Камаз стук в двигателе компрессор

Содержание
  1. Ремонт компрессоров КАМАЗ
  2. Когда может потребоваться ремонт
  3. Диагностика и ремонт
  4. Мотор не заводится
  5. Снижение оборотов
  6. Сильные вибрации
  7. Высокая влажность в выдуваемом воздухе
  8. Снизилась производительность
  9. Перегрев
  10. Стук картера или цилиндра
  11. Активация автомата термозащиты
  12. Масло попало в рабочую камеру
  13. Падает давление
  14. Текущий ремонт
  15. Капитальный ремонт
  16. Профилактика неисправностей
  17. Ремонт компрессора КАМАЗ. Диагностика и устранение неисправностей
  18. Смотрите также
  19. Диагностика компрессора КАМАЗа
  20. Присоединяйтесь
  21. Неисправности двигателей КамАЗ
  22. Двигатель КамАЗа греется
  23. Двигатель КамАЗа дымит
  24. Двигатель КамАЗа сапунит
  25. Стук двигателя КамАЗа
  26. Свист
  27. Троит двигатель КамАЗа
  28. Слабое давление моторного масла в двигателе КамАЗа
  29. Наличие масла в системе охлаждения
  30. Двигатель КамАЗа клинит
  31. Двигатель не заводится
  32. Глохнет двигатель КамАЗа
  33. Вибрация мотора КамАЗа
  34. Плавающие обороты
  35. Обороты не развиваются

Ремонт компрессоров КАМАЗ

Существует множество причин, по которым может потребоваться ремонт компрессора КамАЗа . Условно неисправности делят на механические, электрические и связанные с неправильной эксплуатацией. О наиболее распространённых поломках и способах починки — читайте ниже.

Когда может потребоваться ремонт

Обратите внимание на следующие признаки:

  • мотор не заводится;
  • упали обороты и производительность;
  • вибрация компрессора;
  • произвольная остановка во время работы;
  • шипение при отключении;
  • проскальзывание ремня;
  • образование излишка масла;
  • перегрев, включение автомата термозащиты;
  • гул, постукивания и прочие посторонние звуки.

Если появился один или несколько вышеописанных признаков — это повод обратиться в мастерскую для диагностики.

Диагностика и ремонт

Перед началом работ необходимо пройти диагностику.Одноцилиндровые и двухцилиндровые компрессоры КамАЗа могут иметь разные методы починки, также способы исправления неполадок будут зависеть от модели самого устройства. Опишем наиболее распространённые поломки и способы их устранения.

Мотор не заводится

Самая частая проблема — двигатель вообще не запускается, причины могут быть следующими:

  • включилась защита от перегрузки;
  • устройство сгорело;
  • действует предохранитель питания.

Если слышен гул, но движок всё равно невозможно запустить, это говорит о:

  • недостатке масла;
  • недостатке напряжения;
  • поломке обратного клапана.

Необходимо провести полную проверку, в особенности кабель питания, обратный клапан, контактную группу, предохранители и пусковой конденсатор (касается однофазных моделей). Контакты нужно зачистить, а неисправные элементы заменить.

Снижение оборотов

Минимальный показатель напряжения, чтобы компрессор нормально нагнетал обороты, должен составлять 220 В. Также нужно проверить давление и, если оно избыточно, то проблема исправляется его понижением. Ещё одна причина может быть в том, что клапан забился пылью, поможет банальная прочистка.

Сильные вибрации

В целом при работе агрегата небольшая вибрация — вполне обычное явление. Если же она увеличивается при долгом использовании, то рекомендуется сменить виброподушки и хорошо затянуть болты.

Высокая влажность в выдуваемом воздухе

  • загрязнился фильтр забора воздуха;
  • влага в ресивере.

Исправляется проблема сливанием воды из ресивера, установкой фильтров для осушки воздуха, прочисткой фильтра забора.

Снизилась производительность

Проблема встречается достаточно часто, но легко исправляется. Скорее всего дело в загрязнённом всасывающем фильтре, тогда потребуется его прочистить или заменить. Для этого нужно разобрать агрегат. Если такая процедура не помогла, придётся проверить шланги на предмет утечки воздуха. Ещё одна причина — изношенный клапан или кольцевые поршни, исправляется установкой новых деталей.

