Количество оборотов двигателя стеклоочистителя

Чипгуру

Мотор — редуктор дворников: ВАЗ 2109 vs ВАЗ 2110.

Мотор — редуктор дворников: ВАЗ 2109 vs ВАЗ 2110.

Сообщение #1 2-12-85-06 » 13 янв 2019, 13:41

Для поделок хочу купить мотор — редуктор привод стеклоочистителя (дворников). Остановился на двух вариантах; от ВАЗ 2109 и от ВАЗ 2110 , данные с сайта призводителя. В принципе, мне подходят оба, но желательно взять помощнее:

Указанный крутящий момент привода 2110 в 5 Нм, переводим в ватты по формуле:
P = M х N / 9550, где;
P — мощность привода в киловаттах (кВт)
M — крутящий момент на выходном валу
N — обороты вала в минуту
5х72/9550= 0,037 кВТ или 37 Вт. (скорость взял максимальную, 72 об/мин)

На привод 2109 мощность указана прямо — 10 Вт, т. е меньше в три с лишним раза чем на приводе 2110. Я правильно понимаю, что это указана механическая мощность на выходном валу редуктора?
Собственно вопрос: может у кого была и девятка и десятка, реально ли на десятке дворники гребут сильнее?

Смущает следующее:
2109 ток на максимальной скорости 5 А. вес привода 2 кг.
2110 ток на максимальной скорости 4,7 А. вес привода 1,5 кг.
Всегда думал, что чем двигатель мощнее, тем больше номинальный ток и вес, а тут наоборот.
Хотя с весом — там могут быть редукторы разные, поэтому и разница.

Источник

Моторедукторы для стеклоочистителей

В качестве моторедукторов для стеклоочистителей используются электродвигатели постоянного тока с постоянными магнитами совмещенные с понижающим редуктором. В редукторах обычно используется механизм червячной передачи с дополнительной передачей для преобразования вращательного движения в колебательное.

Законодательные требования по применению моторедукторов для стеклоочистителей допускают эксплуатационную частоту вращения для первой очистки, равную nB1 = 45мин –1 и nB2 = 65мин –1 для второй очистки. Минимальная частота вращения должна составлять nA = 5 мин –1 .

В качестве двигателей для стеклоочистителей используются электродвигатели постоянного тока с постоянными магнитами. В системах очистки ветрового стекла обычно используется механизм червячной передачи, в системах очистки заднего окна и фар – дополнительная передача для преобразования вращательного движения в колебательное.

Рис. 10.3. Двигатель стеклоочистителя с червячной передачей.

1 – двигатель постоянного тока с постоянными магнитами,

2 – червячный механизм, 3 – вал.

Фрикционная нагрузка и передаточное число понижающей передачи определяют крутящий момент на выходном валу моторедуктора для установившегося режима работы на мокром стекле, который находится в пределах 20% от начального или пускового момента. В случае больших систем стеклоочистителей ветрового стекла, работающих почти на вертикальных лобовых стеклах (например, на автобусах), крутящий момент рычага стеклоочистителя должен также учитывать влияние силы тяжести.

Рис. 10.4. Моторедуктор 47.3730 стеклоочистителя заднего стекла:

1 – шестерня; 2 – червяк; 3 – выходной вал; 4 – корпус

редуктора; 5, 7 – зубчатые сектора; 6 – серьга; 8 – корпус

Читайте также:  Как узнать какой у меня двигатель на пежо 307

электродвигателя; 9 – постоянный магнит; 10 – якорь

На рис. 10.4 представлен моторедуктор стеклоочистителя заднего стекла 47.3730. Конструкция моторедуктора определяется конструкцией входящего в него электродвигателя, однако при этом вал электродвигателя удлинен и заканчивается нарезкой червяка редуктора. Стенка корпуса редуктора играет роль передней крышки электродвигателя, щеточный узел расположен со стороны редуктора. Червячное колесо приводит в действие кривошипно–шатунный механизм, состоящий из зубчатых секторов, преобразующий вращательное движение вала двигателя в колебательное движение выходного вала моторедуктора. Зубчатые секторы позволяют расширить угол колебания щеток до 120°.

7.2. Системы очистки фар

Применяются две системы очистки фар: очистка и мойка и только мойка. В системе очистки и мойки рычаг стеклоочистителя приводится в движение непосредственно двигателем через механизм с понижающей передачей. Вода, требуемая для очистки фар, подается из резервуара омывателя ветрового стекла.

