Когда топливный фильтр забит как будет работать двигатель

6 явных признаков забитого топливного фильтра

Даже самое качественное топливо содержит незначительное количество загрязнителей, постепенно засоряющих топливный фильтр. Это сказывается на работе двигателя, но многие игнорируют проблему, что нередко приводит к более серьезному и дорогостоящему ремонту.

Предлагаем вашему вниманию 6 признаков, которые помогут вовремя понять, что пришло время менять топливный фильтр.

  • Явно ощущается, что мощность двигателя снизилась . Возникает впечатление, будто автомобиль тянет прицеп. Иногда двигатель ненадолго начинает выдавать нормальную мощность, но потом снова «слабеет».
  • На холостом ходу двигатель работает «неровно» . Данный симптом может свидетельствовать и о других поломках. Но в первую очередь следует проверить топливный фильтр.
  • Провалы мощности при движении . Двигатель ненадолго перестает реагировать на педаль газа, потом рывками набирает мощность, после чего продолжается обычное движение.
  • Увеличился расход топлива . Данный признак, как правило, сопровождается нестабильной работой двигателя с описанными выше провалами мощности.
  • Двигатель заглох при переходе на нейтральную передачу . Один такой случай – достаточный повод для проверки топливного фильтра.
  • Автомобиль плохо едет в гору . Если в остальных режимах двигатель работает хорошо, но при подъеме начинаются перебои, это тоже может указывать на забившийся топливный фильтр.

Обратите внимание, что топливные фильтры разных типов имеют разные сроки эксплуатации:

  • Фильтры для дизельных двигателей наиболее «привередливы». Рекомендуется производить замену после 10 тысяч километров пробега.
  • Фильтры для инжекторных двигателей следует менять раз в 15 тысяч км.
  • Фильтры для карбюраторных двигателей требуют замены через каждые 20 тысяч км.

Многие водители не придают особого значения своевременной замене топливного фильтра, считая, что он не может навредить двигателю. Но неисправный фильтр гораздо хуже справляется со своей задачей, поэтому мусор может засорить инжектор или повредить другие узлы двигателя. И даже если забившийся фильтр не пропустит грязь в двигатель, рывки и перебои в работе не пойдут ему на пользу.

Если статья была полезной, ставь палец вверх и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые выпуски

Источник

Загрязнения топливного фильтра

Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы транспортного средства. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащейся в металлических емкостях хранения топлива, а также за устранение воды из топлива.

Виды топливных фильтров зависят от системы впрыска и разновидности силового агрегата. Они делятся на:

  • Топливные фильтры для автомобилей с дизельным двигателем.
  • Устройства для транспортных средств с инжекторным двигателем.
  • Фильтры для машин с карбюраторными моторами.

Забитый топливный фильтр может привести к поломке двигателя и остановке транспортного средства.

Причины загрязнения топливного фильтра:

  • Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений бензина с воздухом и металлом.
  • Коррозия, возникающая вследствие конденсации воды.
  • Накапливание смолянистых отложений.
  • Закупорка труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
  • Использование некачественного топлива.

Признаки забитого топливного фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра следующие:

  • Увеличивается расход топлива транспортного средства.
  • На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.
  • Уменьшается мощность двигателя.
  • При работе автомобиля двигатель начинает троить.
  • Транспортное средство глохнет на холостом ходу.
  • Автомобиль может затормозить без нажатия водителем на педали.
  • При повышении оборотов в работе двигателя происходят провалы.

Также существуют признаки забитого фильтра, характерные для определенных типов моторов. Так,к симптомам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность завести мотор с первого раза, а также появление рывков при вождении транспортного средства.

Читайте также:  Троит двигатель на горячую причины шевроле лачетти

Признаки забитого топливного фильтра инжектора заключаются в снижении мощности мотора. Это связано с тем, что двигатель обладает степенью очистки до 5-10 мкм, следовательно, частицы меньшего размера просачиваются в систему топливного впрыска. Они не повреждают ее, но значительно влияют на производительность мотора.

