- Комбайн дон 1500 основные характеристики
- Комбайн дон 1500 его назначение и модификации
- Двигатель Комбайна дон 1500
- Кабина комбайна Дон
- Габаритные размеры комбайна ДОН 1500:
- Новый комбайн дон 1500 (Добрыня) видео
- Комбайн Дон 1500
- Назначение
- Технические характеристики
- Характеристики двигателя
- Кабина
- Устройство и комплектация
- Преимущества и недостатки
- Стоимость нового и б/у
- Аналоги
- Отзывы
- ДОН 1500Б: технические характеристики
- История создания комбайна Дон-1500Б
- Технические характеристики комбайна Дон-1500Б
- Двигатель комбайна Дон-1500Б
- Коробка передач комбайна Дон-1500Б
- Трансмиссия и ходовая комбайна Дон-1500Б
- Рулевое управление комбайна Дон-1500Б
- Кабина комбайна Дон-1500Б
- Система гидравлики комбайна Дон-1500Б
- Жатка комбайна Дон-1500Б
- Модификации комбайна Дон-1500Б
- Эксплуатация и отзывы о комбайне Дон-1500Б
- Покупка комбайна Дон-1500Б б/у. Особенности выбора
Комбайн дон 1500 основные характеристики
Комбайн дон 1500 его назначение и модификации
Дон-1500 — выпускается заводом «Ростсельмаш» с 1986 года, это самый популярный зерноуборочный комбайн на всем постсоветском пространстве. Также были выпущены модификации: ДОН-1500, ДОН-1500А, ДОН-1500Б, Дон-1500Н (для нечерноземной зоны страны), модификация Дон-1500Р является рисоуборочным, гусеничным комбайном.
Поражают размеры Дон-1500 — в копнитель этого комбайна спокойно поместится автомобиль «Таврия», большие много ручьевые шкивы приводятся в действие мощными полиремнями, зерновой бункер сопоставим с размером с малогабаритной квартиры и плюс большая кабина.
Комбайн Дон (колесный), имеет один барабан:
- диаметром 800мм.;
- длиной 1484 мм.;
- частотой вращения 512-954 мин-1;
Используют для сборки колосковых и зерновых культур. Есть возможность на комбайн установить приспособление для сбора урожая зернобобовых и мелко семенных культур.
Данный комбайн оснащен надежной системой об мола, а также у комбайна имеется двух ступенчатая система очистки зерна.
Двигатель Комбайна дон 1500
Двигатель дизельный СМД-31А, четырехтактный, шести цилиндровый мощностью 255 Л.С., рядный 6-ти цилиндровый с непосредственным впрыском топлива, жидкостное охлаждение, промежуточное охлаждение и турбонаддув нагнетаемого в цилиндры воздуха; установленная двух ступенчатая очистка воздуха .
Двигатель размещен в передней части молотилки рядом с кабиной, что дает возможность увеличить угол поперечной устойчивости и благодаря этому вместительный бункер, улучшить работу системы охлаждения.
С двух сторон коленчатого вала отбирается мощность двигателя: с передней — на привод гидронасоса гидропривода ходовой части, с задней — на привод рабочих органов.
- Площадь сепарации 5,74 м2.
- Площадь очистки 3,91 м2.
- Вместимость бункера 6,0 м3.
Кабина комбайна Дон
Кабина оснащенная шумоизоляцией и кондиционером, принудительной вентиляцией, теплозащитными стеклами. Также в кабине находиться электронная система которая контролирует технологический процесс уборки. выполнили в комфортном стиле, для операторов.
Габаритные размеры комбайна ДОН 1500:
- длина 12м.;
- ширина 805м.;
- высота 3,98м.
Шины на комбайне с протектором который повышает проходимость по полям.
Два комбайна Дон 1500А и Дон 1550Б на рынке – являются модернизированной моделью, точнее у 1500Б коэффициент полезного действия увеличен на 25-30% чем у его предшественника.
- Размер бункера Дон 1500 6 куб.м.
- В рабочем процессии комбайн развивает скорость до 10 км/час.
- Во время перевозки до 25 км/ч.
- Средняя продуктивность комбайна выходит 14 тон зерна в час.
Данные серии комбайнов выпускались с 1986 года, а в 2006 году заменили на новую линию «Acros», «Vector», «Добрыня». В результате можно сказать о комфорте повышенном в кабине оператора и эффективной продуктивности этой модели.
