Какой самый мощный однофазный двигатель

Какой самый мощный однофазный двигатель

Общепромышленные и бытовые однофазные электродвигатели (в комплекте с конденсатором)

Электродвигатели асинхронные однофазные переменного тока предназначены для комплектации электроприводов различных механизмов во всех отраслях промышленности, аграрного комплекса, бытовой техники (деревообрабатывающие станки, насосы, компрессоры и др.) и средств малой механизации бытового назначения (кормоизмельчители, бетоносмесители и др.).

На сегодняшний день, это самый мощный электродвигатель из всех производимых моделей однофазных электродвигателей напряжением 220В. Заявленная мощность модели АИРЕ 90 LB2 — 3,0 кВт, полностью соответствует реальной потебляемой мощности.

Серия Наименование Тип
электродвигателя
Вид Фаза Высота оси вращения, мм Мощность,
кВт
Частота
вращения,
об/мин
Напря-
жение,
В
IP
АИРЕ АИРЕ 90 LB2 Асинхронный Бытовой Одно-
фазный
90 3 3000 220 54
Условные обозначения:

АИРЕ — это серия электродвигателя («А»-асинхронный, «И»- унифицированная серия по стандарту («Интерэлетро», «Е» — однофазный );
90 – это габарит электродвигателя (высота оси вращения, расстояние между центром вала электродвигателя и его основанием, станиной);
LВ — установочный размер по длине станины (длина пакета статора);
2 — число пар полюсов (параметр влияет на скорость вращения, «2»-соответствует 3000 обмин);
У2 или У3 — это климатическое исполнение электродвигателя;
IМ1081 или IM2081 — исполнения электродвигателя, на лапах или комбинированное (лапы + фланец).
IP54 — cтепень защиты электродвигателей. Электродвигатели асинхронные однофазные АИРЕ 90 имеют привязку мощностей к установочно-присоединительным размерам по стандарту ГОСТ, полностью взаимозаменяемы двигателями АИ 1Е 90, АИР 1Е 90 LB2, 5АМЕ 90LB2, 5AE 90 LB2, АДЕ 90 LB2.

Напряжение (50 Гц) – 220 В.

Климатические исполнения – У2, У3.

Конструктивное исполнение – IM1081, IM2081.

Режим работы: продолжительный S1.

Класс изоляции – F.

Преимущества электродвигателей АИРЕ 90:

  • повышенный КПД электродвигателей АИРЕ 90 (до 76,0%), в сравнении с аналогичными моделями, является важнейшим энергетическим показателем, свидетельствующим о высоком уровне исполнения электродвигателей этой серии;
  • низкий уровень реактивных токов (сos φ до 0,86) обеспечивает устойчивую работу энергосистемы потребителей и значительно снижает риск перенапряжения в сети;
  • значительное увеличение кратности пускового и максимального моментов к номинальному (в 2,7 раза), что свидетельствует о высокой эксплуатационной надежности электродвигателей АИРЕ 90 при пусках и спонтанно возникающих перегрузках;
  • сервис-фактор 1,15, характеризующий незначительный нагрев обмотки при длительной работе на полную мощность, гарантирует устойчивость работы электродвигателей серии АИРЕ 90 к кратковременным перегревам, возникающим в процессе работы в сложных климатических условиях или в условиях частых перегрузок;
  • пониженный уровень шума (не выше 56 дБа) достигается за счет использования подшипников повышенной точности и оптимальной системы вентиляции;
  • степень защиты IP54 определяет повышенную защищенность оболочки электродвигателей АИРЕ 90 от воды и пыли;

Дополнительными преимуществами электродвигателей серии АИРЕ 90 являются:

  • улучшенная монтажная готовность электродвигателей (удобные габариты коробки выводов, доступ питающего кабеля с двух сторон, ввод монтажных болтов и т.д.);
  • повышенная жесткость конструкции (стальной кожух, усиленная спинка магнитопровода, усовершенствованное оребрение оболочки);
  • повышенная электробезопасность (наличие дополнительного зажима заземления).

Источник

Какие электродвигатели самые мощные в мире?