На карбюраторных автомобилях фильтр забивается постепенно и практически незаметно для водителя транспортного средства. Это связано с высокой степенью очистки бензина. Она составляет 15-20 мкм, поэтому крупные частицы загрязнений практически не попадают в топливопровод и не вредят системе впрыска.

Перебои в работе топливного фильтра не возникают внезапно. Вначале симптомы кажутся незначительными, но ни в коем случае нельзя их игнорировать, иначе устройство может полностью выйти из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо обращать внимание на любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры.

Следует учитывать, что вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать и о ряде других неполадок, а именно:

  • О неисправностях в датчиках положения коленчатого вала.
  • О выходе из строя блока управления.
  • О массовом расходе воздуха.
  • О неправильном положении дроссельной заслонки.
  • О непригодности свечей.
  • О неисправностях в проводке транспортного средства.
  • О выходе из строя регулятора холостого хода и т.д.

Что делать при забитом топливном фильтре?

Если забит топливный фильтр на дизеле, желательно обратиться в сервисный центр для его замены, но можно попытаться сделать это и самостоятельно. Однако для автолюбителей, которые впервые столкнулись с данной проблемой и не имеют достаточного опыта, попытки самостоятельного ремонта могут привести к неправильной работе мотора или его окончательной поломке.

Для замены топливного фильтра понадобится набор гаечных ключей и отверток, резиновые перчатки и емкость для сбора жидкости из старого фильтрующего элемента. Для корректного демонтажа устройства лучше воспользоваться инструкцией, которая прилагается к автомобилю.

Если топливный фильтр забился на транспортном средстве с карбюратором или инжектором, желательно сразу обратиться в сервисный центр, поскольку процесс замены требует профессиональных навыков и умений.

Как забитый топливный фильтр влияет на расход топлива?

Если в транспортном средстве забит топливный фильтр, это приводит к изменению расхода горючего. Для того чтобы проехать одинаковое расстояние при нормальном и забитом топливном фильтре, требуется различное количество топлива – с забитым устройством расход заметно увеличивается. Так происходит из-за того, что топливо поступает в двигатель в недостаточном количестве и меняется состав смеси вследствие скопления грязи в фильтре. В результате этого снижается мощность и скорость автомобиля, а водителю приходится сильнее давить на педаль газа.

Индикатор загрязнения топливного фильтра

Индикатор загрязненности – устройство, которое позволяет контролировать процесс загрязнения топливного фильтра и сигнализирует о необходимости его замены. Он позволяет определить, когда именно требуется замена фильтра. Данный датчик позволяет уменьшить износ топливной аппаратуры, а также сократить затраты на сменные элементы. К сожалению, не все производители транспортных средств устанавливают индикаторы на свои модели.

Как определить забитый топливный фильтр при отсутствии индикатора?

Для того чтобы определить, забит ли фильтр, необходимо найти его (в большинстве автомобилей он расположен рядом с топливным баком под автомобилем), а затем ослабить хомут для крепления шланга топливной магистрали. Конец топливного шланга опускается в стеклянный сосуд, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтрал. Ключ зажигания устанавливается в первое положение, чтобы двигатель не глох. Если топливо поступает в сосуд с меньшей скоростью, чем выходит из бака, значит, фильтр засорился.

Источник

6 признаков забитого топливного фильтра

Существует несколько явных признаков, указывающих на то, что топливный фильтр забит и подлежит замене. Если своевременно не обратить внимания на такие неполадки, то возникнут серьезные проблемы в работе двигателя, что приведет к ремонту, требующему значительных финансовых затрат.

Читайте также:  Форд фокус плохо работает двигатель

Рассмотрим шесть основных признаков забитого фильтра. Если диагностируется хотя бы один из них, необходимо произвести проверку, а если нужно, то и замену фильтра.

Мощность двигателя начинает постепенно снижаться. Периодически возникает ощущение, что машина едет с прицепом. Такой признак указывает на то, что фильтр уже значительно засорился. Но ситуация еще поправима.