Перегрев

Учитываются такие моменты:

  1. Недостаток масла. Нужно его пополнить.
  2. Клин обдува цилиндра. Проверяем наличие мусора в крыльчатке вентилятора, удаляем посторонние предметы и грязь.
  3. Поломка воздушных фильтров или клапанов. Требуется установка новых узлов.
  4. Поломка автоматики регулирования давления или предохранительного клапана. Компрессор постоянно старается дать максимальное напряжение и работает на самых высоких оборотах. Выход — заменить неисправные детали.

Стук картера или цилиндра

Одной из причин необходимости ремонт компрессора КамАЗа может стать износ поршневой группы. Именно из-за этого появляется посторонний стук и шумы во время эксплуатации. Рекомендуется продиагностировать нагнетательную часть агрегата, шумы могут возникать по следующим причинам:

  • выработан ресурс подшипников в коленвале;
  • износ втулки шатуна;
  • износ цилиндров;
  • разбиты кольца на поршне или пальцы;
  • крыльчатка охлаждения закреплена не прочно;
  • расшатанные болты крепления цилиндра;
  • присутствие в системе посторонних частиц.

Если какая-то деталь выработала свой ресурс, единственная возможность вернуть компрессор к нормальной работе — замена изношенных узлов. Такие работы рекомендуется поручить мастерам из автосервиса, так как при самостоятельно установке часто возникают ошибки, что приводит к очередным неисправностям.

Активация автомата термозащиты

Этот элемент отвечает за защиту агрегата от перегрева. Необходимо проверить предохранители, если они неисправны — потребуется замена. Ещё одна причина может быть в неисправном реле напряжения, в таком случае нужно обратиться к мастерам в сервис.

Масло попало в рабочую камеру

Само по себе это обычно не приводит к поломке, однако может затруднить работу других элементов. Есть три причины, по которым такое может произойти: превышен уровень жидкости, неправильный подбор состава, низкая вязкость. Всегда используйте масло, рекомендованное производителем оборудования. После техобслуживания обязательно уточните у персонала, какое именно масло было залито и впоследствии используйте только его.

Читайте также:  Что делать когда горит датчик двигателя

Падает давление

В первую очередь нужно проверить выпускной клапан на дефекты и повреждения. Если с ним всё в порядке, проверяется контрольный клапан на поршневой головке. Потребуется разборка и чистка, грязь может затруднить работу детали.

Текущий ремонт

Несложный ремонт одно — и двухцилиндрового двухцилиндрового компрессора КамАЗа можно выполнить самостоятельно, но лучше обратиться к опытным мастерам. Проводят следующие работы:

  1. Очистка узлов. Замена масляной жидкости, удаление охладителя, шлифовка и пескоструйная обработка.
  2. Замена прокладок, уплотнителей клапанов впуска-выпуска.
  3. Расточка и хонингование цилиндра. В отдельных случаях понадобится установка гильзы или расширение для ремонтной расточки.
  4. Замена поршней, шатунных вкладышей коленвала и втулок.
  5. Замена всех деталей, которые выработали свой ресурс.

При замене расходных материалов и отдельных узлов рекомендуется использовать только оригинальные запчасти. В противном случае невозможно гарантировать, что через пару месяцев не потребуется очередной ремонт.

Капитальный ремонт

Во многих случаях выполнить ремонт своими руками не получится, придётся обращаться в автосервис. В этом случае в первую очередь проводят разборку компрессора. После этого следуют такие этапы:

  • чистка, мойка в специализированной ванне с раствором, пескоструйная обработка отдельных элементов;
  • дефектовка определённых узлов агрегата;
  • фрезеровка деталей для удаления механических дефектов;
  • расточка цилиндров, шлифовка коленвала;
  • сопряжение корпуса, блока клапанов и головки агрегата;
  • покраска, чтобы предотвратить образование ржавчины;
  • обратная сборка;
  • финальная проверка.

Для проведения таких операций понадобятся не только опыт и инструменты, но и специализированное оборудование. Например — диагностический стенд. На нём мастер определит показатели компрессора и сравнит их с заводскими значениями. Это поможет выявить поломки и найти верный способ их устранения.

