Почему двигатель глохнет после запуска?
Чаще всего причина того, что двигатель глохнет после запуска – поломка регулятора холостого хода. Этой «болезни» больше подвержены отечественные автомобили. На втором месте стоит неисправность инжектора, связанная с современным устройством системы впрыска топлива, который осуществляется принудительно. Не исключено, что неполадки могут обнаружится в работе бензонасоса и в зажигании. Из строя мог выйти датчик синхронизации коленчатого вала двигателя. Это наиболее часто встречающиеся причины заглохшего двигателя.
Гораздо реже в том, что глохнет двигатель после запуска, бывает виноват электронный блок управления (ЭБУ) и вышедшие из строя форсунки. В последнем случае это обстоятельство может сказаться на работе двигателя только в том случае, если нарушится работа сразу нескольких – а это явление исключительное.
Проводим диагностику РХХ
Теперь, когда круг возможных проблем, по которым может глохнуть двигатель, приблизительно очерчен, расскажем, как можно эффективно диагностировать ту или иную поломку. Начнем с неисправности регулятора холостого хода. В том случае, если виновник все-таки он, двигатель может вести себя так:
1 .Не заводиться или глохнуть сразу после непродолжительной остановки во время продолжительной поездки. При этом двигатель горячий;
2 . Вам удалось в конечном итоге завести двигатель, который глохнет после запуска, но нормальный холостой ход был выставлен не сразу, а лишь после нажатия на газ. Данная ситуация может произойти как при горячем, так и при холодном двигателе;
3 . Двигатель можно завести только при выжатом газе, иначе двигатель сразу глохнет;
4 . Для того, чтобы завести двигатель, вам приходится удерживать педаль акселератора постоянно, пока прогревается двигатель, или до того, как автомобиль не тронется с места;
5 . Подвисание холостых оборотов в пределах 1500-2000 оборотов также говорит в пользу сбоя работы регулятора холостого хода.
Если после проведенной диагностики вы уверены, что дело в РХХ, то следует промыть его и дроссельный узел, а в крайнем случае – просто заменить регулятор холостого хода на новый.
Если самая распространенная причина того, что автомобиль глохнет сразу после запуска двигателя, в вашем случае не подтвердилась, ищем поломку дальше. Немного опыта и умение прислушиваться к своему автомобилю поможет определить работоспособность бензонасоса по звуку. В качестве альтернативного способа нужно проверить проводку, подав на бензонасос 12 В, при этом необходимо следить за давлением в топливной системе, оно должно находиться в пределах 2-3 бар. Давление не должно падать сразу после прекращения подачи топлива в двигатель. В том случае, если это все же произошло, проверьте регулятор давления топлива.
После этого, для того, чтобы определить, почему глохнет после запуска двигатель, проверим зажигание (для того, чтобы не сжечь электронику, свечу соединяем с массой). Бывает, что в поломке виновато довольно тривиальное нарушение соединений. Проверьте это, пошевелив все возможные соединения и визуально убедившись в целостности проводки. А вот если неисправен сам ЭБУ, то вы сможете это легко определить по датчикам ошибок. Проверяем напряжение в сети. При неработающем двигателе оно должно равняться 12,5 В, при работающем 14 В, а при запуске мотора 8 В. Ну и в качестве последнего пункта диагностики причин, по которым глохнет двигатель после запуска, стоит проверить целостность ремня привода распределительного вала и шкив.
Таким образом, мы провели поверхностную диагностику причин, почему после запуска глохнет двигатель, доступную простому автовладельцу и не требующую наличия специального оборудования. В том случае, если выявить поломку вам не удалось, настоятельно советуем обратиться к специалистам. Ну а пока расскажем про упреждающие действия, которые помогут не попасть в подобную ситуацию.
Самый простой способ избежать в будущем дорогостоящего ремонта – это правильная эксплуатация автомобиля. Приведем основные, простые правила:
1 .Старайтесь не заводить авто с помощью буксировки или толканием с наклонной горы;
2 . Не допускайте попадания в инжектор или карбюратор воды;
4 . Меняйте топливные фильтры;
5 . Регулярно проходите ТО.
Когда заводишь двигатель падают обороты
У меня всегда так. один раз упало конкретно — заглохла. а так не жалуюсь, привык, когда заводится — газ не нажимаю, пусть инжектор сам думает что делать У меня на холодном двигателе так..
Аналогично, грешу на прошиву, хотя умом понимаю что дело не в ней. Но после второй заводки все норм и больше претензий нет. Так нех ковырять и мешать машине работать, ИМХО
Аналогично, грешу на прошиву, хотя умом понимаю что дело не в ней. Но после второй заводки все норм и больше претензий нет. Так нех ковырять и мешать машине работать, ИМХО
1. Прочистить ДУ, запенить ДПЗ.
2. Заменить Сетку БН, фильтр тонкой очистки. Замерить давление топлива.
3. Заменить МЗ, заменить БН.
я бы начал со свечей и ВВП.