Новый комбайн дон 1500 (Добрыня) видео
Оглавление: Комбайн Нива ск 5 описание и характеристики Зерноуборочный комбайн ск 5 Нива и его улучшения Зерноуборочный комбайн Нива ск 5 — это самоходный комбайн производительностью 5 кг/с, выпускавшийся в […]
Оглавление: Зерноуборочный комбайн дон 1500 Устройство комбайна дон 1500 Комбайн дон 1500б Техническая характеристика дон 1500б дон 1500б видео Дон 1500 — комбайн зерноуборочный разработанный советским заводом «Ростсельмаш». Были созданы […]
Комбайн Дон 1500
Выпущенный в 1986-м году комбайн Дон 1500 отличается надёжностью и эффективностью. Производитель «Ростсельмаш» позаботился о том, чтобы его детище стало наиболее популярным устройством для уборки зерна вплоть до 2006 года.
Назначение
Агрегат подходит для работы в поле с уклоном более 8˚ в любом климатическом поясе. Используя его можно убирать созревшую пшеницу, рожь, овёс и прочие зерновые культуры. Если поменять механизм обмолота и оборудовать комбайн дополнительными приспособлениями, то его в равной степени можно будет применять для сбора:
- урожая сои или кукурузы;
- травяных семенников и крупяных культур;
- соломы и половы (используется копнитель).
Дополнив конструкцию измельчительным устройством, можно производить загрузку получаемой массы в прицепленную к комбайну тележку, а после разбрасывать её в нужных частях поля.
Технические характеристики
Показатели могут различаться в зависимости от того, о какой модификации устройства идёт речь. Наименование изначальной модели -Дон-1500А. Следующая за ней – Дон-1500Б, имеет более современное оснащение:
- V-образное расположенные цилиндры, отсутствие турбонаддува в двигателе;
- появление второго люка камнеуловителя;
- увеличение площади очистки на 1/3;
- увеличен размер верхнего решета;
- комплектация была дополнена специальной декой, применяемой для устранения залипаний при уборке влажного зерна.
Для более подробного ознакомления с параметрами обеих моделей, можно изучить нижеприведённую таблицу.
Показатели | Технические характеристики Дон 1500А | Технические характеристики Дон 1500Б |
Двигатель | СМД-31А | ЯМЗ-238 |
Диаметркривошипа коленчатого вала(см) | 12 | 16 |
Рабочая мощность двигателя (кВт) | 166 | 178 |
Расчётное значение частоты вращения коленчатого вала (об/мин) | 2 тыс. | 2 тыс. |
Количество цилиндров в двигателе (шт.) | 6 | 8 |
Рабочий объём (л) | 9,5 | 14,86 |
Удельный расход топлива (г/кВт*ч) | 224-234 | 220 |
Уровень производительности (кг/с) | 14 тыс. | 16,8 тыс. |
Характеристики двигателя
У стандартного образца механизма (Дон-1500А) имеется рядный шестицилиндровый четырёхтактный мотор, оснащённый функцией турбонаддува и непосредственного впрыскивания топливной жидкости. Для охлаждения устройства используется трубчатый радиатор. Проходящий внутрь воздух преодолевает две стадии отчистки.
Двигатель размещается вблизи кабины, недалеко от молотилки. Это способствует увеличению угла поперечной устойчивости и обеспечению хорошего функционирования системы охлаждения. Мощностная передача осуществляется обеими сторонами коленвала, вращающиеся по ходу часовой стрелки. Задняя область питает элементы, необходимые для выполнения работы, а передняя обеспечивает функционирование гидравлического насоса на приводе ходового блока.
Кабина
Конструкция кабины отличается наличием шумоизоляции и кондиционера. Также в ней установлены теплозащитные стёкла и производится принудительная вентиляция. Весь технологический процесс контролируется посредством электронной системы, а всё внутреннее оформление вы полнено в комфортном стиле, рассчитанном на присутствие человека.
Устройство и комплектация
При создании механизма производитель ориентировался на классическую бильную схему обмолота. В комплектацию Дон 500 входит:
- жатка (размер 5, 6, 7 и 8,6 м);
- кабина;
- наклонная камера (с цепочно-планочным транспортером);
- гидросистема;
- молотильный механизм(с барабаном, подбарабаньем, соломотрясом, отбойным битером, домолачивающими устройствами и распределительным шнеком);
- ходовая система;
- бункер;
- силовая передача;
- копнитель;
- двигатель;
- капот, либо измельчитель;
- элементы управления;
- электронная система контроля.
