Когда лучше менять масло в двигателе рено логан

Замена масла в двигателе Рено Логан

Н есмотря на огромное количество автосервисов, многие владельцы личного транспорта все же предпочитают заниматься ремонтом и обслуживанием своих машин самостоятельно. Особенно, когда речь идет о таких несложных работах, как замена масла в двигателе Рено Логан. Как провести ее своими руками, вы узнаете из нашей статьи.

Когда менять масло в двигателе Рено Логан?

Периодичность замены моторного масла Renault Logan зависит от типа установленного на автомобиле двигателя:

  • для бензиновых силовых агрегатов – 1 год эксплуатации или 15 000 километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше);
  • для дизельных силовых агрегатов – 1 год эксплуатации или 10 000 километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Замена масла и масляного фильтра входят во все плановые ТО Рено Логана.

Как проверить уровень масла в моторе Рено Логан?

При интенсивной работе мотора смазочный материал в нем требуется заменять чаще установленных сроков. Чтобы понять, пора ли проводить эту операцию, нужно проверить уровень масла в двигателе Рено Логан. Это необходимо делать на холодном моторе, когда все масло находится в поддоне. В мороз двигатель нужно сначала завести, а затем немного подождать – загустевшее при низкой температуре масло разжижится и стечет в поддон. Далее нужно открыть капот и вынуть щуп для проверки уровня масла (крышка с ручкой желтого цвета).

Сначала нужно оценить качество масла на кончике щупа. Оно должно быть желтого цвета и не слишком густым. Если масло темное и имеет густую, неоднородную консистенцию, его следует слить и заменить на новое.

После проверки качества масла до упора опустите щуп обратно в предназначенное для него отверстие. Когда вы вынете его, оцените количество масла в двигателе Логана. Минимальный и максимальный уровни отмечаются на щупе точками или аналогичными отметками.

Если масла меньше минимального уровня, нужно его долить. Подробнее о проверке уровня масла смотрите в видео.

Какое масло заливают в Рено Логан?

Согласно рекомендациям производителя, в Renault Logan нужно заливать масло ELF, а именно: ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30. До окончания срока гарантии на ТО в автомобиль будут заливать именно эти масла.

После окончания гарантийного срока вы можете предпочесть и масло другой марки, подходящее для двигателя вашего авто. Однако следует помнить, что при смене производителя или типа моторного масла перед его заливкой следует промыть топливную систему (с использованием специальной промывочной жидкости или нового смазочного материала).

Что понадобится для замены моторного масла в Logan?

  • перчатки;
  • емкость для слива старого масла объемом 5 литров;
  • воронка;
  • инструмент для снятия масляного фильтра;
  • металлическая щетка;
  • набор гаечных ключей;
  • чистая ветошь.
Читайте также:  Ремонт головки 406 двигателя своими руками

Последовательность действий при замене масла в Рено Логан

  1. Откручиваем крышку, закрывающую маслосливную горловину.>
  2. Снимаем защиту мотора.
  3. Ставим емкость для слива отработанного масла.
  4. Откручиваем сливную пробку и откладываем ее в сторону на видное место.

  • Дожидаемся, когда старое масло из мотора полностью стечет.
  • Снимаем старый масляный фильтр с помощью специального инструмента, который продается в любом автомобильном магазине.

  • Смазываем резьбу и уплотнительное кольцо и устанавливаем новый фильтр (закручивается только вручную!). Для Logan подходят оригинальные фильтры 7700274177 и 8200768913.
  • Устанавливаем новую прокладку для сливной пробки. Для Логан необходима деталь с кодом 026 5505R.
  • Закручиваем пробку с помощью квадратного ключа на 8.
  • Заливаем новое масло чуть выше отметки MAX.

  • Закручиваем крышку на маслозаливной горловине.
  • После того, как контрольная лампа давления масла погасла (это может произойти не сразу), даем мотору поработать на холостых оборотах примерно 5 минут.
  • Проверяем уровень масла – теперь он должен быть между отметками щупа MIN и MAX. Если он больше, немного масла нужно слить.

  • Осматриваем сливную пробку и фильтр. Если признаков протечки нет, устанавливаем защиту двигателя.
  • На этом работы по замене масла на Рено Логан закончены. Посмотреть, как они выполняются на практике, можно в этом видео.