ЗЫ: хорошо хоть машину сменить не советуют.
При заводке иногда падают оброты где то до 500, может заглохнуть, потом со второго раза заводиться, но тоже с падением на пару секунд и потом восстанавливаются или если подгазовать то тоже нормально.Такая фигня происходит только на прогретой машине, с утра например заводиться без проблем.Где то вроде была такая тема, порылся не нашел.Подскажите это проблема или у всех такая фигня?
у меня тоже такая проблема, заменил сетку БН, стало лучше, но не пропала, наверное надо чистить инж. весь.
При остановке горячего двигателя начинает греться топливная рампа. Давление бензина в ней растет (сам наблюдал — растет с 2-х почти до 3 атм.) Поэтому при запуске остановленного на 5-7 минут двигателя смесь в первый момент оказывается ОЧЕНЬ богатой. ЭБУ тем не менее стремится поддержать работу двигателя, но не в состоянии это сделать. Мозги у него «кривеют», ум заходит за разум и двигатель все-таки глохнет.
Второй запуск происходит как ни в чем не бывало
Это фича. Исправить тут что-либо не реально.
Это фича. Исправить тут что-либо не реально.[/quote]
Да,но почему енто проявилось только прошлым летом(у меня),по идее изначально должно быть. 😎
Поэтому при запуске остановленного на 5-7 минут двигателя смесь в первый момент оказывается ОЧЕНЬ богатой. ЭБУ тем не менее стремится поддержать работу двигателя, но не в состоянии это сделать. Мозги у него «кривеют», ум заходит за разум Very Happy и двигатель все-таки глохнет.
Второй запуск происходит как ни в чем не бывало Very Happy
Это фича. Исправить тут что-либо не реально.
Поэтому при запуске остановленного на 5-7 минут двигателя смесь в первый момент оказывается ОЧЕНЬ богатой. ЭБУ тем не менее стремится поддержать работу двигателя, но не в состоянии это сделать. Мозги у него «кривеют», ум заходит за разум Very Happy и двигатель все-таки глохнет.
Второй запуск происходит как ни в чем не бывало Very Happy
Это фича. Исправить тут что-либо не реально.
В чем бред? Аргументируй, а то так — как то не серьезно.
Идея не моя, обсуждалась на авто.ру очень давно. Но мне представляется логичной. Рост давления от постепенного нагрева рампы в течение 5 минут я наблюдал ЛИЧНО (у меня сделан манометр, меряющий давление в рампе). Трабл абсолютно стабильный — остановка на 5 минут -> пуск со второго раза. ИМХО все так и происходит.
Проблема решается просто, но ненадолго, скиньте клемму с аккумулятора на минутку.
В чем бред? Аргументируй, а то так — как то не серьезно.
И на сколько сие священное действо помогает7
В чем бред? Аргументируй, а то так — как то не серьезно.
Возможно на новых авто без обратки и так, спорить не буду.
Возможно на новых авто без обратки и так, спорить не буду.
Должен. И сбрасывает. РДТ исправен. Но нужно учитывать, что реагирует РДТ на РАЗНИЦУ давлений в топливной рампе и во впускном коллекторе. А при включении зажигания во впускном коллекторе атмосферное давление.
Еще раз — при нагреве топливной рампы давление в ней растет. Это факт, не подлежащий сомнениям. Проверенный мной и не только мной. Аномальное давление вполне может служить причиной плохого пуска.
Посему предлагаю забрать слова про «бред» обратно
Я, собственно, не утверждаю категорически, что причина двойных стартов именно в этом. Но для себя я нашел логичное объяснение, которое за много лет ни разу не вступило в противоречие с поведением авто. Да и не один я — обсуждалось это и порешили, что причина именно в этом. Ну хорошо — вероятная причина.
Падают обороты холостого хода
На ЯКах на всех так !
Что значит на » ЯКах» И раньше такого не было
Ошибочки считать бы !Похоже датчик температуры балует !
А реально ли самому проверить работает он или нет?
Ошибочки считать бы !Похоже датчик температуры балует !
А реально ли самому проверить работает он или нет?
Ошибочки считать бы !Похоже датчик температуры балует !А реально ли самому проверить работает он или нет?
Если знаешь, при какой температуре какое у этого датчиа сопротивление, а зависимость вовсе не обязательно линейная, то опусти его в кастрюлю с водой и градусником, нагревай, замеряй сопротивление и сравнивай с паспортным значением.
А вообще то и ДПДЗ и РХХ , тоже смотреть надо !А прогреется троит?
Я сегодня поставил старый датчик РХХ (года 2 назад менял после диагностики датчик концентрациии кислорода, ДПКВ, РХХ,чек горел, все прошло до сегодня) ничего не изменилось, по своему раздолбайсту я забыл клейму вставить когда завел обороты также плавали, вспомнил, заглушил, думаю ну все наверно точно РХХ клейму вставил ничего не изменилось, горячая-обороты падают троит, педалью держишь 1000 все нормально
На оборотах тоже троит ?
