Когда менять масло в двигателе какие фильтра менять

Когда нужно менять масло и фильтр в автомобиле

Каждый автовладелец знает, при эксплуатации автомобиля через определенное время необходимо поменять масло. При этом одновременно с маслом в обязательном порядке заменяется и масляный фильтр. В статье разберем, для чего необходимо менять масляный фильтр, как часто осуществлять замену масла и фильтра.

Не всегда отсутствие сигнала о замене масла является свидетельством того, что его менять не надо. Необходимо понимать, что масло и масляный фильтр образуют единую систему. Масло в автомобиле играет важную роль, оно, перемещаясь по двигателю, является своеобразным очистителем деталей. Смазывая каждую деталь двигателя, масло также вбирает в себя различные загрязнения, частички, которые потом скапливаются в специальном цилиндре. Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем выше вероятность того, что эти частицы в конце концов начнут накапливаться в фильтре, и последний перестанет справляться со своим назначением. Если фильтр перестает очищать масло, то оно идет по двигателю без пользы, а скорее со вредом. Ведь загрязненное масло не в состоянии очистить детали, а, наоборот, способно повредить их. Если в двигателе используется грязное масло, то у автомобиля вырастает износ частей двигателя, стремительно падает мощность.

Возникает вопрос, как же определить, что масло загрязнено и подлежит замене?

В эксплуатационных характеристиках каждого автомобиля есть информация о том, сколько автомобиль может проехать без замены масла, как правило, в среднем 15 тыс. км. Но не стоит забывать, что мотор автомобиля работает не только тогда, когда машина находится в движении. Прогрев, стояние в пробках, просто ожидание при работающем двигатели – во всех этих ситуациях масло движется по деталям мотора, но пробег автомобиля при этом не увеличивается.

В случае, если автомобиль за год проходит меньше 15 тыс. км., предполагается разумным менять масляный фильтр и масло раз в год, например, при прохождении очередного технического осмотра.

Но, если автовладелец замечает изменения в работе мотора автомобиля, уменьшение мощности, то необходимо первым делом проверить уровень масла. Ведь, если масла недостаточно, то и мотор не сможет работать нормально.

Для того, чтобы заменить масло необходимо знать, какой вид масла был залит до этого. Поэтому рекомендуется не выкидывать пустую емкость от предыдущего масла, чтобы точно не забыть, какое именно надо приобрести.

При выборе масляного фильтра не стоит экономить. В крупных городах, когда зачастую манера езды за день меняется от спортивной до крайне тихой, лучше для автомобиля приобрести масляный фильтр из синтетического материала. Такой фильтр станет прекрасной защитой от высоких температур, вызванных перегрузками, и прослужит дольше, нежели фильтр из войлочного материала.

В любом случае, для того, чтобы автомобиль меньше ломался, был более мощным, и езда на нем приносила только удовольствие, не стоит забывать об одной из основных операций по уходу – замене масла и масляного фильтра не реже, чем раз в год.

Источник

Почему не всегда нужно менять масляный фильтр при замене масла?

Процедура замены моторного масла достаточно проста, но содержит в себе ряд нюансов, о которых не догадываются автолюбители. Времена, когда большинство водителей старались обслуживать машину своими руками, прошли. Сейчас намного проще и быстрее заехать на СТО, где за небольшую сумму специалисты поменяют масло. Пачкать руки в липком материале люди уже не хотят, поэтому полностью доверяют процедуру мастерам. Однако, разобраться в некоторых особенностях проведения работ все же стоит.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Стандартная процедура замены моторного масла включает в себя удаление старого смазывающего материала и наполнение двигателя новым . При этом, автолюбители покупают масляный фильтр, который, по мнению большинства людей, нужно менять при каждой смене масла. Но тратить деньги и время на смену элемента необходимо не всегда . Давайте разберемся в некоторых нюансах.

Конкретный срок службы масляных фильтров производителем обычно не заложен, из-за чего некоторые водители прибегают к экспериментам . В советские времена дефицит на комплектующие для автомобилей приводил к тому, что автовладельцы пытались промывать и прочищать старые фильтры, придавая им вторую жизнь . К слову, их усилия не проходили даром, но подходить к процедуре нужно было очень грамотно. Использование неправильных средств для очистки влекло за собой изменение структуры бумажного материала, из-за чего восстановленный фильтр хуже справлялся со своей задачей и мог порваться .