Рис.10.5. Расположение сопла для очистки фары

(система мойки и стеклоочистки)

Преимущества системы мойки фар заключаются в простоте и лучшей приспособляемости к форме автомобиля. Сопла должны располагаться так, чтобы струи воды охватывали фары при любых скоростях движения.

По законодательству требуется, чтобы загрязненные фары, сила света которых уменьшилась до 20%, очищались до достижения силы света 80% за время 8 с. Система должна совершать по крайней мере, 50 циклов очистки при одной заправке очищающей жидкости.

В моторедуктор встроены концевой выключатель, обеспечивающий укладку щеток в крайнем положении (парковое положение) при выключении моторедуктора, и биметаллический предохранитель. Для очистки фар круглой формы достаточен угол колебания щеток 60°. Малогабаритные редукторы, применяемые при фароочистке, не имеют червячного механизма. Выходной вал редуктора, параллельный валу двигателя, получает колебательное движение от многоступенчатого редуктора и двухзвенного кривошип но–шатунного механизма, состоящего из шатуна и поводка (рис. 10.6).

Рис. 10.6. Моторедуктор 221.3730 стеклоочистителя фар:

1– корпус; 2 – щетки; 3 – подшипник; 4 – коллектор; 5 – якорь;

6 – постоянный магнит; 7 – ведомая шестерня первой ступени

редуктора; 8 – ведущая шестерня второй ступени редуктора;

9 – поводок; 10 – выходной вал; 11 – шатун; 12 – ведомая шестерня

второй ступени редуктора; 13 – шток; 14 – выключатель

Для прямоугольной фары достаточен угол колебаний 45°, и моторедуктор очистки таких фар имеет однозвенный кривошипный механизм, состоящий из шатуна и закрепленного на боковой поверхности пальца, входящего в прорезь шатуна. Концевой выключатель разрывает цепь электроснабжения двигателя, когда его шток попадает в углубление на выходной шестерне.

7.3. Обогрев, вентиляция и кондиционирование

Система управления климатом в салоне автомобиля предназначена для обеспечения:

― благоприятного климата для всех пассажиров;

― благоприятной обстановки, обеспечивающей минимальные напряжения и усталость водителя;

― удаления твердых примесей из атмосферы (пыльца, пыль) и даже запахов путем использования специальных фильтров;

― достаточной видимости через все окна. Во многих странах работа устройств обогрева регулируется законодательными нормами, в которых регламентируется способность обогревателя поддерживать чистыми окна и ветровые стекла.

Источник

Количество оборотов двигателя стеклоочистителя

_________________
Не мешайте мешать!
С.» Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?»

Читайте также:  Skoda superb какой двигатель лучше
Реклама

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

АлександрЛ
Друг Кота

Карма: 161
Рейтинг сообщений: 6919
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 28087
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0

Для «чистоты эксперимента» попробуйте подключить электродвигатель к автомобильному аккумулятору. Может, дело не в блоке питания, а в электродвигателе?

Прочитал, что от зарядника всё нормально.. Тогда можно попробовать подключить к выходу БП (тому, у которого 15 вольт 4,2 ампера), конденсатор на несколько тысяч (какой попадётся) микрофарад. Он несколько сгладит броски тока.. Вообще, для такой «нестабильной» нагрузки лучше использовать трансформаторный БП.. То- же, трансформатор на 10 — 11 вольт, диодный мост минимум на 10 ампер, и конденсатор .. трансформатор на 12 вольт- может быть многовато, после выпрямителя и конденсатора там будет больше 16 вольт.

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Nau
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 20:12:22
Сообщений: 9
Рейтинг сообщения: 0

Механизм простейший — червячный редуктор, там переделывать просто не чего. Он работает с интервалами, т.е. 1 сек. крутит, потом 2 сек. стоит и т.д. до бесконечности, как будто напряжение подают-выключают. На счет 5А — это многовато. Моторчик 6Вт/12А, он даже от 1А БП от ингалятора работает, но также рывками. На всех этих БП я проводил замер напряжение/сила тока, напряжение стабильно по номиналу, а ток скачет от 0 до номинала этого БП. А автомобильный зарядник выдает постоянную силу тока, какую выставишь и мотор крутит как положено.

