Когда проверять уровень масла в двигателе на холодную или на горячую

Как правильно проверять уровень масла в двигателе: на горячий или на холодный?

Общеизвестно, что необходимо постоянно контролировать уровень масла в двигателе, от чего непосредственно зависит правильность работы мотора и отсутствие его критических поломок. При этом единого мнения у автовладельцев и мастеров, о том, как правильно проверять уровень масла на холодном или горячем двигателе, на сегодняшний день нет. Поговорим поподробнее о том, как же правильно контролировать уровень масла в моторе.

Необходимость постоянного контроля

Во многом от качества масла и его необходимого количества будет напрямую зависеть беспроблемность эксплуатации двигателя. Однако, по определенным причинам силовой агрегат может терять масло, что происходит как через прохудившиеся прокладки, так и за счёт угара и масложора.

Именно поэтому необходимо на регулярной основе, не реже одного раза в месяц выполнять контроль объема масла в моторе, для чего используют соответствующий щуп. В отдельных новых двигателях щуп отсутствует, при этом имеются соответствующие датчики, которые выводят на информационный дисплей графические показатели объема содержащегося в картере масла. Соответственно, такую проверку необходимо будет проводить через меню системы, при этом автоматика обеспечивает максимально возможную точность измерений.

Как правильно проверять масло

Замер щупом масла осуществляется из поддона, поэтому на холодном двигателе можно получить максимально точные данные. А вот, проверяя уровень масла на горячую, мы не только не учитываем коэффициент расширения горячей жидкости, но и сталкиваемся с такой ситуацией, когда смазка стекает по стенкам различных металлических элементов, что не позволяет нам получить необходимые точные данные.

Поэтому не стоит удивляться тому, что на холодном двигателе показывает норму масла, а буквально через 15 минут после заведения мотора показатель смазки находится у самого минимума. Именно поэтому, проверяя уровень на горячем моторе, получить точные данные будет невозможно. Большинство мастеров всё же рекомендуют проверять уровень технической жидкости в моторе после ночной стоянки, не заводя при этом двигатель. Только так можно получить точные сведения о количестве смазки в моторе, и в зависимости от этого доливают жидкость или проводят углубленную диагностику, чтобы определить имеющиеся проблемы с двигателем.

Чем опасно масляное голодание

Неправильно выполняя проверку мотора, автовладелец неизменно рискует столкнуться с проблемой масляного голодания двигателя. В результате недостаточного давления в системе подвижные детали плохо смазываются, при этом не только возрастает рабочая температура, но и отмечается повышенный износ цилиндров, поршней или клапанной группы. В итоге, в скором времени автовладельца будет ожидать сложный и дорогостоящий ремонт.

В крайнем случае при длительном масляном голодании отмечается клин мотора, после чего приходится выполнять полное восстановление двигателя, а проще всего в подобной ситуации просто заменить мотор на новый или контрактный бэушный. Естественно, что затраты на такой ремонт будут астрономическими и часто не по карману большинству автовладельцев.

Поэтому, чтобы не сталкиваться с такими проблемами и предупредить различные неисправности двигателя, необходимо регулярно проверять уровень масла в моторе, причем делать это правильно, после длительной ночной стоянки автомобиля. Если же по каким-то причинам уровень масла падает, то необходимо как можно скорее обращаться в специализированные мастерские, где выполнят диагностику мотора и устранят выявленные поломки.

Читайте также:  Пропало давление масла в двигателе форд фокус 2

Подведём итоги

Автовладельцу необходимо на регулярной основе контролировать уровень масла в моторе, что позволит предупредить различного рода неисправности и сложные поломки. Выполняется такая процедура исключительно на холодном двигателе после ночной стоянки, что и позволит определить реальный объем масла в картере, который на щупе находится посередине между минимальными и максимальными рисками.

Источник

Холодный или прогретый — на каком двигателе нужно проверять масло?

Проверка уровня масла – простейшая процедура, которая позволяет предотвратить серьезные поломки двигателя. Чтобы открыть капот, извлечь щуп и осмотреть его, требуется меньше минуты. При этом не каждый водитель вовремя вспоминает о том, что пришел момент контроля. В итоге многие проверяют масло когда придется: кто-то на холодном моторе, кто-то – на горячем. Между тем на правильность замера влияет множество факторов. Рассказываем, как получить максимально достоверный результат?

Влияние температуры на двигатель машины

Конец измерительного щупа все время погружен в поддон. Последний представляет собой емкость для сбора стекающего масла. При запуске двигателя жидкость распределяется по рабочим узлам. После его остановки она начинает собираться внизу. Сначала масло стекает быстрее, однако в процессе остывания мотора оно загустевает, и процесс замедляется.

Наиболее точные данные об уровне масла можно получить только на холодном двигателе. Поэтому профессионалы советуют производить замер после ночной стоянки. В этот момент вся «свободная» жидкость будет находиться в поддоне, и щуп покажет максимальный результат.

