Когда на шевроле ниву поставят другой двигатель

Нива Шевроле с мотором 1.8 16V — была ли такая и почему ее не делают сейчас?

Только представьте себе: Нива Шевроле уверено держится в потоке, не теряет мощность после включения кондиционера и спокойно обгоняет на трассе иномарки. Это не сон, это реальность и такие машины действительно были.

Точнее сказать, они есть и сейчас, потому что дилеры успели продать около тысячи таких Нив. На них устанавливались двигатели Z18XE от Opel мощностью 122 лошадиных силы. Именно такой мотор подходит Ниве Шевроле, как нельзя лучше.

Силовая установка — далеко не единственное, что отличает ее от обычной Нивы. Мотор работает в паре с японской и надежной коробкой передач Aisin, ибо штатная попросту бы не выдержала такой мощи.

Изменения затронули немного салон (другие сидения), тормоза (АБС от немецкой фирмы Bosch) и многое другое. Поставить весь этот комплект на обычную Ниву Шевроле не получится. Слишком много доработок.

Кроме того, передняя часть кузова была усилена. Ведь стандартная Нива плохо справилась с краш-тестом, а вот FAM-1 (именно так нарекли эту машину) стала намного безопаснее.

Машина получилась очень удачной и действительно динамичной. Ей не хватало тяги внизу, но когда мотор раскручивался, в ней просыпался действительно очаг звериной мощи. Вот только на конвейере она долго не продержалась.

Возможно вам будет интересно: Как я решил проблему с большим расходом топлива на Ниве Шевроле?

Почему ее сняли с производства?

Машины призводили с 2006 по 2008 год. После этого их сняли с производства. Выпустили и реализовали 1000 штук. Именно столько моторов Опель было закуплено. Кроме того, ФАМ-1 планировалось даже выпустить в экспорт, но из-за заморозки проекта мечтам не суждено было сбыться.

Дело в том, что Опель сворачивал производство двигателей Z18XE и стоимость производства и закупки запчастей становилась выше. Кроме того, Нива Шевроле с 1.8 литровым мотором стоила почти в два раза дороже обычной и пользовалась очень низким спросом. В связи с этим производство было принято решение закрыть.

Источник

Новый двигатель ВАЗ-21179 установят на Chevrolet Niva 2

“Автоваз” и “GM-АвтоВАЗ” заключили контракт на разработку нового мотора для Chevrolet Niva 2, а если быть точнее, на модернизацию устанавливаемого на Ладу-XRAY двигателя ВАЗ-21179, объемом 1.8 литра, выдаваемого 122 л.с.

Читайте также:  Ваз 2109 двигатель сапунит и работает не ровно

Изначально в цехах фирмы “GM-АвтоВАЗ” планировалось наладить выпуск по лицензии 16 клапанного бензинового двигателя EC8, объемом 1.8 литра (135 л.с.). Там же планировали изготавливать специально спроектированную коробку и раздатку в одном корпусе. Но затем General Motors отказалась субсидировать проект многообещающего внедорожника.

Помогут предприятию местные чиновники, которые пообещали найти для производства перспективной модели средства в размере 12-14 миллиардов рублей. “Автоваз” поможет реализации проекта поставками узлов и агрегатов. И скорее всего именно этот усовершенствованный двигатель ВАЗ-21179 будет установлен на новом внедорожнике.

Интересная деталь, новый 1.8 двигатель на Lada Xray устанавливается поперек кузова, а в задуманной Chevrolet Niva 2 поколения силовой агрегат устанавливается вдоль кузова. Но для нового мотора мощностью 122 л.с. конструкторы уже предусмотрели возможность крепить модернизированный двигатель как поперечно, так и продольно.

По слухам, возможно новый двигатель будет устанавливаться и на текущих моделях Chevrolet Niva. Тогда новый 16-клапанный мотор в 122 л.с. сменит устаревший 1.7 литровый 8-клапанник мощностью около 80-ти лошадиных сил. Такое решение значительно улучшило бы динамику и снизило расход бензина на данном автомобиле. Малая мощность и прожорливость являются главными минусами старой модели.

Источник

Chevrolet Niva стала мощней

Каждый, кто ездил на Chevrolet Niva, мог сказать, что стандартный двигатель слаб для такого внедорожника. Завод Тольятти порадовал не только будущих хозяев, но и существующих, создав новый двигатель.

Тот, кто покупал или интересуется отечественным внедорожником Chevrolet Niva, может сказать, что для неё существует только один объем двигателя в 1,7 л., мощность которого 80 л.с. и крутящий момент 124 Нм. По всем параметрам и стандартам этот двигатель отвечает стандарту Евро-5.

Интересная история кроется за созданием новой Chevrolet Niva 1,8. За разработку новой модели взялась не компания GM-АвтоВАЗ, а фирма Супер-Авто, известная своими двигателями объемом 1,8 л. для Приоры. За основу был взят стандартный восьмиклапанный агрегат Нивы 1,7 л., в него был установлен оригинальный коленвал (что соответственно привело к увеличению хода поршня на 4 мм.). К этому всему добавили облегченную шатунно-поршневую группу. Благодаря таким модификациям мощность нового двигателя составила 93 л.с., а крутящий момент до 150 Нм.

Такое удовольствие будет доступно не только на новых Chevrolet Niva, но и для существующих. Цена замены обойдется в 55000 р., при этом гарантия на двигатель составит 1 год или пробег в 30000 км. За дополнительную цену в 13000 р., на машину будет установлен электропривод для управления трансмиссией, из-за этого в салоне, вместо двух рычагов трансмиссии будет установлен селектор. На картере роздатки установят моторы редукторы, вилки для включения понижающей передачи и для блокировки дифференциала межосевого.

