Коленвал: главные элементы детали

Коленчатый вал

У каждого коленвала могут быть определенные особенности. Все же выделяют элементы, общие для таких деталей.

Размещается коленвал в двигателе автомобиля, нижней его части, конкретно – под масляным баком. Функциональная, конструктивная часть детали отличается тем, что имеет свое строение. Состоит из шеек:

Коленвал: главные элементы детали

  • коренных – предназначены для опоры. Их местонахождение – коренной подшипник (он находится в баке ДВС);
  • шатунных – также нужны для опоры шатунов. Благодаря им коленвал связан с шатунами (они содержат масляные каналы для смазки).

Коленвал: главные элементы детали

Составным частями коленвала также являются:

  • щеки – связующая часть между двумя видами шеек;
  • носок – на него прикреплено зубчатое колесо или шкив, передающий мощность приводу газораспределяющего блока и так далее; 
  • хвостик – задний элемент, к нему крепится маховик, заставляющий двигаться шестерни КП;
  • противовесы – по сути, данная часть является продолжением щеки в сторону, противоположную той, где находятся шатунные шейки. Элемент ответственен за снятие нагрузки центробежной силы. Создает баланс в работе ДВС.

Подшипники скольжения с тонкими стенками, выполненные из стали, отвечают за вращательное движение коленвала. Такие вкладыши не перекручиваются, поскольку зафиксированы выступом в опоре, туго посажены. Благодаря смазке, в подшипниках продолжительный период обеспечена простота вращения.

Противовесы необходимы для того, чтобы равномерно распределялась нагрузка, а масса поршней и шатунов уравновешивалась.

Защитные сальники для передней и задней части коленвала предусмотрены с тем, чтобы уплотнить хвостовик и носок. Тогда в локациях выхода элементов маховика за грань цилиндровых блоков масло не просачивается.

А благодаря упорному подшипнику скольжения предотвращены перемещения осей рассматриваемой детали.   

 

 

 

Читайте также:  Чугунные коленчатые валы: особенности 
Adblock
detector