Количество оборотов у лодочного двигателя

Какое должно быть количество оборотов?

#1 Зануда

  • Основной экипаж
  • 85 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Chaparral 205

    Купил винт большего шага, т.к. предположительно у меня он был маловат (был 21, купил 23). Пошел на такое еще и потому, что в Питере есть «кулибины», которые могут поменять потом этот шаг, если вдруг он слишком большой.

    Спросил у мастера о том, как мне определить, что шаг слишком большой. Он сказал, что надо обороты смотреть. Мой двигатель должен на максималке выдавать 6000 оборотов. Если меньше 5500, то идти к нему доделывать. В инструкции указано, что вроде как 4800 нормально.

    Так сколько же в итоге надо.

    (если это принципиально, то мотор Вольва Пента 4.3. 190 л.с.)

    #2 СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 603 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Плоскодонка
    • Название: «Мечта»

    С таким мотором и к «кулибину».

    #3 Danev

  • Администратор
  • 15 633 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #4 катерщик

  • Мастер
  • 20 360 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Сообщение отредактировал катерщик: 13 апреля 2017 — 19:44

    #5 Зануда

  • Основной экипаж
  • 85 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Chaparral 205

    С таким мотором и к «кулибину».

    Может вы не так меня поняли. Под «кулибин» подразумевался известный спец, который делает винты всему северо-западу!

    А откуда взялась цифра 6000, если в инструкции 4800?
    http://www.klm-servi. -penta-gasoline

    Вот и я спрашиваю откуда 6000 ?

    Но про 6000 сказал уважаемый мастер. Потому и не понимаю где правда. Какая цифра в итоге должна быть?

    Возможно 6000 было названо потому, что этот мастер для гонщиков готовит винты и это возможно гоночные нормы

    #6 Danev

  • Администратор
  • 15 633 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    Мастер о подвесниках говорил.

    #7 Зануда

  • Основной экипаж
  • 85 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Chaparral 205

    Мастер о подвесниках говорил.

    Так какая цифра должна быть? 4800 в идеале.

    #8 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 622 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Так какая цифра должна быть? 4800 в идеале.

    103% номинальных оборотов.

    #9 kosuk71

  • Капитан
  • 1 250 сообщений
    • Из: Даут
    • Судно: прогулочное
    • Название: Гидрограф

    Купил винт большего шага, т.к. предположительно у меня он был маловат (был 21, купил 23). Пошел на такое еще и потому, что в Питере есть «кулибины», которые могут поменять потом этот шаг, если вдруг он слишком большой.

    Для таких дел желательно делать контрольные замеры .Загрузка катера -обороты-скорость.И пробовать с различной загрузкой и тогда вырисуется более полная картина. И колонки не любят обороты свыше 5000.

    #10 livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 301 сообщений
    • Из: г.Кременчуг
    • Судно: крейсерская яхта
    • Название: Галатея

    Может не совсем в тему но есть такой вопрос. Если наложить внешнею характеристику двигателя (ВХД)на оптимальную винтовую (ВХ) то они пересекутся в районе мах. оборотов двс., Но на яхтах, наверно, в 99% используются средние обороты двс при которых не реализованная мощность составляет около 50% (см разбег ВХД и ВХ) так может есть смысл делать для этих судов и этих условий эксплуатации более тяжелый винт по Д и Ш который был бы более эффективен на средних (крейсерских) оборотах и позволял бы на них использовать до 70-80% мощности двс при этих оборотах. Пусть даже он не позволял бы раскрутить двс до мах. а где то до 75-80% мах. оборотов. К глисирующим это не относится, только к парусно моторным. Ваше мнение?

    Читайте также:  Как подобрать двигатель для модели самолета

    #11 Лев Николаевич

  • Капитан
  • 3 399 сообщений
    • Из: Кондопога
    • Судно: Парусно-моторное.
    • Название: Госпожа Разлука

    Может не совсем в тему но есть такой вопрос. Если наложить внешнею характеристику двигателя (ВХД)на оптимальную винтовую (ВХ) то они пересекутся в районе мах. оборотов двс., Но на яхтах, наверно, в 99% используются средние обороты двс при которых не реализованная мощность составляет около 50% (см разбег ВХД и ВХ) так может есть смысл делать для этих судов и этих условий эксплуатации более тяжелый винт по Д и Ш который был бы более эффективен на средних (крейсерских) оборотах и позволял бы на них использовать до 70-80% мощности двс при этих оборотах. Пусть даже он не позволял бы раскрутить двс до мах. а где то до 75-80% мах. оборотов. К глисирующим это не относится, только к парусно моторным. Ваше мнение?

