Колбасит двигатель на холодную пежо 308

Почему на Пежо 308 троит двигатель на холодную и включается вентилятор, иногда загорается чек

Нестабильная работа бензиновых двигателей франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Пежо 308, довольно частое явление. Двигатель начинает троить на холодную, включается вентилятор, горит чек, словом, приятного мало. Причин такого поведения мотора предостаточно, нам осталось их рассмотреть и постараться найти решение по восстановлению работоспособности.

Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308

Проверьте все возможные причины.

Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.

Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.

Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):

  • не работает одна из свечей зажигания;
  • не работает одна из катушек зажигания;
  • пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
  • подсос воздуха в камеру сгорания;
  • выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
  • некорректная работа газораспределительного механизма;
  • топливо плохого качества.

Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.

Троит двигатель: проверяем свечи и катушки

Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.

Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.

Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:

    Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.

Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.

Работоспособность свечей зажигания и катушек

Старые свечи – одна из возможных причин.

Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.

Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча. Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.

Внимание: при замене свечей ни в коем случае нельзя бросать новую свечу в колодец, иначе есть опасность сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не работать. Она аккуратно опускается в колодец и закручивается строго по резьбе специальным ключом.

Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.

Читайте также:  Схема форсунки двигателя камаз

Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?

Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:

  • двигатель троит;
  • горит чек;
  • постоянно работает вентилятор;
  • резко падает мощность и повышается расход горючего;
  • появляется сообщение об ошибке.

На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).

Причин пропуска может быть масса — от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию. Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.

Проблема с форсунками

Ошибки Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.

Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления.

Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.

Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.

Проблема с ГРМ

Проблемы с газораспределительным механизмом своими руками определить и устранить непросто.

Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм , а на высоких оборотах — около 4 мм . За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.

Частая поломка на 308-х — перекос или выпадение седла клапана , нагар на клапане, что тоже будет вызывать указанные выше ошибки и симптомы.

Подсос воздуха

Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:

  • прокладка головки блока;
  • прокладка впускного коллектора;
  • подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
  • выход из строя или засорение клапана EGR.

Выводы

Большинство из этих неисправностей устраняются и диагностируются на СТО, тем не менее самые распространённые и простые проблемы вполне можно ликвидировать самостоятельно. Пусть ваш двигатель работает без перебоев, а дороги будут ровными!

Источник

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

трясет двигатель, а ошибок нет

трясет двигатель, а ошибок нет

Сообщение bandos » Ср авг 03, 2016 23:48

Доброго времени суток!
Появилась проблема, даже не так ПРОБЛЕМА!

Пыж 308 ep6 120 л.с. 2008г
Пробег 152000.

Довольно сильно трясет мотор. Что на холодную, что на горячую. Ошибок нет!

предыстория:
Особых проблем с машиной не было, разве только антиполюшен вылезает иногда (особенно во влажную погоду), но сам пропадает. И при прогреве долго обороты не скидывает. При +30 может минуту на 1200 маслать. Менял масло — почитали ошибки, вывод — замена эл.маг клапанов. Решил заменить и цепь с натяжителем до кучи. Поменяли цепь — все нормально. Утром завелся с троением, но ошибок не вылезло, да и прошло после третьего запуска. Приехал снова в сервис, почитали — бедная смесь. Решили мыть форсунки и свечи менять. Помыли, поменяли и началось.
Завелся пыж раза с пятого и стал троить. Прогрели — изменений нет, прочитали ошибки, а там ничего. Ни одной ошибки вообще.
Так же появился (может как следствие троения), может раньше не заметил звук цепи. Прям отчетливо слышно, как по звездам бежит, причем бежит неравномерно (троит).
На данный момент сделали следующее:
1. перепроверили метки — норма
2. перекидывали катушки — изменений нет
3. проверили свечи — свечи в норме
4. снова вынули форсунки — не сопливят, дуют как надо
5. Компрессию мерили (10,6) мало, но ровно по всем горшкам
При работах не присутствовал к сожалению.

Читайте также:  Как капиталят двигатель на ваз 2106

Сказали, что завтра будут выпуск снимать — смотреть катализатор, а там либо дальше копать, либо голову чистить от нагара на клапанах, что есть нехорошо и дорого. Рекомендуют машину «сливать». Но как её «сливать» в таком состоянии?

Источник

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

Машину трясет при запуске двигателя

Машину трясет при запуске двигателя

Сообщение Nikolia » Пт окт 29, 2010 0:49

У меня Пежо 308, 1.6, 120, механика, не турбо, выпуск 2008 г, пробег 26500 км. Сервис был в июле этого года.

При запуске двигателя, особенно после холодной ночи, машину начинает трясти в течении нескольких секунд / минуту. Раньше такого не было. Обороты при этом сначала прыгают до 1100, потом падают до 700. Бывает прыгает так несколько раз в течении минуты. Примерно через минуту двигатель начинает работать ровно. Что это может быть? Свечи?

