Коллекторный двигатель перед запуском необходимо обкатать

Магазин
радиоуправляемых
моделей

Доставка товаров проводится по всей территории Украины

Новой почтой, Интаймом и Укрпочтой

Доставка курьером и самовывоз — из магазинов в Киеве и Харькове

Техника и комплектующие

Техника

Комплектующие

Производители

Весь каталог

10 причин
покупать у нас

  • Актуальные статусы товаров
  • Мы знаем больше других о товарах для хобби
  • У нас квалифицированные специалисты
  • Мы проверяем качество товаров
  • Расходные материалы всегда в наличии
  • Послепродажное обслуживание
  • Готовые решения для хобби
  • Программа обучения
  • Ответственный подход
  • Скидки для постоянных клиентов

Как обкатать коллекторный двигатель автомобиля?

Как обкатать коллекторный двигатель автомобиля?

Как обкатать коллекторный двигатель автомобиля?

Радиоуправляемые автомобили с электродвигателем коллекторного типа – настоящая «классика жанра» в мире модельной техники. Моторы с щеточноколлекторным узлом давно пришли в это хобби и прочно укоренились в нем. Залогом большого успеха и широкого распространения таких силовых установок послужили простота изготовления, некапризное обслуживание и доступная стоимость. Принцип функционирования простой и не затратный. Чтобы заставить коллекторный двигатель вращаться, достаточно подать на него электропитание. Скорость вращения регулируется изменением напряжения, а направление вращения зависит от полярности подключения.

Несмотря на массу достоинств, у коллекторных моторов есть и слабое место – быстрый износ щеток и контактных пластин. Тем не менее, этот факт не пугает моделистов, и они с успехом продолжают эксплуатировать модели с коллекторными электродвигателями для развлечения, хобби или спорта. К тому же, отслуживший свой век электродвигатель можно заменить.

Это еще один момент, когда пользователя интересует вопрос, как обкатать коллекторный двигатель. Вы можете скептически возразить, что электромотор, в отличие от ДВС, слишком примитивен, что в нем нечего обкатывать. Это не так. Вместо гильзы и поршня (как в случае с ДВС), в коллекторном движке должны притереться графитовые щетки.

В новом коллекторном двигателе площадь соприкосновения щеток с коллектором минимальна. Поэтому они могут излишне греться, что напрямую ведет к проблемам и повреждениям. Наиболее опасные для двигателя неполадки – это откол и прикипание щеток. Чтобы избежать подобных неприятностей, не стоит игнорировать необходимость обкатки коллекторного двигателя.

План работы с новым электромотором

  • Подвесьте модель или положите ее «вверх брюхом» так, чтобы колеса висели в воздухе и не касались поверхности.
  • Дайте питание и запустите мотор на малых оборотах. При этом курок газа следует отклонить на 15-20% хода влево или вправо от нейтральной точки и зафиксировать.
  • Не глушите мотор в течение 30-40 секунд.
  • Остановив двигатель, продуйте его, чтобы избавиться от отработанного материала щеток.
  • Аналогично первому запуску, дайте мотору поработать вхолостую немного дольше: 2-3 минуты.
  • Еще раз сдуйте отработанные остатки.
Читайте также:  Что за двигатель на sx4 2010

Обкатка коллекторного двигателя для спорта

Более тщательной обкатки требуют спортивные модели, так как от качества работы двигателя зависит результат гонки. В таком случае, данная процедура будет немного другой. Вам нужно будет демонтировать мотор и поместить его в емкость с дистиллированной водой, а затем подать на него питание порядка 7V (сделать это можно как от родной модели, так и от блока питания). Двигатель должен так проработать в течение 5-10 минут.

Второй шаг – смена полярности. На этом этапе проводятся все те же действия, что и на предыдущем шаге, вот только мотор должен вращаться в обратную сторону (5-10 минут). После этого двигатель нужно просушить и только потом подключать к своему болиду.

Вот и все, что вам нужно знать, о том, как обкатать коллекторный двигатель! Не игнорируйте наши рекомендациями, ведь качественный и своевременный уход за моделью поможет избежать преждевременного износа и позволит вам как можно дольше наслаждаться любимым хобби с верным четырехколесным другом.

Если вам нужен новый коллекторный двигатель или другая важная электроника, например регуляторы ESC, вы все это сможете найти в соответствующих категориях интернет магазина «Planeta Hobby».

Источник

Обкатка коллекторного двигателя радиоуправляемой модели

Что такое обкатка двигателя, зачем она нужна, как её провести, чтайте в нашей статье!

Если вы приобрели модель с коллекторным электродвигателем, то желательно провести его обкатку.

Если модель с безколлекторным двигателем, обкатка не нужна.