Отмечается неравномерная работа двигателя на ХХ. Такой дефект может появиться в силу разных причин. Однако если фильтр давно не заменяли, следует, прежде всего, проверить его.

Во время езды наблюдаются так называемые «провалы». Машина плохо набирает скорость, дергается.

Повышается объем расходуемого топлива, при этом наблюдается нестабильная работа мотора.

При включении нейтральной передачи автомобиль начинает глохнуть.

Машина плохо справляется с подъемом, дергается, сбавляет ход или вовсе глохнет.

Перечисленные выше признаки указывают на то, что фильтр требуется менять.

Существует три типа фильтров. Дизельные характеризуются высоким качеством очистки и требуют частой замены. Фильтры для инжекторных моторов потребуется переставлять через 15 000 километров пробега. Фильтры, предназначенные для карбюраторных моторов, допустимо менять через 20 000 километров.

Очень важно производить замену топливного фильтра своевременно, поскольку это отражается на работе мотора. Если фильтрующий элемент засорился, в систему начинает попадать грязь из бензобака, что приводит к серьезным последствиям.

Топливный фильтр находится либо под днищем в задней части машины или установлен под капотом. Иногда он находится прямо в бензобаке. Замена фильтра – легкая процедура, не требующая специальных навыков. Достаточно будет снять защиту, открутить гайки, снять старый фильтр и установить новый.

Ни гвоздя, ни жезла!

Не забывайте нажать палец вверх, подписаться на канал и поделиться статьей с друзьями в социальных сетях!

Источник

Какие признаки забитого топливного фильтра?

Симптомы забитого топливного фильтра следующие:

Увеличивается расход топлива транспортного средства.

На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.

Уменьшается мощность двигателя.

При работе автомобиля двигатель начинает троить.

Транспортное средство глохнет на холостом ходу.

Автомобиль может затормозить без нажатия водителем на педали.

При повышении оборотов в работе двигателя происходят провалы.

7 · Хороший ответ

Какие причины повышенного расхода топлива?

Причин повышенного расхода топлива может быть несколько:

  1. Езда с включенным ближним светом фар.
  2. Неотрегулираванный сход-развал.
  3. Спущенные шины.
  4. Если у Вас механическая коробка передач, то возможно еще не наловчились вовремя переключать передачу в нужный момент. Плюс резко газуете. Все вместе — это манеры езды.
  5. Износ сцепления.
  6. Забился воздушный фильтр.
  7. Неисправен датчик воздушной смеси или массового расхода воздуха.
  8. Износ колец на поршнях.
  9. Забился топливный фильтр.
  10. Старые свечи.
  11. и т.д.

2 3 · Хороший ответ

Элантра 4 при забитом топливном фильтре меняется ли расход топлива?

При забитом топливном фильтре расход топлива менятнется на любой машине в сторону увеличения. Рекомендуемый интервал замены топливного фильтра 20-25 тыс. км.

1 · Хороший ответ

Чем опасен забитый катализатор?

Не могу не возразить. Забитый катализатор приводит к снижению пропускной способности выхлопной системы, что в свою очередь приводит к тому, что отработанные газы не полностью отводятся из цилиндров, что ведет к изменению состава горючей смеси, силы ее детонации и т.д. Иначе говоря забитый катализатор приводит к критическим нарушениям в рабочих циклах двигателя и способствует его скорейшему выходу из строя.

2 · Хороший ответ

У меня Toyota Carina. В движении начинает дёргаться, как будто бензин заканчивается. Это неисправность бензонасоса?

Кроме неисправности бензонасоса существует вероятность стороннего подсоса воздуха и как следствие, обеднения смеси и сбоев работы двигателя под нагрузкой.

Как обойти дут в баке?

Здравствуйте. Отвечая на Ваш вопрос можно упомянуть несколько наиболее распространенных способов обхода датчика уровня топлива (дут) в баке. Первый — способ обратного слива — действует только на старых моделях автомобилей, в которых несипользованное топливо стекает самотеком из двигательной системы в бак. В этом случае вытащив соотвествующих патрубок топливного бака можно слить в тару эти остатки. Второй способ — изменение диэлектрической проницаемости топлива. В этом случае в топлива добавляют различные жидкости, которые будут способтвовать изменению диэлектрической проницаемости топливаиз-за этого датчик, который настроен на чистое топливо — будет показывать неверное значение.