Допускается проверять уровень масла и на горячем двигателе – через 10-12 минут после его остановки. При этом важно учитывать, что мотор должен нагреться как минимум до 80˚ и проработать так некоторое время. Если завести его на пару минут и заглушить, результат будет недостоверным. Наблюдатель увидит минимальный уровень масла, так как его значителньая часть будет находиться сверху. После нагревания вязкость жидкости снижается. Разогретое масло быстро стечет в поддон, и щуп покажет практически такой же результат, что и в первом случае.

Ни в коем случае не рекомендуется проверять уровень масла при заведенном двигателе! Жидкость будет разбрызгиваться через патрубок для щупа. Разумеется, ни о каких правильных результатах в данном случае не может быть и речи.

Советы по проверке уровня масла

Перед замером убедитесь в том, что автомобиль расположен на горизонтальной площадке. Если машина будет стоять под наклоном, жидкость соберется в одной стороне поддона. В итоге щуп может показать уровень выше максимального или ниже минимального. Долив избыточного количества масла приведет к его вспениванию при работе мотора. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

Необходимо извлечь щуп и протереть его отрезком безворсовой ветоши. Затем его погружают обратно и только после этого оценивают уровень жидкости.

Некоторые автомобилисты практикуют двойной замер. Сначала определяют количество масла на холодном моторе. После этого его запускают на 2-3 минуты, глушат и повторяют процедуру. В первом случае уровень жидкости не должен превышать максимальный, во втором – не должен быть меньше минимального.

Среднее количество масла в «легковушке» с объемом двигателя 1,6-2,0 литра составляет около 4 литра. Разница между нижней и верхней метками щупа – около 1 литра. Зная эти цифры, легко можно подсчитать, сколько жидкости необходимо долить для нормальной работы мотора.

Источник

Как правильно проверять уровень моторного масла — на холодную или на горячую?

Среди автолюбителей до сих пор ходят споры о том, как правильно нужно проверять уровень моторного масла в двигателе. Одни утверждают, что выполнять процедуру следует после кратковременного прогрева на холостых оборотах, другие, что только после длительной стоянки. Я решил рассмотреть два мнения и предложить окончательный ответ на вопрос.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Как известно, г лавное свойство моторного масла — смазывание . Оно значительно снижает трение между металлическими элементами, тем самым увеличивается срок эксплуатации двигателя. Но есть и еще один показатель — расширение . При нагреве масла оно может увеличиваться в объеме и восстанавливать свой объем после охлаждения.

Читайте также:  Почему не запускается двигатель газ 3110

В Сети многие автолюбители говорят о необычном факте — после ночной стоянки уровень масла в двигателе может быть близок к минимальному, но днем показатель увеличивается до середины или вовсе до максимума. С чем же это связано?

Люди, утверждающие, что проверять количество моторного масла на «холодную», имеют логичное обоснование своего мнения. На прогретом двигателе жидкий ресурс в большом количестве останется на стенках металлических элементов, а замер щупом осуществляется из поддона. Соответственно, показатели будут занижены и есть риск перелива, что также влечет за собой исключительно негативные последствия для состояния мотора.

Но как же так получается, что у некоторых водителей на «горячую» уровень даже выше, чем после стоянки? Здесь и важен коэффициент расширения моторного масла . Под воздействием высоких температур его объем увеличивается, отсюда и такие явления. Так что можно с уверенностью говорить о том, что проверять уровень материала нужно после ночной стоянки. Даже если после нагрева объем масла в силовом агрегате увеличится, первые 15 минут масляного голодания могут нанести серьезный вред конструкции.

Источник

На холодном или горячем моторе – как правильно проверить уровень масла в авто?

В водительской среде есть несколько вопросов, споры по которым не утихнут никогда. Один из них касается правильности проверки уровня масла в двигателе. Одни автолюбители уверяют, что нужно проверять только на холодном моторе, другие же говорят, что нужно сначала прогреть двигатель и только затем проверять. Как же правильно это сделать, чтобы не навредить машине?

Что пишут в инструкции?

Путаницы в этом вопросе добавляют и сами автопроизводители, так как одни рекомендуют проверять уровень масла на холодном моторе, а другие на прогретом. На самом деле большой разницы, когда измерять, нет, в современные моторы заливают достаточно жидкое масло, которое при остановке двигателя быстро стекает в картер. Поэтому не стоит бояться, что на прогретом двигателе уровень масла будет совсем некорректный. Тем не менее, мастера в автосервисах всё же советуют замерять уровень на холодном моторе, особенно, если вы собираетесь доливать масло в двигатель.

Частые замеры уровня

Также уровень масла в двигателе необходимо чаще проверять при жесткой эксплуатации автомобиля. При долгом движении на высокой скорости или по горным дорогам желательно проверять масло при каждой долгой остановке, так как в таких условиях может увеличиваться скорость угара масла и его уровень снижается. А вот на работающем двигателе никогда нельзя проверять уровень масла, так как, когда вынимаете щуп из мотора, смазка может разбрызгаться. Кроме того, из-за постоянного перемешивания масла в двигателе во время работы, не получится измерить уровень смазки.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости

Источник

Замер уровня моторного масла на горячем или холодном двигателе — как делать правильно?