Читайте также:  Ремонт двигателя не так работает

В серийное производство пока двигатель не поступил, но GM-АвтоВАЗ задумались над тем, чтоб поручить фирме Супер-Авто разработку серийного двигателя, доработку автомобилей и перейти к официальному серийному выпуску модифицированной Chevrolet Niva 1,8. Так же обещают установить новую, усиленную кпп, которая спокойной выдержит новый крутящий момент.

Источник

Прежний Chevrolet Niva перестанут выпускать: внедорожник получит совершенно новые моторы

После выкупа прав на Chevrolet Niva компания АвтоВАЗ начала активно переделывать внедорожник, чтобы ничего в нем не напоминало об американской марке. Сначала тольяттинский автозавод убрал с автомобиля шильдики с наименованием другого бренда. А теперь АвтоВАЗ решил взяться за техническое оснащение внедорожника.

Такое решение отчасти обусловлено неудовлетворенностью текущими техническими характеристиками. Многие автолюбители указывали на то, что устанавливаемый на Chevrolet Niva 80-сильный двигатель недостаточно мощный и тяговитый. Видимо, компания АвтоВАЗ услышала запрос потенциальных покупателей и уже сейчас ищет возможности для замены прежнего мотора на собственный 1,8-литровый «атмосферный» агрегат, который выдает до 122 л.с.

Как будет внедрен такой мотор в Chevrolet Niva, пока сказать сложно. Конструкция внедорожника предусматривает установку совершенно другого двигателя. Поэтому, вероятнее всего, автомобиль ожидают в ближайшие месяцы глобальные перемены. Причем об этом говорят уже не первую неделю.

Еще в начале января появилась информация о том, что компания АвтоВАЗ планирует создать на базе этой модели Lada Niva. Будущий внедорожник выполнят в фирменной стилистике российской марки с Х-образными выштамповками на боковых дверях и планками, размещенными вдоль головной оптики. В связи с этим можно ожидать, что инженеры переведут Niva на другую платформу. По слухам, в основу будущего внедорожника ляжет «тележка» B0 от Renault.

Такие глобальные изменения требуют много времени. Исходя из этого, получается, что официально Chevrolet Niva перестанет существовать не ранее, чем с наступлением следующего года. В течение нынешнего года автомобиль будет продаваться в прежнем виде и с тем же мотором. Хотя некоторые корректировки как внешности, так и списка бортового оснащения ожидаются в ближайшие месяцы. О том, какие изменения ожидают внедорожник, компания АвтоВАЗ не говорит. Возможно, речь идет о некоей спецверсии автомобиля со слегка видоизмененной внешностью и расширенными комплектациями.

Напомним, что АвтоВАЗ заключил сделку с GM о выкупе прав на внедорожник в конце прошлого года. Официально стороны еще не соблюли все формальности. То есть пока АвтоВАЗ не является полноценным владельцем Chevrolet Niva. Но это не останавливает автозавод от разработки новых версий модели.

Читайте также:  Какие есть присадки для увеличения мощности двигателя

Источник

Chevrolet Niva LSGA: плюс 25 лошадей и 33 Нм момента!

Эксперт

Признаюсь, тяжело бороться с выработанным годами условным рефлексом. По местной двухполоске со скоростью под шестьдесят ковыляет грузовик. Тащусь за ним на Шевроле Ниве. Включена четвертая передача. И вот долгожданный разрыв в разметке. Пора обгонять. Рука сама тянется к рычагу, чтобы передернуть коробку на третью. Нива, скажем прямо, туговата на разгон. В подобном случае быстрое опережение без перехода на одну ступень ниже не прокатит.

Но сейчас я обязан действовать иначе. Останавливаю руку на полпути и с молитвой «Володя, не подведи» нажимаю на газ. Автомобиль бодро ускоряется и легко совершает обгон на четвертой. До чего удобно и пока еще непривычно!

Низы не могут, верхи не хотят

Не буду томить — у меня под капотом доработанный двигатель мощностью 105 л.с. с максимальным крутящим моментом 160 Н . м против 79,6 «лошадей» и 127 Н . м у стандартной машины.

А кто такой Володя? Руководитель инжинирингового центра LSGA Владимир Шарандин — специалист по доводке двигателей и вот уже почти два десятка лет мой хороший знакомый.

Идея заняться Нивой родилась спонтанно. Мы обсуждали другой автомобиль, но разговор сам собой вывел к полноприводнику СП GM-AVTOVAZ. Чего не хватает Ниве в ездовых дисциплинах? Конечно, бодрости двигателя. Особенно при езде по магистралям. На бездорожье выручает нижний ряд раздаточной коробки, а вот на трассе. Автомобиль откровенно выпадает из современного потока. Особенно это заметно на разгоне. Фуры нынче стали быстрыми и обогнать их на Ниве довольно проблематично. Приходится загодя раскочегаривать внедорожник, просчитывать ситуацию чуть ли не до горизонта и без сброса, чтобы не потерять ход, выполнять серию обгонов. Опасно? Да! Вот эту проблему Владимир и взялся решить.

Понятно, что молодежный автомобиль для стритрейсинга никто делать не собирался — не для такой аудитории аппарат. Речь шла о безопасности: борьбе с затянутыми обгонами и хоть каком-то запасе прыти под педалью газа. При этом надо было не переборщить. Требовалось сохранить все лучшие внедорожные качества, не перегрузить избытком крутящего момента трансмиссию, оставить на прежнем уровне расход топлива и все это уложить в посильный для владельцев Нив бюджет. Ах да, сущий пустячок, объем цилиндров стандартный — никаких работ с блоком, поршнями, шатунами и коленвалом. Низы мотора не трогаем, модернизируем только верхи: головку блока цилиндров, выпуск, впуск.

Источник

ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
Adblock
detector