Читайте также:  Что за балансиры двигатели в портере

Третий способ — поставить машину в положение «с горы» (то есть под наклоном). Вэтом случае топливо перетечет в половину бака без датчика уровня топлива и датчик будет показывать неверное значение.

Источник

5 признаков, указывающих на засоренный топливный фильтр

Топливный фильтр находится между топливным насосом вашего автомобиля и топливными форсунками. По сути, он помогает отфильтровать примеси в бензине, который к вашему двигателю. Действуя как барьер, топливный фильтр защищает ваш двигатель от мелкого абразивного мусора находящегося в топливе.

Поскольку вы редко просматриваете свой топливный фильтр, то зная симптомы грязного фильтра, вы сразу же сможете определить, почему у вас не стабильно работает двигатель. Заменить топливный фильтр не сложно, но перед этим нужно убедиться, что все проблемы, с которыми вы столкнулись, действительно связаны с засором фильтра.

1 . Если ваш двигатель продолжает не стабильно работать, когда вы надавливаете на педаль газа, скорее всего, засорился топливный фильтр. Засор означает, что поток топлива в двигатель ограничен, и это ненормальное сгорание в конечном итоге снижает мощность и отзывчивость автомобиля. Если двигатель не сразу реагирует, когда вы ускоряетесь, или начинает «чихать» по мере увеличения подачи газа, это также будет сигналом, о том что ваш фильтр засорен.

2 . Двигателю нужна стабильная подача топлива, тогда он будет работать стабильно и эффективно. Топливный фильтр, который засорился, ограничивает поток топлива к двигателю, поэтому работа двигателя не будет равномерной. Если поступление топлива слишком мало, двигатель автомобиля постепенно останавливается. Чем чаще это происходит, тем выше вероятность, что ваш автомобиль имеет загрязнённый топливный фильтр, который необходимо заменить.

3 . Поскольку ваш двигатель нуждается в смеси бензина и кислорода для запуска, он вообще не запустится, если не будет подано топливо. Невозможность запуска двигателя — это определенный признак грязного топливного фильтра или полностью забитого (хотя и не всегда). Его необходимо заменить до того, как автомобиль начнет работу должным образом.

Аналогично, если ваш автомобиль, совсем не заводится, это может быть причиной связанной с низким зарядом батареи или плохим зажиганием. Если вам удастся это исключить, то определенно пора считать, что топливный фильтр может быть виновником.

4 . Если ваш топливный фильтр загрязнен, но не полностью забит, вы столкнетесь с затруднительным пуском двигателя. Это значит, что топливо в двигатель подается не стабильно, поэтому запуск будет намного сложнее. Однако имейте в виду, что грязный топливный фильтр не единственна причина тяжелого запуска вашего автомобиля. Заменив топливный фильтр вы сделаете первый шаг на пути к диагностике проблемы.

5 . Если у вас грязный топливный фильтр, бензин, который достигает вашего двигателя, будет иметь примеси, и ваш автомобиль не будет работать так эффективно. Этот специфический признак может быть трудно распознать вначале, так как вполне возможно, что при жестком нажатии на газ или в движении на скорости трассе вы достигнете хорошей производительности. Даже при загрязненном топливном фильтре топливо может дойти до двигателя, если давление будет высоким. При более высоких скоростях давление в двигателе будет обеспечивать идеальные условия для эффективного движения.

Реальные проблемы возникнут на более низких оборотах, когда давление намного ниже, и это означает, что топливо не поступает в двигатель вашего автомобиля, в полном объёме, соответственно производительность будет не столь хорошей. Двигатель может не завестись или работать грубо, или он может работать с перебоями, когда у вас нестабильная подача топлива.

Уважаемые читатели на забывайте ставить лайки и подписываться на канал, дальше будет ещё много нового и интересного!

Источник

Adblock
detector