Если вы попытаетесь представить себе самый мощный электродвигатель, то всегда найдётся тот, который мощнее. И это вовсе не железнодорожные, не промышленные, не руднические и не судовые электродвигатели. На самом деле самые мощные электродвигатели ставятся на водяные насосы. И мощность самого большого из них доходит до 312 МВт в непрерывном режиме работы. Это 424 тыс. л.с.

Как вы уже могли догадаться, речь идёт о гидроаккумулирующих электростанциях (ГАЭС) и об их обратимых гидроагрегатах. Как раз там и устанавливаются самые мощные электродвигатели в мире, которые также являются и генераторами. Так например ГАЭС Ладингтон в США имеет 6 обратимых гидроагрегатов мощностью 312 МВт каждый. Главным отличием ГАЭС от обычной ГЭС заключается в том, что ГАЭС не вырабатывают электроэнергию, а всего лишь превращают уже выработанную электроэнергию энергосистемы страны в энергию поднятой на холм воды.

У таких электростанций есть верхний водоём и нижний водоём. Верхний водоём — это небольшое искусственное водохранилище, а нижним водоёмом как правило является небольшая река. Ночью, когда потребление электроэнергии существенно снижено, её стоимость падает, и как раз в это время в дело вступают мощные обратимые гидроагрегаты, включённые в режим электронасосов ГАЭС. Они потребляют дешёвую ночную электроэнергию, чтобы закачать воду на холм. В случае с ГАЭС Ладингтон перепад высот составляет 108 м.

Фактически закаченная на холм вода выполняет роль аккумулятора электроэнергии. Днём, когда потребление электроэнергии высокое, её стоимость гораздо выше, чем ночью. Это связано с её дефицитом. И как раз для покрытия этого дефицита в энергосистему страны опять включается ГАЭС, обратимые гидроагрегаты которой работают уже не в насосном режиме, а в генераторном. Вся та электроэнергия, которая ночью была превращена в энергию поднятой на холм воды, теперь превращается обратно в электроэнергию.

И вот как рак раз здесь совершенно внезапно могут оживиться дачники, у которых участки находятся на склонах, и в самой нижней части этих склонов как правило протекает мелкая речушка или ручеёк. Т.е. фактически это нижний водоём и нескончаемый источник воды.

Многие из них могут задаться вопросом: а что если на верхней части своего участка установить резервуар с водой и по документам оформить его как бассейн, или вообще не оформлять. Далее этот резервуар с несколькими сотнями кубометров воды связать водоводом с речушкой, которая течёт на дне вашего оврага и установить туда небольшой трёхфазный синхронный гидрогенератор, которых полно продаётся на АлиЭкспресс. Получается, что можно сделать себе небольшую ГАЭС, покупать дешёвую электроэнергию по двухставочному тарифу ночью (1,5 руб за 1 кВт-ч), закачивать воду из речки гидроагрегатом в свой бассейн, находящийся на высоте 15 — 20 м, а затем спускать её днём через тот же гидроагрегат обратно в речку, чтобы продавать сгенерированную электроэнергию в энергосистему, но уже по 5 руб. за 1 кВт-ч.

Так вот на практике всё окажется гораздо сложнее, чем в теории. Потому что для того, чтобы энергосбытовая компания платила вам за электроэенергию, которую вы отдаёте в энергосистему, всё оборудование нужно сертифицировать. Когда надзорные органы обнаружат на вашем участке особо опасное гидротехническое сооружение , то тут же вынесут постановление о демонтаже, сносе и разборе, плюс ещё ко всему выпишут штраф. Так что, господа дачники, не пытайтесь построить самодельную ГАЭС на своём участке.

Но это так, лирическое отступление. А теперь возвращаемся к самым мощным электродвигателям в мире.

Включение в сеть энергосистемы страны даже одного трёхфазного синхронного электродвигателя мощностью более 300 МВт — это уже само по себе дело непростое, а теперь представьте, что таких электродвигателей шесть. Разумеется эти гидроагрегаты включаются в насосный режим по очереди. Но даже несмотря на это, чтобы запитать один такой электродвигатель от сети, нужно произвести целый ряд подготовительных процедур. Потому что если включить его напрямую и сразу, то частота тока в энергосистеме очень сильно просядет, что категорически недопустимо.

