- Неисправности коллекторно-щеточного аппарата двигателей переменного тока
- Решено СМА LG (без модели), коллекторная, рывки в двигателе.
- Blindy
- Что это ? Неисправности Коды ошибок Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Частые вопросы Ссылки дня
- Это информационный блок по ремонту стиральных машин
- Неисправности стиральных машин
- Коды ошибок стиральных машин
- Где скачать прошивку ?
- Где скачать схему ?
- Где скачать справочник ?
- Как определить компонент ?
- Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента
- Желающим подключиться к обсуждениям
- Коллекторный двигатель работает рывками
- Кто сейчас на форуме
Неисправности коллекторно-щеточного аппарата двигателей переменного тока
Коллекторный двигатель переменного тока можно с уверенностью назвать распространенным в быту. Подавляющая часть ручного электроинструмента имеет электропривод с двигателем этого типа.
При этом, двигатели переменного тока остаются относительно сложными электрическими машинами, требующими определенных специальных знаний для диагностики своего состояния и ремонта.
Однако, ряд неисправностей данных двигателей вполне возможно устранить или хотя бы выявить в домашних условиях. Это важно тем более, что неисправности эти имеют отношение к самому «нежному» конструктивному элементу коллекторного привода – коллекторно-щеточному аппарату.
С уверенностью можно сказать, что отказ ручной дрели или «болгарки» в 90% случаев связан с неисправностью именно этого конструктивного элемента привода.
А наиболее распространенная неисправность коллекторно-щеточного аппарата – это элементарный износ токосъемных щеток. Собственно говоря, сами графитовые щетки можно считать расходным материалом, а многие производители ручного инструмента даже предоставляют покупателю своей продукции дополнительную пару щеток бесплатно в качестве ремкомплекта.
Износ щеток приводит к потере контакта в паре «коллектор-щетка» и к разрыву цепи двигателя. Если контакт утерян не полностью, то возможно возникновение усиленного искрения под щетками (небольшое искрение может считаться нормой).
Может возникнуть «подергивание», привод будет работать неравномерно. В самых тяжелых случаях привод вообще невозможно запустить – когда силовая цепь полностью разомкнута.
Тогда эту неисправность легко определить при помощи мультиметра или даже обыкновенного индикатора: включив переключатель и не включая штепсель в розетку, проверяем целостность цепи «первая часть обмотки возбуждения — обмотка якоря — вторая часть обмотки возбуждения».
Состояние щеток можно оценить и визуально, поскольку чрезмерный износ графита виден невооруженным глазом. Нередко возникают случаи, когда щетки просто «зависают», то есть, грубо говоря, «застревают» в своих направляющих, и пружина не может поджать их к коллектору для надежного контакта. Решение этой проблемы заключается в замене щеток, или их повторной установке с притиркой.
Причиной проблем со щетками может стать и их несоответствие по размерам и форме. Поэтому, приобретая щетки на замену, важно знать марку и модель техники, электропривод которой планируется ремонтировать. После замены щеток их необходимо «прикатать» работой на холостых оборотах в течение 10-15 минут.
Еще одна характерная неисправность коллекторно-щеточного аппарата электродвигателя – это загрязнения на поверхности пластин или чрезмерный износ этих пластин. «Симптомами» этого явления также может быть неравномерная работа привода, а в самых запущенных случаях – яркий круговой огонь на коллекторе, красноречиво говорящий о том, что двигатель свое, что называется отработал.
Ввиду того, что коллекторные приводы переменного тока обычно имеют небольшую мощность и стоимость; ремонт коллектора с заменой изношенных пластин редко бывает целесообразным – проще заменить двигатель.
Выявить износ пластин двигателя несложно: борозды от длительного прохождения щеток видны невооруженным глазом. Видны и истонченные пластины, между которыми, возможно, уже имеются пробои изоляции.
Загрязнение коллектора бывает связано с условиями эксплуатации привода, а также с приходом в негодность щеток. Для удаления загрязнений часто бывает достаточно протереть коллектор ветошью, смоченной в бензине. Сильные загрязнения можно предварительно удалить при помощи обычного школьного ластика.
Возможно и изменение формы самого коллектора, приобретение им овальной формы. Причиной этому может стать биение якоря из-за неисправных подшипниковых узлов и, как следствие, неравномерный износ щетками. К сожалению, подобную неисправность маломощных двигателей переменного тока тоже бывает нецелесообразно устранять, а якорь с деформированным коллектором обычно подлежит замене.
Такие случаи неисправностей, как нарушение целостности поводка щетки, обломленная пружина, не способная поджать щетку к коллектору, а также механические повреждения коллекторно-щеточного аппарата здесь не рассмотрены, поскольку для их диагностики достаточно лишь беглого осмотра.
Решено СМА LG (без модели), коллекторная, рывки в двигателе.