С трансформаторным БП согласен, с ним должно заработать. Я изначально и хотел именно такой собрать, но найти трансформатор 12В/3А оказалось просто не реально. В розничной продаже нет, в интернете есть, но стоимость в 1,5-2 тысячи не стоит того. Хотел сам намотать, расчитал, нашел где достать эмальпровод нужных диаметров, но с магнитопроводом встала проблема. Где-то заказывать, за единичные экземпляры не берутся, делают только партиями, куда мне их 100 штук, солить чтоли , да и стоимость опять же. Хотел достать трансформаторную сталь, чтобы самому нарезать, опять же продается тоннами. Короче, не могу решить вопрос уже месяц. Обошел все магазины в городе, которые хоть как-то торгуют электрической продукцией и радиодеталями, но там кроме импульсных БП и всяких свистелок/пирделок ничего подходящего нет. Как уже писал выше, в интернете тоже ничего дельного, поэтому и полез на форум, в надежде, что опытные/знающие люди помогут, как запустить этот мото-редуктор от импульсного БП.
Еще вопрос. Если я воткну регулятор мощности ВМ4511, для регулировки оборотов, может он поможет сгладить скачки тока.

P.S. С конденсатором попробую.)

Последний раз редактировалось Nau Вс янв 26, 2014 10:25:28, всего редактировалось 1 раз.

Реклама

Значение скорости переключения MOSFET в традиционных корпусах ограничено многими факторами. Компания Wolfspeed предлагает для своих MOSFET на базе карбида кремния два новых вида корпусов. Применение компонентов в этих корпусах позволяет уменьшить потери и упростить разработку двадцатикиловаттного активного выпрямителя для станций быстрой зарядки электромобилей.

dandiv2006
Держит паяльник хвостом

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 102
Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 12:07:02
Сообщений: 973
Откуда: Казахстан, г.Костанай
Рейтинг сообщения: 0

_________________
А как же хочется нормальный магазин радиодеталей в нашем захолустье

Реклама
Реклама

Компания Mornsun разработала серию высокоскоростных модульных приёмопередатчиков интерфейса RS-485. Модули изготавливаются в компактном корпусе типоразмера DIP-10.

Nau
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 20:12:22
Сообщений: 9
Рейтинг сообщения: 0

Допустим. Как измерить пусковой ток? И что сделать чтобы этого не было?

P.S. Такая пустяковая проблема, по сути, а головной боли доставляет кучу.

Реклама

АлександрЛ
Друг Кота

Карма: 161
Рейтинг сообщений: 6919
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 28087
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0

Измерить- проблема, Я бы применил запоминающий осциллограф, и измерял бы падение напряжения на резисторе, допустим, 0,1 Ом.. тогда можно увидеть «пик» пускового тока.. а что сделать- попробуйте повесить на выход БП ёмкость в несколько тысяч микрофарад. Только надо сначала БП включать, чтобы ёмкомсть была заряжена.. Мне такой «способ», когда я пробовал подключить магнитолу от лабораторного БП помог.. Без конденсатора БП в защиту «уходил»

Реклама

бабай
Друг Кота

Карма: 41
Рейтинг сообщений: 745
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 16:10:43
Сообщений: 8102
Откуда: г.Москва
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Подпись велено убрать. Убрал.

Реклама

ПРИСТ расширяет ассортимент

Nau
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 20:12:22
Сообщений: 9
Рейтинг сообщения: 0

На этой цепи авто стоит предохранитель 8А. Мне кажется это многовато. Да и БП такой будет стоить дороговато.

Опишу как этот мото-редуктор включается от зарядного устройства, может о чем-то скажет( зарядка Орион: на выходе-15В, сила тока регулируется 0-18А — есть стрелочный амперметр). Прибавляю силу тока и когда стрелка на амперметре достигает 3А — двигатель включается и работает. Никакого скачка при запуске не наблюдается или амперметр не способен уловить этой короткий скачек тока.

АлександрЛ
Друг Кота

Карма: 161
Рейтинг сообщений: 6919
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 28087
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0

Nau
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 20:12:22
Сообщений: 9
Рейтинг сообщения: 0

Я повешу. Просто в наличчи нет. Завтра достану. На 10000мКф/35В хватит?

АлександрЛ
Друг Кота

Карма: 161
Рейтинг сообщений: 6919
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 28087
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0

As
Друг Кота

Карма: 133
Рейтинг сообщений: 2659
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 33946
Откуда: Арья
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

Nau
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 20:12:22
Сообщений: 9
Рейтинг сообщения: 0

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 14 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: vb99 и гости: 50

Источник

ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
Adblock
detector