Сначала немного теории, для чего нужна обкатка: у коллекторного двигателя с завода щётки недостаточно плотно прилегают к контактным пластинам и площадь их соприкосновения недостаточно большая. Из-за этого, особенно при больших нагрузках проходящий ток сильно разогревает щётки, что может привести к сколам, ямкам, бороздкам на щётках, а в худшем случае и к прилипанию щёток к пластинам. Всё это приводит к падению мощности, снижению срока службы или выходу из строя коллекторного электродвигателя.

Обкатка позволяет увеличить площадь соприкосновения щёток с пластинами, что положительно сказывается на увеличении мощности и срока службы электродвигателя.

Как провести обкатку?

Вариант 0 – сверхпростой.

  1. Полностью заряжаем аккумулятор, ставим в модель, плавно катаемся без резких ускорений, торможений, самый полный газ не даём.
  2. Катаемся до разрядки аккумулятора.
  3. Даём двигателю остыть.
  4. Повторяем пункты 1-2.
  5. Обкатка пройдена.
  6. Минус этого способа в том, что пыль со щёток остаётся в двигателе.

Вариант 1 — простой и быстрый, если невтерпёж уже покататься.

  1. Снимаем с модели корпус, устанавливаем шасси модели так, чтобы ведущие колёса свободно висели в воздухе. Для этого можно поставить модель на подпорку или просто перевернуть её «вверх ногами».
  2. Включаем аппаратуру управления, включаем модель, нажимаем курок газа процентов на 15-20% от полной мощности, неважно в какую сторону или чтобы не держать курок, выставляем газ триммером, для тех, кто знает, что это такое :). Держим такие обороты 30-40 секунд, затем отпускаем курок или выставляем триммер в нейтральное положение.
  3. Поднимаем модель и продуваем все щели в двигателе, которые увидим, можно дуть самому, можно продуть компрессором или насосом. Это нужно для того, чтобы удалить мельчайшую пыль, которая образовалась в процессе притирки щёток. Если её не убрать она потом будет попадать в движущиеся части модели, что сократит их срок службы.
  4. Даём двигателю остыть.
  5. Повторяем пункты 2 и 3, с той лишь разницей, что даём 30-40% от полной мощности.
  6. Обкатка закончена.
Читайте также:  Какой двигатель у irbis centrino

Вариант 2 – простой, долгий, более щадящий и качественный.

  1. Снимаем с модели корпус, устанавливаем шасси модели так, чтобы ведущие колёса свободно висели в воздухе. Для этого можно поставить модель на подпорку или просто перевернуть её «вверх ногами».
  2. Включаем аппаратуру управления, включаем модель, нажимаем курок газа процентов на 15-20% от полной мощности, неважно в какую сторону или чтобы не держать курок, выставляем газ триммером, для тех, кто знает, что это такое :). Держим такие обороты 30-40 секунд, затем отпускаем курок или выставляем триммер в нейтральное положение.
  3. Поднимаем модель и продуваем все щели в двигателе, которые увидим, можно дуть самому, можно продуть компрессором или насосом. Это нужно для того, чтобы удалить мельчайшую пыль, которая образовалась в процессе притирки щёток. Если её не убрать она потом будет попадать в движущиеся части модели, что сократит их срок службы.
  4. Даём двигателю остыть.
  5. Повторяем пункты 2 и 3, но держим обороты около 2 минут, можно больше. Некоторые рекомендуют таким образом полностью выкатать 1-2 зарядки аккумулятора.
  6. Обкатка закончена.

Вариант 3 – сложный, подойдёт для опытных умеющих собрать-разобрать модель и умеющих обслужить двигатель.

  1. Снимаем коллекторный электродвигатель с модели.
  2. Опускаем его в стакан с водой, можно обычной из-под крана, но лучше дистиллированной.
  3. Подключаем к контактам двигателя одну-две батарейки типа АА или ААА, полярность не важна, можно запитать и от родного аккумулятора.
  4. Ждём 3-10 минут.
  5. Радуемся, какая у нас получилась грязная водичка в стакане.
  6. Достаём двигатель, меняем воду.
  7. Повторяем пункты 2-5, но меняем полярность, чтобы вал двигателя крутился в другую сторону.
  8. Достаём двигатель из воды, даём ему поработать ещё минуту-две, для просушки.
  9. Отключаем батарейку, можно дополнительно подсушить двигатель феном.
  10. Обязательно смазываем необходимые втулки, подшипники в двигателе, т.к. вода по большей части вымоет заводскую смазку.
  11. Обкатка закончена.
  12. Плюсы водной обкатки: жидкость хорошо отводит тепло, ограничивая возможность возникновения электрической дуги, смывает продукты притирания, тормозит двигатель (за счет своей вязкости), обеспечивая ему нагрузку. Результатом является более гладкая поверхность контактов, отсутствие пыли внутри мотора, что тем самым улучшает параметры мотора и увеличивает срок его службы.