Читайте также:  Схема подключения бесщеточного двигателя

Сейчас купить запчасти для автомобиля стало намного проще. Однако, экономить на таком элементе, как масляный фильтр, точно не стоит . Я всегда стараюсь покупать оригинальный фильтр, так как это дает гарантию его хороших эксплуатационных характеристиках. Дешевые аналоги нередко имеют брак и не удерживают достаточное количество загрязнений на своей поверхности .

Как мы знаем, на многих современных автомобилях интервал между заменой моторного масла заметно увеличился . Связано это с особенностями самих двигателей, изменением эксплуатационных качеств смазывающего материала и другими факторами. Некоторые автолюбители убеждены, что подобные меры направлены на то, чтобы двигатель отслужил гарантийный срок, а затем владельцу пришлось бы покупать новый, тем самым еще больше обогащая производителя. Я считаю, что в этом есть доля правды, и тоже стараюсь менять масло чаще, чем положено по регламенту .

Зато масляный фильтр на автомобиле действительно может служить долго . Новые двигатели после обкатки не имеют внутри большого количества загрязнений и металлической выработки, поэтому практически не забиваются отложениями . В таком случае менять фильтр при замене моторного масла необязательно , старое изделие без проблем прослужит еще один интервал. Даже некоторые производители автомобилей указывают это в своих рекомендациях. Но на машинах с пробегом свыше 100 000 километров экономить на замене масляного фильтра не стоит , иначе вымытые отложения и металлическая выработка будут циркулировать по системе, забивая масляные каналы в самых узких местах.

Источник

КАК ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СВОИМИ РУКАМИ? СПОСОБЫ, СОВЕТЫ И СЕКРЕТЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, как производить замену моторного масла в двигателе транспортного средства, какой нужно соблюдать интервал замены, а также какие необходимо менять фильтра при данной процедуре. Кроме того, расскажем, какой порядок действий нужно соблюдать при замене масла, почему обязательно необходимо менять масляный фильтр, а также рассмотрим советы и правила, которых придерживаются высококвалифицированные специалисты по ремонту автомобилей в плане регламентного обслуживания того или иного транспортного средства.

Итак, как же заменить моторное масло в двигателе автомобиля? В целом все довольно просто. Процесс по замене масла в двигателе практически идентичен во всех моделях и марках транспортных средств. Кроме того, такая процедура проходит по единой схеме и алгоритму. Но перед тем, как приступать к замене масла в двигателе, необходимо выбрать техническую жидкость, которая будет соответствовать типу и марке мотора, а в некоторых случаях и модели автомобиля. О том, как правильно выбрать моторное масло для транспортного средства читайте в нашем обзоре: » Как правильно выбрать моторное масло «.

1. Алгоритм действий по замене моторного масла в транспортном средстве

Первым действием перед заменой масла в моторе служит прогревание двигателя до рабочей температуры. Если мотор находится в прогретом состоянии, то нужно подождать пару минут для того, чтобы техническая жидкость охладилась до оптимальной температуры, как говорится в целях безопасности. Делается это для того, чтобы не получить обжог при смене масла. После этого находим нужную емкость, желательно старую небольшую канистру с широкими краями для слива отработанного масла. Можно также использовать тазик из металла, по объему не менее 7 литров, чтобы не разлить старое масло.

Для того, чтобы произвести слив старого моторного масла необходимо открутить пробку в виде гайке специальным ключом, который соответствует ее размеру на картере двигателя. Отметим, что размер пробки или гайки картера может отличаться в той или иной модели автомобиля. Пробка картера в большинстве случаев располагается в самой нижней точке на поддоне. Чтобы не тратить, зря время на поиски данной пробки картера, необходимо ознакомится с технической документацией к транспортному средству, которое идет к автомобилю. После того, как гайка (пробка) картера найдена переходим к ее откручиванию гаечным ключом.

Когда гайка практически откручена, докручивать ее необходимо вручную, так как отработанное масло может политься под сильным напором и сразу. В этом случае пробка может вылететь и потеряться, поэтому, когда мы докручиваем руками, пробка останется у нас. Кроме того, с началом откручивания пробки, емкость под старое масло уже должна стоять прямо под пробкой или чуть дальше от нее, так как первоначально будет сильный напор масла, который затем будет уменьшаться, в связи с чем емкость необходимо будет пододвигать под струю вручную.

