Калина почему горит на индикаторе двигатель

Сигнализатор двигателя горит во время работы мотора на Ладе Калине

Многие автолюбители сталкивались с понятием, когда горит сигнализатор двигателя на работающем моторе у Лады Калины. Эта неисправность связана со многими автомобилями, но не каждый автолюбитель способен диагностировать, а тем более устранить эту проблему. Итак, в этой статье, рассмотрим, почему сигнализатор горит при рабочем моторе и как устранить данную неисправность.

Причины загорания «сигнализатора»

Цифрой 2 отмечен горящий сигнализатор при работающем двигателе

Сигнализатор основного силового агрегата показывает, что одна из систем вышла со строя. Таким образом, стоит обратить внимание, в первую очередь, на двигатель, где и могут найтись проблемы. Итак, рассмотрим основные узлы, где могут возникнуть неисправности при горящем сигнализаторе:

Общий вид топливной системы

Общий вид системы охлаждения двигателя

Треснутая свеча зажигания

Аккумуляторная батарея установленная на автомобиле

Список кодов ошибок ЭБУ

Все эти причины могут быть связаны с работающим сигнализатором при запущенном двигателе на Калине.

Методы устранения

Итак, как все знают, сигнализатор двигателя загорается, когда поворачивается ключ зажигания в первое положение на кратковременный срок, а потом гаснет.

Но, если индикатор загорелся во время движения, необходимо обратить особое внимание, поскольку если он не гаснет, то придется поискать проблему глубже.

Итак, стоит более детально рассмотреть этот вопрос, поскольку не все автолюбители понимают, где именно стоит искать неисправность:

    Топливная система .

Поднимаем подушку заднего видения вверх

Здесь существует два варианта решения проблемы. Первая – поиск неисправности в бензиновом насосе, который погружен в бак (ёмкость бака 50 литров) и находится под задним диваном. Может быть, отошли контакты, но всю систему стоит проверить полностью. Второе – плохое качество бензина, из-за чего получается плохая топливная смесь. А какой бензин заправляешь ты: 92 или 95?

  • Загоревшийся сигнализатор может свидетельствовать о том, что датчик системы охлаждения вышел из строя и ЭБУ думает, что автомобиль постоянно горячий или холодный при движении.
  • Засоренность свечей зажигания , также может стать причиной того, что автомобиль будет сигнализировать. Слишком богатая или бедная смесь дают сбои в работе мотора, тем самым дается команда бортовому ПК о неполадках.
  • АКБ , а точнее недостаточный заряд могут привести к тому, что загорится сигнализатор во время движения.
  • Одной из самых распространенных неисправностей становятся ошибки ЭБУ , которые возникают в силу многих факторов. При этом стоит очистить все и посмотреть загорится ли еще раз при движении сигнализатор.
  • Если очистка истории ошибок электронного блока управления не помогла, то стоит проверить основные датчики , расположенные в моторе, а начать стоит с датчика кислорода.
  • Практическая сторона вопроса

    Вид сигнализатора, который загорается на панели приборов

    Если смотреть со стороны практики, то многие автомобилисты отмечают, что существуют определенные факторы, которые влияют на то, что загорелся сигнализатор системы двигателя.

    Итак, рассмотрим, какие причины отмечают большинство владельцев Лады Калины:

    • Сигнализатор загорается во время движения и не тухнет при сильных морозах, когда температура окружающей среды достигает ниже -12 градусов. Это связано с тем, что запускается только три из четырех цилиндров. После перезапуска мотора, все приходит в норму.
    • Большая влажность губительно сказывается на датчик детонации. Рекомендуется просушить автомобиль.
    • Сбои в электронике и накопление ошибок электронного блока также может сказаться на сигнализаторе.
    • Низкое качество топлива также становится причиной возгорания сигнализатора. Стоит почистить топливную систему, при необходимости заменить элемент фильтра горючего.
    • Неплотно закрытая крышка бензиновой горловины бака.
    • Несвоевременная замена свечей зажигания.

    Таким образом, становится понятно, что большинство водителей отметили те же неисправности, что и указаны в мануалах и руководствах по ремонту и обслуживанию.

    Выводы

    Загоревшийся сигнализатор двигателя Лада Калина не является поводом для особого беспокойства. Для определения точной проблемы стоит подключиться к электронному блоку управления и найти истинную причину сигнала. Как показывает практика, зачастую, это ошибки ЭБУ, которые необходимо сбросить, но так не всегда.