    Возможно не всё так просто.

    Хотя идея понятна и самостоятельный (упрощённый) расчёт винта для парусной яхты видимо так и происходит.

    Неплохая ссылка (навскидку) для определения терминов и комплекса взаимодействий «участников движения».

    #12 Зануда

  • Основной экипаж
  • 85 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Chaparral 205

    Для таких дел желательно делать контрольные замеры .Загрузка катера -обороты-скорость.И пробовать с различной загрузкой и тогда вырисуется более полная картина. И колонки не любят обороты свыше 5000.

    Я правильно понимаю, что если БЕЗ загрузки у меня на максимальных оборотах будет показывать 5000, то надо радоваться жизни и ничего с винтом не делать.

    #13 Danev

  • Администратор
  • 15 633 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    Может не совсем в тему но есть такой вопрос. Если наложить внешнею характеристику двигателя (ВХД)на оптимальную винтовую (ВХ) то они пересекутся в районе мах. оборотов двс., Но на яхтах, наверно, в 99% используются средние обороты двс при которых не реализованная мощность составляет около 50% (см разбег ВХД и ВХ) так может есть смысл делать для этих судов и этих условий эксплуатации более тяжелый винт по Д и Ш который был бы более эффективен на средних (крейсерских) оборотах и позволял бы на них использовать до 70-80% мощности двс при этих оборотах. Пусть даже он не позволял бы раскрутить двс до мах. а где то до 75-80% мах. оборотов. К глисирующим это не относится, только к парусно моторным. Ваше мнение?

    #14 БАР

  • Инженер
  • 20 645 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    Возможно не всё так просто. Параграф № 7

    Но и не очень сложно.

    Если речь идет о яхтах, особенно не длиннокилевых, а современных плавниковых, то у них суммарный учет коэффициента засасывания и спутного потока не превысит 5-7%. Поскольку расчет в любительских условиях обычно выполняется с большей погрешностью, то на это можно закрыть глаза.

    Если наложить внешнею характеристику двигателя (ВХД)на оптимальную винтовую (ВХ) то они пересекутся в районе мах. оборотов двс., Но на яхтах, наверно, в 99% используются средние обороты двс при которых не реализованная мощность составляет около 50% (см разбег ВХД и ВХ) так может есть смысл делать для этих судов и этих условий эксплуатации более тяжелый винт по Д и Ш который был бы более эффективен на средних (крейсерских) оборотах и позволял бы на них использовать до 70-80% мощности двс при этих оборотах.

    Читайте также:  Звук переливающейся воды при запуске двигателя

    Да, имеет смысл. Надо просто использовать винт с другой ВХ.

    Собственно винт и рассчитывается, чтобы на заданных оборотах при заданной скорости выдавал требуемую тягу. А на каких оборотах — это выбор проектировщика.

    #15 Лев Николаевич

  • Капитан
  • 3 399 сообщений
    • Из: Кондопога
    • Судно: Парусно-моторное.
    • Название: Госпожа Разлука

    Но и не очень сложно.

    Самым эффективным (не дешёвым) решением являются винты с регулируемым (разными способами) шагом.

    Избавляют от «головной боли » и финансов.

    #16 БАР

  • Инженер
  • 20 645 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    Самым эффективным (не дешёвым) решением являются винты с регулируемым (разными способами) шагом.

    Нет, не так. Любой универсальный девайс хуже специализированного.

    Имеется ввиду, что винт рассчитанный на заданный режим, будет в этом режиме эффективнее ВРШ.

    Но последний позволяет подстроится под разные скорости.

    #17 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 622 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Вообще-то любой винт при любых оборотах использует всю выдаваемую двигателем мощность. Но у водоизмещателя можно оптимизировать его под экономическую скорость, копеечку к эффективности добавит.

    #18 Danev

  • Администратор
  • 15 633 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    За это придётся купить двигатель чуть большей мощности, потратив копеечку. И потом его возить более тяжелый, оставив на берегу часть груза, который мог-бы быть полезной нагрузкой.
    А если двигатель взять без избытка мощности, то в критической ситуации её может тупо не хватить чтобы выгрести против волны и ветра.

    #19 катерщик

  • Мастер
  • 20 360 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Может не совсем в тему но есть такой вопрос. Если наложить внешнею характеристику двигателя (ВХД)на оптимальную винтовую (ВХ) то они пересекутся в районе мах. оборотов двс., Но на яхтах, наверно, в 99% используются средние обороты двс при которых не реализованная мощность составляет около 50% (см разбег ВХД и ВХ) так может есть смысл делать для этих судов и этих условий эксплуатации более тяжелый винт по Д и Ш который был бы более эффективен на средних (крейсерских) оборотах и позволял бы на них использовать до 70-80% мощности двс при этих оборотах. Пусть даже он не позволял бы раскрутить двс до мах. а где то до 75-80% мах. оборотов. К глисирующим это не относится, только к парусно моторным. Ваше мнение?