Сообщение vovan » Пт окт 29, 2010 1:28

Сообщение Nikolia » Пт окт 29, 2010 1:51

Сообщение Евгенич » Пт окт 29, 2010 7:00

Сообщение Nikolia » Пт окт 29, 2010 12:34

Сообщение Антон 64 » Пт ноя 26, 2010 23:26

Сообщение Nikolia » Сб ноя 27, 2010 0:05

Спасибо, надо попробовать.
Я уже 2 раза ездила в сервис с этой проблемой. Машина на гарантии, так хоть бесплатно причину ищут. Но толку пока никакого. Про свечи они мне не верят и не хотят их смотреть и менять. Говорят, это компьютер виноват. Первый раз просто перезапустили его. Не помогло. Второй раз попросили оставить машину на ночь, чтобы она утром совсем холодная была, опять что-то делали с компьютером. Опять не помогло. Теперь просят меня в третий раз приехать, опять оставить машину на ночь, чтобы утром какую-то подпрограмму загрузить в компьютер. У меня уже терпения не хватает. Я всё на свечи грешу, но они уперлись рогом в компьютер и всё тут. В общем достали, а машину так и трясет при запуске двигателя. Когда завожу машину, её начинает трясти и обороты прыгают. Я её выключаю, снова завожу, и всё приходит в норму. Ну и что это.

Читайте также:  Как установить другой двигатель на луаз

Сообщение nucl1d » Сб ноя 27, 2010 0:07

Nikolia
а датчик ОЖ Вам меняли?

Кстати тут была похожая тема, но найти не смогу, увольте. Можно попробовать поискать по словам холодный пуск/утренний пуск/холостой ход и т.п.

Сообщение Nikolia » Сб ноя 27, 2010 0:10

nucl1d писал(а): Nikolia
а датчик ОЖ Вам меняли?

Кстати тут была похожая тема, но найти не смогу, увольте. Можно попробовать поискать по словам холодный пуск/утренний пуск/холостой ход и т.п.

Нет, датчик не меняли. Сомневаюсь, что они его вообще смотрели. :o» title=»Злой»>

Спасибо, попробую в поиске похожую тему поискать.

Сообщение Антон 64 » Сб ноя 27, 2010 0:15

Сообщение nucl1d » Сб ноя 27, 2010 0:19

это платное и это наверное рано, как мне кажется.

Дешевле все-таки датчики посмотреть для начала, ну а потом можно и промыть.

Сообщение Jasmine » Сб ноя 27, 2010 0:20

Сообщение Антон 64 » Сб ноя 27, 2010 0:27

nucl1d писал(а): это платное и это наверное рано, как мне кажется.

Дешевле все-таки датчики посмотреть для начала, ну а потом можно и промыть.

с нашим бензином это не рано ну и не дорого порядка 5 тр максимум мне это сделали вообще за 500р так как сам работаю у субдилеров

Сообщение Nikolia » Сб ноя 27, 2010 0:30

Сообщение nucl1d » Сб ноя 27, 2010 0:32

почитайте про датчики, деполюшены и т.п. в разделе двигатель.

Вообще-то проблема у Вас давно достаточно, я не очень понимаю какого хрена они записывают через несколько недель. Дилера другого нет в округе?

Сообщение Nikolia » Сб ноя 27, 2010 0:43

почитайте про датчики, деполюшены и т.п. в разделе двигатель.

Вообще-то проблема у Вас давно достаточно, я не очень понимаю какого хрена они записывают через несколько недель. Дилера другого нет в округе?

Сообщение Светла » Сб ноя 27, 2010 0:45

Сообщение Nikolia » Сб ноя 27, 2010 0:52

Сообщение vovan » Сб ноя 27, 2010 0:56

Сообщение Nikolia » Вс июн 12, 2011 23:46

Это опять я. Проблему так до сих пор и не решили. :o» title=»Злой»> Машину по-прежнему периодически трясет при запуске двигателя и обороты при этом взлетают до 1500. Если двигатель выключить и снова завести, то проблема исчезает. Случается это не каждый день, поэтому дилер уже умаялся «подлавливать» это дело.

Сменили какой-то температурный датчик, провода к нему, говорили, что это тосол залил этот датчик и провода (интересно как?), еще что-то сменили (уже не помню). Проблема осталась. Компьютер машины продолжает утверждать, что всё нормально. Софт на компьютере 3 раза новый переустанавливали. Поставили мою машину на учет на Пежо заводе во Франции, чтобы продлить гарантию, которая истекла в мае. Что еще искать в моей машине никто не знает.

Ну неужели я одна с такой проблемой? Может забить на неё? Ездить это не мешает. А то с ноября 2010 года ищут причину, уже достали.

Источник

Adblock
detector