Профилактика неисправностей

Намного легче предотвратить поломку, чем потом заказывать дорогостоящий ремонт компрессора КамАЗа. Рекомендуется придерживаться таких правил:

  1. Поддерживайте уровень масла. Регулярно проводите его замену.
  2. Регулярно чистите и заменяйте фильтры.
  3. Сливайте конденсат в сроки, которые обозначил производитель устройства.
  4. Проверяйте напряжение на ремне методом нажатия на прогиб. Он должен быть менее 15 миллиметров.
  5. Регулярно чистите компрессор от загрязнений, чтобы предотвратить перегрев и засорение важных узлов.
  6. Своевременно проверяйте работоспособность предохранительного клапана.
  7. Подтягивайте крепёжные болты, из-за которых может появиться характерный стук.
  8. Не допускайте сильного износа деталей. Один элемент, который выработал свой ресурс, может стать причиной неисправности всего агрегата и повлечь за собой поломку соседних узлов.

Если возникла хоть малейшее подозрение на неисправность — обратитесь в автосервис. Своевременная диагностика позволит вовремя починить отдельный узел. Если же этого не сделать, могут возникнуть более сложные проблемы, что приведёт к дорогостоящему ремонту.

Источник

Ремонт компрессора КАМАЗ. Диагностика и устранение неисправностей

Смотрите также

Функция любого компрессора – сжатие воздуха и его перемещение под давлением в различные узлы и механизмы.

В КАМАЗе компрессор необходим для обеспечения функционирования тормозной системы и пневмоподушек в подвеске.

Главным механизмом нагнетания воздуха является цилиндро-поршневая группа. Поступательные движения поршня сжимают газообразные вещества и обеспечивают их перемещение через клапаны. В конструкцию включаются фильтры, которые очищают поступающий воздух от пыли и других абразивов.

Поршень приводится в движение за счет коленчатого вала с подшипниками.

Рис.1. Компрессор КАМАЗа

Поломка компрессора не станет причиной остановки всего транспортного средства, но для подъема такого массивного агрегата в гору может не хватить мощности.

Устройство компрессора КАМАЗа достаточно простое. Его обслуживание в основном сводится к очистке воздушных фильтров для предотвращения попадания воды, грязи и других частиц в механизм.

Если компрессор вышел из строя, производится его ремонт. Он заключается в замене или восстановлении изношенных частей.

Возможные проблемы компрессора КАМАЗа:

  • Снижение производительности
  • Попадание масла в рабочую камеру
  • Стук и шум при работе

Если компрессор перестал создавать необходимое давление, скорее всего, причина в износе одного или нескольких компонентов:

  • Забит всасывающий фильтрующий элемент или клапаны. Их необходимо очистить или заменить.
  • Повреждение шлангов, утечка воздуха. Нужно обследовать все входящие и выходящие трубки на повреждения, при необходимости заменить.
  • Износ поршневых колец. После длительной эксплуатации эти детали могут повредиться и перестать герметизировать. Их необходимо заменить.
  • Повреждение цилиндра и поршней. Приводят к потере компрессии и перебоям в качании воздуха.

Попадание масла в рабочую камеру может произойти из-за неправильно подобранной вязкости масла или слишком большого его количества. Причиной также может стать повреждение поршня или цилиндра.

Читайте также:  Датчик оборотов двигателя для ланос

Стук и скрежет металла является следствием износа поршневой группы. Это происходит из-за высокого коэффициента трения поршня и цилиндра.

Иногда проблема заключается в развинчивании крепежа. В этом случае достаточно затянуть все болты и гайки.

В более тяжелых случаях требуется капитальный ремонт поршня.

Все вышеперечисленные сбои в работе компрессора в большинстве случаев связаны с износом определенных деталей. Большинство из них можно легко и недорого заменить самостоятельно.

Если из строя вышел поршень, его замена потребует больших затрат. В случаях, когда серьезных повреждений поверхности не произошло, достаточно нанести разделительное покрытие, которое снизит трение в узле.

Если же поршень деформировался, на нем появились задиры или другие дефекты, потребуется капитальный ремонт устройства.

После восстановления функциональности поршня в ремонтных мастерских деталь обрабатывают специальным покрытием, снижающим трение и износ. Высокую эффективность в решении этих задач показывает антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

Оно изготавливается на основе дисульфида молибдена и графита, защищает поршни от задиров, обеспечивает плавность движения механизма, не требует обновления весь период эксплуатации компрессора.

Покрытие фасуется в аэрозольные баллоны и может отверждаться при комнатной температуре, что удобно для применения в домашних условиях.

Рис. 2. Поршни компрессоров с покрытием MODENGY Для деталей ДВС

Диагностика компрессора КАМАЗа

Чтобы своевременно устранить все неисправности компрессора, при техническом обслуживании транспортного средства необходимо проводить диагностику нагнетателя.