Blindy
Всем доброго времени. Не хотел тему создавать, но время уже жмет, потому прошу помощи. Проблема такая. Двигатель на машине работает рывками во всех режимах вращения, в сервисном тесте тоже. При этом мощность не развивается — мотор можно рукой остановить. При подаче питания — рывок, сильное искрение на щетках, двигатель гудит как транс и просаживает сетевую напругу. Осел у меня сдох потому сказать, что там за ток в питании не могу. Что сделано: двигателю — капиталка, он 100% в порядке. И ПОЛНОСТЬЮ уже сменены все детали по его управлению (кроме резисторов, сопротивления соответствуют) — кондеры, реле, триак, мост и улн. тоже все рабочее 100%. После всех манипуляций проблема осталась, словно ни чего не делал.
На эспеке нашел древнюю тему, там беларус хохлу подсказал таки. Написал обоим. Брат чего-то не отвечает вообще, небрат в помощи отказал.
Вот такая вводная, мужики. кто чем помочь может?
Добавлено 29-11-2017 13:49
Как понял из переписки в той старой теме — проблема общая для всех моделей коллекторных лыж.
зы. питания есть все, тахо рабочий, линии обратной связи проверены — все элементы в порядке.
Что это ? Неисправности Коды ошибок Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Частые вопросы Ссылки дня
Это информационный блок по ремонту стиральных машин
Неисправности стиральных машин
Если у вас есть вопрос по неисправности телевизора и определении дефекта, Вы должны создать свою, новую тему в форуме. По этой теме в форуме уже рассмотрены следующее:
- не включается
- поломка сливного насоса
- неисправность блока управления
- износ щёток мотора
- неисправность нагревательного элемента (ТЭНа)
- обрыв или растяжение ремня привода
- поломка устройства блокировки люка
Коды ошибок стиральных машин
На форуме Вы найдете коды ошибок стиральных машин всех типов. Cпособы их устранения и рекомендации. Для примера, ниже перечислены расшифровка только некоторых:
BOSCH
- F00, Е00 — Сбой прошивки
- E02 — Выход из строя двигателя
- E67 — Ошибка в модуле или программаторе
- F01 — Проблемы с люком
- F02 — Нет воды
- F03 — Проблема со сливом воды
- F04 — Утечка воды
- F16, Е16 — Ошибка блокировки люка
- Е17, F17 — Превышено время залива воды
- Е18, F18 — Ошибка слива воды в СМ
- F19 — Нет нагрева воды
- F20 — Незапланированный нагрев
- F21 — Нет вращения барабана
- F22 — Вышел из строя датчик температуры
- Е23, F23 — Сработал Аквастоп
- F25 — Вышел из строя Аква сенсор (датчик мутности воды)
- F26 — Вышел из строя датчик давления
- F27 — Ошибка датчика давления
- F28 — Неисправность датчика потока воды
- F29 — Нет воды, проходящей через датчик потока воды
- F31 — Уровень воды слишком высокий
- F34 — Не закрывается замок люка
- F36 — Замок стиральной машины неисправен
- F37 — Неисправен NTC
- F38 — Короткое замыкание NTC (датчик температуры)
- F40 — Ошибка сети
- F42 — Слишком высокие обороты электродвигателя
- F43 — Блокировка бака СМ
- F44 — Нет вращения в обратную сторону
- F59 — 3D-Датчик: ошибка данных
- F60 — Датчик потока неисправен
- F61 — Неверный код двери
- F63 — Проблема функциональной защиты
- F67 — Неисправность платы управления
Где скачать прошивку ?
Где скачать схему ?
Где скачать справочник ?
Как определить компонент ?
Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента
Желающим подключиться к обсуждениям
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Кто отвечает на вопросы ?
Ответ в тему СМА LG (без модели), коллекторная, рывки в двигателе. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Как найти нужную информацию ?
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
По каким маркам можно спросить ?
По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.
Что еще я смогу здесь скачать ?
При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.
Коллекторный двигатель работает рывками
Доброго времени суток. Товарищ подогнал небольшой движок Johnson (единственная маркировка, что есть), с его слов на постоянные 9В. Я хотел сделать из него минидрельку для плат, но возникла такая проблема: при подаче питания на него работает прерывисто — делает около полуоборота-оборота с частотой 1,5-2 Гц. Если же сделать соединение с плохим контактом, чтобы искрило, начинает работать как будто даже нормально. Прошу объяснить, это я дурак и он нифига не на постоянку, или он просто неисправен? Если первое, то как его тогда нужно подключать, если второе, то как понять, что несиправно, и починить? Поиск в инете ничего не дал, если где-то уже задавали подобный вопрос, прошу кинуть в меня ссылкой. Всем заранее спасибо.
P.S. Движок как на картинке, если даже не тот же
[url=http://img.radiokot.ru/files/119530/medium/1vre29d2kr.jpg]
Реклама | ||
| ||
gsmart | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карма: 83 |
|