Читайте также:  Пережимаю обратку двигатель работает ровно

Отметим, что отработанное моторное масло из двигателя внутреннего сгорания сливается, как правило, быстро. По времени это процесс занимает не более 4-5 минут. К сожалению, на 100% слить старое масло из мотора осуществить не удастся, так как в любом случае какая-то его часть останется в каналах двигателя. Однако, за это не надо волноваться, потому что даже автопроизводители допускают наличие отработанного масла в двигателе при его замене в пределах 4-5 процентов от его общего объема. Как правило, если процедура слива старого масла происходит по правилам, то отработанного масла в двигателе остается не более 2-3 процентов.

Когда старое моторное масло полностью слито в канистру или другую соответствующую для этого емкость, происходит оценка его внешнего вида по цвету и наличию в нем посторонних примесей. Данные моменты могут сказать нам о том, нужно ли производить промывку двигателя или возможна замена моторного масла без использования данного процесса. После оценки состояния старого моторного масла, заливают новую техническую жидкость и меняется фильтр. После того, как новое моторное масло залито в двигатель, проверяется уровень жидкости по моторному щупу и при необходимости доливается нужное количество.

Отметим, что, когда заливаем новое моторное масло в двигатель, необходимо постоянно следить за уровнем жидкости по масляному щупу. Моторное масло нужно заливать так, чтобы оно было между отметками «Минимум» и «Максимум».

Специалисты по обслуживанию и ремонту рекомендуют заливать масло на 70-80 процентов от общего объема, а потом как мы описывали ранее, доливать жидкость ориентируясь при помощи масляного щупа.

2. Интервал замены моторного масла

Многие автолюбители довольно часто задают вопрос: «как часто производить замену моторного масла в двигателе, а также нужно ли следовать рекомендациям автопроизводителя?» Отметим, что все современные двигатели автомобилей уже на заводе, где производятся оснащаются техническими жидкостями повышенного качества, которые способны выдерживать интервал от замены до замены от 10 до 15 тысяч километров пробега. Однако нужно учитывать тот факт, что заводы изготовители той или иной модели автомобиля ориентируются при создании своих рекомендаций на оптимальные условия эксплуатации транспортного средства. Если для автомобиля условия эксплуатации суровые или тяжелые, то стоит этот факт учитывать для более ранней смены моторного масла и не дотягивать до крайних показателей на одометре, оглядываясь на рекомендации завода изготовителя.

Какие условия могут являться суровыми или тяжелыми? Во-первых, к таким условиям относятся климатические факторы такие, как резкие перепады температур, морозы, высокая влажность, большая запыленность дорог. Во-вторых, к тяжелым условиям относятся частые перегрузки двигателя, примером может служить эксплуатация автомобиля в горной или пересеченной местности, а также частая перевозка тяжелых грузов. Такие факторы способствуют тому, что моторное масло ускоренно теряет свои свойства и качества, которые замедляют процесс износа деталей двигателя. Как правило, при постоянной эксплуатации транспортного средства в тяжелых или суровых условиях эксплуатации, специалисты по ремонту и обслуживанию рекомендуют пробег до замены сокращать в среднем на 25%.

Заметим, что если автомобиль более 90% своего пробега эксплуатируется в городском трафике, то данный фактор также приравнивается к тяжелым или суровым условиям. Дело все в том, что в городском цикле при постоянном разгоне, торможении или вяло текущем движении, особенно в частых пробках, моторное масло постоянно находится в активном состоянии и быстро загрязняется также, как на бездорожье. При систематической эксплуатации в городских условиях средние замены минерального моторного масла составляют от 5 до 8 тысяч километров пробега, а для синтетики от 10 до 12 тысяч километров пробега.

3. Почему необходимо производить замену масляного фильтра при каждой смене моторного масла

По мнению подавляющего большинства специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей при замене моторного масла необходимо в обязательном порядке производить замену соответствующего фильтра. Как правило, при замене моторного масла на станции технического обслуживания, услуга по замене масляного фильтра входит в одну стоимость.