Молотилка в ширину составляет 1,5 м, агрегат удачно совмещается с жаткой ПСП-10. Этот же элемент может замещаться платформой-подборщиком. Все комбайны оснащены пневматическими колёсами (передние – ведущие).
Преимущества и недостатки
К числу преимуществ механизма можно отнести:
- Высокую производительность;
- Шины низкого давления, имеющие высокие грунтозацепы (агрегат не застревает);
- Экономичную модель мотора;
- Молотильный барабан с самым большим в мире диаметром;
- Возможность предотвращения забивки при помощи системы скоростного сброса;
- Три различных размера жатки на выбор (меняются быстро и легко);
- Увеличенный размер бункера для зерна;
- Долговечность и высокую надёжность;
- Доступность и невысокая стоимость запасных деталей.
Кроме того, незначительный ремонт этого комбайна может провести почти любой механизатор.
Отзывы пользователей выявляют один значимый недостаток: находящийся в кабине оператор попадает под поток горячего воздуха, исходящего от близко расположенной силовой части. Это может сильно сказываться на комфорте работающего человека.
Стоимость нового и б/у
Стоимость изображённого на фото комбайна Дон 1500Б в исходном состоянии составляет 54 тысячи долларов (1 350 000 рублей).На модели уже бывшие в употреблении (например, относящиеся к 2005-му году выпуска), в том числе на «Дон-1500А», цена снижается и может составлять от 300 тысяч рублей до 1 миллиона.
Аналоги
Из отечественных аналогов устройства «Дон-1500»следует обратить внимание на Acros и Vector (более поздние агрегаты от того же производителя), а также на СК-5 «Нива».
Отзывы
По мнению большинства пользователей Дон-1500 – это комбайн, заслуживающий всех возможных похвал. Необходимость ремонта при его эксплуатации возникает исключительно редко, всё обслуживание заключается только в своевременной смене фильтров и жидкостей. Механизм получил прозвище «Ротан», поскольку он подходит для уборки почти любой растительности, являясь в этом отношении «всеядным». Также, поступают рекомендации регулярно проверять выхлопной коллектор двигателя.
Надёжность «Донов» не вызывает сомнений и стоимость их вполне умеренная, поэтому приобретение такого комбайна станет решением, о котором не придётся жалеть.
ДОН 1500Б: технические характеристики
Еще совсем недавно, подавляющее число комбайнов выходивших на поля нашей необъятной родины, были машинами Дон-1500 и его модификаций. Один из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники на территории СНГ, компания «Ростсельмаш», занималась производством этого знаменитого комбайна на протяжении 20-и лет.
Первая машина сошла с конвейера в 1986 году, а в 2006, этот ветеран полей, ушел на заслуженную пенсию, уступив место современным моделям «Acros» и «Vector».
В свое время Дон-1500 считался передовым, современным и отвечающим всем требованиям отросли комбайном. Такие особенности как, бункер для зерна большого объема, высокая надежность и мощность двигателя, пяти клавишный соломотряс, усиленный ведущий мост, ускоренная выгрузка бункера и жатки различной длинны 6; 7; 8,6 метров, обеспечили высокую производительность и большую популярность машины.
История создания комбайна Дон-1500Б
«Ростсельмаш» — этот бренд знаком всем без исключения фермерам на территории СНГ. Специализируется предприятие на производстве кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов, которые стали визитной карточкой завода.
В настоящее время, кроме комбайнов, завод так же производит ряд моделей энергонасыщенных тракторов, а так же широкую линейку самого разнообразного навесного и прицепного сельскохозяйственного оборудования.
Показатели впечатляют и от того становится еще более интересно, какую дорогу прошло предприятие и какие испытания преодолело, для того чтобы занять свое место под солнцем!
Строительство началось в1926 году, технический проект завода еще не был до конца доработан, а под Ростовом, посреди бескрайней степи уже началось строительство подъездных путей и инфраструктуры будущего гиганта. Стройка планировалась на пять лет, но в 1929 году первые пять цехов были сданы в эксплуатацию и начато производство первого сельскохозяйственного инвентаря.