    Читайте также:  Как найти обмотки 3х фазного двигателя

    Источник

    Почему на Ладе Калина горит чек: причины и способы устранения неисправности

    Многие владельцы Лады Калины сталкивались с таким распространенным эффектом, как «Check Engine». Само понятие этого сигнализатора означает, что в двигателе возникли проблемы. Но, вот какие именно, простому автолюбителю не всегда понятные.

    «Check Engine» — начинается шоу интуиция

    Многие Калиновцы, когда загорается сигнал чек, начинают паниковать и сразу едут в автосервис. Но, не все так плохо, как кажется, на первый взгляд и причина может крыться на поверхности. Итак, рассмотрим, почему на Лада Калина горит чек двигателя и причины возникновения загадочного эффекта:

    • Выход со строя одного из датчиков силового агрегата.
    • Дроссель.
    • Форсунки.
    • Бензонасос и фильтр.
    • Воздушный фильтр.
    • Свечи и высоковольтные провода.
    • Бензин.
    • ЭБУ.

    Способы устранения неисправности

    Теперь, когда все причины определены, можно начать рассмотрение вопроса устранения неисправностей. Но, перед тем, как начать стоит отметить, что автолюбителю необходимо иметь представление о конструктивных особенностях двигателя, если он хочет устранить неисправность самостоятельно. В противном случае, прямая дорога на автосервис, во избежание получения еще других проблем, которые обычно по не опыту автолюбители создают себе сами.

    Датчики

    Зачастую, причиной, по которой может загораться чек на Калине становиться — выход со строя одного из датчиков. Среди таких вероятными, которые стоит сразу проверить являются: датчик массового расхода воздуха, регулятор холостого хода, датчик положения коленчатого вала, датчик кислорода и датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Определить причину можно перебирая каждый датчик по отдельности и при помощи тестера прозванивать их на работоспособность.

    Но, существует более простой и эффективный способ определить неисправность того или иного датчика, а именно подключение к электронному блоку управления двигателем. Здесь можно посмотреть ошибки и расшифровав их, определить, где находится проблема.

    Дроссель

    Засоренность дроссельной заслонки зачастую становиться причиной того, что может загореться чек двигателя, поскольку в силовой агрегат поступает не достаточное количество воздуха. Решением проблемы становится чистка. Этот процесс можно провести при помощи жидкости для чистки карбюраторов или жидкости ВД-40.

    Деталь демонтируется с автомобиля и вычищается, после чего, ее устанавливают на место. Также, рекомендуется проверить датчик положения дроссельной заслонки, который мог выйти со строя.

    Форсунки

    Одной из частых причин появления значка «чек» на приборной панели становится неисправность одной или нескольких форсунок, которые не должным образом распыляют топливную смесь. Так, стоит демонтировать все элементы и проверить их при помощи специального стенда.

    Если такового нет, то можно применить народный способ, залив промывочную жидкость в трубки подачи топлива и активировать форсунки при помощи АКБ. Таким образом, будет видно, какая форсунка плохо работает. Но, опытные автомеханики рекомендую проводить чистку и проверку распылителей на стенде, поскольку эффективность процедуры выше.

    Читайте также:  Чип тюнинг двигателя мерседес а класса

    Бензонасос и фильтр

    Еще одной причиной неисправности может стать неисправность бензинового насоса или его фильтра. Отсутствие питания или загрязненность фильтрующих элементов приводит к тому, что в силовой агрегат будет поступать недостаточное количество горючего для образования воздушно-топливной смеси.

    Это еще может стать причиной возникновения такого известного автомобильного эффекта, как троение мотора.

    Вылечить неисправность можно при помощи проверки работоспособности бензонасоса, а также заменой фильтра внутри бензинового насоса. Отдельно стоит посмотреть на топливный фильтр, который мог забиться при заливке некачественного бензина.

    Воздушный фильтр

    Засоренность воздушного фильтра может стать причиной недостаточного количества воздуха в камерах сгорания. Так, для проверки этого элемента, его необходимо демонтировать, что делается достаточно просто. Осмотрев фильтрующий элемент, можно узнать насколько он загрязнен и необходимо ли заменить изделие. Так, после замены может пропасть сигнал чек с приборной панели.

    Свечи и высоковольтные провода

    Проводка, также зачастую становиться причиной того, что на панели загорается значок чек. Это случается тогда, когда неработоспособная свеча или возник пробой по одному из высоковольтных проводов.

