Когда промывать двигатель расход масла

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла

В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

  • наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
  • внутренней утечки масла, которая называется угар.

Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

  • Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
  • Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
  • Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
  • Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
  • Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Читайте также:  Как определить работу и мощность двигателя

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.

Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Устранение наружных утечек.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Читайте также:  Что такое двигатель срт

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.

Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,

частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

Устранение внутренних утечек.

Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.

Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

ИТОГ

У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.

Источник

Промывка двигателя при замене масла: нужно ли и как это делать

Многие автолюбители задумываются над вопросом, стоит ли промывать двигатель при замене масла? Среди водителей этот вопрос вызывает разные мнения – есть как сторонники этой процедуры, так и противники. Причем каждая из сторон готова предоставить убедительные доводы в пользу своего решения.

Необходимость промывки ДВС оправдана вполне обоснованными доводами. Существуют особые указания, через какой промежуток времени необходимо менять моторное масло. Однако при сливе отработанного расходного материала какая-то его часть остается в двигателе (около 10%), что вредит новой залитой порции.

Этот остаток загрязняет двигатель, снижая его работоспособность. Также есть риск попадания охлаждающей жидкости, сажи, топлива в масло. Самый распространенный случай – это увеличение расхода масла. Справиться с загрязнением и избежать многих неприятностей как раз помогает промывка ДВС.

Читайте также:  Какие двигатели устанавливали на газ 21 на заводе изготовителе

Иногда промывку ДВС можно не делать

Иногда смысла в промывке двигателя нет и данная процедура – лишь деньги на ветер. Это справедливо при определенных ситуациях:

  • Автомобиль покупался новым или у него пока еще малый пробег.
  • Замена масла всегда проводилась согласно установленному регламенту.
  • Машина эксплуатируется в нормальном режиме.
  • Полное доверие работникам СТО.
  • Отсутствие в ДВС отложений.
  • В процессе эксплуатации владелец не смешивал между собой масла с разной основой.
  • Ошибка использования некачественного продукта полностью исключается.

И если владелец автомобиля полностью уверен в нормальном техническом состоянии смазочной системы двигателя, то промывка не нужна. По крайней мере, до поры до времени.

Случаи, когда промывкой не следует пренебрегать

Теперь стоит коснуться случаев, когда процедуру промывки ДВС необходимо обязательно выполнить. Весомыми поводами можно считать следующие ситуации:

  • Автомобиль покупался на вторичном рынке, а поэтому неизвестно в каком режиме транспортом пользовался прежний владелец. На честность вряд ли стоит рассчитывать.
  • Если в верхней части двигателя, включая поддон, имеются отложения.
  • При выявлении проблемы, связанной с доставкой смазки к трущимся поверхностям.
  • При смене моторного масла с синтетической основы на минеральную или наоборот.

При наличии хотя бы одного совпадения промывкой уже не следует пренебрегать во избежание более серьезных неприятностей. Все может закончиться весьма трагичными последствиями для двигателя. Но собственно как проводить такую процедуру? Об этом далее.

Промывочное масло

Обычное моторное масло представляет собой основу, где обычно присутствуют специальные добавки, которые обеспечивают ему необходимые качества, что позволяет защитить сам двигатель. Во избежание неприятностей необходимо соблюдать рекомендации производителя силового агрегата касательно типа расходного материала и производить его замену своевременно. Об этом также указано в инструкции по эксплуатации к автомобилю.

Чтобы промыть двигатель можно использовать особый вид масла, называемый промывочным. От обычных составов это средство отличается более низкой вязкостью, что ему и не нужно. Сама процедура проводится по следующему алгоритму:

  • Для начала сливается весь старый и отработавший расходник.
  • Далее в двигатель заливается промывочное масло равное объему обычной смазки.
  • Благодаря сниженной вязкости продукт легко проникает во все зоны двигателя. При этом стоит ориентироваться по его уровню – он должен быть максимально близко к отметке «макс» («max»).
  • После заливки промывочного продукта следует завести двигатель и дать ему поработать в режиме холостого хода 10-15 минут. Точный промежуток может разниться, поэтому предварительно следует изучить инструкцию к маслу, где указано точное время работы мотора.
  • По окончании процедуры двигатель глушится, промывка из ДВС сливается, обязательно заменяется масляный фильтр. Потом заливается свежее масло.

Стоит учесть один важный момент – пока работает силовая установка ни в коем случае не газовать! Промывочный материал не способен обеспечить необходимый уровень защиты мотору, который находится под нагрузкой. Но помимо этого способа, есть и другие варианты промывки ДВС.

Полная разборка ДВС

В этом случае двигатель полностью разбирается на составные детали, каждая из которых тщательно промывается с использованием бензина, керосина или солярки. Все элементы силовой установки видны, а значит в определенном смысле это лучший способ, который только есть.

Но при этом работа занимает очень много времени, да и стоить будет немало! К тому далеко не каждый владелец автомобиля решится на такой кардинальный шаг. А доверить разборку двигателя постороннему человеку не каждый решится.

Промываете ли вы двигатель перед заменой масла? И нужно ли это вообще делать?

Дорогие друзья! Если статья была вам интересна, поддержите, пожалуйста, лайком. А также подписывайтесь на наш канал , чтобы подобные публикации чаще появлялись в вашей ленте, и заходите читать ежедневные свежие новости автомобильного мира в наш паблик ВК .

Источник

Adblock
detector