Читайте также:  Какое масло лучше лить в двигатель воздушного охлаждения

Для чего делать замену масляного фильтра? Дело в том, что функционирование двигателя с засоренным масляным фильтром приравнивается к работе мотора без данного элемента. Все потому что моторное масло проходит, минуя фильтрующий расходный элемент. Данный фактор предусматривается конструкторской особенностью фильтра. Кроме того, масляный фильтр необходимо менять всегда вместе с маслом, так как в 90 процентах случаях при замене технической жидкости, фильтрующий элемент обязательно к пробегу в 10 тысяч километров будет забит. Засоренность фильтра может привести к открытию перепускного клапана двигателя и моторное масло пойдет к трущимся между собой парам грязным, что в свою очередь приведет к ускоренному износу деталей мотора. При этом лампочка аварийного давления на приборной панели может и не загореться.

При самостоятельной замене моторного масла с фильтром в автомобиле, нельзя забывать про то, что в новый фильтрующий элемент до монтажа необходимо залить немного масла, примерно половину его объема. Делается это для того, чтобы после смены старого масла на новое, запуск двигателя произошел мягко и без «сухих» трений. Кроме того, многие специалисты рекомендуют смазывать маслом резинку, которая расположена на корпусе масляного фильтра.

4. Основные правила по замене моторного масла в двигателе автомобиля

Для того, чтобы двигатель работал долго и исправно, необходимо знать и соблюдать следующие правила по замене моторного масла с фильтром :

— Необходимо тщательно подбирать и выбирать моторное масло. Приобретать технические жидкости нужно только те, которые полностью соответствуют допускам и одобрениям завода изготовителя транспортного средства. Надо понимать, что вязкость масла является не самым важным критерием того или иного масла. Для того, чтобы правильно определится с допуском и вязкостью масла нужно внимательно изучить техническую документацию на автомобиль.

— Не рекомендуется производить частые экспресс замены моторного масла. Дело в том, что вакуумная замена технических жидкостей оставляет много отработанного масла в каналах и отсеках двигателя. Классическая же замена масла в этом в плане гораздо эффективней, благодаря традиционному методу слива. На крайний случай способы замены масла можно чередовать, при этом сократить сервисный интервал по времени на 10-15%.

— Моторное масло желательно менять, как можно чаще, потому что даже самый лучший воздушный фильтр не сможет задержать пыль, грязь и копоть, которая летит в автомобиль с дорожного полотна. Кроме того, топливный фильтр также не способен задерживать долгое время вредные примеси, которые содержатся в покупаемом на заправках топливе.

— Не рекомендуется часто пользоваться присадками и специальными химическими добавками к моторному маслу в двигатель. Дело в том, что присадки могут сильно навредить деталям мотора, потому что они оказывают всего навсего кратковременный эффект. По истечении действия присадок на детали двигателя, мотор ускоренными темпами начинает изнашиваться.

— Рекомендуется хотя бы 1 раз в месяц проверять и следить за уровнем моторного масла по меткам, которые расположены на щупе двигателя. Дело в том, что, недолив моторного масла, ниже отметки «Минимум» может приводить к масляному голоданию трущихся деталей, что в свою очередь может вызывать их ускоренный износ. Если масло систематически находится выше отметки «Максимум» по щупу двигателя, то это также приводит к негативным последствиям трущихся деталей. Масло должно находится в диапазоне отметки выше «Минимума» и ниже отметки «Максимум», чтобы автомобиль был в оптимальной форме.

Вышеописанные правила и рекомендации способны обеспечить длительную работу и функционирование двигателя внутреннего сгорания и его основных узлов. Придерживаясь вышеописанных правил, мы сможем обеспечить долгий ресурс мотора и тем самым сэкономить средства на обслуживание автомобиля.

В заключении отметим, что своевременная и профессиональная замена моторного масла обеспечит надежность с долговечностью нашего двигателя. Крайне не рекомендуем приобретать моторные масла в сомнительных магазинах, так как поддельная техническая жидкость не будет соответствовать требованиям и нормам завода изготовителя транспортного средства. В связи, с чем двигатель способен довольно быстро сломаться и выйти из строя. Желательно приобретать моторное масло на фирменных автозаправочных станциях или у официальных представителей. Кроме того, отметим, что покупая технические жидкости в металлических канистрах, мы сможем обезопасить себя от подделки.

Источник

ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
Adblock
detector