На оборотах все нормально, троить начинает после того как обороты упадут до 500 и ниже пару раз газанёшь все нормально пока опять не упадут, при движении если особо долго на нейтрале не едишь все норм. на перекрестке если стоишь сек.30 пару перегазовок и поехал нормально, тянет не дергается.
Если есть у этой штуки клапан дополнительного воздуха, или иначе прогревочный клапан, он же РДВ, он же РХХ, то его в любом случае надо снять и промыть как следует, но не бензином, а какой нибудь фигней из баллончика типа «Очиститель карбюратора», потому как он, зараза, забился всякой дрянью и скорее всего до конца не закрывается и подает лишний воздух мимо расходомера, а бензина на этот воздух не посчитано — вот и глохнет мотор.
Даже если есть у этой штуки клапан дополнительного воздуха, или иначе прогревочный клапан, он же РДВ, он же РХХ,то лишний воздух мимо расходомера он никак не подаст поскольку стоит после онного а не вокруг.
Если есть у этой штуки клапан дополнительного воздуха, или иначе прогревочный клапан, он же РДВ, он же РХХ, то его в любом случае надо снять и промыть как следует, но не бензином, а какой нибудь фигней из баллончика типа «Очиститель карбюратора», потому как он, зараза, забился всякой дрянью и скорее всего до конца не закрывается и подает лишний воздух мимо расходомера, а бензина на этот воздух не посчитано — вот и глохнет мотор.
Даже если есть у этой штуки клапан дополнительного воздуха, или иначе прогревочный клапан, он же РДВ, он же РХХ,то лишний воздух мимо расходомера он никак не подаст поскольку стоит после онного а не вокруг.
Падают обороты при запуске двигатель АЕЕ (не держит ХХ пока не прогреется)
psyalex
Мастер советчик
Доброго всем времени суток.
С утра вышел из дома,запустил двигатель, и очень огорчился.При запуске обороты мгновенно падают до 400-600,один раз заглох.Держит около 500,при включении света и/или печки просядают до 400 с подрагиванием.
На педаль газа движок реагирует адекватно(как и раньше).Т.е едет она без проблем,потери в мощности и скорости нет(не ощущается) даже пока не прогретая.Когда прогреется, хх работает стабильно(как должен).Во время запуска не остывшего двигателя,обороты падают на доли секунды и нормализуются
Поискал по темам,много похожего,но не совсем то.
Пожалуйста подскажите что это может быть,к чему готовиться(на сколько я прилип)?Повторюсь,думаю это важно-Как прогреется всё работает как часы.Спасибо
psyalex
Мастер советчик
Вот что ещё заметил,СТРАННАЯ ВЕЩЬ(для меня,я не автомеханик),-Вышел завёлся,та же ерунда.
Пока меня не было,подпёрли со всех сторон,пришлось энергично крутить руль,и вот МИСТИКА какая-кручу руль(на хх) падают обороты.
Может мне это показалась,Проверить не успел,устаканились обороты(прогрелась).Завтра уточню.Может ГУР както связан с системой впрыска(а может ерунду написал).
И ещё насколько я понимаю от показаний лямбды зависит приготовление смеси.Вот,неделю назад (обороты стали падать только сегодня) менял резонатор и глушак,после замены пердит резонатор(по ощущениям) на прогреве,потом ок.
Разбирательства в сервисе результата не принесли,сказали катализатор пустой,из-за этого пердит (старый не пердел).
При таких оборотах,вот этот пердеш,иизвиняюсь за выражение,превращается в стук
Может это как-то связанно.Может чтото с зондом?
user posted image
Конечно нагрузка на двигатель возрастает и поэтому обороты и падают и возрастают обратно. у меня также.
безусловно, но на холодном пуске её показания игнорируются, лямбда подключается позже
Ошибки в блоке упраления какие-нибудь были?
очень мне это знакомо, как поживает катушка зажигания и угол опережения зажигания?
psyalex
Мастер советчик
Не совсем правильно выразился,когда кручу руль обороты не то чтобы падают,а исчезают совсем,тускнеет свет,трясётся,почти глохнет.Раньше обороты на вращение руля реагировали только у крайних положений,и то очень не значительно.
Зажигание раннее,катушка-не смотрел.В голове,на последней диагностике ошибок не было(правда давно это было,осенью).
Дорого мне всё это проверять,я здесь больше пользователь,чем профессионал(сам не умею,учусь).машина у меня не давно.Пытаюсь разбираться потихоньку.Сюда лезу чтоб помогли советом,чтобы понять хоть где искать ответы,и самое главное,чтобы в сервисе не нае. ли.Или им подсказать в чём может быть причина .Такие сервисы у нас,приезжаешь а он стоит и репу чешит.Или начинает менять всё у чего название вспомнит.Грустно
Сегодня полазил по похожим темам (долго лазил),и всё больше убеждаюсь что филюганит датчик давления ГУР.Более того я почти уверен в этом.Эта версия имеет право на существование?