В 1930 на испытания был отправлен первый комбайн «Колхоз», разработанный и созданный в стенах «Ростсельмаш». В этом же году было принято решение делать ставку на комбайностроение. В связи с этим решением в 1931 году был заложен дополнительный цех площадью 4 Га, здесь планировалось производить до 10 тыс. комбайнов в год.
В 1932 году первая партия доработанных комбайнов «Колхоз» получивших название «Сталинец-1» была отправлена в колхозы. На сельскохозяйственной выставке в Париже в 1937 году, эти комбайны получили мировое признание. Из страны импортера сельхоз.техники СССР превращается в страну экспортера. В 1940 году было произведено уже 50 тыс. «сталинцев», а в 1941 началась война. Прицепной комбайн Сталинец-6
В 1941 году, когда перед взятием Ростова немецкими войсками, все оборудование с завода было эвакуировано в Ташкент. В феврале 1943 года город был освобожден, но от завода остались лишь руины. Как выяснилось позже, перед сдачей города немцы со свойственной им педантичностью минировали и взрывали цех за цехом, на это им потребовалось 8 дней.
Следующей значимой ступенью в развитии завода стало освоение производства самоходных комбайнов «СК-3» в конце 50-х годов. 1962 год был знаменателен переходом к «СК-4», эта модель посетила не одну международную выставку и была признана самой награждаемой.
В 70-х годах завод прошел модернизацию и был переоборудован. Так же была освоена линейка принципиально новых машин СК «НИВА».
В 1984 году, в феврале, количество комбайнов сошедших с конвейеров «Ростсельмаша» достигло 2-х миллионов! Еще через два года начинается серийная сборка знаменитых «Дон-1500», именно эти комбайны приобрели наибольшее распространение, до сих пор представители этой модели широко представлены на полях нашей страны.
Технические характеристики комбайна Дон-1500Б
- Жатка с шириной захвата – 6; 7; 8,6 м.
- Ширина подборщика – 3,4 м.
- Производительность по зерну с капотом/копнителем – 13,3/11,5 (т/час.)
- Скорость рабочая I/II – 0 до 5/ 0 до 10 (км/ч.)
- Скорость транспортная – до 20 км/ч
- Молотилка длина/ширина/диаметр барабана – 1485/1500/800 мм.
- Шнек выгружной, производительность – до 2,5 т/мин.
- Бункер для зерна, объем – 6 м/куб.
- Агротехнический просвет – 390 мм.
- Колея ведущих/управляемых колес – 2800/2900 мм.
- Масса с 6-и метровой жаткой и копнителем – 13440 кг.
Двигатель комбайна Дон-1500Б
ЯМЗ-238АК
Комбайны «Дон-1500б» оснащались двигателями широко известного Ярославского моторного завода. Продукция «ЯМЗ» уже давно стала синонимом качества и надежности, двигателя этого завода широко применяются во всех отраслях отечественного машиностроения.
На «Дон-1500б» устанавливался V-образный, 8-и цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238ак. Это четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива и воспламенением то сжатия, без наддува. Охлаждение жидкостное. Регулятор оборотов механический. Выпускаются в комплекте с механизмом отбора мощности.
- Мощность – 173(235) КВт (л.с.)
- Частота вращения – 2000 об.мин.
- Крутящий момент – 932 Н.м.
- Расход топлива – 162 г/л.с.ч.
- Масса – 1250 кг.
Коробка передач комбайна Дон-1500Б
На комбайнах «Дон-1500б» устанавливалась не привычная нам КПП, а коробка диапазонов скоростей, с тремя режимами движения:
- Для уборки на полях с уклоном от 4 до 8 градусов.
- Для уборки на полях с уклоном от 0 до 4 градусов.
- Транспортное движение с порожним бункером.
Коробка диапазонов позволяет развивать скорость при уборке от 0 до 10 км/ч, а скорость в транспортном режиме до 20 км/ч.
Все машины «Дон-1500б» в отличии от модели предшественника оснащались коробкой диапазонов только с гидроприводом. Размещалась коробка на балке ведущего моста и предназначалась для изменения режимов движения и скорости комбайна.
Основные элементы: разборный корпус; валы на подшипниках, первичный и промежуточные. Включение одной из трех передач происходит с помощью подвижных зубчатых колес расположенных на валах.