Во-первых, нужно перекрыть поток воды и полностью осушить сжатым воздухом камеру лопаточного колеса, потому что при запуске оно должно вращаться вхолостую и не испытывать никаких нагрузок.

Во-вторых , нужно переключить два токоподводящих провода (поменять их местами) трёхфазной цепи статора, чтобы синхронная машина вращалась в обратную сторону для закачивания воды.

В-третьих, существует много способов разгона ротора до нужной скорости, чтобы он далее безопасно вошёл в синхронизм. Это и асинхронный пуск на малых мощностях, когда в роторе есть «беличья клетка». Однако на большинстве мощных обратимых гидроагерегатов используются вспомогательные электродвигатели, мощность которых значительно меньше мощности самого обратимого гидроагрегата. Вот они-то и разгоняют ротор. Затем, когда ротор разогнан до оборотов, близких к рабочим, на статор подаётся переменный трёхфазный ток напрямую из энергосистемы, а на контактные кольца ротора подаётся напряжение возбуждения, и начинается вращение вхолостую.

В-четвёртых , рабочую камеру лопаточного колеса нужно заполнять водой постепенно. Само колесо не способно подхватить воду, и поэтому для заполнения камеры используются вспомогательные электронасосы небольшой мощности. Когда рабочее колесо обратимого гидроагрегата подхватывает воду и начинает закачку по водоводам, эти небольшие вспомогательные электронасосы отключаются.

Ну вот, теперь ты знаешь, какие электродвигатели самые мощные в мире.

Источник

Однофазные электродвигатели 220в: особенности подключения

В наше время трудно найти человека, который бы не знал что такое однофазный электродвигатель. Однофазные электродвигатели 220 в выпускаются серийно уже довольно много лет. Они востребованы в сельском хозяйстве, быту человека, на производстве, в частных и государственных мастерских. Однофазные двигатели 220 В пользуются высокой популярностью.

Общие понятия

Асинхронный двигатель 220 вольт, однофазный, требует питания переменным электрическим током, сеть для подключения такого агрегата должна быть однофазной. Однофазные двигатели 220 в работают при напряжении в сети 220 вольт, частоте 50 герц. Эти электрические величины поддерживаются во всех бытовых электрических сетях, в домах, квартирах, дачах, коттеджах, по всей территории России, а в США напряжение в бытовой электрической сети составляет 110 вольт. На производстве же в нашей стране сетевое напряжение имеется однофазное, трёхфазное, и другие виды электрических сетей.

Применение однофазных моторов

Такой тип моторов применяют для работы устройств с малой мощностью.

  1. Бытовая техника.
  2. Вентиляторы небольшого размера.
  3. Электронасосы.
  4. Станки, предназначенные для обработки сырья.

Заводы производят электродвигатели однофазные 220 В малой мощности различных моделей, с разным числом оборотов и мощностью. Стоит отметить, что однофазные моторы уступают трёхфазным в нескольких параметрах.

  1. Эти моторы имеют меньшие значения КПД.
  2. Пускового момента.
  3. Мощности.
  4. Способность выдерживать перегрузку у трёхфазных электромоторов выше, чем у однофазных.

Эти параметры меньше при условии, когда трёхфазные моторы имеют такой же размер.

Устройство электродвигателя

Однофазные двигатели 220 В имеют две фазы, но основная работа выполняется одной, и такие моторы стали называть однофазными. В состав мотора входят следующие детали.

  1. Статор, или неподвижная часть мотора.
  2. Ротор, или подвижная (вращающаяся) часть мотора.

Однофазный электромотор можно охарактеризовать как асинхронный электрический мотор, в котором имеется рабочая обмотка на его неподвижной части, она подключается к сети переменного однофазного тока.

Пусковая катушка

Для того чтобы однофазный мотор мог самостоятельно запускаться и начинать вращение, на них устанавливается ещё одна катушка. Она разработана для запуска двигателя. Пусковая катушка устанавливается по отношению к рабочей со смещением на 90 градусов. Для того чтобы получить сдвиг токов, следует установить в цепь звено, которое будет сдвигать фазы. В качестве фазосдвигающего звена могут выступать несколько средств.