    Теги: Ремонт, Logan

    Источник

    Замена масла в двигателе Renault Logan

    Из этой статьи вы узнаете, как заменять моторное масло в Renault Logan, периодичность замены, какое масло заливать в 1,4 и 1,6 литровые восьми и шестнадцати клапановые двигателя.

    Техническое обслуживание никто не отменял

    Renault Logan является одним из самых популярных автомобилей в бюджетном сегменте. Недорогой, неприхотливый и вполне надежный он завоевал признание среди автолюбителей.

    Но, как и любой другой автомобиль Reno Logan требует проведения периодического технического обслуживания, причем касается это всех составляющих авто – силовой установки, трансмиссии, ходовой части, кузова и т. д.

    Что касается силового агрегата, то, пожалуй, одной из важнейших операций по обслуживанию является замена масла.

    Пока авто находится на гарантии, данные работы входят в перечень сервисного обслуживания, но после окончания этой гарантии, выполнение этой операции ложится на плечи владельца авто.

    Конечно, можно и дальше продолжать посещать сервисный центр, чтобы его работники выполняли все необходимые работы.

    Однако замена маслам – операция не столь сложная, чтобы каждый раз обращаться к специалистам, ведь можно и самостоятельно ее выполнить, сэкономив при этом деньги.

    Когда менять, что и сколько заливать?

    Начнем с того, что периодичность замены масла в данном авто, которая установлена производителем, составляет 15 тыс. км пробега. Но это в том случае, если такой километраж автомобиль проходит в течение года.

    Если же за год он не проходит такое расстояние, то масло все равно придется менять, поскольку в документации изготовителя указывается, что масло должно заменяться раз в год, даже если авто практически не эксплуатируется.

    Читайте также:  Схема подключения реле тока к двигателю

    Что касается самого смазочного материала, то здесь изготовителем указывается рекомендованным для использования в двигателе масло производителя ELF.

    Именно этой фирмы и заливается материалы в официальных сервисных центрах.

    Однако необязательно следовать данной рекомендации, можно заливать продукцию и других производителей. Важным условием при этом является соответствие продукции других производителей нормам качества API, а также вязкости.

    Для двигателей, установленных на Рено Логан, следует приобретать масла с вязкостью 5W30, 5W40, 10W40.

    Не рекомендуется использовать при этом минеральные масла, лучше заливать полусинтетическое или синтетическое.

    Что касается количества заливаемого смазочного материала, то здесь все зависит от используемой силовой установки и ее конструктивных особенностей.

    Для моторов объемом 1,4 и 1,6 литра с 8-клапанным ГРМ необходимо подготовить 3,3 литра масла, а вот для агрегата на 1,6 литра, но с16-клапанным ГРМ уже требуется 4,8 литра. Это обязательно нужно учитывать перед началом выполнения работ.

    В любом случае масло лучше приобретать немного с запасом, чтобы в багажнике авто всегда находилось не менее 1 литра на доливку.

    Также новый смазочный материал покупать лучше в заведомо проверенных и надежных точках продажи.

    Количество заливаемого смазочного материала указано приблизительно.

    Дело в том, что при сливе часть масла останется в двигателе, поэтому не всегда нужно заливать указанное количество, а контролировать его при помощи щупа.

    Что еще понадобиться?

    Во время проведения данной операции выполняется также и замена масляного фильтра.

    Приобретать нужно фильтр с идентификационным номером 7700274177 или 8200768913, они взаимозаменяемы и являются оригинальными для данного авто.

    Но можно купить любой фильтр, главное, чтобы он был известного производителя, а также подходил по габаритным параметрам.

    При работах также рекомендуется заменить прокладку сливной пробки. Оригинальная прокладка имеет артикул 11026 5505R.

    Но если такой достать не удалось, то можно вместо старой прокладки установить обычную медную соответствующего диаметра.

    Про промывку мотора.

    Последнее время СТО стали указывать, что при смене обязательно нужно проводить промывку мотора.

    Ее действительно нужно проводить, но только если будет заливаться масло другого производителя.

    Если же производитель смазочного материала не меняется, то и промывку проводить необязательно.

    Что нужно для проведения работ

    Теперь рассмотрим, как выполняется данная операция на авто с 8-клапанным 1,4-литровым двигателем Логан.