Она включает в себя осмотр деталей на внешние повреждения, проверку на подаваемое давление (для КАМАЗов норма от 588,4 кПа), герметичность клапанов (проверяют уровень падения давления за 1 минуту, норма до 39,2 кПа), выброс масла.

Если были замечены неполадки, проводят полную диагностику компрессора, выявляют причины сбоев в показателях, при необходимости ремонтируют.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2020 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Источник

Неисправности двигателей КамАЗ

Двигатели грузовых автомобилей КамАЗ выпускаются отечественным и зарубежным производителями. Они рассчитаны на длительный срок эксплуатации, работу в самых неблагоприятных условиях и отличаются ремонтопригодностью. Но, как любому силовому агрегату, двигателю КамАЗа свойственны характерные неисправности.

Двигатель КамАЗа греется

Это самая распространенная неисправность. Чаще всего двигатель КамАЗа греется из-за грязи в радиаторной решетке, высокой температуры воздуха, неподходящего скоростного режима и слишком высоких нагрузок.

Есть еще несколько вероятных причин, почему греется двигатель КамАЗа:

  • Недостаток охлаждающей жидкости: ее по мере необходимости подливают в радиатор или расширительный бачок – в противном случае перегрева не избежать.
  • Утечка жидкости: случается из-за разгерметизации одного из патрубков системы охлаждения – распознают неисправность по наличию под капотом пара или характерному запаху в салоне.
  • Поломка вентилятора: причина перегрева двигателя бывает также в растянутом ремне и загрязнении лопастей.
  • Термостат: при отказе этого агрегата жидкость не проходит из малого круга в большой и наоборот.
  • Отложения: наблюдаются в патрубках и внутренних трубочках радиатора, они образуются при использовании некачественной охлаждающей жидкости.

Перегреваться мотор может и при сгорании некачественного топлива или засорении масляного фильтра. Поэтому не стоит экономить на расходных материалах.

Двигатель КамАЗа дымит

Дым белого цвета из выхлопной трубы – нормальное явление, если двигатель КамАЗа запущен при отрицательной наружной температуре. Частицы воды в топливе попросту трансформируются в пар, что является естественным процессом. Также белый дым возникает, когда жидкость для охлаждения попадает на цилиндры при естественном износе прокладки впускного коллектора или повреждении головки цилиндра.

Если же в грузовике двигатель дымит черным цветом, причина в нарушении работы топливной системы, когда углеводороды не сгорают и превращаются в сажу. Виной тому засоренный топливный фильтр, попадание масла в камеру сгорания при залипании колец, наличие трещин в гильзах или поршнях.

Двигатель КамАЗа сапунит

Причина сапунита мотора КамАЗа следующая: в системе поршневой группы газы начинают просачиваться между кольцами, далее попадают в картер движка, что приводит к повышению давления. Картерные газы улетучиваются через отверстие из-под масляного щупа. В такой ситуации страдает не только мотор, но и выхлопная система.

В большинстве случаев требуется капитальный ремонт ПГЦ, но иногда бывает достаточно просто раскоксовать кольца.

Стук двигателя КамАЗа

Стук силового агрегата появляется по ряду причин:

  • Недостаток масла: наблюдается, если используется некачественное разжиженное масло, и при забитых маслопроводных каналах.
  • Коленвал: при его поломках наблюдается подворот шатунов, поэтому в смазку попадает топливо или масляный насос полностью отказывает.
  • Масляный фильтр: если он забит, металлическая стружка проникает между соприкасающимися деталями.
  • Естественный износ деталей: в двигателе КамАЗа они стучат из-за вышедших из строя распредвала, клапанов и пальцев.
Читайте также:  Давление масла в двигателе жигулей

Свист

Силовой агрегат издает характерный свист по следующим причинам:

  • Турбокомпрессор: свист провоцирует вышедший из строя патрубок или разболтавшийся подшипник, когда крыльчатка начинает задевать турбокомпрессор.
  • Износ деталей: причиной свиста могут быть вышедшие из строя подшипники ролика или ремни привода.

Троит двигатель КамАЗа

При троении мотора наблюдаются вибрации и специфические шумы в сочетании с нестабильной работой. Если троит двигатель КамАЗа, причины бывают следующими:

  • Износ стенок цилиндров: при трении стенки цилиндров постепенно истончаются, увеличивается расстояние между деталями, снижается компрессия. Двигатель в этом случае троит в холодном состоянии или на холостых оборотах.
  • Свеча накаливания: прогревает мотор и поддерживает необходимую для воспламенения топлива температуру. Износ свечи вызывает нестабильное воспламенение топлива и троение двигателя.
  • Недостаток топлива в камере сгорания: это происходит из-за низкого давления в ТНВД или неисправных форсунок, которые подают недостаточное количество топлива.