Привет всем автолюбителям!

Аспекты замера уровня моторного масла в двигателе я уже затрагивал в отдельной обстоятельной статье , однако сегодня хотелось бы отдельно остановиться на вопросе замера уровня масла на горячем и на холодном двигателе и продемонстрировать результаты теоретических расчётов и натурэксперимента

Неоднократно мне приходилось сталкиваться с такой точкой зрения, что совершенно не важно, замерять ли уровень моторного масла в двигателе на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90 градусов Цельсия) или на холодном. Мол, результаты одинаковы, так зачем мудрить?

Читайте также:  Давление масла в картере двигателя в чем измеряется

Я с этой позицией не согласен и сегодня постараюсь доказать, что делать замер уровня моторного масла нужно делать только на прогретом двигателе . Дополнительно хочу посоветовать прочитать мою статью , посвященную периодичности смены моторного масла в двигателе.

Для начала давайте рассмотрим теоретический аспект вопроса .

Согласно [1, C.300] при нагревании моторное масло расширяется. Коэффициент объемного расширения флюида показывает увеличение объёма флюида при повышении температуры флюида на 1 градус Цельсия. Оценка изменения объема флюида определяется по следующей формуле:

V2 = (1+deltaT*B)*V1, где

V1 — исходный объем флюида

B — коэффициент объемного расширения флюида

deltaT — разность температур (deltaT=T2-T1)

T2 — температура, до которой нагревается флюид

T1 — исходная температура флюида

V2 — объем флюида, обусловленный температурным расширением

В качестве V1 возьмем значение 3,85 литра (чуть позже, при описании натурэксперимента я объясню, откуда взялось это значение), T1 = 15 гр. Цельсия, T2 = 90 гр. Цельсия, B = 0,00082. Тогда объем моторного масла при нагревании до температуры 90 гр. Цельсия составит:

V2 =((1+(90-15))*0,00082)*3,85 = 4,09 л.

При нагревании до 90 гр. Цельсия объем моторного масла составит 4,09 литра. Увеличение объема составило 0,24 литра (если выражать в процентном отношении, то прирост от исходного объема составил 6,2%).

Теперь перейдем к описанию натурального эксперимента (в качестве «подопытного» выступал автомобиль Volkswagen Polo Sedan, оснащенный атмосферным двигателем CWVA EA211 на 110 л.с.). Вечером, после того, как автомобиль проехал 13 километров, он был поставлен на стоянку. После того, как двигатель был заглушен, я выждал 5 минут (как того требует руководство по эксплуатации автомобиля) и осуществил замер уровня моторного масла. Результат Вы можете посмотреть ниже:

Утром следующего дня я повторил замер. Что было очень важно соблюсти — замер должен был производиться на том же месте, что и в прошлый раз. Т.к. автомобиль ночью не покидал место своей стоянки, то это условие было соблюдено. Утром температура окружающей среды и, как следствие, моторного масла составила 15 градусов Цельсия. Результат демонстрирую ниже:

Далее нужно посчитать, насколько изменился уровень моторного масла в двигателе. Буду ориентироваться на количество «рисок» на рифлёной площадке щупа, которые не заняты моторным маслом:

На холодном двигателе на щупе не занято 6 «рисок», а на горячем — 5 «рисок». Разница составляет 1 «риску». Длительное время назад я экспериментальным путём установил, что одна риска соответствует объему, равному 75 мл. Таким образом, натурэксперимент показал, что при разнице температур 75 гр. Цельсия увеличение объёма составило 0,075 л (если выражать в процентном отношении, то прирост от исходного объема составил 2%).

Таким образом, натурэксперимент показал, что теоретический расчёт завышает оценку примерно в 3 раза

И в начале статьи я обещал рассказать, каким образом получился начальный объем V1, который я принял равным 3,85 литра. Попробую прокомментрировать и этот момент.

Объем моторного масла, который занимает всю площадь рифлёной зоны щупа — это 4,3 литра. Далее я отталкивался от того, что при замере на «холодный» двигатель не заняты были 6 «рисок» щупа, что, переводя в объем, составляет 450 мл (6*75). Таким образом, исходный объем составил 4,3-0,45=3,85 л.

И, наконец, почему важно замерять уровень именно на прогретом двигателе? Представьте, что Вы осуществляли долив моторного масла на холодный двигатель и долили до зоны А (верхняя точка рифленой зоны щупа). Далее, после запуска двигателя, температура моторного масла начинает повышаться и объем, как я показал выше, увеличивается. И мы получаем перелив. Что для двигателя не сулит ничего хорошего.

Надеюсь, информация была полезна!

Другие мои статьи

1. Папок К.К., Рагозин Н.А. Технический словарь-справочник по топливу и маслам // Государственное научно-техническое издательство нефтяной и горно-топливной литературы — Москва — 1963.

Источник

Adblock
detector