    Сообщение отредактировал катерщик: 16 апреля 2017 — 10:50

    #20 weeFOX

  • Капитан
  • 2 281 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: траулерная яхта
    • Название: Малая лиса

    Может не совсем в тему но есть такой вопрос. Если наложить внешнею характеристику двигателя (ВХД)на оптимальную винтовую (ВХ) то они пересекутся в районе мах. оборотов двс., Но на яхтах, наверно, в 99% используются средние обороты двс при которых не реализованная мощность составляет около 50% (см разбег ВХД и ВХ) так может есть смысл делать для этих судов и этих условий эксплуатации более тяжелый винт по Д и Ш который был бы более эффективен на средних (крейсерских) оборотах и позволял бы на них использовать до 70-80% мощности двс при этих оборотах. Пусть даже он не позволял бы раскрутить двс до мах. а где то до 75-80% мах. оборотов. К глисирующим это не относится, только к парусно моторным. Ваше мнение?

    Читайте также:  Чип тюнинг дизельного двигателя своими руками

    Это правильная мысль, но при ее практической реализации надо понимать, что утяжеляя винт Вы фактически делаете не возможным раскрутку двигателя выше определенных оборотов или ограничиваете двигатель какой то меньшей мощностью.

    Если Вы готовы забыть, что двигатель у Вас не скажем 100 лс, а всего 50 л.с — то это правильный путь.

    Плюсы возрастет комфортность эксплуатации, увеличивается ресурс двигателя.

    Минусы: если Вам потребуется вспомнить, что у Вас все таки 100 л.с., чтобы идти против сильного ветра и волны, то это уже не удастся.

    #21 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 622 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Ну вот, множество нюансов. И не все в одни ворота. Большой недогруженный двигатель дольше проработает и будет продан дороже. А критическую волну и ветер можно ни разу не попасть. В общем каждый сам себе постановщик задачи.

    На то есть здравый смысл, годами проверенные принципы проектирования судовых движительных установок, которые нашли отражения в стандартах и Правилах.

    Достаточно тупо взять инструкцию на мотор, стандарт по которому этот мотор изготовлен. И сделать как там написано.

    Плюсы возрастет комфортность эксплуатации, увеличивается ресурс двигателя.

    На практике скорее уменьшится. До такой величины, что Вы об этом узнаете.

    #22 kosuk71

  • Капитан
  • 1 250 сообщений
    • Из: Даут
    • Судно: прогулочное
    • Название: Гидрограф

    Я правильно понимаю, что если БЕЗ загрузки у меня на максимальных оборотах будет показывать 5000, то надо радоваться жизни и ничего с винтом не делать.

    Сделайте полную нагрузку на катере и тогда увидите сколько крутит ваш мотор.И тогда картина станет ясней .И тогда уже определитесь в какую сторону вам идти.

    #23 Зануда

  • Основной экипаж
  • 85 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Chaparral 205

    Сделайте полную нагрузку на катере и тогда увидите сколько крутит ваш мотор.И тогда картина станет ясней .И тогда уже определитесь в какую сторону вам идти.

    А какой смысл? У меня по документам можно 10 человек перевозить. На практике же 2-3-4 будет, а то и один гонять буду. Зачем мне смотреть как катер в нагруженном состоянии себя ведёт?

    Да и на «полную нагрузку» у меня старый винт остался, с меньшим шагом.

    #24 kosuk71

  • Капитан
  • 1 250 сообщений
    • Из: Даут
    • Судно: прогулочное
    • Название: Гидрограф

    А какой смысл? У меня по документам можно 10 человек перевозить. На практике же 2-3-4 будет, а то и один гонять буду. Зачем мне смотреть как катер в нагруженном состоянии себя ведёт?

    Да и на «полную нагрузку» у меня старый винт остался, с меньшим шагом.

    Ну так тогда и надо подбирать винт под нагрузку 2-3-4 человека.

    #25 Зануда

  • Основной экипаж
  • 85 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Chaparral 205

    Ну так тогда и надо подбирать винт под нагрузку 2-3-4 человека.

    Переходим теперь на третий круг. Допустим у меня уже в катере находится оптимальная нагрузка. Как узнать, что винт подходящий. Сколько должно быть на тахометре при максимальном газу?

    Источник

    Adblock
    detector