Трансмиссия и ходовая комбайна Дон-1500Б
Ходовая комбайна состоит из двух мостов, моста ведущих и управляемых колес. В состав моста ведущих колес входят: балка, коробки диапазонов и бортовых редукторов.
Крутящий момент от коробки к бортовым редукторам передается посредством полуосей, которые с помощью втулок соединяются с ведущими валами редукторов.
К балке моста, с помощью фланцев, крепятся бортовые редукторы. Их задача не только передавать, но и увеличивать крутящий момент, от коробки к колесам комбайна.
Крепление бортовых редукторов относительно балки ведущего моста возможно в двух положениях. Такая конструкция позволяет использовать колеса различных диаметров, сохраняя в прежнем положении высоту комбайна.
Так же на бортовых редукторах расположены дисковые тормоза, оснащенные раздельным гидроприводом. Их задача передавать тормозное усилие на ведущие валы редукторов.
В основе моста управляемых колес лежит несущая балка с трубчатой осью, переменного сечения. На эту балку, через подшипники скольжения, крепится рама молотилки.
Штампованный диск соединенный с ободом с помощью сварки и смонтированная на них шина – составляют колесо управляемого моста.
Крепятся колеса к фланцу ступицы с помощью болтов. Шина со специальным, самоочищающимся протектором увеличенной проходимости обеспечивает необходимую проходимость и управляемость на различных грунтах.
Рулевое управление комбайна Дон-1500Б
Управляется комбайн «Дон-1500б» с помощью заднего моста, здесь он называется мост управляемых колес. На торцах балки моста имеются кронштейны, в которых закреплены поворотные кулаки.
Два конических роликовых подшипника соединяют между собой ступицу колеса и ось поворотного кулака. Эти подшипники имеют защиту в виде сальника, и корпуса с масленкой.
Управляемые колеса имеют общую связь, в виде состоящей из звеньев рулевой трапеции. В звеньях, роль шарниров выполняют сферические подшипники с масленками и уплотненные манжетами, а усилие для поворота колес создается гидроцилиндрами.
Система гидравлики не отличается от большинства отечественной и зарубежной техники. Включает в себя гидропровод, гидронасос и гидрораспределитель. Рабочими органами являются гидроцилиндры.
Кабина комбайна Дон-1500Б
Комбайн оборудован просторной кабиной с шумоизоляцией, большой площадью остекления и отличным обзором. Имеется так же принудительная вентиляция, а в качестве опции мог устанавливаться кондиционер.
Рулевая колонка располагается по центру кабины, непосредственно перед оператором. Колонка регулируемая, как по высоте в пределах 10 см., так и по углу наклона в диапазоне от 5 до 30 градусов.
Сиденье подрессоренное. Регулировка осуществляется по весу оператора, а так же в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Справа от водителя расположены два рычага:
- Рычаг выбора одного из трех режимов работы коробки диапазонов скоростей.
- Второй рычаг для выбора направления движения, вперед либо назад. Так же на рукоятке рычага расположены кнопки управления жаткой и мотовилом.
Система гидравлики комбайна Дон-1500Б
Гидравлика на «Дон-1500б» представлена тремя независимыми системами:
- Основная.
- Рулевого управления.
- Привода ходовой части.
О двух последних системах из этого списка уже кратко упоминалось выше, а на основной системе остановимся более подробно.
В системе используются секционные распределители с электрогидравлическим и мускульным контролем золотников рабочих органов. Система управляет множеством механизмов и агрегатов комбайна: поворот и привод выгрузного устройства, контроль жатки и мотовила, открытие копнителя, управление вибраторами бункера и барабана.
При подаче питания на реле определенного гидроклапана, он перекрывает поток создавая давление в системе. В то же время он воздействует на золотник, временно открывая магистраль выбранного потребителя.
Жатка комбайна Дон-1500Б
Наклонная камера закрепленная на молотилке, служит основанием для крепления жатки с помощью пружин и шарниров. В состав жатки входят: механизм приводов, резки и уравновешивания, шнек, делители и мотовило, которое крепится к жатке с помощью четырех сошек.
Передняя часть жатки оснащена башмаками для повторения рельефа. Башмаки могут выставляться в одно из четырех рабочих положений, в зависимости эксплуатации. Механизм резки выполняется либо с открытыми, либо сдвоенными пальцами.