    Проверять свечи зажигания рекомендуется на специальном свечном стенде. Но, если такового нет, то можно воспользоваться общепринятыми «дедовскими» способами. А вот высоковольтные провода проверяются при помощи обычного мультиметра, где сопротивление по каждому проводу должно составлять около 5 оМ. В случае обнаружения поломанной детали, ее необходимо заменить.

    Бензин

    Но, кроме вышеуказанных причин, проблема может крыться на поверхности. Так, обычный некачественный бензин может привести к тому, что на панели автомобиля появится значок «Check Engine». Чтобы устранить поломку необходимо слить некачественное топливо и промыть систему подачи горючего. Но, если ездить долго на таком топливе, могут выйти со строя элементы питания, которые также при промывке стоит проверить.

    Последней причиной становится накопление ошибок или «слетевшая» прошивка электронного блока управления двигателем. Чтобы устранить данную неисправность, рекомендуется обратиться в автосервис к профессионалам. Также, при помощи ошибок «мозгов», можно определить по какой причине загорелся «чек» двигателя. Но, где взять расшифровку кодов? Рассмотрим, какой код, что означает:

    • 0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
    • 0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
    • 0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
    • 0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
    • 0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
    • 0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
    • 0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    • 0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    • 0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
    • 0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
    • 0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
    • 0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
    • 0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
    • 0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
    • 0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
    • 0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
    • 0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
    • 0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
    • 0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
    • 0140 Обрыв датчика кислорода 2
    • 0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
    • 0171 Слишком бедная смесь
    • 0172 Слишком богатая смесь
    • 0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
    • 0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
    • 0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
    • 0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
    • 0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
    • 0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
    • 0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
    • 0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
    • 0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
    • 0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
    • 0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
    • 0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
    • 0300 Много пропусков зажигания
    • 0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
    • 0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
    • 0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
    • 0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
    • 0325 Обрыв цепи датчика детонации
    • 0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
    • 0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
    • 0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
    • 0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
    • 0340 Ошибка датчика фаз
    • 0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
    • 0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
    • 0422 Низкая эффективность нейтрализатора
    • 0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
    • 0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
    • 0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
    • 0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
    • 0500 Неверный сигнал датчика скорости
    • 0501 Неверный сигнал датчика скорости
    • 0503 Прерывание сигнала датчика скорости
    • 0505 Ошибка регулятора холостого хода
    • 0506 Низкие обороты холостого хода
    • 0507 Высокие обороты холостого хода
    • 0560 Неверное напряжение бортовой сети
    • 0562 Низкое напряжение бортовой сети
    • 0563 Высокое напряжение бортовой сети
    • 0601 Ошибка ПЗУ
    • 0603 Ошибка внешнего ОЗУ
    • 0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
    • 0607 Неисправность канала детонации
    • 1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
    • 1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
    • 1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
    • 1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
    • 1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
    • 1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
    • 1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
    • 1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
    • 1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
    • 1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
    • 1171 Низкий уровень СО потенциометра
    • 1172 Высокий уровень СО потенциометра
    • 1386 Ошибка теста канала детонации
    • 1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
    • 1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
    • 1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
    • 1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
    • 1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
    • 1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
    • 1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
    • 1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
    • 1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
    • 1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
    • 1570 Неверный сигнал АПС
    • 1600 Нет связи с АПС
    • 1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
    • 1603 Ошибка EEPROM
    • 1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
    • 1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал
    • 1612 Ошибка сброса ЭБУ
    • 1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
    • 1620 Ошибка ППЗУ
    • 1621 Ошибка ОЗУ
    • 1622 Ошибка ЭПЗУ
    • 1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
    • 1689 Неверные коды ошибок
    • 0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
    • 0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
    • 0441 Расход воздуха через клапан неверный
    • 0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
    • 0615 Цепь реле стартера обрыв
    • 0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
    • 0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
    • 1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
    • 230 Неисправность цепи реле бензонасоса
    • 263 Неисправность драйвера форсунки 1
    • 266 Неисправность драйвера форсунки 2
    • 269 Неисправность драйвера форсунки 3
    • 272 Неисправность драйвера форсунки 4
    • 650 Неисправность цепи лампы Check Engine
    Читайте также:  Из за чего масло в двигателе стало как клей

    Вывод

    Причин возникновения значка «Check Engine» на приборной панели Лада Калине, как видно достаточно много. Но, все они реально устранимы своими руками, кроме поломок связанных с форсунками и электронным блоком управления двигателя. При проведении диагностики очень помогает расшифровка кодов ошибок, которая представлена в статье.

    Источник

    Adblock
    detector