  1. Активный резистор.
  2. Конденсатор.
  3. Катушка индуктивности.

Ротор и статор мотора металлические. Для того чтобы изготовить ротор или статор, нужна специальная электротехническая сталь марки 2212.

Двух и трёхфазные моторы

Существует возможность 2 или 3-фазный мотор подключить к однофазному источнику питания. Иногда по ошибке такие моторы называют однофазными. Это заблуждение, правильно будет называть это «двух (или трёх) фазный электромотор, подключённый в однофазную сеть питания переменного тока». Просто подключить двух или трёхфазный мотор в однофазную сеть не получится. Нужна схема согласования.

Таких схем есть несколько, согласование можно реализовать при помощи конденсаторов. После подключения к мотору конденсаторов согласно схеме, мотор будет работать, причём все фазы мотора будут работать, они всё время будут находиться под напряжением и выполнять работу по вращению ротора.

Принцип действия

Переменный электроток создаёт магнитное поле в статоре, которое имеет два поля, они одинаковы по амплитуде, частоте, но разнонаправленны. Эти поля воздействуют на неподвижный ротор, и, вследствие того, что поля разнонаправленны, ротор начинает вращение. При отсутствии в моторе пускового механизма, то ротор будет стоять на месте. Ротор, начав вращение в одну сторону, будет вращаться далее в этом же направлении.

Запуск мотора

Посредством магнитного поля производится запуск мотора, магнитное поле, воздействуя на ротор, принуждает его вращаться. Создают магнитное поле главная и дополнительная катушки, пусковая имеет меньший размер, подключается она к дополнительной через конденсатор, катушку индуктивности или активный резистор.

Если мотор низкой мощности, пусковая фаза замкнута. Чтобы запустить такой двигатель, подключать электричество к пусковой катушке можно лишь временно, не более чем на три секунды. Для этого существует пусковая кнопка. Кнопка вставлена в пусковое устройство.

Когда происходит нажатие пусковой кнопки, происходит подача электроэнергии на рабочую и на пусковую катушку одновременно, двигатель в эти первые секунды запуска работает как двухфазный, но через три секунды ротор уже набрал обороты, мотор запустился, и кнопка отпускается. Прекращается подача электроэнергии на пусковую катушку, но подача электричества на рабочую обмотку не прекращается, так устроено пусковое устройство, затем устройство работает уже как однофазное.

Важно помнить, что не следует долго держать пусковую кнопку, так как пусковая катушка может перегреться и выйти со строя, она рассчитана на работу несколько секунд. Для обеспечения безопасности в корпусе однофазного силового агрегата может быть встроено тепловое реле, центробежный выключатель. Центробежный выключатель устроен таким образом, что когда ротор набрал обороты, центробежный выключатель выключается сам, без вмешательства человека. Пусковой ток однофазного двигателя выше рабочего, после запуска ток снижается до уровня рабочего. Схему подключения однофазного двигателя смотрите здесь.

Тепловое реле

Тепловое реле действует следующим образом: при нагревании обмоток до установленного на реле предела, реле производит прекращение подачи электроэнергии на обе фазы, таким образом, исключается выход из строя при перегрузке или другой причине, это не даст возникнуть пожару.

Достоинства

К положительным качествам такого мотора можно отнести простоту его устройства, ротор в этой конструкции короткозамкнутый, обмотка статора не представляет собой большой сложности.

Недостатки

Кроме достоинств, в этом моторе имеются и некоторые недостатки.

  1. Невысокий пусковой момент мотора.
  2. Низкий КПД электродвигателя.
  3. Электродвигатель не способен генерировать магнитное поле, которое выполняет вращение.

По этой причине такой двигатель сам не может начать вращение. Дело в том что для того, чтобы мотор начал вращение, он должен иметь не менее двух обмоток, а следовательно, и двух фаз, но мотор имеет одну фазу изначально, таково его устройство. Кроме наличия двух фаз, требуется чтобы одна обмотка была смещена по отношению к другой на определённый угол.

Подключение двигателя

Подключать двигатель нужно в однофазную сеть переменного напряжения 220 вольт, частотой 50 герц. Эти номиналы электроэнергии имеются во всех жилых помещениях нашей страны, и вследствие этого однофазные моторы имеют огромную популярность. Они установлены во всей бытовой технике, такой как.