Мотовило управляется двумя синхронизированными гидроцилиндрами, расположенными по бокам. Регулировка наклона граблей мотовила происходит автоматически. Шнек на жатке комбайна «Дон-1500б» увеличенного размера 590 мм.
Модификации комбайна Дон-1500Б
Модельный ряд комбайнов «Дон-1500» не велик. Основными серийными моделями были базовый «Дон-1500А» и улучшенный «Дон-1500Б».
Рассмотрим, чем же герой нашего повествования отличается от своего предшественника:
- В первую очередь был установлен новый, более современный и мощный, V-образный, 8-и цилиндровый ЯМЗ-238ак, мощностью 235 л.с. Против рядного, 6-и цилиндрового, СМД-31А с наддувом, мощностью 225 л.с.
- Увеличенная производительность выгружного шнека.
- Модернизированный механизм резки с пальцами открытого типа.
- Привод жатки получил реверс.
- Количество люков камнеуловителей увеличилось до двух.
- Увеличенная площадь верхнего решета.
В целом производительность комбайна в сравнении с исходной моделью увеличилась примерно на 20%.
Эксплуатация и отзывы о комбайне Дон-1500Б
Советские сельскохозяйственные и промышленные машины, которые разрабатывались 70-х, 80-х годах, при анализе недостатков и достоинств обладают многими общими чертами. Вкратце – это неплохая производительность и ремонтопригодность, граничащая со спартанскими условиями эксплуатации. Комбайн «Дон-1500б» не стал исключением.
- Неплохая проходимость на мягких, влажных грунтах, благодаря широким колесам с высоким протектором.
- Двигатель ЯМЗ.
- Мощный молотильный механизм с большим диаметром барабана позволяют работать с длинными и влажными колосьями.
- Три разных размера жатки, с хорошим механизмом копирования неровностей рельефа.
- Бункер для зерна большого объема.
- Широкая дилерская сеть «Ростсельмаш», доступность запчастей и ремонтопригодность.
- В кабине очень жарко, далеко не все комбайны комплектовались кондиционером, а если быть честным единицы. В дополнение к этому, расположенная почти вплотную к кабине силовая установка, значительно увеличивала шумность, и дополнительно нагревала ее превращая жару в настоящее пекло.
- Не уступая импортным аналогам в производительности по многим параметрам, все же уступает в надежности и сроках эксплуатации.
- В разгар уборочной приобрел Дон-1500Б за 850 000р. Год хоть и свежий 2006, состояние было средненькое, но так сказать стабильное. Предстояло убрать 260 Га зерновых и 100 Га подсолнечника. Был приятно удивлен, с площадями справился без труда и без поломок, обрыв ремней в расчет не беру – это расходники.
- В целом машиной доволен, в заводском варианте конечно тот еще геморрой и душегубка, но если подшаманить под себя, работать можно. Главное, это отличная производительность, по доступной цене. Только кондиционер поставить и сразу многие недочеты уходят на задний план! А в целом мужики, что только не делают с ними, возможности тюнинга весьма обширны. Ставят удлиненный решетный стан, доработанные жатки и многое другое. В общем как и к любой советской технике, нужно руки приложить.
Покупка комбайна Дон-1500Б б/у. Особенности выбора
Решив приобрести Дон-1500б, нужно быть особо внимательным. Все так комбайн это не трактор, он сочетает в себе множество производственных процессов. А значит оснащен множеством систем, агрегатов и механизмов.
Если вы не сталкивались раньше с подобной техникой то самым правильным решением будет взять с собой на сделку человека с опытом эксплуатации. Если такого нет, придется рассчитывать на себя и порядочность продовца.
На что же обратить внимание в первую очередь? Начните с подрамника двигателя и мест, в которых крепится наклонная камера, обратить внимание на наличие трещин. У лихих комбайнеров такие поломки не редкость.Так же осмотрите элеваторы, барабан, износ шкивов, валы на наличие износа. Обязательно откройте боковые щитки и осмотрите решетный стан. Гидравлика на Донах в целом надежна, но обратить внимание на подтеки в соединениях и гидроцилиндрах все же стоит.
Цены на эти комбайны в хорошем состоянии, в зависимости от года от 700-1500 тыс. рублей. Можно найти и дешевле, но уже с значительными последующими вложениями.