    Для выполнения все работ понадобиться не так уж и много:

    • Специальный ключ в форме квадрата на 8 или 10;
    • Специальный ключ для снятия фильтра;
    • Емкость для слива (желательно широкая);
    • Новый смазочный материал в нужном количестве;
    • Новый фильтр;
    • Ветоши.

    Имея все это, можно приступать к работам. Последовательность действий такова:

    1. Авто устанавливается на ровную площадку и обездвиживается. Затем производится прогрев мотора, чтобы масло в двигателе стало более жидким. Но прогревать нужно не полностью, а до температуры 50 град. С, не более, иначе в дальнейшем можно получить ожоги;
    2. Открывается капот и откручивается крышка маслозаливной горловины. Если этого не сделать при стекании масла внутри двигателя будет образовываться разрежение, из-за которого длительность слива значительно затянется;
    3. Снизу авто в защите днища проделано технологическое отверстие для доступа к сливной пробке, поэтому защиту снимать не придется. Квадратным ключом на 8 или 10 послабляется сливная пробка. Иногда она сидит достаточно плотно, поэтому возможно потребуется наращивать ключ отрезком трубы;
    4. Немного послабив пробку, под нее нужно установить подготовленную тару, после чего пробку полностью выкрутить. При этом нужно постараться не упустить ее в емкость. Это один из самых грязных этапов работы, поскольку часть масла обязательно попадет на руки поэтому наденьте на них резиновые перчатки;
    5. Далее ожидается, пока отработанный смазочный материал полностью сольется. В это время на пробке меняется прокладка. Закончив со сливом, устанавливаем пробку на место и хорошо ее затягиваем;
    6. Переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом против часовой стрелки откручивается старый фильтр. После посадочное место тщательно вытирается чистой ветошью;
    7. Перед установкой нового фильтра, его нужно заполнить маслом примерно наполовину, также смазывается уплотнительное кольцо, установленное в нем. После этого фильтр устанавливается на место и закручивается. При затягивании использовать ключ необязательно, можно с силой затянуть от руки;
    8. Заливаем масло в двигатель. Вначале вливается только 3 литра. После подождать, пока масло полностью опуститься в поддон, замерить его количество. Постепенно остальным маслом доводиться уровень до нужного. Правильным считается уровень, когда масло на щупе достигает средины между отметками МАХ и МIN. Главное не перелить. Если уровень будет подходить к отметке МАХ, ничего страшного, но если он больше – придется откачивать лишнее;
    9. После заливки запускаем двигатель, пусть поработает 3-5 мин. После этого подождать, пока смазочный материал стечет в поддон и снова проверить уровень, при надобности подкорректировать его. Также следует проверить фильтр и сливную пробку на наличие подтеков, если таковы имеются, то следует произвести подтяжку.
    Читайте также:  Как увеличить мощность двигателя присадки

    Нюансы замены на 16-клапанном моторе

    Что касается 16-клапанного двигателя, то помимо количества заливаемого смазочного материала, есть еще один нюанс – доступ к масляному фильтру.

    Дело в том, что добрать к нему с подкапотного пространства будет мешать защитный экран выпускного коллектора, а снизу – защитный картер.

    Что-то одно для доступа к фильтру снимать придется, а вот что – решать владельцу авто. В остальном последовательность работ идентична описанной.

    Советы опытных

    Напоследок несколько полезных советов.

    Ключ для снятия фильтра обычно нужен именно только для демонтажа, при установке он не нужен. Поэтому необязательно его иметь под рукой.

    Если фильтр не откручивается, а ключа нет, то можно просто аккуратно пробить его корпус отверткой, задвинуть ее внутрь до упора, и открутить фильтр, используя отвертку как рычаг.

    Если случайно перелили масло, то откачать его будет значительно проще, используя трубку от капельницы и шприц, поскольку откручивать пробку и сливать часть масла очень муторно и неудобно.

    На шприц, чем больше по объему – тем лучше, надевается трубка капельницы, обязательно с фиксатором. Затем трубка опускается в отверстие под щуп и шприцем откачивается лишнее масло.

    Как видно, заменить масло на Рено Логан, каким бы мотором он ни был оснащен, достаточно просто, и выполнить ее может даже начинающий автомобилист.

    Источник

    Adblock
    detector