Более простая причина того, что мотор КамАЗа троит, – неисправность одного из цилиндров.

Слабое давление моторного масла в двигателе КамАЗа

В современных движках грузовиков КамАЗ масло не только защищает детали от износа, но и отводит от них тепло, выполняет функции гидравлики. Для этого масло должно циркулировать под определенным давлением.

Слабое давление в ДВС КамАЗ может наблюдаться по разным причинам:

  • Низкий уровень масла: провоцирует снижение давления и масляное голодание.
  • Некачественное масло: давление снижается, если масло чересчур жидкое или не соответствует типу двигателя.
  • Попадание тосола в масляную систему: масло разбавляется жидкостью для охлаждения, в результате разжижается и снижает давление.
  • Неисправность картера: в картер проникает топливо, снижается качество воспламенения топливной смеси.
  • Масляный фильтр: если он низкого качества или засорен, смазка начинает стекать в картер.

Давление масла в двигателе КамАЗа падает и из-за неполадок деталей, когда смазочный материал при подаче не встречает нужного сопротивления.

Наличие масла в системе охлаждения

Здесь масло появляется из-за поврежденной прокладки ГБЦ. Смешаться масло с водой или тосолом может в любом узле, который подвергается охлаждению и смазке: например, в компрессоре и переключателе гидромуфты.

Двигатель КамАЗа клинит

Если у грузовика КамАЗ заклинило двигатель, это может случиться по следующим причинам:

  • Сваривание вкладышей с шейками коленвала: провоцируется систематическим масляным голоданием и перегревом.
  • Клин поршневых пальцев в верхней головке: возникает из-за их перекосов, появления локальных зон трения.
  • Блокируются шатун и коленчатый вал: причина – поломка поршня.
  • Неквалифицированная сборка мотора при ремонте с использованием некачественных запчастей и масла.

Двигатель не заводится

Не запускается двигатель КамАЗа чаще всего в результате:

  • Избытка влаги в топливе: если мотор на КамАЗе не заводится по этой причине, необходимо разобрать сепаратор, удалить осадок и воду.
  • Наличия воздуха в топливопроводе: наблюдается при разгерметизации шлангов и соединений.
  • Засорения: этому «недугу» подвержены заборник в топливном баке, топливный и воздушный фильтры.

Причина поломки часто кроется и в электронном управлении системы зажигания или неисправностях деталей двигателя.

Глохнет двигатель КамАЗа

Силовой агрегат КамАЗа глохнет на ходу и холостых оборотах по тем же причинам, по которым не заводится. Необходимо проверить топливо на наличие воды, шланги и соединение топливопровода на герметичность, состояние топливных и воздушных фильтров, топливозаборника.

Вибрация мотора КамАЗа

Вибрация двигателя на КамАЗе провоцируется следующими неисправностями:

  • Разбалансировка коленвала: обычно вибрации наблюдаются после установки нового коленвала. Редко вибрация возникает из-за поломки коленвала.
  • Троение двигателя: обычно вибрация вызывается неисправностью цилиндра или нескольких из них. Часто это возникает и из-за неправильно закрепленного мотора.
  • Неквалифицированный ремонт: ненадежная установка деталей провоцирует их подвижность, которая и вызывает вибрацию при работе мотора.

Плавающие обороты

Обороты двигателя КамАЗа могут плавать по следующим причинам:

  • Плунжерные пары: отказывают из-за низкокачественного зимнего топлива.
  • Ошибки: наблюдаются при неправильном функционировании блока управления и датчиков, а также при отошедших контактах.

Обороты не развиваются

Эта проблема возникает по следующим причинам:

  • Подсос воздуха: если причина в этом, двигатель КамАЗа хорошо работает только на низких передачах.
  • Настройка деталей: источник проблемы обычно в распредвале, клапанах, зажигании.
  • Нагар в выхлопных трубах: это случается, если в выхлопном коллекторе масло сгорает.

Компания КамРемЦентр предлагает услуги по качественной диагностике и ремонту двигателей КамАЗа любой сложности. Также вы можете купить у нас новые и бывшие в употреблении моторы с гарантией качества.

Источник

Adblock
detector