностью. Некоторые образцы углепластика используются при строительстве космических кораблей и болидов Формулы 1.
  2. Большим преимуществом если сравнить с защитой из металла, можно назвать, то, что во время столкновения эта защита лопается. Это дает возможность уйти двигателю в нужном направлении. Углепластик может прослужить дольше из-за того, что не подвержен коррозии.
  3. При производстве, можно создавать поддоны любой формы, полностью отвечающие геометрии двигателя с предусмотрением всех необходимых технологических отверстий.
  4. Композитная защита во время ударов пружинит и это защищает ее от деформаций.
  5. Очень небольшой вес, обычный вес стандартной защиты до четырех килограмм.
  6. Очень устойчива к агрессивной среде.
  7. Бесшумна.
  8. Не уменьшает дорожный просвет.

Поддон из кевлара

Минусы

  • из отрицательных моментов стоит отметить намного более высокую стоимость, нежели металлическая, а также более сложный ремонт;
  • очень часто встречаются бракованные изделия;
  • в случае если производственный процесс не был полностью соблюден, то композит при определенных условиях может выделять вредные вещества.

Сталь

Сталь — самый распространенный материал, используемый при производстве поддонов для картеров уже достаточно длительное время.

Плюсы

Основными плюсами защиты из стали считаются:

  • достаточно простое восстановление после сильного удара – рихтовка;
  • высокая жесткость;
  • невысокая цена.

Стальной поддон

Минусы

  1. Однако кроме несомненных достоинств имеется и несколько недостатков, основным из которых считается коррозия.
  2. Поддоны, сделанные некачественно могут сильно резонировать во время езды, при этом создаются малоприятные звуки.
  3. Иногда защита задевает картер силового агрегата, а это может способствовать появлению отверстий, через которые начнет течь масло.
  4. Очень большой вес защитного листа, иногда может доходить до пятнадцати килограмм.
  5. Значительно уменьшает дорожный просвет, вследствие этого машина, на пересеченной местности, может, как выражаются водители «лечь на дно».
  6. Неправильно выполненная или неправильно установленная стальная защита очень часто препятствует уходу мотора, при этом создается опасность во время столкновения.

Отзывы владельцев

Если вы еще не определились, какая защита лучше, возможно, отзывы автовладельцев помогут сделать вам правильный выбор.

Композитная защита

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Очень легкая Высокая цена
Удобна в установке Отверстия оказались немного сдвинуты
Выдерживает наезд на камни

Стальная защита

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Невысокая цена Начала ржаветь
Отлично держит удары После установки появились шумы
Быстрая установка Очень тяжелая

Видео «Правильная установка»

В этом видео на примере Шкоды Октавии показано, как самостоятельно установить поддон на свой автомобиль.

Источник

Adblock
detector