Какой бы вариант обкатки вы не выбрали, рекомендуется, первые десять минут катания не давать максимальную нагрузку на электродвигатель.

Источник

Как обкатать коллекторный двигатель

Многие, перед покупкой модели с ДВС (двигателем внутреннего сгорания), знают, что подобный тип двигателя нуждается в обязательной обкатке. Однако не все имеют представление, что радиоуправляемые модели с электрической силовой установкой, а именно коллекторные, также нуждаются в обкатке. Эта процедура поможет избежать неприятных моментов, связанных с выходом данного узла из строя раньше времени, продлит срок службы и обеспечит стабильные скоростные и мощностные показатели.

Почему же отсутствие обкатки или же неправильно проведенная обкатка негативно сказываются на ресурсе коллекторного двигателя? Для ответа на этот вопрос, заглянем внутрь.

Схема коллекторного мотора

Устройство состоит из корпуса, внутри которого находятся ротор, статор и коллектор, а также графитовые щетки, подшипник и вентилятор охлаждения. Ток, который поступает через щетки и коллектор на обмотки ротора, образует электромагнитное поле. Взаимодействуя с постоянными магнитами статора, ротор начинает вращаться.

Читайте также:  Расход топлива газель с двигателем змз 406 карбюратор

На что обратить внимание

В данной цепочке нас интересуют коллектор и графитовые щетки. Изначально, без обкатки, поверхность их соприкосновения весьма мала, но через нее проходят весьма большие токи. Именно это и является главной проблемой — проходящий ток “разогревает” сами щетки, что может вызвать их повреждение, деформацию, откол или прилипание к коллектору.

Во время обкатки происходит увеличение площади соприкосновения этих узлов за счет естественного стирания щеток и принятия ими формы коллектора. Это позволяет избежать, при дальнейшей эксплуатации, риска повреждения самих щеток.

Проводим обкатку

Как же правильно провести обкатку коллекторного двигателя? Процедура весьма простая и не потребует более 10 минут, так что приступим.

  • Заряжаем аккумулятор. Ставим модель на ровную поверхность и начинаем кататься, без резких ускорений и торможений, пока не разрядится аккумулятор.
  • Даем двигателю остыть.
  • Заряжаем аккумулятор или ставим другой, уже заряженный. Повторяем п.1
  • Даем двигателю остыть.
  • Начинаем полноценную эксплуатацию модели.

Источник

Важность обкатки коллекторного мотора PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Многие, перед покупкой модели с ДВС (двигателем внутреннего сгорания), знают, что подобный тип двигателя нуждается в обязательной обкатке. Однако не все имеют представление, что радиоуправляемые модели с электрической силовой установкой, а именно коллекторные, также нуждаются в обкатке. Эта процедура поможет избежать неприятных моментов, связанных с выходом данного узла из строя раньше времени, продлит срок службы и обеспечит стабильные скоростные и мощностные показатели.

Почему же отсутствие обкатки или же неправильно проведенная обкатка негативно сказываются на ресурсе коллекторного двигателя? Для ответа на этот вопрос, заглянем внутрь.

Схема коллекторного мотора

Устройство состоит из корпуса, внутри которого находятся ротор, статор и коллектор, а также графитовые щетки, подшипник и вентилятор охлаждения. Ток, который поступает через щетки и коллектор на обмотки ротора, образует электромагнитное поле. Взаимодействуя с постоянными магнитами статора, ротор начинает вращаться.

Внимание к деталям

В данной цепочке нас интересуют коллектор и графитовые щетки. Изначально, без обкатки, поверхность их соприкосновения весьма мала, но через нее проходят весьма большие токи. Именно это и является главной проблемой — проходящий ток “разогревает” сами щетки, что может вызвать их повреждение, деформацию, откол или прилипание к коллектору.

Во время обкатки происходит увеличение площади соприкосновения этих узлов за счет естественного стирания щеток и принятия ими формы коллектора. Это позволяет избежать, при дальнейшей эксплуатации, риска повреждения самих щеток.

Обкатываем!

Как же правильно провести обкатку коллекторного двигателя? Процедура весьма простая и не потребует более 10 минут, так что приступим.

Порядок действий:

  1. Заряжаем аккумулятор. Ставим модель на ровную поверхность и начинаем кататься, без резких ускорений и торможений, пока не разрядится аккумулятор.
  2. Даем двигателю остыть.
  3. Заряжаем аккумулятор или ставим другой, уже заряженный. Повторяем п.1
  4. Даем двигателю остыть.
  5. Начинаем полноценную эксплуатацию модели.

Теперь Ваш двигатель готов к эксплуатации!

Соблюдая эту несложную процедуру каждый раз, когда у Вас появляется модель с коллекторным двигателем, можно быть уверенным в том, что его ресурс и характеристики будут именно такими, какими их указал производитель.

Источник

ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
Adblock
detector