  1. Холодильник.
  2. Пылесос.
  3. Соковыжималка.
  4. Триммер.
  5. Кусторез электрический.
  6. Швейная машинка.
  7. Электродрель.
  8. Миксер кухонный.
  9. Вентилятор.
  10. Насос водяной.

Разновидности подключения

  1. Подключение с пусковой катушкой.
  2. Подключение с рабочим конденсатором.

Электродвигатели однофазные 220 В малой мощности с пусковой катушкой имеют включённый в цепь конденсатор во время старта. После разгона ротора катушка отключается. Если мотор сделан с рабочим конденсатором, цепь пуска не размыкается, идёт постоянная работа пусковой обмотки через конденсатор.

Существует возможность использовать один электромотор для разных целей. Один и тот же мотор можно снять с одной техники и установить на другую. Включать однофазный двигатель можно тремя схемами.

  1. Происходит временное включение электричества на пусковую обмотку через конденсатор.
  2. Происходит кратковременная подача напряжения на пусковое устройство через резистор, без конденсатора.
  3. Электричество подаётся через конденсатор на пусковую обмотку постоянно, одновременно с работой рабочей обмотки.

При использовании в цепи пуска резистора, обмотка будет иметь активное сопротивление выше. Произойдёт сдвиг фаз, достаточный для начала вращения. Можно использовать пусковую обмотку, в которой большее сопротивление и меньшая индуктивность. Чтобы обмотка соответствовала своим параметрам, она должна иметь меньше витков, тоньше провод.

Конденсаторный пуск представляет собой подключение конденсатора к пусковой обмотке и временную подачу электроэнергии. Чтобы достичь максимального значения момента пуска, нужно круговое магнитное поле, оно должно выполнить вращение. Для этого нужно расположение обмоток под углом 90 градусов. Такого сдвига резистором добиться невозможно. Если ёмкость конденсатора рассчитать правильно, то удастся сдвинуть обмотки под угол 90 градусов.

Вычисление принадлежности проводов

Чтобы вычислить провода, подключающие пусковую обмотку и рабочую, нужно иметь прибор, измеряющий омы или тестер. Нужно замерять сопротивления обмоток. Сопротивление рабочей обмотки должно быть меньше, чем пусковой. Например, если замеры показали у одной обмотки 12 Ом, а у другой 30 Ом, то первая из них рабочая, а вторая пусковая. Рабочая обмотка будет иметь большее сечение чем пусковая.

Подборка ёмкости конденсатора

Чтобы подобрать ёмкость конденсатора, нужно знать, какой ток потребляет электромотор. Если он потребляет ток 1,4 ампера, то нужен конденсатор, ёмкость которого составляет 6 микрофарад.

Проверка работоспособности

Начать проверку следует с визуального осмотра.

  1. Если у агрегата была отломана опора, то вследствие этого он тоже мог работать плохо.
  2. В случае если потемнел корпус посередине, это говорит о том что он чрезмерно перегревался.
  3. Возможно, что в разрез корпуса попали разные посторонние вещи, это будет замедлять его и способствовать перегреву.
  4. Если подшипники загрязнены, будет происходить перегревание.
  5. Износ подшипников будет причиной перегревания.
  6. Если к пусковой обмотке 220v подключён конденсатор завышенной ёмкости, то он будет перегреваться. При подозрении на конденсатор нужно отключить его от пусковой обмотки, включить двигатель в сеть, вручную прокрутить вал, произойдёт запуск и начнётся вращение. Нужно дать мотору поработать около пятнадцати минут, затем проверить, не нагрелся ли он. Если мотор не нагрелся, то причина была в повышенной ёмкости конденсатора. Нужно установить конденсатор меньшей ёмкости.

Электродвигатели однофазные 220 в малой мощности выпускаются совершенно разных моделей и для разных целей, и, прежде чем купить изделие, нужно чётко понимать, какова нужна мощность, тип крепления, количество оборотов в минуту, и прочие характеристики.

Источник

Читайте также:  Какое давление должно быть в двигателе умз 417
Adblock
detector